г. Ростов-на-Дону |
|
16 мая 2022 г. |
Дело N А32-53277/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 мая 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 мая 2022 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Ефимовой О.Ю., Пименова С.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Каменцевой Ю.В.,
при участии: от Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю: представители Соломатов А.Н. по доверенности от 19.01.2022, паспорт; Шавырин В.В. по доверенности от 15.02.2022, паспорт; от Департамента имущественных отношений Краснодарского края посредством информационной системы "Картотека арбитражных дел": представитель Миньков Е.А. по доверенности от 03.02.2022, паспорт,
рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования системы веб-конференции апелляционную жалобу Департамента имущественных отношений Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 02.03.2022 по делу N А32-53277/2021
по заявлению Департамента имущественных отношений Краснодарского края
к Управлению Федерального казначейства по Краснодарскому краю
при участии третьих лиц: Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, акционерного общества "Крайжилкомресурс", руководителя Департамента имущественных отношений Краснодарского края Шеин А.Г.
о признании недействительным представления,
УСТАНОВИЛ:
Департамент имущественных отношений Краснодарского края (далее - заявитель, департамент) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным представления Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю (далее - УФК по Краснодарскому краю, управление) от 20.10.2021 N 18-23-11/14737.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 02.03.2022 в удовлетворении ходатайства заинтересованного лица об отложении судебного разбирательства - отказано. В удовлетворении заявленных требований - отказано.
Департамент имущественных отношений Краснодарского края обжаловал решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просил решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на то, что реализация мероприятий КЦП осуществлялась с учётом разграничения полномочий и ответственности между ДИО и департаментом ЖКХ.
В отзыве на апелляционную жалобу УФК по Краснодарскому краю просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
От Департамента имущественных отношений Краснодарского края поступило ходатайство об участии представителя в судебном заседании путем использования системы веб-конференции.
Суд удовлетворил заявленное ходатайство об участии представителя Департамента имущественных отношений Краснодарского края в судебном заседании путем использования системы веб-конференции.
В назначенное время возникли технические неполадки информационной системы "Картотека арбитражных дел", в связи с чем, отсутствует техническая возможность проверить явку сторон.
Представители Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю в судебном заседании заявили ходатайство о приобщении дополнительного отзыва к материалам дела.
Суд удовлетворил заявленное ходатайство о приобщении дополнительного отзыва к материалам дела.
В судебном заседании представители Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, просили обжалуемое решение суда оставить без изменения.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 11.05.2022 объявлялся перерыв до 17 час. 10 мин. 11.05.2022.
В силу п. 13 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 99 "О процессуальных сроках" если перерыв объявляется на непродолжительный срок и после окончания перерыва судебное заседание продолжается в тот же день, арбитражный суд не обязан в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 121 АПК РФ, извещать об объявленном перерыве, а также времени и месте продолжения судебного заседания лиц, которые на основании статьи 123 АПК РФ считаются извещенными надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, но не явились на него до объявления перерыва.
После объявленного перерыва представитель Департамента имущественных отношений Краснодарского края доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Управлением Федерального казначейства по Краснодарскому краю в соответствии с приказом от 20.11.2019 N 265-к/р "О назначении внеплановой выездной проверки в Департаменте имущественных отношений Краснодарского края", от 02.08.2021 N426-к/р "О возобновлении внеплановой выездной проверки в Департаменте имущественных отношений Краснодарского края, назначенной приказом Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю от 20.11.2019 N 265-к/р "О назначении внеплановой выездной проверки в департаменте имущественных отношений Краснодарского края", обращений Федерального казначейства от 23.10.2019 N 18-02-05/22771 и от 21.04.2021 N 18-02-05/9240, в период с 21.11.2019 по 17.08.2021 в отношении Департамента имущественных отношений Краснодарского края проведена выездная проверка использования субсидии, предоставленной из федерального бюджета на реализацию мероприятия "Предоставление бюджетных инвестиций в целях финансового обеспечения проектных и изыскательских работ, строительства инфраструктуры системы вывоза отходов с территории города Сочи" краевой целевой программы "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.08.2009 N 723. Проверяемый период: 2012-истекший период 2019 года.
По результатам проверки составлен акт выездной проверки в Департаменте имущественных отношений Краснодарского края б/н от 17.08.2021.
В соответствии со статьями 269.2, 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктами 7 и 8 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2020 N 1095 в отношении Департамента имущественных отношений Краснодарского края вынесено представление от 20.10.2021 N18-23-11/14737 с требованием:
1. Устранить нарушение, указанное в пункте 1 настоящего представления в срок до 01.04.2022, а именно: обеспечить возврат средств в доход федерального бюджета в сумме 2 056 800,00 рублей, а также принять меры по устранению причин и условий совершения нарушений.
2. Принять меры по устранению причин и условий совершения нарушений, указанных в пунктах 2-6 в срок до 01.04.2022.
Не согласившись с вынесенным представлением, Департамент имущественных отношений Краснодарского края обратился в арбитражный суд с заявлением.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Кодекса и пункта 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В нарушение требований подпункта 4 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 4.4 краевой целевой программы "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.08.2009 N 723 (далее - Краевая целевая программа), в результате не внесения Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края предложений об изменении Краевой целевой программы, в части уменьшения потребности в денежных средствах для реализации мероприятия 1.76.2 Краевой целевой программы, обоснованной инвестиционным паспортом проекта от 30.07.2013 по 1 и 2 этапам мероприятия, департаментом имущественных отношений Краснодарского края, осуществляющим полномочия главного распорядителя бюджетных средств, необоснованно предоставлены ОАО "Крайжилкомресурс" бюджетные инвестиции, источником которых явились средства федерального бюджета в сумме 2 056 800,00 рублей.
Приложение N 3 (перечень мероприятий Краевой целевой программы (2-й этап)) в редакции, действовавшей на момент совершения нарушения содержало пункт 1.76.2 "Предоставление бюджетных инвестиций в целях финансового обеспечения проектных и изыскательских работ, строительства инфраструктуры системы вывоза отходов с территории города Сочи" со сроками реализации 2011-2013 годы и общей суммой финансирования 1 954 120,5 тыс. рублей, из них, средств федерального бюджета в сумме 1 716 026,8 тыс. рублей, средств краевого бюджета в сумме 238 093,7 тыс. рублей. Сумма финансирования в 2012 году - 1 737 074,4 тыс. рублей, из них, средств федерального бюджета - 1 547 303,7 тыс. рублей, в 2013 году -217 046,0 тыс. рублей, из них, средств федерального бюджета - 168 723,1 тыс. рублей; и с "ожидаемым результатом" мероприятия 1.76.2 Краевой целевой программы:
- приобретение обыкновенных именных бездокументарных акций согласно эмиссии;
* наличие проектной документации на строительство полигона ТБО площадью 23,7 га;
* в срок, установленный для ввода объекта в эксплуатацию: 1-я карта полигона ТБО площадью 6 га;
- мусоросортировочная станция ТБО производительностью 150 тыс. тонн/год;
- мусороперегрузочные площадки ТБО суммарной мощностью 290 тыс. тонн/год (4 шт.);
- 150 мусоровозов.
Согласно пункту 4.1 Краевой целевой программы в редакции от 21.11.2012 "для целей программы под объемом финансирования на исполнение принимаемых обязательств понимается определяемый расчетным путем (на основании проектно-сметной документации, объектов-аналогов и (или) иных показателей в соответствии со спецификой программы) объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств Краснодарского края по реализации программных мероприятий, принятых и не прекращенных в установленном порядке, или предлагаемых (планируемых) к принятию или изменению".
Согласно пункту 7.3. Краевой целевой программы (в редакции 2012-2013 годов) ответственные за выполнение мероприятий программы:
- являются главными распорядителями средств краевого бюджета и выполняют соответствующие бюджетные полномочия, установленные законодательством, в том числе предоставляют межбюджетные трансферты муниципальному образованию город-курорт Сочи и бюджетные инвестиции;
- заключают в установленном порядке соглашения с получателями бюджетных инвестиций и (или) с органами местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи;
представляют координатору программы материалы обоснования эффективности использования бюджетных средств и результаты проверки данных материалов уполномоченными федеральными органами и (или) органами исполнительной власти Краснодарского края (в случаях потребности в предоставлении бюджетных инвестиций);
- проводят проверочные мероприятия эффективности, адресности и целевого характера использования бюджетных инвестиций соответствующими получателями;
- в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность в пределах своей компетенции за реализацию программных мероприятий и нецелевое использование выделяемых бюджетных средств;
- вносят предложения координатору программы о принятии мер в пределах его компетенции по повышению эффективности реализации Программы.
Координатором Краевой целевой программы являлся департамент Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года (далее - Олимпийский департамент края).
Департамент имущественных отношений Краснодарского края согласно пункту 1.76.2 приложения N 3 Краевой целевой программы являлся, совместно с департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее -департамент ЖКХ края), ответственным за выполнение мероприятия.
В ходе встречной проверки, проведенной в МинТЭК и ЖКХ КК в обоснование потребности в объеме финансовых средств, необходимых для реализации мероприятия 1.76.2 Краевой целевой программы, департаментом ЖКХ края подготовлены паспорта инвестиционного проекта.
Проверкой инвестиционного паспорта проекта 1-го этапа, подписанного главой администрации (губернатором) Краснодарского края 30.07.2013, установлено следующее.
На основании стоимости инвестиционных проектов-аналогов, приведенной в цены 2013 года, осуществлен расчет стоимости инвестиционного проекта "предоставление бюджетных инвестиций в целях финансового обеспечения проектных и изыскательских работ, строительства инфраструктуры системы вывоза отходов с территории г. Сочи" в размере 972,42 млн. рублей. Стоимость проектирования и строительства каждого объекта согласно приложениям к паспорту проекта составила:
* проектирование межмуниципального полигона ТБО площадью 23,7 га в Белореченском районе - 41,68 млн. рублей;
* строительство 1-й карты межмуниципального полигона ТБО площадью 6 га в Белореченском районе - 189,10 млн. рублей;
* устройство мусоросортировочной станции ТБО производительностью 150 тыс. т/год в Белореченском районе - 384,63 млн. рублей;
* мусороперегрузочная площадка ТБО мощностью 80 тыс.т/год в Туапсинском районе - 98,49 млн. рублей;
* мусороперегрузочная площадка ТБО мощностью 80 тыс.т/год в г.Сочи (Лазаревский район) - 98,49 млн. рублей;
* мусороперегрузочная площадка ТБО мощностью 30 тыс.т/год в г. Горячий Ключ - 36,93 млн. рублей;
* мусороперегрузочная площадка ТБО мощностью 100 тыс.т/год в г. Сочи (Хостинский район) - 123,10 млн. рублей.
Проверкой инвестиционного паспорта проекта 2-го этапа, подписанного главой администрации (губернатором) Краснодарского края 30.07.2013, установлено, что предполагаемая (предельная) стоимость, рассчитанная в ценах соответствующих лет - 979,056 млн. рублей, в т.ч. средств федерального бюджета -864,53 млн. рублей, средств краевого бюджета - 114,53 млн. рублей. Количественные показатели результатов инвестиционного проекта - приобретение техники 150 ед.
Согласно копиям инвестиционных паспортов проекта от 30.07.2013 по 1 и по 2 этапам мероприятия "предоставление бюджетных инвестиций в целях финансового обеспечения проектных и изыскательских работ, строительства инфраструктуры системы вывоза отходов с территории г. Сочи" общая сумма финансирования, необходимая для реализации мероприятия 1.76.2 Краевой целевой программы составила 1 951 476,0 тыс. рублей (979 056,0+972 420,0), из них средств федерального бюджета 1 713 970,0 тыс. рублей.
Следовательно, общая сумма финансирования мероприятия 1.76.2, обоснованная инвестиционными паспортами проекта от 30.07.2013 по 1 и по 2 этапам, не соответствует общей сумме финансирования мероприятия 1.76.2 в Краевой целевой программе на сумму 2 644,50 тыс. рублей (1 954 120,50 -1 951 476,00), из них за счет средств федерального бюджета - 2 056,80 тыс. рублей.
Кроме инвестиционного паспорта проекта (2 этап) от 30.07.2013 стоимость приобретения мусоровозов обосновывается договором на поставку мусоровозов, заключенным между ОАО "Крайжилкомресурс" и ООО "РариТЭК" от 09.07.2013 N 15 на сумму 979 056,00 тыс. рублей.
Кроме инвестиционного паспорта проекта (1 этап) от 30.07.2013 стоимость строительства полигона, мусоросортировочной площадки и мусороперегрузочных станций обосновываются договорами, заключенными между ОАО "Крайжилкомресурс" и ООО "Спецстроймонтаж" от 12.07.2013 на сумму 230 580,00 тыс. рублей (извещение от 11.06.2013 N 31300368310, НМЦК 230780,0 тыс. рублей), от 12.07.2013 N 17 на сумму 383 830,00 тыс. рублей (извещение от 1 1.06.2013 N31300368320, НМЦК 384630,0 тыс. рублей); между ОАО "Крайжилкомресурс" и ООО "Строй-Групп" от 09.08.2013 N 25 на сумму 98 490,00 тыс. рублей (извещение от 23.07.2013 N31300442307, НМЦК 98490,00 тыс. рублей), от 27.08.2013 N 26 на сумму 36 930,00 тыс. рублей (извещение от 01.08.2013 N31300469278, НМЦК 36930,00 тыс. рублей), от 27.08.2013 N27 на сумму 98 490,00 тыс. рублей (извещение от 01.08.2013 N31300469345, НМЦК 98490,00 тыс. рублей), от 04.09.2013 N 28 на сумму 123 100,00 тыс. рублей (извещение от 18.08.2013 N31300488962, НМЦК 123100,0 тыс. рублей). Всего размещены извещения на сумму 972 420,0 тыс. рублей, заключено договоров для проектирования и строительства объектов в рамках реализации мероприятия 1.76.2 на сумму 971 420,00 тыс. рублей.
При этом решения главы администрации (губернатора) Краснодарского края и Законодательного Собрания Краснодарского края о сумме взноса в уставный капитал ОАО "Крайжилкомресурс" в 2013 году приняты 19.09.2013 и 24.09.2013 соответственно.
В 2013 году сумма субсидии за счет средств федерального бюджета на финансирование мероприятия 1.76.2 выделена бюджету администрации Краснодарского края и в виде бюджетных инвестиций перечислена главным распорядителем средств краевого бюджета в лице ДИО 26.12.2013 в сумме 168 723,1 тыс. рублей и 27.12.2013 в сумме 48 322,75 тыс. рублей на счет ОАО "Крайжилкомресурс" в объеме, предусмотренном Краевой целевой программой.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований.
Пунктом 13 Расчета объемов бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств Краснодарского края на очередной финансовый год и плановый период Положения о порядке и методике планирования бюджетных ассигнований краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного приказом Департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 20.04.2012 N 125 (в ред. от 12.10.2012), установлено, что объемы бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств по предоставлению бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, в виде взносов на формирование (увеличение) уставных капиталов (фондов) определяются плановым методом или расчетным методом в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Краснодарского края, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, на основании которых планируется предоставление указанных инвестиций, и обоснованиями бюджетных ассигнований, представленными главным распорядителем бюджетных средств - департаментом имущественных отношений Краснодарского края на основании предложений органов исполнительной власти Краснодарского края.
Таким образом, Заявителем не выполнены полномочия главного распорядителя бюджетных средств, так как не запрошены и не получены от департамента ЖКХ края инвестиционные паспорта проекта с приложением документов-обоснований, подтверждающие объем бюджетных инвестиций.
В апелляционной жалобе формулировка пункта 13 раздела 3 приказа департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 20.04.2012 N 125 приведена в редакции, действовавшей после 29.05.2015. Фактически планирование бюджетных инвестиций осуществлялось в 2012-2013 годах. В указанный период действовала формулировка пункта 13 раздела 3 приказа департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 20.04.2012 N 125, в которой предусмотрено, что объемы бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств по предоставлению бюджетных инвестиций, определяются департаментом имущественных отношений Краснодарского края.
В соответствии со статьей 11 закона Краснодарского края от 04.02.2002 N 437-КЗ "О бюджетном процессе в Краснодарском крае" бюджетные полномочия главных распорядителей, распорядителей и получателей средств краевого бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов краевого бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита краевого бюджета определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Довод апелляционной жалобы об отсутствии полномочий по планированию объемов бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств по предоставлению бюджетных инвестиций юридическим лицам со ссылкой на ограниченность в своих действиях положением о департаменте, утвержденном постановлением главы администрации Краснодарского края от 23.04.2007 N 345, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку согласно пункту 4.4. Краевой целевой программы потребность в объеме финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий программы (2-ой этап), обосновывается органами, указанными в приложении N 3 к программе в качестве государственных заказчиков, получателей субсидий или ответственных за выполнение мероприятий (в случаях предоставления бюджетных инвестиций). Ответственными за выполнение мероприятий согласно приложению N3 к программе являлись департамент имущественных отношений Краснодарского края и департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.
С учетом положений пункта 13 раздела 3 приказа департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 20.04.2012 N 125, не внесение предложений департаментом ЖКХ Краснодарского края в адрес департамента имущественных отношений Краснодарского края об уменьшении объемов бюджетных ассигнований и, следовательно, изменений Краевой целевой программы, не снимает ответственности с департамента имущественных отношений Краснодарского края за нарушение требований подпункта 4 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В нарушение требований статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в результате завышения департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края потребности в количестве мусоровозов на 59 штук при планировании расходов на реализацию мероприятия 1.76.2 Краевой целевой программы, департаментом имущественных отношений Краснодарского края, осуществляющим полномочия главного распорядителя бюджетных средств, допущено неэффективное расходование средств федерального бюджета в сумме 334 635 960,00 рублей.
В ходе встречной проверки в департаменте ЖКХ края установлено, что согласно инвестиционному паспорту проекта 2-го этапа, подписанному главой администрации (губернатором) Краснодарского края 30.07.2013, предполагаемая (предельная) стоимость, рассчитанная в ценах соответствующих лет - 979,056 млн. рублей, в том числе средств ФБ - 864,53 млн. рублей, средств КБ - 114,53 млн. рублей, Количественные показатели результатов инвестиционного проекта - приобретение техники 150 ед., в том числе с емкостью кузова 10 куб. м - 29 ед. с минимальной рыночной стоимостью единицы 5 971,78 тыс. рублей, с емкостью кузова 16 куб. м -83 ед. с минимальной рыночной стоимостью единицы 6 217,00 тыс. рублей, с емкостью кузова 18 куб. м - 13 ед. с минимальной рыночной стоимостью единицы 6 217,00 тыс. рублей, с емкостью кузова 20 куб. м - 25 ед. с минимальной рыночной стоимостью единицы 8 432,67 тыс. рублей.
В обоснование количества, моделей и типов мусоровозов, указанных в инвестиционном паспорте, представлено письмо ООО "Экопроект" в адрес департамента ЖКХ края от 20.05.2013 N 01/35-445 и научно-исследовательская работа ООО "Экопроект" (далее - Научная работа).
В ходе встречной проверки осуществлена математическая проверка расчета количества мусоровозов, приведенного в Научной работе.
Перерасчетом установлено завышение количества мусоровозов, необходимых для вывоза ТБО из муниципальных образований, относящимся к Белореченскому МЭОК, на 59 единиц (279 - 220).
С учетом имевшихся в эксплуатации в муниципальных образованиях мусоровозов с износом менее 50 % и запланированных к приобретению в рамках мероприятия 1.76 Краевой целевой программы, количество мусоровозов для приобретения в рамках мероприятия 1.76.2 Краевой целевой программы должно было составить 91 единицу, что на 59 единиц меньше чем включено в инвестиционный паспорт проекта 2 этапа от 30.07.2013.
Основываясь на минимальной рыночной стоимости мусоровозов, приведенной в инвестиционном паспорте 2 этапа от 30.07.2013 и на произведенном в ходе проверки перерасчете общая сумма потребности в финансировании 2 этапа составила 600 106,50 тыс. рублей, в том числе, 57 мусоровозов с емкостью кузова 10 куб. м - 340 391,46 тыс. рублей (57*5 971,78), 9 мусоровозов с емкостью кузова 16 куб. м - 55 953,00 тыс. рублей (9*6 217,00), 3 мусоровоза с емкостью кузова 18 куб. м - 18 243,30 тыс. рублей (3*6 081,51), 22 мусоровоза с емкостью кузова 20 куб. м - 185 518,74 тыс. рублей (22*8 432,67).
Отклонение от суммы, приведенной в инвестиционном паспорте 2 этапа от 30.07.2013, составило 378 949,50 тыс. рублей (979 056,0 - 600 106,50), в том числе за счет средств федерального бюджета в сумме 334 635,96 тыс. рублей (исходя из общего уровня софинансирования 88,30%, установленного инвестиционным паспортом проекта 2 этапа от 30.07.2013) (864 530,00 - 529 894,04).
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований.
Пунктом 13 Расчета объемов бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств Краснодарского края на очередной финансовый год и плановый период Положения о порядке и методике планирования бюджетных ассигнований краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного приказом Департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 20.04.2012 N 125 (в ред. от 12.10.2012), установлено, что объемы бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств по предоставлению бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, в виде взносов на формирование (увеличение) уставных капиталов (фондов) определяются плановым методом или расчетным методом в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Краснодарского края, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, на основании которых планируется предоставление указанных инвестиций, и обоснованиями бюджетных ассигнований, представленными главным распорядителем бюджетных средств - департаментом имущественных отношений Краснодарского края на основании предложений органов исполнительной власти Краснодарского края.
Таким образом, Заявителем не выполнены полномочия главного распорядителя бюджетных средств, так как не запрошены и не получены от департамента ЖКХ края инвестиционные паспорта проекта с приложением документов-обоснований, подтверждающие объем бюджетных инвестиций.
В апелляционной жалобе формулировка пункта 13 раздела 3 приказа департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 20.04.2012 N 125 приведена в редакции, действовавшей после 29.05.2015. Фактически планирование бюджетных инвестиций осуществлялось в 2012-2013 годах. В указанный период действовала формулировка пункта 13 раздела 3 приказа департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 20.04.2012 N 125, в которой предусмотрено, что объемы бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств по предоставлению бюджетных инвестиций, определяются департаментом имущественных отношений Краснодарского края.
В соответствии со статьей 11 закона Краснодарского края от 04.02.2002 N 437-КЗ "О бюджетном процессе в Краснодарском крае" бюджетные полномочия главных распорядителей, распорядителей и получателей средств краевого бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов краевого бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита краевого бюджета определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Довод апелляционной жалобы об отсутствии полномочий по планированию объемов бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств по предоставлению бюджетных инвестиций юридическим лицам со ссылкой на ограниченность в своих действиях положением о департаменте, утвержденном постановлением главы администрации Краснодарского края от 23.04.2007 N 345 отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку С учетом положений пункта 13 раздела 3 приказа департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 20.04.2012 N 125, не внесение предложений департаментом ЖКХ Краснодарского края в адрес департамента имущественных отношений Краснодарского края об уменьшении объемов бюджетных ассигнований и, следовательно, изменений Краевой целевой программы, не снимает ответственности с департамента имущественных отношений Краснодарского края за нарушение требований статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В нарушение требований подпункта 1 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 7.3 Краевой целевой программы, пункта 3.1.5 Соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Краснодарского края от 28.02.2013 N 14 департаментом имущественных отношений, ответственным за выполнение мероприятия 1.76.2 Краевой целевой программы и осуществляющим полномочия главного распорядителя бюджетных средств, не обеспечена результативность использования средств федерального бюджета в сумме 849 440 000,00 рублей, а именно: не достигнуты показатели результативности выполнения мероприятия 1.76.2 Краевой целевой программы по состоянию на 01.01.2014 (наличие проектной документации на строительство полигона ТБО площадью 23,7 га, 1-ая карта полигона ТБО площадью 6 га, производительность мусоросортировочной станции ТБО 150 тыс. тонн/год, мусороперегрузочные площадки ТБО суммарной мощностью 290 тыс. тонн/год 4 шт.).
В соответствии с пунктом 3.1.5 Соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Краснодарского края от 28.02.2013 N 14 Субъект Российской Федерации обязан обеспечить достижение значений показателей результативности использования субсидии, установленных в приложении N 3 к соглашению.
Приложением N 3 к Соглашению о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Краснодарского края от 28.02.2013 N 14 (с учетом дополнительного соглашения от 31.12.2013 N 1) по мероприятию 1.76.2 установлены показатели результативности, которые совпадали с "ожидаемым результатом" мероприятия 1.76.2 Краевой целевой программы. Срок окончания работ в приложении N 3 к соглашению по мероприятию 1.76.2 установлен 2013 год.
На запрос Управления от 02.12.2019 N 18-23-07/17837 в адрес главы администрации (губернатора) Краснодарского края отчет о выполнении показателей результативности не представлен. Представлена отчетная форма, установленная приложением 4.2 к Соглашению о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Краснодарского края от 28.02.2013 N 14 "Сведения о целевом использовании средств 2013 года на реализацию мероприятий по состоянию на 01.01.2014": по мероприятию 1.76.2 Краевой целевой программы указано, что в установленный срок окончания работ (2013 год) мероприятие не завершено.
Инвестиционными паспортами проекта мероприятие разделено на два этапа, один из которых приобретение мусоровозов на сумму 979 056,0 тыс. рублей, в том числе средств федерального бюджета - 864 530,0 тыс. рублей. По состоянию на 01.01.2014 контракт на приобретение мусоровозов заключен и осуществлена их поставка. Мероприятия первого этапа на сумму 972 420,0 тыс. рублей, в т. ч. средств федерального бюджета - 849 440,0 тыс. рублей по состоянию на 01.01.2014 не завершены: договоры с ООО "Строй-Групп" по строительству четырех мусороперегрузочных станций в г. Сочи, г. Туапсе, г. Горячий Ключ общей мощностью 290 тыс. тонн/год по состоянию на 01.01.2014 не выполнены (дело А32-53913/2017) и расторгнуты в 2018 году, договоры с ООО "Спецстроймонтаж" по проектированию и строительству полигона ТБО, проектированию и строительству мусоросортировочной станции по состоянию на 01.01.2014 не выполнены (дело N А32-7522/2015) и расторгнуты по решению суда в 2015 году (дело А32-15976/2015).
Согласно пункту 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований.
В нарушение требований пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, абзаца 2 пункта 7.3. Краевой целевой программы департаментом имущественных отношений Краснодарского края, осуществляющим полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в 2012 и в 2013 годах при предоставлении бюджетных инвестиций ОАО "Крайжилкомресурс" не исполнены полномочия главного распорядителя бюджетных средств в части обеспечения результативности и целевого характера использования бюджетных средств, а именно: в договоры от 20.12.2012 N б/н, от 25.12.2013 N б/н не включены указания целевого направления средств, сроки реализации мероприятия, меры ответственности, применяемые в случае невыполнения получателем бюджетных инвестиций своих обязательств.
Подпунктом 3 пункта 1 статьи 10 Закона Краснодарского края от 20.12.2011 N 2404-КЗ "О краевом бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" (в ред. от 01.08.2012) (далее - Закон о краевом бюджете на 2012 год) утверждены бюджетные ассигнования на приобретение с соблюдением требований Закона Краснодарского края от 11.10.2005 N 930-КЗ "О казне Краснодарского края" (далее - закон Краснодарского края N 930-КЗ) дополнительного выпуска акций открытого акционерного общества "Крайжилкомресурс" в 2012 году в сумме 1 737 074,5 тыс. рублей в целях финансового обеспечения проектных и изыскательских работ, строительства инфраструктуры системы вывоза отходов с территории города Сочи.
Согласно приложению N 14 "Ведомственная структура расходов бюджета на 2012 год" Закона о краевом бюджете на 2012 год по главе 821 предусмотрены бюджетные ассигнования департаменту имущественных отношений Краснодарского края по КБК 821 0412 5500601 708 в сумме 1547303,7 тыс. рублей за счет федерального бюджета, по КБК 821 0412 5500610 708 в сумме 189770,8 тыс. рублей за счет краевого бюджета в качестве бюджетных инвестиций ОАО "Крайжилкомресурс".
Расходным расписанием от 30.10.2012 N 821/00150/011 департаменту имущественных отношений доведены лимиты бюджетных обязательств за счет субсидий из средств федерального бюджета в сумме 1 547 303,70 тыс. рублей.
Согласно справкам-уведомлениям о показателях сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств N 821/6 и N 821/7 внесены изменения в сводную бюджетную роспись и предусмотрены бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в сумме 1 547 303,70 тыс. рублей по лицевому счету N 821.30.000.0 и в сумме 189 770,80 тыс. рублей по лицевому счету N 821.10.050.0.
Между департаментом имущественных отношений Краснодарского края (главным распорядителем средств краевого бюджета) и ОАО "Крайжилкомресурс" заключен договор купли-продажи дополнительного выпуска ценных бумаг акционерного общества от 20.12.2012 б/н.
Предметом договора купли-продажи от 20.12.2012 является приобретение обыкновенных бездокументарных именных акций дополнительного выпуска в количестве 4 991 593 штук, размещаемых открытым акционерным обществом "Крайжилкомресурс" путем закрытой подписки рыночной стоимостью 348,0 рублей за одну акцию и датой государственной регистрации выпуска акций 18.10.2012. В разделе "порядок расчетов по договору" указано, что оплата приобретаемых акций производится за счет средств федерального бюджета с лицевого счета 03182001050 в сумме 1 547 303 700,0 рублей, за счет средств краевого бюджета с лицевого счета 8211105000 в сумме 189 770 664,0 рублей. Раздел права и обязанности сторон в договоре купли-продажи от 20.12.2012 отсутствует.
При этом, принятыми нормативными правовыми актами установлены условия использования бюджетных инвестиций:
* согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 10 Закона Краснодарского края от 20.12.2011 N 2404-КЗ "О краевом бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" утверждены бюджетные ассигнования на приобретение дополнительного выпуска акций открытого акционерного общества "Крайжилкомресурс" в 2012 году в целях финансового обеспечения проектных и изыскательских работ, строительства инфраструктуры системы вывоза отходов с территории города Сочи;
* в приложении N 3 Краевой целевой программы перечислены объекты строительства с соответствующей мощностью и указаны сроки реализации мероприятия;
* в пункте 61 приложения N 1 к Соглашению N 34 по мероприятию 1.76.2 Краевой целевой программы установлен срок окончания работ: 2013 год, ожидаемый результат по окончании работ.
Таким образом, бюджетные инвестиции предоставлены на основании договора купли-продажи от 20.12.2012 в котором отсутствуют указания на целевое направление использования средств бюджета, сроки реализации мероприятия, график строительства объектов, меры ответственности, применяемые в случае невыполнения получателем бюджетных инвестиций своих обязательств, порядок и сроки представления юридическим лицом отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные инвестиции.
Платежным поручением от 21.12.2012 N 890 на сумму 1 547 303,70 тыс. рублей ДИО перечислено ОАО "Крайжилкомресурс" на расчетный счет N40702810800000001494 в ОАО "Крайинвестбанк" с назначением платежа: "Приобретение акций. Договор купли-продажи б/н от 20.12.2012. Распоряжение ГА КК 14.12.2012 N1192-р. НДС не облагается".
Платежным поручением от 21.12.2012 N 967 на сумму 189 770,664 тыс. рублей ДИО перечислено ОАО "Крайжилкомресурс" на расчетный счет N40702810800000001494 в ОАО "Крайинвестбанк" с назначением платежа: "Приобретение акций. Договор купли-продажи б/н от 20.12.2012. Распоряжение ГА КК 14.12.2012 N1192-р. ПГАКК N 723 от 19.08.2009, прил. 3, п. 1.76.2. НДС не облагается".
Обоснованием заключения договора купли-продажи от 20.12.2012 являлись следующие нормативные акты.
Согласно распоряжению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 06.07.2012 N 537-р в соответствии с законом Краснодарского края от 11.10.2005 N 930-КЗ "О казне Краснодарского края" создана комиссия по изучению целесообразности приобретения в казну Краснодарского края обыкновенных именных бездокументарных акций открытого акционерного общества "Крайжилкомресурс".
По Заключению Комиссии от 06.07.2012 б/н под председательством Лукоянова В.А. по изучению целесообразности приобретения в казну Краснодарского края обыкновенных именных бездокументарных акций открытого акционерного общества "Крайжилкомресурс" принято решение о целесообразности приобретения акций и поручено администрации Краснодарского края и ОАО "Крайжилкомресурс" "в соответствии со ст. 80 БК РФ и законом Краснодарского края N 930-КЗ в течение трех месяцев со дня вступления в силу закона о бюджете Краснодарского края на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов заключить договор об участии Краснодарского края в собственности ОАО "Крайжилкомресурс" как субъекта бюджетных инвестиций. Отсутствие оформленного в установленном порядке указанного договора служит основанием для не предоставления бюджетных инвестиций".
Пунктом 1 распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14.12.2012 N 1192-р "О приобретении в государственную собственность Краснодарского края обыкновенных именных бездокументарных акций открытого акционерного общества "Крайжилкомресурс", изданного в соответствии с законом Краснодарского края N 930-кз, Законом о краевом бюджете на 2012 год, постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 26.07.2012 N 3425-П "О даче согласия администрации Краснодарского края на приобретение в казну Краснодарского края обыкновенных именных бездокументарных акций ОАО "Крайжилкомресурс", установлено, что департамент имущественных отношений Краснодарского края совместно с департаментом ЖКХ Краснодарского края совершает необходимые юридические действия по приобретению в казну Краснодарского края обыкновенных бездокументарных акций открытого акционерного общества "Крайжилкомресурс" в количестве 4 991 593 штук по цене 348,00 рублей каждая общей стоимостью 1 737 074 364,00 рубля за счет средств краевого бюджета, утвержденных Законом о краевом бюджете на 2012 год, в целях финансового обеспечения проектных и изыскательских работ, строительства инфраструктуры системы вывоза отходов с территории города Сочи, предусмотренных пунктом 1.76.2 приложения N 1 к Краевой целевой программе.
Приказом департамента имущественных отношений от 30.08.2012 N 1460 "О решениях внеочередного собрания акционеров ОАО "Крайжилкомресурс" внесены изменения в устав ОАО "Крайжилкомресурс" в части увеличения уставного капитала путем размещения по закрытой подписке дополнительного выпуска акций в количестве 4 991 593 шт. номинальной стоимостью 100,0 рублей. Общее количество акций после дополнительного выпуска составит 5311993 шт. Потенциальные приобретатель ценных бумаг Краснодарский край в лице Департамента имущественных отношений Краснодарского края. Цена размещения ценных бумаг определена решением совета директоров ОАО "Крайжилкомресурс" на основании отчета независимого оценщика N0-12-268 в размере 348,0 рублей за акцию.
Согласно пункту 7.3. Краевой целевой программы (в редакции 2012-2013 годов) ответственные за выполнение мероприятий программы:
* являются главными распорядителями средств краевого бюджета и выполняют соответствующие бюджетные полномочия, установленные законодательством, в том числе предоставляют межбюджетные трансферты муниципальному образованию город-курорт Сочи и бюджетные инвестиции;
* заключают в установленном порядке соглашения с получателями бюджетных инвестиций и (или) с органами местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи.
Подпунктом 2 пункта 1 статьи 11 Закона Краснодарского края от 11.12.2012 N 2615-КЗ "О краевом бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (далее - Закон о краевом бюджете на 2013 год) утверждены бюджетные ассигнования на планируемые к предоставлению бюджетные инвестиции путем приобретения при условии соблюдения требований Закона Краснодарского края N 930-КЗ: акций дополнительного выпуска открытого акционерного общества "Крайжилкомресурс" в 2013 году в сумме 217 046,0 тыс. рублей в целях финансового обеспечения проектных и изыскательских работ, строительства инфраструктуры системы вывоза отходов с территории города Сочи.
Согласно приложению N 17 "Ведомственная структура расходов бюджета на 2013 год" Закона о краевом бюджете на 2013 год по главе 821 предусмотрены бюджетные ассигнования департаменту имущественных отношений Краснодарского края по КБК 821 0412 5500601 708 в сумме 168723,1 тыс. рублей за счет федерального бюджета, по КБК 821 0412 5500610 708 в сумме 48322,9 тыс. рублей за счет краевого бюджета в качестве бюджетных инвестиций ОАО "Крайжилкомресурс.
Расходным расписанием от 28.02.2013 N 821/00105/003 доведены лимиты бюджетных обязательств за счет субсидий из средств федерального бюджета в сумме 168 723,10 тыс. рублей.
Письмом департамента ЖКХ края от 18.09.2013 N 70-4024/13-07/07 в адрес ДИО направлена просьба внести изменения в кассовый план расходов краевого бюджета ДИО, предусмотрев сумму в размере 217 046,0 тыс. рублей на ноябрь 2013 года.
Согласно справкам-уведомлениям о показателях сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств N 821/2 и N 821/1 внесены изменения в сводную бюджетную роспись и предусмотрены бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в сумме 168 723,10 тыс. рублей по лицевому счету N 821.30.000.0 и в сумме 48 322,90 тыс. рублей по лицевому счету N 821.10.050.0.
Между департаментом имущественных отношений Краснодарского края (главным распорядителем средств краевого бюджета), в лице руководителя департамента Кондратьева В.И., и ОАО "Крайжилкомресурс", в лице генерального директора Шелепова Н.В., заключен договор купли-продажи дополнительного выпуска ценных бумаг акционерного общества от 25.12.2013 б/н.
Предметом договора купли-продажи от 25.12.2013 является приобретение обыкновенных бездокументарных именных акций дополнительного выпуска в количестве 620 131 штук, размещаемых открытым акционерным обществом "Крайжилкомресурс" путем закрытой подписки рыночной стоимостью 350,0 рублей за одну акцию и датой государственной регистрации выпуска акций 12.12.2013. В разделе "порядок расчетов по договору" указано, что оплата приобретаемых акций производится за счет средств федерального бюджета с лицевого счета 03182001050 в сумме 168 723 100,0 рублей, за счет средств краевого бюджета с лицевого счета 8211105000 в сумме 48 322 750,0 рублей. Раздел права и обязанности сторон в договоре купли-продажи от 25.12.2013 отсутствует
Платежным поручением от 26.12.2013 N 851 на сумму 168 723,10 тыс. рублей ДИО перечислено ОАО "Крайжилкомресурс" на расчетный счет N40702810800000001494 в ОАО "Крайинвестбанк" с назначением платежа: "Приобретение акций. Договор купли-продажи б/н от 25.12.2013. Распоряжение ГА КК 20.12.2013 N 998-р. НДС не облагается".
Платежным поручением от 27.12.2013 N 895 на сумму 48 322,75 тыс. рублей ДИО перечислено ОАО "Крайжилкомресурс" на расчетный счет N40702810800000001494 в ОАО "Крайинвестбанк" с назначением платежа: "Приобретение обыкн. Бездокумент. Именных акций доп. выпуска. Договор купли-продажи б/н от 25.12.2013. Распоряжение ГА КК 20.12.2013 N998-р. ПГАКК N 723 от 19.08.2009, прил. 3, п. 1.76.2. НДС не облагается".
Согласно Отчету об исполнении бюджета (ф. по ОКУД 0503127) кассовое исполнение по КБК 821 0412 5500601 452 530 составило 168 723,10 тыс. рублей; кассовое исполнение по КБК 821 0412 5500610 452 530 составило 48 322,75 тыс. рублей, неисполненные назначения составили 0,15 тыс. рублей.
Обоснованием заключения договора купли-продажи от 25.12.2013 являлись следующие нормативные акты.
По Заключению Комиссии от 01.06.2013 б/н под председательством Лукоянова В.А. по изучению целесообразности приобретения в казну Краснодарского края обыкновенных именных бездокументарных акций открытого акционерного общества "Крайжилкомресурс" принято решение о целесообразности приобретения акций и поручено "администрации Краснодарского края и ОАО "Крайжилкомресурс" в соответствии со ст. 80 БК РФ и законом Краснодарского края N 930-КЗ в течение трех месяцев со дня вступления в силу постановления Законодательного Собрания Краснодарского края "О даче согласия администрации Краснодарского края на приобретение акций..." заключить договор об участии Краснодарского края в собственности ОАО "Крайжилкомресурс" как субъекта бюджетных инвестиций. Отсутствие оформленного в установленном порядке указанного договора служит основанием для не предоставления бюджетных инвестиций".
Пунктом 1 распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.12.2013 N 998-р "О приобретении в государственную собственность Краснодарского края обыкновенных именных бездокументарных акций открытого акционерного общества "Крайжилкомресурс", изданного в соответствии с законом Краснодарского края N 930-кз, Законом о краевом бюджете на 2013 год, постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 26.07.2012 N 3425-П "О даче согласия администрации Краснодарского края на приобретение в казну Краснодарского края обыкновенных именных бездокументарных акций ОАО "Крайжилкомресурс" (в редакции постановления Законодательного Собрания Краснодарского края от 24.09.2013 N 616-п), установлено, что департамент имущественных отношений Краснодарского края совершает необходимые юридические действия по приобретению в казну Краснодарского края обыкновенных бездокументарных акций ОАО "Крайжилкомресурс" в количестве 620131 штук общей стоимостью 217 045 850,00 рубля за счет средств краевого бюджета, утвержденных Законом Краснодарского края от 11.12.2012 N 2615-КЗ "О краевом бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" в целях финансового обеспечения проектных и изыскательских работ, строительства инфраструктуры системы вывоза отходов с территории города Сочи. Пунктом 2 департаменту ЖКХ края совместно с департаментом имущественных отношений края поручено обеспечить контроль за использованием средств краевого бюджета, в целях финансового обеспечения проектных и изыскательских работ, предоставленных в целях финансового обеспечения строительства инфраструктуры системы вывоза отходов с территории города Сочи в соответствии с Краевой целевой программой.
Приказом департамента имущественных отношений от 16.10.2013 N 1685 "О решениях внеочередного собрания акционеров ОАО "Крайжилкомресурс" внесены изменения в устав ОАО "Крайжилкомресурс" в части увеличения уставного капитала путем размещения по закрытой подписке дополнительного выпуска акций в количестве 620 131 шт. номинальной стоимостью 100,0 рублей. Общее количество акций после дополнительного выпуска составит 5932124 шт. Потенциальные приобретатель ценных бумаг Краснодарский край в лице Департамента имущественных отношений Краснодарского края. Цена размещения ценных бумаг определена решением совета директоров ОАО "Крайжилкомресурс" на основании отчета независимого оценщика N0-13-107 в размере 350,0 рублей за акцию.
Договор купли-продажи от 25.12.2013 на приобретение обыкновенных бездокументарных именных акций дополнительного выпуска в количестве 620 131 штук, заключенный между департаментом имущественных отношений Краснодарского края (главным распорядителем средств краевого бюджета) и ОАО "Крайжилкомресурс" не содержит раздел права и обязанности сторон.
При этом, принятыми нормативными правовыми актами установлены условия использования бюджетных инвестиций:
- согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 11 Закона Краснодарского края от 11.12.2012 N 2615-КЗ "О краевом бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" утверждены бюджетные ассигнования на приобретение дополнительного выпуска акций открытого акционерного общества "Крайжилкомресурс" в 2013 году в целях финансового обеспечения проектных и изыскательских работ, строительства инфраструктуры системы вывоза отходов с территории города Сочи;
- в приложении N 3 Краевой целевой программы перечислены объекты строительства с соответствующей мощностью и указаны сроки реализации мероприятия;
- в пункте 29 приложения N 1 к Соглашению N 14 срок окончания работ по мероприятию 1.76.2 Краевой целевой программы установлен срок окончания работ - 2013 год, ожидаемый результат по окончании работ - приобретение обыкновенных именных бездокументарных акций согласно эмиссии, наличие проектной документации на строительство полигона ТБО площадью 23,7 га; 1-ая карта полигона ТБО площадью 6 га, мусоросортировочная станция ТБО производительностью 150 тыс. тонн/год, мусороперегрузочные площадки ТБО суммарной мощностью 290 тыс. тонн/год (4 шт.), 150 мусоровозов.
Таким образом, бюджетные инвестиции предоставлены на основании договора купли-продажи от 25.12.2013 в котором отсутствуют указания на целевое направление использования средств бюджета, сроки реализации мероприятия, график строительства объектов, меры ответственности, применяемые в случае невыполнения получателем бюджетных инвестиций своих обязательств, порядок и сроки представления юридическим лицом отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные инвестиции.
Согласно подпункту 3 статьи 152 БК РФ особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливаются настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, а также в установленных ими случаях иными нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 11 закона Краснодарского края от 04.02.2002 N 437-КЗ "О бюджетном процессе в Краснодарском крае" бюджетные полномочия главных распорядителей, распорядителей и получателей средств краевого бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов краевого бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита краевого бюджета определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Пунктом 13 Расчета объемов бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств Краснодарского края на очередной финансовый год и плановый период Положения о порядке и методике планирования бюджетных ассигнований краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного приказом Департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 20.04.2012 N 125 (в ред. от 12.10.2012), установлено, что объемы бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств по предоставлению бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, в виде взносов на формирование (увеличение) уставных капиталов (фондов) определяются плановым методом или расчетным методом в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Краснодарского края, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, на основании которых планируется предоставление указанных инвестиций, и обоснованиями бюджетных ассигнований, представленными главным распорядителем бюджетных средств -департаментом имущественных отношений Краснодарского края на основании предложений органов исполнительной власти Краснодарского края.
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ:
* главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом;
* получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом;
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
Также, согласно статье 162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Департамент имущественных отношений Краснодарского края, являясь главным распорядителем средств краевого бюджета и ответственным за выполнение мероприятия 1.76.2 Краевой целевой программы, был обязан обеспечить результативность, целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
В нарушение требований пункта 3 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации департаментом имущественных отношений Краснодарского края договоры купли-продажи акций от 20.12.2012 N б/н, от 25.12.2013 N б/н оформлены позднее трех месяцев после дня вступления в силу закона о бюджете.
Согласно пункту 3 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации договор между высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченными ими федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, и юридическим лицом, указанным в пункте 1 настоящей статьи, об участии соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу закона (решения) о бюджете. Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для непредоставления бюджетных инвестиций.
Договором купли-продажи акций от 20.12.2012 заключен позднее трех месяцев после дня вступления в силу закона Краснодарского края от 01.08.2012 N 2559-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О краевом бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".
Договором купли-продажи акций от 25.12.2013 заключен позднее трех месяцев после дня вступления в силу Закона Краснодарского края от 11.12.2012 N 2615-КЗ "О краевом бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
В нарушение требований пункта 7.3 Краевой целевой программы, распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.12.2013 N 998-р, пунктов 3.1.3, 3.1.5, 3.3.2 Соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Краснодарского края от 28.02.2013 N 14 департаментом имущественных отношений Краснодарского края, ответственными за выполнение мероприятия 1.76.2 Краевой целевой программы, не обеспечен контроль за достижением результата выполнения мероприятия 1.76.2 Краевой целевой, а именно: при отсутствии достигнутого результата вышеуказанное мероприятие исключено из государственной программы Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11.10.2013 N 1169.
В соответствии с пунктом 7.3 Краевой целевой программы ответственные за выполнение мероприятий программы в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность в пределах своей компетенции за реализацию программных мероприятий и нецелевое использование выделяемых бюджетных средств.
На запрос УФК по Краснодарскому краю от 02.12.2019 N 18-23-07/17837 в адрес главы администрации (губернатора) Краснодарского края о предоставлении отчетности предоставлен Доклад об итогах исполнения Краевой целевой программы за 2008-2013 годы. Данный доклад направлен департаментом Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года (далее - доклад Олимпийского департамента) письмом от 28.02.2014 N81-683/14-07.2 в адрес Минстроя России. В докладе Олимпийского департамента указано, что ответственными за выполнение мероприятия 1.76.2 являются департамент имущественных отношений и департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края; в 2012-2013 годах приобретены в собственность Краснодарского края акции в количестве 5611724 шт., приобретены мусоровозы в количестве 150 ед., строительно-монтажные работы не завершены; в целях завершения строительства объектов дальнейшая реализация мероприятия предусмотрена в государственной программе Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства"
В соответствии с пунктом 3.1.5 Соглашения N 14 Субъект Российской Федерации обязан обеспечить завершение реализации предусмотренных Краевой целевой программой мероприятий, в том числе строительство олимпийских объектов, в установленные сроки.
Фактически доклад, направленный письмом Минстроя России от 22.12.2014 N 29674-ЮР/09 в Правительство РФ, и согласованный администрацией Краснодарского края, письмо заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.10.2014 N 10-305/14-06 в адрес заместителя Председателя Правительства РФ и письмо Олимпийского департамента от 28.02.2014 N81-683/14-07.2 в адрес Минстроя России содержали не достоверную информацию в части разделения мероприятия 1.76.2 Краевой целевой программы на этапы, указанные в докладе в Правительство РФ, и завершения мероприятия 1.76.2 в части выполнения целевых показателей по 2 этапу реализации в рамках государственной программы Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства".
Заявитель, является казенным учреждением и осуществляет свою деятельность за счёт средств субъекта и (или) межбюджетных трансфертов за счёт средств, источником финансирования которых являются средства федерального бюджета, полученные в виде субсидии.
Суд апелляционной инстанции считает, что с учётом выявленных нарушений федеральным органом государственно финансового контроля, требование о возврате денежных средств, которые не были получены Заявителем от приносящей доход деятельности, не может рассматриваться как нарушение законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Представление от 20.10.2021 N 18-23-11/14737 оформлено в соответствии с приложением N 3 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2020 N 340н "Об утверждении форм документов, оформляемых органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля" (далее - приказ Минфина России N340н). В приложении N3 приказа Минфина России N340н приведена форма представления органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, в которой в поле адресат должно указываться "полное и сокращенное (при наличии) наименование объекта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (далее - объект контроля) или должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя объекта контроля".
Представление от 20.10.2021 N 18-23-11/14737 правомерно содержит должность, фамилию, имя, отчество руководителя департамента имущественных отношений Краснодарского края. Кроме того, при оформлении Представления соблюдены требования пункта 11 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2020 N 1095, в части указания следующих положений:
* объект контроля, тема проверки, проверенный период;
* основания проведения проверки, реквизиты акта проверки;
* информация о выявленных нарушениях - нарушениях, по которым принято решение о направлении представления, в том числе информация о суммах средств, использованных с этими нарушениями;
* положение о представлении объектом контроля информации о результатах исполнения представления с приложением копий документов, подтверждающих его исполнение, и сроки направления объектом контроля указанных информации и материалов органу контроля.
В соответствии с пунктом 2 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению:
1) требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;
2) требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения.
Представление от 20.10.2021 N 18-23-11/14737 содержит обязательные для исполнения требования по каждому указанному в представлении нарушению, в том числе:
* устранить нарушение, указанное в пункте 1 настоящего представления в срок до 01.04.2022, а именно: обеспечить возврат средств в доход федерального бюджета в сумме 2 056 800,00 рублей, а также принять меры по устранению причин и условий совершения нарушений.
* принять меры по устранению причин и условий совершения нарушений, указанных в пунктах 2-6 в срок до 01.04.2022.
Принятие постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.10.2013 N ИЗО "Об утверждении Порядка принятия решений об экономической целесообразности приобретения акций (долей) хозяйственных обществ в казну Краснодарского края" и постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14.04.2014 N 311 "Об утверждении формы типового договора на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями", которые регламентируют предоставление бюджетных инвестиций, не может являться основанием признания Представления недействительным.
Довод заявителя о том, что, определив в КЦП двух ответственных исполнителей для реализации мероприятия, указанного в пункте 1.76.2 "Предоставление бюджетных инвестиций в целях финансового обеспечения проектных и изыскательских работ, строительства инфраструктуры системы вывоза отходов с территории города-курорта Сочи", с учетом положений пункта 7.3 КЦП, предполагалось, что оба исполнителя (департамент и департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края) являются участниками бюджетного процесса и выполняют бюджетные полномочия ГРБС в рамках своей компетенции, судом апелляционной инстанции не принимается, поскольку в соответствии со статьей 6 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом; получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Согласно распределению бюджетных ассигнований в ведомственной структуре расходов краевого бюджета на 2012 год Закона Краснодарского края от 20.12.2011 N 2404-КЗ "О краевом бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" Департаменту имущественных отношений Краснодарского края предусмотрено финансирование на взнос Краснодарского края в уставный капитал ОАО "Крайжилкомресурс" по КБК 821 0412 5500601 708 в сумме 1 547 303,70 тыс. рублей, по КБК 821 0412 5500610 708 в сумме 189 770,80 тыс. рублей.
Согласно распределению бюджетных ассигнований в ведомственной структуре расходов краевого бюджета на 2013 год Закона Краснодарского края от 11.12.2012 N 2615-КЗ "О краевом бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" Департаменту имущественных отношений Краснодарского края предусмотрено финансирование на бюджетные инвестиции открытому акционерному обществу "Крайжилкомресурс" по КБК 821 0412 5500601 452 в сумме 168 723,10 тыс. рублей, по КБК 821 0412 5500610 452 в сумме 48 322,90 тыс. рублей.
Следовательно, Департамент имущественных отношений Краснодарского края является единственным главным распорядителем бюджетных средств при реализации мероприятия "Предоставление бюджетных инвестиций в целях финансового обеспечения проектных и изыскательских работ, строительства инфраструктуры системы вывоза отходов с территории города Сочи" краевой целевой программы "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.08.2009 N 723.
Пунктом 13 раздела 3 Приказа Департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 20.04.2012 N 125 (в ред. от 12.10.2012), установлено, что объемы бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств по предоставлению бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, в виде взносов на формирование (увеличение) уставных капиталов (фондов) определяются плановым методом или расчетным методом в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Краснодарского края, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, на основании которых планируется предоставление указанных инвестиций, и обоснованиями бюджетных ассигнований, представленными главным распорядителем бюджетных средств - департаментом имущественных отношений Краснодарского края на основании предложений органов исполнительной власти Краснодарского края.
В пункте 13 раздела 3 Приказа Департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 20.04.2012 N 125 установлено, что именно Департамент имущественных отношений Краснодарского края должен определять объемы бюджетных ассигнований плановым методом или расчетным методом. Инвестиционный паспорт проекта является документом, содержащим объемы бюджетных ассигнований, определенные плановым методом или расчетным методом.
Кроме того, в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований.
Учитывая изложенное, судом апелляционной инстанции не принимается довод заявителя о том, что правовых оснований предоставления ОАО "Крайжилкомресурс" бюджетных инвестиций в иных объемах, чем те, которые предложены и обоснованы департаментом ЖКХ и нашли отражение в законах о краевом бюджете, у департамента не имелось.
Довод заявителя о том, что для рассмотрения вопроса о признании части предоставленных средств излишними (неиспользованными), и подлежащими возврату в федеральный бюджет, необходимо документальное подтверждение и соответствующие расчеты их невостребованности, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку фактически в акте проверки соответствующие обоснования приведены:
Кроме инвестиционного паспорта проекта (2 этап) от 30.07.2013 стоимость приобретения мусоровозов обосновывается договором на поставку мусоровозов, заключенным между ОАО "Крайжилкомресурс" и ООО "РариТЭК" от 09.07.2013 N 15 на сумму 979 056,00 тыс. рублей.
Кроме инвестиционного паспорта проекта (1 этап) от 30.07.2013 стоимость строительства полигона, мусоросортировочной площадки и мусороперегрузочных станций обосновываются договорами, заключенными между ОАО "Крайжилкомресурс:" и ООО "Спецстроймонтаж" от 12.07.2013 на сумму 230 580,00 тыс. рублей (извещение от 11.06.2013 N 31300368310, НМЦК 230780,0 тыс. рублей), от 12.07.2013 N 17 на сумму 383 830,00 тыс. рублей (извещение от 11.06.2013 N31300368320, НМЦК 384630,0 тыс. рублей); между ОАО "Крайжилкомресурс" и ООО "Строй-Групп" от 09.08.2013 N 25 на сумму 98 490,00 тыс. рублей (извещение от 23.07.2013 N31300442307, НМЦК 98490,00 тыс. рублей), от 27.08.2013 N 26 на сумму 36 930,00 тыс. рублей (извещение от 01.08.2013 N31300469278, НМЦК 36930,00 тыс. рублей), от 27.08.2013 N 27 на сумму 98 490,00 тыс. рублей (извещение от 01.08.2013 N31300469345, НМЦК 98490,00 тыс. рублей), от 04.09.2013 N 28 на сумму 123 100,00 тыс. рублей (извещение от 18.08.2013 N31300488962, НМЦК 123100,0 тыс. рублей). Всего размещены извещения на сумму 972 420,0 тыс. рублей, заключено договоров для проектирования и строительства объектов в рамках реализации мероприятия 1.76.2 на сумму 971 420,00 тыс. рублей.
При этом, решения главы администрации (губернатора) Краснодарского края и Законодательного Собрания Краснодарского края о сумме взноса в уставный капитал ОАО "Крайжилкомресурс" в 2013 году приняты 19.09.2013 и 24.09.2013 соответственно.
Таким образом, "невостребованность" суммы 2 056,80 тыс. рублей подтверждается договорами на приобретение мусоровозов и на строительство инфраструктуры вывоза отходов.
Довод заявителя о неисполнимости представления, в связи с тем что, с сентября 2015 года права единственного акционера АО "Крайжилкомресурс" от имени Краснодарского края осуществляет Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, департамент не имеет правовых оснований принимать от имени Краснодарского края решения о возврате АО "Крайжилкомресурс" в бюджет, судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку представление в отношении заявителя не содержит требований связанных с деятельностью АО "Крайжилкомресурс".
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не усматривает.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 02.03.2022 по делу N А32-53277/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
М.В. Соловьева |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-53277/2021
Истец: Департамент имущественных отношений, Департамент имущественных отношений Краснодарского края
Ответчик: Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю
Третье лицо: АО "Крайжилкомресурс", Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, Министерство топливо-энергетического комплекса и ЖКХ, ОАО "Крайжилкомресурс", руководитель Департамента имущественных отношений Краснодарского края Шеин А.Г., руководитель Департамента имущественных отношений Краснодарского края Шеин Александр Георгиевич, Управление федерального казначейства по КК