г. Москва |
|
11 февраля 2022 г. |
Дело N А40-117339/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 февраля 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 февраля 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Е.М. Новиковой,
судей Семикиной О.Н., Кузнецовой Е.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Азарёнок Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном дело N А40-117339/21, по иску Префектуры Центрального административного округа города Москвы (ИНН 7709112130, ОГРН 1027700381280) к ФГКУ "ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТУИО" МИНОБОРОНЫ РОССИИ (ИНН 7715033007, ОГРН 1037715046467) о взыскании,
при участии в судебном заседании:
от истца: не явился, извещен,
от ответчика: Мизяк Б.Е. по доверенности от 08.11.2021,
УСТАНОВИЛ:
Префектура ЦАО города Москвы (истец) обратилась в суд с иском к ФГКУ "ЦТУИО" Министерства обороны РФ (ответчик) о взыскании задолженности в размере 1 534 руб. 12 коп. на основании акта выполненных работ от 14.01.2021.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства в порядке главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 13.10.2021 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой в которой просил отменить решение суда, в связи с неполным выяснением имеющих значение для дела обстоятельств, несоответствием выводов суда изложенных в решении обстоятельствам дела, неправильным применением норм материального права, приняв по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В ходе рассмотрения дела арбитражным апелляционным судом установлено, что требования о взыскании денежных средств по обязательствам казенных учреждений не подлежат рассмотрению в порядке упрощенного производства в силу ч.4 ст.227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 6.1 статьи 268 АПК РФ арбитражный апелляционный суд рассматривает дело по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции при установлении обстоятельств, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
30.12.2021 арбитражным апелляционным судом вынесено определение о переходе к рассмотрению дела по правилам рассмотрения дел в суде первой инстанции.
Истец и третьи лица в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о дате и времени рассмотрения, апелляционная жалоба рассматривалась в их отсутствие в соответствии с ст. 121, 123, 156 АПК РФ.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика возражал против доводов искового заявления, просил в удовлетворении исковых требований отказать.
Выслушав представителя ответчика, исследовав и оценив в совокупности имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, истец в обоснование заявленных исковых требований указывает, что 14.01.2021 им на основании уведомления Объединения административно-технических инспекций города Москвы и в соответствии с Постановлением Правительства г. Москвы от 27.12.2016 г. N 952-ПП, были проведены работы за счет средств бюджета г. Москвы по очистке кровли от снега и наледи, удалению ледяных свесов, нежилого объекта недвижимого имущества, расположенного по адресу: г. Москва, наб. Космодамианская, д. 24, стр. 1, общей площадью 15 735, 1 кв. м. Стоимость выполненных работ составила 1 534 руб. 12 коп., что подтверждается представленным истцом в материалы дела актом выполненных работ от 14.01.2021 с Приложением к акту "Расчет стоимости выполненных работ" от 14.01.2021.
Согласно представленной истцом в материалы дела выписки из Единого государственного реестра недвижимости N 99/2021/369688944 от 14.01.2021 объект недвижимого имущества с кадастровым номером 77:01:0002014:1169, расположенный по адресу: г. Москва, наб. Космодамианская, д. 24, стр. 1, находится на праве оперативного управления у Федерального государственного казенного учреждения "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации.
02.02.2021 истец направил в адрес ответчика уведомление о завершении работ по очистке крыш с металлическими и скатными кровлями с наружным водоотводом от снега и (или) удалению наростов льда (сосулек, ледяных свесов, а также иных ледяных образований), снежных свесов на карнизах, крышах, водостоках и иных выступающих частях и элементах нежилых зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов в городе Москве N ЦАО-07-05-399/21, с требованиями о возмещении затрат, понесенных бюджетом города Москвы в размере 1 534 руб. 12 коп., которое было оставлено без удовлетворения.
На момент обращения истца в суд с исковым заявлением образовавшаяся задолженность в размере 1 534 руб. 12 коп. за выполненные работы по очистке кровли от снега, наледи и удалению ледяных свесов, ответчиком не погашена.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Установлено, что нежилой объект с кадастровым номером 77:01:0002014:1169, расположенный по адресу: г. Москва, наб. Космодамианская, д. 24, стр. 1, находится на праве оперативного управления у Федерального государственного казенного учреждения "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации.
Префектура ЦАО г. Москвы является территориальным органом исполнительной власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы, и действует на основании Положения о Префектуре административного округа города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 N 157- ПП "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы" (далее по тексту - Положение о Префектуре).
На основании п. 2.1.33 Положения о Префектуре, в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, обеспечения благоприятных условий для проживания граждан, Префектура ЦАО г. Москвы организует в порядке, установленном Правительством Москвы, проведение работ по очистке крыш от снега и (или) удалению наростов льда на карнизах, крышах и водостоках нежилых зданий, строений, сооружений и многоквартирных домов в городе Москве за счет средств бюджета города Москвы, а также принимает меры по взысканию с соответствующего собственника (правообладателя) нежилого здания, строения, сооружения (помещений в них), лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, средств за проведение указанных работ.
В соответствии с ч. 5.1 ст. 6 Закона города Москвы от 30.04.2014 N 18 "О благоустройстве в городе Москве" Правительством Москвы принято постановление Правительства Москвы от 27.12.2016 N 952-ПП "Об утверждении Порядка организации проведения работ по очистке крыш от снега и (или) удалению наростов льда на карнизах, крышах и водостоках нежилых зданий, строений, сооружений и многоквартирных домов в городе Москве за счет средств бюджета города Москвы и перечисления средств собственниками (правообладателями) нежилых зданий, строений, сооружений (помещений в них) и лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, за проведение указанных работ" (далее постановление Правительства Москвы от 27.12.2016 N 952-ПП).
На основании уведомления Объединения административно-технических инспекций города Москвы, в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 27.12.2016 N 952-ПП, префектурой ЦАО г. Москвы была организована работа, за счет средств бюджета города Москвы, по ограждению опасных участков, удалению наростов льда и снега, нежилого объекта находящегося по адресу: г. Москва, наб. Космодамианская, д. 24, стр. 1.
На основании п. 4.3. Приложения к Постановлению Правительства Москвы от 27.12.2016 N 952-ПП ГБУ Жилищник района в случае не предоставления заинтересованным лицом доступа на крышу нежилого здания, строения, сооружения, многоквартирного дома незамедлительно проводит мероприятия по удалению наростов льда (сосулек, ледяных свесов, а также иных ледяных образований), снежных свесов на карнизах и других выступающих частях и элементах нежилых зданий, строений, сооружений и многоквартирных домов, падение которых может повлечь причинение вреда жизни и здоровью людей, ущерб имуществу физических или юридических лиц, государственному, муниципальному имуществу.
Согласно акту от 14.01.2021 истцом были выполнены работы по очистке кровли от снега, наледи и удалению ледяных свесов по вышеуказанному адресу. В акте, в числе прочего, указано, что доступ на кровлю здания ответчиком предоставлен не был.
Согласно расчету стоимости работ, являющемся приложением к акту выполненных работ, общая стоимость работ составила 1 534 руб. 12 коп.
Указанная сумма затрат рассчитывается исходя из Нормативов затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) государственными бюджетными учреждениями города Москвы в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства в качестве основных видов деятельности на 2017 год, утвержденных распоряжением Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы от 08.12.2016 г. N 05-01-06-285/6 (далее - Приложение N 1 к распоряжению ДЖКХиБ от 08.12.2016 г. N 05-01-06-285/6).
Согласно п. 361 Приложения N 1 к распоряжению ДЖКХиБ от 08.12.2016 N 05-01-06-285/6, норматив затрат за проведение работ по удалению наростов льда на карнизах, крышах и водостоках нежилых зданий, строений, сооружений и многоквартирных домов в городе Москве при невыполнении указанных работ собственниками (правообладателями), а также лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, в случае не предоставления доступа на крышу, составляет 54 руб. 79 коп. в расчете на 1 кв. м. площади очистки.
На основании п. 6 Приложения к Постановлению Правительства Москвы от 27.12.2016 N 952-ПП, Префектура в срок не позднее 5 рабочих дней после поступления акта о выполненных работах передает заинтересованным лицам способом, обеспечивающим подтверждение получения, копию акта о выполненных работах и уведомление о завершении работ.
02.02.2021 истцом в адрес ответчика было направлено уведомление о завершении работ и возмещении затрат, понесенных при выполнении работ за счет средств бюджета города Москвы, и копия акта выполненных работ с расчетом стоимости работ.
На основании п. 9 Приложения к постановлению Правительства Москвы от 27.12.2016 г. N 952-ПП заинтересованное лицо в срок не позднее трех месяцев со дня получения уведомления о завершении работ и копии акта о выполненных работах перечисляет на лицевой счет префектуры, указанный в уведомлении о завершении работ, средства в размере, указанном в уведомлении о завершении работ.
С момента направления уведомления о завершении работ прошло более трех месяцев, денежные средства в указанном размере на лицевой счет истца перечислены не были.
В соответствии с п. 10.13 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве", утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 г. N 1018 (с изменениями и дополнениями от 2017 г.), собственниками (правообладателями) нежилых зданий, строений, сооружений (помещений в них) и лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, должна быть организована очистка крыш от снега и (или) удаление наростов льда (сосулек, ледяных свесов, а также иных ледяных образований), снежных свесов на карнизах и других выступающих частях и элементах нежилых зданий, строений, сооружений и многоквартирных домов.
Согласно п. 11.1 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве", за нарушение Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве устанавливается дисциплинарная, административная, гражданско-правовая и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами города Москвы, другими нормативно-правовыми актами. Ответственность за нарушение установленных Правительством Москвы правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве установлена ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы.
В соответствии со ст. 28.2 КоАП о совершении административного правонарушения составляется протокол.
13.01.2021 Объединение административно-технических инспекций города Москвы направило в адрес Префектуры ЦАО г. Москвы уведомление N 13-30-4/21 о том, что выборочно обследовало нежилые здания, выявило объекты, где собственником (правообладателем) не организована очистка крыш от снега и удаления наростов льда, снежных свесов на карнизах и других выступающих частях и элементах нежилых зданий, строений, сооружений.
Одним из объектов, согласно адресного перечня объектов, указанного в уведомлении, являлось нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Москва, наб. Космодамианская, д. 24, стр. 1.
Вместе с тем, Объединением административно-технических инспекций города Москвы протокол об административном правонарушении в отношении ответчика не составлялся.
В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. В силу ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или иными правовыми актами.
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
На основании п. 10 Приложения к постановлению Правительства Москвы от 27.12.2016 г. N 952-ПП, в случае, если заинтересованным лицом в течение указанных трех месяцев не перечислены средства в размере, указанном в уведомлении о завершении работ, префектура в течение одного месяца со дня истечения указанных трех месяцев обращается в суд с заявлением о взыскании с заинтересованного лица средств за проведение работ за счет средств бюджета города Москвы.
Ссылка ответчика на то, что между ним и АО "Гарнизон", а также между ним и АО "Военторг-Москва" были заключены договоры N ПР/27 от 23.06.2015 г., N ПР/23 от 20.04.2018, отклоняется. Так, Ответчиком в материалы дела была представлен не заверенная надлежащим образом копия договора N ПР/27 от 23.06.2015 г., заключенного между АО "ВоенторгМосква". На представленной копии договора имеются не различаемые печати организаций, а также частично не читаемые сведения об уполномоченных на подписание договора лицах, в том числе их подписи на договоре. Заверенная копия либо оригинал договора N ПР/23 от 20.04.2018 г., заключенного между ответчиком и АО "Гарнизон", в материалы дела представлены не были.
Помимо указанного ответчиком в материалы дела не было представлено доказательств заключения договора с управляющей организацией по объекту, расположенному по адресу: г. Москва, наб. Космодамианская, д. 24, стр. 1.
Учитывая изложенные обстоятельства, оценив все имеющиеся доказательства по делу в их совокупности и взаимосвязи, как того требуют положения, содержащиеся в части 2 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и другие положения Кодекса, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
Расходы по оплате государственной пошлины распределяются в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 176, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 13.10.2021 по делу N А40-117339/21 отменить.
Взыскать с ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в пользу ПРЕФЕКТУРЫ ЦЕНТРАЛЬНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ суммы основного долга в размере 1 534 руб. 12 коп.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.М. Новикова |
Судьи |
О.Н. Семикина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-117339/2021
Истец: ПРЕФЕКТУРА ЦЕНТРАЛЬНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ
Ответчик: ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Третье лицо: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ЗАМОСКВОРЕЧЬЕ", УПРАВА РАЙОНА ЗАМОСКВОРЕЧЬЕ ГОРОДА МОСКВЫ