г. Владимир |
|
06 мая 2022 г. |
Дело N А79-4209/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27.04.2022.
Постановление в полном объеме изготовлено 06.05.2022.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Белышковой М.Б., Кастальской М.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семиной И.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального бюджетного учреждения "Управление жилищным фондом города Чебоксары" (ИНН 2130042069, ОГН 1082130008905) на решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 18.02.2022 по делу N А79-4209/2021, принятое по заявлению муниципального бюджетного учреждения "Управление жилищным фондом города Чебоксары" о признании незаконными и отмене акта проверки Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чувашской Республике от 28.04.2021 N 199, предписания от 30.04.2021 N 199/1/73.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
На основании распоряжения от 12.04.2021 N 199 Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чувашской Республике (далее по тексту - Управление) проведена внеплановая выездная проверка муниципального бюджетного учреждения "Управление жилищным фондом города Чебоксары" (далее по тексту - Учреждение) с целью установления фактов, изложенных в обращении Пьянова Т.В. о нарушении требований пожарной безопасности в многоквартирных жилых домах, расположенных по адресам: Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Гражданская, д. 54, корп. 2 и ул. Гражданская, д. 54, корп. 3.
По результатам проверки составлен акт от 28.04.2021 N 199 и выдано предписание от 30.04.2021 N 199/1/73.
Не согласившись с указанными актом и предписанием, Учреждение обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии с требованием о признании их недействительными.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация города Чебоксары Чувашской Республики, Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом, общество с ограниченной ответственностью "Озон" (ИНН 2129065030), муниципальное образование г. Чебоксары - столица Чувашской Республики.
Решением от 18.02.2022 производство по заявлению Учреждения о признании незаконным акта от 28.04.2021 N 199 прекращено. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Учреждение ссылается на неполное выяснение обстоятельств имеющих значение для дела. Считает ошибочным вывод суда о том, что Учреждение осуществляет деятельность по адресам: г. Чебоксары, ул. Гражданская, д. 54 корп. 2 и ул. Гражданская, д. 54 корп.3
Лица, участвующие в деле, отзыв на апелляционную жалобу в установленный законом срок не представили.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Из оспариваемого предписания усматривается, что на Учреждение возложена обязанность в срок в срок до 25.10.2021 устранить следующие нарушения требований пожарной безопасности, выявленные в ходе проверки, а именно: по адресам г. Чебоксары, ул. Гражданская, д. 54, корп. 2 и ул. Гражданская, д. 54, корп. 3: 1. допускается хранение предметов на путях эвакуации; 2. отсутствуют средства для самозакрывания дверей противопожарных дверей; 3. двери эвакуационных выходов здания не обеспечены возможностью свободного открывания изнутри без ключа (закрыт на ключ); 4. двери запасных эвакуационных выходов заблокированы; 5. не обеспечено наличие на двери электрощитовой обозначений категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также классов зон в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Расчет категорий помещений по взрывопожарной и пожарной опасности не представлен; 6. в подвальном этаже допускается хранение предметов; 7. на объекте защиты отсутствует техническая документация на системы противопожарной защиты; 8. на объекте защиты допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями) предусмотренными конструкцией светильника; 9. дери лестничных клеток не оборудованы устройствами для самозакрывания; 10. пожарные краны не укомплектованы исправными пожарными рукавами, ручными пожарными стволами и пожарными запорными клапанами; 11. руководитель организации не организовывает своевременную перекатку пожарных рукавов; 12. речевые оповещатели системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре установлены на расстоянии менее 15 см от уровня потолка; 13. система автоматической установки пожарной сигнализации находится в неисправном состоянии. Помещения не в полном объеме оборудованы автоматической пожарной сигнализацией; 14. не проведено ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения до их замены в установленном порядке. Указанные системы эксплуатируются после истечения срока службы; 14. не обеспечено проведение проверок внутреннего противопожарного водопровода в части водоотдачи не реже 2 раз в год (весной и осенью) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты. Акт проверок не предоставлен; 15 на объекте защиты отсутствуют световые табло "Выход"; 16. на объекте защиты не хранится документация, подтверждающая пределы огнестойкости, класс пожарной опасности и показатели пожарной опасности примененных строительных конструкций, заполнений проемов в них, изделий и материалов (покрытие полов на путях эвакуации выполнено линолеумом).
Отношения в области обеспечения пожарной безопасности регулируются положениями Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ).
В силу статьи 1 Федерального закона N 69-ФЗ под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под нормативными документами по пожарной безопасности понимаются национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности; под нарушением требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее - Правила N 1479).
На объектах защиты запрещается размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир (подпункт "ж" пункта 16 Правил N 1479).
Руководитель организации обеспечивает наличие и исправное состояние механизмов для самозакрывания противопожарных (противодымных, дымогазонепроницаемых) дверей, а также дверных ручек, устройств "антипаника", замков, уплотнений и порогов противопожарных дверей, предусмотренных изготовителем (пункт 29 Правил N 1479).
Запоры (замки) на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать возможность их свободного открывания изнутри без ключа (пункт 26 Правил N 1479).
При эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов запрещается размещать (устанавливать) на путях эвакуации и эвакуационных выходах (в том числе в проходах, коридорах, тамбурах, на галереях, в лифтовых холлах, на лестничных площадках, маршах лестниц, в дверных проемах, на эвакуационных люках) различные изделия, оборудование, отходы, мусор и другие предметы, препятствующие безопасной эвакуации, а также блокировать двери эвакуационных выходов (подпункт "б" пункта 27 Правил N 1479).
Руководитель организации обеспечивает категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности, а также определение класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" помещений (пожарных отсеков) производственного и складского назначения и наружных установок с обозначением их категорий (за исключением помещений категории Д по взрывопожарной и пожарной опасности) и классов зон на входных дверях помещений с наружной стороны и на установках в зоне их обслуживания на видном месте (пункт 12 Правил N 1479).
На объектах защиты запрещается использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов (подпункт "б" пункта 16 Правил N 1479).
На объекте защиты хранятся техническая документация на системы противопожарной защиты, в том числе технические средства, функционирующие в составе указанных систем, и результаты пусконаладочных испытаний указанных систем (пункт 54 Правил N 1479).
Запрещается эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией, а также обертывать электролампы и светильники (с лампами накаливания) бумагой, тканью и другими горючими материалами (подпункт "в" пункта 35 Правил N 1479).
При эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов запрещается фиксировать самозакрывающиеся двери лестничных клеток, коридоров, холлов и тамбуров в открытом положении (если для этих целей не используются устройства, автоматически срабатывающие при пожаре), а также снимать их (подпункт "г" пункта 27 Правил N 1479).
Руководитель организации обеспечивает укомплектованность пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода исправными пожарными рукавами, ручными пожарными стволами и пожарными запорными клапанами, организует перекатку пожарных рукавов (не реже 1 раза в год), а также надлежащее состояние водокольцевых катушек с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты (пункт 50 Правил N 1479).
Настенные звуковые и речевые оповещатели должны располагаться таким образом, чтобы их верхняя часть была на расстоянии не менее 2,3 м от уровня пола, но расстояние от потолка до верхней части оповещателя должно быть не менее 150 мм (пункт 4.4 СП 3.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности, утвержденного Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 N 173).
На объектах защиты запрещается эксплуатировать после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности (подпункт "н" пункта 16 Правил N 1479).
Руководитель организации организует работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечивающие исправное состояние указанных средств. Работы осуществляются с учетом инструкции изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты (пункт 54 Правил N 1479).
В зданиях и сооружениях следует защищать соответствующими автоматическими установками все помещения независимо от площади, кроме помещений: с мокрыми процессами (душевые, санузлы, охлаждаемые камеры, помещения мойки и т.п.); венткамер (приточных, а также вытяжных, не обслуживающих производственные помещения категории А или Б), насосных водоснабжения, бойлерных и др. помещений для инженерного оборудования здания, в которых отсутствуют горючие материалы; категории В4 и Д по пожарной опасности; лестничных клеток (пункт 4 НПБ "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03)", утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 315).
Аналогичные положения установлены в пункте 4.4 СП 486.1311500.2020. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности, утвержденного приказом МЧС России от 20.07.2020 N 539.
При эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения сверх срока службы, установленного изготовителем (поставщиком), и при отсутствии информации изготовителя (поставщика) о возможности дальнейшей эксплуатации правообладатель объекта защиты обеспечивает ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения до их замены в установленном порядке (пункт 54 Правил N 1479).
Руководитель организации обеспечивает исправность, своевременное обслуживание и ремонт наружных водопроводов противопожарного водоснабжения, находящихся на территории организации, и внутренних водопроводов противопожарного водоснабжения и организует проведение их проверок в части водоотдачи не реже 2 раз в год (весной и осенью) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты (пункт 48 Правил N 1479).
В случае установления требований пожарной безопасности к строительным конструкциям по пределам огнестойкости, классу конструктивной пожарной опасности и заполнению проемов в них, к отделке внешних поверхностей наружных стен и фасадных систем, применению облицовочных и декоративно-отделочных материалов для стен, потолков и покрытия полов путей эвакуации, а также зальных помещений на объекте защиты должна храниться документация, подтверждающая пределы огнестойкости, класс пожарной опасности и показатели пожарной опасности примененных строительных конструкций, заполнений проемов в них, изделий и материалов (пункт 25 Правил N 1479).
Как следует из материалов дела, по запросу суда филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Чувашской Республике-Чувашии представлены выписки из ЕГРН на объекты недвижимости с кадастровыми номерами 21:01:010604:122 (г. Чебоксары, ул. Гражданская, д. 54, корп. 2) и 21:01:010604:121 (г. Чебоксары, ул. Гражданская, д. 54, корп. 3).
Из представленных выписок усматривается, что указанные объекты недвижимости являются нежилыми зданиями, правообладателями значится муниципальное образование г. Чебоксары - столица Чувашской Республики.
Согласно постановлению администрации г. Чебоксары от 06.05.2019 N 970 "О внесении изменений в постановление администрации города Чебоксары от 21.01.2009 N 14" уполномоченным органом местного самоуправления, выступающим от имени собственника муниципального жилищного фонда, (наймодателем) по заключению договоров социального найма и договоров найма жилых помещений муниципального жилищного фонда города Чебоксары на основании постановлений администраций районов города Чебоксары, постановлений администрации города Чебоксары определено муниципальное бюджетное учреждение "Управление жилищным фондом города Чебоксары".
Постановлением Пленума ВАС N 64 от 23.07.2009 года "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущества здания" утверждено, что отношения собственников помещений, расположенных в нежилом здании, возникающие по поводу общего имущества в таком здании, прямо законом не урегулированы. Поэтому в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Гражданского кодекса Российской Федерации к указанным отношениям подлежат применению нормы законодательства, регулирующие сходные отношения.
Объектами жилищных прав являются жилые помещения, при этом жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства), что следует из статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации.
К жилым помещениям статьей 16 Жилищного кодекса Российской Федерации отнесены, в частности, квартира, часть квартиры, комната. При этом квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.
В силу части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Между тем, изучив представленный в материалы дела договор о передаче в управление муниципального жилищного и нежилого фонда от 17.08.2018, заключенный между Учреждением и обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Озон", суд первой инстанции установил, что управляющей организации передан ограниченный перечень полномочий, в частности, ведение оперативного и бухгалтерского учета, составление документации, содержание системы отчетности и т.п. Поэтому ссылка Управления на Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290, который применяется к правоотношениям, вытекающим из договоров управления многоквартирным домом и договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, является несостоятельной.
Вместе с этим, согласно договорам найма специализированного жилого помещения - жилые помещения маневренного фонда (т.2 л.д. 3-4), заключенным между Учреждением (наймодатель) и нанимателями помещений, в пункте 12 следует обязанность наймодателя, в том числе:
1) передать нанимателю свободное от прав лиц, пригодное для проживания жилое помещение в состоянии, отвечающем требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям;
2) принимать участие в надлежащем содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится жилое помещение;
3) осуществлять капитальный ремонт жилого помещения;
4) принимать участие в своевременной подготовке жилого дома, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, к эксплуатации в зимних условиях;
5) обеспечивать предоставление нанимателю принимать участие в своевременной подготовке жилого дома, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, к эксплуатации в зимних условиях;
Вопреки доводам Учреждения, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что, несмотря на наличие заключенного договора между Учреждением и обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Озон", права и обязанности по соблюдению требований пожарной безопасности управляющей организации не передавались, такую ответственность продолжает нести собственник имущества, уполномоченный владеть, пользоваться или распоряжаться им, которым, с учетом постановления администрации г. Чебоксары ЧР от 06.05.2019 N 970, в настоящем случае будет являться Учреждение.
Доводы Учреждения о том, что к указанным объектам недвижимости неприменимы Правила N 1479 по причине того, что постановлением администрации города Чебоксары от 05.12.2014 N 4175 спорные помещения признаны жилыми помещениями и включены в муниципальный специализированный жилищный фонд города Чебоксары правомерно отклонены судом первой инстанции в силу следующего.
Согласно пункту 1 Правил N 1479 настоящие Правила устанавливают требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона Российской Федерации от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" объектом защиты признается продукция, в том числе имущество граждан или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество (включая объекты, расположенные на территориях поселений, а также здания, сооружения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество), к которой установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре.
Следовательно, объектом защиты пожарной безопасности являются и нежилые помещения.
Более того, как указывает Учреждение, спорные здания включены в маневренный фонд города, в которых проживают жильцы, имеющие право на соблюдение требований пожарной безопасности в проживаемых ими помещениях.
Как указано в части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с частью 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; 5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Указанные в предписании нарушения подтверждаются материалами дела, факт выявленных нарушений заявителем по существу не оспаривается.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона Российской Федерации от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: 1. в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; 2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.
Поскольку на Учреждении, как на лице, осуществляющем функции собственника спорных нежилых зданий, лежит обязанность по принятию мер, направленных на выполнение требований пожарной безопасности в них, оспариваемое предписание выдано надлежащему лицу и является исполнимым, так как не ограничивает Учреждение в способах устранения выявленных нарушений, не возлагает обязанностей, не относящихся к деятельности Учреждения.
С учетом изложенного, оспариваемое предписание не нарушает прав и законных интересов Учреждения, соответствует требованиям действующего законодательства, не возлагает на Учреждение не предусмотренных законодательством обязанностей; содержащиеся в нем формулировки являются доступными для понимания относительно действий, направленных на прекращение и устранение выявленных нарушений, которые необходимо произвести Учреждению.
При изложенных обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно отказал Учреждению в удовлетворении заявленного требования.
Таким образом, Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на Учреждение.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 18.02.2022 по делу N А79-4209/2021 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу Муниципального бюджетного учреждения "Управление жилищным фондом города Чебоксары" оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
Т.В. Москвичева |
Судьи |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А79-4209/2021
Истец: Муниципальное бюджетное учреждение "Управление жилфондом г. Чебоксары"
Ответчик: Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России по Чувашской Республике - Чувашии, ГУ Отдел надзорной деятельности и профилактической работы города Чебоксары Управления надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России по Чувашской Республике
Третье лицо: Администрация города Чебоксары Чувашской Республики, г. Чебоксары - столица Чувашской Республики, ООО "Озон", Федеральное государственное бюджетное учреждене "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Чувашской Республике-Чувашии, Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом