17 апреля 2024 г. |
дело N А40-238881/23 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 апреля 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 апреля 2024 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Кузнецовой Е.Е.
Судей Семикиной О.Н., Бодровой Е.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Пулатовой К.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Истца
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.02.2024 г. (резолютивная часть от 12.02.2024 г.) по делу N А40-238881/23
по иску АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "АВИАКОР-АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД" (ОГРН: 1026300767899) к АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ "ТУПОЛЕВ" (ОГРН: 1027739263056) третье лицо - ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ОБЪЕДИНЕННАЯ АВИАСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ" о признании и взыскании,
при участии в судебном заседании:
от истца: Алиева У.А. по доверенности от 19.07.2023,
от ответчика: Кулиева Д.З. по доверенности от 26.03.2024,
от третьего лица: не явился, извещен
УСТАНОВИЛ:
АО "АВИАКОР-АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД" (исполнитель) предъявило АО "ТУПОЛЕВ" (заказчик) иск о признании обязательств по контракту исполненными, работ выполненными и принятыми, взыскании долга в размере 715 958 руб. 96 коп.
Решением Арбитражного суда г. Москвы, объявленным в порядке ч. 2 ст. 176 АПК РФ 12.02.2024 г., изготовленным в полном объеме 20.02.2024 г. в иске отказано.
Не согласившись с решением, Истец подал апелляционную жалобу.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции Истец требования и доводы своей жалобы поддержал, Ответчик по ним возражал, неявившееся третье лицо уведомлено о времени и месте рассмотрения дела посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте суда в сети Интернет (т. 3 л.д. 7).
Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, полагает его подлежащим оставлению без изменения.
Как следует из материалов дела, между сторонами 18.08.2020 заключен контракт.
Выполнение работ по контракту осуществляется в рамках исполнения контракта от 11.12.2018 между ответчиком и третьим лицом (головной исполнитель), в рамках государственного контракта от 10.04.2018, заключенного между третьим лицом и Министерством обороны Российской Федерации (государственный заказчик).
Цена контракта является ориентировочной и составляет 2 286 757 руб. 75 коп., подлежит переводу в фиксированную по результатам проверки фактической себестоимости работ, а также с учетом плановых затрат.
Положениями статей 307 - 310 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом, односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
Порядок перевода ориентировочной цены в фиксированную регламентируется постановлением Правительства от 02.12.2017 N 1465 "О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу".
При этом, в силу положений ст. 424 ГК РФ и Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" окончательный расчет за поставленную продукцию (выполненные работы) осуществляется исключительно по фиксированной цене.
В п. 3.4.8 контракта установлено, что при исполнении контракта заказчик обязан соблюдать требования Российского законодательства в рамках государственного оборонного заказа и в своей деятельности руководствоваться Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".
Расчеты по государственному оборонному заказу - любые расчеты по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемых сделок между государственными заказчиками, головными исполнителями, исполнителями с участием уполномоченных банков (п. 9 ст. 3 ФЗ "О государственном оборонном заказе").
Функция военных представительств сводится к выдаче заключений, используемых заказчиком в качестве рекомендации при согласовании фиксированной цены. При этом, заинтересованным органом военного управления, предназначенным для проведения независимой экспертной оценки обоснования и подготовки заключений по стоимостным показателям государственных контрактов, является Департамент аудита государственных контрактов Министерства обороны Российской Федерации.
В рассматриваемом споре с учетом сложившихся правоотношений сторон перевод цены контракта из ориентировочной в фиксированную не осуществлен, протокол фиксированной цены не согласован государственным заказчиком, денежные средства для осуществления окончательного расчета от Министерства обороны Российской Федерации не поступили.
Лицом, осуществляющим согласование фиксированной цены работ по контакту, является государственный заказчик - Минобороны России, который рассматривает цены, предложенные исполнителем, и представленные обосновывающие документы.
Учитывая изложенное у ответчика не возникло обязанности по принятию расчета стоимости выполненных работ истца.
Учитывая совокупность установленных по делу обстоятельств, суд апелляционной инстанции согласен с выводами суда первой инстанции о неправомерности заявленных исковых требований.
Доводы апелляционной жалобы повторяют доводы искового заявления, изложенные выше, признанные судами необоснованными, в связи с чем оснований для отмены или изменения обжалуемого решения суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным и подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь ст. ст. 176, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 20.02.2024 г. (резолютивная часть от 12.02.2024 г.) по делу N А40-238881/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.Е. Кузнецова |
Судьи |
О.Н. Семикина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-238881/2023
Истец: АО "АВИАКОР-АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД"
Ответчик: АО "ТУПОЛЕВ"
Третье лицо: ПАО "ОБЪЕДИНЕННАЯ АВИАСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ"