г. Владимир |
|
02 февраля 2022 г. |
Дело N А79-8522/2021 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Москвичевой Т.В. без вызова сторон рассмотрел апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Управдом" (ИНН 2130072962, ОГРН 1102130005636) на решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 26.11.2021 по делу N А79-8522/2021, принятое в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Управдом" о признании незаконным и отмене постановления Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 03.09.2021 N53.А-05/10.А.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее по тексту - Государственная служба по тарифам) проведена проверка обстоятельств, изложенных в обращениях Ефимовой Н.Е. и других жителей поселка "Тихая слобода" д. Чандрово г. Чебоксары, адвоката адвокатского кабинета при Адвокатской палате Чувашской Республики Громовой С.А., а также информации, опубликованной на интернет-портале "Чеб.медиа", поступивших в из прокуратуры Московского района г. Чебоксары по факту нарушения обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Управдом" (далее по тексту - Общество) порядка ценообразования в области государственного регулирования тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения в части применения неустановленных тарифов.
Установив в действиях Общества признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо административного органа составило в отношении него протокол об административном правонарушении от 23.08.2021 N 53.А.
Рассмотрев названный протокол и материалы проверки, 03.09.2021 должностное лицо административного органа вынесло постановление N 53.А-05/10.А привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии с заявлением об изменении административного штрафа на предупреждение.
Решением от 26.11.2021 постановление административного органа изменено в части назначения административного наказания, при этом размер назначенного штрафа уменьшен до 50 000 рублей.
В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм материального права, указывает на наличие оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
Государственная служба по тарифам в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда законным и обоснованным.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии со статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова лиц, участвующих в деле, по имеющимся в деле доказательствам.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Часть 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования, в виде административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.
В соответствии со статьей 31 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" тарифы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения подлежат государственному регулированию.
В части 11 статьи 7 названного закона предусмотрено, что холодное водоснабжение и водоотведение осуществляется в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 22, пункту 27 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", оплата абонентом холодной (питьевой и (или) технической) воды по договору холодного водоснабжения, а также оплата услуг по договору водоотведения осуществляется по тарифам, устанавливаемым в соответствии с положениями Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении", и иных нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Государственной службе Чувашской
Республики по конкурентной политике и тарифам, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.08.2009 N 265, Госслужба принимает решения об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения и (или) водоотведения, а также проводит мониторинг в интересах потребителя для Кабинета Министров Чувашской Республики процессов ценообразования, эффективности ценового (тарифного) регулирования в видах экономической деятельности, где применяется государственное регулирование цен (тарифов) (пп. 6, 7 раздела III).
Как следует из материалов дела, Общество оказывает услуги холодного водоснабжения и водоотведения на территории поселка "Тихая слобода" д. Чандрово г. Чебоксары с использованием сетей водоснабжения и водоотведения, а также необходимого оборудования, принадлежащих Обществу на праве собственности на основании свидетельства о государственной регистрации права на скважину 21 АБ 256434 и свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок 21 АБ 256435.
Общество с 2016 года по 30.06.2021оказывало услуги холодного водоснабжения и водоотведения жителям поселка "Тихая слобода" д. Чандрово на основании заключенных с потребителями договоров.
Согласно копиям квитанций, выставленных потребителям Шарапову П.А., собственнику жилого дома N 30 по улице Весенняя, за март-апрель 2021 года, а также Иванову Д.В., собственнику дома N 18/1 по улице Майская, за июнь 2021 года, с применением тарифов на холодную воду и водоотведение в размере 19,49 руб./куб. м и 22,56 руб./куб. м соответственно.
Судом установлено, что данные размеры тарифов на услуги холодного водоснабжения и водоотведения установлены постановлением Госслужбы от 06.12.2018 N 83-30/в "Об установлении долгосрочных параметров регулирования тарифов и тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на 2019-2023 годы" для акционерного общества "Водоканал" на период с 1 января 2021 года по 30 июня 2021 года. Само же Общество с заявлением об установлении тарифов на водоснабжение и водоотведение в адрес Службы не обращалось, государственное регулирование в отношении данной организации не осуществлялось.
Таким образом, применение Обществом при расчетах с потребителями за оказанные услуги в сфере водоснабжения и водоотведения неустановленных Госслужбой для Общества тарифов на холодную воду и водоотведение в размере 19,49 руб./куб.м. и 22,56 руб./куб.м., является нарушением установленного порядка ценообразования.
Факт допущенного Обществом правонарушения подтверждается копиями квитанций, протоколом об административном правонарушении от 23.08.2021 N 53.А и Обществом, по сути, не отрицается.
Доказательства, свидетельствующие о том, что Общество предприняло все зависящие от него меры к выполнению требований действующего законодательства, либо невозможность принятия этих мер вызвана чрезвычайными или иными непреодолимыми обстоятельствами, в материалах дела отсутствуют.
При таких обстоятельствах вывод административного органа и суда первой инстанции о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует материалам дела.
Процессуальных нарушений, повлекших ущемление прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
Исследовав и оценив обстоятельства совершенного Обществом правонарушения, степень его вины, вредных последствий, суд первой инстанции уменьшил сумму административного штрафа по части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях до 50 000 рублей.
Признаков малозначительности в совершённом деянии не имеется.
Довод Общества о возможности замены наказание в виде административного штрафа на предупреждение на основании части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, правомерно отклонен судом первой инстанции в силу следующего.
Согласно данной норме являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В силу части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии, в том числе, причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также при отсутствии имущественного ущерба.
По смыслу взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие совокупности всех названных обстоятельств (условий применения административного наказания в виде предупреждения) возможность замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение не допускается.
Как верно указано судом, совершенное административное правонарушение посягает на установленный законодательными и нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в сфере холодного водоснабжения и водоотведения, что затрагивает экономические интересы государства и неопределенного круга потребителей, в связи с чем оснований для применения статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
При этом, административный орган также не нашел оснований для применения к Обществу положений указанной статьи.
Ссылка Общества на статью 2.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом правомерно отклонена, поскольку доказательств того, что Обществу или потребителям угрожала опасность, которая не могла быть устранена иными средствами, кроме как длительным совершением противоправных действий с 2016 года по 30.06.2021 - применение неустановленного для Общества тарифа в расчетах с потребителями, материалы дела не содержат.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, судом первой инстанции в обжалуемом судебном акте дана надлежащая правовая оценка всем доводам Общества, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не усматривает.
Таким образом, Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 26.11.2021 по делу N А79-8522/2021 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Управдом" оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия, по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Т.В. Москвичева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А79-8522/2021
Истец: ООО "Управляющая компания "Управдом"
Ответчик: Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам