город Ростов-на-Дону |
|
03 мая 2022 г. |
дело N А32-32285/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 апреля 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 мая 2022 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Емельянова Д.В.,
судей Долговой М.Ю., Деминой Я.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Соколовой В.Д.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Краснодарской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 25.08.2021 по делу N А32-32285/2020
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Стардестроер"
к Краснодарской таможне
о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Стардестроер" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Краснодарской таможне (далее - таможня, таможенный орган) о признании незаконным отказ Краснодарской таможни, выраженный в письме от 10.07.2020 N 21.4-09/13169 о возвращении без рассмотрения заявления N 19 от 29.06.2020 о возврате (зачете) излишне взысканных таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств по ДТ NN 10309180/230519/0002724, 10309180/040619/0003043, 10309180/280519/0002824, 10309180/070619/0003131, 10309180/280519/0002825, 10309180/120619/0003205, 10309180/310519/0002921, 10309180/280619/0003769, 10309180/310519/0002925, 10309180/300619/0003801 и обязании Краснодарскую таможню произвести возврат излишне уплаченных заявителем таможенных платежей по указанным выше ДТ в размере, равном 6 062 898,52 руб.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 09.10.2020, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 22.01.2021, требования заявителя удовлетворены. Суд признал недействительным отказ таможни в письме от 10.07.2020 N 21.4-09/13169, обязал возвратить обществу 6 062 898,52 руб. излишне уплаченных таможенных платежей по спорным декларациям (далее - ДТ), взыскал в пользу общества 3 000 рублей в возмещение судебных расходов по уплате государственной пошлины.
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 29.04.2021 решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.10.2020 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2021 по делу N А32- 32285/2020 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Краснодарского края.
Кассационная инстанция указала, что суды не указали, конкретные фактические и иные обстоятельства дела, установленные судом; ссылки на конкретные доказательства, на которых основаны выводы суда об обстоятельствах дела и доводы в пользу принятого решения. Судебные акты содержат общие фразы; не устанавливаются имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства; формально отклоняются ссылки на имеющиеся противоречия и расхождения в документах, представленных только суду, и не подвергавшихся таможенному контролю из-за отказа декларанта их представить; многостраничное цитирование в них норм права в отсутствие какого-либо спора о применимых в деле нормах права носят перегруженный характер; в них отсутствуют ссылки на конкретные установленные обстоятельства дела и сравнительный анализ предлагаемых таможней к изучению сведений из других ДТ с сопоставимыми, однородными товарами (например: вид ввезенного по каждой ДТ товара с указанием его качественных, весовых, количественных характеристик, влияющих непосредственным образом на его цену, а также аналогичных показателей по приводимой таможней из АИС "Мониторинг - Анализ" сопоставимой ДТ, сравнение с таможенной стоимостью товаров по которой повлекло вывод о занижении декларантом цены ввезенных товаров).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 25.08.2021 требования заявителя удовлетворены. Суд признал недействительным отказ таможни в письме от 10.07.2020 N 21.4-09/13169, обязал возвратить обществу 6 062 898,52 руб. излишне уплаченных таможенных платежей по спорным декларациям, взыскал в пользу общества 3 000 рублей в возмещение судебных расходов по уплате государственной пошлины.
Не согласившись с принятым судебным актом, Краснодарская таможня обратилась в суд с апелляционной жалобой, указывая на незаконность и необоснованность решения Арбитражного суда Краснодарского края.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что судом первой инстанции не дана оценка обстоятельствам отказа от предоставления дополнительных документов и не представления в установленный срок запрошенных документов, без основания причин невозможности их представления, а также согласия общества с корректировкой таможенной стоимости декларируемых товаров на основании информации, предоставленной таможенным органом. Представленными декларантом документами не обоснован объективный характер значительного отличия цен на декларируемые товары от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органом по сделкам с однородными товарами, ввезенными на территорию Российской Федерации при сопоставимых условиях сделки в соответствующие период. В качестве критериев для отбора аналогичных ДТ таможенным органом выбраны следующие параметры: период совершения таможенных операций, код товара, страна происхождения товара, направление/перемещение товара (импорт/экспорт), таможенная процедура (выпуск для внутреннего потребления), метод определения таможенной стоимости, в связи с чем приведенные таможенным органом ДТ не являются случайными. Выводы суда первой инстанции основаны в части оплаты за поставленный товар носят противоречивый характер.
В отзыве на апелляционную жалобу ООО "Стардестроер" просит обжалуемое решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили.
Суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу без участия лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Законность и обоснованность решения от 25.08.2021 проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания ненормативных правовых актов недействительными, а также действий (бездействия) должностного лица неправомерными является несоответствие их закону и иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания арбитражным судом незаконными ненормативных актов и действий государственных органов, должностных лиц необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствия их закону или иным нормативным правовым актам и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно материалам дела, ООО "Стардестроер" зарегистрировано в качестве юридического лица за ОГРН 1162375034513, ИНН 2309151859, дата присвоения ОГРН 17.08.2016, адрес: 350033, г. Краснодар, ул. Линейная, д. 19, оф. 62, осуществляет внешнеэкономическую деятельность: ввоз на территорию Российской Федерации плодоовощной продукции.
ООО "Стардестроер" в рамках контракта купли-продажи N 01 от 09 сентября 2016 года, заключенного с фирмой "ESMELER TARIM TARIM URUNLERI PAKETLEME DEPOLAMA NAKLIYE TAAH. ITH. IHR. TIC. LTD. STI" (Турция) на условиях поставки CFR Туапсе осуществило ввоз на территорию Российской Федерации плодоовощной продукции, страна происхождения Турция, оформленной по следующим ДТ NN 10309180/230519/0002724, 10309180/040619/0003043, 10309180/280519/0002824, 10309180/070619/0003131, 10309180/280519/0002825, 10309180/120619/0003205, 10309180/310519/0002921, 10309180/280619/0003769, 10309180/310519/0002925,10309180/300619/0003801.
По указанным ДТ общества на условиях поставки CFR Туапсе оформлены следующие товары:
- товар N 1 - нектарины/сорт отсутствует, ИТС 1,6 долл. США/кг, изготовитель ESMELER TARIM ТARIM URUNLERI PAKETLEME DEPOLAMA NAKLIYE TAAH. ITH. IHR. TIC. LTD. STI;
- товар N 2 - абрикосы/сорт Magador, ИТС 1,55 долл. США/кг, изготовитель ESMELER TARIM ТЛЯМ URUNLERI PAKETLEME DEPOLAMA NAKLIYE TAAH. ITH. IHR. TIC. LTD. STI;
- товар N 3 - персики/сорт Plawhite, ИТС 1,60 долл. США/кг, изготовитель ESMELER TARIM ТARIM URUNLERI PAKETLEME DEPOLAMA NAKLIYE TAAH. ITH. IHR. TIC. LTD. STI;
- товар N 4 - клубника/сорт Camarossa, ИТС 1 долл. США/кг, изготовитель ESMELER TARIM ТARIM URUNLERI PAKETLEME DEPOLAMA NAKLIYE TAAH. ITH. IHR. TIC. LTD. STI;
- товар N 5 - абрикосы/сорт Orange ruby, ИТС 1,55 долл. США/кг, изготовитель ESMELER TARIM ТARIM URUNLERI PAKETLEME DEPOLAMA NAKLIYE TAAH. ITH. IHR. TIC. LTD. STI;
- товар N 6 - черешня/сорт Napolyon, ИТС 1,44 долл. США/кг, изготовитель ESMELER TARIM ТARIM URUNLERI PAKETLEME DEPOLAMA NAKLIYE TAAH. ITH. IHR. TIC. LTD. STI;
- товар N 7 - слива/сорт Early Queen, ИТС 1,55 долл. США/кг, изготовитель ESMELER TARIM ТARIM URUNLERI PAKETLEME DEPOLAMA NAKLIYE TAAH. ITH. IHR. TIC. LTD. STI;
- товар N 8 - арбузы/сорт yuvarlak alaca, ИТС - 0,35 долл. США/кг, изготовитель ESMELER TARIM ТARIM URUNLERI PAKETLEME DEPOLAMA NAKLIYE TAAH. ITH. IHR. TIC. LTD. STI;
- товар N 9 - персики/сорт Extreme prime, ИТС 0,85 долл.США/кг., изготовитель ESMELER TARIM ТARIM URUNLERI PAKETLEME DEPOLAMA NAKLIYE TAAH. ITH. IHR. TIC. LTD. STI.
При таможенном декларировании таможенная стоимость товаров определена декларантом в соответствии со статьей 39 Таможенного кодекса Евразийского таможенного союза по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Для целей таможенного оформления и подтверждения таможенной стоимости ввозимого товара ООО "Стардестроер" представлены следующие документы:
- контракт N 01 от 09 сентября 2016 года, заключенный с фирмой "ESMELER TARIM TARIM URUNLERI PAKETLEME DEPOLAMA NAKLIYE TAAH. ITH. IHR. TIC. LTD. STI" (Турция);
- паспорта сделки, приложения к ним;
- коммерческие инвойсы к ДТ;
- коносаменты к ДТ;
- дополнения к ДТ.
В результате анализа представленных обществом в ходе таможенного оформления и контроля документов и пояснений, Краснодарской таможней установлено, что общество не выполнило в полном объёме условия о документальном подтверждении и достоверности цены сделки. Заявленная цена сделки не основа на достоверной, количественно определяемой информации, обществом не представлены необходимые документы, из которых можно было бы установить таможенную стоимость задекларированного товара, её структуру.
На основании результатов таможенного контроля, Краснодарская таможня по названным ДТ откорректировала таможенную стоимость задекларированных товаров по 6-му методу (резервному методу) определения таможенной стоимости и Обществу были начислены дополнительные таможенные платежи в размере 6 062 898 руб. 52 коп., которые уплачены обществом в полном объёме.
Общество полагая, что Краснодарской таможней необоснованно произведена корректировка таможенной стоимости, обратилось с заявлением от 29.06.2019 N 19 о возврате излишне уплаченных таможенных платежей по ДТ NN 10309180/230519/0002724, 10309180/040619/0003043, 10309180/280519/0002824, 10309180/070619/0003131, 10309180/280519/0002825, 10309180/120619/0003205, 10309180/310519/0002921, 10309180/280619/0003769, 10309180/310519/0002925, 10309180/300619/0003801 в сумме 6 062 898 руб.
52 копеек.
Общество в дополнение к названному заявлению, представило Краснодарской таможне письмом от 29.06.2020 N 20 с приложением заявления о внесении изменений в сведения ДТ NN 10309180/230519/0002724, 10309180/040619/0003043, 10309180/280519/0002824, 10309180/070619/0003131, 10309180/280519/0002825, 10309180/120619/0003205, 10309180/310519/0002921, 10309180/280619/0003769, 10309180/310519/0002925, 10309180/300619/0003801, копии ДТ, корректировки декларации на товары, декларации таможенной стоимости к каждой ДТ и их электронные копии.
Письмом от 10.07.2020 N 21.4-09/13169 Краснодарская таможня вернула без рассмотрения заявление общества от 29.06.2020 N 19 в силу обстоятельств, установленных при проведении таможенного контроля.
Удовлетворяя требования общества, суд первой инстанции указал, что представленный обществом контракт позволяет установить наличие в нем условий согласованных сторонами о поставках товара отдельными партиями, количество товара отраженной в инвойсах, коносаментах, цена определяется инвойсами на каждую отдельную поставку и включает в себя стоимость товара, тары, одноразовых крепежных материалов (поддонов), маркировку, упаковку и все расходы, связанные с погрузкой, доставкой товара до порта; оплата товара производится в долларах США, в обязанности продавца входит предоставление следующих документов: инвойс, бортовой коносамент, фитосанитарный сертификат, сертификат происхождения. Экспертная декларация и прайс-лист производителя не могут сами по себе являться единственным доказательством достоверности сведений, использованных обществом при определении таможенной стоимости ввозимого товара с применением метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами. Кроме того, у общества объективно отсутствовала возможность представить таможенному органу экспортные декларации в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией в Турции, что подтверждается письмами.
Признавая незаконным отказ Краснодарской таможни, суд первой инстанции указал, что таможенным органом при проведении корректировки неверно выбраны ДТ, поскольку количество товара, поставленного обществом отличается от количества товаров, указанных таможней в ДТ, в то время как размер партии имеет существенное значение на формирование цены товара; также имеет существенное значение сезон поставки, размер партии, упаковка, курс валюты, условия поставки. Товар приобретен у производителя, что влияет на ценообразование.
Вместе с тем, суд первой инстанции не учел следующее.
В силу пункта 1 статьи 313 ТК ЕАЭС, при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
Пунктом 2 статьи 313 ТК ЕАЭС предусмотрено, что при проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу ЕАЭС. Если подача таможенной декларации не сопровождалась представлением документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, таможенный орган вправе в отношении проверяемых сведений запросить у декларанта документы, сведения о которых указаны в таможенной декларации (пункт 1 статьи 325 ТК ЕАЭС).
Согласно пункту 4 статьи 313 ТК ЕАЭС, таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в следующих случаях: 1) документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения; 2) таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений настоящего Кодекса и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.
На основании пункта 17 статьи 325 ТК ЕАЭС, при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений настоящего Кодекса, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 настоящего Кодекса.
Для изменения (дополнения) сведений, заявленных в декларации на товары, и сведений в электронном виде декларации на товары на бумажном носителе, применяется корректировка декларации на товары (пункт 4 статьи 112 ТК ЕАЭС).
Как следует из материалов дела таможенным органом в ходе проведения проверки обоснованности указанной обществом таможенной стоимости ввезенного товара по спорным ДТ с целью подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров, в соответствии со ст. 325 ТК ЕАЭС у декларанта были запрошены следующие документы и сведения, а также пояснения:
1) Для подтверждения стоимости сделки по контракту (документы на бумажных носителях): контракт со всеми действующими приложениями, дополнениями и спецификациями, имеющими отношение к данной поставке (на английском и русском языках, если есть); инвойс, содержащий полные сведения о товаре (на русском и английском языках);
2) Для подтверждения стоимости сделки по контракту (документы на бумажных носителях): упаковочный лист (на русском и английском языках);
3) Сведения о стоимости ввезенных товаров по данным производителя (документы на бумажных носителях): прайс-лист производителя ввозимых товаров либо его коммерческое предложение, представляющее собой открытую оферту неограниченному кругу лиц (с переводом);
4) Сведения о стоимости товаров в стране отправления, сведения об условиях поставки товаров (документы на бумажных носителях): экспортную таможенную декларацию страны отправления (если ее заполнение предусмотрено в стране отправления), заверенная уполномоченным органом страны экспорта, и заверенный ее перевод;
5) Сведения, подтверждающие соответствие оплаты за товар цене, заявленной в рамках контракта. Сведения, позволяющие установить срок исполнения обязательств по контракту, касающихся оплаты за товар (документы на бумажных носителях): банковские платежные документы, подтверждающие оплату по данной поставке (платежное поручение, выписка с лицевого счета), в случае, если товар оплачен; сведения об оплате идентичных товаров, поставленных в рамках того же контракта (ведомость банковского контроля);
6) Подтверждение сведений о заявленной таможенной стоимости (документы на бумажных носителях): договоры на поставку оцениваемых, идентичных и однородных товаров для их продажи на единой таможенной территории Евразийского экономического союза; иная имеющаяся в распоряжении декларанта информация о стоимости идентичных/однородных товаров;
7) Сведения об оприходовании товаров в рамках данного контракта (документы на бумажных носителях): бухгалтерские документы об оприходовании товаров (по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта);
8) Информация о стоимости товаров на внутреннем рынке РФ (документы на бумажных носителях): договоры поставки, счета-фактуры, товарные накладные в адрес нескольких покупателей товара, калькуляция цены реализации товара;
9) Для определения качественных характеристик товара (документы на бумажных носителях): документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимого товара и их влияние на ценообразование; пояснения о согласовании сорта поставляемого товар;
10) Подтверждение сведений об условиях поставки и включении соответствующих затрат в таможенную стоимость (документы на бумажных носителях): страховые полисы, договоры по предоставлению услуг по страхованию товара, счета, банковские платежные документы на оплату страховых премий;
11) Сведения о стоимости ввозимого товара в стране, экспортирующей товар: электронный экспортный счет-фактура (e-fatura), зарегистрированный в министерстве таможни и торговли Турции, введенный с 01.01.2017 г. Положением об обязательном использовании при экспорте товаров электронного счета - фактуры.
12) В случае невозможности предоставления дополнительных документов и сведений, необходимо представить письменное объяснение причин, по которым данные документы не могут быть представлены таможенному органу (в соответствии со статьей 325 ТК ЕАЭС).
Коллегия учитывает, что по ДТ N N 10309180/230519/0002724, 10309180/280519/0002824, 10309180/310519/0002921, 10309180/310519/0002925, 10309180/040619/0003043, 10309180/070619/0003131, 10309180/120619/0003205, 10309180/300619/0003801 в ответ на запрос таможенного органа о предоставлении дополнительно запрошенных документов обществом предоставлены отказы от предоставления дополнительных документов, без обоснования причин невозможности их предоставления, а также согласие с корректировкой таможенной стоимости декларируемых товаров на основании информации, предоставленной таможенным органом (данная информация содержится в каждом комплекте документов к ДТ в виде письма-отказа от предоставления дополнительно истребованных документов).
По ДТ N N 10309180/280519/0002825, 10309180/280619/0003769 в установленный срок декларантом представлены следующее документы: приложения к контракту, инвойсы, экспортные декларации, договора на реализацию, бухгалтерские документы об оприходовании товаров, ведомость банковского контроля от 25.07.2019.
По результатам рассмотрения представленных документов таможенным органом установлено следующее.
Представленные обществом в ходе таможенного декларирования контракт и приложения не содержат информацию о количестве товара.
В соответствии с пунктом 4.1. контракта товар поставляется продавцом покупателю отдельными партиями. Пунктом 4.2. контракта предусмотрено, что количество отгружаемой партии товара указывается в товарно-транспортных документах и инвойсах.
Декларантом представлены два инвойса (е-фатура и инвойс) за одним и тем же номером и датой, но различные по содержанию. Так, в одном инвойсе, представленном к таможенному оформлению, указаны условия поставки CFR Туапсе, а во втором инвойсе (е-фатура) условия поставки указаны без географического пункта - CFR. Также во втором инвойсе отсутствуют сведения о годе урожая, весе брутто без учета паллет (т. 5 л.д. 45, 66). В связи с вышеизложенным, декларантом не соблюдены условия о документальном подтверждении и достоверности информации о заявленной таможенной стоимости декларируемого товара.
Таможенный орган указывает, что анализ экспортных деклараций осуществлялся с учетом положений о порядке использования и заполнения таможенной декларации при экспорте товаров из Турции, доведенных письмом ФТС России от 4 августа 2014 г. N 16-45/36756 "О направлении информации", и положений правил заполнения экспортных таможенных деклараций в Турции, доведенных письмом ФТС России от 31 августа 2018 г. N 0831-2018/УТС-156, в том числе предусматривающих следующее:
- в графе 5 "Количество групп товаров" проставляется общее количество групп товаров, декларируемых в добавочных формах и используемых комплектов;
- в случае наличия более одной группы товаров оформляются дополнительные формы единого образца, на каждой из которых указывается не более трех групп товаров;
- в графе N 21 "Идентификация транспортного средства на границе и страна регистрации ТС" экспортных деклараций в первом подразделе указываются регистрационные сведения и названия видов транспортных средств, на которых декларируемые товары фактически перемещены через таможенную границу Турции;
- в графе N 28 "Финансовые и банковские сведения" экспортных деклараций в первой строке графы вписывается название и отделение банка, осуществляющего посреднические операции относительно экспорта товаров; во второй строке указывается форма оплаты, установленная в соответствии с валютным законодательством Турции;
- в графе N 31 "Грузовые места и описание товара - Маркировка - номера контейнеров - количество и вид" экспортных деклараций указываются точные сведения о декларируемых товарах, их упаковке и маркировке, позволяющие идентифицировать товары для таможенных целей. В случае если товары не упакованы, то используется понятие "навалом" (dokme). В любом случае должны указываться точные сведения о товаре, маркировке, количестве и виде товара.
К ДТ N 10309180/280519/0002825 обществом представлена экспортная декларация от 23.04.2019 N 19550100ЕХ007154, два инвойса с одним и тем же номером и датой - от 23.05.2019 N ESH2019000000144.
В графе 21 экспортной декларации отсутствует наименование судна.
В графе 31 экспортной декларации отсутствует информация о сорте товаров, классе товаров, что не позволяет идентифицировать сведения о стоимости товаров, содержащихся в экспортной декларации со сведениями в проверяемой ДТ и в инвойсе.
В одном инвойсе указаны условия поставки CFR Туапсе, а в другом (е-фатура) - условия поставки указаны без географического пункта - CFR.
В одном инвойсе стоимость товаров указана только на условиях поставки CFR Туапсе (без выделения транспортных расходов и без указания стоимости на иных условиях поставки). Во втором инвойсе (е-фатура) содержатся сведения о стоимости фрахта (34600,00 долл. США) и о стоимости товаров без учета транспортных расходов (17211,00 долл. США). Кроме того, во втором инвойсе отсутствуют сведения о сорте товаров, классе товаров, годе урожая.
К ДТ N 10309180/280619/0003769 представлены экспортные декларации от 22.06.2019 NN 19550100ЕХ008767, 19550100ЕХ008768, 19550100ЕХ008770, два инвойса с одним и тем же номером и датой - от 22.06.2019 N ESH2019000000174, два инвойса с одним и тем же номером и датой - от 22.06.2019 N ESH2019000000176, два инвойса с одним и тем же номером и датой - от 22.06.2019 N ESH2019000000177.
В графе 21 экспортной декларации отсутствует наименование судна.
В графе 31 экспортной декларации отсутствует информация о сорте товаров, классе товаров, что не позволяет идентифицировать сведения о стоимости товаров, содержащихся в экспортной декларации со сведениями в проверяемой ДТ и в инвойсе.
В одном инвойсе указаны условия поставки CFR Туапсе, а в другом (е-фатура) - условия поставки указаны без географического пункта - CFR.
В одном инвойсе стоимость товаров указана только на условиях поставки CFR Туапсе (без выделения транспортных расходов и без указания стоимости на иных условиях поставки). Во втором инвойсе (е-фатура) содержатся сведения о стоимости фрахта и о стоимости товаров без учета транспортных расходов.
Кроме того, во втором инвойсе отсутствуют сведения о сорте товаров, классе товаров, годе урожая.
Таможенным органом у декларанта были запрошены прайс-листы производителя ввозимого товара, либо его коммерческие предложение, представляющее собой открытую оферту неограниченному кругу лиц. Данные документы не предоставлены, в связи с чем не представляется возможным установить механизм формирования цены товара и проанализировать сведения о стоимости ввозимых товаров в стране отправления.
При этом платежные документы (платежные поручения, заявления на перевод), подтверждающие оплату оцениваемых либо идентичных товаров, в которых в качестве назначения платежа указывались бы инвойсы по рассматриваем поставкам, не предоставлены.
Согласно ведомости банковского контроля по контракту от 09.09.2016 N 01, покупателем осуществлена оплата в сумме (29 115 040,94 долл. США), что меньше суммы по подтверждающим документам (32 618 414,45 долл. США), то есть у покупателя перед контрагентом имеется задолженность в сумме 3 503 373,51 долл. США.
Платежи осуществлялись обществом суммами, не сопоставимыми со сведениями о цене товаров, заявленных по рассматриваемым ДТ, срок исполнения обязательств не истек, отраженные в ведомости банковского контроля сведения по данным ДТ подтверждают ввоз на таможенную территорию ЕАЭС товара.
Таким образом, таможенный орган пришел к верному выводу, что обществом не подтверждено соответствие оплаты за товары цене, заявленной по данной поставке товаров.
Также обществом не были представлены документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимого товара и их влиянии на ценообразование, что не позволило дать объективную оценку значительному отличию стоимости декларируемого товара от ценовой информации по таможенной стоимости идентичных/однородных товаров, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС при сопоставимых условиях.
Так, суд апелляционной инстанции учитывает, что по ДТ N 10309180/230519/0002724 задекларирована клубника (земляника) свежая для употребления в пищу, производитель "ESMELER TARIM TARIM URUNLERI PAKETLEME DEPOLAMA NAKLIYE TAAH.ITH.IHR.TIC.LTD.STI.", сорт "CAMAROSSA", вес нетто - 19910 кг, страна происхождения Турция (код ТН ВЭД ЕАЭС 0810100000, товар N 7), условия поставки CFR Туапсе, уровень заявленной таможенной стоимости товаров составляет 1,76 $/кг.
Для анализа и последующей корректировки таможенной стоимости оцениваемых товаров использовались сведения о товарах, задекларированных по ДТ N 10309180/02051980002340 "клубника свежая, класс 1, год урожая 2019, вес нетто - 13120 кг, производитель "UCAK KARDESLER GIDA SERACILIK ULUSLARARASI NAKLIYE PLASTIK SANAYI VE TICARET LIMITED SIRKETI", страна происхождения - Турция, с уровнем заявленной таможенной стоимости товаров 3,05 $/кг, условия поставки DAP Туапсе, относящиеся к той же товарной подсубпозиции ТН ВЭД ЕАЭС, что и оцениваемые товары, схожего описания и предназначения, произведенных в одной стране - Турция, являющимися коммерчески взаимозаменяемым и обладающими одной репутацией на рынке. Уровень скорректированной таможенной стоимости составил 3,06 $/кг.
По ДТ N 10309180/280519/0002824 были задекларированы:
- клубника (земляника) свежая для употребления в пищу, производитель "ESMELER TARIM TARIM URUNLERI PAKETLEME DEPOLAMA NAKLIYE TAAH.ITH.IHR.TIC.LTD.STL", сорт "CAMAROSSA", вес нетто - 20010 кг, страна происхождения Турция (код ТН ВЭД ЕАЭС 0810100000, товар N 1), условия поставки CFR Туапсе, уровень заявленной таможенной стоимости товаров составляет 1,76 $/кг.
Для анализа и последующей корректировки таможенной стоимости оцениваемых товаров использовались сведения о товарах, задекларированных по ДТ N 10309180/02051980002340 "клубника свежая, класс 1, год урожая 2019, вес нетто - 13120 кг, производитель "UCAK KARDESLER GIDA SERACILIK ULUSLARARASI NAKLIYE PLASTIK SANAYI VE TICARET LIMITED SIRKETI", страна происхождения - Турция, с уровнем заявленной таможенной стоимости товаров 3,05 $/кг, условия поставки DAP Туапсе, относящиеся к той же товарной подсубпозиции ТН ВЭД ЕАЭС, что и оцениваемые товары, схожего описания и предназначения, произведенных в одной стране - Турция, являющимися коммерчески взаимозаменяемым и обладающими одной репутацией на рынке. Уровень скорректированной таможенной стоимости составил 3,06 $/кг;
- черешня свежая для употребления в пищу, производитель "ESMELER TARIM TARIM URUNLERI PAKETLEME DEPOLAMA NAKLIYE TAAH.ITH.IHR.TIC.LTD.STI.", сорт "NAPOLYON", вес нетто - 5160 кг, (код ТН ВЭД ЕАЭС 0809290000, товар N 4), страна происхождения Турция, условия поставки CFR Туапсе, уровень заявленной таможенной стоимости товаров составляет 2,00$/кг.
Для анализа и последующей корректировки таможенной стоимости оцениваемых товаров использовались сведения о товарах, задекларированных по ДТ N 10005030/010519/0079470 "свежая черешня для употребления в пищу, вес нетто 475 кг, производитель "MIRI TARIM GIDA SAN.VE TIC. LTD. STI.", страна происхождения - Турция, с уровнем заявленной таможенной стоимости товаров 4,8 $/кг, условия поставки СРТ Москва, относящиеся к той же товарной подсубпозиции ТН ВЭД ЕАЭС, что и оцениваемые товары, схожего описания и предназначения, произведенных в одной стране - Турция, являющимися коммерчески взаимозаменяемым и обладающими одной репутацией на рынке. Уровень скорректированной таможенной стоимости составил 4,81 $/кг.
По ДТ N 10309180/280519/0002825 были задекларированы арбузы свежие для употребления в пищу, производитель "ESMELER TARIM TARIM URUNLERI PAKETLEME DEPOLAMA NAKLIYE TAAH.ITH.IHR.TIC.LTD.STI.", сорт "YUVARLAK ALACA", вес нетто - 19820 (39240) кг, (код ТН ВЭД ЕАЭС 0807110000, товар N 1, 2) страна происхождения Турция, условия поставки CFR Туапсе, уровень заявленной таможенной стоимости товаров составляет 0,35 $/кг.
Для анализа и последующей корректировки таможенной стоимости оцениваемых товаров использовались сведения о товарах, задекларированных по ДТ N 10216020/270519/0006807 "арбузы свежие для употребления в пищу, урожай 2019 г., производитель "AKAS ТАИМ URUNLERJ INSAAT AHSAP PLASTIK AMB.SAN.VE TIC.A.S.", вес нетто - 46840 кг, страна происхождения - Турция, с уровнем заявленной таможенной стоимости товаров 0,68 $/кг, условия поставки CFR Новороссийск, относящиеся к той же товарной подсубпозиции ТН ВЭД ЕАЭС, что и оцениваемые товары, схожего описания и предназначения, произведенных в одной стране - Турция, являющимися коммерчески взаимозаменяемым и обладающими одной репутацией на рынке. Уровень скорректированной таможенной стоимости составил 0,68 $/кг.
По ДТ N 10309180/310519/0002921 были задекларированы арбузы свежие для употребления в пищу, производитель "ESMELER TARIM TARIM URUNLERI PAKETLEME DEPOLAMA NAKLIYE TAAH.ITH.IHR.TIC.LTD.STI.", сорт "YUVARLAK АЬАСА", вес нетто - 40700 (59860) кг., (код ТН ВЭД ЕАЭС 0807110000, товар N 1, 4) страна происхождения Турция, условия поставки CFR Туапсе, уровень заявленной таможенной стоимости товаров составляет 0,35 $/кг.
Для анализа и последующей корректировки таможенной стоимости оцениваемых товаров использовались сведения о товарах, задекларированных по ДТ N 10013160/080519/0144609 "арбузы свежие для использования в пищу, не содержит гмо, производитель "FARSHAD.GOLBABAEI.TRD", вес нетто - 18200 кг, страна происхождения - Иран, с уровнем заявленной таможенной стоимости товаров 1,00 $/кг, условия поставки СРТ Москва, относящиеся к той же товарной подсубпозиции ТН ВЭД ЕАЭС, что и оцениваемые товары, схожего описания и предназначения, являющимися коммерчески взаимозаменяемым и обладающими одной репутацией на рынке. Уровень скорректированной таможенной стоимости составил 1,00 $/кг.
По ДТ N 10309180/310519/0002925 были задекларирована клубника (земляника) свежая для употребления в пищу, производитель "ESMELER TARIM TARIM URUNLERI PAKETLEME DEPOLAMA NAKLIYE TAAH.ITH.IHR.TIC.LTD.STI.", сорт "CAMAROSSA", вес нетто - 20010 (19610) кг, страна происхождения Турция (код ТН ВЭД ЕАЭС 0810100000, товар N 1, 2), условия поставки CFR Туапсе, уровень заявленной таможенной стоимости товаров составляет 1,00 $/кг.
Для анализа и последующей корректировки таможенной стоимости оцениваемых товаров использовались сведения о товарах, задекларированных по ДТ N 10309180/02051980002340 "клубника свежая, класс 1, год урожая 2019, вес нетто - 13120 кг, производитель "UCAK KARDESLER GIDA SERACILIK ULUSLARARASI NAKLIYE PLASTIK SANAYI VE TICARET LIMITED SIRKETI", страна происхождения - Турция, с уровнем заявленной таможенной стоимости товаров 3,05 $/кг, условия поставки DAP Туапсе, относящиеся к той же товарной подсубпозиции ТН ВЭД ЕАЭС, что и оцениваемые товары, схожего описания и предназначения, произведенных в одной стране - Турция, являющимися коммерчески взаимозаменяемым и обладающими одной репутацией на рынке. Уровень скорректированной таможенной стоимости составил 3,03 $/кг.
По ДТ N 10309180/040619/0003043 были задекларирована клубника (земляника) свежая для употребления в пищу, производитель "ESMELER TARIM TARIM URUNLERI PAKETLEME DEPOLAMA NAKLIYE TAAH.ITH.IHR.TIC.LTD.STI.", сорт "CAMAROSSA", вес нетто - 19510 кг, страна происхождения Турция (код ТН ВЭД ЕАЭС 0810100000, товар N 1), условия поставки CFR Туапсе, уровень заявленной таможенной стоимости товаров составляет 1,00 $/кг.
Для анализа и последующей корректировки таможенной стоимости оцениваемых товаров использовались сведения о товарах, задекларированных по ДТ N 10309180/02051980002340 "клубника свежая, класс 1, год урожая 2019, вес нетто - 13 120 кг, производитель "UCAK KARDESLER GIDA SERACILIK ULUSLARARASI NAKLIYE PLASTIK SANAYI VE TICARET LIMITED SIRKETI", страна происхождения - Турция, с уровнем заявленной таможенной стоимости товаров 3,05 $/кг, условия поставки DAP Туапсе, относящиеся к той же товарной подсубпозиции ТН ВЭД ЕАЭС, что и оцениваемые товары, схожего описания и предназначения, произведенных в одной стране - Турция, являющимися коммерчески взаимозаменяемым и обладающими одной репутацией на рынке. Уровень скорректированной таможенной стоимости составил 3,01 $/кг.
По ДТ N 10309180/070619/0003131 были задекларированы:
- клубника (земляника) свежая для употребления в пищу, производитель "ESMELER TARIM TARIM URUNLERI PAKETLEME DEPOLAMA NAKLIYE TAAH.ITH.IHR.TIC.LTD.STI.", сорт "CAMAROSSA", вес нетто - 19610 кг, страна происхождения Турция (код ТН ВЭД ЕАЭС 0810100000, товар N 1), условия поставки CFR Туапсе, уровень заявленной таможенной стоимости товаров составляет 1,00 $/кг.
Для анализа и последующей корректировки таможенной стоимости оцениваемых товаров использовались сведения о товарах, задекларированных по ДТ N 10102082/140419/0002006 "клубника свежая (fragaria ananassa), класс II, вес нетто - 18900 кг, калибр 20 мм+, урожай 2019 г. для реализации на внутреннем рынке, производитель "ISMA1L OZDEMIR", страна происхождения - Турция, с уровнем заявленной таможенной стоимости товаров 1,54 $/кг, условия поставки DAP Москва, относящиеся к той же товарной подсубпозиции ТН ВЭД ЕАЭС, что и оцениваемые товары, схожего описания и предназначения, произведенных в одной стране - Турция, являющимися коммерчески взаимозаменяемым и обладающими одной репутацией на рынке. Уровень скорректированной таможенной стоимости составил 1,52 $/кг;
- слива свежая для употребления в пищу, производитель "ESMELER TARIM TARIM URUNLERI PAKETLEME DEPOLAMA NAKLIYE TAAH.ITH.IHR.TIC.LTD.STI.", сорт "EARLY QUEEN", вес нетто - 11600 кг, страна происхождения Турция (код ТН ВЭД ЕАЭС 0809400500, товар N 5), условия поставки CFR Туапсе, уровень заявленной таможенной стоимости товаров составляет 1,5 $/кг.
Для анализа и последующей корректировки таможенной стоимости оцениваемых товаров использовались сведения о товарах, задекларированных по ДТ N 10309180/070619/0003142 "слива свежая, калибр 40 мм+, класс 1, год урожая 2019, для употребления в пищу, упакованная в пластиковые ящики, всего - 22356,5 кг, производитель "UCAK KARDESLER GIDA SERACILIK ULUSLARARASI NAKLIYE PLASTIK SANAY1 VE TICARET LIMITED SIRKETI", страна происхождения - Турция, с уровнем заявленной таможенной стоимости товаров 1,7 $/кг, условия поставки DAP Туапсе, относящиеся к той же товарной подсубпозиции ТН ВЭД ЕАЭС, что и оцениваемые товары, схожего описания и предназначения, произведенных в одной стране - Турция, являющимися коммерчески взаимозаменяемым и обладающими одной репутацией на рынке. Уровень скорректированной таможенной стоимости составил 1,7 $/кг.
По ДТ N 10309180/120619/0003205 были задекларированы арбузы свежие для употребления в пищу, производитель "ESMELER TARIM TARIM URUNLERI PAKETLEME DEPOLAMA NAKLIYE TAAH.ITH.IHR.TIC.LTD.STL", сорт "YUVARLAK ALACA", вес нетто - 19620 кг, (код ТН ВЭД ЕАЭС 0807110000, товар N 1,2) страна происхождения Турция, условия поставки CFR Туапсе, уровень заявленной таможенной стоимости товаров составляет 0,35 $/кг.
Для анализа и последующей корректировки таможенной стоимости оцениваемых товаров использовались сведения о товарах, задекларированных по ДТ N 10309180/030619/0003041 "арбузы свежие для употребления в пищу, производитель "MELDEN NARENCIYE NAKLIYAT DIS TICARET SANAYI LIMITED SIRKETI", сорт "CRIMSON", вес нетто - 20630 кг, страна происхождения - Турция, с уровнем заявленной таможенной стоимости товаров 1,00 $/кг, условия поставки CFR Туапсе, относящиеся к той же товарной подсубпозиции ТН ВЭД ЕАЭС, что и оцениваемые товары, схожего описания и предназначения, являющимися коммерчески взаимозаменяемым и обладающими одной репутацией на рынке. Уровень скорректированной таможенной стоимости составил 1,01 $/кг.
По ДТ N 10309180/280619/0003769 были задекларированы:
- нектарины свежие для употребления в пищу, производитель "ESMELER TARIM TARIM URUNLERI PAKETLEME DEPOLAMA NAKLIYE TAAH.ITH.IHR.TIC.LTD.STI.", сорт ОТСУТСТВУЕТ, вес нетто - 15260 (1470, 15830, 15770, 4480, 16590, 15110) кг, (код ТН ВЭД ЕАЭС 0809301000, товар N 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8) страна происхождения Турция, условия поставки CFR Туапсе, уровень заявленной таможенной стоимости товаров составляет 0,85 $/кг.
Для анализа и последующей корректировки таможенной стоимости оцениваемых товаров использовались сведения о товарах, задекларированных по ДТ N 10309180/250619/0003641 "нектарины свежие, калибр 55 мм+, класс 1, год урожая 2019, для употребления в пищу, всего 19900 кг, производитель "ILSA DIS TICARET LIMITED SIRKETI", страна происхождения - Турция, с уровнем заявленной таможенной стоимости товаров 1,35 $/кг, условия поставки DAP Туапсе, относящиеся к той же товарной подсубпозиции ТН ВЭД ЕАЭС, что и оцениваемые товары, схожего описания и предназначения, являющимися коммерчески взаимозаменяемым и обладающими одной репутацией на рынке. Уровень скорректированной таможенной стоимости составил 1,35 $/кг;
- персики свежие для употребления в пищу, производитель "ESMELER TARIM TARIM URUNLERI PAKETLEME DEPOLAMA NAKLIYE TAAH.ITH.IHR.TIC.LTD.STI.", сорт "EXTREME PRIME", вес нетто - 10400 кг. (код ТН ВЭД ЕАЭС 0809309000, товар N 6), страна происхождения Турция, условия поставки CFR Туапсе, уровень заявленной таможенной стоимости товаров составляет 0,85 $/кг.
Для анализа и последующей корректировки таможенной стоимости оцениваемых товаров использовались сведения о товарах, задекларированных по ДТ N 10309180/250619/0003650 "персики свежие, калибр 55 мм+, класс 1, год урожая 2019, для употребления в пищу, упакованные в пластмассовые ящики, всего 20000 кг, сорт "FLORED", производитель "ILSA DIS TICARET LIMITED SIRKETI", страна происхождения - Турция, с уровнем заявленной таможенной стоимости товаров 1,3 $/кг, условия поставки DAP Туапсе, относящиеся к той же товарной подсубпозиции ТН ВЭД ЕАЭС, что и оцениваемые товары, схожего описания и предназначения, являющимися коммерчески взаимозаменяемым и обладающими одной репутацией на рынке. Уровень скорректированной таможенной стоимости составил 1,3 $/кг.
По ДТ N 10309180/300619/0003801 задекларированы:
- нектарины свежие для употребления в пищу, производитель "ESMELER TARIM TARIM URUNLERI PAKETLEME DEPOLAMA NAKLIYE TAAH.ITH.IHR.TIC.LTD.STI.", сорт ОТСУТСТВУЕТ, вес нетто - 6820 (8670, 13240, 14740, 640, 15860, 6470) кг, (код ТН ВЭД ЕАЭС 0809301000, товар N 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7) страна происхождения Турция, условия поставки CFR Туапсе, уровень заявленной таможенной стоимости товаров составляет 0,85 $/кг.
Для анализа и последующей корректировки таможенной стоимости оцениваемых товаров использовались сведения о товарах, задекларированных по ДТ N 10309180/280619/0003766 "нектарины свежие, калибр 52 мм+, класс 1, год урожая 2019, для употребления в пищу, упакованные в пластмассовые ящики, всего 22696,5 кг, производитель "SOYLU GIDA SANAYI VE TICARET A.S.", страна происхождения - Турция, с уровнем заявленной таможенной стоимости товаров 1,3 $/кг, условия поставки DAP Туапсе, относящиеся к той же товарной подсубпозиции ТН ВЭД ЕАЭС, что и оцениваемые товары, схожего описания и предназначения, являющимися коммерчески взаимозаменяемым и обладающими одной репутацией на рынке. Уровень скорректированной таможенной стоимости составил 1,3 $/кг;
- персики свежие для употребления в пищу, производитель "ESMELER TARIM TARIM URUNLERI PAKETLEME DEPOLAMA NAKLIYE TAAH.ITH.IHR.TIC.LTD.STL", сорт "EXTREME PRIME", вес нетто - 8910 (14410) кг (код ТН ВЭД ЕАЭС 0809309000, товар N 8, 9), страна происхождения Турция, условия поставки CFR Туапсе, уровень заявленной таможенной стоимости товаров составляет 0,85 $/кг.
Коллегия учитывает, что представленными декларантом документами не обоснован объективный характер значительного отличия цен на декларируемые товары от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с однородными товарами, ввезенными в Российскую Федерацию при сопоставимых условиях сделки и в соответствующий период времени.
Таможенным органом в материалы дела представлены общие итоги таможенного оформления товаров, детализация по товарным позициям, из которой следует, что ООО "Стардестроер" по спорным ДТ поставлен товар с таможенной стоимостью ниже почти в 2 раза на некоторые позиции товаров, чем имеющаяся в распоряжении таможни минимальная стоимость аналогичного товара. В частности арбузы поставлены по минимальной имеющейся в распоряжении таможни цене - 0,68 долл. США, в то время как по спорной ДТ арбузы поставлены по цене 0,35 долл. США (т. 9 л.д. 140-150, т. 10 л.д. 1-18)).
При этом для целей проведения анализа и подбора сравниваемых товаров таможенным органом осуществлены сравнение и анализ заявленной таможенной стоимости оцениваемых товаров с использованием сформированных специальными программными средствами, обеспечивающими применение технологии АКТС, результатов сравнительного анализа сведений о заявленной таможенной стоимости со сведениями, содержащимися в центральной базе данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов.
В качестве критериев выборки установлены следующие параметры: период совершения таможенных операций, код товара, страна происхождения товара, направление/перемещение товара (импорт, экспорт), таможенная процедура (выпуск для внутреннего потребления), метод определения таможенной стоимости.
Относительно доводов о принятии таможенным органом для корректировки ДТ с разными условиями поставки, отличными от условий контракта ООО "Стардестроер", коллегия учитывает, что информация о стоимости доставки оцениваемых товаров (ООО "Стардестроер"), ввиду того, что условия поставки CFR означают, что расходы по перевозке (транспортировке) товара из Турции до места прибытия товаров на таможенную территорию ЕАЭС несет продавец, соответственно, они уже включены в стоимость сделки (цену товара), неизвестна.
При рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции определением от 10.02.2022 суд предложил ООО "Стардестроер" представить подробные письменные пояснения с приложением соответствующих расчетов и доказательств, в которых обосновать таможенную стоимость задекларированных по спорным ДТ товаров с учетом значительной разницы таможенной стоимости товаров, определенной Краснодарской таможней при корректировке, и указанной обществом по спорным ДТ; указать каким образом качественные (сортность и др.), весовые, количественные характеристики, даты поставки, иные условия сделки (в том числе транспортные расходы), влияют непосредственным образом на цену ввезенного товара.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В нарушение указанных положений в материалы дела обществом не представлены доказательства, объективно подтверждающие поставку товара по спорным ДТ существенно отличающуюся от товаров, указанных таможенным органом при корректировке таможенной стоимости, по качественным (сортность и др.), весовым, количественным характеристикам, дат поставки, иных условий сделки (в том числе транспортных расходов), при наличии которых обществу могло поставить товар, приобретенный у производителя по цене значительно ниже минимальной цены, сведениями о которой располагает таможенный орган.
Доводы общества и, соответственно, выводы суда первой инстанции о зависимости цены товара от сорта, объема поставки, валютных курсов и иных обстоятельств в отсутствие сведений об их реальном влиянии на ценообразование продукции по спорным ДТ носят формальный характер и не подтверждены представленными в материалы дела доказательствами.
Сравнить величину доставки оцениваемых товаров с величиной доставки однородных товаров не предоставляется возможным и невозможно произвести корректировку на разницу транспортной составляющей. Корректировка (поправка) на разницу в расходах возможна только при наличии документально подтвержденных сведений о тарифах на перевозку (транспортировку) различными видами транспорта и на страхование при осуществлении доставки оцениваемых (ввозимых) и идентичных или однородных товаров.
При указанных обстоятельствах в отсутствие объективных доказательств, подтверждающих поставку обществом товара, отличающегося своими уникальными характеристиками, значительно влияющими на стоимость в сторону снижения, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для признания незаконным отказа Краснодарской таможни в возврате (зачете) излишне взысканных таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств по ДТ N N 10309180/230519/0002724, 10309180/040619/0003043, 10309180/280519/0002824, 10309180/070619/0003131, 10309180/280519/0002825, 10309180/120619/0003205, 10309180/310519/0002921, 10309180/280619/0003769, 10309180/310519/0002925, 10309180/300619/0003801 и удовлетворения требования общества об обязании произвести возврат излишне уплаченных заявителем таможенных платежей.
Учитывая изложенное, решение суда первой инстанции подлежит отмене на основании пункта 2 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с принятием нового судебного акта.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.08.202 по делу N А32-32285/2020 отменить, в удовлетворении заявления отказать.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Д.В. Емельянов |
Судьи |
М.Ю. Долгова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-32285/2020
Истец: ООО "Стардестроер" получатель Кельяченко Д.Е., ООО Стардестроер
Ответчик: Краснодарская таможня
Хронология рассмотрения дела:
27.12.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-12573/2023
14.07.2022 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-6239/2022
03.05.2022 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-18924/2021
25.08.2021 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-32285/20
29.04.2021 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-3947/2021
22.01.2021 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-19666/20
09.10.2020 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-32285/20