город Томск |
|
5 апреля 2022 г. |
Дело N А03-6894/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 марта 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 апреля 2022 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего |
|
Фертикова М.А., |
судей |
|
Киреевой О.Ю., |
|
|
Сорокиной Е.А., |
при ведении протокола судебного заседания секретарем суденого заседания Смолиной Т.Д., с использованием средств аудиозаписи, путем онлайн заседания в режиме веб-конференции апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью "Барнаульский водоканал" и общества специализированный застройщик "Барнаулкапстрой" (N 07АП-1027/2022 (1,2)) на решение от 13.12.2021 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-6894/2021 по иску администрации города Барнаула (ОГРН 1042202280251, ИНН 2225066269) к акционерному обществу специализированный застройщик "Барнаулкапстрой", г. Барнаул (ИНН 2225112780, ОГРН 1102225010392) об обязании передать в муниципальную собственность на безвозмездной основе объекты водопроводного хозяйства,
с участием в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Комитета по управлению муниципальной собственностью города Барнаула (ОГРН 1022201770381, ИНН 2202000060), общества с ограниченной ответственностью "Барнаульский водоканал", г. Барнаул (ИНН 221064060, ОГРН 1042201872800),
и по встречному иску об обязании принять в муниципальную собственность на возмездной основе сеть водопровода, протяженностью 3059-м. с кадастровым номером 22:63:030219:2467, по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, ул. Декоративная, 59а, стоимостью 19 137 000 руб. и оплатить ее стоимость в течение месяца с даты вступления решения суда в законную силу,
при участии в судебном заседании:
от ответчика - Сорокалетова М.В., по доверенности от 28.09.2021,
от иных лиц - не явились (надлежаще извещены),
УСТАНОВИЛ:
Администрация города Барнаула обратилась в Арбитражный суд Алтайского края (далее - администрация, истец по первоначальному иску) с исковым заявлением к акционерному обществу специализированный застройщик "Барнаулкапстрой" (далее - АО СЗ "Барнаулкапстрой", ответчик по первоначальному иску) об обязании передать в муниципальную собственность на безвозмездной основе объекты водопроводного хозяйства, а именно: сеть водопровода с кадастровым номером 22:63:030219:2467, протяженностью 3059.00 м., расположенную по адресу: г.Барнаул, ул.Декоративная, 59а, объект незавершенного строительства - водозабор, расположенный на земельном участке с кадастровым номером 22:63:030219:2085, по адресу: г.Барнаул, ул. Клюквенная, 9.
Определением от 30.06.2021 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора по привлечен комитет по управлению муниципальной собственностью г. Барнаула.
АО СЗ "Барнаулкапстрой" обратилось в арбитражный суд со встречным исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, об обязании принять в муниципальную собственность муниципального образования городской округ - город Барнаул Алтайского края на возмездной основе сеть водопровода, протяженностью 3059 м. с кадастровым номером 22:63:030219:2467, по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, ул. Декоративная, 59а, и оплатить ее стоимость в размере 19 137 000 руб. в течение месяца с даты вступления решения в законную силу.
Определением от 11.08.2021 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, общество с ограниченной ответственностью (далее - ООО "Барнаульский Водоканал").
Решением от 13.12.2021 Арбитражного суда Алтайского края первоначальные исковые требования удовлетворены в полном объеме; в удовлетворении встречных исковых требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Барнаульский Водоканал" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель ссылается на то, что ссылка истца на нормы Земельного кодекса РФ (п. 1 ст. 30,2 и п.З ст. 38,2) и договора аренды N 86 от 07.07.2014 не состоятельна, поскольку данные статьи утратили силу с 1 марта 2015 года (Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ), а договор аренды был расторгнут сторонами 04.05.2016 путем заключения соглашения о расторжении договора и подписания акта приема-передачи земельного участка; суд при вынесении судебного акта не учел, что вопреки требованиям ч. 5 ст. 68 ГрК РФ, ч. 4 ст. 46.2 ГрК РФ, в договоре не согласованы условия не только о безвозмездной передаче спорных объектов инженерной инфраструктуры, но и о возмездной передаче таких объектов; кроме того, судом не было принято во внимание требование п. 1 ст. 224 Гражданского кодекса Российской Федерации; оснований для безвозмездного отчуждения объектов инженерной инфраструктуры в адрес администрации города Барнаула не имеется.
АО СЗ "Барнаулкапстрой", также не согласившись с решением суда, обратилось с самостоятельной апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять новый судебный акт, которым в удовлетворении первоначальных исковых требований отказать, встречный иск АО СЗ "Барнаулкапстрой" удовлетворить.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель ссылается на то, что вывод суда о том, что водозабор также подлежит передаче в муниципальную собственность, поскольку является частью имущественного комплекса, является ошибочным; в нарушение действующего законодательства возможность технологического присоединения объекта по ул. Декоративной, 59а к централизованной системе водоснабжения отсутствовала, что подтверждается письмами ООО "Барнаульский Водоканал" от 26.08.2014 N 1720 и от 14.11.2016 N 1112, исковое заявление не содержит хоть какого-либо правового обоснования наличия у ответчика обязанности по безвозмездной передаче водозабора.
Комитет по управлению муниципальной собственностью города Барнаула в отзыве на апелляционную жалобу ответчика просит оставить решение без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения. Решение считает законным и обоснованным.
В дополнениях к апелляционной жалобе АО СЗ "Барнаулкапстрой" указывает, что в решении отсутствует правовое обоснование безвозмездной передачи имущества в муниципальную собственность; полагает возможным считать объекты инженерной инфраструктуры неотделимым улучшение земельного участка, согласованным с арендодателем в момент заключения договора, а потому АО СЗ "Барнаулкапстрой" вправе требовать возмещения его стоимости; сделка по безвозмездной передаче имущества в период подозрительности может быть оспорена в суде в случае банкротства АО СЗ "Барнаулкапстрой" как нарушающая финансовые права кредиторов; вывод суда о том, что возмездная передача сетей противоречит положениям ФЗ N 44 от 05.04.2014 является необоснованным; правовые основания для передачи водозабора в муниципальную собственность отсутствуют.
Апелляционный суд отмечает, что от Комитета по управлению муниципальной собственностью города Барнаула поступило ходатайство об участии в судебном заседании путем организации онлайн конференции. Вместе с тем, учитывая не заблаговременное направление указанного ходатайства у суда отсутствовала техническая возможность в его удовлетворении. Протокольным определением в удовлетворении ходатайства отказано.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционных жалоб, отзыва на них, заслушав присутствующего представителя, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, апелляционный суд считает обжалуемый судебный акт не подлежащим отмене или изменению, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между городским округом - город Барнаул Алтайского края (арендодателем) и ОАО "Барнаулкапстрой" (арендатором) заключен договор аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства от 07.07.2014 N 86, по условиям которого арендодатель предоставляет арендатору за плату во временное владение и пользование земельный участок из земель населенных пунктов, находящийся в муниципальной собственности, имеющий кадастровый номер 22:63:030219:46 площадью 20,00 га, местоположение: Алтайский край, г. Барнаул, ул. Декоративная, 59а, для комплексного освоения в целях жилищного строительства (пункт 1.1 договора).
Срок аренды устанавливается до 31.12.2018 года с даты подписания настоящего договора (пункт 2.1 договора).
Разделом 3 настоящего договора предусмотрено, что комплексное освоение участка осуществляется в следующем порядке: подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории в границах земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, до 01.06.2015. Выполнение работ по обустройству территории посредством объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих по окончанию строительства передаче в муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством до 31.12.2018. Осуществление жилищного строительства и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка до 31.12.2018.
В соответствии с пунктом 5.4.7 договора арендатор обязан обеспечить строительство объектов инженерной инфраструктуры в границах участка и их передачу в установленном порядке в муниципальную собственность в срок, указанный в пункте 3.1 договора.
Соглашением от 04.05.2016 договор аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства от 07.07.2014 N 86 расторгнут, в связи с утверждением проекта планировки и межевания территории и формированием земельных участков из первоначального земельного участка с кадастровым номером 22:63:030219:46.
Согласно акту приема - передачи земельного участка от 04.05.2016 земельный участок с кадастровый номер 22:63:030219:46 площадью 20,00 га, местоположение: Алтайский край, г. Барнаул, ул. Декоративная, 59а передан администрации города Барнаула.
11.11.2016 между городским округом - город Барнаул Алтайского края (арендодатель) и ОАО "Барнаулкапстрой" (арендатор) заключен договор аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства от N 479, по условиям которого арендодатель предоставляет арендатору за плату во временное владение и пользование земельный участок из земель населенных пунктов, находящийся в муниципальной собственности, имеющий кадастровый номер 22:63:030219:46 площадью 4, 6627 га, местоположение: Алтайский край, г. Барнаул, ул. Декоративная, 59а, для комплексного освоения в целях жилищного строительства (пункт 1.1 договора).
Срок аренды устанавливается до 31.12.2018 с даты подписания настоящего договора (пункт 2.1 договора).
Разделом 3 настоящего договора предусмотрено, что выполнение работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих по окончанию строительства передаче в муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством, проектом планировки территории и проектом межевания территории до 31.12.2018 года. Осуществление жилищного строительства и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка до 31.12.2018 года.
Пунктами 5.4.7 - 5.4.8 договора арендатор обязан обеспечить осуществление строительства объектов инженерной инфраструктуры в границах участка и их передачу в установленном порядке в муниципальную собственность в срок, указанный в пункте 3.1. договора. Обеспечить строительство объектов жилого и иного назначения на образованных участках в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности, технических регламентов, иных нормативно-технических документов, действующих на территории Российской Федерации, в срок, указанный в пункте 3.2. договора.
Во исполнение обязательств, предусмотренных условиями договора аренды N 479, АО СЗ "Барнаулкапстрой" 26.07.2019 по акту приема-передачи безвозмездно передал в муниципальную собственность объекты газоснабжения.
04.12.2015 между Главным управлением имущественных отношений Алтайского края (арендодатель) и ОАО "Барнаулкапстрой" (арендатор) (в настоящее время - АО СЗ "Барнаулкапстрой") заключен договор аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена N 4556-з, в соответствии, с условиями которого арендодатель передал, а арендатор принял за плату во временное владение и пользование земельный участок из земель населенных пунктов, имеющий кадастровый номер 22:63:030219:2085, по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, ул. Клюквенная, 9, площадью 5100 кв.м.
Срок аренды по договору устанавливается 10 лет (пункт 2.1 настоящего договора).
Постановлением от 07.08.2019 N 1251 "О принятии в муниципальную собственность объектов электроснабжения по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, ул. Декоративная, 59а" АО СЗ "Барнаулкапстрой" рекомендовано обеспечить оформление договора о безвозмездной передаче в муниципальную собственность объектов электроснабжения и оформление акта приема-передачи.
09.09.2019 между АО СЗ "Барнаулкапстрой" (сторона 1) и муниципальным образованием городским округом - город Барнаул Алтайского края (сторона 2) заключен договор безвозмездной передаче имущества, по условиям которого сторона 1 безвозмездно передает стороне 2, а сторона 2 принимает в муниципальную собственность городского округа - города Барнаула Алтайского края объекты электросетевого хозяйства, расположенные по адресу: г.Барнаул (пункт 1.1 договора).
Ссылаясь на неисполнение АО СЗ "Барнаулкапстрой" обязанностей по передаче в муниципальную собственность на безвозмездной основе объектов электросетевого хозяйства, администрация обратилась в арбитражный суд с настоящим иском.
АО СЗ "Барнаулкапстрой", полагая, что сеть водопровода, протяженностью 3059 м. с кадастровым номером 22:63:030219:2467, по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, ул. Декоративная, 59а, подлежит принятию на возмездной основе в муниципальную собственность муниципального образования городской округ - город Барнаул Алтайского края, обратилось со встречными исковыми требованиями. Арбитражный суд, удовлетворяя первоначальные исковые требования и отказывая в удовлетворении встречных исковых требованиях, принял по существу законный и обоснованный судебный акт, при этом выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм действующего законодательства Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из следующего.
В соответствии с положениями части 1 статьи 2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и пункта 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), основной задачей судопроизводства в арбитражных судах является защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность. Необходимым условием применения того или иного способа защиты гражданских прав является обеспечение восстановления нарушенного права.
Условиями предоставления судебной защиты лицу, обратившемуся в суд с соответствующим требованием, являются установление наличия у истца, принадлежащего ему субъективного материального права или охраняемого законом интереса, факта его нарушения ответчиком.
Пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрена обязанность органа местного самоуправления поселения организовывать в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения.
В силу пунктов 4.2 и 4.3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации водоотведения относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Частью 5 статьи 8 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ предусмотрено, что в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 указанного Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления поселения, городского округа передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (Закон N 416-ФЗ) на органы местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях возложена обязанность по организации водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
В статье 50 Закона N 131-ФЗ содержится перечень имущества, которое может находиться в муниципальной собственности.
На основании пункта 1 части 1 статьи 50 указанного Закона в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Законом вопросов местного значения.
В пункте 5 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1997 N 15 "Обзор практики разрешения споров, связанных с приватизацией государственных и муниципальных предприятий" разъяснено, что объекты, указанные в приложении 3 к Постановлению N 3020-1, являются объектами муниципальной собственности непосредственно в силу прямого указания закона независимо от того, оформлено ли это в установленном порядке.
Действовавшее на момент заключения договоров аренды законодательство прямо не устанавливало обязанность арендатора при комплексном освоении земельного участка создавать и передавать в муниципальную собственность объекты инженерной инфраструктуры.
В части 7 статьи 46.1 ГрК РФ развитие застроенных территорий осуществляется на основании договора о развитии застроенной территории.
Согласно части 1 статьи 46.2 ГрК РФ по договору о развитии застроенной территории одна сторона обязуется в установленный договором срок своими силами и за свой счет и (или) с привлечением других лиц и (или) средств других лиц выполнить обязательства в соответствии с пунктами 3 - 6 части 3 данной статьи, а другая сторона (орган местного самоуправления) обязуется создать необходимые условия для выполнения обязательств в соответствии с пунктами 7 - 9 части 3 настоящей статьи. Договором могут быть предусмотрены иные обязательства сторон в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 3.1 договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства от 11.11.2016 N 479, комплексное освоение земельных участков предполагает выполнение работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих по окончанию строительства передаче в муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством, проектом планировки территории и проектом межевания территории в срок до 31.12.2018.
Пунктом 5.4.7. договоров установлена обязанность арендатора обеспечить осуществление строительства объектов инженерной инфраструктуры в границах участков и их передачу в установленном порядке в муниципальную собственность в срок, указанный в пункте 3.2. договора.
Из материалов дела следует, что Администрация города Барнаула и комитет по управлению муниципальной собственностью города Барнаула не были в установленном законом порядке вовлечены в инвестиционную деятельность по возведению капитальных объектов жилищно-гражданского строительства и не заключали каких-либо инвестиционных контрактов в отношении спорного объекта инженерной инфраструктуры стоимостью 19 137 000 руб. При этом судом первой инстанции обоснованно было принято во внимание, что истец произвел оценку рыночной стоимости спорного сооружения на основании отчета N 3801/10.21 от 29.10.2021. Комитет представил заключение с расчетом их стоимости без применения поправки на укладку труб в стесненных условиях, что истцом не оспаривалось.
При этом, как правомерно указано судом первой инстанции, строительство объектов инженерной инфраструктуры: сетей водоснабжения стоимостью 19 137 000 руб. за счет средств бюджета муниципального образования город Барнаул могло осуществляться только в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" путем размещения заказов на выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Из материалов дела следует и установлено судом первой инстанции, что в настоящем случае ответчиком государственный контракт не заключался.
Таким образом, суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции о том, что удовлетворение требования об обязании администрации приобрести у АО СЗ "Барнаулкапстрой" сеть водопровода по цене 19 137 000 руб., по сути, дезавуирует применение действующего на период спорных правоотношений Закона N 44-ФЗ, и открывает возможность для недобросовестных исполнителей работ и государственных (муниципальных) заказчиков приобретать незаконные имущественные выгоды в обход действующих процедур размещения государственных заказов.
Следовательно, объекты инженерной инфраструктуры города, предназначенные для решения вопросов местного значения, не могут находиться в иной собственности и подлежат безвозмездной передаче в муниципальную собственность в силу прямого указания закона.
Отклоняя возражения АО СЗ "Барнаулкапстрой" относительно невозможности передачи объекта незавершенного строительства - водозабора, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 22:63:030219:2085, по адресу: г.Барнаул, ул. Клюквенная, 9 суд первой инстанции, руководствуясь положениями ст. ст. 133, 133.1 ГК РФ обоснованно указал на то, что в рассматриваемом случае водопровод - это комплекс сооружений, включающий водозабор, водопроводные насосные станции, станции очистки воды или водоподготовки, водопроводную сеть и резервуары для обеспечения потребителей водой установленного качества.
Доказательств того, что водозабор, проходящий по смежному земельному участку, является самостоятельным объектом, АО СЗ "Барнаулкапстрой" в нарушение положений ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в материалы дела не представлено.
Кроме того, из материалов дела следует, что проектом планировки и межевания территории в границах кадастрового кварта 22:63:030219 по адресу: ул. Декоративная, 59 а в г. Барнауле, утвержденного проставлением Администрации г. Барнаула от 14.12.2015 N 2373, предусматривалось строительство спорного водозабора.
Таким образом, оценив представленные в материалы дела доказательства, доводы и возражения сторон, установив отсутствие правовых оснований для передачи объектов водопроводного хозяйства на возмездной основе, суд первой инстанции правомерно удовлетворил исковые требования администрации города Барнаула, и отказал в удовлетворении встречных требований АО СК "Барнаулкапстрой" об обязании принять в муниципальную собственность муниципального образования городской округ - город Барнаул Алтайского края сеть водопровода, протяженностью 3059 м. с кадастровым номером 22:63:030219:2467, по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, ул. Декоративная, 59а, по цене 19 137 000 руб.
Доводы апеллянтов о том, что судом не дана оценка всем их доводам и представленным в материалы дела доказательствам подлежат отклонению, поскольку отсутствие в мотивировочной части судебного акта выводов, касающихся оценки каждого заявленного довода, не свидетельствует о том, что они не были учтены судом при принятии решения.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что доводы, изложенные в апелляционных жалобах, по существу направлены на переоценку установленных по настоящему делу обстоятельств и фактических отношений сторон, которые являлись предметом исследования по делу и получили надлежащую правовую оценку в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Несогласие сторон с выводами суда, основанными на установленных фактических обстоятельствах дела и оценке доказательств, иное толкование участниками спора норм действующего законодательства не свидетельствуют о неправильном применении судом норм материального и процессуального права, повлиявшем на исход дела.
Доводы подателей жалоб о том, что судом первой инстанции не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, не нашли своего подтверждения.
Суд апелляционной инстанции считает, что все обстоятельства дела, собранные по делу доказательства, исследованы судом первой инстанции в соответствии с требованиями статей 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и получили надлежащую правовую оценку в судебном акте.
Учитывая изложенное, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а равно принятия доводов апелляционных жалоб, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьей 110, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации, апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 13.12.2021 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-6894/2021 оставить без изменения, апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью "Барнаульский водоканал" и общества специализированный застройщик "Барнаулкапстрой" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Алтайского края.
Председательствующий |
М.А. Фертиков |
Судьи |
О.Ю. Киреева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А03-6894/2021
Истец: Администрация г.Барнаула.
Ответчик: АО СЗ "Барнаулкапстрой"
Третье лицо: Комитет по управлению муниципальной собственностью города Барнаула, ООО "Барнаульский водоканал".