город Ростов-на-Дону |
|
06 апреля 2022 г. |
дело N А32-29166/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 марта 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 апреля 2022 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пименова С.В.
судей Глазуновой И.Н., Соловьевой М.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Струкачевой Н.П.
при участии:
от конкурсного управляющего потребительского жилищно-строительного кооператива "Наш дом" Агапова Станислава Александровича: конкурсный управляющий Агапов С.А., паспорт,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу конкурсного управляющего потребительского жилищно-строительного кооператива "Наш дом" Агапова Станислава Александровича
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 13.01.2022 по делу N А32-29166/2021
по заявлению конкурсного управляющего потребительского жилищно-строительного кооператива "Наш дом" Агапова Станислава Александровича
к Департаменту по надзору в строительной сфере Краснодарского края (ИНН 2308113667, ОГРН 1052303716772)
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
конкурсный управляющий потребительского жилищно-строительного кооператива "Наш дом" Агапов Станислав Александрович (далее - Кооператив, конкурсный управляющий) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным постановления Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края (далее - Департамент) от 01.06.2021 N 361/2020-5 по делу об административном правонарушении в области долевого строительства.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 13.01.2022 в удовлетворении заявления Общества было отказано. Решение мотивировано наличием в действиях конкурсного управляющего Кооператива Агапова С.А. состава административного правонарушения, отсутствием нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, привлечением к административной ответственности в пределах срока, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствием оснований для признания правонарушения малозначительным.
Не согласившись с принятым судебным актом, конкурсный управляющий обратился в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить, полагая, что в действиях кооператива отсутствует состав правонарушения, ввиду того, что кооператив не является лицом, принявшим на себя обязательство по завершению строительства объектов незавершенного строительства и исполнению обязательств застройщика перед гражданами. Конкурсный управляющий указал, что после введения в отношении кооператива процедуры банкротства, последний утратил статус застройщика. С момента введения в отношения должника конкурсного производства, кооператив утратил статус застройщика, в связи с чем, положения Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ) не применимы в отношении Кооператива, в том числе, в случае заключения с кооперативом договоров долевого участия. В настоящее время в рамках дела о банкротстве кооператива, судом признаны ничтожными практически все договоры участия в долевом строительстве. В период выявления правонарушения и рассмотрения протокола об административном правонарушении в обязанности конкурсного управляющего Агапова С.А. не входили обязательства по размещению сведений в "ЕИСЖС".
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании конкурсный управляющий Агапов С.А. поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объёме.
Департамент по надзору в строительной сфере Краснодарского края, извещённый надлежащим способом о времени и месте судебного заседания, в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путём размещения соответствующей информации на официальном сайте пятнадцатого арбитражного апелляционного суда, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил.
Департамент представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Агапова С.А. без удовлетворения. Апелляционный суд приобщил отзыв к материалам дела.
Дело рассмотрено в порядке статей 156, 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие Департамента, надлежащим способом извещённого о времени и месте судебного разбирательства.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
Кооператив ведет строительство объекта "Многоэтажный жилой комплекс со встроенными помещениями", расположенного по адресу: г. Сочи, Центральный район, ул. Пасечная (далее - объект), на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0202019:7, находящийся в пользовании на основании договора аренды земельного участка от 28.02.08 N 4900004509, в соответствии с разрешением от 29.10.2015 N RU-23-309-3943-2015.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 08.08.2019 по делу N А32-48784/2018 в отношении Кооператива введена процедура банкротства - конкурсное производство.
В соответствии с заданием от 02.06.2020 N 301-4Д-2019 на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами (ИП) в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости департаментом по надзору в строительной сфере Краснодарского края в отношении Кооператива было проведено мероприятие по контролю "Наблюдение за соблюдением застройщиком обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях застройщика, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных электронных систем) возложена на застройщика в соответствии с федеральным законом".
В ходе проверки Департаментом было установлено, что конкурсным управляющим Кооператива не была исполнена обязанность по раскрытию информации в ЕИСЖС в соответствии со статьей 19 Федерального закона N 214-ФЗ, что отражено в заключении о проведенном мероприятии по контролю без взаимодействия с юридическими лицами (ИП) в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости от 02.07.2020. Конкурсным управляющим Кооператива, в нарушении части 5 статьи 3 Федерального закона N 214-ФЗ, за 4 квартал 2019 года не был представлен бухгалтерский баланс кооператива по состоянию на 01.06.2020.
По результатам проверки административным органом составлен протокол об административном правонарушении от 15.04.2021.
01.06.2019 рассмотрев дело об административном правонарушении, Департамент вынес постановление о назначении административного наказания от 01.06.2019 N 361/2020-5, которым конкурсный управляющий Кооператива Агапов Станислав Александрович был привлечён к административной ответственности по части 2 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Исследовав представленные доказательства, по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дав надлежащую правовую оценку доводам лиц, участвующих в деле, апелляционный суд пришёл к выводу о том, что суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 2 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования застройщиком проектной декларации (в том числе вносимых в нее изменений), содержащей неполную и (или) недостоверную информацию, предоставление застройщиком неполной и (или) недостоверной информации, опубликование, размещение или предоставление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно нарушение сроков опубликования и (или) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в области участия в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в опубликовании в средствах массовой информации и (или) размещении в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования застройщиком проектной декларации (в том числе вносимых в нее изменений), содержащей неполную и (или) недостоверную информацию, предоставлении застройщиком неполной и (или) недостоверной информации, опубликование, размещение или предоставление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно в нарушении сроков опубликования и (или) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений.
Субъектом данного правонарушения является застройщики, имеющие на праве собственности, аренды либо субаренды земельные участки и привлекающие денежные средства участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом N 214-ФЗ для строительства на таких земельных участках многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство, а также их руководители и иные работники, на которых возложены организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции и которые привлекаются к административной ответственности как должностные лица.
В соответствии со статьёй 2 Федерального закона N 214-ФЗ застройщик - это юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды, на праве субаренды земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом N 214-ФЗ для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона N 214-ФЗ застройщик вправе привлекать денежные средства участников долевого строительства для строительства многоквартирного дома только после получения в установленном порядке разрешения на строительство, опубликования, размещения и (или) предоставления проектной декларации и государственной регистрации застройщиком права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства многоквартирного дома, или договора аренды такого земельного участка.
В соответствии с частью 5 статьи 3 Федерального закона N 214-ФЗ застройщик составляет промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчётность на ежеквартальной основе за следующие промежуточные отчетные периоды -первый квартал, полугодие и девять месяцев.
Застройщик в порядке, определенном частью 2 статьи 3.1 Федерального закона N 214-ФЗ, раскрывает промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчётность в срок не позднее тридцати календарных дней после окончания соответствующего промежуточного отчетного периода и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчётность и аудиторское заключение в срок не позднее ста двадцати календарных дней после окончания соответствующего отчетного года.
Приказом Минстроя России от 03.04.2020 N 187/пр "Об установлении особенностей предоставления застройщиками отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении примерных графиков реализации проектов строительства и своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости" установлено, что предоставление застройщиками отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении примерных графиков реализации проектов строительства и своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12.10.2018 N 656/пр "Об утверждении формы и порядка предоставления застройщиками в контролирующий орган отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости за IV квартал 2019 года и I квартал 2020 года осуществляется в срок до 1 июня 2020 года.
Постановлением Правительства РФ от 25.09.2018 N 1133 "Об установлении адреса сайта единой информационной системы жилищного строительства (далее - ЕИСЖС) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", установлен адрес сайта.
Согласно части 2 статьи 19 Федерального закона N 214-ФЗ, проектная декларация, информация о соответствии физического лица, определенного в части 4 статьи 3.2 Федерального закона N 214-ФЗ, требованиям указанной статьи до заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости направляются застройщиком через его личный кабинет в единой информационной системе жилищного строительства в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанный в части 2 статьи 23 Федерального закона N 214-ФЗ, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи путём заполнения электронной формы проектной декларации.
В соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона N 214-ФЗ застройщик обязан внести в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений о застройщике и проекте строительства, а также- фактов внесения изменений в проектную документацию, в течение трёх рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений.
Согласно части 5 статьи 19 Федерального закона N 214-ФЗ ежеквартально застройщик обязан вносить в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 20 Федерального закона N 214-ФЗ (о финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности на последнюю отчётную дату).
В соответствии с частью 6 статьи 19 Федерального закона N 214-ФЗ изменения, указанные в частях 4 и 5 настоящей статьи, подлежат размещению застройщиком в единой информационной системе жилищного строительства, указанной в статье 23.3 Федерального закона N 214-ФЗ, и направляются застройщиком в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанный в части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи путем заполнения электронной формы проектной декларации с внесенными изменениями на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанном в части 2 настоящей статьи, в течение пяти рабочих дней со дня внесения изменений в проектную декларацию.
Такие изменения подлежат направлению застройщиком в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанный в части 2 статьи 23 Федерального закона N 214-ФЗ.
Из материалов дела следует, что Кооператив осуществляет строительство объекта: "Многоэтажный жилой комплекс со встроенными помещениями", расположенного по адресу: г.Сочи, Центральный район, ул.Пасечная, на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0202019:7, находящимся в пользовании на основании договора аренды земельного участка от 28.02.2008 N 4900004509, в соответствии с разрешением от 29.10.2015 N RU-23-309-3943-2015. Дата первого заключённого договора участия в долевом строительстве - 19.02.2016. Информация от Департамента о вводе объекта в эксплуатацию объекта не поступала.
По итогам проведения мероприятия по контролю установлено, что конкурсным управляющим Кооператива Агаповым С. А. не исполнена обязанность по раскрытию информации в ЕИСЖС, что подтверждается заключением о проведенном мероприятии по контролю без взаимодействия с юридическими лицами (ИП) в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости от 02.07.2020.
Конкурсным управляющим не представлен бухгалтерский баланс Кооператива за 4 квартал 2019 года по состоянию на 01.06.2020.
В соответствии с представленной отчётностью застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства за 2 квартал 2017 года на конец отчетного периода у кооператива имелись неисполненные обязательства по 48 договорам участия в долевом строительстве по объекту"16-ти этажный 128-ми квартирный жилой дом по адресу: пер. Плановый, 41/1 в г. Краснодар", расположенного по адресу: г. Краснодар, пер. Плановый, 41/1".
Согласно справочной информации по объектам недвижимости предоставляемой Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии на 18.09.2019 по указанному земельному участку имеются ограничения в виде договоров участия в долевом строительстве, что подтверждается представленной в материалы дела выпиской. Информация из администрации муниципального образования г. Краснодар о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта долевого строительства не поступала.
Довод Агапова С.А. о том что в период выявления правонарушения и рассмотрения протокола об административном правонарушении в его обязанности не входили обязательства по размещению сведений в "ЕИСЖС".
Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 05.04.2021 по делу N А32-48784/2018 договор участия в долевом строительстве от 25.07.2016 N П/БС1/ЭТ.4/УНП 1/33-1.2/2016, заключённый между Кооперативом и Гербутовой В.Н. признан недействительным.
Вместе с тем, согласно заключению Департамента о проведённом мероприятии по контролю без взаимодействия с юридическими лицами (ИП) в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости от 02.07.2020, по состоянию на 02.07.2020 у Кооператива имелись ограничения по земельному участку с кадастровым номером: 23:49:0202019:7 в виде двадцати договоров участия в долевом строительстве. Установленные обстоятельства свидетельствуют о наличии у Кооператива обязанности по представлению отчетности за 4 квартал 2019 года.
В силу пункта 1 статьи 20.2 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федеральный закон N 127-ФЗ), в случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом на арбитражного управляющего возлагаются полномочия руководителя должника, на него распространяются все требования, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для руководителя такого должника, и по отношению к нему применяются все меры ответственности, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для руководителя такого должника.
Согласно пункту 1 статьи 129 Федерального закона N 127-ФЗ, с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом.
Ввиду того, что решением Арбитражного суда Краснодарского края от 08.08.2019 по делу N А32-48784/2018 в отношении Кооператива введена процедура банкротства - конкурсное производство и конкурсным управляющим был утверждён Агапов Станислав Александрович, у него возникла обязанность по представлению отчетности кооператива за 4 квартал 2019 года, а также обязанность по раскрытию информации в ЕИСЖС в соответствии со статьей 19 Закона о долевом строительстве, что отражено в заключении о проведенном мероприятии по контролю без взаимодействия с юридическими лицами (ИП) в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости от 02.07.2020.
Судом первой инстанции правомерно отклонены доводы конкурсного управляющего об отсутствии компетенции по составлению и предоставлению ежеквартальной отчётности и по раскрытию информации в ЕИСЖС, поскольку с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, на арбитражного управляющего, наделенного полномочиями руководителя должника, распространяются и все требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации для руководителя такого должника, и по отношению к нему применяются все меры ответственности, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для руководителя такого должника.
К конкурсному управляющему Агапову С.А. перешли полномочия руководителя Кооператива, в том числе установленная обязанность по представлению отчетности и по раскрытию информации в ЕИСЖС.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о том, что у Департамента имелись законные основания для вывода о наличии в действиях конкурсного управляющего Кооператива объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у конкурсного управляющего реальной возможности для соблюдения обязательных требований законодательства, а также того, что обществом были приняты все зависящие от него меры, направленные на недопущение нарушений действующего законодательства, материалы дела не содержат.
Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, апелляционным судом не установлено.
Таким образом, вину конкурсного управляющего Кооператива в совершении вменённого Департаментом административного правонарушения, апелляционный суд считает доказанной.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции о наличии в действиях конкурсного управляющего Кооператив состава вменяемого правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений административного законодательства при производстве по делу и составлении протокола об административном правонарушении апелляционным судом не установлено, равно, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьёй 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истёк.
Исходя из размера административного штрафа и отсутствия доказательств наличия обстоятельств, указанных в части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, применение части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по настоящему делу невозможно.
В силу части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей разделе II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Таким образом, с учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии всей совокупности обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: 1) лицо, в отношении которого ведется административное производство, является субъектом малого и среднего предпринимательства; 2) совершение административного правонарушения впервые; 3) отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба.
Помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые. При этом, при рассмотрении вопроса о возможности замены штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому административному правонарушению.
Кроме этого, условий, в соответствии с которыми оценка возможности применения предупреждения по последующему правонарушению зависит от наличия (вступления в силу) постановления о привлечении к административной ответственности по предшествующему правонарушению на момент совершения последующего нарушения, статьи 3.4 и 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривают.
При этом необходимо отметить, что административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в деянии усматриваются все признаки состава правонарушения, предусмотренные законом (пункт 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Апелляционный суд установил, что оснований для замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение не имеется.
Учитывая изложенное, принимая во внимание характер совершённого нарушения, исходя из принципов дифференцированности, соразмерности, справедливости наказания, индивидуализации ответственности за правонарушение, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что примененное к конкурсному управляющему Кооператива наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб. соответствует тяжести совершённого правонарушения, отвечает критериям разумности, справедливости, а также обусловлено достижением целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Допущенное административное правонарушение не может быть признано в качестве малозначительного, исходя из недоказанности наличия исключительных обстоятельств, а также характера допущенного правонарушения, (нарушение требований законодательства в сфере строительства многоквартирных жилых домов, а также интересов граждан в области строительства), что свидетельствует о пренебрежительном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Доводы апелляционной жалобы конкурсного управляющего, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
Согласно пункту 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесенных в связи с подачей апелляционной жалобы.
Частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
С учетом изложенного, апелляционный суд не рассматривает вопрос о распределении судебных расходов.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 13.01.2022 по делу N А32-29166/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определённом главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
С.В. Пименов |
Судьи |
И.Н. Глазунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-29166/2021
Истец: конкурсный управляющий потребительского жилищно-строительного кооператива "Наш дом" Агапов Станислав Александрович, КУ ПЖСК Наш дом Агапов С.А.
Ответчик: Департамент по надзору в строительной сфере Краснодарского края
Хронология рассмотрения дела:
14.06.2022 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-5107/2022
06.04.2022 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-1611/2022
13.01.2022 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-29166/2021
26.08.2021 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-29166/2021