г. Москва |
|
09 марта 2022 г. |
Дело N А40-130514/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 марта 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 марта 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Л.А. Москвиной,
судей: С.Л. Захарова, Т.Б. Красновой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания А.С. Ивановой,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу Центральной акцизной таможни на решение Арбитражного суда города Москвы от 05.10.2021 по делу N А40-130514/21 (121-715)
по заявлению ООО "СюйГун РУ"
к Центральной акцизной таможне
о признании недействительным решение,
при участии от заявителя: Иванов А.В. по дов. от 11.06.2021; от ответчика: не явился, извещен;
УСТАНОВИЛ:
ООО "СюйГун РУ" обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением к Центральной акцизной таможне о признании недействительным решения от 26.04.2021 N 10009100/200121/0005254 о внесении изменений (дополнений) сведения, заявленные в декларации на товары.
Решением от 05.10.2021 Арбитражный суд города Москвы удовлетворил заявленные требования.
Не согласившись с решением суда, ответчик подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение и принять новый судебный акт.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал оспариваемое решение суда.
Ответчик явку представителя в судебное заседание не обеспечил, извещен надлежащим образом.
Ответчик, будучи уведомленным надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства, своего представителя в судебное заседание не направил, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 156 АПК РФ, в отсутствие представителя указанного лица.
Принимая во внимание положения ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, п. п. 4 - 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2011 года N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27 июля 2010 года N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" суд апелляционной инстанции также полагает необходимым обратить внимание на то, что информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Девятого арбитражного апелляционного суда по веб-адресу: https://9aas.arbitr.ru/ и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: https://kad.arbitr.ru/.
Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность принятого решения в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ, изучив материалы дела, исследовав доводы апелляционной жалобы, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Как усматривается из материалов дела, ООО "СюйГун РУ" с компанией "Xuzhou Construction Machinery Group Imp&Exp.Co" заключен контракт от 10.03.2016 N XCMG/XugongRu-6 (далее - Контракт).
В январе 2021 года в адрес заявителя в рамках исполнения обязательств по контракту на территорию Забайкальского ТЛК в ж/д вагонах N N 1595939, 1604906, 11607072, 1674969, 5063081, 5283956 прибыл товар "Кран самоходный на гусеничном ходу Crawler crane XGC55, в комплекте с ЗИП, новый, изготовитель XCMG CONSTRUCTION MACHINERY СО,LTD. товарный знак XCMG, марка XCMG, модель XGC55, год выпуска 2021, цвет желто-черный, объем двигателя 7000 смЗ, груз. мощн. 199 Квт/270,56 л. с, VIN отсутствует, номер шасси XUG0055KTKFC00809, номер двигателя 1020С006064, номер шасси XUG0055KTKFC00826, номер двигателя 1020В005016" в количестве 2 шт. (далее по тексту - товар, спорный товар). Товар поставлялся в разобранном виде.
На поставку товаров, представленных к декларированию по ДТ N 10009100/200121/0005254, между сторонами контракта от 10.03.2016 N
XCMG/XugongRu-6 подписана спецификация от 01.12.2020 N 218. Также продавцом издан инвойс от 06.01.2021 N XCMG2012-202. Согласно указанным документам в адрес заявителя поставлялся товар "Кран самоходный на гусеничном ходу Crawler crane XGC55 в комплекте с ЗИП" в количестве 2 шт. в комплектации согласно Спецификации.
Краны поставлялись на территорию РФ в частично разобранном виде для удобства транспортировки, перемещались в нескольких контейнерах.
Стоимость товара согласована сторонами в размере 1 844 000 китайских юаней. Условия поставки товаров: FCA Xuzhou, Китай.
Указанные товары к декларированию представлены декларантом в регионе деятельности Акцизного таможенного поста (центр электронного декларирования) Центральной акцизной таможни по спорной ДТ. В отношении товаров по ДТ обществом в графе 43 "код метода определения стоимости" в кодированном виде заявлены сведения о первом методе определения таможенной стоимости товаров, то есть оценка по цене сделки с ввозимыми товарами. Одновременно с ДТ таможенному органу предоставлены документы, предусмотренные статьей 108 ТК ЕАЭС, в том числе: ДТС-1, внешнеэкономический контракт от 10.03.2016 N XCMG/XugongRu-6, спецификация от 01.12.2020 N 218, инвойс от 06.01.2021 N XCMG2012-202 транспортные документы, уставные документы декларанта и иные документы, поименованные в описи к ДТ и в 44 графе ДТ.
21.01.2021 в процессе таможенного контроля таможенной стоимости товаров по ДТ N 10009100/200121/0005254 заинтересованное лицо в соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС направило обществу запрос о предоставлении дополнительных документов и сведений, необходимых для проверки заявленной величины таможенной стоимости товаров и указала срок для их представления - до 20.03.2021. Также таможней обществу предложено внести на счет таможенного органа сумму обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в размере для выпуска товаров до завершения контроля под обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии со статьей 121 ТК ЕАЭС. Заявитель уплатил обеспечение уплаты таможенных платежей по указанной ДТ, после чего товар был выпущен таможенным органом.
26.04.2021 Акцизным специализированным таможенным постом (центр электронного декларирования) Центральной акцизной таможни принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10009100/200121/0005254 (далее по тексту - ДТ, спорная ДТ), представленной к таможенному декларированию декларантом - Обществом с ограниченной ответственностью "СюйГун Ру".
Указанным решением таможенный орган по результатам проведённой им таможенной проверки, начатой до выпуска товаров, увеличил таможенную стоимость товара N 1 по спорной ДТ с заявленного значения 22 407 441 руб. 60 коп. до значения 24 631 164 руб. 72 коп.
В результате увеличения таможенной стоимости сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов за ввезенные товары также увеличилась на 578 168 руб. 01 коп.
Указанная сумма списана таможенным органом 17.05.2021 с суммы ранее внесенного декларантом обеспечения уплаты таможенных платежей.
Таким образом, в результате принятия таможней решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10009100/200121/0005254, с декларанта списана сумма дополнительно начисленных платежей в размере 578 168 руб. 01 коп.
Общество, полагая решение незаконным и подлежащим отмене обратился с настоящими требованиями в суд.
Удовлетворяя заявленные требования суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Согласно ст. 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, при выполнении следующих условий:
В силу ч. 3 указанной статьи - ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов.
В соответствии с пунктом 15 данной нормы, основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 настоящего Кодекса. В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии со статьями 41 и 42 настоящего Кодекса, применяемыми последовательно. При этом могут быть проведены консультации между таможенным органом и декларантом в целях обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, соответствующей статьям 41 и 42 настоящего Кодекса. В процессе консультаций таможенный орган и декларант могут обмениваться имеющейся у них информацией при условии соблюдения законодательства государств-членов о коммерческой тайне.
При необходимости таможенный орган обязан опровергнуть сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной таможенной стоимости товаров стоимости, заявленной декларантом в таможенных целях. Таможенная стоимость товаров определяется и заявляется декларантом (таможенным представителем) таможенному органу при таможенном декларировании товаров в декларации на товары и декларации таможенной стоимости.
Согласно пункту 10 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В соответствии с п. 15 статьи 325 ТК ЕАЭС если представленные документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенный орган вправе запросить дополнительные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах.
В силу п. 17 статьи 325 ТК ЕАЭС при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений настоящего Кодекса, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.
В силу пункта 2 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант обязан представить таможенному органу в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации.
Согласно п. 1 статьи 108 ТК ЕАЭС к документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся, в том числе документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров, в том числе ее величину и метод определения таможенной стоимости товаров.
Таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза (далее -ввозимые товары), определяется в соответствии с главой 5 ТК ЕАЭС, если при ввозе на таможенную территорию Союза товары пересекли таможенную границу Союза и в отношении таких товаров впервые заявляется иная таможенная процедура, чем указанные в пункте 3 статьи 38 ТК ЕАЭС (пункт 2 статьи 38 ТК ЕАЭС).
В соответствии с пунктом 14 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров определяется декларантом, а в случае, если в соответствии с пунктом 2 статьи 52 и с учетом пункта 3 статьи 71 ТК ЕАЭС таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины исчисляются таможенным органом, таможенная стоимость товаров определяется таможенным органом.
В силу ст. 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию, в том числе, сведения о таможенной стоимости товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров).
Согласно п. 1-3 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
При проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу ЕАЭС. Иные особенности контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, в том числе признаки недостоверного определения таможенной стоимости товаров, основания для признания сведений о таможенной стоимости товаров недостоверными, определяются Евразийской экономической комиссией.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии N 42 от 27 марта 2018 года утверждено Положение об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - Положение).
В соответствии с п.3, 4 "Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза" при проведении контроля таможенной стоимости товаров используется имеющаяся в распоряжении таможенного органа информация, в максимально возможной степени сопоставимая с имеющимися в отношении ввозимых товаров сведениями, включая сведения об условиях и обстоятельствах рассматриваемой сделки, физических характеристиках, качестве и репутации ввозимых товаров, в том числе: а) о сделках с идентичными, однородными товарами, товарами того же класса или вида, полученная в том числе с использованием информационных ресурсов таможенных органов; б) о биржевых котировках, биржевых индексах, ценах аукционов, сведения из ценовых каталогов.
Информация, указанная в пункте 3 настоящего Положения, может быть получена таможенным органом, в том числе от государственных представительств (торговых представительств) государств - членов Евразийского экономического союза (далее соответственно - государства-члены, Союз) в третьих странах, от государственных органов государств-членов, от организаций, включая профессиональные объединения (ассоциации), транспортные и страховые компании, поставщиков и производителей ввозимых, идентичных, однородных товаров, любым не запрещенным законодательством государств-членов способом, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно Решению таможенного органа, декларантом представлена экспортная декларация страны отправления, в которой указаны иные условия поставки - FOB, тогда как по спорной ДТ условия поставки - FC A Xuzhou.
Между тем таможенным органом не учтено следующее.
Поставка спорного товара осуществлялась автомобильным и железнодорожным транспортом, тогда как условия поставки FOB характерны для перевозок морским транспортом.
В соответствии с законодательством КНР, при отсутствии фактического вывоза в экспортной декларации КНР заполняют FOB. Данное положение подтверждается Письмом ФТС России от 26.06.2014 N 16-45/29564 "Порядок заполнения китайской грузовой таможенной экспортно-импортной декларации".
Экспортная таможенная декларация N 060920210092150552 была оформлена 16.01.2021.
Согласно железнодорожных накладных N N 13330195, 13330063, 13330086, 13330076, 13329185, 13330082, имеющихся в распоряжении таможенного органа, спорный товар вывезен с территории КНР 17.01.2021, т.е. после даты оформления экспортной декларации.
В связи с указанными обстоятельствами, в экспортной декларации в графе "Условия сделки" указано "FOB". Однако, это не свидетельствует о том, что товар поставлен на иных условиях поставки.
Кроме того, в экспортной таможенной декларации 060920210092150552 указаны реквизиты внешнеэкономического контракта, в рамках которого осуществляется поставка, также указаны номер спецификации к контракту. Так, в графе "номер контракта" указаны сведения: XCMG/XugongRu-б, что соответствует номеру контракта, а через дефис указан номер конкретной спецификации - 218.
Согласно спецификации N 218 от 01.12.2020 к контракту, инвойсу от 06.01.2021 N XCMG2012-202, условиями поставки спорного товара являются - FCA Xuzhou.
Данные условия поставки подтверждаются в том числе предоставленными таможне документами, подтверждающими транспортные расходы заявителя (договор на оказание услуг транспортной экспедиции от 10.04.2020 N WLT-XG001, договор на транспортно-экспедиционное обслуживание N 3 от 12.09.2019, счета, выставленные экспедиторами за перевозку товаров, акты выполненных работ за перевозку товаров, банковские документы по оплате услуг экспедиторов за перевозку товаров).
Согласно Решению таможенного органа представленный декларантом прайс лист не является публичной офертой, так как в нем указана ссылка на конкретное соглашение и в котором оговорены условия спорной поставки.
Как верно отмечено судом первой инстанции, таможней не учтено, что прайс-лист признается публичной офертой согласи 437, 494 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Цены на товар, указанные в прайс-листе и коммерческих документах, совпадают, свидетельствует об отсутствии дополнительных скидок. Как следует из внешнеторгового контракта, прайс-лист не оказывает влияния на формирование цены товара.
Продавец самостоятельно определяет форму прайс-листа, информацию, содержащуюся в прайс-листе и др. сведения. Представленный прайс-лист полностью подтверждает заявленную стоимость товара на тех условиях, что и предусмотрено внешнеторговым договором.
По своему правовому содержанию прайс-лист представляет собой коммерческое предложение от продавца с учетом положений статьи 494 ГК РФ, из содержания которой следует, что публичной офертой признается содержащее все существенные условия договора розничной купли-продажи предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц.
Под прайс-листом понимается документ, содержащий сведения о цене предложения реализуемых товаров, оказываемых услуг, производимых работ на определенную дату (определенный период).
При этом указанная в нем информация по выбору лица, реализующего товар, может быть и публичной, и адресованной к конкретному контрагенту с учетом фактически сложившихся правоотношений последнего с продавцом товара.
Порядок составления прайс-листа законодательством Российской Федерации или международными актами не определен.
Прайс-лист является информационным документом и не порождает для покупателя никаких правовых последствий.
Информация прайс-листа является лишь справочной либо проверочной величиной в совокупности с иными коммерческими документами, а не основанием для корректировки таможенной стоимости, поскольку не является основным коммерческим документом, свидетельствующим об условиях конкретной сделки.
Таким образом представление указанного документа не свидетельствует о недостоверности заявленной таможенной стоимости, тем более, что количественные составляющие прайс-листа соотносятся со сведениями, отраженными в спецификации и инвойсе.
Представленный декларантом прайс-лист получен им от иностранного поставщика, следовательно, за его содержание декларант ответственность не несет
Прайс-лист продавца товаров не является документом, безусловно подтверждающим заявленную таможенную стоимость. Прайс-лист является дополнительным документов, который может быть запрошен у декларанта, но который, в отличие от контракта, спецификации и инвойса, не является документом, подтверждающим таможенную стоимость. Такой документ, как прайс-лист, лишь позволяет уточнить сведения о таможенной стоимости ввозимых товаров, но однозначно её не подтверждает.
При принятии Решения таможенный орган необоснованно не принял во внимание представленные декларантом документы и сведения.
Вопреки утверждению таможенного органа, примененная сторонами внешнеторговой сделки цена ввозимых товаров не может быть отклонена по мотиву одного лишь несогласия таможенного органа с ее более низким уровнем в сравнении с ценами на однородные (идентичные) ввозимые товары или ее отличия от уровня цен, установившегося во внутренней торговле (пункт 10 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза").
Иных оснований для изменения, заявленных декларантом в спорной ДТ сведений в оспариваемом Решении, не содержится. Таким образом, с учетом приведенных обществом аргументов и доказательств, Решение таможенного органа от 26.04.2021 не основано на нормах действующего таможенного законодательства.
Общество письмом от 19.03.2021 N 254 представило таможне все дополнительно запрошенные документы и сведения. В частности, на таможенный пост предоставлены ведомости банковского контроля, платежные документы, прайс-лист продавца, бухгалтерские документы, документы, подтверждающие транспортные расходы и иные документы. Также таможне предоставлены пояснения по формированию стоимости спорного товара.
Приобщенными к материалам дела документами подтверждается, что в ходе декларирования и таможенного контроля Общество представило таможенному органу документы, свидетельствующие о достоверности заявленной в декларации на товары таможенной стоимости и обосновывающие избранный им метод определения стоимости.
Согласно условиям внешнеэкономического контракта от 10.03.2016 N XCMG/XugongRu-6 предметом контракта является поставка в адрес покупателя на условиях, согласованных в спецификациях товаров: специализированная строительная техника, запчасти и комплектующие к ней, ассортимент количество и условия поставки товара определяются в Спецификациях к Контакту, являющихся его неотъемлемой частью (пункты 1.1, 1.2. 1.3, 2.1 контракта). Цены по позициям в спецификациях указываются в китайских юанях, являющихся неотъемлемой частью Контракта (пункты 1.3, 2.2 контракта).
На поставку товаров по спорной ДТ сторонами сделки подписана Спецификация от 01.12.2020 N 218, а также продавцом издан инвойс от 06.01.2021 N N XCMG2012- 202. Согласно Спецификации от 01.12.2020 N 218 цена на товар согласована сторонами сделки в китайских юанях. В соответствии с указанными документам в адрес заявителя поставлялся товар "Кран самоходный на гусеничном ходу Crawler crane XGC55 в комплекте с ЗИП" в количестве 2 шт. в комплектации согласно Спецификации.
Также в соответствии с указанными документами условия поставки и оплаты товаров, следующие: товары поставляются в ЕАЭС на условиях FCA Xuzhou; оплата производится покупателем в течение 240 календарных дней с даты отгрузки товара.
Таможенному органу в рамках дополнительной проверки были предоставлены заверенные копии железнодорожных накладных N N 13330195, 13330063, 13330086, 13330076, 13329185, 13330082, а также документы, подтверждающие транспортные расходы заявителя (договор на оказание услуг транспортной экспедиции от 10.04.202 0 N WLT-XG001, договор на транспортно-экспедиционное обслуживание N 3 от 12.09.2019, счета, выставленные экспедиторами за перевозку товаров, акты выполненных работ за перевозку товаров, банковские документы по оплате услуг экспедиторов за перевозку товаров). Указанные документы подтверждают факт перевозки спорных товаров железнодорожным транспортом по указанному в накладных маршруту. Факт поставки товаров на иных условиях в процессе контроля таможенной стоимости таможней не установлен.
Предоставленные таможне внешнеэкономический контракт, приложения и дополнительные соглашения к контракту, спецификация, инвойс и транспортные документы в совокупности содержали сведения о предмете поставки, стоимости товаров, условиях поставки и оплаты товаров. В указанных документах отсутствуют какие-либо противоречия или недостатки, не позволяющие данные документы использовать для целей определения величины таможенной стоимости товаров. В процессе таможенного контроля таких недостатков и противоречий таможенным органом также не выявлено.
Также таможенному органу в соответствии запросом о предоставлении документов и сведений были представлены дополнительные документы: Экспортная декларация с переводом на русский язык; Транспортные документы (договор на оказание услуг транспортной экспедиции от 10.04.2020 N WLT-XG001, договор на транспортно-экспедиционное обслуживание N 3 от 12.09.2019, счета, выставленные экспедиторами за перевозку товаров, акты выполненных работ за перевозку товаров, банковские документы по оплате услуг экспедиторов за перевозку товаров); Бухгалтерские документы, свидетельствующие о постановке товара на бухгалтерский учет (карточки счетов N,41, 90, 62, 60); Документы о реализации товаров на территории РФ (договора поставки, акты приема-передачи товаров, спецификации, платежные документы); Прайс-лист поставщика; Банковские документы, подтверждающие оплаты по контракту (ведомость банковского контроля); Помимо изложенного в предоставленных в ответ на запрос таможне документах содержалась следующая информация, подтверждающая величину и структуру таможенной стоимости товаров: отражены условия согласования между участниками сделки ассортимента поставляемых товаров (в том числе об отсутствии условия о предоставлении поставщиком покупателю каких-либо скидок); подтвержден факт отсутствия взаимосвязи между участниками внешнеэкономической сделки, которая могла влиять на процесс формирования стоимости товаров, а также отсутствие каких-либо лицензионных отчислений (выплат); предоставлены сведения о репутации на рынке спорных товаров.
Документов и сведений, которые могли бы опровергать предоставленную таможне информацию в процессе контроля стоимости таможней не установлено.
Заявитель направил в таможенный орган комплект уставных и учредительных документов в отношении общества.
Суд пришел к правомерному выводу о том, что представленные заявителем документы подтверждают заявленную таможенную стоимость товаров, поскольку все использованные декларантом данные подтверждены документально и являются количественно определенными и достоверными, содержат необходимую информацию о цене товаров, их наименовании и характеристиках, об условиях поставки и оплаты.
Как верно отмечено судом первой инстанции, доводы, изложенные Таможней в оспариваемом решении о корректировке таможенной стоимости, не могли являться основанием для ее проведения, так как указанные обстоятельства формальны и не влияют на определение стоимости товара и факт оплаты по заявленной в декларации цене.
С учетом изложенного, оспариваемое решение таможни о корректировке таможенной стоимости не соответствует ТК ЕАЭС, поскольку заявителем при таможенном оформлении были представлены все необходимые документы, в том числе платежные, в подтверждение заявленной им цены сделки, в связи с чем у Таможенного органа отсутствовали основания для корректировки таможенной стоимости.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что имеются основания, предусмотренные статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, которые одновременно необходимы для признания ненормативных актов органа государственной власти недействительными, в связи с чем удовлетворил заявленные требования.
Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих выводы суда, изложенные в решении, и позволяющих изменить или отменить обжалуемый судебный акт, ответчиком на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представлено.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем, оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не основаны на нормах права и фактических обстоятельствах дела.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 05.10.2021 по делу N А40-130514/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.А. Москвина |
Судьи |
С.Л. Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-130514/2021
Истец: ООО "СЮЙГУН РУ"
Ответчик: ЦЕНТРАЛЬНАЯ АКЦИЗНАЯ ТАМОЖНЯ