г. Самара |
|
20 февраля 2024 г. |
Дело N А65-18320/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 февраля 2024 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 февраля 2024 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Корастелева В.А.,
судей Драгоценновой И.С., Поповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Драгуновой В.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью "Бетьки-Нефте-Центр"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 30 ноября 2023 года по делу N А65-18320/2023 (судья Мазитов А.Н.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Бетьки-Нефте-Центр", г.Казань, (ОГРН 1211600060935, ИНН 1659217448)
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Татарстан, г.Казань (ОГРН 1091690058107, ИНН 1659097613),
о признании незаконным и недействительным решения государственного регистратора Управления Росреестра по РТ, принятого 20.04.2023 г. N КУВД-001/2023- 13697897/2; о признании незаконным и недействительным решения апелляционной комиссии Управления Росреестра по Республике Татарстан N 30-07/19 от 13.06.2023 г.; об обязании Управления Росреестра по Республике Татарстан осуществить действия по государственному кадастровому учету и государственной регистрации права собственности ООО "Бетьки-нефте-центр",
в судебное заседание явились:
от общества с ограниченной ответственностью "Бетьки-Нефте-Центр" - представитель Миндаров Р.А. (доверенность от 18.10.2023),
в судебное заседание представители иных лиц, участвующих в деле, не явились, извещены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Бетьки-Нефте-Центр" (далее - заявитель, ООО "Бетьки-Нефте-Центр", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Татарстан (далее - Управление Росреестра по РТ, регистрирующий орган) о признании незаконным и недействительным решения государственного регистратора Управления Росреестра по РТ о приостановлении осуществления действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав в отношении Единого недвижимого комплекса расположенного по адресу: Республика Татарстан, Тукаевский муниципальный район, Бетькинское сельское поселение, с.Бетьки, х-во ОАО "Ворошиловский", принятое Управлением Росреестра по РТ 20.04.2023 N КУВД-001/2023-13697897/2; о признании незаконным и недействительным решения апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав Управления Росреестра по Республике Татарстан N 30-07/19 от 13.06.2023 г.; об обязании Управления Росреестра по Республике Татарстан осуществить действия по государственному кадастровому учету и государственной регистрации права собственности ООО "Бетьки-нефте-центр" в отношении объекта недвижимости - Единого недвижимого комплекса, расположенного по адресу: Республика Татарстан, Тукаевский муниципальный район, Бетькинское сельское поселение, с.Бетьки, х-во ОАО "Ворошиловский", на основании технического плана, составленного кадастровым инженером Бутяновой Любовь Александровной, и на основании Акта государственной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта "Склад ГСМ на Бетькинской базе УТНС" от 28.12.2000.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 30 ноября 2023 года в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по данному делу новый судебный акт.
Жалоба мотивирована тем, что акт государственной комиссии был выдан 28.12.2000 в период действия Градостроительного кодекса РФ 1998 г., который не содержал требований к содержанию акта государственной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта в части указания в нем всех его составных частей.
В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что все объекты, указанные в заявлении от 05.04.2023 N КУВД-001/2023-13697897, были введены в эксплуатацию эти же Актом государственной комиссии от 28.12.2000 и права ОАО "Татнефть им. В.Д. Шашина" на них были зарегистрированы на основании этот Акта.
Податель жалобы отмечает, что нельзя признать законным вывод суда и Управления Росреестра по РТ, что акт государственной комиссии от 28.12.2000 не подтверждает создание всех сооружений Единого недвижимого комплекса, поскольку арбитражный суд и Управление Росреестра по РТ должны были оценивать данный документ в соответствии с законом, который действовал в день его выдачи.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя, поддержав доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт.
Представители других лиц, участвующих в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены надлежащим образом.
На основании ст.ст. 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о месте и времени рассмотрения дела.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, выслушав представителя общества, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 05.04.2023 заявитель обратился к Управлению Росреестра по РТ с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на объект недвижимости - Единый недвижимый комплекс, по адресу: Республика Татарстан, Тукаевский район, Бетькинское сельское поселение, с.Бетьки, х-во ОАО "Ворошиловский".
20.04.2023 уведомлением N КУВД-001/2023-13697897/2 регистрирующий орган сообщил заявителю о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в связи с непредставлением документов, необходимых для государственной регистрации прав, и непредставлением (непоступлением) документов (сведений, содержащихся в них), запрошенных органом регистрации прав по межведомственным запросам.
15.05.2023 обществом подано заявление в апелляционную комиссию по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Решением апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав N 30-07/19 от 13.06.2023 заявление об обжаловании решения о приостановлении отклонено.
Не согласившись с приостановлением государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
При принятии решения об отказе в удовлетворении указанного заявления суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии с ч.1 ст.198 Арбитражного процессуального кодекса РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта органа местного самоуправления, если он полагает, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Согласно ч.3 ст.1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ) государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).
Согласно ч.1 ст. 14 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
В соответствии с п.2 ч.4 ст.18 Закона N 218-ФЗ к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, в том числе документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Орган регистрации прав при отсутствии оснований для возврата представленных заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов без рассмотрения уведомляет о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав - при наличии оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (п.2 ч.4 ст.29 Закона N 218-ФЗ)
В обжалуемом решении верно отмечено, что исчерпывающий перечень оснований для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав предусмотрен статьей 26 Закона N 218-ФЗ.
В соответствии с пунктами 2, 5 ч.1 ст. 26 Закона N 218-ФЗ осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если с заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо; не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
В рассматриваемом случае, заявитель обратился с заявлением о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права собственности на Единый недвижимый комплекс, который согласно представленного им в орган регистрации прав технического плана от 27.03.2023 состоит из семи объектов недвижимости:
- Проходная, кадастровый номер 16:39:040101:112,
- здание "Электрощитовая", кадастровый номер 16:39:041001:107,
- сооружение "Насосная", кадастровый номер 16:39:041001:114,
- сооружение - Сливо-наливная эстакада,
- сооружение - АСН,
- сооружение - Ж/б каре резервуарного парка с опорными конструкциями,
- сооружение - Бетонированная площадка.
Согласно сведениям ЕГРН право собственности на объекты недвижимости, кадастровые номера 16:39:041001:112, 16:39:041001:107, 16:39:041001:114, зарегистрировано за заявителем 30.09.2021 г.
Однако, в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения об объектах недвижимости и зарегистрированных правах на них за заявителем на:
- сооружение - Сливо-наливная эстакада,
- сооружение - АСН,
- сооружение - Ж/б каре резервуарного парка с опорными конструкциями,
- сооружение - Бетонированная площадка.
В представленном заявителем в орган регистрации прав Акте Государственной приемочной комиссии о приемке законченного строительством объекта "Склад ГСМ на Бетькинской базе УТНС" в эксплуатацию от 28.12.2000, указанные объекты (сооружения) также отсутствуют.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.46 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и государственная регистрация права собственности на единый недвижимый комплекс осуществляется в связи с объединением нескольких указанных в ст.133.1 ГК РФ объектов недвижимости, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости и права, на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, по заявлению их собственника.
Поскольку на четыре из семи объектов недвижимости, объединяемых заявителем в единый недвижимый комплекс, отсутствовали сведения в Едином государственном реестре недвижимости и права на них в Едином государственном реестре недвижимости за заявителем не были зарегистрированы, то в силу приведенных выше положений статей 26, 46 Закона N 218-ФЗ, Управление Росреестра по РТ обоснованно приостановил государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на единый недвижимый комплекс.
В соответствии с ч.3 ст.201 Арбитражного процессуального кодекса РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что оспариваемое приостановление государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на единый недвижимый комплекс, а также оспариваемое решение апелляционной комиссии по обжалованию приостановления, соответствуют закону, не нарушают прав и законных интересов заявителя, а требование заявителя необоснованно и удовлетворению не подлежит.
Поскольку приостановление государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на единый недвижимый комплекс осуществлено Управлением Росреестра по РТ в соответствии с законом, то предъявленное заявителем как самостоятельное требование об обязании осуществить действия по государственному кадастровому учету и государственной регистрации права собственности на единый недвижимый комплекс суд первой инстанции также правомерно признал необоснованным и не подлежащим удовлетворению.
С учетом изложенных выше обстоятельств судебная коллегия апелляционного суда приходит к выводу, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Доводы и аргументы подателя апелляционной жалобы - общества с ограниченной ответственностью "Бетьки-Нефте-Центр" проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не содержат фактов, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы правовое значение для вынесения иного судебного акта по существу настоящего спора, повлияли бы на обоснованность и законность, либо опровергли бы выводы суда первой инстанции.
В связи с чем данные доводы подателя жалобы, сводящиеся фактически к повторению его позиции, исследованной и правомерно отклоненной арбитражным судом первой инстанции, признаются апелляционным судом несостоятельными, поскольку не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта, не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права.
Несогласие общества с ограниченной ответственностью "Бетьки-Нефте-Центр" с выводами суда, иная оценка им фактических обстоятельств дела, представленных доказательств и иное толкование положений закона не являются основанием для отмены законного и обоснованного судебного акта.
Нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
С учетом изложенного выше решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 30 ноября 2023 года по делу N А65-18320/2023 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.А. Корастелев |
Судьи |
И.С. Драгоценнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-18320/2023
Истец: ООО "Бетьки-Нефте-Центр", г.Казань
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Татарстан ( Управление Росреестра по РТ ), г.Казань
Третье лицо: Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, Филиал ППК Роскадастр по РТ