город Воронеж |
|
30 марта 2022 г. |
Дело N А35-1411/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 марта 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 30 марта 2022 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Миронцевой Н.Д.,
судей Песниной Н.А.,
Ушаковой И.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Шиловой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Прокуратуры Курской области и акционерного общества "Спецавтобаза по уборке города Курска" на решение Арбитражного суда Курской области от 16.09.2021 по делу N А35-1411/2021 по заявлению акционерного общества "Спецавтобаза по уборке города Курска" (ОГРН 1164632060361, ИНН 4632219475) о признании незаконным и отмене представления Прокурора Солнцевского района Курской области от 01.12.2020 N 04-02-2020 об устранении нарушений законодательства в сфере обращения с отходами,
в присутствии:
от акционерного общества "Спецавтобаза по уборке города Курска": Вылегжанина Ю.С. - представитель по доверенности от 10.03.2022, сроком действия на 1 год, предъявлен паспорт;
от Прокуратуры Курской области: Катцын А.А. - представитель по доверенности N 8-42/84-2021 от 14.12.2021, сроком действия на 1 год, предъявлено служебное удостоверение,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Спецавтобаза по уборке города Курска" (далее - АО "САБ по уборке г. Курска", Общество) обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением о признании незаконным и отмене представления прокурора Солнцевского района Курской области А.В. Рышкова (далее - Прокуратура Солнцевского района, Прокуратура, уполномоченный орган) от 01.12.2020 N 04-02-2020 об устранении нарушений законодательства в сфере обращения с отходами (с учетом уточнения).
Решением Арбитражного суда Курской области от 16.09.2021 заявленные требования удовлетворены в части, признан незаконным абзац 3 представления: "Рассмотреть в установленном законом порядке вопрос о наличии оснований для привлечения должностных лиц, допустивших нарушения закона к дисциплинарной ответственности".
В удовлетворении остальной части требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Прокуратура обратилась в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении требований отказать в полном объеме.
Считает, что данная формулировка не обязывает к привлечению должностных лиц к дисциплинарной ответственности, а результат рассмотрения этого вопроса остается на усмотрение руководителя Общества.
Не согласившись с решением суда первой инстанции в другой части - в части отказа в удовлетворении заявленных требований, АО "САБ по уборке г.Курска" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить, требования удовлетворить в полном объеме.
Считает документально подтвержденным факт оказания населению услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО), с учетом внесенных 20.03.2020 в типовой договор изменений в отношении места накопления отходов, ответственность за соблюдение которого несет потребитель.
Также АО "САБ по уборке г. Курска" и Прокуратурой были представлены отзывы с возражениями на апелляционные жалобы.
Общество считает, что применение к работнику мер дисциплинарной ответственности является правом, а не обязанностью работодателя.
Прокуратура указывает, что в период с 01.11.2018 по 31.08.2019 в соответствии с типовым договором и Территориальной схемой обращения с отходами, утвержденной приказом Комитета ЖКХ ТЭК Курской области от 08.05.2019 N 65, местом накопления ТКО является придомовая территория индивидуальных домовладений N N 122 и 110 по улице Центральная села Зуевка Солнцевского района Курской области.
Также уполномоченный орган ссылается на отсутствие оборудованной площадки напротив дома N 116 по улице Центральная села Зуевка, и на то, что маршрут движения мусоровоза установить невозможно.
В судебном заседании представители Прокуратуры и АО "САБ по уборке г.Курска" в полном объеме поддержал доводы апелляционных жалоб и отзывов.
Учитывая доводы сторон, суд апелляционной инстанции в соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) проверяет законность и обоснованность решения в полном объеме.
В ходе судебного разбирательства установлено следующее.
АО "САБ по уборке г. Курска" осуществляет деятельность по обращению с ТКО на территории Северо-Восточной зоны Курской области.
Общество 22.10.2018 разместило на официальном сайте https://sab46.ru публичную оферту о заключении договора оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Также публичная оферта была опубликована в газете "Курская правда" от 02.11.2018 N 132(26338).
В соответствии с Типовым договором на оказание услуг по обращению с ТКО, местом накопления ТКО, в том числе КГО, является придомовая территория индивидуального домовладения (остановка мусоровоза).
Пунктом 5.1.3 Типового договора установлена обязанность потребителя осуществлять складирование ТКО в местах накопления ТКО, определенных настоящим договором, в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами.
Земзюлиной Н.И. и Кузьминовым А.Н. (супруг Кузьминовой И.Н.) заявка и документы региональному оператору не направлялись, в связи с чем, услуга предоставляется им на условиях публичной оферты.
Домовладения указанных потребителей включены в Территориальную схему обращения с отходами (Приложение N 1 к Приказу N 122 от 28.10.2016, приложение А1.1 к Приказу N 65 от 08.05.2019 - строки 225498, 230452).
В соответствии с пунктом 6.1 Территориальной схемы (абз.7 стр.51), в регионе в зоне застройки индивидуальными жилыми домами, пакетированный мусор жильцы размещают около домовладения, у обочины дороги, откуда по графику он вывозится.
22.10.2020 жители улицы Центральная с. Зуевка Солнцевского района Курской области Кузьминова И.Н. и Земзюлина Н.И. направили в адрес уполномоченного по правам человека Курской области обращение в связи с незаконным взысканием с последних АО "Спецавтобаза по уборке г.Курска" задолженности по оплате услуг по сбору, транспортировке и утилизации ТКО и крупногабаритных отходов, которые фактически региональным оператором, по мнению подателей, оказаны не были.
23.10.2020 в Прокуратуру Солнцевского района от уполномоченного по правам человека Курской области поступило обращение с просьбой принятия мер прокурорского реагирования в целях перерасчета региональным оператором за период с ноября 2018 года по сентябрь 2019 года задолженности за непредоставленные услуги потребителям с.Зуевка, где не был организован сбор и вывоз ТКО непосредственно от домовладений.
Поскольку рассмотрение вопросов, связанных с обращением с бытовыми отходами, не отнесено действующим законодательством к компетенции уполномоченного по правам человека, обращение было направлено в Прокуратуру Солнцевского района Курской области.
В своем заявлении от 23.10.2020 уполномоченный по правам человека Курской области В.В. Фирсов указал, что ранее Прокуратурой Курской области по обращению Филатовой О.В. (ответ от 09.12.2019 N 7-830-2019) проводилась проверка. В рамках данной проверки было выявлено, что в течение всего указанного срока региональный оператор потребителям, проживающим на улице Центральная, услуги не предоставлял, так как определенный требованиями типового договора бесконтейнерный сбор и вывоз ТКО непосредственно от домовладений не осуществлялся.
В связи с поступившим обращением Прокуратурой Солнцевского района проведена проверка по вопросу начисления платы за непредоставленные услуги по вывозу твердых коммунальных отходов Земзюлиной Н.И. и Кузьминовой И.Н.
В адрес АО "Спецавтобаза по уборке г.Курска" 20.11.2020 были сделаны запросы N N 268Ж-2020 и 269Ж-2020 о предоставлении информации, касающейся начислений за оказанные услуги регионального оператора по обращению с ТКО в отношении Земзюлиной Н.И. и Кузьминовой И.Н.
Из ответов АО "САБ по уборке г.Курска" от 30.11.2020 следует, что плата за оказанные услуги начисляется Кузьминову А.Н. (супруг Кузьминовой И.Н.) лицевой счет N 46421960710 и Земзюлиной Н.И. лицевой счет N 46421960708 начиная с 01.11.2018.
По состоянию на 01.11.2020 задолженность указанных абонентов составляет - Кузьминов А.Н. - 10497,61 руб., Земзюлина Н.И. - 11528,80 руб. За период с 01.11.2018 по сентябрь 2019 года услуга оказывалась транспортным средством, арендованным у ООО "Солнцевское ЖКХ". Техникой АО "САБ по уборке г.Курска" оказывается с 01.09.2019.
01.12.2020 в 10-20 заместителем прокурора Солнцевского района Е.Н. Михеевой составлен Акт проверки.
В акте указано, что со слов жителей с. Зуевка в период использования автотранспорта ООО "Солнцевская ЖКХ" сбор твердых коммунальных отходов осуществлялся с площадки, расположенной напротив дома N 116 по улице Центральная. Это место является обочиной дороги (асфальтированной), площадка не оборудована. Это место находится на расстоянии не менее 30 метров от - близлежащих домов, на удалении 160 м. от домовладений N 110 и N 122.
Прокуратурой выявлено, что указанное место сбора (площадка) твердых коммунальных отходов предусмотрено схемой расположения контейнерных площадок накопления твердых коммунальных отходов, утвержденной постановлением Администрации Зуевского сельсовета Солнцевского района от 17.01.2019 N 3.
Сбор и вывоз ТКО непосредственно от домовладений Земзюлиной Н.И. и Кузьминовой И.Н. осуществляется региональным оператором начиная с 01.09.2019.
Таким образом, в период с 01.11.2018 по 31.08.2019 региональным оператором услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывалась им с нарушением положений типового договора.
Вышеуказанное послужило основанием для внесения 01.12.2020 АО "САБ по уборке г. Курска" представления N 04-02-2020 об устранении нарушений законодательства в сфере обращения с отходами.
В соответствии с указанным представлением требовалось:
1. Рассмотреть представление об устранении нарушений действующего законодательства в сфере ТКО, принять конкретные меры по устранению отмеченных нарушений действующего законодательства и недопущению впредь.
2. С 01.11.2018 по 31.08.2019 не производить начисление оплаты за неоказанную услугу, сделав перерасчёт указанным лицам.
3. Рассмотреть вопрос о наличии оснований для привлечения должностных лиц, допустивших нарушения закона к дисциплинарной ответственности.
4. Представление подлежит обязательному рассмотрению и в течение месячного срока о результатах рассмотрения должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
5. О месте и времени рассмотрения представления необходимо уведомить прокуратуру района.
Не согласившись с внесенным представлением, АО "САБ по уборке г. Курска" обратилось в арбитражный суд с требованиями по настоящему делу.
В ходе рассмотрения дела судом первой инстанции установлено, что решением Мирового судьи судебного участка Солнцевского судебного района Курской области от 11.01.2021 взыскана задолженность с Кузьминова А.Н. в пользу АО "САБ по уборке г. Курска" в размере 5688,74 руб.
Решением Мирового судьи судебного участка Солнцевского судебного района Курской области от 17.02.2021 взыскана задолженность с Земзюлиной Н.И. и Земзюлина Н.Ф. (солидарно) в пользу АО "САБ по уборке г. Курска" в размере 6171,20 руб.
Указанные решения обжалованы в Солнцевский районный суд г.Курска, который определениями от 08.07.2021 приостановил рассмотрения дела до разрешения вопроса о законности представления Прокуратуры от 01.12.2020 N 40-20-2020 и вступления решения суда в законную силу судебного акта по настоящему делу.
Также в материалы дела были представлены договоры аренды транспортных средств, заключенные в период с ноября 2018 года по июнь 2019 года ООО "Солнцевское ЖКХ" с АО "САБ по уборке г.Курска", по условиям которых арендодатель принял на себя обязательства по предоставление во временное владение и пользование специального транспорта и оказания своими силами услуг по управлению транспортом для осуществления услуг по выводу (транспортировке) и передаче на размещение (захоронение) твердых бытовых отходов.
Факт исполнения договоров подтверждается путевыми листами за соответствующие периоды, из которых следует, что водителем Шумаковым Н.В. оказывались услуги по сбору мусора по Зуевскому сельсовету. Маршрут движения транспортного средства не указан.
Обществом представлена письменная информация Администрации Зуевского сельсовета от 03.09.2021 N 234, согласно которой в период с 01.11.2018 по 31.08.2019 вывоз мусора на территории с. Зуевка осуществлялся трактором ООО "Солнцевское ЖКХ". По улице Центральная сбор мусора осуществляли с площадки, расположенной на перекрестке улице Центральная и улицы Поповка, которая представляет собой обочину асфальтированной дороги. Маршрут движения сбора ТКО по с.Зуевка Администрацией Зуевского сельсовета не утверждался. Письменных обращений граждан Земзюлиной Н.И. и Кузьминовой И.Н. по фактам не вывоза мусора в Администрацию с 01.11.2018 по 31.08.2019 не поступало.
Аналогичное пояснение относительно способа сбора мусора дано ООО "Солнцевское ЖКХ" письмом от 03.09.2021 N 36 по запросу Прокуратуры.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 198, пунктов 4 и 5 ст. 200 АПК РФ оспаривание ненормативных правовых актов допускается в случае, когда такой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на лицо какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказывания возлагается на орган, который принял оспариваемый ненормативный правовой акт.
Из анализа правовых норм статей 1, 21, 22 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон N2202-1, Закон о прокуратуре) следует, что прокуратура осуществляет полномочия по надзору за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека органами публичной власти, различными государственными учреждениями и организациями, должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, гражданами.
В пункте 3 статьи 22 Закона N 2202-1 установлено, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Закона, в том числе, вносит представление об устранении нарушений закона.
Под представлением прокурора, в соответствии с требованиями статьи 24 Закона о прокуратуре, следует понимать меру реагирования на нарушение закона. Требования, включенные в представление прокурора, должны быть законодательно обоснованы. В представлении должно быть указано, какое положение закона нарушено, в чем заключается нарушение. Представление об устранении нарушений требований законодательства является документом, содержащим в себе обязательное для исполнения требование хозяйствующему субъекту провести мероприятия по устранению выявленных нарушений.
При этом представление должно содержать только законные требования, то есть на лицо может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для них в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимы.
Исполнимость представления является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов его законности, поскольку представление исходит от прокурора, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность.
Следовательно, представление должностного лица, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения.
Возникшие между Земзюлиной Н.И., Кузьминовой И.Н. и АО "САБ по уборке г.Курска" правоотношения по вывозу ТКО на территории муниципального образования подпадают под регулирование Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ, Закон об отходах).
В силу части 1 статьи 24.6 указанного закона сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами, которая в соответствии с частями 1 и 3 статьи 13.3 Закона разрабатывается и утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с документами территориального планирования.
В силу части 10 статьи 24.6 Закона об отходах региональные операторы обязаны соблюдать схему потоков твердых коммунальных отходов, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами субъекта Российской Федерации, на территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность.
В соответствии с пунктом 4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641" (далее - Правила обращения с ТКО, Правила N 1156) региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Пунктом 13 Правил N 1156 и пунктом 148 (12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, установлено, что региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. При этом погрузка ТКО включает в себя уборку мест погрузки ТКО, под которой, согласно пункту 2 Правил N 1156, понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз.
При этом пункт 18 части 1 статьи 14, пункт 14 части 1 статьи 15, пункт 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относят к вопросам местного значения городского, сельского поселения, муниципального района, муниципального, городского округа участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
Таким образом, органы местного самоуправления несут ответственность за организацию площадки по уборке отходов, включая ТКО, а потребители - за осуществление сбора отходов на указанной площадке. В обязанности регионального оператора входит сбор отходов на соответствующих площадках, утвержденных на Территориальной схеме, и их доставка к месту утилизации (захоронения).
АО "САБ по уборке г.Курска" указал в условиях Типового договора, что сбор ТКО осуществляется с придомовой территории индивидуального домовладения (остановка мусоровоза).
Частями 1, 2 статьи 39 ЖК РФ предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Пунктом 9 статьи 155 ЖК РФ предусмотрена обязанность собственников жилых домов оплачивать услуги и работы по их содержанию и ремонту, а также внесение платы за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключаемыми с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила N 354).
В соответствии с пунктом 48(22) указанных Правил, исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан, в том числе, предоставлять потребителю коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении указанной коммунальной услуги.
Региональный оператор по обращению с ТКО приступает к предоставлению коммунальной услуги собственникам и пользователям жилых домов (домовладений) - со дня возникновения права собственности на жилой дом (домовладение) или иного законного права пользования жилым домом, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления (подпункт "в" пункта 148(11) Правил N 354).
Исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами имеет право, в том числе, требовать внесения платы за потребленную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (пункт 48(23)).
Согласно пункту 148(24) Правил N 354 потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами имеет право получать в необходимых объемах коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами надлежащего качества (подпункт "а"); требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами при предоставлении указанной коммунальной услуги ненадлежащего качества (подпункт "д").
При этом ссылка на неисполнение обязательств после 01.09.2019 не может быть принята во внимание, поскольку указанный период не входил в предмет прокурорской проверки, не исследовался и не учитывался Прокуратурой при вынесении оспариваемого по настоящему делу представления.
Апелляционная коллегия считает, что факта неоказания услуги из материалов данного дела не следует. А в качестве нарушения вменяется не то, что мусор, образованный в домах N N 110 и 122 не был вывезен вообще, а что он собирался не у домовладений, а с площадки, расположенной на удалении, куда складировался владельцами домовладений коллективно.
При таких обстоятельствах, вывод о том, что услуга не оказывалась вообще и поэтому не имелось оснований требовать за нее оплаты - безоснователен. В данном случае применима норма - пункт 148(24) Правил N 354 о снижении стоимости услуги.
Поскольку оспариваемое представление содержит требование, исполнение которого фактически освобождает Земзюлину Н.И. и Кузьминову И.Н. как собственников индивидуальных жилых домов от оплаты оказанной услуги, его нельзя признать законным.
Поскольку допущение оператором в 2018-2019 годах нарушений, которые освобождали бы потребителей от оплаты оказанных им услуг в рамках настоящего дела не доказано, то представление нарушает права Общества, и подлежит признанию несоответствующим закону в полном объеме.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что Прокуратурой не представлено доказательств наличия в действиях Общества нарушения, следствием которого предусмотрено освобождение собственников от оплаты услуги за период с 01.11.2018 по 31.08.2019, в связи с чем, представление подлежит отменен в полном объеме.
При этом суд апелляционной инстанции соглашается с доводами Прокуратуры о том, что решение мирового судьи судебного участка Солнцевского судебного района Курской области от 11.01.2021 в отношении Кузьминова А.Н. и решение мирового судьи судебного участка Солнцевского судебного района Курской области от 17.02.2021 в отношении Земзюлиной Н.И. и Земзюлина Н.Ф. (солидарно) не могут рассматриваться в качестве преюдициальных по настоящему делу, поскольку не вступили в законную силу.
Дела об административных правонарушениях рассматриваются на основании собранных административным органом к моменту составления протокола об административном правонарушении (постановления прокурора) о возбуждении дела доказательств. Суд не вправе подменять карательные органы и осуществлять сбор доказательств обвинения.
Повторно исследовав в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в дело доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что совокупность условий, предусмотренных статьей 201 АПК РФ для удовлетворения заявленных требований имеется.
В связи с чем, решение суда первой инстанции подлежит отмене в части отказа в удовлетворении заявленных Обществом требований.
Учитывая изложенное, подлежат не имеют правового значения доводы апелляционной жалобы Прокуратуры относительно обязанности Общества рассмотреть вопрос о наличии оснований для привлечения должностных лиц, к дисциплинарной ответственности. При этом сама по себе формулировка представления в этой части не содержит требования об обязательном применении мер дисциплинарной ответственности и соответствует абзацу 9 статьи 7 Методических рекомендаций по организации прокурорского надзора за исполнением законодательства об обращении с отходами производства и потребления, утвержденных Генпрокуратурой России 28.12.2018 N 74/3-34-2018.
Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии со ст. 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 266-269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Курской области от 16.09.2021 по делу N А35-1411/2021 отменить в части.
Признать недействительным представление прокурора Солнцевского района Курской области А.В. Рышкова от 01.12.2020 N 04-02-2020 "Об устранении нарушений законодательства в сфере обращения с отходами" в полном объеме.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Н.Д. Миронцева |
Судьи |
Н.А. Песнина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А35-1411/2021
Истец: АО "Спецавтобаза по уборке города Курска"
Ответчик: Прокурор Солнцевского района Курской области
Третье лицо: Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, Прокуратура Курской области