г. Москва |
|
18 апреля 2022 г. |
Дело N А40-251669/21 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Е.А. Ким
рассмотрев апелляционную жалобу
Открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.02.2022 г. по делу N А40-251669/21,
рассмотренному в порядке упрощенного производства,
по иску Общества с ограниченной ответственностью "РН-Морской Терминал Туапсе" (ОГРН: 1052313098750)
к Открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" (ОГРН: 1037739877295)
о взыскании 590 760 руб. 00 коп.
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
ООО "РН-Морской Терминал Туапсе" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к ОАО "Российские железные дороги" о взыскании 124 366 руб. 96 коп. штрафа по договору N 10/7т от 08.06.2015 г.
В обоснование исковых требований истец ссылается, на то, что 08 июня 2015 г. между ОАО "РЖД" и ООО "РН-Туапсенефтепродукт" был заключен договор N 10/7т на подачу и уборку вагонов на железнодорожный путь необщего пользования для общества с ограниченной ответственностью "РН-Туапсенефтепродукт" при станции Туапсе Северо-Кавказской железной дороги, сроком действия до 20 июля 2021 г.
На основании дополнительного соглашения от 15 июля 2021 г. к договору срок действия договора продлен до урегулирования спорных вопросов, возникших при заключении на новый срок (5 лет) договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования Общества.
В соответствии с пунктом 9 договора (в редакции дополнительного соглашения к нему от 11 апреля 2017 г.) готовые к уборке порожние вагоны убираются Перевозчиком в течение трех часов, с момента получения уведомления о готовности вагонов к уборке.
Уборка вагонов по истечении трех часов с момента получения уведомления о готовности вагонов к уборке, является задержкой уборки вагонов, то есть нарушением предусмотренных договором сроков уборки порожних вагонов.
В сентябре 2021 года Перевозчик не выполнил надлежащим образом обязанности по своевременной уборке вагонов-цистерн с мест выгрузки.
Оценив доводы и возражения сторон в совокупности с представленными доказательствами, руководствуясь. ст. ст. 307, 309, 310, 330 ГК РФ, ст.ст. 4, 27, 65-68, 71, 102, 110, 123, 226-229, 319 АПК РФ, Решением от 10.02.2022 г. суд первой инстанции иск удовлетворил.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена на сайте Картотеки арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Судебное заседание апелляционной инстанции проводилось без вызова сторон на основании ст. 272.1 АПК РФ.
От истца поступил отзыв на жалобу.
Проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва, законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения в порядке статей 266, 268, 269, 2721 АПК РФ, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, апелляционный суд считает, что решение следует оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Вагоны-цистерны в количестве 14(четырнадцать) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 31.08.2021 02-50, Перевозчику было направлено уведомление N 000078463 о завершении грузовой операции.
В нарушение пункта 9 договора выгруженные вагоны-цистерны были убраны Перевозчиком с путей необщего пользования 01.09.2021 11-00, что подтверждается памяткой на уборку вагонов N 16091 и ведомостью подачи и уборки вагонов N 091458 от 01.09.2021 г. Время задержки уборки вагонов составило 05 часов 10 минут. Время, принимаемое к учету в силу абзаца 4 статьи 100 УЖТ РФ, -5 часов.
Вагоны-цистерны в количестве 8(восемь) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 31.08.2021 05-50, Перевозчику было направлено уведомление N 000078467 о завершении грузовой операции.
В нарушение пункта 9 договора выгруженные вагоны-цистерны были убраны Перевозчиком с путей необщего пользования 01.09.2021 12-40, что подтверждается памяткой на уборку вагонов N 16096 и ведомостью подачи и уборки вагонов N 091459 от 01.09.2021 г. Время задержки уборки вагонов составило 03 часа 50 минут. Время, принимаемое к учету в силу абзаца 4 статьи 100 УЖТ РФ, -4 часа.
Вагоны-цистерны в количестве 16(шестнадцать) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 01.09.2021 16-50, Перевозчику было направлено уведомление N 000078482 о завершении грузовой операции.
В нарушение пункта 9 договора выгруженные вагоны-цистерны были убраны Перевозчиком с путей необщего пользования 01.09.2021 21-00, что подтверждается памяткой на уборку вагонов N 16098 и ведомостью подачи и уборки вагонов N 091461 от 01.09.2021 г. Время задержки уборки вагонов составило 01 час 10 минут. Время, принимаемое к учету в силу абзаца 4 статьи 100 УЖТ РФ, -1 час.
Вагоны-цистерны в количестве 9(девять) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 02.09.2021 07-30, Перевозчику было направлено уведомление N 000078490 о завершении грузовой операции.
В нарушение пункта 9 договора выгруженные вагоны-цистерны были убраны Перевозчиком с путей необщего пользования 02.09.2021 11-10, что подтверждается памяткой на уборку вагонов N 16114 и ведомостью подачи и уборки вагонов N 091482 от 02.09.2021 г. Время задержки уборки вагонов составило 00 часов 40 минут. Время, принимаемое к учету в силу абзаца 4 статьи 100 УЖТ РФ, -1 час.
Вагоны-цистерны в количестве ЗО(тридцать) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 02.09.2021 13-30, Перевозчику было направлено уведомление N 000078494 о завершении грузовой операции.
В нарушение пункта 9 договора выгруженные вагоны-цистерны были убраны Перевозчиком с путей необщего пользования 02.09.2021 17-00, что подтверждается памяткой на уборку вагонов N 16120 и ведомостью подачи и уборки вагонов N 091484 от 02.09.2021 г. Время задержки уборки вагонов составило 00 часов 30 минут. Время, принимаемое к учету в силу абзаца 4 статьи 100 УЖТ РФ, -1 час.
Вагоны-цистерны в количестве 7(семь) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 03.09.2021 05-10, Перевозчику было направлено уведомление N 000078497 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 1(один) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 04.09.2021 04-40, Перевозчику было направлено уведомление N 000078511 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 4(четыре) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 06.09.2021 01-30, Перевозчику было направлено уведомление N 000078524 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 30 (тридцать) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 05.09.2021 20-00, Перевозчику было направлено уведомление N 000078527 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 24 (двадцать четыре) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 05.09.2021 23-40, Перевозчику было направлено уведомление N 000078528 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 30 (тридцать) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 06.09.2021 21-40, Перевозчику было направлено уведомление N 000078537 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве ЗО(тридцать) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 07.09.2021 04-40, Перевозчику было направлено уведомление N 000078540 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 19(девятнадцать) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 07.09.2021 16-50, Перевозчику было направлено уведомление N 000078541 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 21 (двадцать один) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 07.09.2021 15-50, Перевозчику было направлено уведомление N 000078542 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 23 (двадцать три) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 07.09.2021 07-20, Перевозчику было направлено уведомление N 000078543 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 24(двадцать четыре) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 08.09.2021 10-00, Перевозчику было направлено уведомление N 000078554 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве б(шесть) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 08.09.2021 11-00, Перевозчику было направлено уведомление N 000078559 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 18(восемнадцать) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 09.09.2021 18-00, Перевозчику было направлено уведомление N 000078567 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 24(двадцать четыре) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 09.09.2021 23-00, Перевозчику было направлено уведомление N 000078569 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 24(двадцать четыре) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 10.09.2021 03-00, Перевозчику было направлено уведомление N 000078570 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 24(двадцать четыре) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 10.09.2021 10-50, Перевозчику было направлено уведомление N 000078574 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 23(двадцать три) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 10.09.2021 06-00, Перевозчику было направлено уведомление N 000078575 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве ЗО(тридцать) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 11.09.2021 04-20, Перевозчику было направлено уведомление N 000078579 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 28(двадцать восемь) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 10.09.2021 18-00, Перевозчику было направлено уведомление N 000078580 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 28(двадцать восемь) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 11.09.2021 04-50, Перевозчику было направлено уведомление N 000078583 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 28(двадцать восемь) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 11.09.2021 14-0, Перевозчику было направлено уведомление N 000078584 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 11 (одиннадцать) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 11.09.2021 10-30, Перевозчику было направлено уведомление N 000078588 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 22(двадцать два) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 11.09.2021 09-40, Перевозчику было направлено уведомление N 000078589 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 27(двадцать семь) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 11.09.2021 19-50, Перевозчику было направлено уведомление N 000078590 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 30(тридцать) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 12.09.2021 03-50, Перевозчику было направлено уведомление N 000078591 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 30 (тридцать) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 12.09.2021 06-00, Перевозчику было направлено уведомление N 000078592 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 30(тридцать) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 12.09.2021 05-30, Перевозчику было направлено уведомление N 000078593 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 24(двадцать четыре) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 12.09.2021 12-30, Перевозчику было направлено уведомление N 000078596 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 30(тридцать) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 12.09.2021 17-20, Перевозчику было направлено уведомление N 000078597 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 24(двадцать четыре) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 13.09.2021 03-20, Перевозчику было направлено уведомление N 000078602 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 30(тридцать) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 13.09.2021 04-00, Перевозчику было направлено уведомление N 000078605 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 17(семнадцать) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 13.09.2021 06-40, Перевозчику было направлено уведомление N 000078606 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 29(двадцать девять) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 13.09.2021 18-00, Перевозчику было направлено уведомление N 000078609 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 29(двадцать девять) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 13.09.2021 15-40, Перевозчику было направлено уведомление N 000078610 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве ЗО(тридцать) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 14.09.2021 03-30, Перевозчику было направлено уведомление N 000078613 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 24(двадцать четыре) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 14.09.2021 08-30, Перевозчику было направлено уведомление N 000078615 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 26(двадцать шесть) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 14.09.2021 15-00, Перевозчику было направлено уведомление N 000078619 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 27(двадцать семь) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 15.09.2021 00-20, Перевозчику было направлено уведомление N 000078620 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 1(один) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 15.09.2021 04-50, Перевозчику было направлено уведомление N 000078623 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 21 (двадцать один) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 15.09.2021 06-00, Перевозчику было направлено уведомление N 000078625 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 20(двадцать) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 15.09.2021 23-40, Перевозчику было направлено уведомление N 000078628 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 24(двадцать четыре) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 16.09.2021 03-20, Перевозчику было направлено уведомление N 000078634 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 30(тридцать) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 16.09.2021 07-40, Перевозчику было направлено уведомление N 000078635 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 24(двадцать четыре) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 16.09.2021 15-30, Перевозчику было направлено уведомление N 000078637 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 23(двадцать три) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 16.09.2021 17-20, Перевозчику было направлено уведомление N 000078640 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 25(двадцать пять) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 16.09.2021 23-30, Перевозчику было направлено уведомление N 000078642 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 11 (одиннадцать) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 16.09.2021 21-50, Перевозчику было направлено уведомление N 000078645 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 27(двадцать семь) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 17.09.2021 06-50, Перевозчику было направлено уведомление N 000078646 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 3(три) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 19.09.2021 05-30, Перевозчику было направлено уведомление N 000078650 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 24(двадцать четыре) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 17.09.2021 22-20, Перевозчику было направлено уведомление N 000078658 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 24(двадцать четыре) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 18.09.2021 05-20, Перевозчику было направлено уведомление N 000078662 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 30 (тридцать) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 18.09.2021 11-50, Перевозчику было направлено уведомление N 000078664 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 13(тринадцать) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 18.09.2021 18-00, Перевозчику было направлено уведомление N 000078667 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 30(тридцать) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 19.09.2021 14-30, Перевозчику было направлено уведомление N 000078677 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 29(двадцать девять) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 20.09.2021 03-50, Перевозчику было направлено уведомление N 000078686 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 12(двенадцать) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 20.09.2021 09-10, Перевозчику было направлено уведомление N 000078687 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 28(двадцать восемь) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 20.09.2021 14-40, Перевозчику было направлено уведомление N 000078691 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 24(двадцать четыре) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 21.09.2021 18-10, Перевозчику было направлено уведомление N 000078692 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 21 (двадцать один) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 20.09.2021 21-30, Перевозчику было направлено уведомление N 000078693 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 30 (тридцать) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 21.09.2021 05-20, Перевозчику было направлено уведомление N 000078697 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 30 (тридцать) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 21.09.2021 17-00, Перевозчику было направлено уведомление N 000078702 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 30 (тридцать) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 21.09.2021 16-30, Перевозчику было направлено уведомление N 000078703 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 26(двадцать шесть) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 22.09.2021 04-00, Перевозчику было направлено уведомление N 000078707 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 30 (тридцать) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 22.09.2021 20-50, Перевозчику было направлено уведомление N 000078719 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 24(двадцать четыре) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 22.09.2021 07-50, Перевозчику было направлено уведомление N 000078710 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 19(девятнадцать) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 22.09.2021 11-20, Перевозчику было направлено уведомление N 000078711 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 13(тринадцать) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 23.09.2021 04-40, Перевозчику было направлено уведомление N 000078722 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 1(один) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 23.09.2021 10-30, Перевозчику было направлено уведомление N 000078726 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 21 (двадцать один) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 23.09.2021 18-00, Перевозчику было направлено уведомление N 000078731 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 21 (двадцать один) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 23.09.2021 22-00, Перевозчику было направлено уведомление N 000078732 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 24(двадцать четыре) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 24.09.2021 04-00, Перевозчику было направлено уведомление N 000078733 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 24(двадцать четыре) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 24.09.2021 05-40, Перевозчику было направлено уведомление N 000078734 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 20(двадцать) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 24.09.2021 05-20, Перевозчику было направлено уведомление N 000078735 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 30 (тридцать) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 24.09.2021 09-00, Перевозчику было направлено уведомление N 000078736 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 24(двадцать четыре) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 24.09.2021 17-40, Перевозчику было направлено уведомление N 000078738 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 23(двадцать три) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 24.09.2021 19-10, Перевозчику было направлено уведомление N 000078741 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 14(четырнадцать) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 24.09.2021 21-40, Перевозчику было направлено уведомление N 000078743 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 2(два) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 25.09.2021 16-10, Перевозчику было направлено уведомление N 000078744 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 30 (тридцать) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 25.09.2021 03-20, Перевозчику было направлено уведомление N 000078748 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 30 (тридцать) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 25.09.2021 23-50, Перевозчику было направлено уведомление N 000078749 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 28(двадцать восемь) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 25.09.2021 4-50, Перевозчику было направлено уведомление N 000078750 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 25(двадцать пять) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 25.09.2021 20-50, Перевозчику было направлено уведомление N 000078754 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 15(пятнадцать) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 25.09.2021 13-40, Перевозчику было направлено уведомление N 000078756 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 24(двадцать четыре) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 25.09.2021 21-20, Перевозчику было направлено уведомление N 000078759 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 27(двадцать семь) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 26.09.2021 04-10, Перевозчику было направлено уведомление N 000078761 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 12(двенадцать) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 26.08.2021 07-20, Перевозчику было направлено уведомление N 000078763 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 3 (три) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 26.09.2021 18-00, Перевозчику было направлено уведомление N 000078770 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 29(двадцать девять) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 26.09.2021 19-00, Перевозчику было направлено уведомление N 000078773 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 5(пять) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 27.09.2021 05-00, Перевозчику было направлено уведомление N 000078778 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 30 (тридцать) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 27.09.2021 16-30, Перевозчику было направлено уведомление N 000078780 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 24(двадцать четыре) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 27.09.2021 18-20, Перевозчику было направлено уведомление N 000078784 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 24(двадцать четыре) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 27.09.2021 20-40, Перевозчику было направлено уведомление N 000078785 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 19(девятнадцать) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 28.09.2021 03-20, Перевозчику было направлено уведомление N 000078787 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 24(двадцать четыре) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 29.09.2021 06-00, Перевозчику было направлено уведомление N 000078803 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 30 (тридцать) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 29.09.2021 05-40, Перевозчику было направлено уведомление N 000078791 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 12(двенадцать) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 29.09.2021 05-10, Перевозчику было направлено уведомление N 000078798 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 23(двадцать три) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 29.09.2021 15-50, Перевозчику было направлено уведомление N 000078806 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 29(двадцать девять) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 30.09.2021 21-20, Перевозчику было направлено уведомление N 000078813 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 24(двадцать четыре) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 30.09.2021 09-10, Перевозчику было направлено уведомление N 000078816 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 30 (тридцать) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 30.09.2021 14-00, Перевозчику было направлено уведомление N 000078818 о завершении грузовой операции.
Вагоны-цистерны в количестве 9(девять) шт. были выгружены и подготовлены к уборке локомотивом Перевозчика 30.09.2021 19-00, Перевозчику было направлено уведомление N 000078821 о завершении грузовой операции.
В нарушение пункта 9 договора выгруженные вагоны-цистерны были убраны Перевозчиком с путей необщего пользования 1.10.2021 05-50, что подтверждается памяткой на уборку вагонов N 16743 и ведомостью подачи и уборки вагонов N 101163 от 01.10.2021 г. Время задержки уборки вагонов составило 07 час 50 минут. Время, принимаемое к учету в силу абзаца 4 статьи 100 УЖТ РФ, -8 часов.
В суде первой инстанции ответчик доводы истца документально не опроверг, доказательств надлежащего исполнения обязательств в установленный срок не представил, ходатайствовал о применении положений ст. 333 ГК РФ, которое судом первой инстанции было удовлетворенно.
Статьей 333 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Если обязательство нарушено лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, суд вправе уменьшить неустойку при условии заявления должника о таком уменьшении.
Доводы жалобы, отклоняются на основании следующего.
ОАО "РЖД" указывает в апелляционной жалобе на то, что в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие статус истца в связи с перевозкой спорных порожних вагонов, наделяющий его правом заявления соответствующих требований, и далее по тексту жалобы ссылается на части 10, 12, 13 статьи 44 УЖТ РФ.
Довод ответчика является не состоятельным, предметом спора по настоящему делу являются исковые требования Общества о взыскании штрафа за задержку уборки порожних вагонов с железнодорожных путей необщего пользования.
То есть ответчик выходит за пределы рассмотрения дела и фактически приводит доводы, касающиеся отправления и перевозки порожних вагонов, что договором на подачу и уборку вагонов не предусмотрено.
Отправление порожних вагонов (статья 44 УЖТ РФ) и уборка порожних вагонов с железнодорожных путей необщего пользования (абз. 2 статьи 100 УЖТ РФ, пункт 9 договораN 10/7т от 15.06.2015 на подачу и уборку вагонов) - это разные предметы спора.
Договор связан с осуществлением перевозок грузов, а не с осуществлением перевозок порожнего грузового вагона, как это ошибочно считает ответчик.
Порядок подачи вагонов под выгрузку и уборку порожних вагонов после выгрузки с железнодорожных путей необщего пользования стороны определили в пункте 9 договора N 10/7т от 08 июня 2015 г. на подачу и уборку вагонов (далее-договор), который действовал в спорный период.
Согласно договору подача и уборка вагонов осуществляется локомотивами перевозчика.
Из пункта 9 договора (в редакции дополнительного соглашения от 11.04.2017) следует, что готовые к уборке вагоны убираются Перевозчиком в течение трех часов, с момента получения уведомления о готовности вагонов к уборке. Уборка вагонов по истечении трех часов с момента получения уведомления о готовности вагонов к уборке, является задержкой уборки вагонов, то есть нарушением предусмотренных договором сроков уборки вагонов с путей необщего пользования.
В сентябре 2021 года ответчик неоднократно нарушал требования пункта 9 договора, что и послужило причиной начисления штрафа в порядке абзаца 2 статьи 100 УЖТ РФ.
Так, из абзаца 2 статьи 100 УЖТ РФ следует, что перевозчик уплачивает грузоотправителю, грузополучателю штраф в трех случаях:
* за задержку по вине Перевозчика подачи вагонов под погрузку и выгрузку грузов или на железнодорожные выставочные пути
* за задержку уборки вагонов с мест погрузки и выгрузки на путях необщего пользования или с выставочных путей, когда он осуществляет уборку своим локомотивом;
- за задержку по вине перевозчика приема вагонов с железнодорожных путей необщего пользования
Взыскание штрафа с перевозчика в каждом из трех вышеперечисленных случаев является самостоятельным требованием.
Предметом спора по настоящему делу являются требования Общества к перевозчику о взыскании штрафа за задержку уборки вагонов с мест выгрузки на путях необщего пользования, когда он осуществляет уборку своим локомотивом
Из статьи 120 УЖТ РФ следует, что до предъявления к перевозчику иска, связанного с осуществлением перевозок груза к перевозчику предъявляется претензия.
К претензии в соответствии со статьей 120 Устава должны быть приложены документы, подтверждающие предъявленные заявителем требования.
Указанные в статье 120 УЖТ РФ документы, необходимые для предъявления претензий к перевозчику, а впоследствии и для предъявления исковых заявлений, составлены Обществом и ОАО "РЖД" (а не другими лицами) в рамках исполнения условий договора на подачу и уборку вагонов.
Это: - ведомости подачи и уборки вагонов за сентябрь 2021 года, которые подписаны уполномоченными представителями ОАО "РЖД" и Общества
* памятки приемосдатчика на подачу и уборку вагонов за сентябрь 2021 года, которые также подписаны представителями ОАО "РЖД" и Общества;
* уведомления о завершении грузовой операции за сентябрь 2021 года, составление которых обязательно в силу требований пункта 9 договора на подачу и
- уборку вагонов (в редакции дополнительного соглашения от 11.04.2017).
Названные документы содержат сведения о дате и времени подачи вагонов под выгрузку, времени нахождения вагонов под выгрузкой, дате и времени завершении грузовой операции, с указанием, на то, что перечисленные вагоны закончены выгрузкой и подготовлены к уборке.
Уведомления приняты под роспись ответчиком. Возражений относительно времени нахождения вагонов после выгрузки на путях необщего пользования в ожидании их уборки ответчик не представил, документы подписаны без возражений. Все вышеназванные документы имеются в материалах дела.
Иные юридические лица лишены возможности предъявлять к перевозчику претензии и иски о взыскании штрафа за задержку уборки порожних вагонов с железнодорожных путей необщего пользования.
Эти юридические лица не являются стороной договора на подачу и уборку вагонов и по этой причине не имеют и не могут иметь в наличии документы, указанные в статье 120 УЖТ РФ, которые необходимы для предъявления претензионных и исковых требований о взыскании штрафа за задержку уборки порожних вагонов с мест выгрузки.
Общество является надлежащим истцом по спорам о взыскании с ОАО "РЖД" штрафа за задержку уборки порожних вагонов с железнодорожных путей необщего пользования, что подтверждается судебными актами по идентичным делам N А40-68140/15, NА40-81109/15, NА40-13415/18, NА40-112422/19, NА40-99050/20, NА40-227071/20, NА40 -37812/21 и др.
Довод ОАО "РЖД" в части того, что Общество не является стороной договора перевозки, противоречит статье 785 Гражданского кодекса РФ, нормам УЖТ РФ и Главе 4 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утв. Приказом МПС России N 26 от 18 июня 2003 г.
Согласно статье 785 Гражданского кодекса РФ по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
Грузополучатель (получатель) - это физическое или юридическое лицо, управомоченное на получение груза, багажа, грузобагажа, порожнего грузового вагона (статья 2 УЖТ РФ).
Общество является участником перевозочного процесса (грузополучатель груза) и это подтверждается в первую очередь транспортными железнодорожными накладными ЖЭА558353, N ЭВ989643 (имеются в материалах настоящего дела) и др.
Основные условия организации и осуществления перевозки грузов железнодорожным транспортом установлены главой 40 "Перевозка" Гражданского кодекса РФ и Уставом железнодорожного транспорта РФ (далее-УЖТ РФ).
В соответствии со статьей 2 УЖТ РФ железнодорожные пути, используемые для выполнения операций по погрузке, выгрузке грузов, разграничены на места общего пользования и места необщего пользования.
Порядок выдачи грузов на местах общего и необщего пользования регулируется Правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте, утвержденными приказом МПС РФ от 18.06.2002 N 29.
Правилами установлено, что приемосдаточные операции производятся на местах погрузки, выгрузки грузов из вагонов.
Местами выгрузки грузов из вагонов, прибывших в адрес Общества, являются железнодорожные пути необщего пользования, на которые вагоны подаются локомотивом перевозчика.
Согласно статье 36 УЖТ РФ по прибытию грузов на железнодорожную станцию назначения перевозчик обязан выдать грузы и транспортную накладную грузополучателю, который обязан принять грузы.
После того, как вагоны с грузом прибывают на станцию назначения Туапсе-Сортировочная Северо-Кавказской железной дороги (СКжд), перевозчик вручает Обществу транспортную железнодорожную накладную, в которой Общество расписывается.
Затем перевозчик во исполнение договора на подачу и уборку вагонов подает вагоны с грузом под выгрузку на железнодорожные пути необщего пользования, а Общество во исполнение требований статьи 785 Гражданского кодекса РФ принимает вагоны с грузом под выгрузку на железнодорожных путях необщего пользования.
То есть, предусмотренные договором условия подачи и уборки вагонов являются способом исполнения обязательств перевозчика по выдаче доставленных грузов и обязательств грузополучателя по приему доставленных грузов, что необходимо в силу требований статьи 785 Гражданского кодекса РФ.
Довод ответчика в части того, что Общество не является участником договора перевозки, не соответствует фактически сложившимся отношениям между Обществом и ответчиком в том значении, которое им придается нормами УЖТ РФ и Главы 4 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования.
Довод ОАО "РЖД" в части того, что Общество - не грузополучатель и ненадлежащий истец по настоящему делу, является необоснованным по следующим причинам:
Общество является коммерческой организацией, основным видом деятельности которого является транспортная обработка, хранение и перевалка нефтепродуктов (дизельное топливо, бензин, мазут топочный и т.п.).
Нефтепродукты поступают в Общество в вагонах-цистернах по железной дороге.
Согласно статье 36 УЖТ РФ по прибытию грузов на железнодорожную станцию назначения перевозчик обязан выдать грузы и транспортную накладную грузополучателю, который обязан принять грузы.
Вагоны с нефтепродуктами, прибывающие на железнодорожную станцию назначения Туапсе-Сортировочная, приняты грузополучателем - Обществом, что подтверждается транспортными железнодорожными накладными, в частности накладными N ЭА558353, N ЭВ989643 (имеются в материалах настоящего дела), в которых Общество, как грузополучатель, делает соответствующую отметку в накладной.
Перевозчик подает вагоны к месту выгрузки на железнодорожные пути необщего пользования.
После выгрузки вагонов Общество вручило перевозчику уведомление о завершении грузовой операции и готовности вагонов к уборке с железнодорожных путей необщего пользования, но в установленный договор срок порожние вагоны после выгрузки не были убраны ответчиком с железнодорожных путей необщего пользования Общества, в связи с чем, Общество, руководствуясь абзацем 2 статьи 100 УЖТ РФ, предъявило к ОАО "РЖД" требования о взыскании штрафа за задержку уборки порожних вагонов с мест выгрузки на железнодорожных путях необщего пользования.
То есть Общество является надлежащим истцом по спорам, вытекающим из договора на подачу и уборку вагонов.
Ответчик ссылается на пункт 50 Правил приема грузов, порожних грузовых вагонов к перевозке железнодорожным транспортом, утв. Приказом Минтранса России от 07 декабря 2016 г. N 374 (далее-Правила.N374), из которого следует, что отправителем порожних вагонов является:
владелец вагона, в том числе оператор железнодорожного подвижного состава (далее - владелец вагона);
грузополучатель предыдущего рейса, не являющийся владельцем вагона, если порожний вагон направляется после выгрузки на станцию пропарки, промывки или ветеринарно-санитарной обработки, если иное не установлено соглашением между грузополучателем и владельцем вагона.
Но ссылка ответчика на пункт 50 Правил N 374 необоснованная, поскольку Общество выполняет обязанности, предусмотренные договором на подачу и уборку вагонов, который не содержит условий об отправке Обществом порожних вагонов владельцу вагонов, в обязанности Общества не входит подготовка и предъявление оформленных пересылочных накладных на порожние вагоны и другие предусмотренные соответствующими нормативными правовыми актами документы в соответствии со статьей 25 УЖТ РФ.
В своей деятельности Общество руководствуется разделом 4 УЖТ РФ "Железнодорожные пути необщего пользования" и Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утв. Приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 26, в разделе 4 которых определен порядок учета времени нахождения вагонов на железнодорожном пути необщего пользования
То есть ссылка ответчика на пункт 50 Правил N 374, также как и весь раздел 4 "Предъявление к перевозке порожних вагонов" Правил N 374 не имеет к настоящему спору никакого отношения.
Ответчик, ссылаясь на пункт 68 Правил N 374, утверждает, что отправка порожних вагонов - это начало новой перевозки с последующим оформлением железнодорожной накладной и что в рамках перевозок порожних вагонов истец не является грузоотправителем.
Это, действительно, так, но, как уже было сказано выше, предметом спора является не отправка (перевозка) порожних вагонов, а уборка порожних вагонов с мест выгрузки и это разные предметы спора, поэтому ссылка ответчика на пункт 68 Правил N 374 необоснованная.
Ответчик ссылается на Правила оформления и взыскания штрафов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утв. Приказом МПС РФ от 18 июня 2003 г. N 43, которые действительно определяют порядок оформления и взысканий с перевозчиков, грузоотправителей и грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования штрафов, установленных УЖТ РФ, при перевозках грузов.
Но эти Правила разработаны в соответствии со статьями 47, 94, 98, 99, 102, 103 УЖТ РФ и не распространяются на отношения сторон, которые регулируются абзацем 2 статьи 100 УЖТ РФ.
Ответчик необоснованно ссылается на дела N А55-30530/2017, N А55-10515/2018, N А55-12353/2018 (см. абз.9 стр. 3 кассационной жалобы), поскольку эти дела в силу требований пункта 2 статьи 69 АПК РФ не имеют преюдициального значение для настоящего дела, эти дела находились в производстве Арбитражного суда Самарской области и в них участвовали другие лица.
Ответчик также необоснованно ссылается на дела N А40-194301/2019, N А40-250031/19, N А40-299697/19, N А40-112585/19 (абз.З стр.4 кассационной жалобы), которые, по мнению ответчика, подтверждают правомерность его позиции. Эти дела в силу требований пункта 2 статьи 69 АПК РФ не имеют преюдициального значение для настоящего дела, в этих делах участвовали другие лица - ООО "Туапсинский балкерный терминал" (истец) и ОАО "РЖД" (ответчик).
Доводы ОАО "РЖД" в части того, что Общество - ненадлежащий истец и не участник перевозочного процесса, уже были предметом рассмотрения в Арбитражном суде г. Москвы.
Так, по идентичным делам N А40-191641/2019, NА40-112422/2019, А40-99050/20 и др. исковые требования Общества были удовлетворены, арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций оставил решения по этим делам без изменения, а апелляционные и кассационные жалобы ответчика без удовлетворения. В судебных актах указано, что поскольку между сторонами заключен договор на подачу и уборку вагонов, стороны обязаны выполнять условия договора, а ответчик пункт 9 договора об уборке порожних вагонов с путей необщего пользования в установленный договором срок не выполнил, что и послужило причиной начисления штрафа в порядке статьи 100 УЖТ РФ.
В силу пункта 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
За период с 2019 года по 2021 год Общество направило в Арбитражный суд г. Москвы 36 идентичных исков о взыскании штрафа за задержку уборки порожних вагонов с железнодорожных путей необщего пользования, из них ЗО исков Общества удовлетворены, в удовлетворении 5 исков отказано, 1 иск пока не рассмотрен.
Вышеизложенное свидетельствует о единообразии в толковании и применении арбитражным судом г. Москвы норм материального права при рассмотрении идентичных исков о взыскании штрафов за задержку уборки порожних вагонов с путей необщего пользования, несмотря на 5 дел, при рассмотрении которых было отказано в удовлетворении исковых требований Общества.
В соответствии со ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Таким образом, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки имеющихся в деле доказательств, апелляционным судом признается законным и обоснованным решение суда первой инстанции.
Кроме того, апелляционный суд отмечает, что в своей апелляционной жалобе заявитель не привел доводов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного определения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Все доводы и аргументы заявителя апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции, признаются несостоятельными и не подлежащими удовлетворению, поскольку не опровергают законности принятого по делу судебного акта и основаны на неверном толковании норм действующего законодательства, обстоятельств дела.
Судебный акт принят при правильном применении норм материального права, содержащиеся выводы не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В силу изложенного суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции основаны на полном и всестороннем исследовании материалов дела и конкретных обстоятельствах, доводы лиц, участвующих в деле правильно оценены, выводы сделаны при правильном применении норм действующего законодательства.
Руководствуясь статьями 266 - 269 (п. 1), 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 10.02.2022 г. по делу N А40-251669/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.А. Ким |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-251669/2021
Истец: ООО "РН-МОРСКОЙ ТЕРМИНАЛ ТУАПСЕ"
Ответчик: ОАО "РЖД"