город Томск |
|
1 марта 2022 г. |
Дело N А67-2211/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 февраля 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 01 марта 2022 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кривошеиной С. В.
судей Бородулиной И. И., Хайкиной С. Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Легачевой А. М. с использованием средств аудиозаписи рассмотрел апелляционную жалобу Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Томска (N 07АП-281/2022) на решение от 08.12.2021 Арбитражного суда Томской области по делу N А67-2211/2021 (судья Ю.М. Сулимская), по заявлению акционерного общества "Научно-производственная фирма "Микран" (634041, г. Томск, пр. Кирова, 51Д, ОГРН 1087017011113, ИНН 7017211757) к Департаменту архитектуры и градостроительства Администрации города Томска (634050, Томская обл., г. Томск, пр. Ленина, 73, ОГРН 1077017038339, ИНН 7017199740), о признании незаконным отказа N 02-19/2240 от 10.03.2021.
С привлечением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрации города Томска (634050, г.Томск, пр. Ленина, 73, ОГРН 1037000087706, ИНН 7017004461),
В судебном заседании принимают участие:
От заявителя: Рогоева А. К. по дов. от 10.01.2022, диплом,
От иных лиц: без участия,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Научно-производственная фирма "Микран" (далее - АО "НПФ "Микран", заявитель, Общество) обратился в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Департаменту архитектуры и градостроительства Администрации города Томска (далее - Департамент, заинтересованное лицо) о признании незаконным отказа N 02-19/2240 от 10.03.2021 в выдаче разрешения АО "НПФ "Микран" на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства Энергоблок для административно-производственного комплекса, расположенный по адресу: г. Томск, пр. Кирова, д. 51Е.
Заявитель также просит суд обязать Департамент выдать АО "НПФ "Микран" разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства Энергоблок для административно-производственного комплекса, расположенный по адресу: г. Томск, пр. Кирова, д. 51Е.
В порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, судом привлечена Администрация города Томска.
Решением от 08.12.2021 Арбитражного суда Томской области заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Департамент обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование своей позиции заинтересованное лицо указывает на то, что отказ в выдаче разрешения на строительство выдан на основании ч. 6 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) и пп. 3 п.2.8.1 административного регламента - несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство, то есть отказ принят уполномоченным лицом и в соответствии с действующим законодательством.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу, представленном в порядке статьи 262 АПК РФ, с ее доводами не согласилось, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
От третьего лица отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
Департаментом заявлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствии его представителя.
На основании части 1 статьи 266, части 3 статьи 156 АПК РФ суд рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей заинтересованного лица и третьего лица.
Представитель общества в судебном заседании доводы отзыва на апелляционную жалобу поддержал.
Проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статьи 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя общества, суд апелляционной инстанции считает решение суда не подлежащим отмене.
Согласно материалам дела, 02.03.2021 АО "НПФ "Микран" обратилось в Департамент за выдачей разрешения на ввод в эксплуатацию Энергоблока для административно-производственного комплекса, расположенного на земельном участке по адресу: г. Томск, Кировский район, пр. Кирова, 51Е, кадастровый номер 70:21:0200025:5627 (образован путем раздела в границах земельного участка по адресу: г. Томск, пр. Кирова, 51, стр. 14, кадастровый номер 70:21:0200025:0153 на два земельных участка) с приложением документов (т. 1 л.д. 31-32).
Департамент письмом от 10.03.2021 г. N 02-19/2240 отказал в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта.
АО "НПФ "Микран", посчитав, что отказ Департамента, выраженный письмом от 10.03.2021 N 02-19/2240, по изложенным в нем основаниям, является незаконным, нарушает его права и законные интересы, обратилось в суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Согласно подпункту 1 пункта 9 главы II приложения N 7 (Положение о Департаменте архитектуры и градостроительства Администрации города Томска) к решению Думы города Томска от 30.10.2007 N 683 "О внесении изменений в решение Думы города Томска от 24.05.2005 N 916 "Об утверждении структуры администрации города Томска" и утверждении положений об органах администрации", предметом деятельности ответчика является обеспечение в рамках своей компетенции решения следующих вопросов: выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, подготовка местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в части, касающейся осуществления градостроительной деятельности на территории городского округа, и предоставление содержащихся в них сведений, документов и материалов. Для достижения целей и задач департамент выдает разрешения на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа (подпункт 12 пункта 11 главы III приложения N 7).
Как верно отметил суд первой инстанции, заявитель обратился с заявлением о вводе объекта в эксплуатацию в надлежащий орган.
Согласно п.3 ст. 55 ГрК РФ для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;
2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);
6) акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации (в части соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 настоящего Кодекса), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);
7) акт о подключении (технологическом присоединении) построенного, реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (в случае, если такое подключение (технологическое присоединение) этого объекта предусмотрено проектной документацией);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 настоящего Кодекса) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 настоящего Кодекса требованиям проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 настоящего Кодекса частью такой проектной документации), заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти (далее - орган федерального государственного экологического надзора), выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 настоящего Кодекса;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
12) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Судом из материалов дела установлено, что Обществом в Департамент совместно с заявлением от 02.03.2021 были представлены все документы, указанные в п.3 ст. 55 ГрК РФ: правоустанавливающий документ на земельный участок: свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок по адресу: г. Томск, пр. Кирова, д. 51е серия 70-АВ N 328610 от 18.09.2012 г.; кадастровый паспорт на земельный участок по адресу: г. Томск, пр. Кирова, д. 51е от 23.04.2015 г. N 7000/301/15-61429; свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок по адресу: г. Томск, пр. Кирова, д. 51а, стр. 14 серия 70-АБ N 288571 от 11.01.2009 г.; кадастровая выписка на земельный участок по адресу: г. Томск, пр. Кирова, д. 51а, стр. 14 от 27 мая 2009 г. N 7021/203/09-3523, свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок по адресу: г. Томск, пр. Кирова, д. 51д серия 70-АВ N 328609 от 18.09.2012 г.; кадастровый паспорт на земельный участок по адресу: г. Томск, пр. Кирова, д. 51д от 23.04.2015 г. N 7000/301/15-61435; решение собственника о разделе от 27.08.2012 г.; градостроительный план земельного участка N RU 70321000- 0000000000002394, градостроительный план земельного участка N RU 70321000- 0000000000007861, разрешение на строительство N 70-301000-296-2017 от 06.09.2017 г.; заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборам учета используемых энергетических ресурсов N79-12-ЗС1 от 24.12.2014 г., N 55179-12 от 18.12.2019 г.; Сведения о ранее выданных разрешениях на ввод объекта в эксплуатацию в отношении этапа строительства, реконструкции объекта капитального строительства (при наличии) N RU 70301000-165-К/14 от 29.12.2014 г. (I этап строительства); документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения от 28.09.2010 N 1289 по ТУ от 24.01.2011 N 6-ТУ по электроснабжению; Акт приемки объекта капитального строительства: Акт N б/н от 15.10.2019 приемки законченного строительством объекта; документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство: - справка о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, б/н; акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора) - справка о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, б/н; схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта: - схема, отображающая расположение построенного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка; документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте: - страховой полис N GAZX12035365806000 от 12.08.2019 г. (т.1 л.д. 31-32).
Согласно Справки о предварительной регистрации адреса объекта недвижимости в едином адресном реестре г.Томска, объект по адресу: г.Томск, пр. Кирова, 51 Е, имел ранее сложившийся адрес: г.Томск, пр. Кирова, 51 а, стр. 14 (т.1 л.д. 40).
В п. 6 ст. 55 ГрК РФ приведен перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Как следует из оспариваемого отказа, Департамент указал, что согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости, земельный участок с кадастровым номером 70:21:022025:0153 (г. Томск, пр-т Кирова, д. 51а, стр. 14), указанный в разрешении на строительство N 70-301000-296-2017 от 06.09.2017 снят с кадастрового учета.
В соответствии с ч. 21.7 ст. 51 ГрК РФ, в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом выдано разрешение на строительство, физическое или юридическое лицо, у которого возникло право на образованные земельные участки, вправе осуществлять строительство на таких земельных участках на условиях, содержащихся в указанном разрешении на строительство, с соблюдением требований к размещению объектов капитального строительства, установленных в соответствии с настоящим Кодексом и земельным законодательством. В этом случае требуется получение градостроительного плана образованного земельного участка (ГПЗУ), на котором планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства. Ранее выданный ГПЗУ, из которого образованы земельные участки путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, утрачивают силу со дня выдачи градостроительного плана на один из образованных земельных участков.
В соответствии с ч. 21.10 ст. 51 ГрК РФ, лицо, указанное в части 21.07 указанной статьи, обязано направить уведомление об образовании земельного участка в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления для внесения изменений в разрешение на строительство.
Как следует из материалов дела, АО "НПФ "Микран" на основании свидетельства о государственной регистрации права серии 70 АБ N 288571, выданного Управлением Федеральной регистрационной службы по Томской области от 11.01.2009, принадлежал земельный участок, общей площадью 4947 кв.м., с кадастровым номером 70:21:0220025:0153, расположенный по адресу: г. Томск, пр. Кирова, д. 51а, стр. 14.
Заявителю Департаментом выдано разрешение на строительство N RU 70301000-168-К/12 от 16.05.2012 (взамен N RU 70301000-168-К/12 от 16.05.2012, с внесенными изменениями от 17.12.2018, 11.06.2019) N 70-301000-296-2017 от 06.09.2017, которым Департамент разрешил строительство на данном земельном участке, с наименованием объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией: Энергоблок для административно-производственного комплекса. Строительство предусматривало три этапа. Срок действия настоящего разрешения - до 31 декабря 2019 г. (т.1 л.д. 62-63)
В суде первой инстанции представитель Департамента представил пояснения, что установленные в вышеуказанном разрешении на строительство неточности в части указания на проектные характеристики объекта строительства представляют собой техническую ошибку Департамента при выдаче данного разрешения и не влияют на решение ответчика об отказе в выдаче на ввод объекта в эксплуатацию.
Судом установлено, что 27.08.2012 решением собственника о разделе вышеуказанный земельный участок был разделен (путем раздела) на два земельных участка:
1. Земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации и обслуживания административно-производственного здания, общей площадью 239 кв. м., адрес местонахождения: Томская область, г. Томск, проспект Кирова, д. 51 е, с кадастровым номером 70:21:0200025:5627.
2. Земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации и обслуживания административно-производственного здания, общей площадью 4 708 кв.м., адрес местонахождения: Томская область, г. Томск, проспект Кирова, 51 д, с кадастровым номером 70:21:0200025:5626 (т.2 л.д. 67).
Свидетельством о государственной регистрации права серия 70-АВ номер 328610, выданным Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Томской области 18.09.2012, а также свидетельством о государственной регистрации права серия 70-АВ номер 328609, выданным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области 18.09.2012 подтверждено, что данные земельные участки находятся в собственности заявителя.
При этом два новых земельных участка находятся в границах земельного участка N 70:21:0220025:0153, а также на данных участках совпадает место допустимого размещения объекта капитального строительства, отраженное в градостроительном плане (т.3 л.д. 61- 64).
Из материалов дела следует, что на земельном участке с кадастровым номером 70:21:0200025:5627 возведен объект капитального строительства в три этапа строительства "Энергоблок для административно-производственного комплекса". Также в отношении данного земельного участка заявителем получен новый ГПЗУ N RU 70301000 - 0000000000007861 от 13.07.2020 (т.2 л.д. 42-49).
После первого этапа строительства обществом получено заключение Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области N 79-12-ЗС1 от 24.12.2014 г. о соответствии объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных актов и проектной документации (т.1 л.д. 61), а также Департаментом выдано разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию: нежилое здание - энергоблок для административно-производственного комплекса (I этап) за номером RU 70301000-165-К/14 от 29.12.2014 г. (т.1 л.д. 41).
Заявителем (применительно первого этапа строительства) зарегистрировано право собственности на данный объект, согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (кадастровый номер 70:21:0200025:6703) (т.1 л.д. 58-59).
По второму и третьему этапу строительства заявителем также получено заключение о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, выданное Главной инспекцией государственного строительного надзора Томской области N 55/79-12 от 18.12.2019 (т. 1 л.д. 60).
Признавая необоснованной позицию Департамента, отказавшего в выдаче обществу разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства со ссылкой на то, что обществом нарушено положение п. 3 ч. 6 ст. 55 ГрК РФ (объект капитального строительства не соответствует требованиям, установленным в разрешении на строительство), суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
АО НПФ "Микран" утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 70:21:0200025:5627, на котором расположен возведенный объект.
Заявитель обращался в Департамент с заявлением от 27.08.2020 о внесении изменений в ранее выданное разрешение на строительство в связи с образованием земельных участков путем раздела. В ответ на данное заявление (N 02-19/8834 от 07.09.2020) Департамент отказал во внесении изменений в разрешение на строительство, ссылаясь на то, что в соответствии со ст. 51 ГрК РФ в случае образования земельных участков путем раздела, лицо у которого возникло право на образованные земельные участки вправе осуществлять строительство на таких земельных участках, при условии направления уведомления об образовании земельного участка в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления для внесения изменений в разрешение на строительство не менее чем за 10 рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство. Однако заявитель данное заявление подал по истечении срока действия разрешения на строительство.
Как верно отметил суд первой инстанции, в материалы дела не представлено доказательств того, что имеет место несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка. Новый земельный участок находится в границах ранее образованного, совпадают места допустимого размещения объекта капитального строительства, отраженные в обоих градостроительных планах. То есть спорный объект возведен на земельном участке с кадастровым номером 70:21:0200025:5627, который, в свою очередь, составляет часть земельного участка с кадастровым номером 70:21:022025:0153, на которой в соответствии с градостроительным планом определено размещение данного объекта. При этом отклонений от параметров строительства, указанных в разрешении, отклонений от проектной документации возведенного объекта, не установлено, что подтверждается справкой о соответствии, а также письмом ОГБУ "ТОЦИК" от 16.11.2021, изготовившим для заявителя технический план здания (т.3 л.д. 62).
Также судом первой инстанции обоснованно принято во внимание, что строительство объекта закончено 15.10.2019 (акт приемки законченного строительством объекта), то есть в период действия вышеуказанного разрешения на строительство.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что заявитель вправе был осуществлять строительство на таком земельном участке на условиях, содержащихся в разрешении на строительство, с соблюдением требований к размещению объектов капитального строительства, установленных в соответствии с ГрК РФ и земельным законодательством, в связи с чем, основания для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, предусмотренные ГрК РФ, отсутствовали.
В качестве способа восстановления нарушенного права заявителя суд первой инстанции, руководствуясь ч. 4, 5 ст. 201 АПК РФ, правомерно обязал Департамент устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем возложения на Департамент обязанности в выдаче обществу в течение пяти рабочих дней со дня вступления решения в законную силу разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства "Энергоблок для административно-производственного комплекса", расположенный по адресу: г. Томск, пр. Кирова, 51 "е".
Доводы, приведенные заявителем в жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, у суда апелляционной инстанции не имеется.
С учетом того, что Департамент освобожден от уплаты государственной пошлины в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, судебные расходы по апелляционной жалобе апелляционным судом не распределяются.
Руководствуясь статьями 258, 268, 271, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 08.12.2021 Арбитражного суда Томской области по делу N А67-2211/2021 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Томска - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Томской области.
Председательствующий |
С. В. Кривошеина |
Судьи |
И. И. Бородулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А67-2211/2021
Истец: АО "Научно-производственная фирма "Микран"
Ответчик: Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Томска
Третье лицо: Администрация города Томска, Коновалова Т. А.