г. Москва |
|
29 марта 2022 г. |
Дело N А41-66087/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 марта 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 марта 2022 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Коновалова С.А.,
судей Виткаловой Е.Н., Марченковой Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания: Нетребской А.С.,
при участии в заседании:
от Комитета лесного хозяйства Московской области: Теслюк В.М., по доверенности от 22.12.2021 N 28ДОВ-471;
от ГБУ МО "Мосавтодор": не явились, извещены,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ГБУ МО "Мосавтодор" на решение Арбитражного суда Московской области от 20 декабря 2021 года по делу N А41-66087/21 по иску Комитета лесного хозяйства Московской области к ГБУ МО "Мосавтодор" об обязании,
УСТАНОВИЛ:
Комитет лесного хозяйства Московской области обратился в Арбитражный суд Московской области с иском к ГБУ Московской области "Мосавтодор" об обязании в срок 30 дней с даты вступления в законную силу решения суда освободить участок лесного фонда квартал 38 выделы 3, 13, 35; квартал 27 выдел 17; квартал 28 выделы 11,14, 17; квартал 37 выдел 26; квартал 42 выдел 2 Томилинского участкового лесничества Подольского лесничества от разбросанных несортированных отходов (полиэтиленовые упаковки, целлофановые пакеты, стеклянная тара, пластмассовые канистры и т.п.) общим размером 20х5 м на площади около 0,01 га.
Решением Арбитражного суда Московской области от 20 декабря 2021 года по делу N А41-66087/21 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с указанным судебным актом, ГБУ МО "Мосавтодор" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом неправильно применены нормы материального права.
Истец направил в судебное заседание своего представителя, который возражал на доводы апелляционной жалобы.
Ответчик своего представителя в судебное заседание не направил.
Дело рассмотрено в соответствии со ст. ст. 121 - 124, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителей лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru), но не явившихся в заседание и не направивших своих представителей.
Рассмотрев дело в порядке ст. 268 АПК РФ, исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, государственным лесным инспектором Московской области при осмотре земель лесного фонда по адресу: Московская область, в границах г.о. Люберцы, вблизи автодороги Лыткаринское шоссе, квартал 38 выделы 3,13,35; квартал 27 выдел 17; квартал 28 выделы 11,14,17; квартал 37 выдел 26; квартал 42 выдел 2 Томилинского участкового лесничества Подольского лесничества был выявлен факт нарушения правил санитарной безопасности в лесах на территории земель лесного фонда квартал 38 выделы 3,13,35; квартал 27 выдел 17; квартал 28 выделы 11,14,17; квартал 37 выдел 26; квартал 42 выдел 2 Томилинского участкового лесничества Подольского лесничества, а именно: в зоне с особыми условиями использования, в охранной зоне автодороги Лыткаринское шоссе допущено засорение лесного участка единично разбросанными, несортированными отходами (полиэтиленовые упаковки, целлофановые пакеты, стеклянная тара, пластмассовые канистры и бутылки и т.п.), общим размером 20x5 м, на площади около 0,01 га.
По факту выявленного правонарушения Государственным лесным инспектором был составлен Акт осмотра от 18.05.2021 с фототаблицей и чертежами-схемой с указанием мест нарушения, с зафиксированными координатами мест навала мусора.
В адрес ГБУ "Мосавтодор" 18.06.2021 г. было направлено Уведомление о явке для составления административного протокола по ч.З ст. 8.31 КоАП РФ.
Административный протокол N 13-180/2021 от 23 июня 2021 года по ч.З ст. 8.31 КоАП РФ был составлен в отношении Государственное бюджетное учреждение Московской области "Мосавтодор" (ГБУ МО "Мосавтодор") в отсутствие законного представителя не явившегося на составление протокола, не просившего об отложении и не представившего доказательства уважительной причины отсутствия на составлении протокола.
Предписание об устранении нарушений лесного законодательства от 23.06.2021 было направлено в адрес ГБУ МО "Мосавтодор". Предписание не оспаривалось.
Согласно указанному предписанию от 23.06.2021 - ГБУ МО "Мосавтодор" предписано в срок до 07 июля 2021 года устранить следующие нарушения: очистить полосу отвода автодороги на расстоянии до 10 (десяти) метров от края дорожного полотна Лыткаринского шоссе, общей площадью 0,01 га лесного участка квартал 38 выделы 3,13,35; квартал 27 выдел 17; квартал 28 выделы 11,14,17; квартал 37 выдел 26; квартал 42 выдел 2 Томилинского участкового лесничества.
В целях контроля исполнения Предписания от 23.06.2021 Государственным лесным инспектором Московской области Андрюшиным А.А. 08 июля 2021 г. был произведен осмотр лесного участка квартал 38 выделы 3,13,35; квартал 27 выдел 17; t квартал 28 выделы 11,14,17; квартал 37 выдел 26; квартал 42 выдел 2 Томилинского участкового лесничества.
В результате осмотра выявлено: ГБУ МО "Мосавтодор" допущено невыполнение в срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений лесного законодательства, а именно: ГБУ МО "Мосавтодор" в срок до 07 июля 2021 года не выполнило предписание Государственного лесного инспектора Московской области от 23 июня 2021 года.
В связи с изложенным, истец обратился в суд с рассматриваемыми требованиями.
Уборка мусора на землях лесного фонда осуществляется лесопользователями, которым лесные участки предоставлены в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, а также лицами, в том числе сетевыми организациями, организациями, осуществляющими эксплуатацию линейных объектов, на которых возложена такая публично-правовая обязанность в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Размер полосы отвода автомобильной дороги определяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.09.2009 N 717 "О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса".
В соответствии с п. 12 Постановления Правительства РФ от 02.09.2009 N 717 "О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса" ширина полосы отвода включает прилегающие с каждой стороны к кромке проезжей части полосы шириной 25 метров на автомобильных дорогах I-III категории и по 15 метров на автомобильных дорогах IV и V категории.
В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от 02.09.2009 N 717 "О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса" для обеспечения необходимых условий производства работ по содержанию автомобильных дорог дополнительно к границам полосы отвода, устанавливаемым по нормам отвода земель, согласно приложениям N 1 - 15 к настоящим нормам, с каждой стороны автомобильной дороги предусматриваются земельные участки шириной не менее 3 метров.
В месте расположения мусора 2-полосное движение, следовательно, полоса отвода включает не менее 18 метров от кромки проезжей части. Таким образом, мусор находится в придорожной полосе и в полосе отвода указанной автомобильной дороги.
В соответствии с п. 17 Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 10.07.2020 N 434 "Об утверждении правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов и перечня случаев использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов без предоставления лесного участка, с установлением или без установления сервитута, публичного сервитута" граждане, юридические лица, осуществляющие использование лесов в целях строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, обеспечивают: регулярное проведение очистки просеки, примыкающих опушек леса, искусственных и естественных водотоков от захламления строительными, лесосечными, бытовыми отходами, от загрязнения отходами производства, токсичными веществами.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в результате неисполнения законного предписания Государственного лесного инспектора Московской области ГБУ МО "Мосавтодор" допустило нарушение ст. 60.3 Лесного кодекса РФ, требования п. 17 Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 10.07.2020 N 434.
Довод апелляционной жалобы о том, что ответчик заключил договор по техническому обслуживанию дороги апелляционный суд отклоняет, ввиду следующего.
Ответчиком в подтверждение указанного довода представлены акты выполненных работ и фотографии. Однако, на данных фотографиях отображены не полосы отвода, а только обочины дороги. Кроме того, исходя из координатных сведений широты и долготы представленных снимков на фотографиях представлено не Лыткаринское шоссе, а съезд с Новорязанского шоссе (в сторону области) на улицу Первомайскую поселка Чкалова г.о. Люберцы.
При изложенных обстоятельствах апелляционный суд считает, что выводы суда первой инстанции основаны на полном и всестороннем исследовании материалов дела, при правильном применении норм действующего законодательства.
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, сделанных при рассмотрении настоящего спора по существу, апелляционным судом не установлено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 20.12.2021 года по делу N А41-66087/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.А. Коновалов |
Судьи |
Е.Н. Виткалова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-66087/2021
Истец: Комитет лесного хозяйства МО
Ответчик: ГБУ МО "МОСАВТОДОР"