г. Москва |
|
30 марта 2022 г. |
Дело N А40-213269/21 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи М.В. Кочешковой,
рассмотрев апелляционную жалобу ООО "ВИРЕМ РУС"
на Решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.01.2022 по делу N А40-213269/21,
в порядке упрощенного производства,
по заявлению ООО "ВИРЕМ РУС"
к Центральной электронной таможне
о признании незаконным и отмене постановления
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
ООО "ВИРЕМ РУС" (далее - Общество, Заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Центральной электронной таможни от 10.09.2021 по делу об административном правонарушении N 10131000-533/2021.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 24.01.2022 по делу N А40-213269/21 в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, Общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Через канцелярию суда поступил отзыв Центральной электронной таможни, в котором таможенный орган поддерживает решение суда первой инстанции. Суд приобщает отзыв на апелляционную жалобу к материалам дела.
Апелляционная жалоба рассмотрена без вызова сторон на основании ст. 272.1 АПК РФ.
Законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции проверены на основании статей 266 и 268 АПК РФ.
Девятый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив все доводы апелляционной жалобы, повторно рассмотрев материалы дела, приходит к выводу о том, что отсутствуют правовые основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда г. Москвы, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
При исследовании материалов дела установлено, что таможенным представителем - ООО "ВИРЕМ РУС", действовавшим от имени и по поручению декларанта ЗАО "АМЕР СПОРТС" на основании договора таможенного представителя с декларантом от 01.06.2020 ТП/2020-005, на Центральный таможенный пост (ЦЭД) ЦЭлТ по системе электронного декларирования 05.07.2021 подана декларация на товары (далее - ДТ) N 10131010/050721/0438004, согласно которой под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (ИМ40) помещено 4 товара, среди которых:
Товар N 4 - обувь класса комфорт на подошве из пластмассы с верхом из натуральной кожи 38,7%, текстильных материалов 24,1% и искусственной кожи 37,2%, закрывающие лодыжку для взрослых (мужская) клееная, в индивидуальной картонной, коробке, размеры 38, длина стельки 25,5 см - 48, длина стельки 32,5 см 24,1% искусственной кожи,
1. ботинки мужские с верхом из натуральной кожи 38,7%,текстильных материалов 24,1% и искусственной кожи 37,2%, закрывающие лодыжку. Подошва из пластмассы, клееная (00193128522407), производитель: POU YUEN (VIETNAM) ENTERPRISE LTD, товарный знак: SALOMON, марка: SALOMON, артикул: L41293400, модель: SHOES X ULTRA 4 MID GTX BLACK/MGNT/PEARL, количество: 20 пар.
2. ботинки мужские с верхом из натуральной кожи 38,7%,текстильных материалов 24,1% и искусственной кожи 37,2%, закрывающие лодыжку. Подошва из пластмассы, клееная (00193128522414), производитель: POU YUEN (VIETNAM) ENTERPRISE LTD, товарный знак: SALOMON, марка: SALOMON, артикул: L41293400, модель: SHOES X ULTRA 4 MID GTX BLACK/MGNT/PEARL, количество: 10 пар.
3. ботинки мужские с верхом из натуральной кожи 38,7%,текстильных материалов 24,1% и искусственной кожи 37,2%, закрывающие лодыжку. Подошва из пластмассы, клееная (00193128522421), производитель: POU YUEN (VIETNAM) ENTERPRISE LTD, товарный знак: SALOMON, марка: SALOMON, артикул: L41293400, модель: SHOES X ULTRA 4 MID GTX BLACK/MGNT/PEARL, количество: 5 пар.
4. ботинки мужские с верхом из натуральной кожи 38,7%,текстильных материалов 24,1% и искусственной кожи 37,2%, закрывающие лодыжку. Подошва из пластмассы, клееная (00193128522438), производитель: POU YUEN (VIETNAM) ENTERPRISE LTD, товарный знак: SALOMON, марка: SALOMON, артикул: L41293400, модель: SHOES X ULTRA 4 MID GTX BLACK/MGNT/PEARL, количество: 10 пар.
5. ботинки мужские с верхом из натуральной кожи 38,7%, текстильных материалов 24,1% и искусственной кожи 37,2%. закрывающие лодыжку. Подошва из пластмассы, клееная (00193128522445), производитель: POU YUEN (VIETNAM) ENTERPRISE LTD, товарный знак: SALOMON, марка: SALOMON, артикул: L41293400, модель: SHOES X ULTRA 4 MID GTX BLACK/MGNT/PEARL, количество: 185 пар.
6. ботинки мужские с верхом из натуральной кожи 38,7%, текстильных материалов 24,1% и искусственной кожи 37,2%, закрывающие лодыжку. Подошва из пластмассы, клееная (00193128522452) производитель: POU YUEN (VIETNAM) ENTERPRISE LTD, товарный знак: SALOMON, марка: SALOMON, артикул: L41293400, модель: SHOES X ULTRA 4 MID GTX BLACK/MGNT/PEARL, количество: 45 пар.
7. ботинки мужские с верхом из натуральной кожи 38,7%, текстильных материалов 24,1% и искусственной кожи 37,2%, закрывающие лодыжку. Подошва из пластмассы, клееная (00193128522469), производитель: POU YUEN (VIETNAM) ENTERPRISE LTD, товарный знак: SALOMON, марка: SALOMON, артикул: L41293400, модель: SHOES X ULTRA 4 MID GTX BLACK/MGNT/PEARL, количество: 240 пар.
8. ботинки мужские с верхом из натуральной кожи 38,7%, текстильных материалов 24,1% и искусственной кожи 37,2%, закрывающие лодыжку. Подошва из пластмассы, клееная (00193128522476), производитель: POU YUEN (VIETNAM) ENTERPRISE LTD, товарный знак: SALOMON, марка: SALOMON, артикул: L41293400, модель: SHOES X ULTRA 4 MID GTX BLACK/MGNT/PEARL, количество: 295 пар.
9. ботинки мужские с верхом из натуральной кожи 38,7%, текстильных материалов 24,1% и искусственной кожи 37,2%, закрывающие лодыжку. Подошва из пластмассы, клееная (00193128522483), производитель: POU YUEN (VIETNAM) ENTERPRISE LTD, товарный знак: SALOMON, марка: SALOMON, артикул: L41293400. модель: SHOES X ULTRA 4 MID GTX BLACK/MGNT/PEARL, количество: 305 пар.
10. ботинки мужские с верхом из натуральной кожи 38,7%,текстильных материалов 24,1 % и искусственной кожи 37,2%. закрывающие лодыжку. Подошва из пластмассы, клееная (00193128522490), производитель: POU YUEN (VIETNAM) ENTERPRISE LTD, товарный знак: SALOMON, марка: SALOMON, артикул: L41293400. модель: SHOES X ULTRA 4 MID GTX BLACK/MGNT/PEARL, количество: 310 пар.
11. ботинки мужские с верхом из натуральной кожи 38,7%, текстильных материалов 24,1% и искусственной кожи 37,2%, закрывающие лодыжку. Подошва из пластмассы, клееная (00193128522506), производитель: POU YUEN (VIETNAM) ENTERPRISE LTD, товарный знак: SALOMON, марка: SALOMON, артикул: L41293400, модель: SHOES X ULTRA 4 MID GTX BLACK/MGNT/PEARL, количество: 250 пар.
12. ботинки мужские с верхом из натуральной кожи 38,7%, текстильных материалов 24,1% и искусственной кожи 37.2%, закрывающие лодыжку. Подошва из пластмассы, клееная (00193128522513), производитель: POU YUEN (VIETNAM) ENTERPRISE LTD, товарный знак: SALOMON, марка: SALOMON, артикул: L41293400, модель: SHOES X ULTRA 4 MID GTX BLACK/MGNT/PEARL, количество: 40 пар.
13. ботинки мужские с верхом из натуральной кожи 38,7%, текстильных материалов 24.1% и искусственной кожи 37,2%, закрывающие лодыжку. Подошва из пластмассы, клееная (00193128522520), производитель: POU YUEN (VIETNAM) ENTERPRISE LTD, товарный знак: SALOMON, марка: SALOMON, артикул: L41293400, модель: SHOES X ULTRA 4 MID GTX BLACK/MGNT/PEARL, количество: 200 пар.
14. ботинки мужские с верхом из натуральной кожи 38,7%, текстильных материалов 24.1% и искусственной кожи 37,2%, закрывающие лодыжку. Подошва из пластмассы, клееная (00193128523336), производитель: POU YUEN (VIETNAM ) ENTERPRISE LTD, товарный знак: SALOMON, марка: SALOMON, артикул: L41293400, модель: SHOES X ULTRA 4 MID GTX BLACK/MGNT/PEARL, количество: 10 пар.
Данный товар прибыл автодорожным транспортом (регистрационный номер С536НМ53) на склад временного хранения (далее - СВХ) ООО "ТВЕРСКОЙ ТАМОЖЕННЫЙ ТЕРМИНАЛ" (Свидетельство о включении в реестр владельцев СВХ от 01.10.2020 N 10113/101210/10049/8) в регион деятельности Тверского таможенного поста (10113160) по адресу: 170043 г. Тверь, Волоколамское ш., д. 49, по товаросопроводительным документам: международная товарно-транспортная накладная N CMR572/A-21/27 от 30.06.2021, коносамент N ONEYSGNBC9 от 20.05.2021, инвойс N 2300038736 от 14.05.2021.
Товар ввезен на территорию Евразийского экономического союза в рамках внешнеторгового контракта (договора) от 28.06.2012 N 2-W/S, заключенного между ЗАО "АМЕР СГЮРТС" (покупатель) с российской стороны и компанией "AMER SPORTS EUROPEAN CENTER AG" (Швейцария, HAGENDORN, BACHTALEN, 33), (продавец) с иностранной стороны, на условиях поставки: FCA CAI МЕР.
Вместе с ДТ N 10131010/050721/0438004 Общество подало декларацию таможенной стоимости (далее - ДТС-1), в которой заявлено следующее:
- по товару N 4: цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товар - 5035549,75 руб., расходы за перевозку (транспортировку) до места прибытия товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза - ТОРФЯНОВКА - 86486,17 руб., таможенная стоимость 5795792,48 руб.
В подтверждение величины расходов по перевозке товаров Общество представило счет - фактуру на оплату услуг по перевозки (транспортировки) от N RU0045638 от 02.07.2021 согласно маршруту - до места прибытия товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза. Общая сумма расходов по перевозке товарной партии составила 138637.48 (RUB).
Согласно ст. 40 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются следующие дополнительные начисления: расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров как, до места прибытия таких товаров на таможенную территорию ЕАЭС, а если Комиссией в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, и особенностей такой перевозки (транспортировки) определены иные места, - до места, а также учитываются все расходы, связанные с предоставлением (доставкой) их продавцу.
В соответствии с решением Коллегии Евразийской экономической комиссии N 83 от 22.05.2018 "О расчете дополнительных начислений при определении таможенной стоимости товаров" в случае, если дополнительные начисления, указанные в пп. 4 п. 1 ст. 40 ТК ЕАЭС, относятся ко всем или нескольким наименованиям товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, определение величины дополнительных начислений, подлежащих добавлению к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за каждое наименование товара, осуществляется пропорционально величине, определяемой отношением веса брутто каждого наименования товара к общему весу брутто товаров, к которым относятся такие дополнительные начисления.
В ходе таможенного контроля по ДТ N 10131010/050721/0438004 была выявлена необходимость в проведении таможенного досмотра товарной партии.
По результатам проведенного сравнительного анализа, сведений, полученных в ходе проведенного таможенного досмотра (акт таможенного досмотра (далее-АТД)) N 10113160/130721/100164) со сведениями о товарах, заявленных в ДТ N 10131010/050721/0438004, установлено, что фактический общий вес брутто всех товаров составил 6293,88 кг (в ДТ - 6322,03 кг) при этом установлено, что фактический вес брутто по товару N 4 составил 2586,32 кг (в ДТ - 2408,475 кг).
Изменение веса брутто товаров, в том числе товара N 4 ДТ N 10131010/050721/0438004 привело к перераспределению транспортных расходов и увеличению его таможенной стоимости, что послужило основанием занижения подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов на сумму 1360 (одна тысяча триста шестьдесят) рублей 33 копейки.
На основании вышеизложенного, и в целях устранения выявленных нарушений должностным лицом Центрального таможенного поста (центр электронного декларирования) ЦЭТ 15.07.2021 декларанту выставлено Требование о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, до выпуска товаров, в соответствии с АТД N 10113160/130721/100164.
Общество, исходя из сведений, в электронном виде посредством автоматизированной информационной системы таможенных органов "АИСТ-М" (далее - АИС "АИСТ-М") предоставило 15.07.2021 на Центральный таможенный пост (ЦЭД) ЦЭТ корректировку декларации на товары (далее - КДТ) N 10131010/050721/0438004 и ее электронный вид.
Обществом, внесены изменения (дополнения) в сведения в ДТ N 10131010/050721/0438004. Надлежащим образом, изменены (дополнены) сведения по графам: "35" (вес брутто), "38" (вес нетто), "45" (таможенная стоимость), "46" (статистическая стоимость) и доплачены необходимые таможенные пошлины и налоги в полном объёме (графа "47") (исчисление таможенных пошлин и сборов).
Согласно КДТ N 10131010/050721/0438004, сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов по товару N 4 составила 1360 (одна тысяча триста шестьдесят) рублей 33 копейки.
На основании вышеизложенного должностным лицом Центрального таможенного поста (ЦЭД) ЦЭТ 15.07.2021 по ДТ N 10131010/050721/0438004 осуществлен выпуск товаров по таможенной процедуре "выпуск для внутреннего потребления".
В соответствии со ст. 6 ТК ЕАЭС при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, меры защиты внутреннего рынка, законодательные акты государств-членов в сфере налогообложения, действующие на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов, если иное не установлено ТК ЕАЭС, в соответствии с Договором о Союзе или международными договорами в рамках Союза, а в отношении применения законодательных актов государств-членов в сфере налогообложения - также законодательством государств-членов.
Согласно ст. 14 ТК ЕАЭС товары, ввозимые на таможенную территорию Союза, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы Союза.
В соответствии с ч. 1, 2, 3 ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем. Таможенное декларирование осуществляется в электронной форме с использованием таможенной декларации.
Согласно п. 8 ст. 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
В декларации на товары, в соответствии со ст. 106 ТК ЕАЭС, в числе прочих основных сведений, указываются сведения о таможенной стоимости товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров), цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения.
Согласно ч. 2 ст. 51 ТК ЕАЭС базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товара и применяемых видов ставок являются таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса, в том числе с учетом первичной упаковки товара, которая неотделима от товара до его потребления и (или) в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика товара), если иное не установлено настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 1 ст. 160 Налогового кодекса Российской Федерации при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, налоговая база определяется как сумма таможенной стоимости этих товаров; подлежащей уплате таможенной пошлины; подлежащих уплате акцизов (по подакцизным товарам).
Таким образом, установлено, что в ходе декларирования товаров по ДТ N 10131010/050721/0438004 Общество указало недостоверные сведения, как об общем весе брутто заявленных товаров, так и о весе брутто товара N 4, что привело к перераспределению транспортных расходов, как следствие к увеличению таможенной стоимости товара N 4, сопряженное с указанием недостоверных сведений в графах: "35" (вес брутто), "38" (вес нетто), "45" (таможенная стоимость), "46" (статистическая стоимость) и "47" (исчисление таможенных пошлин и сборов), что повлекло за собой занижение размера подлежащих к уплате таможенных пошлин и налогов на сумму 1360 (одна тысяча триста шестьдесят) рублей 33 копейки.
Диспозиция ч. 2 ст. 16.2 КоАП России предусматривает ответственность за заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по ТН ВЭД ЕАЭС, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
Объектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ является установленный порядок таможенного декларирования товаров.
Объективная сторона административного правонарушения выразилась в заявлении Обществом при декларировании товаров по ДТ N 10131010/050721/0438004 недостоверных сведений, об их весе брутто, и в частности весе брутто товара N 4, что привело к перераспределению транспортных расходов, и как следствие к недостоверному заявлению его таможенной стоимости, что послужило основанием занижения размера подлежащих к уплате таможенных пошлин и налогов на сумму 1360 (одна тысяча триста шестьдесят) рублей 33 копейки.
Статьей 15 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности, то есть, вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной юридического лица, у которого имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со ст. 400 ТК ЕАЭС за несоблюдение требований международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, несут ответственность в соответствии с законодательством государств-членов.
Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если у лица имелась возможность для соблюдения норм и правил, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно статье 84 ТК ЕАЭС декларант вправе: осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ними грузовые операции, привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах.
Статьей 404 ТК ЕАЭС предусмотрено, что при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами, также при осуществлении своей деятельности таможенный представитель вправе требовать от представляемого им лица документы и сведения, необходимые для совершения таможенных операций, в том числе содержащие информацию, составляющую коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, либо другую конфиденциальную информацию, и получать такие документы и сведения в сроки, обеспечивающие соблюдение установленных настоящим Кодексом требований.
Пункт 7 ст. 405 ТК ЕАЭС гласит, что обязанности таможенного представителя перед таможенными органами не могут быть ограничены договором с представляемым лицом.
Материалами дела установлено, что таможенный представитель не в полной мере воспользовался предоставленными ему таможенным законодательством правами осматривать товары, измерять их, необходимыми для верного указания весовых характеристик.
В рассматриваемом случае Общество имело возможность реализовать свои права и обязанности, предусмотренные ТК ЕАЭС, однако Обществом не были приняты все зависящие меры по соблюдению предусмотренных ТК ЕАЭС норм, т.е. организацией не проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для соблюдения действующих международных договоров и актов, составляющих право ЕАЭС и Российской Федерации.
Субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ является таможенный представитель - ООО "ВИРЕМ РУС".
Доказательства наличия объективных препятствий для исполнения возложенных на Общество обязанностей, и, соответственно, предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют.
Таким образом, ООО "ВИРЕМ РУС" 05.07.2021 совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ, выразившееся в заявлении при таможенном декларировании товаров по ДТ N 10131010/050721/0438004 недостоверных сведений, как об общем весе брутто заявленных товаров, так и о весе брутто товара N 4, что привело к перераспределению транспортных расходов, и как следствие к увеличению таможенной стоимости товара N 4, сопряженное с указанием недостоверных сведений в графах: "35" (вес брутто), "38" (вес нетто), "45" (таможенная стоимость), "46" (статистическая стоимость) и "47" (исчисление таможенных пошлин и сборов), такие сведения послужили основанием занижения размера подлежащих к уплате таможенных пошлин и налогов на сумму 1360 (одна тысяча триста шестьдесят) рублей 33 копейки.
Указанные обстоятельства, подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об АП N 10131000-533/2021, ДТ N10131010/050721/0438004, инвойсом N 2300038736 от 14.05.2021, коносаментом N ONEYSGNBC9 от 20.05.2021, контрактом от 28.06.2012 N 2-W/S, АТД N 10113160/130721/100164, Требованием о внесении изменений (дополнении) в сведения, заявленные в таможенной декларации, до выпуска товаров по ДТ от 15.07.2021, международной товарно-транспортной накладной N CMR572/A-21/27 от 30.06.2021, счет- фактурой на оплату услуг по перевозке (транспортировке) погрузке перегрузке/разгрузке товаров N RU0045638 от 02.07.2021, корректировкой декларации на товар N 10131010/050721/0438004 и другими материалами дела в совокупности.
При производстве по данному делу об АП рассмотрены, проанализированы, учтены при рассмотрении данного дела об АП сведения, содержащиеся в объяснении Генерального директора ООО "ВИРЕМ РУС" Сергея Владимировича Артюшкина (далее - С.В. Артюшкин) от 07.09.2021 N б/н вх. от 07.09.2021, им дана правовая оценка. В указанном объяснении СВ. Артюшкин сообщил, что сведения о товарах вносились в ДТ N 10131010/050721/0438004 на основании документов (согласно перечню). Сведения о весе товаров, заявленных в ДТ N 10131010/050721/0438004, декларировались согласно данным, представленным ЗАО "АМЕР СПОРТС" в дополнении к договору N SAS-21-048 от 14.04.2021. Предварительный осмотр товаров, заявленных в ДТ, не производился. ООО "ВИРЕМ РУС" считает, что сведения о весе товаров, заявленные в ДТ являются достоверными. Считают, что расхождение в общем весе брутто заявленных товаров, так и о весе брутто декларируемых товаров с АТД N 10113160/130721/100164 вызвано погрешностью весов, на которых происходило взвешивание товаров по АТД N 10113160/130721/100164, а также методологией расчета веса по каждому товару. Согласно сведениям, содержащимся в руководствах по эксплуатации и паспортах весов, весы, на которых производилось взвешивание товаров по АТД, имеют погрешности. В своем объяснении С.В. Артюшкин приводит сведения погрешности весов 3-х моделей. Также сообщает, что согласно фотографиям к АТД взвешивание проводилось в основном на весах модели 4D-P-3-3000. Соответственно каждое взвешивание имеет как минимум погрешность во взвешивании в 1 кг. В акте досмотра не указано сколько раз производилось взвешивание. По результатам взвешивания всего груза общий все брутто заявленных товаров уменьшился на 28,15 кг. При этом ни на фотографиях, ни в АТД не отражено какие именно артикулы взвешивались и к какому товару, заявленному в ДТ, они относятся. На весах модели ТВ-М- 300.2-А-1 были взвешены только некоторые артикулы без учета размера. При этом взвешивание каждой пары обуви не происходило. Также на фотографиях есть общий вес паллет, но не понятно к какому товару относится паллет, а вес их может значительно отличаться, от 15 до 25 кг. С.В. Артюшкин приводит доводы, что изменение веса брутто товаров, заявленных в ДТ N 10131010/050721/0438004, не привело к занижению размера таможенных платежей в целом по ДТ, в связи с тем, что изменение веса брутто товаров, заявленных в ДТ N 10131010/050721/0438004, не привело к занижению размера таможенных платежей в целом по ДТ, то отсутствует цель, с которой таможенный представитель ООО "ВИРЕМ РУС" заявил недостоверные сведения. В указанном объяснении в связи с изложенным ООО "ВИРЕМ РУС" не признает вину в совершении АП, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16. 2 КоАП РФ, не признает.
При рассмотрении данного дела об АП генеральным директором ООО "ВИРЕМ РУС" С.В. Артюшкиным были даны пояснения по обстоятельствам данного дела об АП аналогичные содержащимся в объяснении в письменном виде от 07.09.2021, а также заявлено ходатайство применить малозначительность. Данное ходатайство было рассмотрено.
Как правильно указал суд первой инстанции, доводы ООО "ВИРЕМ РУС" С.В. Артюшкина, содержащиеся в указанном объяснении, и заявленные им при рассмотрении данного дела об АП не состоятельны и не находят своего подтверждения по следующим основаниям.
Так, С.В. Артюшкин признал изменение веса брутто товаров, заявленных в ДТ N 10131010/050721/0438004, а также заявление таможенным представителем ООО "ВИРЕМ РУС" недостоверных сведений. Также им подтверждено, что предварительный осмотр товаров, заявленных в ДТ, не производился, и он (С.В. Артюшкин), не отрицает, что перед подачей ДТ N 10131010/050721/0438004 в таможенный орган, они не убедились в достоверности сведений о веса брутто товаров, подлежащих таможенному декларированию.
При этом наличие вероятности несоответствия сведений о весе товара заявленном, и фактическом не послужило для ООО "ВИРЕМ РУС" основанием осмотреть и взвесить товар перед подачей ДТ.
Доводы С.В. Артюшкина о том, что расхождение в общем весе брутто заявленных товаров, так и о весе брутто декларируемых товаров с АТД N 10113160/130721/100164 вызвано погрешностью весов, на которых происходило взвешивание товаров по данному АТД, а также методологией расчета веса по каждому товару, ничем не подтверждается и противоречит материалам дела об АП, которые не ставят под сомнение данные о фактическом весе брутто товаров, полученные по результатам таможенного досмотра.
Как следует из материалов данного дела об АП, АТД N 10113160/130721/100164 составлен по результатам таможенного досмотра, проводимого в присутствии представителя декларанта ЗАО "АМЕР СПОРТС" П.И. Маслова, никаких замечаний и возражений по проведению таможенного досмотра, в том числе взвешиванию, учету погрешности весов, а также по результатам таможенного досмотра, в том числе выявленным несоответствиям веса брутто товара N 4 фактического и заявленного в ДТ, от П.И. Маслова не поступало.
Согласно АТД N 10113160/130721/100164, результаты взвешивания получены путём применения методики измерений, доведённого письмом ФТС России от 01.10.2018 N 09- 93/62148 "О направлении методики измерений", и не ставят под сомнение данные, о фактическом весе брутто товаров, полученные по результатам таможенного досмотра.
ООО "ВИРЕМ РУС" предоставило 15.07.2021 на Центральный таможенный пост (ЦЭД) ЦЭТ корректировку декларации на товары N 10131010/050721/0438004 согласно которой сумма причитающихся к уплате таможенных пошлин, налогов по товару N 4 составила 1360 (одна тысяча триста шестьдесят) рублей 33 копейки. Также ООО "ВИРЕМ РУС" внесены изменения (дополнения) в сведения в ДТ N 10131010/050721/0438004: надлежащим образом, изменены (дополнены) сведения по графам: "35" (вес брутто), "38" (вес нетто), "45" (таможенная стоимость), "46" (статистическая стоимость) и доплачены необходимые таможенные пошлины и налоги в полном объёме (графа "47") (исчисление таможенных пошлин и сборов).
В соответствии с решением Комиссии таможенного союза от 20.05.2010 N 257 "Об инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций" в одной ДТ декларируются сведения о товарах, содержащихся в одной товарной партии, которые помещаются под одну и ту же таможенную процедуру.
При этом как один товар декларируются товары одного наименования, содержащиеся в одной товарной партии, отнесенные к одному классификационному коду по ТН ВЭД ЕАЭС, происходящие из одной страны, либо страна происхождения которых неизвестна, к которым применяются одинаковые условия таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений.
Достоверность заявляемых сведений о товарах и негативные последствия их неверного указания следует рассматривать по каждому товару отдельно без привязки ко всем декларируемым товарам и общей сумме подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов.
В рассматриваемой ситуации имеет место заявление недостоверных сведений о весе брутто отдельных товаров, что влечет увеличение таможенной стоимости за счет перераспределения транспортных расходов и как следствие, занижение размера подлежащих уплате таможенных платежей по отдельному товару.
Таким образом, доводы ООО "ВИРЕМ РУС" относительно уплаты таможенных платежей в целом по ДТ N 10131010/050721/0438004, основаны на неверном толковании норм права.
Согласно пп. 4 п. 1 ст. 40 ТК ЕАЭС при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров до места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза, а если Комиссией в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, и особенностей такой перевозки (транспортировки) определены иные места, - до места, определенного Комиссией.
В соответствии с решением Коллегии Евразийской экономической комиссии N 83 от 22.05.2018 "О расчете дополнительных начислений при определении таможенной стоимости товаров" в случае, если дополнительные начисления, указанные в пп. 4 п. 1 ст. 40 ТК ЕАЭС, относятся ко всем или нескольким наименованиям товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, определение величины дополнительных начислений, подлежащих добавлению к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за каждое наименование товара, осуществляется пропорционально величине, определяемой отношением веса брутто каждого наименования товара к общему весу брутто товаров, к которым относятся такие дополнительные начисления.
Таким образом, изменение общего веса брутто и веса брутто товара N 4, установленное в ходе проведенного таможенного досмотра, привело к перераспределению суммы транспортных расходов, и как следствие, к увеличению таможенной стоимости, что охватывается диспозицией ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного АП судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об АП, могут освободить лицо, совершившее АП, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъясняется, что малозначительным может быть признано действие или бездействие лица, хотя формально и содержащее признаки состава АП, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
В п. 18 и п. 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъясняется, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу ч. 2 и ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. При квалификации АП в качестве малозначительного надлежит учитывать, что ст. 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава АП, за совершение которого установлена ответственность. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 указанного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Таким образом, малозначительным АП является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава АП, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных интересов.
При отнесении правонарушения к малозначительным следует учитывать также объект посягательства, формы вины, способы совершения правонарушения, роль правонарушителя в его совершении, опасность причинения вреда охраняемым административным правоотношениям.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении Общества к исполнению публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Между тем, как верно указал суд первой инстанции, доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, Общество не представило.
Санкция ч. 2 ст. 16.2 КоАП России не противоречит принципам справедливости и соразмерности наказания, равенства всех перед законом и судом, защиты государством всех форм собственности равным образом, не нарушает право каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.
Ввиду вышеизложенного, с учетом конкретных обстоятельств дела, основания для признания правонарушения малозначительным отсутствуют.
Таким образом, на основании имеющихся в материалах дела доказательств, суд первой инстанции верно установил, что административный орган обоснованно и достоверно пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч.2 ст.16.2 КоАП РФ.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что состав административного правонарушения и вина Заявителя в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.16.2 КоАП РФ доказаны в полном объеме, в связи с чем, суд пришел к выводу о том, что оспариваемое постановление вынесено в соответствии с законом и в рамках процессуальных полномочий административного органа.
Нарушений, влекущих невозможность использования доказательств в соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при проведении проверки административным органом не допущено.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, принято законное и обоснованное решение и у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения Арбитражного суда г. Москвы.
Заявителем не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения Арбитражного суда г. Москвы.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.01.2022 по делу N А40-213269/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-213269/2021
Истец: ООО "ВИРЕМ РУС"
Ответчик: ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ТАМОЖНЯ