г. Красноярск |
|
13 апреля 2022 г. |
Дело N А74-16832/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена "06" апреля 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен "13" апреля 2022 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Радзиховской В.В.,
судей: Морозовой Н.А., Яковенко И.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Щекотуровой Я.С.,
при участии после перерыва с использованием информационной системы "Картотека арбитражных дел" (онлайн-заседания):
конкурсного управляющего Домолего Игоря Викторовича;
от администрации Аскизского Сельсовета Аскизского района Республики Хакасия - Анжигановой М.А. - главы Аскизского сельсовета на основании распоряжения от 149.10.2020 N 112-К; Юктешева Р.Р. - представителя по доверенности от 17.02.2022;
от Министерства финансов Республики Хакасия - Тудвасовой А.Н. - представителя по доверенности от 02.12.2021 N 85-д;
рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Администрации Аскизского Сельсовета Аскизского района Республики Хакасия, Министерства финансов Республики Хакасия на определение Арбитражного суда Республики Хакасия от 05 мая 2021 года по делу N А74-16832/2017,
УСТАНОВИЛ:
в рамках дела о банкротстве муниципального унитарного предприятия "Аскиз ЖКХ" администрации Аскизского сельсовета (ИНН 1902027620, ОГРН 1161901056987, далее - должник), решением суда от 13.08.2018 признанного банкротом, определением Арбитражного суда Республики Хакасия от 05.05.2021 заявление конкурсного управляющего Домолего Игоря Викторовича удовлетворено, с Администрации Аскизского Сельсовета Аскизского района Республики Хакасия в пользу муниципального унитарного предприятия "Аскиз ЖКХ" администрации Аскизского сельсовета взыскана компенсация уменьшения конкурсной массы должника в размере 19317700 руб. 51 коп. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, Администрация Аскизского Сельсовета Аскизского района Республики Хакасия, Министерство финансов Республики обратились с апелляционными жалобами в Третий арбитражный апелляционный суд, в которых просят отменить определение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, указав на неверный размер компенсации, не учтен а имеющаяся у должника дебиторская задолженность. Администрацией Аскизского сельсовета представлены сведения относительно незарегистрированного права хозяйственного ведения МУП "Аскиз ЖКХ" на спорное имущество.
Конкурсным управляющим не представлены в материалы дела доказательства о невозможности взыскания дебиторской задолженности, не представлено документального подтверждения о принимаемых мерах принимаемых к возврату дебиторской задолженности.
Уполномоченный органа представил отзыв, в котором отклонил доводы апелляционных жалоб, указав на законность определения суда первой инстанции.
Конкурсный управляющий предоставил отзыв, в котором отклонил доводы апелляционных жалоб, указав на законность определения суда первой инстанции.
Определениями Третьего арбитражного апелляционного суда от 31.05.2021, от 24.06.2021 апелляционные жалобы приняты к производству, в соответствии со статьями 158, 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные заседания откладывались, объявлялись перерывы.
Определениями Третьего арбитражного апелляционного суда от 05.08.2021, от 02.09.2021, от 25.11.2021, от30.03.2022 в составе судей производились замены, в соответствии с которыми, по состоянию на 13.04.2022 сформирован следующий состав суда - председательствующий судья Радзиховская В.В., судьи Морозова Н.А., Яковенко И.В. В силу положений части 5 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение апелляционных жалоб начато сначала.
В судебном заседании представитель администрации Аскизского Сельсовета Аскизского района Республики Хакасия поддержал доводы апелляционной жалобы, просит отменить определение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Представитель Министерства финансов Республики Хакасия поддержал доводы апелляционной жалобы, просит отменить определение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Суд апелляционной инстанции в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в целях установления обстоятельств, имеющих правовое значение для правильного рассмотрения дела, приобщил к материалам дела документы. представленные Министерством финансов Республики Хакасия, Администрацией Аскизского Сельсовета Аскизского района Республики Хакасия, конкурсного управляющего Домолего И.В., в копиях: мирового соглашения; определения об утверждении мирового соглашения и прекращения производства по делу; протоколов от 28.10.2020 N 14824-1, от 28.10.2020 N 14827-1, от 26.01.2021 N 15537-1, от 26.01.2021 N 15538-1, от 10.06.2021N 16102-1, от 21.07.2021 N 16099-1; письма МУП Аскизского Сельсовета Аскизского района Республики Хакасия от 23.09.2021 N 118 в адрес Главы Аскизского сельсовета Анжигановой М.А.; протоколов от 28.10.2020 N 14824-1, от 28.10.2020 N 14827-1, от 26.01.2021 N 15537-1, от 26.01.2021 N 15538-1, от 10.06.2021 N 16102-1, от 21.07.2021 N 16099-1; реестра исполнительных производств; письма администрации Аскизского сельсовета Аскизского района РХ; приказа Госкомитета по тарифам и энергетике РХ N 7в от 10.04.2017; выписки по счету из банка ООО "ХМБ" г. Абакан; выписки по счету из банка ООО "ХМБ" г. Абакан; документов о передаче имущества от 02.10.2020; претензионных писем; письменных уведомлений; копия соглашения о рассрочке долга; судебных документов; документов по исполнительным производствам; выписки по счету из банка ООО "ХМБ" г. Абакан; справок о состоянии дебиторской и кредитной задолженности по состоянию на 27.02.2017, на 27.03.2017; на 24.04.2017; на 29.05.2017; 03.07.2017; на 31.07.2017; на 18.09.2017; на 30.10.2017; на 13.11.2017; на 25.12.2017; на 22.01.2018; на 05.02.2018; на 05.03.2018; на 26.03.2018; на 23.04.2018; на 04.06.2018; на 06.08.2018; на 24.09.2018; на 26.11.2018; на 28.12.2018 г.; 28.01.2019; на 25.02.2019; на 25.03.2019; на 29.04.2019 г.; на 18.11.2019; на 02.12.2019; на 30.12.2019; на 16.07.2020; на 10.02.2021; реестра исполнительных производств за период с 01.01.2017 по 31.07.2021; письма конкурсного управляющего от 13.10.2020 N 340; реестра кредиторской задолженности по текущим платежам на 14.04.2021, реестра требований кредиторов МУП "Аскизского ЖКХ"; акт сверки расчетов по договору энергоснабжения N М54020 от 23.04.2018; письмо УФНС по РХ от 13.04.2021; выписка по счету из банка ООО "ХМБ" г.Абакан о поступлении денежных средств на 1753923,15 и их списание; выписка по счету из банка ООО "ХМБ" г.Абакан о поступлении денежных средств на 942 406,85 и их списание; выписка по счету из банка ООО "ХМБ" г.Абакан о поступлении денежных средств на 331764,55 руб. и их списание; выписки по счету из банка ООО "ХМБ" г.Абакан о поступлении денежных средств на 387724,46 руб. и их списание; выписка по счету из банка ООО "ХМБ" г.Абакан о поступлении денежных средств на 43831,64 руб. и их списание; выписка по счету из банка ООО "ХМБ" г.Абакан о поступлении денежных средств на 520361,13 руб. и их списание; выписка по счету из банка ООО "ХМБ" г.Абакан о поступлении денежных средств на 519572,99 руб. и их списание.
Учитывая, что иные лица, участвующие в деле, уведомлены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121 - 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, а также текста определения о принятии к производству апелляционной жалобы, подписанного судьей усиленной квалифицированной электронной подписью (Федеральный закон Российской Федерации от 23.06.2016 N 220-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти"), в разделе Картотека арбитражных дел официального сайта Арбитражные суды Российской Федерации Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (http://kad.arbitr.ru/), в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Повторно рассмотрев материалы дела, проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, Третий арбитражный апелляционный суд пришел к следующим выводам.
Согласно статье 32 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) дела о банкротстве юридических лиц рассматриваются по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными настоящим Федеральным законом.
Исходя из пункта 1 статьи 131 Закона о банкротстве, объекты коммунальной инфраструктуры, принадлежащие должнику, включаются в конкурсную массу. Отчуждение этих объектов происходит в особом порядке с возложением на покупателей обязанности надлежащим образом содержать и использовать объекты в соответствии с их целевым назначением, а также исполнять иные устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательства (пункт 4 статьи 132 Закона о банкротстве).
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении) отчуждение в частную собственность объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не допускается.
Закон о водоснабжении и водоотведении является специальным по отношению к Закону о банкротстве, поэтому поименованные в нем объекты не подлежат реализации в порядке, предусмотренном Законом о банкротстве, и возвращаются в собственность соответствующего публично-правового образования не обремененными правом хозяйственного ведения.
Вместе с тем наличие у должника имущества, которое в силу своей социальной значимости в конкурсную массу не включается, и у конкурсного управляющего отсутствует возможность его продажи.
При этом возврат этих объектов свободными от прав третьих лиц не должен осуществляться без компенсации со стороны их собственника, обеспечивающей баланс публичных и частных интересов, то есть, с одной стороны - интересов муниципалитета, обязанного обеспечивать оказание населению коммунальных услуг и несущего обязанности по содержанию соответствующего имущества (если иное не предусмотрено законом), а с другой - интересов должника (пополнение конкурсной массы) и его кредиторов, обоснованно рассчитывающих на погашение их требований, включенных в соответствующий реестр.
Данные выводы подтверждаются позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 16.05.2000 N 8-П, в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 23.04.2013 N 640-О и 28.05.2013 N 875-О, а также позицией Верховного Суда Российской Федерации, приведенной в ответе на вопрос N 2 раздела "Разъяснения по вопросам, возникающим в судебной практике" Обзора N 3 (2019), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 27.11.2019, в определении Верховного Суда Российской Федерации от 15.05.2020 N 308-ЭС20-5687.
В силу пункта 3 резолютивной части и пункта 8 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 16.05.2000 N 8-П впредь до разработки в законодательном порядке механизма определения размера и порядка выплаты компенсации за переданное в муниципальную собственность имущества обязанность по определению размера компенсации возлагается на суды и другие правоприменительные органы в целях обеспечения гарантий, предусмотренных в статье 35 (часть 3) Конституции Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Администрацией Аскизского сельсовета изданы распоряжения от 20.12.2016 N 263 и от 26.12.2016 N 268, согласно которым в соответствии со статьями 294, 299 Гражданского кодекса Российской Федерации и Положением "Об управлении муниципальной собственностью МО Аскизский сельсовет" с 30 декабря 2016 года имущество, состоящее на балансе Администрации Аскизского сельсовета, закреплено за муниципальным унитарным предприятием "Аскиз ЖКХ" администрации Аскизского сельсовета на праве хозяйственного ведения. Приложениями к распоряжениям от 20.12.2016 N 236 и от 26.12.2016 N 268 являются Перечень имущества - объекты и оборудование водоснабжения и водоотведения и Акт приема - передачи объектов и оборудования водоснабжения и водоотведения.
В соответствии с указанными распоряжениями должнику переданы следующие объекты и оборудование:
- Скважина N 1, расположенная по адресу: Республика Хакасия, Аскизский район, с. Аскиз, ул. Красноармейская, 42;
- Скважина N 2, расположенная по адресу: Республика Хакасия, Аскизский район, с. Аскиз, ул. Красноармейская, 42;
- Скважина N 3, расположенная по адресу: Республика Хакасия, Аскизский район, с. Аскиз, ул. Красноармейская, 42;
- Здание КНС N 1, расположенное по адресу: Республика Хакасия, Аскизский район, с. Аскиз, ул. Горького, в районе дома N1 "Б";
- Здание КНС N 2, расположенное по адресу: Республика Хакасия, Аскизский район, с. Аскиз, ул. Первомайская, территория рынка;
- Здание КНС N 3, расположенное по адресу: Республика Хакасия, Аскизский район, с. Аскиз, ул. Победы, в районе дома N 97;
-Канализационные сети, 5 159,6 м.п.;
- Скважина N 1, расположенная по адресу: Республика Хакасия, Аскизский район, с. Аскиз, ул. Победы, 97 (законсервирована);
- Скважина N 2, расположенная по адресу: Республика Хакасия, Аскизский район, с. Аскиз, ул. Победы, 97;
- Скважина N 3, расположенная по адресу: Республика Хакасия, Аскизский район, с. Аскиз, ул. Победы, 97;
- Здание КНС N 4 с учетом земельного участка под пятном застройки, расположенное по адресу: Республика Хакасия, Аскизский район, с. Аскиз, ул. Победы, 97А;
- Водопроводные сети, 7300 м.п.;
- Сооружение водонапорная башня, расположенное по адресу: Республика Хакасия, Аскизский район, с. Аскиз, ул. Красноармейская, 42;
- Очистные сооружения, расположенные по адресу: Республика Хакасия, Аскизский район, с. Аскиз, ул. Победы, 153А.
Из отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 29.07.2020 в конкурсную массу должника включено, в том числе, названное имущество.
Торги по реализации имущества не проводились.
Согласно отчету об оценке от 25.04.2020 N 20/024/4, подготовленному ООО Независимая Экспертная Компания "Бизнес Советник" по заказу МУП "Аскиз ЖКХ" администрации Аскизского сельсовета, итоговая рыночная стоимость имущества, переданного в распоряжение администрации Аскизского Сельсовета Аскизского района Республики Хакасия, составляет 226303000 руб.
В соответствии с Актом приема-передачи недвижимого имущества от 02.10.2020 должник передал, а администрация Аскизского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия приняла недвижимое имущество, ранее переданное в хозяйственное ведение должнику. Общая стоимость объектов недвижимости составила 226 426 300 руб. (п. 2.1 акта приема-передачи недвижимого имущества от 02.10.2020).
Лицами, участвующими в деле, не оспаривается, что имущество от должника 02.10.2020 передано в муниципальную собственность. В настоящее время указанное муниципальное имущество передано муниципальному казенному предприятию "Аскизводресурс" администрации Аскизского сельсовета на праве оперативного управления (постановление от 02.10.2020 N 99).
Конкурсный управляющий полагает, что разумной компенсацией уменьшения конкурсной массы в связи с прекращением права хозяйственного ведения является совокупный размер включенных в реестр требований кредиторов должника требований и неисполненных текущих обязательств должника - 19317731 руб. (5099366 руб. 51 коп. - размер требований кредиторов, 14218364 руб. - текущая задолженность).
Как следует из соглашения от 31.12.2014 о внесении изменений в договор дарения канализационных очистных сооружений в с. Аскиз от 04.10.2011 балансовая стоимость канализационных очистных сооружений в с. Аскиз составляет 162388767 руб. 77 коп.
По мнению конкурсного управляющего, исходя из невозможности взыскания рыночной стоимости спорного имущества (с учетом его целевого назначения, социальной значимости и состояния изъятых объектов), размер компенсации, с учетом необходимости соблюдения принципов разумности и соразмерности, обеспечения баланса интересов должника и кредиторов, не может превышать совокупного размера включенных в реестр требований кредиторов должника и неисполненных текущих обязательств должника.
Как следует из материалов дела и верно установлено судом первой инстанции, размер компенсации определен конкурсным управляющим в размере требований кредиторов включенных в реестр и текущих обязательств должника, что в восемь раз меньше балансовой стоимости имущества.
При этом участвующими в деле лицами, в том числе, администрацией Аскизского Сельсовета Аскизского района Республики Хакасия не представлено доказательств завышения размера компенсации уменьшения конкурсной массы должника в результате изъятия из хозяйственного ведения спорного имущества.
Доводы Администрации Аскизского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия, Министерства финансов Республики Хакасия сводятся к несогласию с размером компенсации, при этом в ходе рассмотрения заявления доказательств иной стоимости имущества не представили.
Администрация Аскизского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия, Министерство финансов Республики Хакасия полагают, что размер компенсации может быть определен как размер требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, за минусом размера дебиторской задолженности должника, который на дату подачи заявления составлял более 12000000 рублей. Указанные доводы ответчика и третьего лица подлежат отклонению, поскольку возможность взыскания суммы дебиторской задолженности носит предположительный и вероятностный характер. Реальность взыскания имеющейся дебиторской задолженности материалами дела не подтверждена. Кроме того, дебиторская задолженность физических лиц в размере 3530357 руб. реализована на торгах в форме публичного предложения, дебиторская заложенность юридических лиц в размере 6991143 руб. (3152504,55 руб. - просрочена) реализована с торгов в форме публичного предложения.
Кроме того, ответчик со ссылкой на судебную практику указывает, что поскольку на часть переданного имущества право хозяйственного ведения не было зарегистрировано, а спорное имущество входит в единый технологически связанный имущественный комплекс, то рассматриваемое имущество не может быть включено в конкурсную массу, при его передаче конкурсная масса не уменьшилась, соответственно, основания для удовлетворения заявления конкурсного управляющего отсутствуют.
Арбитражным судом из материалов дела (Выписок из Единого государственного реестра недвижимости) и пояснений лиц, участвующих в деле, установлено, что право хозяйственного ведения было зарегистрировано за МУП "Аскиз ЖКХ" на следующее имущество: канализационные очистные сооружения, расположенные по адресу: Республика Хакасия, Аскизский район, с. Аскиз, ул. Советская, 153А (28.05.2019); КНС N 2: Республика Хакасия, Аскизский район, с. Аскиз, ул. Первомайская, 2А (11.06.2019); КНС N1: Республика Хакасия, Аскизский район, с. Аскиз, ул. Горького, N1Г (11.06.2019); Скважина N3, расположенная по адресу: Республика Хакасия, Аскизский район, с. Аскиз, ул. Победы, 97 (20.08.2019); Скважина N2, расположенная по адресу: Республика Хакасия, Аскизский район, с. Аскиз, ул. Победы, 97 (20.08.2019).
Из пояснений представителя администрации, данных в судебных заседаниях, следует, что на иное имущество, которое фактически было передано должнику в хозяйственное ведение, какое-либо право не зарегистрировано. В ноябре 2020 года администрация обратилась в регистрирующий орган с заявлением о постановке бесхозяйного имущества на учет для последующего обращения в суд и признания права собственности на этот объект.
Таким образом, именно бездействие органа местного самоуправления, который передал в хозяйственное ведение имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, в данном случае - водоснабжения и водоотведения, должнику в отсутствие надлежащим образом оформленного права собственности, привело к невозможности оформления МУП "Аскиз ЖКХ" права хозяйственного ведения.
Так из материалов дела следует, что конкурсный управляющий Ратушин А.Ю. неоднократно обращался в администрацию Аскизского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия с требованием передать техническую документацию на имущество, переданное на праве хозяйственного ведения, в том числе, в судебном порядке истребовал документы (определение от 01.09.2019 по делу N А74-16832/2017). Также письмом от 29.03.2019 N 253 администрация сообщила о направлении копий выписок на КНС 1,2,3,4 и свидетельства права собственности на очистные сооружения с. Аскиз, ул. Советская, 153А; кроме того, администрация указала, что в настоящее время документы на водонапорную башню, расположенную по адресу: с. Аскиз, ул. Красноармейская, 42, находятся в стадии оформления, после чего будет произведена постановка на кадастровый учет и государственная регистрация права собственности, в течение апреля 2019 года документы будет переданы. Вместе с тем, как следует из пояснений представителя ответчика, право собственности на имущество до настоящего времени не зарегистрировано.
Отчетами конкурсного управляющего, а также актом дополнительной инвентаризации от 23.05.2019 подтверждается включение в конкурсную массу имущества, предназначенного для водоснабжения и водоотведения с. Аскиз. Указанное не опровергается лицами, участвующими в деле. Администрация Аскизского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия, фактически передав должнику имущество в хозяйственное ведение на основании распоряжений от 20.12.2016 N 263 и от 26.12.2016 N 268, не оспорила включение их в конкурсную массу.
Ссылку ответчика и третьего лица на приведенную судебную практику арбитражный суд считает неприменимой к данной ситуации, поскольку в рамках названного дела предметом рассмотрения были иные обстоятельства, отличные от обстоятельств, установленных в рамках настоящего спора.
Кроме того, ответчик полагает, что компенсация уменьшения конкурсной массы не подлежит взысканию, поскольку право хозяйственного ведения до настоящего времени не прекращено ввиду обременения - запрета на совершение регистрационных действий на основании постановления судебного пристава-исполнителя, что следует из представленных Выписок из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
Вместе с тем, постановлением от 07.02.2020 УФССП России по Республике Хакасия снят запрет на совершение действий по регистрации. Кроме того, как указывалось ранее, рассматриваемое имущество уже передано другому хозяйствующему субъекту - муниципальному казенному предприятию "Аскизводресурс" администрации Аскизского сельсовета на праве оперативного управления (постановление от 02.10.2020 N 99).
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что передача муниципальному образованию систем водоснабжения и водоотведения обусловлена публичными интересами по сохранению их целевого назначения и обеспечению надлежащего использования в интересах жизнедеятельности с. Аскиз, а также с целью обеспечения баланса интересов должника и его кредиторов, которые обоснованно рассчитывают на удовлетворение своих требований, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об обоснованности требований конкурсного управляющего о взыскании компенсации уменьшения конкурсной массы в связи с прекращением права хозяйственного ведения на объекты систем водоснабжения и водоотведения должника.
Судом первой инстанции установлено, что конкурсным управляющим при расчете суммы компенсации допущена техническая ошибка, указан размер требований кредиторов 5099366 руб. 51 коп., однако сумма требований кредиторов, включенных в реестр по состоянию на 21.04.2021 составляет 5099336 руб. 51 коп. Сумма текущих требований по состоянию на 21.04.2021 составляет 14218364 руб., итого 19 317 700 руб. 51 коп.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции сделал вывод о наличии оснований для взыскания с собственника социально значимого имущества - Администрации Аскизского Сельсовета Аскизского района Республики Хакасия компенсации за уменьшение конкурсной массы в связи с прекращением права хозяйственного ведения в отношении этого имущества, переданного должником в муниципальную собственность в размере 19317700 руб. 51 коп.
При этом суд апелляционной инстанции с указанной суммой компенсации согласиться не может в связи со следующим.
При взыскании компенсации необходимо учитывать баланс публичных и частных интересов, то есть, с одной стороны - интересов муниципалитета, обязанного обеспечивать оказание населению коммунальных услуг и несущего обязанности по содержанию соответствующего имущества (если иное не предусмотрено законом), а с другой - интересов должника (пополнение конкурсной массы) и его кредиторов, обоснованно рассчитывающих на погашение их требований, включенных в соответствующий реестр.
Как следует из пояснений конкурсного управляющего в реестр требований кредиторов должника включены требования пени, штрафы и мораторные проценты в размере 2171748 руб. 27 коп (пени, штрафы - 1638530 руб. 45 коп, мораторные проценты - 533217 руб. 92 коп.).
Исходя из принципов справедливости и обеспечения разумного баланса между частноправовыми и публичными интересами, необходимости соблюдения публичных интересов, суд апелляционной инстанции считает разумным и обоснованным размер компенсации в сумме 17145952 руб. 14 коп. (19317700,51 - 2171748,27).
В соответствии со статьей 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимаемые арбитражным судом судебные акты, должны быть законными, обоснованными и мотивированными.
В силу пункта 3 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены решения арбитражного суда первой инстанции является несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.
На основании изложенного, Третий арбитражный апелляционный суд полагает необходимым изменить определение Арбитражного суда Республики Хакасия от 05 мая 2021 года по делу N А74-16832/2017.
Согласно положениям Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, уплата государственной пошлины в случае подачи апелляционных жалоб на определения, не указанные в приведенном подпункте статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, не предусмотрена.
Руководствуясь статьями 268, 269, 270, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Республики Хакасия от 05 мая 2021 года по делу N А74-16832/2017 изменить. Резолютивную часть определения изложить в следующей редакции.
Заявление конкурсного управляющего Домолего Игоря Викторовича удовлетворить частично.
Взыскать с Администрации Аскизского Сельсовета Аскизского района Республики Хакасия в пользу муниципального унитарного предприятия "Аскиз ЖКХ" администрации Аскизского сельсовета компенсацию уменьшения конкурсной массы должника в размере 17145952 руб. 14 коп.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение одного месяца в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший определение.
Председательствующий |
В.В. Радзиховская |
Судьи |
Н.А. Морозова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А74-16832/2017
Должник: МУП "АСКИЗ ЖКХ" АДМИНИСТРАЦИИ АСКИЗСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
Кредитор: АО "Хакасэнергосбыт", ПАО "МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ СИБИРИ", УФНС РФ по РХ
Третье лицо: ООО Страховая компания "Гелиос", а/у Ратушин Александр Юзефович, Администрация Аскизского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия, АО Саяногорское межрайонное отделение "Хакасэнергосбыт", Аскизский районный суд, Ассоциация "МСРО профессиональных арбитражных управляющих", Ассоциация арбитражных управляющих "Сибирский центр экспертов антикризисного управления, ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия, Домолего Игорь Викторович, МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N1 ПО РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ, МСО ПАУ, НП АУ "ОРИОН", ООО Коммерческий банк "ХАКАССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ БАНК", ПАО Филиал "МРСК Сибири" - "Хакасэнерго", Ратушин Александр Юзефович, Управление ФАС по РХ, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия, Управление Федеральной службы судебных приставов РФ по РХ
Хронология рассмотрения дела:
15.10.2024 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-4381/2024
09.07.2024 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-2599/2024
29.02.2024 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-249/2024
07.12.2023 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-5495/2023
28.06.2023 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-2917/2023
31.10.2022 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-4996/2022
28.07.2022 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-2619/2022
20.06.2022 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-2602/2022
13.04.2022 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-3093/2021
27.08.2020 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-3571/20
10.06.2020 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-455/20
13.08.2018 Решение Арбитражного суда Республики Хакасия N А74-16832/17
12.02.2018 Определение Арбитражного суда Республики Хакасия N А74-16832/17