г. Хабаровск |
|
28 февраля 2022 г. |
А73-15524/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 февраля 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 февраля 2022 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Тищенко А.П.
судей Харьковской Е.Г., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Михайленко Т.Н.
при участии в заседании:
от акционерного общества "Хабаровскагроснаб": Прищепов М.А. по доверенности от 06.10.2021;
от инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району города Хабаровска: Варванцева С.Ю. по доверенности от 10.01.2022,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Хабаровскагроснаб"
на решение от 19.11.2021
по делу N А73-15524/2021
Арбитражного суда Хабаровского края
по заявлению акционерного общества "Хабаровскагроснаб"
к инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району города Хабаровска
признании недействительным внесение в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) записи об исключении общества с ограниченной ответственностью "Консалтинговая компания "Богерия" (далее - ООО "Консалтинговая компания "Богерия", Общество),
УСТАНОВИЛ:
в ходе проведения мониторинга информации, содержащейся в ЕГРЮЛ, инспекцией Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Хабаровска (далее - регистрирующий орган, Инспекция) было установлено несоответствие суммы номинальной стоимости долей участников сумме уставного капитала юридического лица - ООО "Консалтинговая компания "Богерия" (неверно указана номинальная стоимость доли Воронина А. В. (28 880 000, вместо 26 880 000)).
На основании пункта 6 статьи 11 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) регистрирующим органом в адрес общества, директора, участников: ЗАО "Богерия", ООО "Боист", Барабанова Г.А., Поповой Л.И. направлены уведомления от 20.11.2017 N 18-12/46121, N 18-12/46120, N 18-12/46119, N 18-12/46118, N 18-12/46117, N 18-12/46116 о необходимости сообщить достоверные сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых направлены данные уведомления в течение одного месяца с момента направления письма о необходимости внесения изменений. В регистрирующий орган от Общества уточняющая информация о номинальной стоимости доли, не поступала.
Для внесения в ЕГРЮЛ соответствующей записи о недостоверности сведений о юридическом лице Инспекцией Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Хабаровска направлено заявление по форме Р34002, на основании которого регистрирующим органом внесена запись от 21.12.2017 за ГРН 2172724684262 о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице в части номинальной стоимости доли Воронина А.В.
Поскольку сведения номинальной стоимости доли Воронина А.В. в Общества не были внесены, по прошествии более шести месяцев с момента внесения записи о недостоверности регистрирующим органом 25.02.2019 было принято решение N 750 о предстоящем исключении Общества из ЕГРЮЛ (информация о данном решении была опубликована в журнале "Вестник государственной регистрации" от 27.02.2019/2682 часть 2 N 8 (724).
Также, данная информация в соответствии с Приказом ФНС России от 03.11.2006 N САЭ-3-09/765@ "Об информировании участников гражданского оборота" была размещена на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru.
ООО "Консалтинговая компания "Богерия" 22.05.2019 в регистрирующий орган представлены возражения заинтересованного лица по форме Р38001 N 8428А против исключения ООО "Консалтинговая компания "Богерия" из ЕГРЮЛ согласно которым общество является действующей организацией, осуществляющей операции по счетам, своевременно представляющей налоговую и иную отчетность.
Также, в представленных возражениях общество сообщило регистрирующему органу о том, что в случае исключения ООО "Консалтинговая компания "Богерия" из ЕГРЮЛ будут нарушены права и законные интересы не только общества, но и третьих лиц в связи с наличием у общества задолженности.
По результатам рассмотрения возражений от 22.05.2019 N 8428А регистрирующим органом в соответствии с п. 4 ст. 21.1 Закона N 129-ФЗ прекращена процедура исключения общества из ЕГРЮЛ, что подтверждается соответствующей записью из реестра от 24.05.2019 за ГРН 2192724253280 (решение о государственной регистрации о прекращении процедуры исключения юридического лица из ЕГРЮЛ от 24.05.2019 N 750П).
Кроме того, регистрирующим органом в адрес ООО "Консалтинговая компания "Богерия" направлено письмо от 28.05.2019 N 18-16/20949, с указанием на необходимость представления формы Р14001, утвержденной Приказом ФНС России от 25.01.2012 NММВ-7-6/25@, во избежание повторного принятия решения о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ.
Кроме того, 17.09.2019 за ГРН 2192724419413 в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений о юридическом лице ООО "Консалтинговая компания "Богерия", а именно о его участнике - ООО "Боист", в связи с признанием его недействующим и исключением из ЕГРЮЛ.
В порядке пункта 6 статьи 11 Закона N 129-ФЗ регистрирующим органом в адрес общества, директора, участников ЗАО "Богерия", Барабанова Г.А., Поповой Л.И. направлены уведомления от 30.07.2019 N 18-12/30498, N 18-12/30500, N 18-12/30503, N 18-12/30505, N 18-12/30506, N 18-12/30507, N 18-12/30508 о необходимости сообщить достоверные сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых направлены данные уведомления в течение одного месяца с момента направления письма о необходимости внесения изменений.
Письма, направленные в адрес директора - Воронина А.В., ЗАО "Богерия", Поповой Л.И. получены адресатами, что подтверждается сведениями с официального сайта Почта России pochta.ru/tracking.
Однако документов на государственную регистрацию в целях устранения указанной записи не поступало.
Впоследствии, аналогично вышеуказанному порядку, в связи с непредставлением документов и невнесением достоверных сведений, регистрирующим органом принято решение от 26.04.2021 N 1267 о предстоящем исключении общества из ЕГРЮЛ, которое опубликовано в журнале "Вестник государственной регистрации" от 28.04.2021/2529 N 16(835), часть 2 и иных источниках, поименованных ранее.
Трехмесячный срок, установленный пунктом 4 статьи 21 Закона N 129-ФЗ для направления заявлений заинтересованных лиц, истек 28.07.2021.
Таким образом, регистрирующий орган уведомил само общество и всех заинтересованных лиц о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ.
Ни возражений заинтересованного лица по форме N Р38001, ни пакета документов на государственную регистрацию в связи с изменением о номинальной стоимости доли Воронина А.В. в сроки, установленные пунктом 6 статьи 9 Закона N 129-ФЗ, ООО "Консалтинговая компания "Богерия", а также контрагентами не представлено.
Регистрирующим органом по окончанию трехмесячного срока на представление возражений по форме N Р38001, а также с учетом того, что запись о недостоверности сведений организации не устранена - 24.08.2021 внесена в ЕГРЮЛ запись за ГРН 2212700262894 об исключении Общества из ЕГРЮЛ.
Не согласившись с решением регистрирующего органа, акционерное общество "Хабаровскагроснаб" (далее - АО "Хабаровскагроснаб") обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением, содержащим требования:
- признать недействительным внесение регистрирующим органом в Единый государственный реестр юридических лиц записи об исключении ООО "Консалтинговая компания "Богерия";
- обязать регистрирующий орган исключить сведения о прекращении деятельности ООО "Консалтинговая компания "Богерия" в связи с исключением из Единого государственного реестра юридических лиц.
Доводы заявителя о несогласии с решением регистрирующего органа согласно заявлению по существу сводились к невозможности исключения ООО "Консалтинговая компания "Богерия" из ЕГРЮЛ, поскольку АО "Хабаровскагроснаб" является кредитором ООО "Консалтинговая компания "Богерия".
Заявление было принято судом к рассмотрению, возбуждено производство по делу N А73-15524/2021, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО "Консалтинговая компания "Богерия", которое определением суда от 21.10.2021 исключено из состава участвующих в деле лиц.
Возражения регистрирующего органа согласно отзыву по существу сводились к законности и обоснованности исключения ООО "Консалтинговая компания "Богерия" из ЕГРЮЛ в связи с наличием фактов о недостоверности сведений в отношении юридического лица.
Решением от 19.11.2021 суд отказал в удовлетворении требования по делу N А73-15524/2021.
Определением от 28.01.2022 Шестой арбитражный апелляционный суд принял к производству апелляционную жалобу АО "Хабаровскагроснаб" на вышеназванное решение.
Считая решение незаконным, необоснованным, подлежащим отмене с принятием нового судебного акта, апеллянт привел доводы об отсутствии у Инспекции оснований для принятия оспариваемого акта, о неправильном выводе суда первой инстанции относительно статуса и состояния ООО "Консалтинговая компания "Богерия". По мнению апеллянта, восстановление общества в ЕГРЮЛ приведет к погашению его задолженности перед заявителем.
В отзыве на апелляционную жалобу Инспекция не согласилась с доводами апелляционной жалобы, просила решение оставить без изменения.
В судебном заседании представители сторон поддержали апелляционную жалобу и отзыв на нее соответственно.
Исследовав материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвовавших в судебном заседании, Шестой арбитражный апелляционный суд пришел к следующим выводам относительно законности и обоснованности обжалованного судебного акта.
Суд первой инстанции правильно установил вышеприведенные обстоятельства, предшествовавшие подаче заявлению по настоящему делу, рассмотрел дело по правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), правильно определил круг норм права, подлежащих применению в споре, исследовал по правилам статьи 71 АПК РФ доказательства, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявления.
Суд апелляционной инстанции не установил предусмотренных статьей 270 АПК РФ оснований для изменения или отмены судебного акта в силу следующего.
В настоящем споре в области государственной регистрации юридического лица подлежали применению Гражданский кодекс Российской Федерации (далее - ГК РФ), Закон N 129-ФЗ и издаваемых в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
Согласно статье 4 Закона N 129-ФЗ ведение государственных реестров, являющихся федеральными информационными ресурсами, обязанность обеспечить единство и сопоставимость сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, иных сведений о юридических лицах, возложены на регистрирующие органы.
Согласно статьям 9, 14 Федерального закона от 27.07.2006 N 149 "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информация, содержащаяся в государственных информационных ресурсах, является официальной; государственные органы обязаны обеспечить достоверность и актуальность такой информации.
Пунктом 4 статьи 5 Закона N 129-ФЗ предусмотрено, что записи о регистрации вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр. Сведения, содержащиеся в реестре, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.
Согласно подпункту "в" пункта 1 статьи 5 Закона N 129-ФЗ в ЕГРЮЛ содержатся адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
При разрешении споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица, следует учитывать, что адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица отражается в ЕГРЮЛ для целей осуществления связи с юридическим лицом (пункт 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица").
Согласно пункту 2 статьи 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа.
Учитывая общедоступность информации, содержащейся в ЕГРЮЛ (в том числе об адресе юридического лица, о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени организации), внесение в реестр недостоверных сведений недопустимо. Единство и сопоставимость сведений ЕГРЮЛ, обеспечиваются, в том числе, проверкой достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ.
Регистрирующий орган (или по его поручению иные территориальные органы ФНС России) вправе провести проверку достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности (пункт 4.2 статьи 9 Закона N 129-ФЗ).
Основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Закона N 129-ФЗ мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (п. 4.3 ст. 9 Закона N 129-ФЗ). Таким документом является приказ ФНС России от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72@ "Об утверждении оснований, условий и способов проведения указанных в п. 4.2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ, формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в ЕГРЮЛ" (далее - Приказ от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72@). При этом мероприятия по проверке достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, могут проводиться в отношении документов и сведений, имеющихся у территориальных органов ФНС России, полученных как при осуществлении полномочий в сфере государственной регистрации юридических лиц, так и при осуществлении иных полномочий в установленной сфере деятельности ФНС России.
В соответствии с пунктом 4.2 статьи 9 Закона N 129-ФЗ такая проверка проводится регистрирующим органом посредством: а) изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем; б) получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки; в) получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки; г) проведения осмотра объектов недвижимости;
д) привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.
При этом, мероприятия по проверке достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, предусмотренные пп. "а" пункта 4.2 статьи 9 Закона N 129-ФЗ, проводится в отношении документов и сведений, имеющихся у территориальных органов ФНС России, полученных как при осуществлении полномочий в сфере государственной регистрации юридических лиц, так и при осуществлении иных полномочий в установленной сфере деятельности ФНС России (пункт 10 Оснований).
Согласно пункту 6 статьи 11 Закона N 129-ФЗ в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных пп. "в" пункта 1 статьи 5 Закона N 129-ФЗ, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в ЕГРЮЛ), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений или документов, свидетельствующих о достоверности сведений, в отношении которых направлено уведомление (далее - уведомление о недостоверности).
В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном Законом N 129-ФЗ, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности.
В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице.
В соответствии с пунктом 5 статьи 21.1 Закона N 129-ФЗ при наличии в ЕГРЮЛ сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи, такое юридическое лицо подлежит исключению из ЕГРЮЛ в порядке, предусмотренном Законом N 129-ФЗ.
Исходя из положений статьи 21.1 Закона N 129-ФЗ при наличии записи о недостоверности адреса, участника или руководителя, содержащейся в ЕГРЮЛ в течение более чем шести месяцев, регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ (далее - решение о предстоящем исключении).
На основании пункта 3 статьи 21.1 Закона N 129-ФЗ решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ (далее - заявления), с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления.
В силу пункта 1 Приказа ФНС России от 16.06.2006 N САЭ-3-09/355@ "Об обеспечении публикации и издания сведений о государственной регистрации юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации" (далее - Приказ N 355) сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ и предназначенные для публикации, а также иные сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с законодательством Российской федерации о государственной регистрации, публикуются в журнале "Вестник государственной регистрации".
При этом иного способа уведомления лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в определении от 17.01.2012 N 143-О-О, нормы п. п. 1 - 3 ст. 21.1 и п. 8 ст. 22 Закона N 129-ФЗ подлежат применению с учетом предусмотренных законом гарантий, предоставленных лицам, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ. К таким гарантиям относятся опубликование соответствующих сведений в органах печати, а также размещение их в сети Интернет на сайте Федеральной налоговой службы (Приказ М 355), а также возможность направления заявления, препятствующего принятию решения об исключении недействующего юридического лица из реестра.
На основании пункта 4 статьи 21.1 Закона N 129-ФЗ заявления должны быть мотивированными и могут быть направлены или представлены по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в срок не позднее, чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем, исключении. Эти заявления могут быть направлены или представлены в регистрирующий орган способами, указанными в п. 6 ст. 9 Закона N 129-ФЗ. В таком случае решение об исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ не принимается.
Пунктом 6 статьи 9 Закона 129-ФЗ установлено, что заинтересованное лицо вправе направить в регистрирующий орган письменное возражение относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такое письменное возражение может быть направлено в регистрирующий орган почтовым отправлением, представлено непосредственно, направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе, сети "Интернет".
Приказом ФНС России от 11.02.2016 N . ММВ-7-14/72@ утверждена форма N 38001 "Возражение заинтересованного лица относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц" согласно приложению N 2 к Приказу N 72.
В соответствии с пунктом 7 статьи 22 Закона N 129-ФЗ, если в течение срока, предусмотренного пунктом 4 статьи 21.1 указанного закона, заявления не направлены, регистрирующий орган исключает юридическое лицо из ЕГРЮЛ путем внесения в него соответствующей записи. Закон N 129-ФЗ не предусматривает каких-либо исключений или иного порядка при принятии решения об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ.
Согласно пункту 17 Приложения к письму ФНС России от 21.05.2018 N ГД-5-14/1162дсп "Об организации работы налоговых органов при исключении юридических лиц из Единого государственного реестра юридических лиц" сведения о юридических лицах, в отношении которых в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений в течение более чем шести месяцев, включаются в Журнал учёта решений о предстоящем исключении (ГШ ЦСР) в автоматическом режиме. Также, в автоматическом режиме, формируется решение о предстоящем исключении (пункт 20 указанного Приложения).
При начале процедуры по исключению юридического лица из ЕГРЮЛ в связи с наличием в реестре записи о недостоверности сведений об организации (в частности записи о недостоверности сведений об адресе), само по себе представление заинтересованными лицами возражений по установленной форме не является безусловным основание для прекращения процедуры исключения юридического лица в административном порядке, так как в силу действующего законодательства только устранение недостоверных сведений исключает применение процедуры, предусмотренной подпунктом "б" пункта 5 статьи 21.1 Закона N 129-ФЗ.
При прекращении процедуры исключения юридического лица из ЕГРЮЛ в административном порядке в связи с представленными возражениями, но при наличии не устраненной записи о недостоверности сведений, содержащихся в реестре, данное юридическое лицо вновь в автоматическом режиме включается в список организаций, подлежащих ликвидации в порядке, предусмотренном подпунктом "б" пункта 5 статьи 21.1 Закона N 129-ФЗ.
Указанное соответствует требованиям действующего законодательства ввиду того, что только устранение недостоверных сведений исключает применение процедуры, предусмотренной подпунктом "б" пункта 5 статьи 21.1 Закона N 129-ФЗ.
Материалами дела подтверждается соответствие действий регистрирующего органа фактическим обстоятельствам и приведенным нормам права. Регистрирующим органом процедура, предшествующая исключению ООО "Консалтинговая компания "Богерия" из ЕГРЮЛ, соблюдена, в связи с чем запись от 24.08.2021 за ГРН 2212700262894 об исключении Общества из ЕГРЮЛ внесена правомерно.
АО "Хабаровскагроснаб" ссылалось на наличие у ООО "Консалтинговая компания "Богерия" задолженности перед заявителем по договорам субаренды нежилого помещения от 15.11.2018 N 3/02/18, от 01.01.2019 Nм 03/02/19, следовательно, заявитель был заинтересован в отслеживании информации в отношении интересующего его юридического лица в целях принятия мер по предотвращению процедуры исключения его из ЕГРЮЛ. Но такое обстоятельство само по себе не может свидетельствовать о незаконности действий Инспекции.
Исключение юридического лица в связи с наличием в реестре недостоверных сведений об обществе является прямым самостоятельным основанием для принятия решения регистрирующим органом об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ, и не ставится в зависимость от наличия (отсутствия) признаков недействующего юридического лица.
Недостоверность сведений в ЕГРЮЛ об обществе является самостоятельным основанием для ликвидации общества, не зависящим от факта ведения обществом хозяйственной деятельности.
Не имеет правого значения признаки действующего (недействующего) юридического лица, так как оспариваемые действия осуществлены в связи с нахождением в ЕГРЮЛ в отношении хозяйствующего субъекта недостоверных сведений о его адресе. Участники юридического лица, исключенного из Реестра в соответствии со ст. 21.1 Закона N 129-ФЗ, не могут быть лишены гарантий, предусмотренных п. 8 ст. 63, п. 6 ст. 93 ГК РФ, п. 1 ст. 8, п. 1 ст. 58 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" и уставом общества.
АО "Хабаровскагроснаб", также как и иные кредиторы, не были лишены возможности применительно к п. 5.2 ст. 64 ГК РФ обратиться в суд с заявлением о назначении процедуры распределения обнаруженного имущества среди лиц, имеющих на это право (п. 39 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства").
Заявителем не представлены доказательства того, что Общество является реально действующей организацией, способной, в случае восстановления ее правоспособности в ЕГРЮЛ, исполнить обязательства перед АО "Хабаровскагроснаб".
Заявитель, также как и иные заинтересованные лица, не воспользовались своим правом для обращения в суд, службу судебных приставов с заявлением о наложении обеспечительных мер на совершение регистрационных действий по не исключению ООО "Консалтинговая компания "Богерия".
Неблагоприятные последствия бездействия заявителя не могут быть возложены на регистрирующий орган, не допустивший при исключении ООО "Консалтинговая компания "Богерия" из ЕГРЮЛ каких-либо нарушений.
Таким образом, регистрирующим органом правомерно внесена запись от 24.08.2021 за ГРН 2212700262894 об исключении Общества из ЕГРЮЛ, а решение суда является законным и обоснованным. Апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Государственная пошлина за подачу апелляционной жалобы не возмещается и не возвращается в силу статьи 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 19.11.2021 по делу N А73-15524/2021 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
А.П. Тищенко |
Судьи |
Е.Г. Харьковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-15524/2021
Истец: ОАО "Хабаровскагроснаб"
Ответчик: ИФНС России по Железнодорожному району г.Хабаровска
Третье лицо: ООО "Консалтинговая компания "Богерия"