г. Хабаровск |
|
21 февраля 2022 г. |
А16-1394/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 февраля 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 февраля 2022 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е.Г.
судей Вертопраховой Е.В., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Осадчей Н.П.
от областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Онкологический диспансер": представитель не явился;
от управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области: представитель не явился;
от общества с ограниченной ответственностью "Ренессанс-Мед": представитель не явился;
от общества с ограниченной ответственностью "Юпитер": представитель не явился;
от общества с ограниченной ответственностью "Мед-Комплект-Сервис": представитель не явился;
от индивидуального предпринимателя Сухова Андрея Сергеевича: представитель не явился;
от индивидуального предпринимателя Хоменко Артема Артуровича: представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Онкологический диспансер"
на решение от 02.11.2021
по делу N А16-1394/2021
Арбитражного суда Еврейской автономной области
по заявлению областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Онкологический диспансер"
к управлению Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области
третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "Ренессанс-Мед",
общество с ограниченной ответственностью "Юпитер", общество с ограниченной ответственностью "Мед-Комплект-Сервис", индивидуальный предприниматель Сухов Андрей Сергеевич, индивидуальный предприниматель Хоменко Артем Артурович
о признании незаконным в части решения
УСТАНОВИЛ:
областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Онкологический диспансер" (ОГРН 1027900509460, ИНН 7900002420, далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Еврейской автономной области о признании незаконным в части решения от 10.03.2021 N 5-345 по делу N 079/06/106-05/2021 управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области (далее - управление) о нарушении учреждением законодательства о контрактной системе.
Определением от 06.07.2021 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены: ООО "Ренессанс-Мед", ООО "Юпитер", ООО "Мед-Комплект-Сервис", ИП Сухов А.С., ИП Хоменко А.А.
Решением Арбитражного суда Еврейской автономной области от 02.11.2021 в удовлетворении заявленных учреждением требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, учреждение обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 02.11.2021 по делу N А16-1394/2021 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Учреждение, управление, ООО "Ренессанс-Мед", ООО "Юпитер", ООО "Мед-Комплект-Сервис", ИП Сухов А.С., ИП Хоменко А.А. в судебное заседание апелляционной инстанции явку своих представителей не обеспечили. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом по правилам статьи 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). С учетом разъяснений, изложенных в пунктах 4, 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27. 07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителей в порядке статьи 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы. Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции и отклоняет рассмотренные доводы жалобы исходя из следующего.
Отношения в сфере обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии с приказом учреждения от 21.12.2020 принято решение о проведении электронного аукциона на поставку сшивающих расходных материалов для нужд ОГБУЗ "Онкологический диспансер" на 2021 год.
16.02.2021 в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: http://www. zakupki. gov.ru и на электронной площадке АО "ЕЭТП" по адресу: http://roseltorg.ru заказчиком размещены извещение о проведении закрытого электронного аукциона N 0378200007721000018 и документация об электронном аукционе.
В извещении о проведении электронного аукциона указана информация: ИКЗ 212790000242079010100100020040000244; наименование объекта закупки- поставка расходных материалов для медицинского применения на 2021 год; дата проведения электронного аукциона- 01.03.2021; начальная (максимальная) цена контракта- 3 244 878, 03 руб.; преимущества участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н - 15%.
Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе отражены в протоколе от 26.02.2021.
Результаты подведения итогов электронного аукциона отражены в протоколе от 01.03.2021.
В управление поступила жалоба ООО "Ренессанс-Мед" от 25.02.2021 на действия государственного заказчика - учреждения, нарушающие требования Закона о контрактной системе при осуществлении закупки для государственных нужд по извещению от 16.02.2021 N 0378200007721000018).
Уведомлением от 02.03.2021 учреждение уведомлено о рассмотрении жалобы ООО "Ренессанс-Мед" на 04.03.2021.
Управлением по результатам рассмотрения жалобы ООО "Ренессанс-Мед" принято решение от 10.03.2021 N N 5-345 по делу N 079/06/106-05/2021 о признании учреждения нарушившим требования Закона о контрактной системе. Управлением выдано предписание учреждению от 10.03.2021 N 5-346 об устранении нарушений законодательства о закупках.
О незаконности решения учреждение обратилось в арбитражный суд, который правомерно отказал в удовлетворении заявленного требования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с пунктом части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 6 статья 23 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (ред. от 24.11.2020) утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее -Правила формирования каталога) и правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога).
В соответствии с п. 4 Правил использования каталога заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: наименование товара, работы, услуги; единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Подпунктом "а" пункта 13 Правил формирования каталога установлено, что в описание товара, работы, услуги в том числе включаются потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные е характеристики (при необходимости), сформированные с учетом того, что в отношении каждой характеристики, имеющей количественную оценку, указывается ее конкретное значение, или исчерпывающий перечень конкретных значений, или диапазоны допустимых значений (минимально либо максимально допустимые значения), или не изменяемые значения.
Согласно пункту 6 Правил использования каталога в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В разделе 3 документации об электронном аукционе заказчиком указано техническое задание (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара. Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться), включающий в себя 24 позиции. В наименовании товаров заказчиком указаны коды согласно КТРУ/ОКПД2.
Комиссия управления, изучив техническое здание (раздел 3 документации об электронном аукционе) правомерно посчитала, что в техническом задании заказчиком установлены дополнительные характеристики товаров, но не содержится обоснование необходимости применения такой информации. Учреждение документально не обосновало указанные дополнительные характеристики объекта закупки.
На основании изложенного, суд первой инстанции верно признал действия заказчика нарушающими часть 6 статьи 23, пункт 1 часть 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, пункт 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145.
Решение комиссии управления от 10.03.2021 соответствует требованиям Закона о контрактной системе и не нарушает права и законные интересы учреждения.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Еврейской автономной области от 02.11.2021 по делу N А16-1394/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить из федерального бюджета Сабировой Марии Алексеевне излишне уплаченную государственную пошлину по чеку-ордеру от 18.01.2022 в сумме 1500 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.Г. Харьковская |
Судьи |
Е.В. Вертопрахова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А16-1394/2021
Истец: Областное государственное бюджетное учреждения здравоохранения "Онкологический диспансер"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области
Третье лицо: ООО "Мед-Комплект-Сервис", ООО "Юпитер", Сухов Андрей Сергеевич, Хоменко Артем Артурович