город Ростов-на-Дону |
|
15 февраля 2022 г. |
дело N А32-22805/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 февраля 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 февраля 2022 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ефимовой О.Ю.,
судей Емельянова Д.В., Пименова С.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
Рымарь Р.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания ЮРСК СЕРВИС"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 12.10.2021 по делу N А32-22805/2021
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания ЮРСК СЕРВИС" (ИНН 2312231818, ОГРН 1152312008716)
к администрации муниципального образования город Краснодар
при участии третьего лица: Нарыковой А.Р.
о признании недействительным предписания,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания ЮРСК СЕРВИС" (далее - общество, ООО "УК ЮРСК СЕРВИС") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к администрации муниципального образования город Краснодар (далее - администрация МО г. Краснодар) о признании предписания от 26.03.2021 N 355/554-р недействительным.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Нарыкова А.Р.
Решением суда первой инстанции от 12.10.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "УК ЮРСК СЕРВИС" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), и просило решение суда отменить.
В обоснование апелляционной жалобы общество ссылается на то, что специалистом отдела жилищного контроля управления по жилищным вопросам администрации МО г. Краснодар дополнительно не проводилось: обследование инженерных сетей мест общего пользования многоквартирного дома N 8 по ул. Тюляева, не были выявлены причины и обстоятельства, в результате которых могли возникнуть следы залития на стенах подвального помещения принадлежащего на праве собственности Нарыковой А.Р. Копией акта обследования УК инженерных сетей мест общего пользования МКД N 8 по ул. Тюляева от 26.03.2021 установлено, что в местах общего пользования (подвале МКД) течи трубопроводов систем ХВС, ГВС, а также засоров в системе канализаций не обнаружено. Подтоплений подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек не выявлено.
В отзыве на апелляционную жалобу администрация МО г. Краснодар просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
От администрации МО г. Краснодар поступило ходатайство о приобщении к материалам дела копии акта N 5 от 24.12.2020, которое удовлетворено судебной коллегией на основании положений абз. 2 ч. 2 ст. 268 АПК РФ.
От ООО "УК ЮРСК СЕРВИС" поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие лица, участвующего в деле.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом.
В соответствии со статьями 156, 266 АПК РФ дело рассмотрено в порядке апелляционного производства в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как следует из материалов дела, на основании обращения собственника нежилого помещения в многоквартирном доме N 8 по ул. им. Тюляева в г. Краснодаре и распоряжения администрации МО г. Краснодар от 22.03.2021 N 554-р "О проведении внеплановой выездной проверки общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания ЮРСК СЕРВИС" управлением по жилищным вопросам администрации истребованы и рассмотрены документы и иная информация о деятельности общества, связанная с управлением МКД.
В ходе проведения проверки визуальным осмотром установлено, что в подвальном помещении в МКД имеются следы залития.
Выявленное квалифицировано административным органом как нарушение требований пунктов 4.1.1, 4.1.15 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановление Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170). Нарушения зафиксированы в акте проверки от 26.03.2021 N 355/554-р.
С целью устранения причин и последствий допущенных нарушений обществу предписано от 26.03.2021 N 355/554-р в срок до 17.05.2021 принять меры по устранению выявленных нарушений.
Считая незаконным предписание, общество оспорило его в судебном порядке.
Пунктом 3 части 5 статьи 20 ЖК РФ предусмотрено, что должностные лица органов муниципального жилищного контроля, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания, в том числе о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Согласно части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (часть 2.3 статьи 161 ЖК РФ).
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 39 ЖК РФ).
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда предусмотрены Правилами N 170. В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции и системы инженерно-технического обеспечения этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.
В силу пункта 4.1.1 Правил N 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий; исправное состояние фундаментов и стен подвалов зданий; устранение повреждений фундаментов и стен подвалов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; предотвращение сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий; работоспособное состояние внутридомовых и наружных дренажей.
В соответствии с пунктом 4.1.3 Правил N 170 подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию.
Согласно пункту 4.1.15 Правил N 170 не допускается подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования.
ООО "УК ЮРСК СЕРВИС" осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом на основании лицензии от 24.09.2015 N 450 и является управляющей компанией многоквартирного дома по адресу: г. Краснодар, ул. им. Тюляева, д. 8, на основании договора управления данным МКД от 25.12.2019 N 8-144, предметом которого является, в том числе выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме самостоятельно либо путем привлечения третьих лиц, действуя от своего имени и за счет собственников.
Согласно Приложению N 1 к указанному договору управления перечень работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома включает в себя, в том числе, кровельные работы, содержание подвалов, чердаков, подъездов, крыш (пункт 38 Приложения N 1).
В рассматриваемом случае администрацией МО г. Краснодар в ходе выездной проверки установлено и ООО "УК ЮРСК СЕРВИС" по существу не оспорен факт затопления подвального помещения МКД.
В апелляционной жалобе общество ссылается на то, что рассматриваемое помещение находится в собственности Нарыковой А.Р., а также на то, что согласно акту обследования УК инженерных сетей мест общего пользования (подвал МКД) течи трубопроводов систем ХВС, ГВС, а также засоров в системе канализаций не обнаружено.
Вместе с тем, в материалы дела представлен акт от 24.12.2020 N 5, в соответствии с которым, вопреки доводам жалобы, проверкой установлено, что в результате прорыва канализационной трубы (общедомовой), засора канализационных люков, произошло затопление помещений подвала, принадлежащих Нарыковой А.Р. Подтопления происходят регулярно, управляющей компанией не устраняются причины аварии.
Из представленного акта следует, что залитие и подтопление подвального помещения МКД образовалось ввиду бездействия управляющей организации, поэтому право собственности Нарыковой А.Р. на подвальное помещение не является обстоятельством, исключающим обязанность ООО "УК ЮРСК СЕРВИС", как управляющей компании МКД N 8 по ул. им. Тюляева в г. Краснодаре, по не допущению подтопления подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования.
Общество, являясь управляющей организацией в отношении спорного МКД, обязано соблюдать общеобязательные требования, которые в соответствии с положениями действующего законодательства направлены на обеспечение условий для безопасного и благоприятного проживания граждан.
Непринятие своевременных мер по устранению повреждений общего имущества дома способствует их развитию, создает угрозу разрушения, и, как следствие, угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также их имуществу.
В связи с тем, что общество допустило нарушение названных выше норм действующего законодательства, у надзорного органа имелись основания для выдачи оспариваемого предписания.
Оспариваемое предписание содержит описание выявленных нарушений, ссылки на подлежащие исполнению положения действующего законодательства в жилищной сфере и является реально исполнимым способами, не противоречащими положениям действующего законодательства. Содержащиеся в предписании требования соответствуют целям и задачам жилищного законодательства и не нарушают права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности, поскольку возлагают на него исключительно предусмотренные законом обязанности и не создают препятствия для осуществления им своей деятельности.
Таким образом, повторно исследовав и оценив обстоятельства дела и представленные сторонами доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ во взаимной связи с подлежащими применению положениями действующего законодательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае отсутствовала предусмотренная статьями 198, 201 АПК РФ совокупность условий, необходимых для признания предписания администрация МО г. Краснодар от 26.03.2021 N 355/554-р недействительным, в связи с чем суд первой инстанции правомерно и обоснованно отказал обществу в удовлетворении заявленного требования.
Доводы апелляционной жалобы общества, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 12.10.2021 по делу N А32-22805/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.Ю. Ефимова |
Судьи |
Д.В. Емельянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-22805/2021
Истец: ООО "УК ЮРСК СЕРВИС", ООО "Управляющая компания "ЮРСК СЕРВИС"
Ответчик: Администрация муниципального образования город Краснодар
Третье лицо: Нарыкова, НАРЫКОВА А.Р., Нарыкова Анжелика Робертовна, Администрация МО