г. Санкт-Петербург |
|
02 марта 2022 г. |
Дело N А56-86446/2021 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Денисюк М.И.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-41527/2021) Государственной административно-технической инспекции на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.12.2021 по делу N А56-86446/2021 (судья Петрова Т.Ю.), рассмотренному в порядке упрощенного производства
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СПб Реновация"
к Государственной административно- технической инспекции
об оспаривании постановления
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "СПб Реновация" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Государственной административно-технической инспекции (далее - Инспекция, ГАТИ) от 24.08.2021 N 4209 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 95657 от 12.08.2021, которым Общество привлечено к административной ответственности по пункту 11 статьи 20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 273-70).
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением в виде резолютивной части от 23.11.2021 оспариваемое постановление ГАТИ от 24.08.2021 N 4209 признано незаконным и отменено; мотивированное решение изготовлено судом по ходатайству Общества 02.12.2021.
Не согласившись с вынесенным решением суда первой инстанции, ГАТИ направила апелляционную жалобу, в которой просит отменить обжалуемое решение суда 02.12.2021, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований. В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на заключенный между Обществом и Комитетом по управлению городским имуществом договор аренды земельного участка, предоставляемого для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии от 21.08.2013 N 05/ЗДР-05096/1, в соответствии с которым спорный земельный участок с кадастровым номером 78:15:0008436:8367 по адресу: г.Санкт-Петербург, ул.Танкиста Хрустицкого, уч.106 передан в аренду (владение и пользование) Общества, в связи с чем, по мнению подателя жалобы, Общество является надлежащим субъектом вмененного ему административного правонарушения, ответственность за которое установлена пунктом 11 статьи 20 Закона N 273-70.
В силу части 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена судом апелляционной инстанции без вызова сторон, по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 05.08.2021 специалистом ГАТИ с применением средств фотофиксации в ходе осуществления мониторинга объектов и элементов благоустройства проведен осмотр территории, находящейся по адресу: Санкт-Петербург, ул. Танкиста Хрустицкого, уч. 106, (территория, ограниченная пр. Ветеранов, дачным пр. Народного ополчения, ул. Танкиста Хрустиницкого, ФЗУ N 54), в ходе которого зафиксировано, что в границах расположенного по указанному адресу земельного участка с кадастровым номером 78:15:0008436:8367 асфальтобетонное покрытие проезда содержится в неисправном состоянии, а именно: в ямах, выбоинах, происходит разрушение асфальтобетонного слоя; локально утрачен травяной покров газона, зафиксировано наличие дерева, визуально обладающее признаками сухостойности.
Данные обстоятельства отражены в акте осуществления мониторинга объектов и элементов благоустройства от 05.08.2021 с приложением материалов фотофиксации.
12.08.2021 специалистом ГАТИ с применением средств видеофиксации и в присутствии представителя ООО "СПб Реновация" проведен повторный осмотр указанной территории, в ходе которого установлено, что ранее выявленные нарушения не устранены, что зафиксировано в протоколе осмотра территории и находящихся там вещей и документов от 12.08.2021, с приложением материалов фотофиксации и схемы осмотра территории.
Выявленные нарушения послужили основанием для составления уполномоченным должностным лицом Инспекции в отношении Общества протокола от 12.08.2021 по делу об административном правонарушении N 95657, ответственность за которое предусмотрена пунктом 11 статьи 20 Закона N 273-70. Обществу вменено нарушение пунктов 1.1, 2.3.2, 6.1, 6.2, 10.3.3, 10.7 Приложения N5 к Правилам благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961.
Постановлением ГАТИ от 24.08.2021 N 4209 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N95657 от 12.08.2021 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной пунктом 11 статьи 20 Закона N 273-70, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 70000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество оспорило его в судебном порядке.
Суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности ГАТИ состава вменяемого Обществу административного правонарушения, в связи с чем постановление ГАТИ от 24.08.2021 N 4209 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 95657 от 12.08.2021 признано незаконным и отменено.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы ГАТИ и отмены решения суда первой инстанции от 02.12.2021 в связи со следующим.
Пунктом 11 статьи 20 Закона N 273-70 предусмотрена административная ответственность за нарушение требований к осуществлению мероприятий по содержанию объекта благоустройства или элемента благоустройства, за исключением административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена в пунктах 1 - 10 настоящей статьи в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
Требования, определяющие порядок содержания и объектов благоустройства и элементов благоустройства, предусмотрены Правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961 (далее - Правила N 961).
В соответствии с пунктом 1.1 Приложения N 5 к Правилам N 961 уполномоченные на содержание лица осуществляют содержание объектов благоустройства, элементов благоустройства и ремонт элементов благоустройства в границах земельных участков, принадлежащих им на праве собственности, ином вещном или обязательственном праве в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств.
Пунктом 1.8. Приложения N 5 к Правилам N 961 установлено, что мероприятия по содержанию территорий зеленых насаждений и требования к осуществлению данных мероприятий установлены на основании Закона Санкт-Петербурга от 28.06.2010 N 396-88 "О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 396-88) и принятых в соответствии с ним подзаконных нормативных правовых актов.
Согласно пункту 7 статьи 7 Закона N 396-88 содержание территорий зеленых насаждений общего пользования местного значения производится органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга за счет средств бюджетов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга.
В соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 N 420-79 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге" к вопросам местного значения муниципальных образований муниципальных округов, в частности, относят организацию благоустройства территории муниципального образования в соответствии с законодательством в сфере благоустройства, включающую содержание внутриквартальных территорий в части обеспечения ремонта покрытий, расположенных на внутриквартальных территориях, и проведения санитарных рубок (в том числе удаление аварийных, больных деревьев и кустарников) на территориях, не относящихся к территориям зеленых насаждений в соответствии с законом Санкт-Петербурга; размещение, содержание спортивных, детских площадок, включая ремонт расположенных на них элементов благоустройства, на внутриквартальных территориях; размещение устройств наружного освещения детских и спортивных площадок на внутриквартальных территориях (за исключением детских и спортивных площадок, архитектурно-строительное проектирование и строительство объектов наружного освещения которых осуществляются в соответствии с адресной инвестиционной программой, утверждаемой законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период); размещение, содержание, включая ремонт, ограждений декоративных, ограждений газонных, полусфер, надолбов, приствольных решеток, устройств для вертикального озеленения и цветочного оформления, навесов, беседок, уличной мебели, урн, элементов озеленения, информационных щитов и стендов; размещение планировочного устройства, за исключением велосипедных дорожек, размещение покрытий, предназначенных для кратковременного и длительного хранения индивидуального автотранспорта, на внутриквартальных территориях;
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, между ООО "СПб Реновация" и Комитетом по управлению городского имущества заключен договор аренды земельного участка, предоставляемого для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии от 21.08.2013 N 05/ЗДР-05096/1 (далее - Договор аренды), в соответствии с пунктом 1.1 которого Комитет обязался предоставить во временное владение и пользование часть земельного участка площадью 7008 кв.м., учетный номер 78:15:0008436:8367, земельного участка площадью 9672 кв.м., относящегося к категории земель населенных пунктов, кадастровый номер 78:15:0008436:8367, находящегося по адресу: Санкт-Петербург, ул. Танкиста Хрустицкого, участок 106 (территория, ограниченная пр. Ветеранов, дачным пр. Народного ополчения, ул. Танкиста Хрустиницкого, ФЗУ N54).
Пунктом 1.2 Договора аренды предусмотрено, что участок предоставляется для осуществления в соответствии с договором о развитии застроенных территорий от 25.01.2010 N 05/РЗТ-05096 (далее - Договор РЗТ) проектирования и строительства результата инвестирования, функциональное назначение и максимальная общая площадь которого определяется документацией по планировке территории, включая размещение объектов благоустройства, предусмотренных документацией по планировке территории; приведенное описание целей использования участка являются окончательными; изменение названных условий использования участка не допускается.
Как правомерно установлено судом первой инстанции, в условия Договора аренды не включены обязанности Общества по содержанию, ремонту и обслуживанию существующих внутриквартальных проездов, малых архитектурных форм, детских площадок, осуществлению озеленения и иных элементов благоустройства, не предусмотренных документацией по планировке территории.
При этом условиями Договора РЗТ в обязанности Общества и в перечень мероприятий по развитию территории также не включены работы по содержанию, ремонту и обслуживанию существующих внутриквартальных проездов, элементов и оборудования благоустройства придомовых территорий.
Учитывая изложенное, ссылки подателя жалобы в обоснование правомерности привлечения Общества к административной ответственности по пункту 11 статьи 20 Закона N 273-70 на договор аренды от 21.08.2013 N 05/ЗДР-05096/1 подлежат отклонению судом апелляционной инстанции, поскольку указанный договор аренды заключен в соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга о развитии застроенной территории от 25.11.2009 N1374 и договором о развитии застроенной территории от 25.01.2010 N05/РЗТ-05096, которым в обязанности Общества и в перечень мероприятий по развитию территории не включены работы по содержанию, ремонту и обслуживанию существующих внутриквартальных проездов, элементов и оборудования благоустройства придомовых территорий.
В рассматриваемом случае, исследовав и оценив в порядке, предусмотренном статьей 71 АПК РФ, фактические обстоятельства в совокупности с представленными в дело доказательствами, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции о недоказанности в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного пунктом 11 статьи 20 Закона N 273-70.
В силу пункта 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные Обществом требования, признал незаконным и отменил постановление ГАТИ от 24.08.2021 N 4209 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N95657 от 12.08.2021.
Выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела, судом правильно установлены все значимые для дела обстоятельства и дана им надлежащая правовая оценка, неправильного применения норм материального и процессуального права не допущено, в связи с чем правовых оснований для отмены решения суда от 02.12.2021 и удовлетворения апелляционной жалобы ГАТИ не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02 декабря 2021 года по делу N А56-86446/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственной административно-технической инспекции - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
М.И. Денисюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-86446/2021
Истец: ООО "СПБ РЕНОВАЦИЯ"
Ответчик: Государственная административно-техническая инспекция