г. Чита |
|
09 февраля 2022 г. |
дело N А78-3416/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 февраля 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 февраля 2022 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сидоренко В.А.,
судей Басаева Д.В., Ломако Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Трофимовой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Читинской таможни и Центральной акцизной таможни на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 08 ноября 2021 года по делу N А78-3416/2021 по исковому заявлению Читинской таможни (ОГРН 1027501148553, ИНН 7536030497) к публичному акционерному обществу "Приаргунское производственное горно-химическое объединение" (ОГРН 1027501067747, ИНН 7530000048) о взыскании суммы неуплаченного утилизационного сбора за ввезенные погрузчики по декларациям на товары NN 10009140/210319/0000840 и 10009140/210319/0000841 в общем размере 345 000 рублей, пеней за неуплату утилизационного сбора за период с 06.04.2019 по 28.10.2021 года в размере 62 019 рублей 56 копеек, пеней за неуплату утилизационного сбора за период, начиная с 29.10.2021 по день фактического исполнения обязательства по уплате утилизационного сбора,
в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в деле участвует Центральная акцизная таможня (ОГРН 1027700552065, ИНН 7703166563),
при участии в судебном заседании:
от Читинской таможни - Алыповой Е.В. - представителя по доверенности от 11.01.2022, Бухваловой О.В. - представителя по доверенности от 29.12.2021,
от публичного акционерного общества "Приаргунское производственное горно-химическое объединение" - Ралько Т.В. - представителя по доверенности от 10.01.2022,
иные лица, участвующие в деле явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
УСТАНОВИЛ:
Читинская таможня (далее также - истец, таможенный орган или таможня) обратилась в Арбитражный суд Забайкальского края с исковым заявлением к публичному акционерному обществу "Приаргунское производственное горно-химическое объединение" (далее - ответчик, ПАО "ППГХО" или общество) о взыскании суммы неуплаченного утилизационного сбора за ввезенные погрузчики по декларациям на товары (далее - ДТ) N N 10009140/210319/0000840 и 10009140/210319/0000841 в общем размере 345 000 рублей, пеней за неуплату утилизационного сбора за период с 06.04.2019 по 12.04.2021 года в размере 48 610,50 рублей, пеней за неуплату утилизационного сбора за период, начиная с 13.04.2021 по день фактического исполнения обязательства по уплате утилизационного сбора.
Определением Арбитражного суда Забайкальского края от 28 июля 2021 года (т. 2, л.д. 96-97) к участию в деле качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Центральная акцизная таможня (далее - акцизная таможня).
В процессе рассмотрения дела судом первой инстанции в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) истец уточнил исковые требования в части взыскания пеней за неуплату утилизационного сбора за период с 06.04.2019 по 28.10.2021 в размере 62 019,56 рублей, пеней за неуплату утилизационного сбора за период, начиная с 29.10.2021 по день фактического исполнения обязательства по уплате утилизационного сбора.
Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 08 ноября 2021 года в удовлетворении искового заявления отказано.
Не согласившись с указанным решением, Читинская таможня и Центральная акцизная таможня обжаловали его в апелляционном порядке. Заявители апелляционных жалоб ставят вопрос об отмене решения суда первой инстанции, выражая своё несогласие с ним, по доводам, изложенным в жалобах.
В письменных отзывах на апелляционные жалобы ПАО "ППГХО" возражает относительно доводов апелляционных жалоб, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Представители Читинской таможни в судебном заседании доводы апелляционных жалоб поддержали.
Представитель ПАО "ППГХО" с доводами, изложенными в апелляционных жалобах, не согласилась, поддержала доводы отзыва.
О месте и времени рассмотрения апелляционных жалоб, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), что подтверждается отчётом о публикации на официальном сайте Арбитражных судов Российской Федерации в сети "Интернет" (https://kad.arbitr.ru) определения о принятии апелляционных жалоб к производству, однако Центральная акцизная таможня явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила.
В соответствии с частью 2 статьи 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционных жалоб и отзывах на них, выслушав представителей Читинской таможни и ПАО "ППГХО", изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришёл к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 21 марта 2019 года обществом с помещением в таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления для таможенного декларирования ввезены следующие товары:
- по ДТ N 10009140/210319/0000840 (т. 1, л.д. 68-82) товар N 1 "машина погрузо-доставочная: (погрузчик одноковшовый фронтальный), применяется для погрузки и перемещения разрыхленной горной массы до пункта разгрузки с электродвигателями 2х25 кВт, марка ARAMINE, модель I.-I40B...", в количестве - 1 шт.; вес брутто - 4 700 кг.; вес нетто - 4 700 кг.; код ТН ВЭД ЕАЭС 8429519900;
- по ДТ N 10009140/210319/0000841 (т. 1, л.д. 83-97) товар N 1 "машина погрузо- доставочная: (погрузчик одноковшовый фронтальный), применяется для погрузки и перемещения разрыхленной горной массы до пункта разгрузки с электродвигателями 2х25 кВт, марка ARAMINE, модель L-140B...", в количестве - 1 шт.; вес брутто - 4 700 кг.; вес нетто - 4 700 кг.; код ТН ВЭД ЕАЭС 8429519900.
22 марта 2019 года таможенным органом произведен выпуск указанных товаров.
Согласно таможенным приходным ордерам N N ТС-4855723 и ТС-4855724 (т. 2, л.д. 4-5) общество уплатило утилизационный сбор за каждую ввезенную самоходную машину в размере 172 500 рублей (всего - 345 000 рублей).
В период с 16 октября 2020 года по 22 января 2021 года таможней проведена камеральная таможенная проверка в отношении ПАО "ППГХО", по результатам которой установлен факт неполной уплаты обществом утилизационного сбора в общем размере 345 000 рублей за ввезенные по ДТ N N 10009140/210319/0000840 и 10009140/210319/0000841 погрузчики и пеней в размере 44 637,26 рублей, о чем 22 января 2021 года составлен соответствующий акт N 10719000/210/220121/А000045 (т. 2, л.д. 1628).
22 января 2021 года акт таможенной проверки и уведомление об уплате утилизационного сбора направлены обществу (т. 2, л.д. 29-3I).
В связи с неуплатой обществом в добровольном порядке утилизационного сбора, таможенный орган обратился в суд с настоящим заявлением (с учетом уточнения).
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.
Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) определены правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 24.1 Закона N 89-ФЗ за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним (далее также в настоящей статье - транспортное средство), ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 настоящей статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.
При этом утилизационный сбор является особым видом обязательного платежа, введенного в Российской Федерации в развитие постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1194 "О стимулировании приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию, а также по созданию в Российской Федерации системы сбора и утилизации вышедших из эксплуатации автотранспортных средств", основной целью которого является обеспечение экологической безопасности.
По своей сути утилизационный сбор призван компенсировать трудоемкость самой утилизации, ее стоимость и экологический вред, который в данном случае наносит транспортное средство.
В силу статьи 24.1 Закона N 89-ФЗ виды и категории транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определяются Правительством Российской Федерации (пункт 2).
Плательщиками утилизационного сбора для целей настоящей статьи признаются лица, которые осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию (пункт 3).
Порядок взимания утилизационного сбора (в том числе порядок его исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора), а также размеры утилизационного сбора и порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты утилизационного сбора в бюджет Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации. Взимание утилизационного сбора осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти (пункт 4).
При установлении размера утилизационного сбора учитываются год выпуска транспортного средства, его масса и другие физические характеристики, оказывающие влияние на затраты в связи с осуществлением деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты таким транспортным средством своих потребительских свойств (пункт 5).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2016 N 81 "Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительств Российской Федерации" утвержден Перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора (далее - Перечень, в редакции, действовавшей на момент ввоза товаров по спорным ДТ), в разделе VI предусмотрены погрузчики (классифицируемые по кодам 8429 51, 8427 20).
Размер утилизационного сбора на категорию (вид) самоходной машины и прицепа к ней равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции. Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним равна 172 500 рублей (сноска <4> к Перечню).
Для расчета размера утилизационного сбора в отношении новых погрузчиков мощностью силовой установки менее 50 л.с. установлен коэффициент 1; мощностью силовой установки не менее 50 л.с. и менее 100 л.с. - коэффициент 2; мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 200 л.с. - коэффициент 4; мощностью силовой установки не менее 200 л.с. и менее 250 л.с. - коэффициент 4,5; мощностью силовой установки не менее 250 л.с. и менее 300 л.с. - коэффициент 5; мощностью силовой установки не менее 300 л.с. и менее 400 л.с. - коэффициент 7; мощностью силовой установки не менее 400 л.с. - коэффициент 14,5.
При этом согласно сноске <2> к Перечню учитывается номинальная мощность силовой установки. В случае если в поле "Мощность двигателя (двигателей), кВт (л.с.)" единой формы паспорта самоходной машины и других видов техники это значение указано только в киловаттах, для исчисления и уплаты утилизационного сбора при пересчете в лошадиные силы используется соотношение 1 кВт = 1,35962 л.с.
Таким образом, в отношении погрузчиков одноковшовых фронтальных марки ARAMINE L-140B, 2018 года выпуска (код ТН ВЭД ЕАЭС 8429519900), задекларированных по ДТ N N 10009140/210319/0000840 и 10009140/210319/0000841, у ПАО "ППГХО" как у лица, осуществившего ввоз таких товаров, возникает обязанность уплаты утилизационного сбора.
Пунктом 3 Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2016 N 81 (далее - Правила N 81), установлено, что взимание утилизационного сбора, уплату которого осуществляют плательщики (лица, которые осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию), указанные в абзаце втором и пятом пункта 3 статьи 24.1 Закона N 89-ФЗ, осуществляет Федеральная таможенная служба.
Названными Правилами также предусмотрено, что утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с Перечнем видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2016 N 81 "Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (пункт 5).
Уплата утилизационного сбора осуществляется плательщиком в валюте Российской Федерации отдельными расчетными (платежными) документами по соответствующему коду бюджетной классификации на счет органа Федерального казначейства.
Уплата утилизационного сбора может осуществляться плательщиком с зачетом излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в порядке, установленном настоящими Правилами.
Утилизационный сбор не может быть зачтен в счет уплаты иных платежей (пункт 6).
На бланке единой формы паспорта самоходной машины и других видов техники (далее - бланк паспорта), оформляемого на выпускаемые в обращение самоходную машину или прицеп, в отношении которых осуществляется уплата утилизационного сбора, или паспорте (дубликате), выданном на самоходную машину или прицеп, в отношении которых уплату утилизационного сбора осуществляют плательщики, указанные в абзаце четвертом пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", проставляется отметка об уплате утилизационного сбора (пункт 7).
Отметка об уплате утилизационного сбора или об основании неуплаты утилизационного сбора проставляется на бланке паспорта или в паспорте (дубликате), выданном на самоходную машину или прицеп, в порядке, определяемом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации совместно с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральной таможенной службой по согласованию с Федеральной налоговой службой (пункт 8).
Согласно пункту 11 Правил N 81 для подтверждения правильности исчисления суммы утилизационного сбора плательщики, указанные в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Закона N 89-ФЗ, или их уполномоченные представители представляют в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование самоходной машины и (или) прицепа в связи с их ввозом в Российскую Федерацию, либо в таможенный орган, в регионе деятельности которого находится место нахождения (место жительства) плательщика (в случае, если декларирование самоходной машины и (или) прицепа не осуществляется), следующие документы:
а) расчет суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, уплачиваемого лицами, указанными в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Закона N 89-ФЗ, по форме, приведенной в приложении N 1;
б) копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии самоходной машины и (или) прицепа, а также копии товаросопроводительных документов (при наличии);
в) копии платежных документов об уплате утилизационного сбора;
г) решение о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним в счет его предстоящей уплаты, по форме приведенной в приложении N 2, выданное таможенным органом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, в случае уплаты утилизационного сбора за счет излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора, по которому принято решение о зачете утилизационного сбора в счет его предстоящей уплаты, и его копия;
д) копия документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени плательщика, в случае если подтверждение правильности исчисления утилизационного сбора осуществляется уполномоченным представителем плательщика.
В пункте 11(1) Правил N 81 установлено, что документы, предусмотренные пунктами 11 и 15 настоящих Правил, должны быть представлены в таможенный орган в течение 15 дней со дня:
- выпуска самоходных машин и (или) прицепов в соответствии с заявленной таможенной процедурой (при осуществлении таможенного декларирования);
- фактического пересечения самоходными машинами и (или) прицепами Государственной границы Российской Федерации и (или) пределов территорий, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права (в случае если декларирование самоходных машин и (или) прицепов при ввозе в Российскую Федерацию не осуществляется).
Непредставление плательщиком или его уполномоченным представителем документов, предусмотренных пунктами 11 и 15 настоящих Правил, является основанием для начисления пени за неуплату утилизационного сбора.
Пени за неуплату утилизационного сбора начисляются за каждый календарный день просрочки со дня, следующего за днем истечения срока представления в таможенный орган документов, предусмотренных пунктами 11 и 15 настоящих Правил, по день исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора включительно в процентах суммы неуплаченного утилизационного сбора в размере одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты утилизационного сбора.
Уплата, взыскание и возврат пеней осуществляются в соответствии с правилами, установленными для уплаты, взыскания и возврата утилизационного сбора.
В соответствии с пунктами 13 и 14 Правил N 81 после проверки правильности исчисления суммы утилизационного сбора и его поступления по соответствующему коду бюджетной классификации на счет органа Федерального казначейства либо при наличии чека, сформированного электронным терминалом, платежным терминалом или банкоматом, таможенный орган проставляет отметку об уплате утилизационного сбора на бланках паспортов.
Таможенный орган выдает плательщику или его уполномоченному представителю приходный ордер, форма, порядок заполнения и порядок корректировки которого определяется Федеральной таможенной службой.
Согласно пункту 17 Правил N 81 в случае если в течение 3 лет с даты ввоза самоходных машин и прицепов к ним в Российскую Федерацию после уплаты утилизационного сбора и (или) проставления соответствующей отметки на бланке паспорта установлен факт неуплаты или неполной уплаты утилизационного сбора, таможенные органы в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты обнаружения указанного факта, информируют плательщика о необходимости уплаты утилизационного сбора и сумме неуплаченного утилизационного сбора (а также пени за просрочку уплаты) с указанием оснований для его доначисления. Указанная информация направляется в адрес плательщика заказным письмом с уведомлением
В случае неуплаты утилизационного сбора плательщиком в срок не более 20 календарных дней со дня получения от таможенного органа такой информации доначисленная сумма утилизационного сбора взыскивается в судебном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 21 марта 2019 года обществом с помещением в таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления для таможенного декларирования ввезены следующие товары:
- по ДТ N 10009140/210319/0000840 (т. 1, л.д. 68-82) товар N 1 "машина погрузо- доставочная: (погрузчик одноковшовый фронтальный), применяется для погрузки и перемещения разрыхленной горной массы до пункта разгрузки с электродвигателями 2х25 кВт, марка ARAMINE, модель L-140B...", в количестве - 1 шт.; вес брутто - 4 700 кг.; вес нетто - 4 700 кг.; код ТН ВЭД ЕАЭС 8429519900;
- по ДТ N 10009140/210319/0000841 (т. 1, л.д. 83-97) товар N 1 "машина погрузо- доставочная: (погрузчик одноковшовый фронтальный), применяется для погрузки и перемещения разрыхленной горной массы до пункта разгрузки с электродвигателями 2х25 кВт, марка ARAMINE, модель I-I40B.", в количестве - 1 шт.; вес брутто - 4 700 кг.; вес нетто - 4 700 кг.; код ТН ВЭД ЕАЭС 8429519900.
22 марта 2019 года таможенным органом произведен выпуск указанных товаров.
Согласно таможенным приходным ордерам N N ТС-4855723 и ТС-4855724 (т. 2, л.д. 4-5) Общество уплатило утилизационный сбор за каждую ввезенную самоходную машину в размере 172 500 руб. (всего - 345 000 рублей).
В период с 16 октября 2020 года по 22 января 2021 года таможней проведена камеральная таможенная проверка в отношении ПАО "ППГХО", по результатам которой установлен факт неполной уплаты Обществом утилизационного сбора в общем размере 345 000 рублей за ввезенные по ДТ N N 10009140/210319/0000840 и 10009140/210319/0000841 погрузчики и пени в размере 44 637,26 руб., о чем 22 января 2021 года составлен соответствующий акт N 10719000/210/220121/А000045 (т. 2, л.д. 1628).
22 января 2021 года акт таможенной проверки и уведомление об уплате утилизационного сбора направлены Обществу (т. 2, л.д. 29-3I).
Неуплата обществом утилизационного сбора в добровольном порядке послужила основанием для обращения таможни в суд с рассматриваемым заявлением.
Суд апелляционной инстанции полагает несостоятельным довод о том, что для целей расчета утилизационного сбора мощность силовой установки (одного погрузчика) должна определяться, исходя из общей мощности всех двигателей, используемых в конструкции самоходной машины (50 кВт или 68 л.с.), на основании следующего.
Ранее уже отмечалось, что для расчета размера утилизационного сбора в отношении новых погрузчиков учитывается мощность силовой установки.
При этом согласно сноске <2> к Перечню N 81 в случае если в поле "Мощность двигателя (двигателей), кВт (л.с.)" единой формы паспорта самоходной машины и других видов техники это значение (номинальная мощность силовой установки) указано только в киловаттах, для исчисления и уплаты утилизационного сбора при пересчете в лошадиные силы используется соотношение 1 кВт = 1,35962 л.с.
Приказом Минсельхоза России N 44, Минпромторга России N 147, ФТС России N 140 от 31.01.2017 утвержден Порядок проставления отметки об уплате утилизационного сбора или об основании неуплаты утилизационного сбора на бланке паспорта самоходной машины и других видов техники, в том числе на бланке единой формы паспорта самоходной машины и других видов техники, и паспорте самоходной машины и других видов техники, или дубликате паспорта самоходной машины и других видов техники, в пункте 4 которого установлено, что отметка об уплате утилизационного сбора или об основании неуплаты утилизационного сбора на бланке паспорта (бланке паспорта единой формы) производится после заполнения реквизитов, позволяющих идентифицировать машину, включая наименование и марку машины, год выпуска, заводской номер машины (рамы), номер двигателя (при наличии), а также реквизитов, необходимых для проверки правильности исчисления утилизационного сбора, включая рабочий объем двигателя (при наличии), мощность двигателя (при наличии), вид движителя, максимальную технически допустимую массу.
Из изложенного следует, что мощность силовой установки, приведенная в Перечне N 81, принимается в значении такого реквизита единой формы паспорта самоходной машины, как "Мощность двигателя (двигателей), кВт (л.с.)", используемого для проверки правильности исчисления утилизационного сбора.
В свою очередь, Единая форма паспорта самоходной машины и других видов техники утверждена решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.08.2015 N 100 "О паспорте самоходной машины и других видов техники" (далее - Единая форма паспорта).
Согласно подпункту 15 пункта 5 Порядка заполнения единой формы паспорта самоходной машины и других видов техники, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.08.2015 N 100, в поле 15 Единой формы паспорта указывается номинальная мощность двигателя (двигателей) (в киловаттах и в лошадиных силах). В случае применения в конструкции машины для приведения ее в движение более 1 двигателя указывается суммарная номинальная мощность всех двигателей, которая может расходоваться одновременно.
Таким образом, мощностью силовой установки является номинальная мощность двигателя, применяемого в конструкции самоходной машины для приведения ее в движение.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, а также не оспаривается лицами, участвующими в деле, что обществом по спорным ДТ ввезены погрузчики одноковшовые фронтальные, имеющие в своей конструкции по два электродвигателя, мощностью 25 кВт каждый.
При этом согласно руководству по эксплуатации и техническому облуживанию (т. 1, л.д. 109-139) и заключению экспертизы промышленной безопасности N 441-ТУ-2019 от 29 марта 2019 года (т. 1, л.д. 140-143), представленным обществом в ходе проведения камеральной таможенной проверки, погрузчик одноковшовый фронтальный ARAMINE L- 140B состоит из полурам передней и задней, объединенных в шарнирно-сочлененную раму с одной степенью свободы и аккумуляторного отсека, жестко скрепленного с полурамой задней. Передняя и задняя полурамы при необходимости фиксируются между собой с помощью блокировочного штифта. На передней полураме установлено рабочее оборудование: стрела с гидроцилиндром подъема и опускания, ковш с гидроцилиндром, обеспечивающим его рабочие положения. Передача крутящего момента от двигателя к колесам осуществляется узлами трансмиссии. Электрический асинхронный двигатель 25 кВт установлен на заднюю ось через редуктор ленточного типа и оборудован тормозом с подпружиненными гидравлическим растормаживанием.
В заключении специалиста N 12408050/0016295 от 30 июня 2020 года (т. 2, л.д. 1314), полученном по запросу самого таможенного органа (т. 2, л.д. 10-11), также указано, что исследуемый товар представляет собой погрузо-доставочную машину с установленными на ней двумя электрическими двигателями мощностью 25 кВт (34 л.с.) каждый. Один двигатель предназначен для перемещения (приведения в движение) машины, второй двигатель преднадзначен для привода гидравлической системы рабочего органа (ковша) и рулевого управления. Мощность погрузо-доставочной машины при наличии двух электрических двигателей в целом составляет 50 кВт. Мощность тягового двигателя для перемещения (приведения в движение) 25 кВт (34 л.с.).
Поскольку (как отмечалось выше) под номинальной мощностью силовой установки по смыслу положений Перечня N 81 понимается мощность двигателя самоходной машины, указываемая в единой форме паспорта самоходной машины (мощность двигателя, применяемого для приведения машины в движение), номинальной мощностью силовой установки в отношении каждого ввезенного обществом погрузчика является 25 кВт (34 л.с.).
Изложенное также подтверждается паспортами самоходных машин RU ТК 189299 и RU ТК 189298 от 28 марта 2019 года (т. 2, л.д. 6-9), выданными Центральной акцизной таможней в отношении ввезенных ответчиком погрузчиков.
Доказательств наличия ошибок (опечаток) в поле 15 названных паспортов при указании реквизита "Мощность двигателя (двигателей), кВт (л.с.)", используемого для проверки правильности исчисления утилизационного сбора, таможенным органом не представлено.
В этой связи в суд первой инстанции пришёл к правомерному выводу, что в отношении погрузчика одноковшового фронтального ARAMINE L-140B применяется коэффициент 1.
Как верно указал суд первой инстанции, размер утилизационного сбора за ввезенные обществом самоходные машины составляет 172 500 рублей за одну единицу (всего - 345 000 рублей).
Утилизационный сбор в общем размере 345 000 рублей обществом уплачен 28 марта 2019 года в установленный пунктом 11(1) Правил N 81 срок, о чем имеются соответствующие отметки в паспортах самоходных машин RU ТК 189299 и RU ТК 189298 от 28 марта 2019 года, а также таможенных приходных ордерах NN ТС-4855723 и ТС- 4855724 (т. 2, л.д. 4-5).
При таких обстоятельствах и правовом регулировании суд первой инстанции пришёл к законному выводу, что заявленные таможенным органом требования удовлетворению не подлежали.
При указанных фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционных жалоб, доводы которых проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта. Оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Лица, участвующие в деле, могут получить информацию о движении дела в общедоступной базе данных Картотека арбитражных дел по адресу www.kad.arbitr.ru.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Забайкальского края от 08 ноября 2021 года по делу N А78-3416/2021 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа путем подачи жалобы через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд.
Председательствующий судья |
Сидоренко В.А. |
Судьи |
Басаев Д.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А78-3416/2021
Истец: ЧИТИНСКАЯ ТАМОЖНЯ
Ответчик: ПАО ПРИАРГУНСКОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ГОРНО-ХИМИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
Третье лицо: ЦЕНТРАЛЬНАЯ АКЦИЗНАЯ ТАМОЖНЯ