г. Москва |
|
19 февраля 2024 г. |
Дело N А40-214888/2023 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Овчинниковой С.Н.,
рассмотрев апелляционную жалобу ООО "МЯГКОЕ МЕСТО"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 13.12.2023, принятое в порядке упрощенного производства по делу N А40-214888/23,
по исковому заявлению ООО "МЯГКОЕ МЕСТО" (445051, САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ, ТОЛЬЯТТИ ГОРОД, МАРШАЛА ЖУКОВА УЛИЦА, ДОМ 8, ОФИС 25, ОГРН: 1156320008305, Дата присвоения ОГРН: 31.03.2015)
к ООО "ИНТЕРНЕТ РЕШЕНИЯ" (123112, ГОРОД МОСКВА, ПРЕСНЕНСКАЯ НАБЕРЕЖНАЯ, ДОМ 10, ПОМЕЩЕНИЕ I ЭТ 41 КОМН 6, ОГРН: 1027739244741, Дата присвоения ОГРН: 24.09.2002)
о взыскании задолженности в размере 61 340 руб.
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
ООО "МЯГКОЕ МЕСТО" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к ООО "ИНТЕРНЕТ РЕШЕНИЯ" о взыскании задолженности в размере 61 340 руб.
Исковое заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением суда от 13.12.2023 по делу N А40-214888/23 в удовлетворении исковых требований отказано.
ООО "МЯГКОЕ МЕСТО", не согласившись с принятым решением, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить судебный акт в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, приняв новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба на решение арбитражного суда города Москвы принятое по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции без вызова сторон.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: (www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В обоснование иска истец указал, что между ООО "Мягкое место" (продавцом) и ООО "Интернет Решения" (платформа) был заключен Договор путем присоединения к Договору для продавцов на платформе Ozon, размещенному на официальном сайте www.ozon.ru, в порядке ст.428 ГК РФ (далее - Договор) по ссылке https://seller-edu.ozon.ru/docs/contract-for-sellers/contract-for-sell-goods-on-ozon.html.
В соответствии с п. 1.1 договора, Ozon обязуется:
(а) за вознаграждение совершать за счёт Продавца сделки, связанные с реализацией товаров Продавца через Платформу;
(б) оказывать Продавцу услуги в соответствии с Приложениями к Договору, а Продавец обязуется оплачивать их.
Дополнительно сторонами согласовано оказание услуг по доставке товара со склада Продавца и приемке и отправке возвращаемых товаров на склад Продавца (услуга FBS) в соответствии с Приложением N 2 к Договору для Продавцов на Платформе Ozon, размещенным на официальном сайте www.ozon.ru.
Товар хранится и упаковывается непосредственно на складе Продавца самим Продавцом (ООО "Мягкое место") ООО "Интернет Решения" оказывает услуги маркетплейса, на котором истец самостоятельно размещает товар, а также услуги по доставке товара потребителю и приему возвратов. При этом ООО "Интернет Решения" не проверяет товар, его качество при приемке от истца для доставки покупателю.
21.06.2023 покупателем на сайте www.ozon.ru осуществлен заказ N 0133597642- 0013 товара Статуэтка Fish, коллекция Рыба 61913 стоимостью 51 268,00 руб. Продавцом указанного товара является истец - ООО "Мягкое место"" (приложение N 3).
30.06.2023 - осуществлена доставка указанного товара покупателю напрямую со склада продавца. При приемке товара покупатель не предъявил претензий относительно упаковки товара, товар был принят.
03.07.2023 покупатель в соответствии с договором для покупателей оформил заявку на возврат некачественного товара и указал следующее: "Цвет не соответствует опубликованному в магазине фото, не качественный товар, неровности, сколы, плохой прокрас, нет ни одной бирки, коробки, наклейки подтверждающих принадлежность к бренду, похоже на алиэкспресс".
ООО "Интернет Решения" произвело возврат денежных средств на счет потребителя, а указанный товар возвращен Истцу, что не оспаривается ООО "Мягкое место".
Продавец осуществляет возврат, обмен, замену товара на основании положений Условий продажи товаров на платформе Ozon для физических лиц с учетом особенностей, установленных Договором.
Условия продажи товаров для физических лиц в OZON.ru, размещены на официальном сайте https://docs.ozon.ru/common/pravila-prodavoi-i-rekvizitv/usloviva-prodavoi-tovarov-dlya-fizicheskih-lits-v-ozon-ru /.
В соответствии со ст.432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Согласно Закону о защите прав потребителей под недостатком товара (работы, услуги) понимается несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
Согласно ст.18 Закона о защите прав потребителей потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
Ответчик осуществил приемку некачественного товара по заказу от Потребителя и последующую передачу указанного товара на основании Договора, Приложения N 2 к Договору.
На основании п. 1.2 раздела "Возврат товара" договора продавец поручает Ozon определять условия приема возврата товаров от Клиентов, не ухудшающие положение Клиента посравнению с требованиями законодательства РФ, в том числе определять срок для возврата товара надлежащего качества, качество возвращаемого Клиентом товара и возможность дальнейшей реализации или возврата продавцу. Порядок обработки возвратов установлен в Приложениях к Договору.
В силу п. 1.3 раздела "Возврат товара" Ozon перечисляет Клиенту уплаченные им за возвращенный товар денежные средства в сроки, установленные законодательством. Продавец обязан возместить Ozon стоимость возвращенного товара, указанную в ЛК на момент оформления Клиентом заказа.
В соответствии с п.п. 4.3 договора, Ozon ни при каких обстоятельствах не несет ответственности за качество переданного Клиенту товара в неповрежденной заводской упаковке или упаковке Продавца, на которой отсутствуют следы вскрытия.
Согласно п. 2.6 Приложения N 2 к Договору Если обнаруживается, что в отправлении отсутствует заявленный товар (недовложение), Ozon удерживает у Продавца сумму, фактически уплаченную Клиентом за товар, не возвращая при этом Комиссию в качестве вознаграждения за обработку недовложения.
В соответствии с п.п. "в" п.3.1 Приложения N 2 к Договору Ozon не несет ответственности перед Продавцом в случае, если утрата или порча входящего в отправление товара не могли быть выявлены при условии целостности внешней упаковки в момент приемки. Стороны признают, что если при вручении отправления с ненарушенной упаковкой Клиент заявляет об отсутствии товара или его ненадлежащем качестве, это является подтверждением отсутствия вины Ozon за утрату или повреждение такого товара.
Согласно п. 1.7 раздела Договора "Требования к товару" Товар поставляется в таре и/или упаковке, обеспечивающей сохранность товара при его перевозке, сортировке, осуществлении складских процессов, хранении, погрузке в транспортные средства и выгрузке из них в нормальных условиях. Упаковка товара должна быть предназначена для веса товара и выдерживать его.
В соответствии с п.2.5. Приложения N 2 к Договору Продавец своими силами и за свой счет формирует из товаров в заказе отправления для их передачи в Стороннюю или Интегрированную службу доставки, в Ozon или Партнёру Ozon. Продавец обязан так упаковать товары, чтобы обеспечить их сохранность в процессе доставки и аккуратный внешний вид, в том числе в соответствии с требованиями к упаковке согласно Регламентов к Договору.
Согласно п.4.2. Приложения N 2 к Договору Ozon проверяет соответствие возвращаемого товара из вскрытого отправления номеру отправления. Транспортная упаковка может быть вскрыта или отсутствовать. Ozon заклеивает вскрытую транспортную упаковку, либо заменяет ее.
В соответствии с п.4.8 Приложения N 2 к Договору Стороны согласовали, что в качестве мотивированных возражений признают результаты видеофиксации процесса сборки, отгрузки Ozon или приемки от Ozon, вскрытия отправлений, позволяющих идентифицировать спорные товары или отправления и фиксировать выявленные Продавцом недостатки.
На основании п.п. "в" п.4 раздела "Заверения и гарантии" Договора, стороны признают, что до момента заключения Договора Продавец внимательно ознакомился с условиями Договора и исходя из своих разумно понимаемых интересов самостоятельно принял все условия Договора целиком без изменений.
Ozon не должен нести ответственность за повреждения, которые возникли в результате клиентского касания, т.к. наша ответственность прекращается в момент фактической передачи товара клиенту.
Согласно п. 1.1. договора, права и обязанности по сделкам, связанным с реализацией товаров Продавца и заключенным от его имени, возникают непосредственно у Продавца (ст. 1005 ГК РФ).
В соответствии пп. в) п. 4.3. раздела "Ответственность", Ozon не несет ответственность по сделкам, связанным с реализацией товара Клиентам.
На основании п. 12 Регламента продавца "Порядок возмещения убытков" https://clck.ru/32mLZS, Ozon не возмещает Продавцу стоимость повреждённых товаров, которые были переданы Клиенту, а после возвращены (в том числе непосредственно при получении).
Ozon не имеет права отказать покупателю в приемке возврата некачественного товара в соответствии с требованиями статьи 18 Закона "О защите прав потребителей", согласно которой потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков вправе предъявить требования путем обращения с официальной претензией и/или возврата товара продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Кроме того, в случаях, когда возврат от покупателя принимается с жалобой к качеству приобретенного товара, могут присутствовать следы эксплуатации, так как претензия могла возникнуть в процессе использования товара.
Соответственно, на основании условий Договора, бремя возмещения за некачественные возвраты полностью возлагается на продавцов.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении исковых требований, исходил из нижеследующего:
- ООО "Интернет Решения" не осуществляет проверку и упаковку товара и не несет ответственности за качество переданного продавцом товара, принятого Ozon в неповрежденной заводской упаковке или упаковке. Потребитель произвел возврат товара ненадлежащего качества. Доказательств вины ООО "Интернет Решения" истцом не предоставлено;
- ООО "Интернет Решения" осуществило приемку товара от Потребителя с недостатками (несоответствие товара заказанному покупателем) в установленные законом сроки на основании Приложения N 2 к Договору о порядке оказания услуг при продаже со склада Продавца. Действия ответчика по приему товара от покупателя и передача его продавцу осуществлены в соответствии с условиями Договора;
Действия ответчика по приему товара от покупателя и передаче его продавцу осуществлены в соответствии с условиями Договора, а именно:
-ООО "Интернет Решения" возвратило денежные средства за товар Покупателю;
-ООО "Интернет Решения" возвратило некачественный товар Продавцу;
-ООО "Интернет Решения" не несет ответственности за качество товара согласно п.4.3 Договора;
-обязанность по упаковке, обеспечивающей сохранность товара в процессе доставки, возложена на Продавца, т.е. на истца, в соответствии с п.2.5. Приложения N 2 к Договору;
Кроме того, как правомерно установлено судом первой инстанции, истцом не предоставлены доказательства, а именно видеофиксация процесса сборки и отгрузки товара, позволяющая идентифицировать спорный товар и его качество на момент передачи товара для доставки.
Согласно фотографиям, представленным потребителем недостатки товара имелись до возвращения товара истцу.
Таким образом, взыскание с ответчика стоимости некачественного товара неправомерно, так как истцом не предоставлены доказательства, подтверждающие, что повреждения спорного товара возникло по вине ООО "Интернет решения", а взыскание стоимости за некачественных товар в данном случае повлечет неосновательное обогащение на стороне истца, поскольку ООО "Интернет Решения" возвратило денежные средства за некачественный товар покупателю.
Иные доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению, как основанные на неправильном толковании норм материального и процессуального права и направленные на переоценку доказательств. Кроме того, доводы апелляционной жалобы уже были предметом исследования суда первой инстанции, с оценкой которых согласна и апелляционная инстанция.
Возражения истца, изложенные в апелляционной жалобе, отклоняются как документально необоснованные, а также не могут быть приняты в силу части 3 статьи 257 и части 7 статьи 268 АПК РФ.
С учетом изложенного, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении исковых требований.
Таким образом, решение по настоящему делу является законным и обоснованным, поскольку принято по представленному и рассмотренному заявлению с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Расходы по госпошлине по апелляционной жалобе распределяются на основании ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный су
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 13.12.2023 по делу N А40-214888/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
С.Н. Овчинникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-214888/2023
Истец: ООО "МЯГКОЕ МЕСТО"
Ответчик: ООО "ИНТЕРНЕТ РЕШЕНИЯ"