город Ростов-на-Дону |
|
19 апреля 2022 г. |
дело N А53-14045/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 апреля 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 апреля 2022 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Барановой Ю.И.,
судей Величко М.Г., Шапкина П.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Матвейчук А.Д.,
при участии:
от истца - представитель Шитикова В.В. по доверенности от 01.01.2022, паспорт (до перерыва);
от ответчика - представитель Руссу И.В. по доверенности от 02.06.2021, паспорт;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Ростовские Тепловые Сети" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 24.11.2021 по делу N А53-14045/2021 по иску ООО "Ростовские Тепловые Сети" к ООО "Управляющая Компания "Петровская" о взыскании задолженности, неустойки,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Ростовские Тепловые сети" обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Петровская" о взыскании задолженности по договору теплоснабжения N 5717 от 04.04.2019 в размере 73807,22 руб., а также 1854,18 руб. неустойки.
Истец в порядке ст. 49 АПК РФ уточнил исковые требования, уменьшив сумму долга до 34874,02 руб., уточнение иска принято судом.
Решением суда от 24.11.2021с общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Петровская" (ИНН 6167146537, ОГРН 1146196012489) в пользу общества с ограниченной ответственностью "Ростовские Тепловые сети" (ОГРН 1093460001095, ИНН 3445102073) взыскано 978,08 руб. пени, а также 1596 руб. судебных расходов по уплате государственной пошлины. В остальной части в удовлетворении иска отказано. Возвращено обществу с ограниченной ответственностью "Ростовские Тепловые сети" (ОГРН 1093460001095, ИНН 3445102073) из федерального бюджета 86 руб. государственной пошлины, уплаченной платежным поручением N 5704 от 17.12.2020.
Не согласившись с указанным судебным актом, истец обжаловал его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе заявитель указал на незаконность решения, просил отменить решение суда первой инстанции и удовлетворить требования в полном объеме.
В обоснование жалобы заявитель указывает на то, что доводы ответчика о том, что истец незаконно выставляет плату за тепловые потери необоснованны, поскольку согласно п. 2.1.3 при проведении промывки, через установленные приборы учета, заказчик обязан неукоснительно соблюдать согласованную с исполнителем, программу проведения промывки, а также предоставить действующий акт периодической проверки (ввода в эксплуатацию) коммерческого узла учета тепловой энергии теплоносителя. Данной программы до начала проведения промывки ответчиком в ООО "Ростовские тепловые сети" не представлено. Дополнительное соглашение по проведению промывки систем теплоснабжения подписано ответчиком. Также в материалы дела представлены акты по промывке, в которых зафиксированы показания температуры воды, количество часов, затраченное на промывку системы отопления, количество израсходованной воды для проведения промывочных работ. Данные акты также подписаны ответчиком.
Ответчиком в материалы дела направлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором ответчик указал, что считает решение суда подлежащим отмене и исковые требования ООО "РТС" не подлежащими удовлетворению в полном объеме. Объемы на промывку систем теплоснабжения истцом были рассчитаны расчетным методом. Собственники плату за отопление и горячее водоснабжение оплачивают напрямую истцу на основании индивидуальных договоров с каждым собственником, что также подтверждается представленными в материалы дела счет-квитанциями на оплату указанных услуг. ООО "УК "Петровская" оплачивает лишь коммунальный ресурс, предоставляемый ООО "РТС", затраченный на содержание общего имущества дома. Ответчик, оплачивая выставленные истцом объемы потребления ОДН, одновременно оплачивает и затраченный на промывку инженерных систем ресурс, который учтён общедомовым прибором учета, а при отсутствии прибора учета расчет производится по нормативу, который включает в себя промывку инженерных систем, а не расчетным способом, примененным истцом. В связи с этим ответчик указывает, что истцом необоснованно начислены платежи, к оплате из всей суммы, указанной в счете N 087686/0303 от 31.10.2020 г. подлежит только 1 597,81 руб. (ОДН ул. 11-я Линия, 5/4), которые были оплачены в полном объеме, ОДН содержит в себе все затраты. Основания не применять показания прибора учета при расчете у ответчика отсутствовали. Ввиду чего, исковые требования удовлетворению не подлежат в полном объеме.
Стороны ранее поддержали заявленные позиции.
В судебном заседании в порядке статьи 163 АПК РФ объявлялся перерыв с 05 апреля 2022 г. до 12 апреля 2022 года.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение суда подлежит изменению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между истцом (теплоснабжающая организация) и ответчиком (потребитель) заключен договор теплоснабжения N 5717 от 04.04.2019, в соответствии с которым ресурсоснабжающая организация обязуется поставлять исполнителю через присоединенную сеть коммунальный ресурс на СОИ МКД, потребляемый при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а исполнитель обязуется принимать и оплачивать предоставленный ему коммунальный ресурс на СОИ, а также соблюдать предусмотренный договором режим потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении сетей и исправность используемых им приборов и оборудования.
Цена договора, а также порядок оплаты согласован сторонами в разделе 7 договора. При этом расчета за коммунальный ресурс производятся до 15 числа, следующего за расчетным (п. 7.6 договора).
Истец указывает, что им были оказаны услуги по промывке систем в сумме 78 085,39 руб. согласно акту N 087686/0303 от 31.10.2020.
Ответчик оказанные услуги оплатил частично, сумма долга составила 34874,02 руб. (уточненные требования), что явилось основанием для обращения истца в суд с настоящим исковым заявлением.
В силу статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.
Статья 544 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом (потребителем) количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В соответствии с частью 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в МКД включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя, в том числе, плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в МКД; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.
С 01.09.2012 расчет размера платы за потребленные коммунальные услуги осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") (далее - Правила N 354).
Согласно пункту 42.1 Правил 354 в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом помещении определяется в соответствии с формулой 3 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 утверждены Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями.
Правила 124 подлежат применению к отношениям, возникающим из договоров теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, заключенных до вступления в силу этих Правил управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами с ресурсоснабжающими организациями, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу этих Правил.
Согласно подпункту "а" пункта 21 Правил 124 при установлении в договоре ресурсоснабжения порядка определения объемов поставляемого коммунального ресурса учитывается, что объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется на основании показаний указанного прибора учета за расчетный период (расчетный месяц) за вычетом объемов поставки коммунального ресурса собственникам нежилых помещений в этом многоквартирном доме по договорам ресурсоснабжения, заключенным ими непосредственно с ресурсоснабжающими организациями (в случае, если объемы поставок таким собственникам фиксируются коллективным (общедомовым) прибором учета).
В свою очередь, объем коммунального ресурса, поставляемого за расчетный период (расчетный месяц) по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, а также в случае выхода из строя, утраты ранее (введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета или истечения срока его (эксплуатации, определяется по формуле, указанной в подпункте в), в том числе с учетом объема 1 (количество) коммунального ресурса, определенного за расчетный период в жилых и нежилых Помещениях в порядке и случаях, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг (Правилами 354).
На основании статьи 19 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учету.
Согласно пункту 3 статьи 19 Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" осуществление коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя расчетным путем допускается в следующих случаях:
1) отсутствие в точках учета приборов учета;
2) неисправность приборов учета;
3)нарушение установленных договором теплоснабжения сроков представления показаний приборов учета, являющихся собственностью потребителя.
Таким образом, по общему правилу, управляющая организация несет обязанность по оплате всего объема тепловой энергии, учтенного введенным в надлежащем порядке в эксплуатацию прибором учета, а также невозвращенного теплоносителя (утечек), имевших место внутри жилого дома, объем которых подтвержден документально.
Суд первой инстанции исходил из того, что ответчиком оплачены услуги в части начисления СОИД, остаток долга образовался в связи с начислением по нормативу стоимости промывки общедомовой системы отопления.
Между тем, факт наличия общедомовых приборов учета в многоквартирных домах не оспаривается истцом. При этом доказательств, свидетельствующих о том, что данные узлы учета не учитывают объем теплоносителя и тепловой энергии, затраченный на промывку общедомовой системы отопления, истцом в материалы дела не представлено.
Суд пришел к выводу, что расход коммунального ресурса, используемого на промывку системы отопления, по домам, в которых имеются общедомовые приборы учета, следует определять по показаниям таких приборов учета, оплаты произведены, ответчику необоснованно начислены платежи за вышеназванные услуги на сумму 34874,02 руб., в данной части иска судом отказано.
Кроме того, истцом заявлено требование о взыскании пени в размере 1854,18 руб. за период с 16.11.2020 по 29.03.2021.
В соответствии с п. 9.3 ФЗ от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" для управляющих организаций, приобретающих тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для целей предоставления коммунальных услуг, а также организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, пени рассчитываются в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение шестидесяти календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения шестидесяти календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в шестидесятидневный срок оплата не произведена. Начиная с шестьдесят первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена, пени уплачиваются в размере одной стосемидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки (п. 9.3 ст. 15).
Суд пришел к выводу, что поскольку задолженность на СОИД в размере 38933,2 руб. была погашена ответчиком после обращения истца в суд с настоящим иском, с учетом выполненного судом перерасчета исковые требования в данной части удовлетворены судом в размере 978,08 руб. за период с 16.11.2020 по 29.03.2021.
В остальной части требований о взыскании неустойки отказано.
Между тем, суд первой инстанции, при определении обязательств ответчика не учел следующее.
Услуги оказаны многоквартирным домам, расположенным по адресам г. Ростов-на-Дону, ул. 11-я Линия, 5/4 и по ул. Красных Зорь, 15.
Из материалов дела следует, что по МКД, расположенному по адресу ул. 11-я Линия, 5/4 размер ОДН составил в спорный период 1 597,81 руб. (указан истцом в счете и счет-фактуре за октябрь 2020 г.), суд ошибочно посчитал доказанным ненадлежащее исполнение ответчиком обязательств за оплате начисленной истцом суммы на СОИД в размере 38933,2 руб.
Вместе с тем, какой-либо иной первичной документации, истребованной судом апелляционной инстанции, на основании которой определен размер ОДН в спорный период (показания ОПУ и показания граждан, а также расчет ОДН) превышающий 1 597,81 руб. не имеется, истец подтвердил данную сумму к выставлению, указал, что данная сумма рассчитана истцом в соответствии с действующими нормативами в связи с не предоставлением отчета о суточных параметрах теплоснабжения в адрес ООО "РТС" по спорному МКД за октябрь 2020 г.
Стороны пояснили, что фактически узел учета тепловой энергии был демонтирован в связи с истечением межповерочного срока поверки.
Кроме того, согласно п. 6.2. договора от 04.04.2019 г. объем коммунального ресурса на СОИ МКД, поставляемого за расчетный период (расчетный месяц) в МКД, не оборудованный ОПУ, а также по истечении 3 месяцев после выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию общедомового прибора учета или истечении срока его эксплуатации, при наличии конструктивных особенностей, определяется по формуле:
Vсои мкд = N * Sмоп,
где:
N - нормтив потребления соответствующего вида коммунального ресурса в целях СОИ МКД;
Sмоп - общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества дома.
В соответствии с пунктом 19 Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" работы, выполняемые в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения (отопление, горячее водоснабжение) в многоквартирных домах включают в себя, в том числе, промывку централизованных систем теплоснабжения для удаления накипно-коррозионных отложений.
В силу п. 29 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме" нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме по каждому виду коммунальных ресурсов включают нормативные технологические потери коммунальных ресурсов (технически неизбежные и обоснованные потери холодной и горячей воды), а также объем коммунальных ресурсов, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ и при использовании входящего в состав общего имущества оборудования, предназначенного для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан.
Таким образом, в установленные и утвержденные региональной службой по тарифам Ростовской области нормативы уже включены все необходимые затраты, связанные с проведением минимального перечня услуг, включая и промывку системы теплоснабжения.
Напротив, в материалах настоящего дела отсутствуют доказательства того, что в норматив по содержанию общего имущества спорного МКД не включены расходы на проведение работ, необходимых для надлежащего функционирования инженерных систем (к аналогичному выводам пришел суд в постановлении АС СКО от 04.08.2020 г. по делу А53-34131/2019).
Ответчик, оплачивая выставленные истцом объемы потребления ОДН, одновременно оплачивает и затраченный на промывку инженерных систем ресурс, который учтён общедомовым прибором учета, а при отсутствии прибора учета расчет производится по нормативу, который включает в себя промывку инженерных систем, а не расчетным способом, примененным истцом.
Таким образом, начисленная расчетным методом плата за промывку системы отопления в МКД по 11-я линия, 5/4 в размере 15 266,77 руб. предъявлена к оплате неправомерно.
Соответственно, к оплате из всей суммы, указанной в счете N 087686/0303 от 31.10.2020 г. подлежит только 1 597,81 руб., (ОДН ул. 11-я Линия, 5/4), которые были оплачены в полном объеме путем предоплаты в октябре 2020 г., при этом факт предоплаты истцом не отрицается.
Также, ООО "РТС" представил исходные данные, показаний общедомового прибора учета и суммы показаний индивидуальных приборов учета для определения размера ОДН МКД по ул. Красных Зорь 15.
Из полученной информации усматривается, что в спорный период (октябрь 2020 г.) потребление по общедомовому прибору учета составило:
Теплоноситель в воде (ГВС): 188,51 м3,
Тепловая энергия в воде (ГВС): 12,442 ГКал
Расход индивидуальной группы (ИПУ) составил 97,8137 м3.
СОИД за теплоноситель составил:
188,51 - 97,8137 = 90,696 м3*42,49 руб. = 3 853,67 руб.,
где,
188,51м3 - объем коммунального ресурса по теплоносителю по показаниям ОДПУ,
97,8137м3 - расход по индивидуальным приборам учета,
42,49 руб. - стоимость 1 м3 воды, согласно Постановлению РСТ РО от 19.03.2020 г. N 8/1
СОИД по КУ "теплоэнергия" за октябрь месяц 2020 г. составил:
90,696 * 0,066 = 5,985936 ГКал*1997,95 руб. = 11 959,60 руб.,
где,
90,696 м3 - СОИД (разница между показаниями ОПУ и суммой ИПУ),
0,066 - норматив расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению согласно Постановлению РСТ по РО от 28.12.2017 г. N 85/2,
1 997,95 руб. - стоимость 1 Гкал, согласно Постановлению РСТ РО от 19.03.2020 г. N 8/1.
Таким образом, по МКД по ул. Красных Зорь, 15 к оплате за расчетный период октябрь 2020 г. подлежало 15 813,27 руб., из которых:
Теплоноситель - 90,696 м3 (3 853,67 руб.), Тепловая энергия - 5,985936 ГКал (11 959,60 руб.)
Судом апелляционной инстанции установлено, что на момент рассмотрения жалобы указанная сумма погашена в полном объеме.
ООО "УК "Петровская" в октябре 2020 г. производило предоплату в размере 4 278,17 руб., не отрицается истцом.
Также, 27.09.2021 г. при рассмотрении настоящего дела в суде первой инстанции истцом заявлено ходатайство об уточнении исковых требований в связи с частичной оплатой основного долга. К указанному ходатайству были приложены платежные поручения ООО "УК "Петровская" о частичной оплате задолженности согласно следующих платежных поручений:
- Платежное поручение N 439 от 16.07.2021 г. на сумму 21 982,81 руб.,
- Платежное поручение N 502 от 11.08.2021 г. на сумму 16 950,39 руб.
Итого истец уменьшил сумму основного искового требования на общую сумму 38 933,32 руб.: с 73 807,22 руб. до 34 874,02 руб.
Таким образом истец учел в качестве оплаты за октябрь 2020 г. 43 311,37 руб. (4 278,17 + 21 982,81 + 16 950,39).
Согласно п. 7.6 договора ресурсоснабжения N 5717 от 04.04.2019 г. оплата производится до 15-го числа месяца, следующего за расчетным.
Соответственно, указанная оставшаяся плата в размере 13 132,91 руб. (17 411,08 (совокупность потребления по двум домам (15 813, 27 руб. и 1 597,81 руб.) - 4 278,17 ранее произведенная предоплата) с учетом положений ст. 193 ГК РФ должна была быть оплачена до 17.11.2020 г.
Согласно ч. 9.3 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" управляющие организации, приобретающие тепловую энергию и теплоноситель для целей предоставления коммунальных услуг в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты тепловой энергии и теплоносителя уплачивают теплоснабжающей организации пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение шестидесяти календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения шестидесяти календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в шестидесятидневный срок оплата не произведена. Начиная с шестьдесят первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена, пени уплачиваются в размере 1/170 ставки рефинансирования Центрального банка, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере 1/130 ставки рефинансирования, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.
Вместе с тем, в соответствии с п. 3 постановления Правительства РФ от 02.04.2020 г. N 424 "Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", вступившее в законную силу с 6.04.2020 г. положения договоров, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации о газоснабжении, электроэнергетике, теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении, устанавливающие право поставщиков коммунальных ресурсов на взыскание неустойки (штрафа, пени) за несвоевременное и (или) не полностью исполненное лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, обязательство по оплате коммунальных ресурсов, не применяются до 01 января 2021 года.
Таким образом, началом просрочки по несвоевременной оплате, с учетом установленного моратория, является 01.01.2021 г.
Датой погашения указанной задолженности является дата оплаты - 16.07.2021 г. согласно платежному поручению N 439 от 16.07.2021 г. на сумму 21 982,81 руб.
Пеня за несвоевременную оплату тепловой энергии и теплоносителя, затраченных на СОИД в октябре 2020 г. за период с 01.01.2021 г. по 16.07.2021 г. по расчету ответчика составила 1 496,59 руб., при этом расчет произведен ответчиком самостоятельно с учетом ставки 9,5%, что не нарушает права истца.
Указанная пеня была оплачена ответчиком в добровольном порядке 08.04.2022 г. в полном объеме, что подтверждается платежным поручением N 287 от 08.04.2022 г.
Суд апелляционной инстанции принимает данный расчет и платежные документы в виду изменения судебного акта по иным основаниям.
Таким образом, заявленные исковые требования ООО "РТС" (с учетом уточнения) о взыскании с ООО "УК "Петровская" задолженности, неустойки и судебных расходов не подлежат удовлетворению. Доводы апелляционной жалобы истца подлежат отклонению по изложенным выше основаниям.
Расходы по госпошлине по иску относятся на сторон пропорционально удовлетворенным и отказанным требованиям в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
Суд учитывает, что на основании абзаца 3 подпункта 3 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит возврату уплаченная государственная пошлина при добровольном удовлетворении ответчиком требований истца после обращения последнего в арбитражный суд и вынесения определения о принятии искового заявления к производству.
С учетом уточнения иска и установления объема обязательств ответчика, обществу с ограниченной ответственностью "Ростовские Тепловые сети" (ОГРН 1093460001095, ИНН 3445102073) надлежит возвратить из федерального бюджета 1112 руб. государственной пошлины, уплаченной платежным поручением N 5704 от 17.12.2020.
Расходы по госпошлине по жалобе относятся на заявителя в виду отказа в ее удовлетворении.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 24.11.2021 по делу N А53-14045/2021 изменить.
Изложить резолютивную часть решения в следующей редакции:
"В удовлетворении иска отказать.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Петровская" (ИНН 6167146537, ОГРН 1146196012489) в пользу общества с ограниченной ответственностью "Ростовские Тепловые сети" (ОГРН 1093460001095, ИНН 3445102073) 839 руб. судебных расходов по уплате государственной пошлины.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Ростовские Тепловые сети" (ОГРН 1093460001095, ИНН 3445102073) из федерального бюджета 1112 руб. государственной пошлины, уплаченной платежным поручением N 5704 от 17.12.2020."
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев с момента его принятии.
Председательствующий |
Ю.И. Баранова |
Судьи |
М.Г. Величко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-14045/2021
Истец: ООО "РОСТОВСКИЕ ТЕПЛОВЫЕ СЕТИ"
Ответчик: ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "ПЕТРОВСКАЯ"