г. Москва |
|
04 мая 2022 г. |
Дело N А40-188078/21 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи П.А. Порывкина
рассмотрев апелляционную жалобу ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 02.02.2022
по делу N А40-188078/21, принятое в порядке упрощенного производства,
о взыскании с ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" в пользу ПУБЛИЧНОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "ПЕРВАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ" задолженность по договору N АО-ДД/В105/17 от 08.02.2017 г. размере 46 837 руб. 91 коп. убытки, неустойку в размере 8 775 руб. 00 коп. и расходы по оплате государственной пошлины в размере 2 225 руб. 00 коп., по исковому заявлению истец ПУБЛИЧНОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "ПЕРВАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ" (105066, МОСКВА ГОРОД, НОВОРЯЗАНСКАЯ УЛИЦА, ДОМ 24, ОГРН: 1137746982856, Дата присвоения ОГРН: 22.10.2013, ИНН: 7725806898) к ОТКРЫТОМУ АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" (107174, МОСКВА ГОРОД, БАСМАННАЯ НОВ. УЛИЦА, ДОМ 2, ОГРН: 1037739877295, Дата присвоения ОГРН: 23.09.2003, ИНН: 7708503727) о взыскании 55 612 руб. 91 коп.,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
ПУБЛИЧНЫМ АКЦИОНЕРНЫМ ОБЩЕСТВОМ "ПЕРВАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ" (далее - Истец) в Арбитражный суд г. Москвы предъявлен иск к ОТКРЫТОМУ АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" (далее - Ответчик) о взыскании денежной суммы в размере 55 612 руб. 91 коп. по договору N АО-ДД/В-105/17 от 08.02.2017 г.
Определением Арбитражного суда г. Москвы от 06.09.2021 г. исковое заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 02.02.2022 по делу N А40-188078/21исковые требования ПАО "ПГК" удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с решением суда, ОАО "РЖД"" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять новый судебный акт.
В жалобе заявитель указывает, что при расследовании причин возникновения дефектов вагона были допущены нарушения, представленные истцом рекламационные акты формы ВУ-41-М, составленные им в одностороннем порядке, не могут являться надлежащим и достоверным доказательством.
Истец представил в материалы дела отзыв на апелляционную жалобу, в котором содержатся возражения истца на доводы жалобы.
Проверив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Как усматривается из материалов дела, что между Акционерным обществом "Первая Грузовая Компания" и Открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" заключен Договор N АО-ДД/В-105/17 от 08.02.2017.
В соответствии с РД 32 ЦВ 052-2009 "Ремонт тележек грузовых вагонов" (п.8.1.) боковые рамы перед ремонтом и дефектацией очищают от грязи, отслоившейся ржавчины и разрушившегося лакокрасочного покрытия, обмывают в моечной машине, осматривают на возможность обнаружения трещин, отколов и износов.
Содержание гарантийного обязательства включает право заказчика требовать от подрядчика обеспечения надлежащего качества результата выполненных работ и корреспондирующую ему обязанность подрядчика обеспечивать его с момента приемки и до окончания действия гарантийного срока. Распространяя свое действие на период после приемки выполненных работ, гарантийное обязательство превращает отношения сторон по договору подряда в длящиеся. Подразумевается, что при обычной надлежащей эксплуатации предмета, явившегося результатом работ, недостаток, появившийся в течение гарантийного срока, возникает ввиду ненадлежащего исполнения подрядчиком своих обязательств по выполнению работ. Следовательно, при разрешении исковых требований, связанных с применением последствий нарушения требований о качестве выполненных работ в гарантийный срок, заказчик обязан доказать факт возникновения недостатка в работе подрядчика. Подрядчик должен подтвердить, что причина возникновения недостатка не связана с его работой".
По мнению Истца, некачественный ремонт, проведенный Ответчиком, явился причиной отцепки вагонов в текущий ремонт и выполнения работ, указанных в расчетно-дефектных ведомостях, прилагаемых к настоящему исковому заявлению, работ по участковому ремонту колесных пар и иных работ.
При таких обстоятельствах, если бы Ответчик осуществил ремонт вагонов, деталей и узлов надлежащим образом, обеспечивая при этом качество результата выполненных работ с момента приемки и до окончания действия гарантийного срока, это исключило бы отцепку вагонов в текущий отцепочный ремонт, как следствие, не повлекло необходимости составления рекламационно-претензионной документации, проведения регламентных работ, работ по ремонту колесных пар, деталей и иных работ, и Истец не понес расходы, связанные с устранением недостатков.
Как верно установлено судом первой инстанции, согласно условиям договора N АО-ДД/В-105/17 от 08.02.2017:
1.1. Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по капитальному и деповскому ремонту грузовых вагонов, принадлежащих Заказчику на праве собственности, аренды или ином законном основании в соответствии с письменными заявками на выполнение работ по ремонту вагонов Заказчика, составленными по форме Приложения N 1 к Договору.
1.3. Подрядчик гарантирует наличие собственного запаса узлов и деталей, необходимых для ремонта грузовых вагонов, в том числе запасных частей новой конструкции.
5.1.1. Подрядчик обязуется произвести ремонт грузовых вагонов в соответствии с требованиями руководящих документов "Руководство по капитальному ремонту грузовых вагонов" и "Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм, Руководство по деповскому ремонту", утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 18-19 мая 2011 года), "Руководящий документ по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524 мм)", утвержденного Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 16-17 октября 2012 года), и Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных Министерством транспорта России от 21.12.2010 N 286, и иными действующими нормативными актами и документами Минтранса России и ОАО "РЖД".
6.1. Подрядчик гарантирует, что при производстве ремонта грузовых вагонов, были применены качественные материалы и запасные части.
6.2. Гарантийный срок на выполнение работы по деповскому и капитальному ремонту грузовых вагонов устанавливается до проведения следующего планового вида ремонта, но не позднее сроков, утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 16-17 октября 2012 года с последующими изменениями и дополнениями) в Положении и системе технического обслуживания ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении, при условии соблюдения правил эксплуатации и требований по обеспечению сохранности грузовых вагонов при производстве погрузочно-разгрузочных работ. Гарантийный срок на выполнение Подрядчиком работы по ремонту колесных пар устанавливается в соответствие с Руководящим документом по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524 мм), утвержденном Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 16-17 октября 2012 г. N 57). Гарантийный срок на установленные при ремонте новые узлы и детали, собственности Подрядчика, находящиеся на гарантийной ответственности заводов-изготовителей, устанавливается до окончания гарантийного срока, установленного заводом-изготовителем. Гарантийный срок на установленные при ремонте бывшие в употреблении литые детали тележки, собственности Подрядчика, устанавливаются до оформления ВУ-36-М, при проведении следующего планового ремонта грузового вагона.
6.3. Если в течении гарантийного срока обнаружены технологические дефекты, возникшие в процессе эксплуатации грузовых вагонов вследствие некачественно выполненного ремонта, грузовые вагоны направляются для устранения выявленных дефектов в вагоноремонтные предприятия, определяемые Заказчиком самостоятельно.
Стороны осуществляют рекламационно-претензионную работу в соответствии с Регламентом расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы, утвержденного НП "ОПЖТ" 27.07.2016, или иным документом, принятым вместо него.
6.3.1. Расходы по устранению дефекта, возникшего в течение гарантийного срока, оплачивает Заказчик.
Расходы Заказчика, возникшие при проведении ТР-2 по причине отцепки вагона, определяются согласно расчетно-дефектной ведомости или иного документа на проведение ремонта вагона, а также с учетом дополнительных расходов в том числе, тарифа за передислокацию вагона от места отцепки до места проведения ремонта и обратно до станции отцепки, сбора за подачу-уборку грузового вагона в(из) ремонт(а), составлению рекламационных документов, контрольно-регламентным работам, а также неустойки, указанной в пункте 6.6. Договора.
6.3.2. Расходы, понесенные Заказчиком за выполненные работы по устранению дефектов (в том числе тарифа за передислокацию вагона от места отцепки до места проведения ремонта и обратно до станции отцепки, составлению рекламационных документов, контрольно- регламентным работам, а также неустойки, указанной в пункте 6.6. Договора), возникших в течение гарантийного срока из-за некачественно выполненных работ, Заказчик в претензионном порядке предъявляет Подрядчику, производившему плановый ремонт, при соблюдении условий, предусмотренных п. 6.2. Договора.
В случае устранения неисправностей по фиксированной стоимости в вагоноремонтных предприятиях, определенных Заказчиком, возникших в результате некачественно выполненных работ (в течение гарантийного срока), Подрядчик обязуется возместить понесенные расходы в полном объеме на основании акта о выполненных работах, подписанного Заказчиком и соответствующим вагоноремонтным предприятием, устранившим неисправности, и выставленного счета.
6.3.3. Документами необходимыми и достаточными для предъявления претензии являются: акт-рекламация формы ВУ-41-М, документы, подтверждающие оплату выполненных работ.
6.3.4. Подрядчик, в срок не более 30 (тридцати) календарных дней, от даты предъявления претензии возмещает Заказчику ущерб, в размере понесенных расходов, связанных с устранением дефектов, и рассчитанный в соответствии с пунктом 6.3.1. Договора (в том числе тарифа за передислокацию вагона от места отцепки до места проведения ремонта и обратно до станции отцепки, составлению рекламационных документов, контрольно-регламентным работам, а также неустойки, указанной в пункте 6.6. Договора). При этом гарантийная ответственность на выполненные Подрядчиком работы сохраняются в случае устранения неисправностей на грузовом вагоне в объеме ТР-2.
6.6. Подрядчик обязуется возместить Заказчику все убытки, возникшие вследствие некачественного проведения Подрядчиком работ, предусмотренных Договором, при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 6.2. Договора, включая оплату провозных платежей за доставку грузовых вагонов в ремонт и из ремонта до станции назначения, а также неустойку в размере 900 рублей за каждый грузовой вагон за каждый календарный день за период, в течении которого Заказчик не имел возможности использовать грузовой вагон по назначению.
Убытки возмещаются в течение 30 календарных дней с момента получения претензии Заказчика.
7.2. Подрядчик несет ответственность за надлежащее качество выполненных работ по ремонту грузовых вагонов независимо от приемки их Заказчиком.
В соответствии с Руководящим документом "Руководство по капитальному ремонту грузовых вагонов", утвержденном Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, протокол N 54 от "18-19" мая 2011 г.
2.1 Капитальный ремонт (КР) грузовых вагонов выполняется на специализированных вагоноремонтных предприятиях, имеющих право на данный вид деятельности. Капитальный ремонт производится с целью восстановления эксплуатационного ресурса вагона с проведением ремонта узлов и деталей вагона по ремонтной документации, разработанной в соответствии с требованиями руководящих документов, утвержденных Советом по железнодорожному транспорту Государств участников Содружества, и согласованной Комиссией совета полномочных специалистов вагонного хозяйства.
2.3 Несъемные неисправные детали вагона ремонтируются непосредственно на вагоне. Неисправные съемные узлы и детали заменяются отремонтированными или новыми, отвечающими техническим требованиям и характеристикам данной модели вагона.
2.7 Детали и узлы вагонов: колесные пары, буксовые узлы, узлы и детали тележек ремонтируют и изготавливают в соответствии с требованиями соответствующих стандартов, правил, инструкций, технических условий, инструктивных указаний.
5.1 Ремонт тележек вагонов грузовых выполняют в соответствии с требованиями Инструкции по ремонту тележек грузовых вагонов РД 32 ЦВ-052-2009, Инструкции по ремонту тележек грузовых вагонов модели 18-100 с установкой износостойких элементов в узлах трения РД32 ЦВ 072-2009.
17.1 Вагоноремонтные предприятия, выполняющие капитальный ремонт вагонов, при соблюдении правил их эксплуатации, несут ответственность за качество и работоспособность отремонтированных вагонов и их деталей до следующего планового ремонта, считая от даты выписки уведомления о приемки вагона из ремонта формы ВУ-36.
17.3 На узлы и детали, проработавшие менее указанного срока, оформляется акт-рекламация формы ВУ-41-М установленным порядком.
В соответствии с Руководством по деповскому ремонту "Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм руководство по деповскому ремонту", утвержденном Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 18-19 мая 2011 г. N 54):
1.2. Работы по деповскому ремонту вагонов должны производиться в соответствии с Типовыми технологическими процессами на деповской ремонт каждого типа ремонтируемого вагона и технологическими процессами работы производственных участков ремонтного предприятия, разработанных в соответствии с требованиями нормативной документации и согласованных с подразделениями железнодорожных администраций.
1.3. Ремонт отдельных деталей и узлов вагонов должен выполняться согласно требований нормативной документации, которая приведена в разделе 3 "Нормативные ссылки" или по технической документации железнодорожных администраций, требования которых должны быть не ниже чем в указанных.
7.2 Капитальный, средний или текущий ремонт колесных пар производится в соответствии с "Руководящим документом по ремонту и техническому обслуживанию колёсных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524 мм)" при этом допускаемый размер толщины обода колесных пар для вагонов с установленным межремонтным нормативом 160000 и 210000 км или 2 и 3 года при выпуске из ремонта должен быть не менее 35 мм.
18.1 Вагонные депо, производящие деповской ремонт вагонов, несут ответственность за качественный ремонт узлов и деталей, исправную работу вагона и его узлов до следующего планового ремонта, считая от даты выписки уведомления об окончании ремонта вагонов формы ВУ-36 при соблюдении правил эксплуатации вагонов.
18.2 На детали и узлы вагона, не выдерживающие срок гарантии, оформляется акт-рекламация формы ВУ-41.
Заявляя исковые требования, истец ссылается на то, что расходы и убытки ПАО "ПГК", связанные с устранением недостатков, в результате ненадлежащего исполнения со стороны Ответчика условий Договоров о качестве работ по ремонту грузовых вагонов, деталей, узлов и колесных пар составляют 46 837,91 руб.
Доводы апелляционной жалобы об одностороннем расследовании опровергаются материалами дела.
Как верно установлено судом первой инстанции, из представленных в материалы дела актов-рекламаций N 54 от 09.12.2020, N 39 от 10.11.2020 усматривается, что расследования по данным вагонам производились ВЧДЭ ОАО "РЖД", то есть самим ответчиком.
К акту-рекламации формы ВУ-41-М N 9 от 07.03.2021 приложены фотоматериалы, из которых усматривается неисправность, а именно отсутствие болтов крепления пятника.
Телеграммой N 136 от 05.03.2021 представители ответчика вызывались для проведения расследования относительно неисправностей, однако ответчик не воспользовался правом на участие в составлении рекламаций и своего представителя не направил.
При таких обстоятельствах, у ответчика была возможность принять участие в проведения расследования и совместно установить причины или выразить свое мнение по данному вопросу в акте-рекламации.
В соответствии с Руководством по деповскому ремонту "Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм руководство по деповскому ремонту", утвержденном Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 18-19 мая 2011 г. N 54):
18.1 Вагонные депо, производящие деповской ремонт вагонов, несут ответственность за качественный ремонт узлов и деталей, исправную работу вагона и его узлов до следующего планового ремонта, считая от даты выписки уведомления об окончании ремонта вагонов формы ВУ-36 при соблюдении правил эксплуатации вагонов.
18.2 На детали и узлы вагона, не выдерживающие срок гарантии, оформляется акт-рекламация формы ВУ-41.
В силу абз. 3 п. 15 Руководства по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов от 02.09.1997 N РД32ЦВ-056-97, на детали и узлы вагона, не выдерживающие срок гарантии оформляется акт-рекламация.
Порядок проведения расследования причин отцепки грузового вагона и ведение рекламационной работы, установлен Регламентом, утвержденным НП "ОПЖТ" 18.03.2020 г.
В силу п.п. 1.5, 1.7, 2.8, 4.1 Регламента, акт-рекламация формы ВУ-41-М является документом, подтверждающим неисправность, вследствие которой вагон был отцеплен в текущий отцепочный ремонт, и причину ее возникновения.
Согласно данным результатов технических расследований, проведенных вагонными депо, выполнившими текущий отцепочный ремонт вагонов ПАО "ПГК", причинами возникновения неисправностей указанных вагонов в процессе их эксплуатации явились нарушения установленных требований к качеству работ по плановому ремонту грузовых вагонов, ремонту деталей, узлов и ремонту (освидетельствованию) колесных пар, допущенные ответчиком при выполнении работ по Договору, что было отражено в актах-рекламациях (форма ВУ-41-М) и прилагаемых к ним документах.
Апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что ответчик был извещен об отцепке вагонов и проведении расследования причин отцепки, что также отражено в актах-рекламациях (форма ВУ-41-М), однако ответчик не воспользовался правом на участие в расследовании и своего представителя не направил.
В соответствии со ст. 393 ГК РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства. Если иное не установлено законом, использование кредитором иных способов защиты нарушенных прав, предусмотренных законом или договором, не лишает его права требовать от должника возмещения убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.
При этом убытки определяются в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 15 ГК РФ. Возмещение убытков в полном размере означает, что в результате их возмещения кредитор должен быть поставлен в положение, в котором он находился бы, если бы обязательство было исполнено надлежащим образом.
Согласно п. 1 ст. 15 ГК РФ, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
П. 2 ст. 15 ГК РФ определяет убытки как расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
В соответствии с п. 12 Постановления Пленума ВС РФ от 23.06.2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" по делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков (пункт 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п. 5 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2016 года N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" по смыслу статей 15 и 393 Гражданского кодекса Российской Федерации, кредитор представляет доказательства, подтверждающие наличие у него убытков, а также обосновывающие с разумной степенью достоверности их размер и причинную связь между неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства должником и названными убытками.
При установлении причинной связи между нарушением обязательства и убытками необходимо учитывать, в частности, то, к каким последствиям в обычных условиях гражданского оборота могло привести подобное нарушение. Если возникновение убытков, возмещения которых требует кредитор, является обычным последствием допущенного должником нарушения обязательства, то наличие причинной связи между нарушением и доказанными кредитором убытками предполагается.
Ответчиком в суд первой инстанции не представлено надлежащих доказательств того факта, что неисправности вагонов возникли не по его вине. Такие доказательства не были представлены и в суд апелляционной инстанции. Обстоятельства, освобождающие Ответчика от ответственности, в рассматриваемом случае отсутствуют.
На основании изложенного суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что истцом доказаны факт причинения убытков, противоправность поведения ответчика, наличие причинно-следственной связи между действиями ответчика и наступившими негативными последствиями и размер ущерба, ответчиком не представлены доказательства своей невиновности в возникновении неисправностей вагонов, и принял решение об удовлетворении исковых требований.
Кроме того, истцом было заявлено требование о взыскании неустойки.
В соответствии со ст.ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона и односторонний отказ от их исполнения не допускается за исключением случаев, предусмотренных законом.
В соответствии со статьей 330 ГК РФ, неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
Размер неустойки, предусмотренной договором, составляет 8 775 руб.
Проверив расчет неустойки истца суд апелляционной инстанции находит его верным.
Материалы дела не содержат каких-либо доказательств несоразмерности начисленной неустойки последствиям нарушения ответчиком своих обязательств.
В связи с тем, что ответчик нарушил обязательства, доказательств обратного ответчиком суду не представлено, суд первой инстанции верно признал требование истца о взыскании неустойки подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Согласно ст. 68 АПК РФ обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться иными доказательствами.
Принимая во внимание вышеизложенное, а также, учитывая конкретные обстоятельства по делу, арбитражный апелляционный суд полагает, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены подлежащие применению нормы процессуального права, вынесено законное и обоснованное определение и у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для его отмены.
Заявителем жалобы не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержит фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст.ст.266-269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 02.02.2022 по делу N А40-188078/21 оставить без изменения, а апелляционную жалобу ОАО "РЖД" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа по основаниям, предусмотренным ч.3 ст.288.2 АПК РФ.
Председательствующий судья |
П.А. Порывкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-188078/2021
Истец: ПАО "ПЕРВАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ"
Ответчик: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"