г. Челябинск |
|
19 апреля 2022 г. |
Дело N А76-17530/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 апреля 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 апреля 2022 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Скобелкина А.П.,
судей Арямова А.А., Плаксиной Н.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Семеновой О.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Омский завод инновационных технологий" на решение Арбитражного суда Челябинской области от 20.12.2021 по делу N А76-17530/2021.
В судебном заседании принял участие представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области - Черенкова Е.Б. (служебное удостоверение, доверенность от 11.01.2021, диплом).
Закрытое акционерное общество "Омский завод инновационных технологий" (далее - заявитель, ЗАО "ОмЗИТ") обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - ответчик, УФАС по Челябинской области, антимонопольный орган) о признании недействительным решения N 074/06/105-446/2021 (по делу N 141- ж/2021) от 20.02.2021.
Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: муниципальное унитарное предприятие "Электротепловые сети" (далее - МУП "Электротепловые сети"), ООО "РТСтендер", Управление муниципальной собственности Администрации г. Троицка.
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 20.12.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ЗАО "ОмЗИТ" (далее также - апеллянт, податель жалобы) обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 20.12.2021 отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указывает, что заказчиком были нарушены требования ст.14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) о применении национального режима при осуществлении закупки. Пунктом 1 Постановления Правительства РФ N 617 от 30.04.2020 (далее - Постановление N 617) утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В указанный перечень включены котлы водогрейные центрального отопления для производства горячей воды или пара низкого давления с кодом N 25.21. 12., производителем которых в том числе является апеллянт. При этом согласно пункту 4 Постановления N617 ограничения, установленные указанным постановлением, распространяются на товары, включенные в перечень, в том числе поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. В силу того, что часть оборудования (в том числе котлы водогрейные, относящиеся к товару с Кодом N 25.21.12), поставляемого в рамках выполнения работ согласно предмета аукциона, была включена в Перечень по Постановлению N617, заказчик обязан был при формировании документации аукциона и проведения закупки применить ст.14 Закона N 44-ФЗ. Кроме того, в нарушение требований п.3 ст.14, п.1 ст.30.1. Закона N44-ФЗ; Постановления от 03.12.2020 N 2014 "О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком" заказчик не осуществлял закупку исходя из минимальной доли закупок. В нарушение п.10 ст.42 Закона N44-ФЗ заказчик не включал в извещение об осуществлении закупки информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства. Невыполнение заказчиком вышеуказанных требований повлекло нарушение статьи 25 Закона N 44-ФЗ.
Податель жалобы указывает, что судом первой инстанции неверно установлен предмет доказывания, поскольку установление заказчиком закупаемым работам кода позиции КТРУ 42.99.29.000, совершенно не исключало, что при выполнении данных работ осуществляется поставка товаров, включенных в Постановление N 617, которое подлежало применению при проведении закупки, однако фактически заказчиком не применено. Несмотря на то, что подрядчик обязан передавать заказчику работы, такие работы передаются с учетом оборудования. В актах о приемке выполненных работ и справках о стоимости работ н затрат оборудование, поставленное при выполнении работ, также указывается. То есть фактически, заказчик осуществляет оплату не только работ, но и оборудования - котлов, поставленных при выполнении работ.
Выводы суда о том, что из аукционной документации не следует, что заказчиком будет приобретаться товар - котлы водогрейные центрального отопления с кодом ОКПД 2 25.21.12 не основан на доказательствах и противоречит фактическим обстоятельствам дела. Являются не соответствующими действительности выводы суда об имеющейся недоказанности заявителем обязанности заказчика устанавливать ограничения допуска указанных товаров, включая обязательную минимальную долю закупок.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие не прибывших в судебное заседание участников процесса. От ЗАО "ОмЗИТ" поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, В УФАС по Челябинской области 11.02.2021 поступила жалоба ЗАО "ОмЗИТ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству центральной отдельно стоящей отопительной котельной пос. Энергетиков Троицкого городского округа Челябинской области (извещение N 0169300008221000020).
Согласно представленным документам изменения извещения о проведении электронного аукциона опубликованы уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 12.02.2021 в 16:43.
Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству центральной отдельно стоящей отопительной котельной пос. Энергетиков Троицкого городского округа Челябинской области - 398 354 170, 00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 20.02.2021 09:00.
На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы и объяснения сторон, Комиссия УФАС по Челябинской области приняла решение N 074/06/105- 5 446/2021 (по делу N 141-ж/2021) от 20.02.2021 в соответствии с которым признало жалобу ЗАО "ОмЗИТ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству центральной отдельно стоящей отопительной котельной пос. Энергетиков Троицкого городского округа Челябинской области (извещение N0169300008221000020) не нашедшей подтверждения, необоснованной.
Полагая, что решение N 074/06/105-446/2021 (по делу N 141-ж/2021) от 20.02.2021 не соответствует требованиям законодательства и нарушают права и законные интересы ЗАО "ОмЗИТ", заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемый ненормативный акт принят в пределах соответствующей компетенции и в соответствии с нормами действующего законодательства, не нарушает прав и законных интересов общества.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушения прав и законных интересов заявителя.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регламентируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень) установлен Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617).
Постановлением Правительства РФ от 03.12.2020 N 2014 (далее - Постановлением Правительства РФ от 03.12.2020 N 2014) установлены минимальная обязательная доля закупок российских товаров и ее достижение заказчиком.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Исходя из содержания части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Как следует из материалов дела, при рассмотрении дела Комиссия УФАС установила, что из содержания изменений извещения о проведении электронного аукциона для закупки N 0169300008221000020 следует, что объектом закупки является выполнение работ по строительству центральной отдельно стоящей отопительной котельной пос. Энергетиков Троицкого городского округа Челябинской области. Согласно извещению о закупке заказчиком установлен код позиции КТРУ 42.99.29.000 - работы строительные по строительству гражданских сооружений, не включенные в другие группировки.
Комиссия УФАС также установила, что в пункте 3 информационной карты документации об аукционе определено, что количество (объем) выполняемых работ: в соответствии с техническим заданием, сметной документацией, проектной документацией, графиком выполнения работ, графиком оплаты выполненных работ, видами и объемами работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту и видами и объемами работ, определяемых по предложению подрядчика, которые включаются в контракт исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией и техническим заданием в совокупном стоимостном выражении, являющимися неотъемлемыми частями контракта.
В соответствии с техническим заданием на выполнение работ по строительству центральной отдельно стоящей котельной пос. Энергетиков Троицкого городского округа Челябинской области (приложение N 1 к муниципальному контракту) вид строительства: новое капитальное строительство (пункт 4 Технического задания); краткая характеристика объекта:
1) площадь участка: 0,5088 Га;
2) площадь застройки (котельной): 864 м2;
3) строительный объем: 8314,52 м3;
4) категория здания котельной по пожарной опасности: - "Г";
5) огнестойкость - II степень;
6) класс конструктивной пожарной опасности - СО;
7) класс по функциональной пожарной опасности - Ф5.1;
8) класс опасности котельной - III (N 116-ФЗ от 10 21.07.1997);
9) уровень ответственности зданий и сооружений - нормальный;
10) тепловая мощность котельной: 60 МВт;
11) основное топливо: газ природный;
12) аварийное топливо: дизельное топливо;
13) вновь возводимые основные здания и сооружения: - здание котельной с пристроенными административно-бытовыми помещениями; - дымовые трубы; - резервуары запаса воды (2х100 м3); - площадка слива дизельного топлива; - резервуары запаса дизельного топлива (3х100 м3); - очистные сооружения; - трансформаторная подстанция; - дороги и разворотная площадка для обслуживания котельной; - ограждение. Котельная представляет собой здание из "сэндвич-панелей" по металлокаркасу. Фундаменты - монолитная плита. Здание АБК- двухэтажное кирпичное. Дымовые трубы и газоходы - из модульных теплоизолированных дымоходов "сэндвич", монтируемые на мачты из металлоконструкций. Резервуары запаса воды и резервуары запаса дизельного топлива - заглубленные стальные баки весом 12 т каждый на песчаном основании. ТП- заглубленная блочная, максимальный вес блока- 12т. Слив дизельного топлива - оборудованная площадка с локальными очистными сооружениями из сборных железобетонных конструкций;
14) в границах отведенного участка предусмотрена прокладка инженерных сетей: - подземный газопровод высокого давления; - теплотрасса подземной прокладки в железобетонном канале; - сети водопровода и канализации подземной прокладки; - трубопроводы дизельного топлива от котельной до резервуаров запаса топлива подземной прокладки в железобетонном канале; - сети электроснабжения; - слаботочные сети.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о том, что из буквального толкования содержания аукционной документации не следует, что заказчиком будет приобретаться товар - котлы водогрейные центрального отопления для производства горячей воды или пара низкого давления с кодом по ОКПД 2 - 25.21.12 является верным.
Соответственно, является обоснованным вывод Комиссии УФАС об отклонении доводов жалобы о неправомерном определении заказчиком кода КТРУ и его несоответствии описанию объекта закупки.
Кроме того, требования к содержанию и составу заявки установлены заказчиком в пункте 20 информационной карты документации об аукционе с учетом объекта рассматриваемой закупки.
Так, определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работ по строительству центральной отдельно стоящей отопительной котельной пос. Энергетиков Троицкого городского округа Челябинской области на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, проектом контракта и всеми его приложениями и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Как уже было отмечено ранее, перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлен Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.
В утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 перечень код по ОКПД 2 42.99.29 не входит.
Следовательно, Комиссией УФАС обоснованно отклонен довод заявителя о неправомерном не установлении заказчиком ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 03.12.2020 N 2014 определено, что согласно приложению установлена минимальная обязательная доля закупок российских товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) отдельных видов, при осуществлении закупок которых установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств (далее - минимальная доля закупок), определенная в процентном отношении к объему закупок товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) соответствующего вида, осуществленных заказчиком в отчетном году.
Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 03.12.2020 N 2014 установлено, что для цели достижения минимальной доли закупок заказчиком учитываются товары, происходящие из государств - членов Евразийского экономического союза.
В пункте 3 Постановления Правительства РФ от 03.12.2020 N 2014 установлены следующие особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) для цели достижения минимальной доли закупок: - при определении идентичности и однородности товаров в соответствии с частями 13 и 14 статьи 22 Закона о контрактной системе заказчик учитывает исключительно товары, происходящие из государств - членов Евразийского экономического союза _, а также включенные в каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики (при наличии) соответствующих товаров; - при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик направляет предусмотренный частью 5 статьи 22 Закона о контрактной системе запрос информации о цене товара субъектам деятельности в сфере промышленности, информация о которых включена в государственную информационную систему промышленности.
При рассмотрении дела, Комиссия УФАС, приняв во внимание, что в перечисленных в Приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 г. N 2014 кодах по ОКПД 2 код 42.99.29 также не входит, пришла к правомерному выводу о том, что указанное не позволяет сделать вывод об обязанности заказчика устанавливать предусмотренные частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами при осуществлении закупки на строительство центральной отдельно стоящей отопительной котельной пос. Энергетиков Троицкого городского округа Челябинской области.
Более того, органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление оценки достижения заказчиком минимальной доли закупок, в соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 03.12.2020 N 2014 определено Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
В силу пункта 7 Постановления Правительства РФ от 03.12.2020 N 2014 положения настоящего постановления о подготовке отчета об объеме закупок российских товаров, осуществленных для достижения заказчиком минимальной доли закупок, обоснования невозможности достижения заказчиком минимальной доли закупок применяются заказчиками при подготовке таких отчета и обоснования с 1 января 2022 г.
В апелляционной жалобе так же, как и в заявлении в суде первой инстанции, апеллянт указывает, что ограничения, установленные пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617, распространяются на товары, включенные в перечень, в том числе поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
Вместе с тем, указанные доводы подлежат отклонению, как противоречащие фактическим обстоятельствам дела и материалам документации об аукционе.
Так, из содержания извещения о закупке, документации об аукционе (пункт 3 информационной карты документации об аукционе) следует, что объектом закупки, предметом контракта является выполнение работ по строительству центральной отдельно стоящей отопительной котельной пос. Энергетиков Троицкого городского округа Челябинской области.
Как установлено пунктом 1 статьи 740 ГК РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
В соответствии с пунктом 1 статьи 745 ГК РФ обязанность по обеспечению строительства материалами, в том числе деталями и конструкциями, или оборудованием несет подрядчик, если договором строительного подряда не предусмотрено, что обеспечение строительства в целом или в определенной части осуществляет заказчик.
Пунктом 2.2 контракта установлено, что подрядчик обязуется надлежащим образом выполнить работы по строительству центральной отдельностоящей отопительной котельной пос. Энергетиков Троицкого городского округа Челябинской области (далее - работы) в соответствии с условиями контракта, согласно техническому заданию (приложение N 1 к контракту), сметной документации (приложение N 2 к контракту), проектной документации (приложение N 3 к контракту), нормативно-технических и нормативных правовых актов, а заказчик обязуется принять их результат и оплатить обусловленную контрактом цену.
Техническим заданием (приложение N 1 к муниципальному контракту) определен вид строительства - новое капитальное строительство.
При этом, подпунктом 2.1. "сведения о производственной программе и номенклатуре продукции, характеристика принятой технологической схемы производства в целом и характеристика отдельных параметров технологического процесса, требования и организации производства" пункта 2 "тепломеханические решения" подраздела 7.1 "Технологические решения. Котельная" 157-19-ИОС7.1 тома 5.7.1 раздела 5 "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений" при описании характеристик технологического процесса, осуществлении организации производства определено следующее. "Приготовление теплоносителя осуществляется в шести водогрейных котлах ТТ100 единичной мощности 10 000 кВт фирмы "Энтророс" (Россия). Котлы оборудуются системой автоматики, контроля, регулирования и безопасности....В соответствии с техническим заданием на проектирование в качестве основного оборудования котельной предусмотрена установка в помещении шести водогрейных котлов марки ТТ100, единичной мощности 10 000 кВт фирмы "Энтророс" (Россия). Шесть котлов оборудованы комбинированными горелками НК1040 МСРК.8.К11.К8.80.ЕС "С1В 11И1СА2" с топливным насосом, а также насосными группами с комплектом запорно-регулирующей арматуры. Перечень оборудования, входящего в комплект поставки производителя - см. приложения к настоящему разделу 167-19- ИОС7.1." Также согласно разделу "Тепломеханические решения" 167-19-ТМ Рабочей документации позиции К1-К6 предусматривают котлоагрегаты 10000 кВт, РИ6 в количестве 6 шт.
Вместе с тем, условие проектной документации о необходимости установки определенного оборудования для выполнения работ по строительству котельной не свидетельствует о приобретении товара заказчиком.
Так, в соответствии с пунктом 1.5 проекта контракта, результатом выполненной работы по Контракту, является построенный и введённый в эксплуатацию объект строительства - центральная отдельно стоящая отопительная котельная пос. Энергетиков Троицкого городского округа Челябинской области, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического 14 надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В силу пунктов 5.1.1, 5.1.14 контракта, подрядчик обязан выполнить работы в соответствии со сметами (приложение N 2 к контракту), техническим заданием (приложение N 1 к контракту), проектной документацией (приложение N 3 к контракту), являющимися неотъемлемой частью контракта, а также с требованиями нормативно-технических и нормативных правовых актов; обеспечить объект строительства необходимыми строительными материалами, изделиями и конструкциями. Все используемые материалы, конструкции и оборудование должны иметь соответствующие документы, удостоверяющие их качество и возможность применения при выполнении работ. Ответственность за сохранность всех используемых при выполнении работ материалов до полного завершения работ (включая период времени, в течение которого подрядчик будет устранять выявленные в ходе приемки недостатки, демонтировать временные сооружения, а также вывозить находящуюся на территории строительной площадки строительную технику и оборудование) несет подрядчик. Подрядчик, предоставивший материалы и оборудование, отвечает за их соответствие государственным стандартам и техническим условиям и несет риск убытков, связанных с их ненадлежащим качеством, несоответствием строительным спецификациям, государственным стандартам и техническим условиям, а в случае несоответствия их указанной документации производит замену указанных материалов, изделий и конструкций за свой счет.
Следовательно, выполнение работ по строительству центральной отдельно стоящей отопительной котельной пос. Энергетиков Троицкого городского округа Челябинской области не предполагает приобретение заказчиком товара - водогрейных котлов, что исключает обязанность устанавливать ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.
Кроме того, положения контракта не предусматривают оплату заказчиком какого-либо товара, и анализ условий контракта и документации свидетельствует о том, что работы по строительству объекта капитального строительства выполняется иждивением подрядчика - из его материалов, его силами и средствами.
Данное обстоятельство не предполагает в рамках исполнения контракта не только поставку подрядчиком какого-либо товара, но и отдельную приемку и оплату заказчиком какого-либо оборудования, что исключает обязанность установления ограничений допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617
Согласно части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Суд апелляционной инстанции полагает, что, исходя из заявленных требований, с учетом обстоятельств, входящих в предмет доказывания и установленных судом, оценив все имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы сторон и оценив все в совокупности по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а равно принятия доводов апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Анализ доводов жалобы показал, что в целом они направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, сделанных с учетом правильно установленных фактических обстоятельств на основании представленных в материалы дела доказательств, достаточных оснований для которой суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в любом случае на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения и удовлетворения жалобы не имеется.
За рассмотрение апелляционной жалобы уплачена госпошлина по платежному поручению от 19.01.2022 N 186 в размере 3000 рублей, в связи с чем ЗАО "ОмЗИТ" подлежит возврату из федерального бюджета излишне уплаченная госпошлина по платежному поручению от 19.01.2022 N 186 в размере 1500 руб., поскольку в соответствии со ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина при подаче апелляционной жалобы для юридических лиц составляет 1500 рублей.
Руководствуясь статьями 176, 268- 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 20.12.2021 по делу N А76-17530/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Омский завод инновационных технологий" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Омский завод инновационных технологий" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 500 рублей излишне уплаченную по платежному поручению от 19.01.2022 N 186.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
А.П. Скобелкин |
Судьи |
А.А. Арямов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-17530/2021
Истец: ЗАО "Омский завод инновационных технологий"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: МУП "Электротепловые сети", ООО "РТС Тендер", Управление муниципальной собственности администрации г. Троицка