город Ростов-на-Дону |
|
15 февраля 2022 г. |
дело N А53-16586/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 февраля 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 февраля 2022 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ковалевой Н.В.,
судей Маштаковой Е.А., Новик В.Л.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сурженко Т.М.,
при участии:
от истца: представитель не явился, извещен;
от ответчика: представитель не явился, извещен;
от министерства транспорта Ростовской области: представитель не явился, извещен;
от государственного унитарного предприятия Ростовской области "РостовАвтоДор": представитель Самофалов В.В. по доверенности от 19.02.2021,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Т-Транс"
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 07.12.2021 по делу N А53-16586/2021
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Т-Транс" (ИНН 6162085200, ОГРН 1206100041069)
к министерству транспорта Ростовской области (ИНН 6163053715, ОГРН 1026103159026), государственному унитарному предприятию Ростовской области "РостовАвтоДор" (ИНН 6101033099, ОГРН 1026100589)
об оспаривании торгов, конкурсной документации,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Т-Транс" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с иском к Министерству транспорта Ростовской области (далее - ответчик) о признании незаконной конкурсной документации, об отмене конкурса в электронной форме N 0158200000521000065, об обязании устранить допущенные нарушения закона.
Определением Арбитражного суда Ростовской области от 06.07.2021 к участию в деле в качестве соответчика привлечено государственное унитарное предприятие Ростовской области "РостовАвтоДор".
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 07.12.2021 по делу N А53-16586/2021 в удовлетворении исковых требований отказано.
Общество с ограниченной ответственностью "Т-Транс" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило его отменить, исковые требования удовлетворить.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указал, что в один лот ответчик (заказчик) включил районы, находящиеся на значительной удаленности друг от друга. К примеру, расстояние от Дубовского до Шолоховского района составляет более 300 км. Указанные районы не являются частью единой дороги (дороги не пересекают территориальные границы районов).
Исходя из вышеуказанных условий, исполнение контракта одним хозяйствующим субъектом является заведомо невозможным. Хозяйствующие субъекты, не имеющие структурных подразделений на всей территории Ростовской области, значительных трудовых и финансовых ресурсов, лишены возможности исполнить контракт без привлечения субподрядных организаций.
Указанными действиями по укрупнению лота ответчик (заказчик) ограничил конкуренцию, что повлечет отказ от участия в торгах лиц, заинтересованных в выполнении работ на определенной дороге.
Таким образом, объединение в один лот различных дорог, обладающих разным набором индивидуально-определенных свойств, приведет к отказу от участия в торгах лиц, заинтересованных в выполнении работ на определенной дороге в Ростовской области, а также к сокращению числа претендентов, заинтересованных каждый в своем наборе специфических характеристик, что ограничит конкуренцию, лишит лицо, заинтересованное в приобретении права на выполнение контракта по одному адресу содержанию дороги, возможности реализации такого права, путем навязывания ему приобретение всех дорог, подлежащих содержанию, посредством формирования укрупненного лота.
В судебное заседание истец, ответчик, а также министерство транспорта Ростовской области, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей не обеспечили.
В связи с изложенным, апелляционная жалоба рассматривается в их отсутствие, в порядке, предусмотренном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
От государственного унитарного предприятия Ростовской области "РостовАвтоДор" поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу.
Представитель государственного унитарного предприятия Ростовской области "РостовАвтоДор" возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, министерством (далее - заказчик) на официальном сайте государственных закупок https://zakupki.gov.ru/ 23.04.2021 размещены следующие извещения о проведении нижеследующих аукциона, номер извещения N 0158200000521000065 (максимальное значение цены контракта - 1 237 475 868 руб.; предмет аукциона: "Содержание 4400, 577 км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Ростовской области").
В указанном аукционе заказчиком определены территории (районы) обслуживания дорог (оказания услуг). Местом оказания услуг являются: Российская Федерация, Ростовская область, Азовский, Аксайский, Багаевский, Зерноградский, Семикаракорский, Мартыновский, Мясниковский, Родионово-Несветайский, Боковский, Верхнедонский, Дубовский, Заветинский, Зимовниковский, Орловский, Пролетарский, Ремонтненский, Кашарский, Обливский, Советский, Морозовский, Милютинский, Цимлянский, Волгодонской, Тарасовский, Шолоховский, Белокалитвинский, Каменский, Октябрьский,
Усть-Донецкий, Красносулинский, г. Каменск-Шахтинский, г. Новошахтинск, г. Азов, г. Батайск, г. Ростов-на-Дону.
По результатам торгов договор заключен с государственным унитарным предприятием Ростовской области "РостовАвтоДор", в связи с чем предприятие привлечено судом в качестве соответчика по делу.
Полагая, что министерство необоснованно произвело укрупнение лотов по спорным аукционам в электронной форме, что исключило возможность участия общества в данных аукционах и нарушило его права, воспользовавшись правом на обжалование, общества с ограниченной ответственностью "Т-Транс" обратилось в суд с заявлением.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся, в том числе, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Согласно статье 6 Закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок (часть 1 статьи 8 Закона N 44-ФЗ).
Довод истца сводится к тому, что в состав лота включены работы, технологически и функционально не связанные между собой, что нарушает антимонопольное законодательство.
Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установлены организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации. Целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (статья 1).
В силу части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 названной статьи запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Из материалов дела следует, что министерством проведен аукцион, предметом которого является содержание автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Ростовской области, в частности: номер извещения N 0158200000521000065 (максимальное значение цены контракта - 1 237 475 868 руб.; предмет аукциона: "Содержание 4400, 577 км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Ростовской области").
По результатам аукционов министерство заключило контракты с ГУП Ростовской области "РостовАвтоДор".
Судом отклоняется довод истца о том, что объединение в один лот выполнение работ на различных дорогах в пределах Ростовской области приведет к отказу от участия в торгах лиц, заинтересованных в выполнении работ на определенной дороге в Ростовской области, а также к сокращению числа претендентов, заинтересованных каждый в своем наборе специфических характеристик, что ограничит конкуренцию.
Под технологически и функционально не связанными между собой товарами, работами, услугами следует понимать товары, работы, услуги, которые отличаются друг от друга значительными особенностями (деталями), влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результат работ, услуг, являются неоднородными (различными) по своему потребительскому назначению и не могут быть взаимозаменяемыми.
Согласно статье 8 Закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ).
Из правового анализа положений Закона N 44-ФЗ следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки (пункт 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017. далее - Обзор судебной практики от 28.06.2017).
При этом, действующее законодательство не предусматривает запрет выставлять на торги единым лотом предлагаемые к поставке товары, которые в силу своей специфики могут быть поделены и на отдельные виды.
В пункте 3 Обзора судебной практики от 28.06.2017 разъяснено: при проведении государственных (муниципальных) закупок допускается включение в один лот технологически и функционально взаимосвязанных между собой товаров, работ и услуг.
В аукционной документации N 0158200000521000065 (максимальное значение цены контракта - 1 237 475 868 руб.) объединено содержание 4 400,577 км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Ростовской области, находящихся в собственности Ростовской области и в оперативном управлении Министерства, и представляющих собой взаимосвязанную сеть дорог.
В настоящем случае объектом рассматриваемых закупок являются работы по содержанию определенного количества километров автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Ростовской области.
При этом заказчик определил протяженность дорог по категориям, оценку установленного уровня содержания, оценку уровня содержания в зависимости от эксплуатационной группы дорог.
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в статье 3 раскрывает понятие "содержания автомобильной дороги" как комплекса работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В Приказе Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" конкретизированы виды работ по содержанию.
Данная классификация подлежит общему применению для всех автомобильных дорог. Работы по содержанию автомобильных дорог, выполняемые в рамках вышеназванного приказа Минтранса России от 16.11.2012 N 402, например, в Волгодонском и (или) любом другом районе идентичные, не отличаются друг от друга и имеют одинаковое потребительское значение. В этой связи работы по содержанию любого участка дороги, в любом районе области являются идентичными и подлежат выполнению в соответствие с утвержденными регламентами и требованиями к качеству
В соответствии с Постановлением Правительства Ростовской области от 18.11.2011 N 133 "Об утверждении Положения о министерстве транспорта Ростовской области", министерство: осуществляет планирование дорожных работ и развития сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; выполняет функции государственного заказчика, осуществляет закупки работ для обеспечения государственных нужд и заключает государственные контракты на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
В рамках вышеназванных полномочий Министерство обязано обеспечить круглогодичное содержание автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Ростовской области в соответствии с требованиями безопасности в отношении трассы федерального значения.
Рассматриваемые работы имеют общее функциональное назначение и выполняются для достижения одной цели - обеспечения надлежащего состояния объектов транспортной инфраструктуры.
Дорожная сеть Ростовской области в сегменте дорог регионального и межмуниципального значения составляет 7596,076 км. Критериев, по которым следует делить названную протяженность для выполнения работ по содержанию, в действующем правовом регулировании не установлено.
Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402, государственными стандартами Российской Федерации в отношении автомобильных дорог с требованиями к их эксплуатационному состоянию установлены показатели применительно к километру дорог. Следуя этому, в объеме работ в рассматриваемых закупках указан километраж, а не муниципальные районы.
Следовательно, включение в один лот работ по содержанию автомобильных дорог, расположенных в различных районах области, вызвано необходимостью определения лучшего подрядчика, способного обеспечить выполнение комплекса работ с уровнем содержания не ниже допустимого. Специфика работ по содержанию дорог требует, чтобы данные работы выполнялись практически круглосуточно. Формирование закупки определялось потребностями заказчика в оказании услуг по содержанию надлежащего качества с целью удовлетворения необходимости в поддержании безопасного и бесперебойного движения на дорогах, их сохранности в соответствии с требованиями технических регламентов и нормативных документов, особенно в зимнее время. Заказчиком предусмотрен повышенный уровень ответственности подрядных организаций за результат работ, так как важно обеспечить поддержание транспортно-эксплуатационных характеристик дороги. Кроме того, такие работы должны нести экономическую выгоду участникам закупки, иначе такие дорогостоящие работы, требующие значительных материальных, финансовых, трудовых ресурсов, в том числе для принятия неотложных мер (особенно зимой в период непогоды), выполнять будет некому, что может повлечь угрозу безопасности проезда на дорогах.
Виды работ, включенные в объект закупки, являются составными частями понятия "содержание дорог", и, следовательно, технологически и функционально связаны как между собой, так и с предметом аукциона, и объединение их в один лот не противоречит требованиям закона, тем более, что все указанные дороги находятся в одной климатической зоне. Указанные работы имеют общее функциональное назначение и выполняются для достижения одной цели - обеспечения надлежащего состояния объектов транспортной инфраструктуры. Заказчиком в настоящем случае объединены однотипные, технологически и функционально связанные с предметом торгов работы, финансируемые из одного источника - бюджета Ростовской области, на объектах, являющихся частью автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения.
Из материалов дела следует, что заказчиком объединены однотипные, технологически и функционально связанные работы, финансируемые из одного источника - бюджета Ростовской области, на объектах, являющихся частью автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения.
В аукционной документации муниципальные районы не являются объектом выполнения работ, объектом выполнения работ указана определенная протяженность автомобильных дорог в км, находящихся на территории Ростовской области. Но поскольку Закон N 44-ФЗ требует указания места выполнения работ, в документации были указаны соответствующие муниципальные районы, на территории которых расположены участки дорог.
Такая систематизация указания дорог соответствует действующему правовому регулированию: постановлению Правительства Ростовской области от 08.08.2012 N 750 "Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, относящихся к собственности Ростовской области".
Заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона N 44-ФЗ, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки (пункт 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017).
Таким образом, для установления факта нарушения антимонопольного законодательства следует подтвердить, что аукцион на приобретение товара со сформулированными заказчиком характеристиками повлек именно необоснованное ограничение количества участников закупки.
Как указывает заявитель апелляционной жалобы, заказчик, значительно укрупнив аукцион N 0158200000521000065, фактически воспрепятствовал участию в торгах, доступу на рынках хозяйствующим субъектам, способным выполнять работы в одном или нескольких (близко расположенных) районах, не имеющих большой материально-технической базы, имущества, структурных подразделений значительного штата сотрудников, финансовых средств для обеспечения заявки в завышенном размере.
Вместе с тем, согласно правовой позиции Президиума ВАС РФ (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28.12.2010 N 11017/10) основная задача законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, состоит в том, чтобы не столько обеспечить максимально широкий круг участников размещения заказов, сколько выявить в результате торгов лицо, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений.
С учетом этого подхода следует вывод, что закрепление в документации о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к торгам.
Исходя из изложенного, объединение работ по содержанию дорог Ростовской области в один лот с учетом специфики и повышенных требований к выполняемым работам не противоречит нормам Закона N 44-ФЗ, так как соответствует потребностям заказчика на приобретение работ необходимых характеристик. Одновременно с этим, достаточных доказательств, свидетельствующих о необоснованном ограничении количества участников закупки при проведении аукционов, в материалы дела не представлено.
Привлечение по результатам торгов лица, обладающего надлежащим профессиональным уровнем и техническо-материальной базой, обеспечивает соотношение цены-качества выполняемой работы, услуги, чем достигается удовлетворение потребности заказчика и соответствующее эффективное использование бюджетных средств.
Спорный аукцион не препятствует подрядчику привлекать к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 20 процентов цены контракта.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 12.03.2020 по делу N А53-10230/2019, постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 12.01.2021 по делу N А53-16898/20, постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2021 по делу N А53-39712/2020.
С учетом названных обстоятельств, объединение в один лот аналогичных работ на указанных дорогах, а равно, привлечение в связи с этим подрядных организаций, обладающих достаточными материальными, трудовыми и экономическими ресурсами в целях надлежащего выполнения принимаемых на себя обязательств по государственному контракту, соответствует целям и задачам Закона о контрактной системе, и не является нарушением положений Закона о защите конкуренции.
Подобный правовой подход изложен в определении Верховного Суда Российской Федерации от 05.09.2016 N 306-КГ16-10946.
Отсутствие у юридического лица, не предпринявшего действий для участия в закупке, возможности выполнить условия закупки, не свидетельствует о нарушении заказчиком норм законодательства.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что Заказчиком при проведении аукционов в электронной форме N 0158200000521000065, положениями документаций данных аукционов не нарушены требования Закона N 44-ФЗ, Закона о конкуренции.
При указанных обстоятельства, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что объединение в один лот аналогичных работ на указанных дорогах, а равно, привлечение в связи с этим подрядных организаций, обладающих достаточными материальными, трудовыми и экономическими ресурсами в целях надлежащего выполнения принимаемых на себя обязательств по государственному контракту соответствует целям и задачам Закона о контрактной системе, и не является нарушением положений Закона о защите конкуренции.
Также обществом заявлено требование об отмене результатов проведенного конкурса и об обязании Министерства устранить допущенные нарушения закона.
В соответствии со статьей 2 АПК РФ задачами судопроизводства в арбитражных судах является защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность и обеспечение доступности правосудия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В предмет доказывания по настоящему делу входят: 1) факт нарушения прав и законных интересов лица, обратившегося в арбитражный суд с иском, при проведении торгов; 2) факт нарушения правил проведения торгов.
Лицо, обращающееся с требованием о признании торгов (аукциона) недействительными, должно доказать наличие защищаемого права или интереса с использованием мер, предусмотренных гражданским законодательством. Нарушения порядка проведения торгов не могут являться основаниями для признания торгов недействительными по иску лица, чьи имущественные права и интересы данными нарушениями не затрагиваются и не могут быть восстановлены при применении последствий недействительности заключенной на торгах сделки. При этом при рассмотрении иска о признании публичных торгов недействительными суд должен оценить, являются ли нарушения, на которые ссылается истец, существенными и повлияли ли они на результат торгов (пункты 1, 5 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 N 101 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с признанием недействительными торгов, проводимых в рамках исполнительного производства").
Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ любой участник закупки имеет право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно части 3 статьи 105 упомянутой статьи Закона жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки в антимонопольный орган до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.
Соответственно, при реализации данного права в судебном порядке в каждом конкретном случае в целях недопущения злоупотреблений и нарушения охраняемых законом публичных интересов в сфере государственных закупок, а также для обеспечения соблюдения требований исполнимости судебного акта и реального восстановления прав и законных интересов обратившегося за судебной защитой лица, суду следует не только проверять законность спорных положений документации о закупке, но и устанавливать, позволит ли избранный заявителем способ защиты права восстановить его права и законные интересы.
Оспариваемый истцом контракт не противоречит действующему законодательству и не нарушает права или охраняемые законом интересы истца, в связи с чем суд считает, что основания для признания аукциона и контракта, заключенного по результатам аукциона, недействительными отсутствуют.
Принимая во внимание изложенное, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы у суда не имеется.
Судом первой инстанции верно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, дана правильная оценка доказательствам и доводам участвующих в деле лиц.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
Расходы по государственной пошлине по апелляционной жалобе в порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на заявителя жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 07.12.2021 по делу N А53-16586/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления.
Председательствующий |
Н.В. Ковалева |
Судьи |
Е.А. Маштакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-16586/2021
Истец: ООО "Т-Транс"
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Государственноеунитарное предприятие "РостовАвтоДор", ГУП РО "РОСАВТОДОР"