г. Владивосток |
|
04 марта 2022 г. |
Дело N А51-11050/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 марта 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 04 марта 2022 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Е.Л. Сидорович,
судей Л.А. Бессчасной, Т.А. Солохиной,
при ведении протокола секретарем судебного заседания О.Н. Мамедовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Центральной акцизной таможни,
апелляционное производство N 05АП-547/2022
на решение от 23.12.2021
судьи Л.П. Нестеренко
по делу N А51-11050/2021 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению Центральной акцизной таможни (ИНН 7703166563, ОГРН 1027700552065)
к обществу с ограниченной ответственностью "Прогресс" (ИНН 2543042060, ОГРН 1142543003074)
о взыскании утилизационного сбора в сумме 91 031 700 руб. и пени в сумме 1 226 367 руб.,
при участии в заседании: стороны не явились, извещены надлежаще,
УСТАНОВИЛ:
Центральная акцизная таможня (далее - заявитель, таможня, таможенный орган, ЦАТ) обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Прогресс" (далее - ответчик, общество, декларант, ООО "Прогресс") утилизационного сбора в размере 91 031 700 руб., пени в размере 1 224 849,74 руб. (с учетом принятых судом уточнений в порядке статьи 49 АПК РФ).
Решением от 23.12.2021 арбитражный суд взыскал с ООО "Прогресс" в доход бюджета Российской Федерации 92 247 338,24 руб., в том числе 91 031 700 руб. утилизационного сбора, 1 215 638,24 руб. пени. В удовлетворении остальной части требований о взыскании пеней в размере 9 211,50 руб. отказал. Кроме того, арбитражный суд взыскал с общества в доход федерального бюджета государственную пошлину по заявлению в сумме 200 000 руб.
Таможенный орган, не согласившись с вынесенным решением, подал апелляционную жалобу и просит решение в части отказа во взыскании пеней в сумме 9 211,50 руб. отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы указывает, что положения Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах, Закон N 89-ФЗ) и Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2016 N 81 "Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", регламентирующие порядок уплаты утилизационного сбора, не устанавливают порядок исчисления сроков. Поскольку утилизационный сбор относится к неналоговым платежам, законодательство Российской Федерации о таможенном деле, нормы Налогового кодекса Российской Федерации, а также Гражданского кодекса Российской Федерации, не применимы, так как указанные нормативные акты имеют иной предмет правового регулирования, таможенный орган полагает, что при исчислении пеней, в случае если последний день срока приходится на нерабочий день, окончание пятнадцатидневного срока на ближайший следующий за ним рабочий день не переносится.
Общество отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Стороны в судебное заседание представителей не направили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрела апелляционную жалобу без участия лиц, участвующих в деле, по имеющимся в материалах дела документам.
В силу части 5 статьи 268 АПК РФ в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
Принимая во внимание, что решение суда обжалуется в части отказа в удовлетворении требований о взыскании пеней в размере 9 211,50 руб. и возражений по проверке судебного акта в обжалуемой части от лиц, участвующих в деле, не поступило, суд апелляционной инстанции в соответствии с частью 5 статьи 268 АПК РФ проверяет законность и обоснованность решения только в указанной части.
Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее.
В марте 2021 года ООО "Прогресс" подало в Акцизный специализированный таможенный пост (Центр электронного декларирования) Центральной акцизной таможни декларации на товары, по которым задекларирована самоходная техника различной модификации. Впоследствии товары были выпущены в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.
Обществом были ввезены следующие товары:
по ДТ N 10009100/110321/0029980 - товар N 1 - Погрузчик ковшовый б/у на колесном ходу, марка KOMATSU, модель WA30, год вып. 1999, VIN отсутствует, кузов отсутствует, кабина отсутствует, шасси WA301-1996, дизельный ДВС, 2D94- 32832, объем 1471 см3, груз.мощн. 21 КВТ/28 л.с, код ТН ВЭД ЕАЭС 8429 51 990 0;
по ДТ N 10009100/110321/0029981 - Товары NN 1,3 - Трактор на колесном ходу б/у для сельскохозяйственных работ мощность двигателя 14 л.с., 23 л.с., код ТН ВЭД ЕАЭС 8701 91 500 0;
по ДТ N 10009100/110321/0030006 - Товар N 1 - Погрузчик ковшовый б/у на колесном ходу, марка MITSUI, модель HL-704, год вып. 1999, VIN отсутствует, кузов отсутствует, кабина отсутствует, шасси 0152, дизельный ДВС, 3TN84- 04675, объем 1429 смЗ, груз.мощн. 21 КВТ/28 л.с., код ТН ВЭД ЕАЭС 8429 51 990 0;
по ДТ N 10009100/120321/0030674 - Товар N 1 - Погрузчик ковшовый б/у на колесном ходу, KOMATSU SK05, мест 1, дата вып. 15.06.1999, VIN отсутствует, кузов отсутствует, кабина отсутствует, шасси 1636, дизельный, лвс: 3D75N-07719, объем 994 смЗ, груз.мощн. 16,5 КВТ/22 л.с., код ТН ВЭД ЕАЭС 8429 51 990 0;
по ДТ N 10009100/ 120321/0030710 - Товары NN 1, 2 - Экскаватор б/у на гусеничном ходу мощность силовой установки 8,5 л.с. код ТН ВЭД ЕАЭС 8429 52 100 1;
по ДТ N 10009100/ 120321/0030720 - Товар N 1 - Погрузчик вилочный б/у, SUMITOMO 15, мест 1, дата вып. 15.06.1998, VIN отсутствует, кузов отсутствует, кабина отсутствует, шасси SG1K-10141, бензиновый, лвс: К21-252853Х, объем 2065смЗ, груз.мощн. 37,5 КВТ/50 Л.С. код ТН ВЭД ЕАЭС 8429 51 990 0;
по ДТ N 10009100/120321/0030720 - Товар N 2 - Трактор б/у для сельскохозяйственных работ на колесном ходу, KUBOTA А-195, мест 1, дата вып. 15.06.1999, VIN отсутствует, кузов отсутствует, шасси АН-10748, дизельный, ДВС: D1105-432246, объем 697 см3, груз.мощн. 13,88 КВТ/18,5 Л.С. код ТН ВЭД ЕАЭС 8701 91 500 0;
по ДТ N 10009100/120321/0030723 - Товары NN 1,2 - экскаватор б/у на гусеничном ходу мощность двигателя 26 л.с., код ТН ВЭД ЕАЭС 8429 52 100 1;
по ДТ N 10009100/160321/0032821 - Товар N 1 - Трактор на колесном ходу б/у для сельскохозяйственных работ, KUBOTA L2000DT, МЕСТ 1, дата вып. 01.07.1995, VIN отсутствует, кузов отсутствует, кабина отсутствует, шасси L2000DT-14999, дизельный, ДВС: D1100- 21646, объем 998 смЗ, груз.мощн. 15 КВТ/20 код ТН ВЭД ЕАЭС 8701 91 500 0;
по ДТ N 10009100/160321/0032855 - Товары NN 1-3 - Трактор на колесном ходу б/у для сельскохозяйственных работ, KUBOTA L2000DT, мест 1, дата вып. 01.07.1995, VIN отсутствует, кузов отсутствует, кабина отсутствует, шасси L2000DT-14999, дизельный, ДВС: D1100- 21646, объем 998 смЗ, груз.мощн. 15 КВТ/20 код ТН ВЭД ЕАЭС 8701 91 500 0;
по ДТ N 10009100/60321/0032823 - Товары NN 1,2 Экскаватор Б/У на гусеничном ходу мощность двигателя 39 л.с., код ТН ВЭД ЕАЭС 8429 52 100 1;
по ДТ N 10009100/ 160321/0033343 - Товар N 1 - Трактор на колесном ходу б/у для сельскохозяйственных работ, ISEKI TL2301, мест 1, дата вып. 01.07.1998, VIN отсутствует, кузов отсутствует, кабина отсутствует, шасси TL21-00040, дизельный, ДВС: 3AG1-42069, объем 997 смЗ, груз.мощн. 17,25 КВТ/23 Л.С. код ТН ВЭД ЕАЭС 8701 91 500 0;
по ДТ N 10009100/170321/0033592 - Товар N 1 - Трактор на колесном ходу б/у для сельскохозяйственных работ, MITSUBISHI МТ240, мест 1, дата вып. 01.07.1996, VIN отсутствует, кузов отсутствует, кабина отсутствует, шасси T24D-50612, дизельный, ДВС: S3L2-08050, объем 1118 смЗ, груз.мощн. 17,25 КВТ/23, код ТН ВЭД ЕАЭС 8701 91 500 0;
по ДТ N 10009100/170321/0033615 - Товар N 1 - Погрузчик ковшовый б/у на колесном ходу, TOYOTA SDK4, мест 1, дата вып. 15.06.1999, VIN отсутствует, кузов отсутствует, кабина отсутствует, шасси SDKL4-12288, дизельный, ДВС: 3TNE68-96329, объем 784 смЗ, груз.мощн. 13,8 квт/18,4 л.с. код ТН ВЭД ЕАЭС 8429 51 990 0;
по ДТ N 10009100/ 170321/0033704 - Товар N 1 - Трактор на колесном ходу б/у для сельскохозяйственных работ, марка HINOMOTO, модель N329, год вып. 1995, VIN отсутствует, кузов отсутствует, кабина отсутствует, шасси N329-00660, дизельный двс, BD151-00680, объем 1396 смЗ, груз.мощн. 24,75 КВТ/33 Л. код ТН ВЭД ЕАЭС 8701 91 500 0;
по ДТ N 10009100/170321/0033704 - Трактор на колесном ходу б/у для сельскохозяйственных работ, марка HINOMOTO, модель N329, год вып. 1995, VIN отсутствует, кузов отсутствует, кабина отсутствует, шасси N329-00660, дизельный двс, BD151-00680, объем 1396 смЗ, груз.мощн. 24,75 КВТ/33 Л. код ТН ВЭД ЕАЭС 8701 91 500 0; Товар N 3 - Трактор б/у для сельскохозяйственных работ на колесном ходу, марка YANMAR, модель F-200, год вып. 1994, VIN отсутствует, кузов отсутствует, шасси 22Е-05239, дизельный двс, 3TNC80- 13343, объем 990 смЗ, груз.мощн. 15 КВТ/20 л.с. код ТН ВЭД ЕАЭС 8701 91 500 0;
по ДТ N 10009100/180321/0034275 - Товары NN 1,2 - экскаватор б/у на гусеничном ходу мощность двигателя 18,5 л.с., код ТН ВЭД ЕАЭС 8429 52 100 1;
по ДТ 10009100/170321/0033583 - Товар 1 - Трактор на колесном ходу б/у для сельскохозяйственных работ, марка YANMAR, модель 26В, год вып. 1995, шасси 26В-65674, дизельный двс, 4TNA78T05932, объем 1490 см, груз.мощн. 31,5 КВТ/42 л.с., код ТН ВЭД ЕАЭС 8701 91 500 0;
по ДТ N 10009100/190321/0035128 - Товары NN 1-3 - экскаватор б/у на гусеничном ходу мощность двигателя 33 л. с., код ТН ВЭД ЕАЭС 8429 52 100 1;
по ДТ N 10009100/190321/0035149 - Товар N 1- Погрузчик вилочный б/у на колесном ходу, высота подъема 3000 мм, марка TOYOTA, модель 02-8FD25, год вып. 1999, VIN отсутствует, кузов отсутствует, кабина отсутствует, шасси A8FD25-65923, дизельный двс, 1ZS- 0019055, объем 1794 смЗ, код ТН ВЭД ЕАЭС 8429 51 990 0;
по ДТ N 10009100/ 220321/ 0036049 - Товар N 1 - Экскаватор б/у на гусеничном ходу, SUMITOMO SH30J, мест 1, дата вып. 15.06.1999, VIN отсутствует, кузов отсутствует, кабина отсутствует, шасси 030JA-0285, дизельный, ДВС: 3LD1-030JA-0285, объем 1496 смЗ, груз.мощн. 24,75 КВТ/26 Л.С. код ТН ВЭД ЕАЭС 8429 52 100 1;
по ДТ N 10009100/120321/0030735 - Товары NN 1,2 - Экскаватор б/у на гусеничном ходу, марка KOMATSU, модель PC 10-6, мощность двигателя 19 л.с., код ТН ВЭД ЕАЭС 8429 52 100 1;
по ДТ 10009100/150321/0031787 - Товар 1 - Трактор на колесном ходу б/у для сельскохозяйственных работ, марка KUBOTA, модель GL-32, год вып. 1991, VIN отсутствует, кузов отсутствует, кабина отсутствует, шасси GLED-25384, дизельный ДВС, D1503-Н4159, объем 1499 см, груз.мощн. 21 квт/28 л.с. код ТН ВЭД ЕАЭС 8701 92 500 0;
по ДТ N 10009100/120321/0030896 - Товары NN 1-4 - Экскаватор б/у на гусеничном ходу, мощность двигателя 18,5 л.с., код ТН ВЭД ЕАЭС 8429 52 100 1;
по ДТ N 10009100/170321/0033594 - Товар N 1 - Экскаватор б/у на гусеничном ходу, марка KUBOTA, модель RX141, год вып. 1998, VIN отсутствует, кузов отсутствует, кабина отсутствует, шасси RX141-10719, дизельный ДВС, D722- 18958, объем 710 смЗ, груз.мощн. 10,5 КВТ/14 Л.С., код ТН ВЭД ЕАЭС 8429 52 100 1;
по ДТ N 10009100/120321/0030748 - Товар N 1 - Экскаватор Б/у на гусеничном ходу, марка IHI, модель IS-35G, год вып. 1999, шасси 1222436, дизельный ДВС, 3KR1HA-310222, объем 1422 смЗ, груз.мощн. 17,25 КВТ/23 Л.С. код ТН ВЭД ЕАЭС 8429 52 100 1;
по ДТ N 10009100/160321/0032828 - Товар N 1 - Экскаватор б/у на гусеничном ходу, марка YANMAR, модель В6-6, год вып. 1998, шасси 66251, дизельный двс, 4TNV88-N4781, объем 2189 смЗ, груз.мощн. 29,4 КВТ/39,2 л.с., код ТН ВЭД ЕАЭС 8429 52 100 1;
по ДТ N 10009100/180321/0034314 - Товары NN 1,5 - Трактор на колесном ходу б/у для сельскохозяйственных работ, код ТН ВЭД ЕАЭС 8701 92 500 0;
по ДТ N 10009100/180321/0034314 - Товар N 3 - Трактор б/у для сельскохозяйственных работ на колесном ходу, марка ISEKI, Модель GEAS 273, год вып. 1995, VIN отсутствует, кузов отсутствует, шасси T63F002162, дизельный ДВС, E3CD- 062360, объем 1398 смЗ, груз.мощн. 24,75 КВТ/33 л.с. код ТН ВЭД ЕАЭС 8701 92 500 0;
по ДТ N 10009100/150321/0031798 - Товар N 1 - Самосвальная тележка б/у на колесном ходу предназначенная для эксплуатации в условиях бездорожья, не для дорог общего пользования, марка KUBOTA, МОДЕЛЬ RC-8FD, год вып. 1999, шасси RC8FD-10045, мощность 9 л.с., код ТН ВЭД ЕАЭС 8704 10 108 0.
В ходе контрольных мероприятий таможенным органом было установлено, что в предусмотренный пятнадцатидневный срок ООО "Прогресс" документы, предусмотренные пунктом 11 Правил не представило, уплату утилизационного сбора за ввезенную самоходную технику по спорным ДТ не произвело. Документы, позволяющие отнести ввезенную технику к транспортным средствам, в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, общество также не представило.
Во исполнение положений пункта 17 Правил, таможенный орган письмами от 09.04.2021 N 13-12/09526, N 13-12/09530 "О задолженности по уплате утилизационного сбора" информировал плательщика о необходимости уплаты утилизационного сбора в отношении ввезенных самоходных машин и пеней за просрочку уплаты утилизационного сбора.
Поскольку в добровольном порядке данное требование исполнено обществом не было, таможенный орган обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением о взыскании с общества утилизационного сбора в размере 91 031 700 руб., пени в размере 1 224 849,74 руб., которое было удовлетворено судом первой инстанции частично ввиду неверного определения таможней начальной даты начисления пени.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, заслушав представителя таможни, суд апелляционной инстанции считает решение арбитражного суда первой инстанции в обжалуемой части законным и обоснованным, исходя из следующего.
06.02.2016 Правительством Российской Федерации принято Постановление N 81 "Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", которым, в том числе утверждены Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора (далее - Правила N 81).
В соответствии с пунктом 11 названных Правил для подтверждения правильности исчисления суммы утилизационного сбора плательщики, указанные в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Закона N 89-ФЗ, или их уполномоченные представители представляют в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование самоходной машины и (или) прицепа в связи с их ввозом в Российскую Федерацию, либо в таможенный орган, в регионе деятельности которого находится место нахождения (место жительства) плательщика (в случае, если декларирование самоходной машины и (или) прицепа не осуществляется), следующие документы:
а) расчет суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, уплачиваемого лицами, указанными в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Закона N 89-ФЗ, по форме, приведенной в приложении N 1;
б) копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии самоходной машины и (или) прицепа, а также копии товаросопроводительных документов (при наличии);
в) копии платежных документов об уплате утилизационного сбора;
г) решение о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним в счет его предстоящей уплаты, по форме приведенной в приложении N 2, выданное таможенным органом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, в случае уплаты утилизационного сбора за счет излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора, по которому принято решение о зачете утилизационного сбора в счет его предстоящей уплаты, и его копия;
д) копия документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени плательщика, в случае если подтверждение правильности исчисления утилизационного сбора осуществляется уполномоченным представителем плательщика.
По правилам пункта 11(1) Правил N 81 документы, предусмотренные пунктами 11 и 15 настоящих Правил, должны быть представлены в таможенный орган в течение 15 дней со дня:
- выпуска самоходных машин и (или) прицепов в соответствии с заявленной таможенной процедурой (при осуществлении таможенного декларирования);
- фактического пересечения самоходными машинами и (или) прицепами Государственной границы Российской Федерации и (или) пределов территорий, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права (в случае если декларирование самоходных машин и (или) прицепов при ввозе в Российскую Федерацию не осуществляется).
Непредставление плательщиком или его уполномоченным представителем документов, предусмотренных пунктами 11 и 15 настоящих Правил, является основанием для начисления пени за неуплату утилизационного сбора.
Пени за неуплату утилизационного сбора начисляются за каждый календарный день просрочки со дня, следующего за днем истечения срока представления в таможенный орган документов, предусмотренных пунктами 11 и 15 настоящих Правил, по день исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора включительно в процентах суммы неуплаченного утилизационного сбора в размере одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты утилизационного сбора.
Уплата, взыскание и возврат пеней осуществляются в соответствии с правилами, установленными для уплаты, взыскания и возврата утилизационного сбора.
Судом первой инстанции установлено, что размер неуплаченного обществом утилизационного сбора по товарам, ввезенным по спорным декларациям, составил в общей сумме 91 031 700 руб.
Поскольку в указанной части судебный акт заявителем не обжалуется, апелляционная инстанция не проверяет расчет неуплаченного утилизационного сбора.
Факт неуплаты утилизационного сбора в отношении самоходных машин, задекларированных ООО "Прогресс" в ДТ N N 10009100/110321/0029980, 10009100/110321/0029981, 10009100/110321/0030006 10009100/120321/0030674, 10009100/ 120321/0030710, 10009100/120321/0030720, 10009100/120321/0030720,10009100/120321/0030723, 10009100/160321/0032821, 10009100/160321/0032855,10009100/60321/0032823, 10009100/160321/0033343 10009100/170321/0033592, 10009100/170321/0033615, 10009100/170321/0033704, 10009100/170321/0033704,10009100/180321/0034275, 10009100/170321/0033583, 10009100/190321/0035128, 10009100/190321/0035149, 10009100/ 220321/ 0036049, 10009100/120321/0030735, 10009100/150321/0031787, 10009100/120321/0030896, 10009100/170321/0033594,10009100/120321/0030748, 10009100/160321/0032828, 10009100/180321/0034314, 10009100/180321/0034314, 10009100/150321/0031798 и выпущенных согласно заявленной декларантом таможенной процедуре, установлен судом и подтверждается материалами дела.
Анализ имеющегося в материалах дела расчета пеней показывает, что предъявленные ко взысканию в рамках настоящего спора пени начислены в размере 1 224 849,74 руб.
Проверив указанный расчет, судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, что расчет пени по некоторым из спорных ДТ произведен неверно, поскольку таможенный орган, применивший верную ставку, неправильно определил период просрочки.
Как следует из материалов дела, выпуск товара по декларациям N N 10009100/120321/0030674, 10009100/120321/0030710, 10009100/120321/0030720, 10009100/120321/0030723, 10009100/120321/0030735 в соответствии с заявленной таможенной процедурой осуществлен 12.03.2021, по ДТ NN 10009100/170321/0033583, 10009100/190321/0035128 - 19.03.2021, по ДТ N 10009100/190321/0035149 - 20.03.2021, следовательно, документы, предусмотренные пунктом 11 Правил, должны были быть представлены декларантом - в период с 13.03.2021 по 27.03.2021, с 20.03.2021 по 03.04.2021, с 21.03.2021 по 04.04.2021 соответственно, где последний день срока для уплаты утилизационного сбора по данным ДТ выпадает на выходные дни.
Между тем, как верно заключил суд первой инстанции, последний день срока уплаты утилизационного сбора в рассматриваемом случае должен быть перенесен с субботы и воскресенья на первый рабочий день - понедельник, а пеня по данным ДТ подлежит начислению со вторника 30.03.2021 и 06.04.2021 соответственно.
Учитывая, что ни Закон N 89-ФЗ, ни Правила N 81, регламентирующие порядок уплаты утилизационного сбора, не устанавливают порядок исчисления сроков, апелляционная коллегия считает возможным по аналогии применить порядок исчисления срока, предусмотренный как статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, так и положениями таможенного законодательства (часть 6 статьи 4 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, часть 6 статьи 7.1 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"), а также нормами Налогового кодекса Российской Федерации (статья 6.1), которыми предусмотрено, что в случае если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
При этом судебная коллегия руководствуется принципом универсальности воли законодателя, а также исходит из того, что несмотря на то, что утилизационный сбор не являет налоговым и таможенным платежом, он представляет собой обязательный платеж.
Соответственно, предъявленные ко взысканию пени в размере 1 224 849,74 руб. правомерно удовлетворены судом первой инстанции только в сумме 1 215 638,24 руб., а в части взыскания пени в сумме 9 211,50 руб. отказано.
Таким образом, решение арбитражного суда соответствует примененным судом нормам права, регулирующим спорные правоотношения, и установленным фактическим обстоятельствам спора. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
В целом доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку не опровергают выводов суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены судебного акта.
С учетом изложенного основания для отмены решения суда первой инстанции в обжалуемой части и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании статьи 333.37 Налогового кодекса РФ суд апелляционной инстанции не относит на таможенный орган судебные расходы по государственной пошлине за подачу апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 23.12.2021 по делу N А51-11050/2021 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Е.Л. Сидорович |
Судьи |
Л.А. Бессчасная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-11050/2021
Истец: ЦЕНТРАЛЬНАЯ АКЦИЗНАЯ ТАМОЖНЯ
Ответчик: ООО "ПРОГРЕСС"