город Ростов-на-Дону |
|
25 марта 2022 г. |
дело N А32-11361/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 марта 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 марта 2022 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ереминой О.А.
судей Величко М.Г., Шапкина П.В.
при ведении протокола судебного заседания Кириленко А.М.
при участии:
заявитель - Остроносова Н.Г. паспорт;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 13.12.2021 по делу N А32-11361/2020 по заявлению индивидуального предпринимателя Остроносовой Н.Г. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю при участии третьих лиц - СО "Профессиональный центр кадастровых инженеров", Васалатий А.Н., ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра по Краснодарскому краю", СНТ "Автомобилист", Захарчук В.В., Паршиной Т.В. о признании незаконным уведомления, решения
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Остроносова Наталья Геннадьевна обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю со следующими требованиями:
признать незаконным уведомление о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от 24.10.2019 N 23/19-238523, принятое по результатам рассмотрения заявления о государственном кадастровом учете объекта недвижимости от 18.10.2019 N 23-0-1-264/3001/2019-3170;
признать незаконным решение от 28.01.2020 N 23/20-18478 об отказе в учете изменении объекта недвижимости, принятое управлением по результатам рассмотрения заявления о государственном кадастровом учете объекта недвижимости от 18.10.2019 N 23-0-1-264/3001/2019-3170;
возложить на Управление обязанность устранить допущенные указанными решениями нарушения прав и законных интересов предпринимателя (кадастрового инженера) путем осуществления государственного кадастрового учета изменений земельного участка с кадастровым номером 23:49:0401006:1013, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Адлерский район, с. Каштаны, с/т "Автомобилист ПАТП-7", уч. 77 в части сведений о местоположении границ и площади, согласно межевого плана, изготовленного кадастровым инженером Остроносовой Н.Г. (уточненные в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации требования л.д.141 т. - 1).
Определением от 09.06.2020 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора привлечены саморегулируемая организация "Профессиональный центр кадастровых инженеров", Васалатий Анатолий Наумович., федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Росреестра по Краснодарскому краю", садовое некоммерческое товарищество "Автомобилист", Захарчук Владимир Владимирович, Паршина Татьяна Васильевна.
Решением от 23.11.2020, оставленным без изменения Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2021, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 08.07.2021 судебные акты отменены, дело передано на новое рассмотрение. Суд кассационной инстанции указал, что вывод судов о наличии в рассматриваемом деле спора о праве (земельного спора) и необходимости рассмотрения требования в исковом порядке искового производства противоречит положениям главы 24 Кодекса. Данные ошибочные выводы привели к тому, что требования предпринимателя фактически не рассмотрены, как и не дана оценка законности действиям Управления, не проверен межевой план на соответствие положениям статьи 22 Закона N 218-ФЗ.
При новом рассмотрении дела судом первой инстанции оспариваемые решения Управления о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета, об отказе в учете изменений объекта недвижимости признаны незаконными, на Управление возложена обязанность устранить допущенные указанными решениями нарушения прав и законных интересов заявителя.
Не согласившись с указанным судебным актом, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю обжаловало его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В апелляционной жалобе истец указал на незаконность решения, просил его отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы заявитель сослался на то, что оспариваемые решения Управления применены не в отношении кадастрового инженера, права кадастрового инженера не нарушены. Не учтено, что согласно подготовленному межевому плану не только уточняются границы земельного участка, изменяется его конфигурация. При этом процедура исправления реестровой ошибки заявителем и собственником не реализована, исправление кадастровой ошибки также не может быть произведено в порядке рассмотрения заявления по главе 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Сведения в Едином государственном реестре недвижимости о спорном земельном участке внесены в соответствии с планом участка, который является приложением к свидетельству о праве собственности от 25.03.1997. Доводы о несоблюдении порядка, предусмотренного статьей 43 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" не рассмотрены.
В судебное заседание апелляционной инстанции представитель Росреестра и третьих лиц не явились, извещены о рассмотрении дела в порядке пункта 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12.
Остроносова Н.Г. в заседании доводы жалобы отклонил как несостоятельные по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения заявителя, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, Васалатий А.Н. является собственником земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 23:49:0401006:1013 площадью 667 кв. м, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Адлерский район, с. Каштаны, с/т "Автомобилист ПАТП-7", уч. 77 (свидетельство о государственной регистрации права от 23.07.2015 N 23-01.22-12.2003-289).
Кадастровый инженер и Васалатий А.Н. заключили договор от 11.02.2018 N 2 на проведение кадастровых работ по уточнению местоположения границ земельного участка с кадастровым номером 23:49:0401006:1013, по результатам которого Васалатий А.Н. выдан межевой план.
Васалатий А.Н. 18.10.2019 обратился в Управление с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета изменений в отношении спорного земельного участка в связи с изменением площади и (или) изменением описания местоположения границ земельного участка. В качестве документа - основания Васалатий А.Н. предоставил межевой план от 17.10.2019 в результате выполнения кадастровых работ в связи с исправлением ошибки в местоположении границ земельного участка с кадастровым номером 23:49:0401006:1013.
Управление приняло решение о приостановлении государственного кадастрового учета изменения объекта недвижимости от 24.10.2019 N 23/19-238523, мотивируя тем, что представленный межевой план подготовлен в связи с исправлением реестровой ошибки в части местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером 23:49:0401006:1013, однако сведения о местоположении границ и площади указанного земельного участка внесены в реестр объектов недвижимости в точном соответствии с планом участка, являющимся приложением к свидетельству на право собственности от 25.03.1997 N 0163719. При графическом отображении уточняемого земельного участка по координатам характерных точек его границы из представленного межевого плана выявлено, что конфигурация земельного участка, в том числе горизонтальное положение границ, не соответствует свидетельству, а в приложении межевого плана отсутствуют документы, подтверждающие наличие ошибки в свидетельстве, в связи с чем, на основании представленных документов невозможно исправить реестровую ошибку в местоположении границ земельного участка с кадастровым номером 23:49:0401006:1013.
Решением апелляционной комиссии от 03.12.2019 N 23/19/Р-479 названное решение о приостановлении признано соответствующим требованиям законодательства.
В связи с истечением срока приостановления и неустранением приведенных в нем причин, Управление отказало в осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости (решение от 28.01.2020 N 23/20-18478).
Ссылаясь на незаконность действий и решений управления, нарушающих права (интересы) кадастрового инженера, Остроносова Н.Г. обратилась в арбитражный суд с настоящим иском.
Согласно части 1 статьи 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями (далее - органы, осуществляющие публичные полномочия), должностных лиц, в том числе судебных приставов - исполнителей, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе.
В соответствии с частью 2 статьи 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации производство по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц возбуждается на основании заявления заинтересованного лица, обратившегося в арбитражный суд с требованием о признании недействительными ненормативных правовых актов или о признании незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов и лиц.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В части 12 статьи 29 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" предусмотрено, что приостановление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и (или) отказ в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суд.
Приостановление учетно-регистрационных действий может быть обжаловано в административном и судебном порядке (статьи 26 и 29 Закона N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", статья 26.1 Закона N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности"), в том числе кадастровым инженером, составившим межевой план.
В силу закрепленного законом безусловного права на обжалование, установление органом регистрации недостатков при составлении межевого плана, которые кадастровый инженер оспаривает, само по себе свидетельствует о нарушении его законных интересов.
Довод о ненадлежащем способе защиты отклоняется судом апелляционной инстанции.
Исходя из части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частей 2 и 3 статьи 201 Кодекса, для признания незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, регулируются нормами Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
В силу пункта 7 статьи 1 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в ЕГРН сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости.
К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений (часть 2 статьи 8 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости").
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных данным Законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном данным Законом порядке.
Государственный кадастровый учет осуществляется исключительно в ряде случаев, в том числе в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости (пункт 6 части 5 статьи 14 названного Федерального закона).
К заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (пункт 2 части 4 статьи 18 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости").
Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя, в том числе, проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных названным Законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (статья 29 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости").
Основания и сроки приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав предусмотрены статьей 26 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости".
В осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (статья 27 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости").
Требования к межевому плану установлены статьей 22 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости".
Межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из ЕГРН о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в ЕГРН, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в ЕГРН сведения о земельном участке или земельных участках (часть 1 статьи 22 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости").
Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ участка и деления их на части. Площадью земельного участка, определенной с учетом установленных в соответствии с названным Федеральным законом требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость (части 8, 9 статьи 22 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости").
При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка (пункт 10 статьи 22 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости").
Согласно пункту 12 статьи 22 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" межевой план подготавливается в форме электронного документа и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план. Межевой план, если это предусмотрено договором подряда, также подготавливается в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью подготовившего такой план кадастрового инженера, для передачи его заказчику по договору подряда.
Форма и состав сведений межевого плана, требования к его подготовке, а также требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования (пункт 13 статьи 22 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости").
В пункте 3 статьи 22 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" в случае, если в соответствии с федеральным законом местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" местоположение границ земельных участков подлежит в установленном данным Законом порядке обязательному согласованию с лицами, указанными в части 3 данной статьи в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.
Согласно статье 40 Федерального закона "О кадастровой деятельности" результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.
Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей. Реквизиты документов, удостоверяющих личность таких заинтересованных лиц или их представителей, с указанием реквизитов документов, подтверждающих полномочия представителей заинтересованных лиц, указываются в акте согласования местоположения границ.
В соответствии со статьей 27 Федерального закона "О кадастровой деятельности" орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если граница земельного участка, о кадастром учете которого представлено заявление, не считается согласованной, а также в случае, когда при уточнении границ земельного участка нарушен установленный данным законом порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ не считается согласованным.
Таким образом, по смыслу приведенных норм при рассмотрении вопроса об осуществлении государственного кадастрового учета в отношении земельного участка орган государственного кадастрового учета обязан проводить проверку соответствия представленного заявителем межевого плана требованиям, предусмотренным статьей 39 названного Закона, в том числе положениям о порядке согласования границ земельного участка с лицами, обладающими смежными земельными участками.
По результатам обследования установлено, что изменение площади земельного участка и изменение описание его местоположения его границ обусловлено их уточнением, так как в государственном кадастре недвижимости сведения о координатах характерных точек границ земельного участка не соответствует фактическому местоположению земельного участка.
Данный земельный участок по сведениям ГКН расположен в более 200 м. от фактического местоположения, что отображено на ортофотопланах представленных Управлением от 08.07.2019 N 11-300/455 ДСП. В представленных сведениях ГКН земельный участок с КН 23:49:0401006:1013 пересекает границы общего пользования с/т "Автомобилист ПАТП-7", а также земельный участок N 7, что обусловлено ошибкой проведенной в результате землеустроительных работ 1995 года, привязка участков проводилась в условной системе координат. В последующем при переводе из условной системы координат в систему МСК-23 были внесены с ошибкой в местоположении земельного участка отличающиеся от фактического местоположения.
Кадастровый инженер, проведя анализ представленного землеустроительного дела N 059179-ФА по запросу в центральный отдел Управления от 08.04.2019 N 00837/42-16, а также свидетельства о праве собственности на землю РФ-XXXVIII-426-362-004-224 N 0163719 от 22.01.1997, провел повторный выезд на земельный участок, с участием представителя с/т "Автомобилист ПАТП-7".
По результатам обследования составлен акт, проведены кадастровые работы по уточнению местоположения границы указанного земельного участка определены истинные геодезические и правомерные координаты характерных точек границы земельного участка, позволяющие идентифицировать его фактическое местоположение на местности
Указанные обстоятельства являются основанием для устранения реестровой ошибки согласно письму Минэкономразвитии от 06.11.2018 N 32226-ВА/Д23и.
Результат согласования местоположения границ земельного участка оформлен в форме акта согласования местоположения границ.
Конфигурация земельного участка отличается от конфигурации сведений имеющихся в ГКН и документе преобразовании, что нашло свое подтверждение в заявлениях смежниках земельного участка находящегося в общей долевой собственности с кадастровым номером 23:49:0401006:1229, расположенного по н4-н5 длина линии 22.02. м. собственники Паршина Т.В. и Захарчук В.В.и подтверждено в акте согласования земельного участка от т. н5-н6 длина линии 22.22 м., от н6-н7 равна 11.91 м. от н7-н8 равна 12.07 м., от н8-1 равна 3.03 м., от н1-н2 равно 3.08 м., от н2-н3 2.04, от 43-н4 33.43 м. (дорога общего пользования с/т "Автомобилист ПАТП-7" от н4-н5 длина линии равна 22.03. м. по стороне земельного участка, расположен смежный земельный участок N 76 с кадастровым номером 23:49:0401006:1229, где длина линии равна 22,3 м. в документе при образовании длина линии 4-5 равна 12, 90 м.
Земельный участок огорожен и закреплен на местности забором из металлопрофильного листа закрепленного на металлических требах на бетонном основании в виде пилона, частично ограждение установлено виде зеленых насаждений. Закрепление точек границ долговременными межевыми знаками не производилось, т.к. это не предусмотрено договором на выполнение работ.
Абрисы узловых точек границ земельных участков на данный земельный участок не составлялись т.к. нет узловых точек являющейся общей для границ трех смежных земельных участков.
В разделе межевого плана "Заключение кадастрового инженера" в виде связного текста приводится обоснование местоположения уточненных границ земельного участка, содержащее, например: описание конкретных объектов искусственного происхождения, которыми закреплены на местности границы земельного участка (вид объекта, например кирпичное ограждение, стена здания); сведения, обосновывающие существование границы земельного участка на местности пятнадцать и более лет (например, дата создания садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, дата карты (плана), фотопланов местности, с использованием которых определялись границы земельного участка).
В качестве доказательства согласования границ земельного участка с лицами, обладающими смежными земельными участками, в дело представлен соответствующий акт (т.1 л.д.113). Согласно акту согласования местоположения границ земельного участка, границы земельного участка согласованы с собственниками смежных земельных участков: Паршиной Т.В. и Захарчук В.В., а также с председателем с/т "Автомобилист ПАТП-7" (дорога общего пользования с/т "Автомобилист-ПАТП-7") Мартыненко Л.В. В ходе рассмотрения дела смежные землепользователи - третьи лица - не заявляли возражений относительно удовлетворения требований кадастрового инженера.
Правовыми нормами не установлены строгие критерии по содержанию раздела "Заключение кадастрового инженера", указание в разделе "Заключение кадастрового инженера" на наличие реестровой ошибки не создает и не может создать препятствий для проведения учета изменений характеристик земельного участка, связанных с уточнением местоположения его границ. Поскольку, не противоречит правилам о содержании указанного раздела, не опровергает сведения в иных разделах межевого плана, не противоречит основанию заявления о проведении кадастрового учета изменений сведений о земельном участке.
С учетом изложенного оснований для вывода о том, что содержание межевого плана, представленного для осуществления кадастрового учета, не соответствует требованиям законодательства, не имеется. Доказательства, опровергающие данный вывод суда, заинтересованное лицо в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в материалы дела не представило.
Принимая во внимание конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, соответствие межевого плана установленным требованиям, руководствуясь указаниями арбитражного суда кассационной инстанции, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемый отказ в регистрации изменений неправомерен.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 13.12.2021 по делу N А32-11361/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Еремина О.А. |
Судьи |
Величко М.Г. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-11361/2020
Истец: Остроносова Н Г
Ответчик: Управление Росреестра по КК, Управление службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю
Третье лицо: Васалатий А Н, Захарчук Владимир Владимирович, Паршина Татьяна Васильевна, Садоводческое некоммерческое товарищество "Автомобилист", саморегулируемая организация "Профессиональный центр кадастровых инженеров", СРО Профессиональный центр кадастровых инженеров, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра по Краснодарскому краю", ФГБУ "Фередарльная кадастровая палата Росреестра по Краснодарскому краю"
Хронология рассмотрения дела:
10.05.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-3892/2023
06.03.2023 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-2170/2023
07.07.2022 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-4736/2022
25.03.2022 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-943/2022
13.12.2021 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-11361/20
08.07.2021 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-5483/2021
03.03.2021 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-549/2021
23.11.2020 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-11361/20