г. Владивосток |
|
28 января 2022 г. |
Дело N А24-3950/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 января 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 января 2022 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего С.В. Понуровской,
судей О.Ю. Еремеевой, Н.Н. Анисимовой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания А.А. Лойко,
рассмотрев открытом в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю, апелляционное производство N 05АП-8563/2021, на решение от 19.11.2021 судьи А.А. Копыловой по делу N А24-3950/2021 Арбитражного суда Камчатского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "КамчатЖКХ" (ИНН 4101182851, ОГРН 1174101018365)
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю (ИНН 4101099804, ОГРН 1054100005068)
об оспаривании предписания от 02.08.2021 N Н-146/ОСН,
при участии: лица. участвующие в деле, не явились, извещены;
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "КамчатЖКХ" (далее - заявитель, управляющая компания, ООО УК "КамчатЖКХ", Общество) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю (далее - заинтересованное лицо, административный ответчик, Управление Роспотребнадзора по Камчатскому краю) о признании недействительным предписания от 02.08.2021 N Н-146/ОСН.
Решением Арбитражного суда Камчатского края от 19.11.2021 заявленные Обществом требования удовлетворены: предписание Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю от 02.08.2021 N Н-146/ОСН признано недействительным, как несоответствующее жилищному законодательству Российской Федерации. Также, суд обязал заинтересованное лицо устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "КамчатЖКХ".
Не согласившись с вынесенным судебным актом, административный ответчик обратился в суд с апелляционной жалобой на решение суда первой инстанции от 19.11.2021. Податель апелляционной жалобы считает решение арбитражного суда незаконным и необоснованным, подлежащим отмене. Настаивая на том, что оспариваемое управляющей компанией в рамках настоящего дела предписание от 02.08.2021 N Н-146/ОСН выдано законно, Управление Роспотребнадзора по Камчатскому краю со ссылками на СанПиН 2.1.3684-21 указывает на наличие у Общества обязанности обустроить контейнерную площадку для накопления твердых коммунальных отходов многоквартирного дома N21 по ул. Пограничная, г. Петропавловск-Камчатский, в том числе, с учетом рекомендаций, которые были даны в акте инспекционного визита.
Извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, явку своих представителей в суд не обеспечили. Жалоба рассмотрена в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в их отсутствие по имеющимся в материалах дела документам.
В представленном в материалы дела письменном отзыве Общество на доводы апелляционной жалобы возразило. Решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, не подлежащим отмене или изменению.
Из материалов дела коллегией установлено следующее:
02.08.2021 на основании решения от 29.07.2021 N 1 должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю осуществлен внеплановый инспекционный визит в отношении ООО УК "КамчатЖКХ", в ходе которого установлено, что Общество не обустроило контейнерную площадку для накопления твердых коммунальных отходов для многоквартирного дома N 21 по ул. Пограничная, г. Петропавловск-Камчатский, контейнеры расположены непосредственно около стены дома.
Результаты проведенного инспекционного визита зафиксированы в акте от 02.08.2021 N 1.
По результатам инспекционного визита должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю выдано предписание от 02.08.2021 N Н-146/ОСН, которым на Общество возложена обязанность в срок до 31.03.2022 обустроить контейнерную площадку для накопления твердых коммунальных отходов многоквартирного жилого дома N 21 по ул. Пограничная, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Общества в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Удовлетворяя заявленные обществом требования, суд первой инстанции руководствовался тем, что оспариваемое предписание является необоснованным и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив в порядке статей 268, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене по следующим основаниям.:
По правилам части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как предусмотрено статьей 8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ), граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (пункт 1 статьи 2 Закона N 52-ФЗ).
В силу положений статьи 11 Закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно части 2 статьи 50 Закона N 52-ФЗ при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора).
По правилам пункта 5.1 данного Положения Роспотребнадзор и его территориальные органы осуществляют надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства РФ в области защиты прав потребителей и благополучия человека.
Из материалов дела усматривается, что оспариваемое предписание выдано Управлением как органом, уполномоченным на организацию и осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора). То есть в пределах предоставленных Роспотребнадзору полномочий.
Анализ оспариваемого ненормативного правового акта показывает, что основанием для его вынесения послужил выявленный в ходе контрольных мероприятий факт нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации места накопления ТКО, расположенного возле многоквартирного дома N 21 по ул. Пограничная, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край.
Так, при обследовании придомовой территории по указанному адресу уполномоченным органом установлено, что контейнеры для сбора твердых коммунальных отходов расположены в непосредственной близости к дому - около стены, вне оборудованной площадки для сбора мусора, частично заполнены; ограждение отсутствует; имеется мусор вокруг контейнеров; на информационных досках подъездов отсутствует информация о наличии иного места для сбора мусора жильцов данного дома. Данные факты отражены в протоколе осмотра, зафиксированы видео- и фотосьемкой.
Оценив оспариваемое предписание в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ в совокупности с материалами дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о его законности и обоснованности в силу следующего:
По правилам пункта 1 статьи 22 Закона N 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу положений статьи 11 названного Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны не только выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц (абзац второй), но и обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг (абзац четвертый).
В соответствии с пунктом 1 статьи 39 этого же Закона на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Как определено пунктом 3 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3 (далее - СанПиН 2.1.3684-21), на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов.
Владелец контейнерной и (или) специальной площадки обеспечивает проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной и (или) специальной площадки в зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов в соответствии с приложением N 1 к Санитарным правилам (пункт 8 СанПиН).
Таким образом, организация и содержание мест накопления твердых коммунальных отходов (содержание контейнерных площадок) входит в состав работ по содержанию общего имущества МКД.
Действительно, в соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (часть 2.3 статьи 161 ЖК РФ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, на основании подпункта "д(2)" пункта 11 которых содержание общего имущества включает в себя, в том числе содержание мест накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями.
Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации в письме от 11.10.2019 N 08-25-53/24802 "О направлении разъяснений по вопросу регулирования деятельности в области обращения с ТКО" разъяснено, что под "организацией мест накопления" понимается создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями.
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), определен конкретный перечень работ по содержанию жилых домов.
В соответствии с подпунктом 3.7.1 Правил N 170 на Общество как управляющую организацию возложена обязанность обеспечить: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.
Согласно частям 1 и 2 статьи 13.3 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ (далее - Закон N 89-ФЗ) в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов утверждаются территориальные схемы обращения с отходами и федеральная схема обращения с твердыми коммунальными отходами. Территориальная схема обращения с отходами разрабатывается и утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с документами территориального планирования.
В соответствии с пунктом 4 статьи 13.4 Закона N 89-ФЗ органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (далее - Правила N 1039), которые определяют порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию указанного реестра.
В соответствии с пунктом 11 Правил N 1039 реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее - реестр) представляет собой базу данных о местах (площадках) накопления ТКО.
Согласно требованиям пунктов 15, 19 Правил N 1039 реестр должен содержать данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, то есть об одном или нескольких объектах капитального строительства, территории (части территории) поселения, при осуществлении деятельности на которых у физических и юридических лиц образуются ТКО, складируемые в соответствующих местах (на площадках) накопления ТКО.
Постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 01.04.2019 N 624 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги по включению сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, согласно приложению.
На основании указанного постановления данная муниципальная услуга предоставляется Управлением дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Управление).
Одним из результатов предоставления муниципальной услуги является решение о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр в форме приказа Управления.
Как установлено судом и следует из материалов дела, действительно, на основании письменной заявления Общества (л.д. 69 т.1) Управлением принято решение и издан Приказ от 14.07.2021 N ОРД-07-02/280/21 2о внесении изменений в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Петропавловск-Камчатского городского округа", в том числе, по ул. Пограничная, д.21.
Вместе с тем, указанное обстоятельство, по мнению апелляционной коллегия не свидетельствует о незаконности оспариваемого в рамках настоящего спора предписания, поскольку, как подтверждается материалами дела, фактически, по спорному адресу организовано несанкционированное место накопления бытовых отходов, очевидно, продиктованное потребностями жильцов многоквартирного жилого дома по ул. Пограничная, д.21.
Так, в ходе контрольных мероприятий административным органом было установлено, что в нарушение приведенных выше санитарных правил около стены многоквартирного жилого дома установлено 3 металлических контейнера для сбора твердых коммунальных отходов зеленого цвета, местами ржавые, один контейнер заполнен практически доверху, два пустые, за контейнерами у стены дома находится бытовой мусор - бытовая техника (пылесос), какое-либо ограждение отсутствует.
Доказательств, опровергающих выводы административного органа, Обществом в материалы дела не представлено.
В свою очередь факт нарушения санитарно-эпидемиологических требований подтверждается протоколом осмотра территорий от 02.08.2021, с приложением видеосъемка, мотивированным представлением, фотоматериалами, актом инспекционного визита от 02.08.2021 и иными документами.
В данном случае следует учитывать, что обязанность по содержанию прилегающей к обслуживаемому дому территории, в том числе по организации и содержанию места накопления ТКО, возлагается на управляющую компанию действующим законодательством.
Из материалов дела усматривается, что Общество на основании лицензии N 146 от 23032018 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами осуществляет управление, в том числе, многоквартирным домом по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Пограничная, д.21, что подтверждается сведениями из ГИС ЖКХ.
Таким образом, в спорной ситуации отсутствуют основания считать, что оспариваемое предписание выдано ненадлежащему субъекту.
То обстоятельство, что по заявлению управляющей компании от 01.07.2021 Управлением принято решение и издан Приказ от 14.07.2021 N ОРД-07-02/280/21 "О внесении изменений в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Петропавлоск-Камчатского городского округа", согласно которому твердые бытовые отходы МКД по ул. Пограничная, д.21 подлежат складированию в месте (площадке) накопления около МКД по ул. Пограничная, д.23, включенной в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, названных выводов судебной коллегии не отменяет.
Действительно, под номером 234 в реестр мест накопления ТКО, расположенных на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, включена площадка по адресу ул. Пограничная, д.23 площадью 12,6 кв.м, которая определена как место сбора ТКО многоквартирных жилых домов N N 21, 23 по ул. Пограничная.
Таким образом, одна площадка определена местом накопления твердых коммунальных отходов одновременно для двух МКД.
При этом, инициатором того, чтобы ТКО дома N 21 по ул.Пограничной складировались его жильцами на уже имеющейся и включенной в соответствующий реестр площадке около дома N 23 по ул.Пограничной, была сама Управляющая компания.
Вместе с тем, как указывает административный ответчик и подтверждается материалами дела, на оборудованной площадке для сбора ТКО, установленной у дома N 23 по ул. Пограничной расположено только три контейнера для сбора ТКО (л.д. 136 т.1).
Пунктом 6 СанПиН 2.1.3684-21 установлено, что количество сборников, устанавливаемых на контейнерных площадках, определяется хозяйствующими субъектами в соответствии с установленными нормативами накопления ТКО, которые утверждены Приказом Агентства по обращению с отходами Камчатского края от 02.10.2017 N 35 "Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Камчатского края".
В рассматриваемом случае, судебная коллегия, как и административный орган, полагает, что при изменении места сбора ТКО для многоквартирного дома N 21 по ул. Пограничной по месту сбора ТКО на площадке у дома N 23 по ул. Пограничная, Управляющей компанией не было определено необходимое количество контейнеров в соответствии с установленными нормативами сбора ТКО, площадка для сбора ТКО не была оборудована дополнительными контейнерами, что в свою очередь, опосредовано привело к появлению несанкционированному месту накопления бытовых отходов у стены дома N 21 по ул.Пограничной.
В свою очередь Общество, заключив договор управления указанного МКД, фактически приняло на себя обязанности по организации, содержанию и обслуживанию места накопления ТКО в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства. Соответственно оспариваемое предписание выдано надлежащему субъекту.
При этом, не усматривая оснований считать, что оспариваемое предписание является неисполнимым, судебная коллегия отмечает следующее:
По мнению Общества, предписанием от 02.08.2021 N Н-146/ОСН Управление фактически обязало Управляющую компанию создать контейнерную площадку, что в силу вышеуказанных норм жилищного законодательства подразумевает организацию (создание) контейнерной площадки, ее внесение в реестр мест накопления на территории муниципального образования, в то время как таковая, расположенная по ул. Пограничная, д.23 в г.Петропавловск-Камчатском, уже имела место быть, была включена в соответствующий реестр, следовательно, по мнению заявителя у Роспотребнадзора отсутствовало правовое основание для выдачи оспариваемого предписания.
Вместе с тем, исходя из буквального толкования предписания от 02.08.2021 N Н-146/ОСН, Обществу предложено обустроить контейнерную площадку для накопления твердых коммунальных отходов МКД N 21 по ул. Пограничная, г.Петропавловск-Камчатский, Камчатский край. При этом, речь, очевидно, идет о фактически существующем несанкционированном месте накопления отходов у стены МКД.
По тексту акта инспекционного визита от 02.08.2021 Роспотребнадзор дал соответствующие рекомендации, которые можно рассмотреть, как вариант исполнения выданного предписания. Так, административный орган рекомендовал ООО УК "КамчатЖКХ" организовать для многоквартирного жилого дома N 21 по ул. Пограничная, г.Петропавловск-Камчатский раздельное накопление отходов с соблюдением расстояния от контейнерных и (или) специальных площадок до МКД не менее 8 метров, но не более 100 метров.
Такие рекомендации Управления продиктованы реальной ситуацией, сложившейся по вопросу накопления бытовых отходов жильцами МКД N 21 по ул.Пограничная, в связи с чем не могут быть признаны необоснованны.
По изложенному нельзя согласится с выводами суда первой инстанции об отсутствии доказательств, свидетельствующих о том, что потребители не имели возможность пользоваться услугой по обращению с твердыми коммунальными отходами, используя оборудованную контейнерную площадку у дома N 23 по ул.Пограничная, поскольку материалы дела свидетельствуют об обратном.
Таким образом, суд апелляционной инстанции находит оспариваемое предписание 02.08.2021 N Н-146/ОСН законным, обоснованным и исполнимым, например, путем оборудования площадки для сбора ТКО у дома N 23 по ул. Пограничная дополнительными контейнерами, либо путем организации раздельного накопления отходов у дома N 21 по ул.Пограничная.
Одновременно с этим коллегия суда отмечает, что способ и порядок устранения выявленных нарушений, указанных в предписании Управления, избирается управляющей организацией самостоятельно, в том числе с учетом действующего законодательства и фактических отношений, в связи с чем не усматривает оснований для признания предписания неисполнимыми.
Принимая во внимание, что нарушения, послужившие основанием для вынесения предписания имели место, их наличие Обществом не опровергнуто, судебная коллегия считает, что оспариваемое предписание не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы заявителя, что свидетельствует об отсутствии в данном случае предусмотренной статья 198, 201 АПК РФ совокупности условий, необходимых для признания предписания частично недействительным.
В силу части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Учитывая, что оспариваемое предписание соответствует закону и не нарушает права и законные интересы Общества, заявленные требования являются необоснованными и не подлежали удовлетворению судом первой инстанции.
Поскольку арбитражным судом были сделаны выводы, не соответствующие обстоятельствам спора, судебная коллегия на основании пункта 2 статьи 269, статьи 270 АПК РФ считает необходимым отменить решение арбитражного суда и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, в связи с чем резолютивная часть решения подлежит изложению в новой редакции с указанием на отказ в удовлетворении требований в полном объёме.
Соответственно апелляционная жалоба управления подлежит удовлетворению.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
Учитывая, что по результатам рассмотрения апелляционной жалобы окончательный судебный акт принят не пользу заявителя, судебные расходы по уплате государственной пошлины, понесенные Обществом при подаче заявления, на основании статьи 110 АПК РФ относятся судебной коллегией на управляющую компанию.
На основании статьи 333.37 Налогового кодекса РФ суд апелляционной инстанции не относит на заявителя апелляционной жалобы судебные расходы по государственной пошлине за её подачу.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Камчатского края от 19.11.2021 по делу N А24-3950/2021 отменить.
В удовлетворении заявленного обществом с ограниченной ответственностью Управляющая компания "КамчатЖКХ" требования о признании недействительным предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю от 02.08.2021 N Н-146/ОСН отказать.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
С.В. Понуровская |
Судьи |
О.Ю. Еремеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А24-3950/2021
Истец: ООО Управляющая компания "КамчатЖКХ"
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю