г. Саратов |
|
24 марта 2022 г. |
Дело N А57-12961/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 марта 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 марта 2022 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Е.В. Пузиной,
судей М.А. Акимовой, В.В. Землянниковой,
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарём судебного заседания В.К. Глебовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда: г. Саратов, улица Лермонтова М.Ю., д. 30, корпус 2
апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Саратовской области (410012, Саратовская область, г. Саратов, ул. им Челюскинцев, д. 114, ИНН 6452057998, ОГРН 1026402664353)
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 21 декабря 2021 года по делу N А57-12961/2021
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Волга-Дом" (410028, Саратовская область, г. Саратов, ул. Рабочая, д. 20, ИНН 6454105069, ОГРН 1156451025280)
заинтересованные лица: Государственная жилищная инспекция Саратовской области (410012, Саратовская область, г. Саратов, ул. им Челюскинцев, д. 114, ИНН 6452057998, ОГРН 1026402664353), Шальнова Екатерина Алексеевна (г. Саратов)
о признании незаконным предписания
при участии в судебном заседании представителей Государственной жилищной инспекции Саратовской области - Л.Н. Ткаченко, по доверенности от 23.01.2020, сроком на 3 года, общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Волга-Дом" - М.А. Бобровой по доверенности от 10.12.2021, А.М. Горюновой по доверенности от 10.12.2021
УСТАНОВИЛ:
общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Волга-Дом" (далее - ООО "УК "Волга -Дом", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании незаконным предписания Государственной жилищной инспекции Саратовской области N 596-06-05 от 25.05.2021.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 21.12.2021 по делу N А12-22907/2021 заявленные ООО "УК "Волга -Дом" требования удовлетворены. Предписание Государственной жилищной инспекции Саратовской области N 596-06-05 от 25.05.2021 признано недействительным.
Инспекция не согласилась с принятым решением суда и обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что решения о начислении платы за коммунальные ресурсы по электроэнергии, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в МКД, свыше норматива, собственниками не принималось. Документов, подтверждающих превышение минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД, не представлено.
В судебное заседание явились представители ООО "УК "Волга -Дом" и Государственной жилищной инспекции Саратовской области.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного заседания, надлежащим образом, в порядке статьи 186 АПК РФ, путем направления определения, выполненного в форме электронного документа, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа. Также извещены о времени и месте судебного заседания посредством направления заказной корреспонденцией.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru), что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
Согласно пункту 3 статьи 156 АПК РФ в случае неявки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в их отсутствие.
Представитель Государственной жилищной инспекции Саратовской области огласил позицию по делу. Решение Арбитражного суда Саратовской области от 21 декабря 2021 года по делу N А57-12961/2021 считает незаконным и необоснованным, просит отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представители общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Волга-Дом" огласили позицию по делу, против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, возражают. Решение Арбитражного суда Саратовской области от 21 декабря 2021 года по делу N А57-12961/2021 считают законным и обоснованным, просят оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Исследовав и оценив материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268-272 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм процессуального и материального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта в силу следующего.
Как следует из материалов дела, Государственной жилищной инспекцией Саратовской области на основании распоряжения от 28.04.2021 г. N 844-06-13 с целью соблюдения ООО "УК "Волга-Дом" лицензионных требований, предусмотренных пп. "а", "б", п.3 Постановления Правительства РФ от 28.10.2014 г. N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", рассмотрения обращения от 22.03.2021 г. N64-2021-2382 проведена проверка соблюдения обязательных требований и порядка начисления собственникам помещений в многоквартирном доме по адресу: Саратовская область, г. Саратов, мкр. Жасминный, ул. Майская. д.12А платы за коммунальный ресурс по электроэнергии, потребляемый при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме ("электроэнергия на содержание общего имущества МКД") за период январь 2021т.- март 2021 г. по обращению гражданина от 22.03.2021 N 64-2021-2382.
25.05.2021 г Государственной жилищной инспекции Саратовской области составлен акт проверки N 725-06-06.
В ходе проверки административным органом установлено нарушение обществом требований части 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006года N 491, п.27 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306, постановление комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 17 июня 2016 года N 25/3 "Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды на территории Саратовской области".
25.05.2021 года инспекцией ООО "УК "Волга-Дом" выдано предписание N 596-06-05 о необходимости в срок до 30.08.2021:
1. Прекратить нарушения указанные в пункте 1 предписания.
2. Собственникам (нанимателям) помещений в многоквартирном доме N 12А по ул. Майская в мкр. Жасминный г. Саратова:
- произвести перерасчет в сторону уменьшения начисленной в феврале 2021 года, марте 2021 года по настоящее время платы по статье "электроэнергия на содержание общего имущества МКД", а именно: определить размер платы за коммунальный ресурс электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме исходя из норматива потребления на указанные нужды.
2.1. Прекратить в дальнейшем начисление платы за коммунальный ресурс электроэнергии, потребляемый при содержании общего имущества в размере, превышающем норматив.
3. С даты получения настоящего предписания исключить нарушения, указанные в п. 1 предписания.
ООО "УК "Волга-Дом", полагая, что предписание инспекции N 596-06-05 от 25.05.2021 является незаконным, нарушает права и охраняемые законом интересы общества, обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности заявленных требований.
Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции правомерными в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из изложенного следует, что для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу пункта 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
ООО "УК "Волга-Дом" осуществляет управление многоквартирным домом N 12А по ул. Майская в мкр. Жасминный г. Саратова на основании договора управления от 15.10.2019, сведения имеются на сайте ГИС ЖКХ (т. 1 л.д. 8).
В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110, лицензионными требованиями являются соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ.
Согласно положениям частей 11, 12 статьи 161, части 2 статьи 162 ЖК РФ, заключение управляющей организацией договора на поставку коммунального ресурса обусловлено наличием у нее цели оказывать собственникам жилых помещений в многоквартирном доме коммунальные услуги в соответствии с договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Как установлено выше, основанием для вынесения указанного предписания послужили выводы Инспекции о неправомерном начислении Обществом оплаты за коммунальные ресурсы в многоквартирном доме по адресу: Саратовская область, г. Саратов, мкр. Жасминный, ул. Майская, д. 12 А (электроэнергия на содержание общего имущества МКД) в январе-марте 2021 г., потребленные при содержании общего имущества, исходя из показаний общедомового прибора учета с превышением над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса на содержание общего имущества многоквартирного дома.
В соответствии с частью 1 статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно части 2 статьи 154 ЖК РФ структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.
С 10.08.2017 пункт 1 части 2 статьи 154 ЖК РФ действует в новой редакции, в соответствии с которой структура платы включает в себя плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
В силу части 9.1 статьи 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Частью 9.2 статьи 156 ЖК РФ определено, что размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме: 1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Пунктом 29 Правил N 491 предусмотрено, что расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание внутридомовых инженерных систем электро, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме
С 01.01.2017 в указанные расходы также включаются расходы на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг.
При первоначальном включении указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 01.11.2016.
При последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В случае, если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 17.06.2016 N 25/3 "Об утверждении нормативов потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Саратовской области" - П. 1. Утверждены нормативы потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Саратовской области, определенные расчетным методом, согласно приложению N 1 (п. 1 в ред. постановления Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 19.05.2017 N 25/2). При этом, п. 2 постановления, которым ранее были утверждены иные нормативы в приложении N 2 - исключен с 1 июня 2017 года. - Постановление комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 19.05.2017 N 25/2.
Как следует из пункта 5 протокола от 23.11.2020 общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (т.д.1, л.д. 71-79), собственниками помещений в многоквартирном доме ул. Майская, д. 12А мкр. Жасминный г. Саратов принято решение по определению размера расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, на основании п. 44 Постановления Правительства РФ N 354 от 06.05.2011, пп. 2 п. 9.2. ст. 156 ЖК РФ, исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Согласовано дополнительное соглашение к договору управления о включении дополнительных услуг (установка и обслуживание видеонаблюдения).
По мнению ООО "УК "Волга-Дом", поскольку собственниками помещений принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса при наличии решения собрании собственников, управляющая организация в конкретном случае правомерно при исчислении платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, учитывала показания коллективного (общедомового) прибора учета.
Суд первой инстанции поддержал позицию Общества.
Суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
Применение приборов учета признается в качестве приоритетного способа определения фактически принятого количества коммунальных ресурсов, поскольку расчетные способы определения объема ресурсов не позволяют достигать степени точности, доступной для способов, определенных по приборам учета.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 11.09.2012 N АПЛ12-522, в пункте 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" по общему правилу размер платы за коммунальные услуги определяется прежде всего исходя из фактических объемов потребления, определенных с использованием показаний индивидуальных и (или) общедомовых приборов учета. Только при отсутствии приборов учета допускается определение размера платы за коммунальные услуги исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (части 1, 2 статьи 157 ЖК РФ).
В пункте 16 Постановления Пленума ВС РФ от 27.06.2017 N 22 разъяснено, что при разрешении споров, связанных с внесением платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, услуги и работы по управлению таким домом, следует учитывать, что утвержденный общим собранием собственников размер такой платы не может устанавливаться произвольно, должен обеспечивать содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства и отвечать требованиям разумности (часть 1 статьи 156 ЖК РФ).
Судами первой и апелляционной инстанции установлено, что многоквартирный дом N 12А по ул. Майская мкр. Жасминный г. Саратов оборудован общедомовым прибором учета коммунальных ресурсов (в том числе электроснабжения); согласно условиям договора управления многоквартирным домом размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний общедомового прибора учета.
На общем собрании собственники помещений в многоквартирном доме приняли решение по определению размера расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, на основании п. 44 Постановления Правительства РФ N 354 от 06.05.2011, пп. 2 п. 9.2. ст. 156 ЖК РФ, исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Согласовано дополнительное соглашение к договору управления о включении дополнительных услуг (установка и обслуживание видеонаблюдения).
Собственники помещений по данному вопросу проголосовали "за" единогласно (68,99%).
Общество пояснило, что собственники голосовали и приняли решение за оплату коммунального ресурса при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, поскольку принято решение установить "Видеонаблюдение" (дополнительную услугу).
23.11.2020 г. заключено дополнительное соглашение N 1 к договору управления многоквартирным домом б/н от 15.10.2019 г., в котором указано: пункт 2.2.6 договора управления многоквартирным домом дополнить: "Установка и обслуживание видеонаблюдения".
Как верно отмечено судом первой инстанции, в рассматриваемом случае спор возник не в результате отсутствия решения общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома N 12А по ул. Майская мкр. Жасминный г. Саратов, а в связи с различным толкованием действующего протокола общего собрания собственников помещений МКД органом жилищного контроля и управляющей компанией.
Общество считает, что формулировки "по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета", содержащейся в протоколе от 23.11.2020 общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, достаточно для констатации волеизъявления собственников многоквартирного дома N 12А по ул. Майская мкр. Жасминный г. Саратов о согласии на начисление платы за электроснабжение на общедомовые нужды по фактическим показаниям общедомового прибора учета, а не по нормативу.
По мнению административного органа, исходя из положений пункта 29 Правил содержания общего имущества (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 N 1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме", действующей с 01.01.2017), такое решение должно содержать формулировку именно о согласии собственников на сверхнормативное потребление на общедомовые нужды, что в данном случае отсутствует.
Вместе с тем, часть 9.2 статьи 156 ЖК РФ в редакции Федерального закона от 29.07.2017 N 258-ФЗ, действующей с 10.08.2017, не предусматривает формулировку, содержащую именно согласие собственников на "сверхнормативное потребление на общедомовые нужды", а лишь определяет принцип распределения общедомовых нужд даже при наличии коллективного общедомового прибора учета: с учетом норматива на общедомовые нужды, но с перерасчетом по коллективным приборам учета в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, а также в случае выражения волеизъявления собственниками о расчетах на общедомовые нужды по среднемесячному потреблению или фактическим показаниям прибора учета в каждом месяце без использования в расчетах норматива на общедомовые нужды.
В рассматриваемом случае собственники помещений в спорном многоквартирном доме 23.11.2020 определили способ оплаты ОДН именно по фактическим показателям коллективного прибора учета в полном соответствии с пунктом 2 части 9.2 статьи 156 ЖК РФ, действующим с 10.08.2017.
Обстоятельства, свидетельствующие о принятии собственниками помещений в многоквартирном доме решения об определении размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний общедомового прибора учета, не опровергнуты и положениями условий договора управления, в установленном законом порядке недействительными не признаны.
Протокол общего собрания собственников МКД не отменен, недействительным не признан.
Доводы Инспекции о том, что Общество не обладало правом расчета платы за содержание общего имущества в МКД с применением показаний установленных в доме коллективных (общедомовых) приборов учета, об отсутствии волеизъявления собственников помещений МКД на оплату энергопотребления на ОДН сверх норматива, судом апелляционной инстанции отклоняется, как противоречащие п. 2 ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ.
Основания полагать, что Обществом неправомерно применен размер платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества МКД, исходя из показаний ОДПУ без решения общего собрания собственников, отсутствуют.
В связи с вышеизложенным, выводы Общества о том, что избранный собственниками помещений в многоквартирном доме способ определения размера расходов по оплате коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, с учетом положений пункта 2 части 9.2 статьи 156 ЖК РФ не требует принятия ими какого-либо дополнительного решения в целях включения Обществом в плату за содержание жилого помещения стоимости сверхнормативного объема фактически потребленных на общедомовые нужды коммунальных ресурсов не противоречит положениям действующего ЖК РФ как нормативного акта, имеющего большую юридическую силу по отношению к пункту 29 Правил N 491.
Ссылка на пп. 2 п. 9.2 ст. 156 ЖК РФ и расшифровка имеются в протоколе общего собрания.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 07.05.2021 по делу N А12-8959/2020, Определении Верховного суда РФ от 19.07.2021 г. N 306-ЭС21-12100.
Доводы Инспекции о не предоставлении обществом утвержденного решением собрания собственников перечня работ и услуг по содержанию общего имущества, превышающих минимальный перечень, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку право собственников помещений в многоквартирном доме принимать решение о начислении платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества по показаниями ОДПУ, действующим жилищным законодательством (частью 9.2 статьи 156 ЖК РФ в редакции Федерального закона от 29.07.2017 N 258-ФЗ, действующей с 10.08.2017) не ставится в зависимость от превышения, либо не превышения перечня работ по содержанию имущества минимальному перечню работ и услуг, установленному постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения".
Иные доводы заявителя апелляционной жалобы о правомерности предписания не свидетельствуют.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования.
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции не имеется.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы судом рассмотрены и признаны несостоятельными, не опровергающими установленные по делу обстоятельства и сделанные на их основе выводы.
Апелляционная коллегия, проанализировав предоставленные в материалы дела письменные доказательства, приходит к выводу о том, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом, опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, судебная коллегия считает, что при рассмотрении заявления по существу суд первой инстанции полно и всесторонне определил круг юридических фактов, подлежащих исследованию и доказыванию, которым дал обоснованную юридическую оценку, и сделал правильный вывод о применении в данном случае конкретных норм материального и процессуального права, в связи с чем, у судебной коллегии нет оснований для изменения или отмены судебного акта.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 21 декабря 2021 года по делу N А57-12961/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объёме через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение, в порядке, предусмотренном статьями 275-276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Е.В. Пузина |
Судьи |
М.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-12961/2021
Истец: ООО УК Волга-Дом
Ответчик: ГЖИ СО
Третье лицо: Горюнова А.М., ГУ ОАСР УВМ МВД России по Саратовской обл, Шальнова Е.А.