г. Санкт-Петербург |
|
14 февраля 2022 г. |
Дело N А56-44414/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 февраля 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 февраля 2022 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Денисюк М.И., Зотеевой Л.В.
при ведении протокола судебного заседания: Шпакович Ю.В.
при участии:
от заявителя: Осколкова В.В. по доверенности от 19.05.2021
от заинтересованного лица: Погребная Т.И. по доверенности от 10.01.2022
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-42074/2021) Балтийской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.11.2021 по делу N А56-44414/2021 (судья Анисимова О.В.), принятое
по заявлению ООО "Юнифрост"
к Балтийской таможне
о признании незаконным решения
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Юнифрост" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным решения Балтийской таможни (далее - таможенный орган, таможня) от 25.12.2020 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в декларации на товары N 10216170/061020/0259761 (далее - ДТ).
Решением суда от 04.11.2021 оспариваемое решение Таможни признано недействительным.
Не согласившись с указанным решением, Таможня направила апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, отказать в удовлетворении заявленных требований. Податель жалобы указывает, что представленные Обществом документы, сведения и пояснения не подтверждают достоверность и полноту проверяемых сведений о таможенной стоимости.
В судебном заседании представитель Таможни поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель Общества просил оставить жалобу без удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве на жалобу.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, согласно внешнеторговому контракту от 23.03.2020 N UN-03-20-AU, заключенному между компанией "AUSTRALIS MAR S.A", Чили (продавец), и ООО "Юнифрост", Россия (покупатель), на условиях поставки CFR - Санкт-Петербург на таможенную территорию Евразийского экономического союза ввезены и задекларированы по ДТ N 10216170/061020/0259761 товар: "лосось атлантический (salmo salar), мороженый, потрошеный, с головой:
- размерный ряд: 4-5 кг/шт - 2 карт. кор. Производитель CONGELADOS Y CONSERVAS FITZ ROY S.A., 10156 Сорт: PREMIUM;
- размерный ряд: 5-6 кг/шт - 28 карт. кор. Производитель CONGELADOS Y CONSERVAS FITZ ROY S.A., 10156 Сорт: PREMIUM;
- размерный ряд: 6-7 кг/шт - 91 карт. кор. Производитель CONGELADOS Y CONSERVAS FITZ ROY S.A., 10156 Сорт: PREMIUM;
- размерный ряд: 7-8 кг/шт - 427 карт. кор. Производитель CONGELADOS Y CONSERVAS FITZ ROY S.A., 10156 Сорт: PREMIUM;
- размерный ряд: 8-9 кг/шт - 120 карт. кор. Производитель CONGELADOS Y CONSERVAS FITZ ROY S.A., 10156 Сорт: PREMIUM;
- размерный ряд: 9+ кг/шт - 3 карт. кор. Производитель CONGELADOS Y CONSERVAS FITZ ROY S.A., 10156 Сорт: PREMIUM), страна происхождения/отправления - Чили, код в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС -0303130000, вес нетто - 19673.57/19091.24 кг.
В процессе таможенного декларирования таможенная стоимость товара определена ООО "Юнифрост" в соответствии со статьей 39 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) по "стоимости сделки с ввозимыми товарами".
При проведении контроля таможенной стоимости товара Балтийской таможней обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10216170/061020/0259761, могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, а именно: в результате анализа заявленной таможенной стоимости с имеющей в таможенном органе ценовой информацией выявлено, что цена ввозимого товара является более низкой по сравнению с ценой идентичных/однородных товаров при сопоставимых условиях ввоза.
В соответствии с пунктами 4, 5 статьи 325 ТК ЕАЭС Балтийским таможенным постом (ЦЭД) 07.10.2020 направлен запрос документов и (или) сведений, в связи с необходимостью установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в ДТ, со сроком предоставления документов и (или) сведений, в том числе письменных пояснений до 04.12.2020, а именно:
- Для подтверждения/уточнения сведений о цене за товар, фактически уплаченной, либо подлежащей уплате у декларанта запрошены упаковочный лист и письмо о весе нетто с глазировкой в не формализованном виде. Заказ и проформа инвойс (пункт 4.1 контракта) в не формализованном виде. Прайс-лист (публичная оферта) производителя товаров в не формализованном виде. Перевод на русский язык экспортной декларации страны-отправления, заверенный надлежащим образом;
- Для подтверждения/уточнения сведений о формирование цены сделки соответствия цены сделки первоначальной цене предложения, у декларанта запрошены пояснения от продавца и покупателя по вопросу ценообразования и согласования конечной стоимости товара, поставляемого в рамках данного контракта. Пояснения о факторах, оказывающих влияние на стоимость сделки;
- Для подтверждения/уточнения сведений о наличие (отсутствие) условий или обязательств, влияющих на стоимость сделки у декларанта запрошены ценовые предложения на товары того же класса и вида других продавцов при продаже на экспорт в Российскую Федерацию. Документы по оприходованию декларируемой партии товара, документы по реализации задекларированного товара (при выпуске под обеспечение уплаты таможенных платежей), бухгалтерские документы в т.ч. счетафактуры, банковские документы об оплате, договора, накладные. Расчет конечной себестоимости товара на внутреннем рынке, сопоставимую информация об уровне рыночных (мировых) цен на товары того же класса и вида с учётом размерного ряда, % глазировки, способа заморозки товаров, страны происхождения и т.д. Документы, подтверждающие отсутствие/наличие возможных скидок, влияющих на установление контрактной цены;
- Для подтверждения/уточнения сведений о стоимости сделки (в случае выпуска товаров под обеспечение уплаты таможенных платежей) у декларанта запрошены банковские платежные документы, подтверждающие 100% оплату за товар в соответствии с условиями контракта: выписки из счета, платежные поручения, заявления на перевод иностранной валюты, swift, подтверждающий факт осуществления платежа в пользу иностранного контрактодержателя с отметками банка об их исполнении. Ведомость банковского контроля. Вышеуказанные документы предоставить в неформализованном виде с отметками банка об их исполнении. Копии всех документов, указанных в заявлениях на перевод, платежных поручениях и т.д. в графе "назначение платежа";
- Пояснения по выявленным и указанным выше признакам. Другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости. Одновременно с запросом документов и (или) сведений таможенный орган довел сумму обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.
ООО "Юнифрост" распорядилось денежными средствами для выпуска товара под обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.
07.10.2020 товары, задекларированные по ДТ N 10216170/061020/0259761, выпущены Балтийским таможенным постом (ЦЭД) в соответствии с заявленной таможенной процедурой "выпуска для внутреннего потребления", в связи с предоставлением обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.
04.12.2020 ООО "Юнифрост" в электронном виде представило запрошенные дополнительные документы, сведения и пояснения.
25.12.2020 Балтийской таможней принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные ООО "Юнифрост" в ДТ N 10216170/061020/0259761.
Таможенная стоимость рассматриваемого товара определена Балтийской таможней в рамках статьи 45 ТК ЕАЭС.
Не согласившись с вышеуказанным решением таможенного органа, Общество обратилось с жалобой на решение Балтийской таможни от 25.12.2020 в Северо-Западное таможенное управление.
Решением от 23.03.2021 N 15-02-20/29 СЗТУ отказало Обществу в удовлетворении жалобы.
Общество оспорило указанное решение Балтийской таможни в суде первой инстанции.
Суд первой инстанции пришел к выводу о незаконности оспариваемого решения, в связи с чем удовлетворил заявленные требования.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
Пунктом 2 статьи 38 Таможенного Кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) определено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, определяется в соответствии с главой 5 ТК ЕАЭС, если при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС товары пересекли таможенную границу ЕАЭС и в отношении таких товаров впервые заявляется иная таможенная процедура, чем указанные в пункте 3 статьи 38 ТК ЕАЭС.
Согласно пунктам 9, 10 статьи 38 ТК ЕАЭС определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к её определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Пунктом 1 статьи 39 ТК ЕАЭС установлено, что таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС и дополненная в соответствии со статьёй 40 ТК ЕАЭС, при выполнении следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров; установлены актами органов ЕАЭС или законодательством государств-членов ЕАЭС;
2) продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьёй 40 ТК ЕАЭС могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 статьи 39 ТК ЕАЭС.
Пунктом 3 статьи 39 ТК ЕАЭС установлено, что ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов ЕАЭС.
В пункте 14 статьи 38 ТК ЕАЭС указано, что таможенная стоимость товаров определяется декларантом, а в случае, если в соответствии с пунктом 2 статьи 52 и с учётом пункта 3 статьи 71 ТК ЕАЭС таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины исчисляются таможенным органом, таможенная стоимость товаров определяется таможенным органом.
Пунктом 13 статьи 38 ТК ЕАЭС установлено, что положения главы 5 ТК ЕАЭС не могут рассматриваться как ограничивающие или ставящие под сомнение права таможенных органов убеждаться в достоверности или точности любого заявления, документа или декларации, представленных для подтверждения таможенной стоимости товаров.
Согласно пункту 3 статьи 324 ТК ЕАЭС проверка таможенных, иных документов и (или) сведений проводится в целях проверки достоверности сведений, правильности заполнения и (или) оформления документов, соблюдения условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой, соблюдения ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами в связи с применением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, соблюдения порядка и условий использования товаров, которые установлены в отношении отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС помещению под таможенные процедуры, а также в иных целях обеспечения соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов ЕАЭС о таможенном регулировании.
В силу пункта 8 статьи 324 ТК ЕАЭС проверка таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатая до выпуска товаров, проводится в соответствии со статьей 325 ТК ЕАЭС.
Если подача таможенной декларации не сопровождалась представлением документов, подтверждающих сведения, заявленные в ДТ, таможенный орган вправе в отношении проверяемых сведений запросить у декларанта документы, сведения о которых указаны в таможенной декларации (пункт 1 статьи 325 ТК ЕАЭС).
В соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС таможенный орган в ходе таможенного контроля вправе запросить коммерческие бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в следующих случаях:
1) документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 статьи 325 ТК ЕАЭС, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения;
2) таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений ТК ЕАЭС и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов ЕАЭС, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.
Для подтверждения правильности таможенной стоимости 07.10.2020 Балтийской таможней у общества в срок до 04.12.2020 запрошены дополнительные документы: о цене за товар, фактически уплаченной, либо подлежащей уплате; о формировании цены сделки, соответствии цены сделки первоначальной цене предложения; о наличии (отсутствии) условий или обязательств, влияющих на стоимость сделки; о стоимости сделки; о других документах и сведениях, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых (ввезенных) товаров.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что в целях подтверждения достоверности таможенной стоимости Общество вместе с ДТ предоставило таможенному органу следующие документы: контракт от 23.03.2020 N UN-03-20-AU, приложение от 20.07.2020 N 3, проформа-инвойс от 20.07.2020 N56059, инвойс от 26.09.2020 N 0000035428, упаковочный лист, прайс-лист от 20.07.2020, экспортная декларация с переводом, заявление на перевод от 11.08.2020 N133, заявление на перевод от 20.08.2020 N 142, заявление на перевод от 28.09.2020 N184, выписка по счету, swift, ведомость банковского контроля, ветеринарный сертификат, документ учета, сертификат форма А, сертификат качества, коносамент MEDUCL326013, коррекционное письмо от 01.10.2020, письмо о формировании цены от 21.10.2020, письмо поставщика от 27.08.2020, письмо о нестраховании груза от 03.05.2020, прайс-лист на разные даты поставки, карточка счета 41 за период 09.10.2020 - 02.11.2020, договор от 12.03.2020 N И-68, счет-фактура от 15.10.2020 N 15102005, счет-фактура от 19.10.2020 N 19102005, платежное поручение от 13.10.2020 N 2698, платежное поручение от 12.10.2020 N 2688, договор от 28.09.2020 N И-332, договор от 10.03.2020 N И-48, счет-фактура от 02.11.2020 N 2112001, платежное поручение от 30.10.2020 N 567, договор от 05.06.2019 N 040619-ЮС, счет-фактура от 19.10.2020 N 19102014, счет-фактура от 26.10.2020 N 26102008, платежное поручение от 20.10.2020 N 424, расчет конечной себестоимости товара на внутреннем рынке РФ, ценовая информация мирового рынка, ценовая информация внутреннего рынка РФ и другие документы.
Принимая оспариваемое решение, Таможня пришла к выводу, что по условиям Контракта Продавец осуществляет отгрузку каждой отдельной партии Товара на основании заказа Покупателя, направляемого последним посредством электронной почты, вместе с тем Заказ, запрошенный таможенным органом, Обществом не представлен.
Судом первой инстанции обоснованно установлено, что заказ данной партии ООО "Юнифрост" осуществлялся посредством телефонных переговоров. Подтверждением заказа является выставленная поставщиком проформа-инвойс от 20.07.2020 N 56056.
Таким образом, вопреки доводам таможенного органа, условия Контракта не нарушены.
В оспариваемом решении таможенный орган так же указал, что согласно представленной проформы-инвойса от 20.07.2020 N 56059 согласована поставка товаров размерного ряда 7UP кг в количестве 9800 кг по стоимости 4,90 долл. США/кг. Детальный ассортимент товара по размерному ряду отсутствует. Однако, исходя из мировой практики, размерный ряд лосося является одним из основных критериев, влияющих на ценообразование данного товара. Кроме того, согласно представленным банковским документам и пояснениям ООО "Юнифрост" 20% предоплата осуществляется на основании проформы-инвойсов, в том числе от 20.07.2020 N 56059, по которой поставляется товар. В соответствии с инвойсом от 27.08.2020 N 0000035428 и упаковочным листом фактически поставляется товар, в том числе размерного ряда 7-8 кг в количестве веса нетто - 12823,15 кг, размерного ряда 8-9 кг вес нетто - 2990,49 кг, размерного ряда 9UP вес нетто - 80,19 кг. Итого вес нетто товара, задекларированного по ДТ N 10216170/061020/0259761, размерного ряда более 7 кг составил 15893,83 кг, что намного превышает вес в проформе-инвойсе от 20.07.2020 N 56059, которым акцептовывался заказ. Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют о несогласовании сторонами Контракта существенных условий внешнеторговой сделки, а именно количество поставляемого товара.
Вместе с тем, судом первой инстанции обоснованно установлено, что в соответствии с пунктом 1.1 Контракта ассортимент, количество, цена и условия поставки согласовываются сторонами в Приложениях (дополнительных соглашениях).
Общество представило в таможенный орган, а также в материалы дела, Приложение от 20.07.2020 N 3, в котором стороны согласовали детальный ассортимент, количество и стоимость товара.
Проформа-инвойс - это предварительный инвойс, в котором стороны согласовывают примерный ассортимент и количество товара.
После внесения предоплаты и перед отправкой товара сторонами окончательно согласовывается количество товара, которое отражается в инвойсе.
Кроме того, стоимость лосося размерного ряда более 6 кг устанавливается на одном уровне (по настоящей поставке 4,90 долл./кг).
Доводы Таможни о не подтверждении таможенной стоимости товара не подтверждены. Факт 100% оплаты товара подтверждается ведомостью банковского контроля.
Таким образом, как верно указал суд первой инстанции, указанный довод таможенного органа противоречит представленным в материалы дела документам и не свидетельствует о недостоверности таможенной стоимости ввезенных Обществом товаров.
Также таможенный орган указал, что Обществом не представлены объяснения документального подтверждения достоверности и полноты сведений, заявленных в ДТ, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, что не позволяет таможенному органу убедиться в том, что изменение цены рассматриваемых товаров не зависит от условий и обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено.
Вместе с тем суд первой инстанции правомерно указал, что в письме от 16.12.2020, а также в судебном заседании Общество пояснило, что формирование цены на выращенную красную рыбу оказывают влияние такие факторы как: объем производства данного вида рыбы, его качество и размерный ряд рыбы, выращенной разными производителями в этой стране и в мире; баланс спроса и предложения на мировом рынке на данную продукцию в момент ее покупки; сезонность, а именно, существует время лова (время выращивания для аквакультуры) каждого вида рыбы, в это время на рынке может быть дефицит данного вида товара, а может быть ее избыток; сезонность потребления данного товара на мировом рынке в данный конкретный период времени; объемы покупаемого товара разными поставщиками из РФ; условия оплаты за товар (предоплата и оплата с отсрочкой). Все эти факторы значительно влияют на образование конечной цены на указанные товары, поэтому в рамках одного и того же контракта, в разные периоды времени цена на один и тот же товар, как правило, бывает разной, как повышаться, так и снижаться.
Кроме того, в качестве дополнительного подтверждения заявленной стоимости Общество представило в таможенный орган и в материалы дела прайс-листы от иных поставщиков и ценовую информацию.
Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 10 постановления N 49, система оценки ввозимых товаров для таможенных целей, установленная ТК ЕАЭС и основанная на статье VII ГАТТ 1994, исходит из их действительной стоимости - цены, по которой такие или аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции, определяемой с использованием соответствующих методов таможенной оценки. При этом согласно пункту 15 статьи 38 ТК ЕАЭС за основу определения таможенной стоимости в максимально возможной степени должна приниматься стоимость сделки с ввозимыми товарами (первый метод определения таможенной стоимости).
С учетом данных положений примененная сторонами внешнеторговой сделки цена ввозимых товаров не может быть отклонена по мотиву одного лишь несогласия таможенного органа с ее более низким уровнем в сравнении с ценами на однородные (идентичные) ввозимые товары или ее отличия от уровня цен, установившегося во внутренней торговле.
Поскольку Общество представило все необходимые, имеющиеся в его распоряжении документы, выражающие содержание сделки и информацию по условиям ее оплаты, подтверждающие в полной мере заявленную им таможенную стоимость ввезенного товара, является правомерным вывод суда первой инстанции о том, что у таможенного органа отсутствовали достаточные основания для принятия оспариваемого решения.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции законно и обоснованно удовлетворил заявленные Обществом требования.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04 ноября 2021 года по делу N А56-44414/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу Балтийской таможни - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.И. Протас |
Судьи |
М.И. Денисюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-44414/2021
Истец: ООО "Юнифрост"
Ответчик: БАЛТИЙСКАЯ ТАМОЖНЯ