г. Пермь |
|
25 мая 2022 г. |
Дело N А60-45155/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 мая 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 мая 2022 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Гребенкиной Н.А.,
судей Назаровой В.Ю., Яринского С.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Можеговой Е.Х.,
при участии:
от истца, муниципального унитарного предприятия "Волчанский теплоэнергетический комплекс": Самылов М.С. по доверенности от 10.01.2022,
в отсутствие представителей ответчика, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика, общества с ограниченной ответственностью "Северный ветер ЭЛ Джи",
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 21 февраля 2022 года
по делу N А60-45155/2021
по иску муниципального унитарного предприятия "Волчанский теплоэнергетический комплекс" (ОГРН 1136617000904, ИНН 6617022735)
к обществу с ограниченной ответственностью "Северный ветер ЭЛ Джи" (ОГРН 1036600971263, ИНН 6617008628)
о взыскании задолженности по договору теплоснабжения, пени,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное унитарное предприятие "Волчанский теплоэнергетический комплекс" (далее - МУП "Волчанский ТЭК") обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Северный ветер ЭЛ Джи" (далее - ООО "Северный ветер ЭЛ Джи") долга по договору теплоснабжения от 15.09.2013 N 25 за период с ноября 2018 года по февраль 2019 года в сумме в размере 52 517 руб. 15 коп., неустойки в размере 25 621 руб. 53 коп. за период с 11.12.2018 по 13.01.2022 с продолжением начисления неустойки, начиная с 14.01.2022 по день фактической уплаты суммы долга (с учетом утонения иска в части взыскания неустойки с применением ставки рефинансирования 8,50 %, принятого судом первой инстанции к рассмотрению на основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Определением суда от 08.09.2021 дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Определением от 15.10.2021 суд на основании части 5 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 21.02.2022 исковые требования удовлетворены, с ответчика в пользу истца взыскан долг в размере 52 517 руб. 15 коп., 25 621 руб. 53 коп. пени за период с 11.12.2018 по 13.01.2022 с продолжением начисления с 14.01.2022 по день фактической оплаты долга в соответствии с частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также 2 354 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины, понесенных при подаче иска.
Ответчик с принятым по делу решением не согласился, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить полностью и принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении исковых требований.
В апелляционной жалобе приводит доводы о том, что в спорный период истцом поставлялся ресурс ненадлежащего качества в связи с нарушением нормативных показателей температурного режима. Ответчиком в адрес истца направлялись письма с указанием на несоответствие расчетных параметров по температуре подаваемой тепловой энергии и несоблюдение температурного графика. Как указывает ответчик, температура в помещении имела значения от 14,6 град. С до 16 град. С; 06.02.2019 температура в помещении составляла +10 град. С. Путем измерения специализированным прибором (пирометром) на подающем трубопроводе (стояке) установлена температура +45 град. С, на обратном трубопроводе +17 град. С. Данные параметры не соответствуют расчетным +95 град. С - +70 град. С. Об указанных обстоятельствах истец был извещен, но комиссии создано не было. Согласно пунктам 98, 99, 100, 101 Правил N 354 размер платы за некачественные услуги подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от платы. В связи с чем ответчик полагает, что основания для удовлетворения требований отсутствуют.
Истец направил отзыв на апелляционную жалобу.
В судебном заседании представитель истца с доводами апелляционной жалобы не согласился по изложенным в отзыве основаниям, просил отказать в ее удовлетворении, решение суда оставить без изменения.
Ответчик, извещённый надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечил, что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела в его отсутствие.
Протокольным определением суда апелляционной инстанции от 19.05.2022 на основании части 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом оценки обстоятельств настоящего дела и представленных в материалы дела доказательств ответчику отказано в истребовании у ресурсоснабжающей организации доказательств (паспорта на прибор измерений (формуляр) с отметками госповерителя о проведенных поверках средств измерения и журнала регистрации сообщений потребителей о нарушении качества коммунальной услуги) в порядке части 4 статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При этом суд апелляционной инстанции исходит из того, что в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции ответчик заявлял аналогичное ходатайство, которое было мотивированно отклонено судом ввиду отсутствия оснований, предусмотренных статьей 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе, невозможности рассмотрения дела в отсутствие данных документов, а также не обоснования ответчиком невозможности самостоятельного получения указанных доказательств.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между предприятием "Волчанский ТЭК" (энергоснабжающая организация) и обществом "Северный ветер ЭЛ Джи" (абонент) заключен договор теплоснабжения от 15.09.2013 N 25, в рамках которого истец обязался подавать ответчику через присоединенную сеть тепловую энергию на нужды отопления магазина, расположенного в многоквартирном доме по адресу: Свердловская обл., г. Волчанск, ул. Карпинского, д. 21.
В пункте 2.1.1 договора установлено, что энергоснабжающая организация обязана подавать на нужды отопления теплоноситель "горячая вода" с расчетными параметрами 95 град. С - 70 град. С в расчетном количестве, осуществлять качественное регулирование тепла в соответствии с температурным графиком.
Абонент принял на себя обязательства своевременно помесячно оплачивать стоимость фактически полученной тепловой энергии; обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатации находящихся в его ведении тепловых сетей, исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (пункт 2.2.3 договора).
Согласно пункту 4.6 договора в редакции протокола согласования разногласий от 11.11.2013 оплата производиться до 10 числа месяца, следующего за расчетным, на основании выставленных счетов-фактур.
Срок договора установлен с 15.09.2013 по 31.08.2014, при этом, если за месяц до истечения срока действия договора стороны не заявят о своем желании его расторгнуть либо изменить, договор считается ежегодно пролонгированным на тех же условиях на год (пункт 6.1 договора).
Во исполнение условий договора в период с ноября 2018 года по февраль 2019 года предприятие "Волчанский ТЭК" поставило обществу "Северный ветер ЭЛ Джи" тепловую энергию на сумму 52 517 руб. 15 коп., выставив для оплаты счета-фактуры.
Факт поставки истцом ресурса на объект ответчика последним не оспаривается.
Факт отсутствия в помещении ответчика индивидуального прибора учета тепловой энергии, а также общедомового прибора учета в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Свердловская обл., г. Волчанск, ул. Карпинского, д. 21, в котором находится помещение ответчика, обществом "Северный ветер ЭЛ Джи" не оспаривался.
В связи с тем, что помещение ответчика не оборудовано прибором учета тепловой энергии, расчет произведен истцом согласно параметрам потребления исходя из объема помещения в зависимости от месяца потребления и в спорный период составляет в Гкал ноябрь - 7,0, декабрь - 8,8, января - 9,3, февраль - 8,0.
Ненадлежащее исполнение обществом "Северный ветер ЭЛ Джи" обязательства по оплате стоимости потребленной тепловой энергии послужило основанием для обращения предприятия "Волчанский ТЭК" в арбитражный суд с рассматриваемым иском, в том числе, о взыскании пени в сумме 25 621 руб. 53 коп. на основании части 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (с учетом уточнения суммы исковых требований, принятого судом первой инстанции в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Удовлетворяя иск, суд первой инстанции руководствовался статьями 309, 310, 539, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, исходил из обоснованности требований истца и незаконности уклонении ответчика от оплаты потребленного в спорный период энергоресурса.
В связи с тем, что ответчиком допущено нарушение сроков исполнения денежного обязательства, требование предприятия "Волчанский ТЭК" о взыскании пени также признано судом подлежащим удовлетворению в силу части 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (пункт 65 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств").
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, выслушав в судебном заседании пояснении представителя истца, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Согласно статье 548 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539-547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
В соответствии со статьей 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии, а также при обеспечении учета потребления энергии.
В силу части 1 статьи 541 Гражданского кодекса Российской Федерации, энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении.
По смыслу пункта 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами.
Доводы апелляционной жалобы о том, что в спорный период коммунальные услуги предоставлены истцом ненадлежащего качества, а именно ответчик указывает на несоответствие расчетных параметров по температуре подаваемой тепловой энергии и несоблюдение температурного графика на объекте потребления, отклоняются апелляционным судом на основании следующего.
В обоснование довода о некачественности ответчик ссылается на письма, адресованные предприятию "Волчанский ТЭК", от 28.10.2018 N 120, от 08.02.2019 N 016, от 09.02.2021 N 016, в которых указано, что в помещении магазина температура на рабочих местах торгового зала имеет значения от 14,6 град. С до 16 град. С. Ответчик утверждает, что 06.02.2019 температура в помещении составляла + 10 град. С. Путем измерения специализированным прибором (пирометром) на подающем трубопроводе установлена температура +45 град. С, на обратном трубопроводе + 17 град. С. Данные параметры не соответствуют расчетным +95 град. С - +70 град. С. Ответчиком представлены фотоматериалы.
Вместе с тем, проанализировав документы, представленные ответчиком, пояснения, изложенные лицами, участвующими в деле, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о недоказанности некачественности отпущенного в спорный период ресурса.
Ненадлежащее качество ресурса устанавливается в определенном порядке и подтверждается документами определенной формы.
Так, в соответствии с разделом Х Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба). Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.
В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.
При этом если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации известно, что причины нарушения качества коммунальной услуги возникли во внутридомовых инженерных сетях, то он обязан сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы такой организации, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных систем, обязан незамедлительно довести до такого лица полученную от потребителя информацию.
В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки.
Если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальных услуг до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки, которая должна быть проведена в месте прохождения указанной границы. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы такой организации, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных сетей, обязан незамедлительно после согласования с потребителем даты и времени проведения проверки довести эту информацию до сведения такого лица.
Время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем пункте, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время. Отклонение от согласованного с потребителем времени проведения проверки допускается в случаях возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан незамедлительно с момента, когда стало известно о возникновении таких обстоятельств, до наступления согласованного с потребителем времени проведения проверки уведомить его о возникших обстоятельствах и согласовать иное время проведения проверки любым доступным способом.
По окончании проверки составляется акт проверки.
Если в ходе проверки между потребителем (или его представителем) и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении N 1 к настоящим Правилам параметров качества коммунальной услуги, то потребитель и исполнитель, иные заинтересованные участники проверки определяют в соответствии с настоящим пунктом порядок проведения дальнейшей проверки качества коммунальной услуги.
Любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги.
Если для проведения экспертизы качества коммунальной услуги необходим отбор образца соответствующего коммунального ресурса, то исполнитель обязан произвести или организовать проведение отбора такого образца.
Датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, являются:
а) дата и время обнаружения исполнителем факта нарушения качества коммунальной услуги всем или части потребителей, указанные исполнителем в журнале учета таких фактов (пункты 104, 107 настоящих Правил);
б) дата и время доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы сообщения о факте нарушения качества коммунальной услуги, указанные исполнителем в журнале регистрации сообщений потребителей, если в ходе проведенной в соответствии с настоящим разделом проверки такой факт будет подтвержден, в том числе по результатам проведенной экспертизы (пункт 108 настоящих Правил);
в) дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о единстве измерений, если указанные приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения;
г) дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы в акте проверки качества предоставляемых коммунальных услуг, составленном потребителем в соответствии с пунктом 110 (1) настоящих Правил, в случае если нарушение качества было подтверждено в ходе проверки факта нарушения качества коммунальной услуги или в результате проведения экспертизы качества коммунальной услуги.
Представленные ответчиком письма, а также фотоматериалы не являются надлежащими доказательствами, необходимыми ля подтверждения довода ответчика о некачественности ресурса.
Указанные письма направлены ответчиком в отсутствие достоверных доказательств, подтверждающих параметры температуры, на которые ссылается ответчик. Кроме того, в материалы дела представлено уведомление только о направлении письма от 28.10.2018 N 120 в адрес Теняевой Е.Г., врученное 04.12.2018. Суд приходит к выводу, что достоверных доказательств, подтверждающих, что истцом получено письмо от 28.10.2018 N 120, в материалы дела не представлено.
Вместе с тем, на письмо от 08.02.2019 N 016 ответчику дан ответ от 12.02.2019 N 100, согласно которому 11.02.2019 сотрудниками предприятия "Волчанский ТЭК" произведены замеры температуры в магазине ответчика. Результаты зафиксированы актом. Согласно выводам комиссии на температуру в помещении оказывает влияние недостаточное количество радиаторов отопления, загроможденность помещения товаром, при этом температура радиаторов составляет 50-51 град. С, что свидетельствует о достаточном уровне температуры теплоносителя в системе отопления. Проведение самостоятельных замеров температуры в нежилом помещении указывает на нарушение порядка, установленного в Правилах N 354, и не является нормативно обоснованным.
Комиссией ответчику предложено рассмотреть возможность установки ИПУ тепловой энергии в принадлежащем помещении, а также осуществить ряд иных мероприятий, направленных на повышение уровня энергосбережения в отношении данного нежилого помещения.
Так, судом первой инстанции установлено, что согласно акту проверки температуры помещения, которая проведена при участии потребителя и теплоснабжающей организации, 11.02.2019 произведены замеры температуры: температура наружного воздуха: - 3,5 град. С, температура на выходе с котельной - 57,7/51,1 град. С; температура на вводе в дом: подающий трубопровод - 55,7 град. С, обратный трубопровод - 46,4 град. С; температура внутри помещения - 13,5 град. С.
Ссылка ответчика на несоответствие расчетных параметров по температуре подаваемой тепловой энергии и несоблюдение температурного графика на объекте потребления в спорный период апелляционным судом не принимается.
Расчетный температурный режим, указанный в договоре, будет соответствовать температурном графику 95 град. С - 70 град. С в случае наружного воздуха - 39 град. С. То есть, при достижении данной температуры, температура в подающем и обратном трубопроводах будет доведена до значений, указанных в договоре. В иных случаях температура на вводе в дом будет определяться исходя из температуры наружного воздуха.
В актах указана температура наружного воздуха - 3,5 град. С, что соответствует температуре на вводе в дом: 55,7 град. С на подающем трубопроводе, 46,4 град. С - на обратном. Температурный график представлен истцом в материалы дела.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" организация отношений в сфере теплоснабжения должна формироваться на основе таких принципов как обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов и соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей.
В силу части 15 статьи 2 Федерального закона "О теплоснабжении" режим потребления тепловой энергии - процесс потребления тепловой энергии, теплоносителя с соблюдением потребителем тепловой энергии обязательных характеристик этого процесса в соответствии с нормативными правовыми актами, в том числе техническими регламентами, и условиями договора теплоснабжения.
В соответствии с пунктом 26 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 N 808 (далее - Правила N 808), режим потребления тепловой энергии и (или) теплоносителя предусматривает, в частности, показатели качества возвращаемых в тепловую сеть или на источник тепловой энергии теплоносителей и конденсата, диапазон разницы температур теплоносителя между подающим и обратным трубопроводами или значение температуры теплоносителя в обратном трубопроводе.
Значение температуры теплоносителя в подающем трубопроводе определяется в точке поставки как среднесуточное значение температуры теплоносителя в подающем трубопроводе по температурному графику, включенному в договор теплоснабжения, предусматривающему в отношении каждого потребителя зависимость температуры теплоносителя в подающем трубопроводе и в обратном трубопроводе в точке поставки от температуры наружного воздуха (пункт 124 (2) Правил).
В пункте 50 Приказа Госстроя Российской Федерации от 21.04.2000 N 92 "Об утверждении организационно-методических рекомендаций по пользованию системами коммунального теплоснабжения в городах и других населенных пунктах Российской Федерации" определено, что теплоснабжающая организация обязана поддерживать на границе эксплуатационной ответственности давление и температуру пара в соответствии с договором, с отклонениями не более чем обусловлено договором; поддерживать температуру сетевой воды на границе эксплуатационной ответственности в соответствии с приложенным к договору температурным графиком, не допуская отклонения среднесуточной температуры более чем обусловлено договором; в периоды снижения температуры наружного воздуха ниже расчетных значений температура сетевой воды должна поддерживаться на уровне не ниже ее значения для расчетной температуры наружного воздуха.
Таким образом, температурный график регулирования тепловой нагрузки (тепловых сетей, котельной) разрабатывается из условий суточной подачи тепловой энергии на отопление, обеспечивающей потребность зданий в тепловой энергии в зависимости от температуры наружного воздуха, чтобы обеспечить требуемую температуру в помещениях постоянной.
График утверждается теплоснабжающей организацией в соответствии с пунктом 2.3.2 Методики определения нормативных значений показателей функционирования водяных тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения, утвержденной Приказом Госстроя Российской Федерации от 01.10.2001 N 225, при соблюдении которого потребителям обеспечивается качественное предоставление услуг по отоплению.
Следует отметить, что температурный график разрабатывается и утверждается не для каждого отдельного потребителя, а для групп потребителей в зависимости от вида системы отопления либо для определенной территории (населенного пункта).
В связи с чем оснований для включения температурного графика в качестве приложения в договор с каждым отдельным потребителем не имеется.
Исследовав представленные ответчиком фотографии, суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности факта поставки ответчиком некачественного ресурса. Материалы дела не содержат доказательства соблюдения ответчиком определенного пунктами 104-110 Правил N 354 порядка установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Доказательств обращения в аварийно-диспетчерскую службу не представлено. Указание ответчика на отсутствие возможности дозвониться до указанной службы не является обоснованным, с учетом того, что сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме.
Более того, в случае непроведения исполнителем проверки в срок, установленный в пункте 108 Правил N 354, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом (пункт 110 (1) Правил N 354).
Между тем, акты о ненадлежащем качестве коммунальной услуги отсутствуют, надлежащие доказательства нарушения качества предоставления коммунальных услуг ответчиком не представлены.
При таких обстоятельствах, судом не установлено отклонений от температурного режима.
При этом судом первой инстанции отмечено следующее.
Согласно пункту 15 Приложения N 1 к Правилам N 354 необходимым условием для квалификации услуги "отопление" как некачественной является температура внутри помещения, при этом Правила регламентируют порядок замера температуры и соответствие измерительных приборов требованиям стандартов (ГОСТ 30494-2011).
Действующее законодательство в области энергоснабжения не содержит требований к показателям температуры энергоресурса для нужд отопления на вводе в дом. Нарушение качества предоставления коммунальной услуги по отоплению связывается с необеспечением температуры воздуха не ниже установленных нормативов. Верхний предел температуры воздуха в жилых помещениях нормативно не установлен.
Для расчета снижения платы за некачественную услугу отопления необходимы документально подтвержденные соответствующими актами проверки данные о количестве часов отклонения температуры воздуха в конкретном жилом помещении суммарно в течение расчетного периода, а также данные о величинах температур в эти часы, подтверждающие недопустимые отклонения температур, необходимые для расчета, который напрямую зависит от количества градусов отклонения.
Материалы дела не содержат соответствующих актов с присутствием представителя истца, с соблюдением прочего порядка, установленного разделом X Правил N 354.
При указанных обстоятельствах приведенные ответчиком доводы о ненадлежащем качестве поставленного ресурса является документально не подтвержденным, в связи с чем не могут являться основанием для отказа в удовлетворении требований истца.
Тезисные утверждения о некачественности поставленного в спорный период ресурса не формируют оснований для их опровержения истцом, так как относимых и допустимых доказательств в обоснование имеющихся возражений ответчиком не представлено.
С учетом изложенного, доводы апелляционной жалобы о некачественности отпущенного ресурса подлежат отклонению в связи с недоказанностью, а иск в части взыскания задолженности признается подлежащим удовлетворению (статьи 309, 310, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В связи с тем, что ответчиком допущено нарушение сроков исполнения денежного обязательства, требования предприятия "Волчанский ТЭК" о взыскании пени в сумме 25 621 руб. 53 коп. за период с 11.12.2018 по 13.01.2022, начисленные по части 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, с последующим начислением санкции по день фактической оплаты долга также являются заявленными обоснованно и подлежат удовлетворению в полном объеме (статья 330 Гражданского кодекса Российской Федерации, часть 9.4 статьи 15 Федерального закона "О теплоснабжении", часть 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункт 65 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7).
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции считает необходимым отметить следующее.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2022 N 497 "О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами" с 01.04.2022 на территории Российской Федерации сроком на 6 месяцев введен мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами, в отношении юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей.
Таким образом, в период действия указанного моратория установленная неустойка по день фактической уплаты долга не подлежит начислению.
Принимая во внимание, что оспариваемое решение вынесено судом первой инстанции до установления указанного моратория, оснований для изменения обжалуемого решения не имеется, вместе с тем указанные обстоятельства подлежат учету при расчете суммы неустойки в процессе исполнения судебного акта.
Доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к переоценке законных и обоснованных выводов суда первой инстанции, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанций при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Иные доводы, приведенные в апелляционной жалобе, рассмотрены судом апелляционной инстанции и отклонены, поскольку отмену правильного судебного акта не влекут.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основаниями к отмене или изменению судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы относятся на заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 21 февраля 2022 года по делу N А60-45155/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Н.А. Гребенкина |
Судьи |
В.Ю. Назарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-45155/2021
Истец: МУП ВОЛЧАНСКИЙ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Ответчик: ООО СЕВЕРНЫЙ ВЕТЕР ЭЛ ДЖИ