г. Воронеж |
|
1 февраля 2022 г. |
Дело N А64-3074/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 января 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 1 февраля 2022 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи |
Кораблевой Г.Н., |
судей |
Щербатых Е.Ю., |
|
Поротикова А.И., |
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гусаковой И.А.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Барристер": Ларионова А.А., представитель по доверенности от 14.12.2021;
от администрации города Тамбова: Бурмистрова В.В., представитель по доверенности N 2-40-137/21 от 10.03.2021;
от Управления по государственной охране объектов культурного наследия Тамбовской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы веб-конференции апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственность "Барристер" на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 14.10.2021 по делу N А64-3074/2021 по иску администрации города Тамбова (ОГРН 1056882343352, ИНН 6829015056) к обществу с ограниченной ответственность "Барристер" (ОГРН 1176820009178, ИНН 682901001) о демонтаже консольной конструкции на фасаде здания по ул. Советской, 69 в городе Тамбове,
третье лицо: Управление по государственной охране объектов культурного наследия Тамбовской области,
УСТАНОВИЛ:
администрация города Тамбова (далее - истец) обратилась в Арбитражный суд Тамбовской области с иском к обществу с ограниченной ответственность "Барристер" (далее - ООО "Барристер", ответчик) о возложении обязанности в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу демонтировать консольную конструкцию на фасаде здания по ул. Советской, 69 в г. Тамбове (с учетом уточнения).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление по государственной охране объектов культурного наследия Тамбовской области.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 14.10.2021 по делу N А64-3074/2021 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Барристер" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой ссылалось на незаконность и необоснованность решения Арбитражного суда Тамбовской области от 14.10.2021 по делу N А64-3074/2021, в связи с чем просило его отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению ответчика, администрация города Тамбова не уполномочена согласовывать дизайн - проекты размещения вывесок на фасадах зданий, являющихся объектами культурного наследия.
Администрацией города Тамбова представлен отзыв на апелляционную жалобу, из которого следует, что истец считает обжалуемое решение законным и обоснованным, с выводами суда, изложенными в решении, и их фактическим и правовым обоснованием согласен.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители сторон поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве.
Управление по государственной охране объектов культурного наследия Тамбовской области явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечило. Учитывая наличие в материалах дела доказательств надлежащего извещения указанного лица о месте и времени судебного заседания, апелляционная жалоба была рассмотрена в отсутствие его представителя в порядке статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Согласно части 1 статьи 268 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва, заслушав объяснения представителей сторон, арбитражный суд апелляционной инстанции полагает, что решение Арбитражного суда Тамбовской области от 14.10.2021 по делу N А64-3074/2021 следует оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Барристер" - без удовлетворения.
Из материалов дела следует, что Решением Тамбовского областного исполнительного комитета от 05.11.1991 N 261 "О включении объектов культурного наследия в единый государственный реестр" здание, расположенное по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, 69, принято под охрану государства как памятник истории и культуры. Указанное здание является объектом культурного наследия "Здание общегородского значения - редакция газеты "Тамбовская жизнь".
В результате проведения рейдового мероприятия по проверке выполнения Правил размещения и содержания информационных конструкций на территории городского округа - город Тамбов, утвержденных решением Тамбовской городской Думы от 28.11.2014 N 1437, Положения о порядке согласования и размещения вывески на объекте культурного наследия, утвержденного Приказом Управления по государственной охране объектов культурного наследия от 16.02.2016 N 32, администрацией города Тамбова 17.01.2019 установлено, что ООО "Барристер" по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, д. 69/12 допущены нарушения пункта 5 части 11 статьи 2, пункта 3 части 7 статьи 1, подпункта "п" пункта 2 части 7 статьи 1 Правил размещения и содержания информационных конструкций на территории городского округа - город Тамбов, утвержденных решением Тамбовской городской Думы от 28.11.2014 N 143: консольная конструкция расположена не на единой горизонтальной оси с имеющимися настенными конструкциями; вывеска размещена на ограждении; вывеска представляет собой электронное табло с "бегущей строкой".
Предписание администрации города Тамбова с предложением в тридцатидневный срок с даты получения предписания демонтировать информационные конструкции, не соответствующие Правилам, обратиться за согласованием информационной конструкции в Управление по государственной охране объектов культурного наследия Тамбовской области, а также учетные карточки были получены ответчиком 29.01.2019.
Указанное предписание ответчиком не обжаловано и не признано судом недействительным. Ответчиком в нарушение статьи 65 АПК РФ доказательства исполнения обязанности по демонтажу спорной информационной конструкции в материалы дела не представлены.
Согласно части 2 статьи 1 Правил размещения и содержания информационных конструкций на территории городского округа - город Тамбов, утвержденных решением Тамбовской городской думы от 28.11.2014 N 1437 и действовавших в спорный период (утратили силу в связи с изданием решения Тамбовской городской Думы от 09.03.2021 N 139), информационная конструкция представляет собой объект благоустройства, выполняющий функцию информирования населения города Тамбова и соответствующий требованиям, установленным настоящими Правилами.
В соответствии с частью 6 статьи 1 Правил размещения и содержания информационных конструкций на территории городского округа - город Тамбов информационные конструкции, размещаемые в городе Тамбове, должны быть безопасны, спроектированы, изготовлены и установлены в соответствии с требованиями технических регламентов, строительных норм и правил, государственных стандартов, не нарушать внешний архитектурно-художественный облик города и обеспечивать соответствие эстетических характеристик информационных конструкций стилистике объекта, на котором они размещаются.
Требования к размещению вывесок определены в статье 2 Правил размещения и содержания информационных конструкций на территории городского округа - город Тамбов.
Согласно подпункту "п" пункта 2 части 7 статьи 1, пункту 3 части 7 статьи 1, пункту 5 части 11 статьи 2 Правил размещения и содержания информационных конструкций на территории городского округа - город Тамбов при размещении вывесок в городе Тамбове запрещается размещение вывесок с помощью демонстрации постеров на динамических системах смены изображений (роллерные системы, системы поворотных панелей - призматроны) или с помощью изображения, демонстрируемого на электронных носителях (экраны (телевизоры), бегущая строка), за исключением вывесок, размещаемых в витрине; размещение вывесок на ограждающих конструкциях сезонных кафе при стационарных предприятиях общественного питания; настенные конструкции подлежат размещению над входом или окнами (витринами) помещений на единой горизонтальной оси с иными настенными конструкциями, установленными в пределах фасада, на уровне линии перекрытий между первым и вторым этажами либо ниже указанной линии.
Аналогичные требования к размещению вывесок установлены в Правилах благоустройства территории городского округа - город Тамбов и признании утратившими силу отдельных решений Тамбовской городской Думы Тамбовской области, утвержденных решением Тамбовской городской Думы Тамбовской области от 09.03.2021 N 139.
В силу части 1 статьи 5 Правил размещения и содержания информационных конструкций на территории городского округа - город Тамбов контроль за выполнением требований к размещению информационных конструкций, выявление информационных конструкций, не соответствующих требованиям настоящих Правил, осуществляется уполномоченным органом администрации города Тамбова.
Владельцу вывески уполномоченным органом администрации города Тамбова выдается предписание о приведении информационной конструкции в соответствие с требованиями настоящих Правил либо проведении демонтажа информационной конструкции в добровольном порядке в указанный срок, а также последствия его невыполнения в форме демонтажа информационной конструкции в принудительном порядке.
Демонтаж вывески представляет собой разборку информационной конструкции (вывески) на составляющие элементы, в том числе с нанесением ущерба конструкции вывески и другим объектам, с которыми демонтируемая вывеска конструктивно связана, ее снятие с внешних поверхностей зданий, строений, сооружений, на которых указанная вывеска размещена.
Как следует из акта от 14.07.2020, в результате комиссионного осмотра информационной конструкции "Барристер" в количестве трех штук, размещенной по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, д. 69, установлено нарушение требований Правил размещения и содержания информационных конструкций на территории городского округа - город Тамбов: консольная конструкция расположена не на единой горизонтальной оси с имеющимися настенными конструкциями, вывески размещены на ограждении, вывеска представляет собой электронное табло с "бегущей строкой", то есть выявленные 17.01.2019 нарушения ответчиком не устранены.
При указанных обстоятельствах арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что ответчик нарушил требования действующего законодательства при размещении информационной конструкции, в связи с чем исковые требования заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.
В обоснование апелляционной жалобы ООО "Барристер" приведены доводы о том, что администрация города Тамбова не уполномочена согласовывать дизайн - проекты размещения вывесок на фасадах зданий, являющихся объектами культурного наследия. В подтверждение факта согласования с Управлением по государственной охране объектов культурного наследия Тамбовской области проекта размещения спорной вывески на объекте культурного наследия ответчиком представлены письмо ООО "Барристер" от 03.10.2017, письмо Управления по государственной охране объектов культурного наследия Тамбовской области от 06.10.2017 N 47.01-47/1484, проект вывесок, место их размещения на объекте культурного наследия "Здание общегородского значения - редакция газеты "Тамбовская жизнь", расположенного по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, д. 69, подготовленный ТОГБУК "Центр по сохранению и использованию историко-культурного наследия тамбовской области в 2017 году.
Из письменных пояснений Управления по государственной охране объектов культурного наследия Тамбовской области от 10.12.2021 N 47.01-46/1679 также следует, что размещение вывески ООО "Барристер" на здании, являющемся объектом культурного наследия регионального значения, расположенном по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, д. 6, согласовано с Управлением.
Согласно пункту 4 части 3 статьи 3 Закона Тамбовской области от 05.10.2015 N 572-З "О регулировании отдельных вопросов в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в Тамбовской области" согласование проектов информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия регионального значения входит в полномочия регионального органа охраны объектов культурного наследия.
Пунктом 2.6 Положения о порядке согласования и размещения вывески на объекте культурного наследия, утвержденного Приказом Управления по государственной охране объектов культурного наследия Тамбовской области от 16.02.2016 N 32, установлено, что при отсутствии противоречий с требованиями пунктов 2.1. - 2.5. Положения размещение вывески должно соответствовать правилам благоустройства, принятым органами местного самоуправления, на территории которого располагается объект культурного наследия.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Правил размещения и содержания информационных конструкций на территории городского округа - город Тамбов контроль за выполнением требований к размещению информационных конструкций, выявление информационных конструкций, не соответствующих требованиям настоящих Правил, осуществляется уполномоченным органом администрации города Тамбова.
Следовательно, несмотря на согласование проектной документации на размещение вывески на объекте культурного наследия со стороны Управления по государственной охране объектов культурного наследия Тамбовской области, в любом случае информационная конструкция должна соответствовать Правилам размещения и содержания информационных конструкций на территории городского округа - город Тамбов.
Поскольку контроль за выполнением требований Правил размещения и содержания информационных конструкций на территории городского округа - город Тамбов осуществляет администрация города Тамбова с учетом задач, закрепленных в Положении об органах администрации города Тамбова Тамбовской области, утвержденном постановлением администрации города Тамбова Тамбовской области от 09.11.2021 N 5337, настоящий иск предъявлен уполномоченным органом.
Иных доводов, подкрепленных соответствующими доказательствами и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, оснований для отмены либо изменения судебного акта не имеется.
При принятии обжалуемого решения арбитражный суд первой инстанции правильно применил нормы материального и процессуального права, нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены принятых судебных актов, допущено не было.
С учетом изложенного оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения Арбитражного суда Тамбовской области от 14.10.2021 по делу N А64-3074/2021 не имеется.
Согласно положениям статьи 110 АПК РФ судебные расходы по государственной пошлине за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на ее заявителя.
Руководствуясь статьями 110, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тамбовской области от 14.10.2021 по делу N А64-3074/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственность "Барристер" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Г.Н. Кораблева |
Судьи |
Е.Ю. Щербатых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А64-3074/2021
Истец: Администрация города Тамбова Тамбовской области
Ответчик: ООО Генеральному директору "Барристер" Жмаевой Т.Б.
Третье лицо: Управление по государственной охране объектов культурного наследия Тамбовской области, 19 Арбитражный апелляционный суд