город Омск |
|
19 февраля 2024 г. |
Дело N А70-8726/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 февраля 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 февраля 2024 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бацман Н.В.,
судей Краецкой Е.Б., Халявина Е.С.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Зинченко Ю.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-14647/2023) общества с ограниченной ответственностью "Тюменское экологическое объединение" на решение Арбитражного суда Тюменской области от 16.11.2023 по делу N А70-8726/2023 (судья Шанаурина Ю.В.), принятое по иску общества с ограниченной ответственностью "Тюменское экологическое объединение" (ОГРН 1147232024455, ИНН 7204205739 к индивидуальному предпринимателю Шмунку Лео Львовичу (ОГРНИП 315723200043780, ИНН 720300200806) о взыскании денежных средств,
третьи лица, - общество с ограниченной ответственностью "Лидер", общество с ограниченной ответственностью "ЛД-Тюмень", акционерное общество "Золотые луга", общество с ограниченной ответственностью "Мартин Урал",
при участии в судебном заседании посредством веб-конференции с использованием информационной системы "Картотека арбитражных дел":
от общества с ограниченной ответственностью "Тюменское экологическое объединение" - Смольникова Е.Н., по доверенности N 279/2023 от 13.12.2023 сроком до 31.12.2024;
от индивидуального предпринимателя Шмунка Лео Львовича - Шуйский Р.Р., по доверенности от 02.08.2022 сроком на 3 года,
УСТАНОВИЛ:
определением от 01.08.2023 Арбитражного суда Тюменской области объединены в одно производство дела N А70- 11854/2023 и А70-8726/2023 с присвоением объединенному производству N А70- 8726/2023.
В рамках объединенного дела общество с ограниченной ответственностью "Тюменское экологическое объединение" (далее - ООО "ТЭО", истец, региональный оператор) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю Шмунку Лео Львовичу (далее - ответчик, ИП Шмунк Л.Л., предприниматель) о взыскании задолженности за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее- ТКО) за период декабрь 2022 г., январь 2023 г., в размере 30 087,68 руб., пени за просрочку оплаты за период с 11.01.2023 г. по 17.04.2023 г. в сумме 1 414,70 руб., пени в размере 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день фактической оплаты, от суммы основного долга в размере 30 087,68 руб., начиная с 18.04.2023 и по день фактической оплаты долга.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: общество с ограниченной ответственностью "Лидер", общество с ограниченной ответственностью "ЛД-Тюмень", акционерное общество "Золотые луга", общество с ограниченной ответственностью "Мартин Урал".
В процессе рассмотрения дела в суде первой инстанции ООО "ТЭО" в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) заявлено об уточнении исковых требований. Согласно представленным уточнениям, истец просил взыскать сумму задолженности за период декабрь 2022 г., январь, февраль, март, апрель, май 2023 г. в размере 90 263,04 руб., пени за просрочку оплаты за период с 11.01.2023 г. по 26.10.2023 г. в сумме 14 071,76 руб., пени в размере 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день фактической оплаты, от суммы основного долга в размере 90 263,04 руб. начиная с 11.01.2023 и по день фактической оплаты долга.
Решением от 16.11.2023 Арбитражного суда Тюменской области по делу N А70-8726/2023 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "ТЭО" обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
В обоснование жалобы ее податель указывает, что ответчик уклонялся от исполнения обязанностей по заключению договора, предусмотренных действующим законодательством в области обращения с отходами, в том числе с ТКО; оператором по транспортированию ТКО вывоз ТКО с контейнерных площадок, расположенных по адресам: Тюменская область, г. Тюмень, ул. Пригородная, д. 45 осуществлялся/осуществляется в соответствии с графиком и маршрутом; региональный оператор не несет ответственность за недостаток или отсутствие контейнерных площадок; учитывая, что на территории Тюменской области обращение с ТКО, в соответствии с действующим законодательством, осуществляется только региональным оператором ООО "ТЭО", и под обращением помимо вывоза подразумевается также обработка, утилизация, обезвреживание и размещение отходов, услуга по обращению с ТКО ответчику оказывалась в любом случае, а значит подлежит оплате.
От ответчика поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором предприниматель просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель регионального оператора поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Представитель предпринимателя высказался согласно отзыву на апелляционную жалобу.
Иные участвующие в деле лица явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, процессуальные позиции по доводам апелляционной жалобы не представили. Ввиду надлежащего извещения сторон о времени и месте проведения судебного заседания, апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся участников процесса в порядке, предусмотренном статьей 156 АПК РФ.
Рассмотрев материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
ООО "ТЭО" в соответствии с Соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Тюменской области от 27.04.2018, заключенным с Департаментом недропользования и экологии Тюменской области, является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в зоне деятельности Тюменской области, осуществляющим свою деятельность в порядке положений Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ), Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641" (далее - Правила N 1156).
Потенциальные потребители извещены о необходимости заключения договора на обращение ТКО с истцом посредством размещения сведений о форме подачи заявки, типовой форме договора и тарифах в режиме свободного доступа на официальном сайте истца в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://teo.ecotko.ru/.
Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости ответчику ИП Шмунку Л.Л. на праве собственности принадлежат следующие объекты недвижимости - помещения в нежилых зданиях:
- площадью 5217,9 кв.м по адресу: Тюменская область, г. Тюмень, 11 км Ялуторовского тракта, дом 5, строение 5 (в том числе, 4652,70 кв. м склады и 565,20 кв.м офисы согласно техническому паспорту);
- площадью 3549 кв.м по адресу: Тюменская область, г. Тюмень, 11 км Ялуторовского тракта, дом 5д (в том числе, 2994,8 кв.м склады и 554,2 кв.м офисы согласно техническому паспорту);
- площадью 674,2 кв. по адресу: Тюменская область, г. Тюмень, 11 км Ялуторовского тракта, дом 5 (офисы);
- площадью 1697,2 кв. по адресу: Тюменская область, г. Тюмень, 11 км Ялуторовского тракта, дом 5б (в том числе, 1674,2 кв.м склады и 23 кв.м котельная).
Сведения из ЕГРН об объектах недвижимости содержат информацию о зарегистрированных договорах аренды нежилых помещений:
- в здании по адресу: г. Тюмень, 11 км Ялуторовского тракта, дом 5, строение 5, с ООО "Лидер" - договор аренды нежилых помещений N 10/19 от 07.08.2019 на период с 19.08.2019 по 07.07.2020; с ООО "ЛД-Тюмень" заключен договор аренды нежилых помещений N 22/19 от 09.11.2019 на период с 11.11.2019 по 09.11.2020;
- в здании по адресу: г. Тюмень, 11 км Ялуторовского тракта, дом 5д - с ООО "ЛД-Тюмень" заключен договор аренды нежилых помещений N 2/20 от 01.02.2020 за период с 01.02.2020 по 25.02.2025; - с ООО "Лидер" заключен договор аренды нежилых помещений N 1/20 от 01.02.2020 за период с 01.02.2020 по 28.02.2025.
АО "Энергосбытовая компания "Восток" в декабре 2021 года, в рамках агентского договора N ДТЭ-2018-0225 от 14.05.2018 с истцом, направило ответчику договор на оказание услуг по обращению с ТКО N ТО02КО0101016005. В Договоре на оказание услуг от 29.11.2021 года N ТО02КО010106005 - место накопления ТКО: г. Тюмень, 11 км Ялуторовского тракта, д. 5, стр. 5.
Между тем, позднее в адрес ответчика был направлен проект договора N ТО02КО0101016005 от 31.01.2022.
Приложением N 1 к указанному договору N ТО02КО0101016005 от 31.01.2022 (с учетом внесенных дополнений) в отношении объектов ИП Шмунк Л.Л., расположенных по адресу: Тюменская обл, г. Тюмень, 11 км Ялуторовского тракта, дом N 5, строение 5, был определен способ учета ТКО исходя из нормативов накопления ТКО, место (площадка) накопления ТКО расположено по адресу: Тюменская обл., г. Тюмень, ул. Пригородная, д. 45, периодичность вывоза ТКО - в соответствии с графиком вывоза, установленным для данной контейнерной площадки/места сбора ТКО.
Указанный договор, как и договор от 29.11.2021 ответчиком не подписан, сведения о направлении в адрес регионального оператора протокола разногласий в материалах дела отсутствуют.
Как указывает истец, во исполнение договора в пользу ответчика за период декабрь 2022 г., январь, февраль, март, апрель, май 2023 г. оказаны услуги по обращению с ТКО на общую сумму 90 263,04 руб.
В связи с ненадлежащим исполнением ответчиком обязанностей по оплате оказанных услуг, региональный оператор обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Судом первой инстанции в удовлетворении исковых требований отказано.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
В соответствии со статьей 24.6 Закона N 89-ФЗ обращение с ТКО обеспечивается региональными операторами.
Из пункта 1 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ следует, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
По договору на оказание услуг по обращению с ТКО региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник ТКО обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (пункт 2 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ).
Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления (пункт 4 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ).
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями (пункт 5 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ).
Порядок заключения договора регламентируется Правилам N 1156.
Так, согласно пункту 8(17) Правил N 1156 заключение конкретного договора на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором происходит по заявке (инициативе) собственника ТКО (пункты 8(4) - 8(16) Правил N 1156, и если таковая не направлена, то договор считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В силу пункта 5 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ, пункта 8(18) Правил N 1156, до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО услуга оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
Таким образом, по общему правилу, в случае, когда между сторонами договор не подписан, договор является заключенным на условиях типового договора, утвержденного Правилами N 1156, в связи с чем, коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема, в отношении соответствующей категории объектов, на которых осуществляется деятельность.
При этом, при рассмотрении дел о взыскании региональным оператором стоимости услуг необходимо учитывать, что на распределение бремени доказывания факта оказания услуг по обращению с ТКО влияют две презумпции:
1) осуществление деятельности субъектом гражданского оборота (исходный факт) предполагает образование отходов (презюмируемый факт);
2) включение в территориальную схему сведений об источнике образования, месте накопления и схеме движения соответствующих отходов (исходный факт) предполагает оказание услуг по обращению с ТКО региональным оператором (презюмируемый факт).
Соответственно, для получения с потребителя (собственника ТКО) стоимости услуг по обращению с ТКО региональному оператору достаточно подтвердить факт заключения договора между ним и потребителем (путем одного подписанного сторонами документа или путем одной из фикций, предусмотренных Правилами N 1156), а также два вышеуказанных исходных факта. При таких условиях услуга считается (предполагается) оказанной региональным оператором и подлежит оплате собственником ТКО, если последним в ходе состязательного процесса не будет прямо опровергнут любой из исходных или презюмируемых фактов.
Если же один из исходных фактов отсутствует, то даже несмотря на заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО между региональным оператором и собственником ТКО, оказание услуг региональным оператором не предполагается, а подлежит доказыванию им на общих основаниях (пункт 1 статьи 781 ГК РФ).
Одним из существенных условий договора об оказании услуг в сфере обращения с ТКО является место накопления ТКО, из которого региональным оператором осуществляется вывоз ТКО.
Из взаимосвязанных положений пункта 2 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ и пунктов 9, 13 Правил N 1156 следует, что региональный оператор осуществляет прием ТКО от потребителей в месте (площадке) накопления ТКО, определенном договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии со схемой обращения с отходами. При этом региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.
Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, договор оказания услуг по обращению с ТКО в виде единого документа между региональным оператором и потребителем не подписан.
Как отмечено Верховным Судом Российской Федерации в определении от 14.11.2022 N 304-ЭС22-12944, согласно положениям Закона N 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами (пункт 1). Зона деятельности регионального оператора представляет собой территорию или часть территории субъекта Российской Федерации, на которой региональный оператор осуществляет деятельность на основании соглашения, заключаемого с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящей статьей, и определяется в территориальной схеме обращения с отходами (пункты 7, 8).
Содержание территориальной схемы обращения с отходами определено Правилами разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требованиями к составу и содержанию таких схем, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.2018 N 1130 (далее - Постановление N 1130, Правила N 1130).
В соответствии с пунктом 5 данных Правил территориальная схема включает, кроме прочего, следующие разделы: нахождение источников образования отходов; места накопления отходов; места нахождения объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов; схема потоков отходов от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
При этом раздел "Места накопления отходов" содержит данные о нахождении мест накопления отходов (с нанесением их на карту субъекта Российской Федерации) в соответствии со схемами размещения мест (площадок) накопления ТКО и реестрами мест (площадок) накопления ТКО, а также данные о необходимом количестве контейнеров и бункеров в соответствующей зоне деятельности регионального оператора, данные о количестве контейнеров и бункеров, планируемых к приобретению региональным оператором по годам (пункт 9 названных правил).
Согласно подпункту "а" пункта 12 этих же правил раздел "Схема потоков отходов от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов" содержит графическое отображение движения отходов от источников образования отходов и мест накопления отходов до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов, объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов и расположенных в границах территории субъекта Российской Федерации.
При этом региональные операторы обязаны соблюдать схему потоков ТКО, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами субъекта Российской Федерации, на территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность.
Из приведенных положений следует, что услуга по обращению с ТКО не может считаться оказанной только ввиду образования таких отходов как неизменного фактора, сопутствующего жизнедеятельности человека, если при этом не соблюдаются требования к организации исполнения данной услуги, предусмотренные действующим законодательством.
В рассматриваемом случае, поскольку ответчик не включен в территориальную схему как источник образования отходов, место накопления ТКО для ответчика не согласовано, на регионального оператора возложена обязанность по доказыванию факта реального оказания услуг собственнику ТКО. Указанная правовая позиция корреспондирует позиции, изложенной в пункте 14 "Обзора судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами" (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 13.12.2023).
При этом презумпции продуцирования отходов потребителем в совокупности с возможностью их складирования в иных общедоступных местах накопления недостаточно для вывода о предполагаемом (презюмируемом) оказании услуг региональным оператором, поскольку в такой ситуации не соблюдается прозрачность движения отходов.
Сторонами не оспаривается, что площадка по адресу: г. Тюмень, ул. Пригородная, д. 45,, расположена на значительном удалении от объектов ответчика (более 4 км), в территориальную схему не включена, https://www.tyumen-city.ru/vlast/administration/struktura-administracii-goroda-tumeni/departaments/djkh/ekologii/obrasenie-s-othodami/reestr-mest-plosadok-nakoplenii-tverdih-kommunalynih-othodov/reestr-mest-plosadok-nakoplenii-tko-raspolojennih-na-territorii-goroda-tumeni/) при этом в непосредственной близости от объектов, находящихся в собственности ИП Шмунка Л.Л., располагаются индивидуальные контейнерные площадки.
В такой ситуации, когда место накопления ТКО ответчика потребителя не входит в территориальную схему, а региональный оператор настаивает на состоявшемся оказании услуг по обращению с ТКО этому потребителю и необходимости их оплаты, то региональный оператор должен доказать факт оказания таких услуг, их объем и стоимость достаточными доказательствами, а не ограничиваться ссылкой на презумпцию образования отходов от деятельности потребителя и (или) абонентский характер договора (определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 14.09.2021 N 306-ЭС21-8811 по делу N А57-4118/2020).
Согласно пояснениям ответчика, не опровергнутым истцом, самостоятельной хозяйственной деятельности, предполагающей образование ТКО, предприниматель в помещениях не ведет, однако сдает их в аренду и ТКО образуются вследствие деятельности арендаторов.
Так, предпринимателем в материалы дела представлены следующие договоры аренды:
- от 07.11.2022 N 1/22 с ООО "Лидер" в отношении части здания д. 5, стр. 5;
- от 07.11.2022 N 2/22 с ООО "ЛД-Тюмень" в отношении части здания д. 5, стр. 5;
- от 07.11.2022 N 12/22 с АО "Золотые луга" в отношении части складского помещения здания д. 5, стр. 5
- от 10.10.2022 N 8/22 с ООО "Мартин Урал" в отношении помещений в здании N 5 б;
- в отношении помещений в строении 5 д заключены договоры от 01.02.2020 N 1/20 с ООО "Лидер", от 01.02.2020 N 2/20 с ООО "Л.Д.-Тюмень".
Согласно условиям указанных договоров обязанность оплачивать услуги по обращению с ТКО возложена на арендаторов.
Договоры на оказание услуг по обращению с ТКО заключены ООО "ТЭО" с арендатором ООО "Лидер" с указанием контейнерной площадки, адрес которой совпадает с адресами арендованных объектов. Кроме того, региональным оператором в материалы дела также представлен заключенный с ООО "Мартин Урал" договор, однако контейнерная площадка согласно приложению N 1 к договору расположена по адресу: г.Тюмень, ул. Коммунистическая, д.70, к.3, стр.1, что не совпадает с адресом арендуемых помещений.
Однако из договора с ООО "Лидер" усматривается, что расположенные на территории ответчика здания имеют собственную контейнерную площадку, эта площадка существовала на протяжении искового периода, вывоз по договору должен был осуществляться с этой площадки. Оснований полагать, что ответчик пользовался иной площадкой, у суда не имеется, тем более, что истцом не опровергнуто утверждение ответчика об отсутствии факта ведения самостоятельной хозяйственной деятельности в спорных объектах. При этом услуги по обращению с ТКО применительно к данной контейнерной площадке оплачивает или должен оплачивать арендатор.
Доказательства, опровергающие указанные обстоятельства, истцом в нарушение статьи 65 АПК РФ не представлены.
Более того, актами выездной проверки N 58 от 24.01.2022 и N 558 от 04.08.2022 (дело А70-17784/2022) не подтверждается ведение хозяйственной деятельности ответчиком. Акты в относимый исковому периоду в настоящем деле не составлялись.
Согласно статье 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Между тем, факт оказания услуг ответчику в исковой период истцом не доказан (статьи 9, 65 АПК РФ).
Ввиду изложенного, поскольку материалы дела не содержат достаточных доказательств ведения ответчиком хозяйственной деятельности и продуцирования им ТКО, оказания услуг по обращению с ТКО именно ответчику и потребления этой услуги предпринимателем в исковый период, апелляционная коллегия приходит к выводу, о том, что суд первой инстанции принял обоснованное решение.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, положенных в основу принятого решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы, судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на ее подателя.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тюменской области от 16.11.2023 по делу N А70- 8726/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.В. Бацман |
Судьи |
Е.Б. Краецкая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-8726/2023
Истец: LLC Four-four- plus, ООО "ТЮМЕНСКОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ"
Ответчик: ИП Шмунк Лео Львович
Третье лицо: АО "Золотые луга", ООО "ЛД-Тюмень", ООО "Лидер", ООО "Мартин Урал"