г. Санкт-Петербург |
|
27 мая 2022 г. |
Дело N А56-37073/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 мая 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 мая 2022 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Зотеевой Л.В., Фуркало О.В.
при ведении протокола судебного заседания: Хариной И.С.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен
от заинтересованного лица: Федькушова М.А. по доверенности от 10.01.2022
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6315/2022) ООО "КоммуналСервисСПб" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.01.2022 по делу N А56-37073/2021(судья Петрова Т.Ю.), принятое
по заявлению ООО "КоммуналСервисСПб"
к ГЖИ г. Санкт-Петербурга
об оспаривании предписания
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "КоммуналСервисСПб" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании предписания Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее - Инспекция) от 16.04.2021 N 03/21/464-Р.
Решением суда от 11.01.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, Общество направило апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы указывает, что в настоящее время в Московском районном суде города Санкт-Петербурга рассматривается гражданское дело N 2-266/2021 (2-4920/2020) по иску собственника жилого помещения - Качалкина Алексея Сергеевича, к инициаторам общего собрания собственников результаты которого закреплены в Протоколе общего собрания собственников в Протоколе общего собрания собственников N 2 от 16.04.2020 года - Гусеву Денису Юрьевичу, Кочанжи Сергею Павловичу, Спиридоновой Алине Анатольевне о признании недействительным Решения общего собрания собственников закрепленного в Протоколе N 2 от 16.04.2020 года.
В судебном заседании представитель Инспекции просил оставить жалобу без удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве на жалобу.
Общество надлежащим образом извещено о времени и месте судебного разбирательства, однако его представитель в судебное заседание не явился, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Инспекцией на основании распоряжения от 13.04.2021 N 03/21/464-Р в отношении Общества проведена внеплановая выездная проверка по соблюдению обязательных лицензионных требований.
В ходе проверки установлено, что в многоквартирном доме по адресу: Санкт-Петербург, Варшавская улица, дом 6, корпус 1, литера А (далее - МКД), на общем собрании собственников помещений в МКД, решения которого оформлены протоколом от 07.02.2020 N 2, принято решение о смене способа управления МКД и создании ТСЖ "Московский квартал" (далее - ТСЖ) в целях управления МКД; на основании протокола общего собрания собственников помещений от 07.02.2020 N 2 ТСЖ в Инспекцию 25.02.2020 подано заявление об исключении сведений о МКД из раздела Реестра лицензий, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.
Распоряжением Инспекции от 30.06.2020 N 1866-РЛ с 01.07.2020 сведения о МКД по указанному адресу исключены из раздела реестра лицензий, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.
Однако, в нарушение пункта 25 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" техническая документация на МКД и иные связанные с управлением таким домом документы, технические средства и оборудование, Обществом не переданы лицу, принявшему на себя обязательства по управлению МКД (ТСЖ).
Обществу выдано предписание от 16.04.201 N 03/21/464-Р об устранении выявленных нарушений, а именно: в срок до 30.04.201 передать ТСЖ техническую документацию на МКД и иные связанные с управлением таким домом документы, технические средства и оборудование.
Не согласившись с указанным предписанием Инспекуции, Общество оспорило его в арбитражном суде.
Суд первой инстанции не усмотрел предусмотренных статьями 198 и 201 АПК РФ оснований для отмены оспариваемого предписания, в связи с чем отказал Обществу в удовлетворении заявленного требования.
Выслушав представителя Инспекции, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
Согласно части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В силу части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Пунктом 3 статьи 39 ЖК РФ предусмотрено, что правила содержания общего имущества многоквартирного дома устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила N 491), пунктом 10 которого предусмотрено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства о технического регулировании, в состоянии, обеспечивающим наряду с другими требованиями, соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических и юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, и иных лиц.
В силу пункта 24 указанных Правил N 491 сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом. Техническая документация на многоквартирный дом включает в себя:
а) документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества;
б) документы (акты) о приемке результатов работ;
в) акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям;
г) инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства. Указанная инструкция включает в себя рекомендации застройщика (подрядчика) по содержанию и ремонту общего имущества, рекомендуемые сроки службы отдельных частей общего имущества, а также может включать в себя рекомендации проектировщиков, поставщиков строительных материалов и оборудования, субподрядчиков.
В соответствии с пунктом 26 Правил N 491 в состав иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, включаются:
а) копия кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенная органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра;
б) выписка из Реестра, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом;
в) заверенная уполномоченным органом местного самоуправления копия градостроительного плана земельного участка по установленной форме (для многоквартирных домов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществлялись на основании разрешения на строительство, полученного после установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка);
г) документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременений, с приложением заверенного соответствующей организацией (органом) по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременений, относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута);
д) проектная документация (копия проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при наличии);
е) иные связанные с управлением многоквартирным домом документы, перечень которых установлен решением общего собрания собственников помещений.
Ответственные лица обязаны в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию на многоквартирный дом и иные документы, вносить в них необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом (пункт 27 Правил).
Согласно части 10 статьи 162 ЖК РФ управляющая организация в течение трех рабочих дней со дня прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному или жилищно-строительному кооперативу либо иному специализированному потребительскому кооперативу, а в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если данный собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.
В соответствии с пунктом 2 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416, под деятельностью по управлению многоквартирным домом (далее - Правила управления многоквартирным домом) понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 ЖК РФ, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно подпункту а), пункта 4 указанных Правил управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением такого стандарта как прием, хранение и передача технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов, предусмотренных Правилами, в порядке, установленном настоящими Правилами, а также их актуализация и восстановление (при необходимости).
Порядок передачи технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением этим домом предусмотрен разделом V Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами.
В силу пунктов 18, 19 Правил управления многоквартирным домом в случае принятия собранием решения о смене способа управления многоквартирным домом, истечения срока договора управления многоквартирным домом или досрочного расторжения такого договора уполномоченное собранием лицо, орган управления товарищества или кооператива в течение 5 рабочих дней направляет организации, ранее управлявшей таким домом, а также в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного жилищного надзора, орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля (далее - орган государственного жилищного надзора (орган муниципального жилищного контроля), уведомление о принятом на собрании решении с приложением копии этого решения.
Организация, ранее управлявшая многоквартирным домом и получившая уведомление, передает в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил управления многоквартирным домом, техническую документацию на многоквартирный дом, иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, а также сведения, указанные в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в этом доме по акту приема-передачи не позднее срока, установленного частью 10 статьи 162 ЖК РФ.
Пунктом 22 указанных Правил организация, ранее управлявшая многоквартирным домом, любым способом, позволяющим достоверно установить, что сообщение исходит от указанной организации, а также подтвердить его получение, уведомляет о дате (не ранее чем через 7 дней со дня направления сообщения), времени и месте передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов организацию, выбранную собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, орган управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в этом доме одного из собственников, указанного в решении собрания о выборе способа управления этим домом.
Передача технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов осуществляется по акту приема-передачи, который должен содержать сведения о дате и месте его составления и перечень передаваемых документов.
Согласно пункту 20 Правил N 416 техническая документация на многоквартирный дом и иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, подлежат передаче в составе, предусмотренном Правилами N 491.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что решение о выборе способа управления многоквартирным домом и создании ТСЖ "Московский квартал" по адресу: Санкт-Петербург, Варшавская улица, дом 6, корпус 1, литера А, принято на основании общего собрания собственников помещений многоквартирного дома - протокол от 07.02.2020 N 2.
Судом первой инстанции правомерно отклонена ссылка Общества на судебные дела по оспариванию общего собрания собственников и по передаче технической документации, не вступившие в законную силу на момент проведения проверки, а также на дату выдачи предписания, в связи с чем указанные обстоятельства не могут свидетельствовать о незаконности оспариваемого предписания.
В настоящее время сведения о доме по адресу Санкт-Петербург, ул. Варшавская, д. 6 корп. 1 лит А содержатся в реестре лицензий ООО "Московский Квартал", тем самым Общество обязано передать техническую документацию на многоквартирный дом.
Доказательств, подтверждающих передачу истребуемых документов ТСЖ, ООО "КоммуналСервисСПб" не представило.
При таких обстоятельствах следует признать, что оспариваемое предписание не нарушает права и законные интересы Общества, не возлагает на Общество не предусмотренных законом обязанностей и вынесено при наличии достаточных оснований.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции законно и обоснованно отказал в удовлетворении заявленных Обществом требований.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11 января 2022 года по делу N А56-37073/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "КоммуналСервисСПб" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.И. Протас |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-37073/2021
Истец: ООО "КоммуналСервисСПб"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция г. Санкт-Петербурга