г. Челябинск |
|
07 февраля 2022 г. |
Дело N А76-32300/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 февраля 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 февраля 2022 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бояршиновой Е.В.,
судей Арямова А.А., Скобелкина А.П.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ефимовой Е.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Спецсервис" на решение Арбитражного суда Челябинской области от 06.12.2021 по делу N А76-32300/2021.
В судебном заседании принял участие представитель:
Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" - Горшкова Э.А. (доверенность от 27 01.2022, диплом).
Общество с ограниченной ответственностью "Спецсервис" (далее - заявитель, ООО "Спецсервис", общество, региональный оператор) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Главному управлению "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" (далее - заинтересованное лицо, жилищная инспекция) о признании недействительным предписания N 21-3947-3894 от 17.08.2021 в части пункта 1.1.
Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявления отказано.
ООО "Спецсервис", не согласившись с решением суда первой инстанции, обратилось с апелляционной жалобой, просит решение суда первой инстанции отменить, заявление удовлетворить.
В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что в понятие твердых бытовых отходов не входят отходы, образующиеся при уходе за древесно-кустарниковой растительностью, не являются отходами от уборки придомовой территории. Уборка таких отходов осуществляется организациями, производящими работы по уходу за древесно-кустарниковой растительностью. Полагает, что оспариваемый пункт предписания принуждает общество осуществлять деятельности вне рамок соглашения с Министерством экологии Челябинской области. Материалы дела (фототаблицы) свидетельствуют о том, что заявителем не вывозились крупные ветки и порубочные остатки, а не уличный смет.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, посредством размещения информации на официальном Интернет-сайте. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие не явившихся лиц.
Законность и обоснованность судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ООО "Спецсервис" осуществляет деятельность как региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) на территории Аргаяшского сельского поселения, осуществляет указанную деятельность в соответствии с лицензией.
По заявлению главы Аргаяшского сельского поселения по вопросу ненадлежащего оказания коммунальной услуги по вывозу ТКО, жилищной инспекцией проведена внеплановая проверка по данным фактам.
В ходе проверки жилищной инспекцией установлено ненадлежащее осуществление деятельности по обращению с ТКО ООО "Спецсервис", вьразившееся в уклонении от вывоза отходов, образующихся при содержании зеленых насаждений, а также непринятие мер по ликвидации несанкционированных свалок.
При проведении проверки жилищной инспекцией установлено, что обследованные свалки ТКО расположены на землях, находящихся в ведении органа местного самоуправления.
Кроме того, в ходе проведения проверки жилищной инспекцией установлено, что образовавшиеся несанкционированные отходы складированы в местах нахождения контейнерных площадок ТКО.
При проведении проверки, жилищная инспекция исходила из того, что в соответствии с законодательством в области обращения с отходами региональный оператор обязан осуществить действия, связанные с ликвидацией несанкционированных свалок в установленном порядке, указанные действия ООО "Спецсервис" совершены не были, уведомления в адрес собственника не направлены, свалки самостоятельно региональным оператором не ликвидированы.
Жилищной инспекцией по результатам проведенных проверочных мероприятий составлен акт проверки от 17.08.2021 N 21-3947-3894, обществу выдано предписание от 17.08.2021 N 21-3947-3894, пунктом 1.1. которого (оспариваемая часть предписания) обществу предписано принять меры по организации деятельности по сбору, транспортированию, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов, расположенных на земельных участках, прилегающих к территории контейнерных площадок, по следующим адресам: с. Аргаяш, ул. Коммунистическая, д. 2, ул. Кирова, д. 4, ул. Рабочая, д. 1, ул. Пионерская, д. 48, ул. Южная, д. 1, ул. Северная, д. 5а, ул. Пушкина, д. 14, ул. Ленина, д. 35, ул. Ленина, д. 11, ул. Чкалова, д. 18.
Заявитель, не согласившись с предписанием в указанной части, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что образующиеся при уборке придомовой территории, растительные отходы при уходе за газонами, цветниками и растительные отходы при уходе за древесно-кустарниковыми посадками относятся к ТКО.
Заслушав объяснения представителя заинтересованного лица, исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
На основании части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как установлено частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Из изложенного следует, что для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ).
В качестве отходов производства и потребления Закон N 89-ФЗ рассматривает вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с данным Федеральным законом.
Абзацем 27 статьи 1 Закона N 89-ФЗ установлено, что региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
Твердые коммунальные отходы являются одним из видов отходов. Вид отходов представляет собой совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов.
Из акта проверки от 17.08.2021 N 21-3947-3894 следует, что было осмотрено 10 площадок складирования ТКО, расположенных в жилой застройке частного сектора, а также многоквартирных домов. Установлено наличие несанкционированных свалок в виде отходов, образующихся при содержании зеленых насаждений (ветки, листья деревьев, растительные отходы).
Согласно позиции общества, размещенные рядом с контейнерами остатки, образованные в результате валки, корчевки, обрезки и опиловки деревьев, не являются ТКО, следовательно, у ООО "Спецсервис" отсутствует обязанность по совершению действий, предусмотренных пунктами 16, 17 Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156).
Доводы общества не принимаются судом апелляционной инстанции на основании следующего.
Закон N 89-ФЗ определяет твердые коммунальные отходы как отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (статья 1).
К жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната (пункт 1 статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации).
По смыслу пункта 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации придомовая территория представляет собой земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
Статьей 5 Закона N 89-ФЗ предусмотрено, что к полномочиям Российской Федерации в области обращения с отходами относится установление правил определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов согласно пункту 4 статьи 24.10 названного Федерального закона устанавливается Правительством Российской Федерации.
Во исполнение требований федерального законодателя постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 N 269 утверждены Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов (далее - Правила N 269).
Правила устанавливают порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, включающий в себя процедуры сбора, анализа и расчета данных о массе и объеме накапливаемых отходов с учетом их сезонных изменений (пункт 1). Согласно пункту 3 Правил N 269 в целях определения нормативов накопления ТКО в составе отходов учитываются также отходы, образующиеся при уборке придомовой территории.
Правительство Российской Федерации, осуществляя нормативно-правовое регулирование по нормированию, в состав отходов, подлежащих учету, включило такие отходы, которые образуются при уборке придомовой территории, что не предполагает произвольного утверждения нормативов накопления твердых коммунальных отходов (решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 23.09.2019 N АКПИ19-543).
Приказом Минстроя России от 28.07.2016 N 524/пр "Об утверждении Методических рекомендаций по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов" многоквартирные дома, индивидуальные жилые дома относятся к объектам, на которых образуются ТКО, и в отношении которых могут устанавливаться нормативы (пункт 4).
Виды отходов, относящиеся к ТКО, определены в Федеральном классификационном каталоге отходов (далее - ФККО), утвержденном приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 (Зарегистрировано в Минюсте России 08.06.2017 N 47008).
В соответствии с ФККО в тип "Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению" (код 7 30 000 00 00 0) включены следующие группы, включающие виды отходов, относящиеся к твердым коммунальным отходам, в том числе:
7 31 100 00 00 0 Отходы из жилищ;
7 31 200 00 00 0 Отходы от уборки территории городских и сельских поселений, относящиеся к твердым коммунальным отходам;
7 31 300 00 00 0 Растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками, относящиеся к твердым коммунальным отходам.
Таким образом, из указанного нормативного регулирования отходы, образовавшиеся от уборки за древесно-кустарниковыми посадками, произрастающими на придомовой территории, является группой отходов, относящейся к твердым коммунальным отходам.
Как указывалось, отходы, образующиеся от уборки придомовой территории, включены в тариф регионального оператора и подлежат вывозу (пункт 3 Правил N 269).
Позиция общества о наличии обязанности вывозить только уличный смет, как ТКО, противоречит вышеприведенным положениям нормативных актов, касающихся определения содержания ТКО, а довод общества об обязанности регионального оператора по вывозу ТКО, которые образованы в жилых помещениях, основан на неправильном толковании норм права об условиях образования ТКО.
Вид отходов представляет собой совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов. Региональный оператор в рамках установленного тарифа на услугу регионального оператора обеспечивает обращение с ТКО, которые соответствуют терминологии Закона N 89-ФЗ, а также учтены в нормативах накопления ТКО.
Следовательно, поскольку растительные отходы при уходе за древесно-кустарниковыми посадками, образовавшиеся в результате уборки придомовой территории индивидуальных жилых домов и многоквартирных домов, относятся к ТКО, то ООО "Спецсервис" обязано вывозить указанные ТКО в рамках соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Кыштымского кластера Челябинской области от 23.11.2017.
Как следует из оспариваемого предписания, жилищная инспекция вменяет обществу нарушение пунктов 10, 16, 17 Правила N 1156.
Так, согласно пункту 10 Правил N 1156 в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами: в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы), в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках, в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.
Пунктом 16 Правил N 1156 предусмотрено, что в случае обнаружения региональным оператором места складирования твердых коммунальных отходов, объем которых превышает 1 куб.метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении (далее - место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов), региональный оператор обязан в течение 5 рабочих дней:
а) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов;
б) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов в течение 30 дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов.
Пунктом 17 Правил N 1156 предусмотрено, что если собственник земельного участка в течение 30 дней со дня получения уведомления регионального оператора не обеспечил ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов самостоятельно и не заключил договор с региональным оператором на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, региональный оператор в течение 30 дней после отправления уведомления собственнику земельного участка ликвидирует место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов. В этом случае региональный оператор вправе обратиться в суд с требованием о взыскании понесенных расходов.
В акте проверки N 21-3947-3894 от 17.08.2021 жилищной инспекцией установлено, что 16.08.2021 в присутствии представителя ООО "Спецсервис" с участием представителя Аргаяшского сельского поселения проведено обследование прилегающей территории к 10 контейнерным площадкам, имеющих следующие адреса: с. Аргаяш, ул. Коммунистическая, д. 2, ул. Кирова, д. 4, ул. Рабочая, д. 1, ул. Пионерская, д. 48, ул. Южная, д. 1, ул. Северная, д. 5а, ул. Пушкина, д. 14, ул. Ленина, д. 35, ул. Ленина, д. 11, ул. Чкалова, д. 18. При обследовании выявлено наличие несанкционированных свалок в виде отходов, образующихся при содержании зеленых насаждений (ветки, листья деревьев, растительные отходы), которые складируются продолжительное время, нижние слои куч сухие, загнивающие, вероятно их складирование в неустановленных местах с осени 2020 г. (проводилось фотографирование (т.1, л.д.9, л.д.78-126).
Таким образом, в ходе проверки жилищной инспекцией установлено складирование отходов, образующихся при содержании зеленых насаждений, что квалифицировано как несанкционированная свалка, в отношении которой ООО "Спецсервис" обязано было совершить действия, указанные в пунктах 16, 17 Правил N 1156.
Между тем, суд апелляционной инстанции полагает указанную квалификацию бездействия ООО "Спецсервис" неверной, поскольку отходы обнаружены в месте (на площадке) накопления ТКО.
В пункте 2 Правил N 1156 указаны понятия, применяемые в настоящих правилах:
"бункер" - мусоросборник, предназначенный для складирования крупногабаритных отходов;
"вывоз твердых коммунальных отходов" - транспортирование твердых коммунальных отходов от мест (площадок) их накопления до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов;
"контейнер" - мусоросборник, предназначенный для складирования твердых коммунальных отходов, за исключением крупногабаритных отходов;
"контейнерная площадка" - место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров;
"крупногабаритные отходы" - твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.
Согласно пункту 10 Правил N 1156 в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами, в том числе, в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках.
В силу пункта 11 Правил N 1156 в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование крупногабаритных отходов осуществляется потребителями следующими способами:
а) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
б) на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.
Пунктом 12 Правил N 1156 установлено, что вывоз крупногабаритных отходов обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования.
Места расположения таких площадок определяются в соответствии со схемами обращения с отходами и указываются в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В силу части 1 статьи 8 Закона N 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся, в том числе, создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
В соответствии со статьей 13.4 Закона N 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (часть 1).
Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований (часть 3).
Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (часть 4).
Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов должен включать в себя:
данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов (часть 5).
Пунктом 13(1) Правил N 1156 установлено, что региональный оператор ежегодно, не позднее 25 декабря года, предшествующего году фактического размещения контейнеров и бункеров, направляет в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема и о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, на которых планируется разместить такие контейнеры и бункеры.
Орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включает указанную информацию в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра".
В соответствии с пунктом 13 Правил N 1156 региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.
Из содержания представленных фототаблиц следует, что отходы, образовавшиеся при содержании зеленых насаждений (ветки, листья деревьев, растительные отходы), относятся к крупногабаритным, ввиду того, что бункеры (мусоросборник, предназначенный для складирования крупногабаритных отходов) на указанных контейнерных площадках отсутствуют, то потребители осуществили складирование указанных отходов на прилегающей территории к 10 контейнерным площадкам, имеющих следующие адреса: с. Аргаяш, ул. Коммунистическая, д. 2, ул. Кирова, д. 4, ул. Рабочая, д. 1, ул. Пионерская, д. 48, ул. Южная, д. 1, ул. Северная, д. 5а, ул. Пушкина, д. 14, ул. Ленина, д. 35, ул. Ленина, д. 11, ул. Чкалова, д. 18, то есть фактически в месте (на площадке) накопления ТКО (т.1, л.д.78-126).
Таким образом, из приведенного нормативного регулирования следует обязанность ООО "Спецсервис" по погрузке в мусоровоз и вывозу с контейнерной площадки крупногабаритных отходов (растительные отходы при уходе за древесно-кустарниковыми посадками, образовавшиеся в результате уборки придомовой территории индивидуальных жилых домов и многоквартирных домов), которые относятся к твердым коммунальным отходам, а также обязанность ООО "Спецсервис" принять организационные меры в сфере обращения с отходами, а именно: организовать подготовку и направление в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, сведений о количестве планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема и о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, на которых планируется разместить такие контейнеры и бункеры.
Поскольку в отсутствие такой информации от регионального оператора, орган местного самоуправления не может реализовать свои полномочия, предусмотренные частью 1 статьи 8 Закона N 89-Ф, и включить в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, сведения о необходимом количестве контейнеров и бункеров в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов.
Между тем, неправильная квалификация жилищной инспекций бездействия ООО "Спецсервис", как нарушение пунктов 16, 17 Правил N 1156, фактически обществом нарушены требования абзаца 1 пункта 13 (1) Правил N 1156, не привела к принятию неправомерного обязания ООО "Спецсервис" пунктом 1.1. оспариваемого предписания принять меры по организации деятельности по сбору, транспортированию, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов, расположенных на земельных участках, прилегающих к территории контейнерных площадок, по следующим адресам: с. Аргаяш, ул. Коммунистическая, д. 2, ул. Кирова, д. 4, ул. Рабочая, д. 1, ул. Пионерская, д. 48, ул. Южная, д. 1, ул. Северная, д. 5а, ул. Пушкина, д. 14, ул. Ленина, д. 35, ул. Ленина, д. 11, ул. Чкалова, д. 18.
На основании изложенного, правильным является вывод суда первой инстанции, что отходы, образовавшиеся от уборки придомовой территории (вне зависимости от их состава), относятся к ТКО, подлежат включению в норматив накопления ТКО, и региональный оператор обязан вывозить указанные отходы в рамках договоров на обращение с ТКО, в связи с чем отказал в удовлетворении заявления общества.
Поскольку иные доводы апелляционной жалобы выражают несогласие с судебным актом, но не содержат достаточных фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 06.12.2021 по делу N А76-32300/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Спецсервис" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Спецсервис" из федерального бюджета излишне уплаченную платежным поручением от 11.01.2022 N 27 государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1 500 рублей.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Е.В. Бояршинова |
Судьи |
А.А. Арямов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-32300/2021
Истец: ООО "Спецсервис"
Ответчик: ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"