город Томск |
|
27 мая 2022 г. |
Дело N А45-3750/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 мая 2022 г.
Полный текст постановления изготовлен 27 мая 2022 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Назарова А.В.,
судей: Колупаевой Л.А.,
Ходыревой Л.Е.,
при ведении протокола судебного заседания проводимого в онлайн-режиме с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Горецкой О.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (N 07АП-3640/2022) общества с ограниченной ответственностью управляющая организация "ЖилКо Центр" на решение от 15.03.2022 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-3750/2021 (судья О.М. Васютина) по исковому заявлению акционерного общества "Сибирская энергетическая компания" (630099, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Чаплыгина, 57, ОГРН: 1045401912401, ИНН: 5405270340) к обществу с ограниченной ответственностью управляющая организация "ЖилКо Центр" (630132, Новосибирская область, город Новосибирск, улица 1905 года, дом 69, этаж 2, офис 21, ОГРН: 1165476070187, ИНН: 5403014213) о взыскании задолженности,
при участии в судебном заседании:
от истца - Степанова Е.В. по доверенности от 27.12.2021, паспорт,
от ответчика - Хаустов А.А. по доверенности от 07.11.2019, паспорт,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Сибирская энергетическая компания" (далее - истец, компания) обратилось в арбитражный суд с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к обществу с ограниченной ответственностью управляющая организация "ЖилКо Центр" (далее - ответчик, управляющая организация) о взыскании задолженности за тепловую энергию на нужды отопления подземной автопарковки, расположенной в многоквартирном доме по адресу г. Новосибирск, ул. Тимирязева, д. 73/1, в размере 399 090,09 рублей за период с 01.02.2020 по 31.01.2021, пени за период с 17.03.2020 по 07.04.2021 в размере 3 010,50 рублей.
Решением от 15.03.2022 Арбитражного суда Новосибирской области исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Ответчик с принятым судебным актом не согласился, в апелляционной жалобе просит судебный акт отменить и принять новый, которым отказать в удовлетворении иска.
В обоснование к отмене судебного акта указано, что управляющая организация не является надлежащим ответчиком по иску, поскольку оказывает услуги по текущему ремонту и управлению общим имуществом МКД на основании решения общего собрания собственников помещений МКД истец неправомерно отказался заключать прямые договоры с собственниками; в силу приняты собственниками решений от 14.04.2019 и 16.10.2019 оплату поставленной тепловой энергии должны оплачивать собственники помещений (машино-мест) МКД; судом не учтено, что управляющая организация должна оплачивать коммунальные услуги только на общедомовые нужды; суд необоснованно посчитал установленным факт бездоговорного потребления; суд необоснованно принял расчет потребления тепловой энергии в редакции истца, а также пришел к выводу о том, что подземная автостоянка является отапливаемой.
В порядке статьи 262 АПК РФ компания представила отзыв, в котором возражает против удовлетворения апелляционной жалобы.
В судебном заседании представители апеллянта и компании поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыва соответственно.
Проверив материалы дела в порядке статьи 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва, заслушав участников процесса, суд апелляционной инстанции считает обжалуемый судебный акт не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ответчик является организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, расположенным по адресу г. Новосибирск, ул. Тимирязева, д. 73/1.
Предметом иска является требование истца о взыскании задолженности за тепловую энергию на нужды отопления подземной автопарковки, расположенной в многоквартирном доме по адресу г. Новосибирск, ул. Тимирязева, д. 73/1 на вводе которого установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии (далее - ОДПУ), фиксирующий суммарное потребление тепловой энергии жилыми и нежилыми помещениями.
16.10.2019 собственниками помещений МКД принято решение о заключении прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями, в том числе на поставку тепловой энергии, в связи с чем ответчиком расторгнут договор поставки тепловой энергии с истцом в отношении указанного МКД.
07.12.2020 истцом составлен акт выявления бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя и/или горячего водоснабжения.
Тип объекта: автопарковка; этажность - подземная; площадь - 3524,70 м2; источник теплоснабжения - ТЭЦ-5, 4РТС; точка подключения - ТК-1612, тепловые нагрузки: отопление 0,135; схема подключения - независимая; прибор учета - ТВ-7 N 16041839.
14.01.2021 на спорном МКД произведено отключение системы теплоснабжения абонента на запорной арматуре на вводе вентиляции, что подтверждается актом отключения тепловой энергии от 14.01.2021, составленном в присутствии представителя ответчика.
В акте зафиксировано: система вентиляции демонтирована с видимым разрывом; услуга на теплоснабжение приточной вентиляции отключена.
Акт подписан представителем потребителя - директором по эксплуатации Корякиным В.Н.
Компания указывает, что в период с 01.02.2020 по 31.01.2021 осуществляла поставку ответчику тепловой энергии на нужды отопления (вентиляция) автопарковки. Оплата тепловой энергии за указанный период ответчиком не произведена.
На сумму долга истец начислил пени за период с 17.03.2020 по 07.04.2021 в размере 3 010,50 рублей.
Претензия компании, направленная в адрес ответчика об оплате задолженности, оставлена последним без исполнения, что и послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из обоснованности заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из следующего.
По общему правилу, установленному в статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно пункту 1 статьи 548 ГК РФ правила, предусмотренные статьями 539 - 547 настоящего Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Пунктом 1 статьи 544 ГК РФ предусмотрено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В пункте 8 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) предусмотрено, что теплоснабжение - это обеспечение потребителей тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности.
Потребителем тепловой энергии является лицо, приобретающее тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления (пункт 9 статьи 2 Закона о теплоснабжении).
Порядок расчета за коммунальную услугу по отоплению помещений в МКД (в том числе, нежилых) урегулирован Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
Согласно пунктам 42(1), 43 Правил N 354, а также в соответствии с показателем площади помещений, используемым для определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению в расчетных формулах приложения N 2 к Правилам N 354, размер платы за коммунальную услугу по отоплению подлежит определению в одинаковом установленном Правилами N 354 порядке (с применением соответствующих расчетных формул) во всех жилых и нежилых помещениях МКД, вне зависимости от условий отопления отдельных помещений МКД, в том числе в отсутствие обогревающих элементов, установленных в помещении, присоединенных к централизованной внутридомовой инженерной системе отопления, при подключении МКД к централизованной системе теплоснабжения (письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 02.09.2016 N 28483-АЧ/04 "Об отдельных вопросах, возникающих в связи с изменениями, внесенными в акты Правительства Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 N 603 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг").
Из взаимосвязанных положений статей 2, 29, 36 Технического регламента следует, что система инженерно-технического обеспечения, предназначенная в том числе для выполнения функций отопления, должна соответствовать требованиям проектной документации в целях обеспечения требований безопасности зданий и сооружений в процессе эксплуатации, при этом требования к параметрам микроклимата в зависимости от назначения зданий или сооружений, условий проживания или деятельности людей в помещениях определяются в строительных и санитарно-эпидемиологических нормах и правилах.
Частью 15 статьи 14 Закона о теплоснабжении предусмотрен запрет перехода на отопление жилых помещений в МКД с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения МКД, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.
Согласно ГОСТ Р 51929-2014 МКД - это оконченный строительством и введенный в эксплуатацию надлежащим образом объект капитального строительства, представляющий собой объемную строительную конструкцию, имеющую надземную и подземную части с соответствующими помещениями, включающий в себя внутридомовые системы инженерно-технического обеспечения.
В состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях (пункт 6 Правил N 491), с помощью которой в МКД поддерживаются на заданном уровне нормативные параметры воздухообмена, температура воздуха в помещениях и комфортные условия проживания, а само здание защищается от негативного влияния температуры окружающей среды и влажности.
Таким образом, предполагается, что собственники и иные законные владельцы помещений МКД, обеспеченного внутридомовой системой отопления, подключенной к централизованным сетям теплоснабжения, потребляют тепловую энергию на обогрев принадлежащих им помещений через систему отопления, к элементам которой, по отношению к отдельному помещению, расположенному внутри МКД, помимо отопительных приборов относятся полотенцесушители, разводящий трубопровод и стояки внутридомовой системы теплоснабжения, проходящие транзитом через такие помещения, а также ограждающие конструкции, в том числе плиты перекрытий и стены, граничащие с соседними помещениями, и через которые в это помещение поступает теплота (ГОСТ Р 56501-2015).
Изложенный правовой подход приведен в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 07.06.2019 N 308-ЭС18-25891, от 24.06.2019 N 309-ЭС18-21578, а также соответствует смыслу правовых позиций, изложенных в пунктах 3, 7 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 27.04.2021 N 16-П, согласно которым отдача тепла через общие конструкции МКД (стены, плиты перекрытий и т.п.) осуществляется от всех без исключения отапливаемых помещений, что обеспечивает опосредованный обогрев иных помещений МКД, как сложного единого объекта, объемной строительной системы, презюмируемо имеющей общий тепловой контур.
По общему правилу отказ собственников и пользователей отдельных помещений в МКД от коммунальной услуги по отоплению, как и полное исключение расходов на оплату используемой для обогрева дома тепловой энергии не допускается.
Указанная презумпция может быть опровергнута отсутствием фактического потребления тепловой энергии, обусловленным, в частности, согласованным в установленном порядке демонтажем системы отопления помещения с переходом на иной вид теплоснабжения и надлежащей изоляцией проходящих через помещение элементов внутридомовой системы, а также изначальным отсутствием в помещении элементов системы отопления (неотапливаемое помещение) (определения Верховного Суда Российской Федерации от 07.06.2019 N 308-ЭС18-25891, от 24.06.2019 N 309-ЭС18-21578).
Исходя из положений пункта 2, подпункта "д" пункта 35, пункта 40, пункта 15 приложения N 1 к Правилам N 354, пункта 3.18 ГОСТ Р 56501-2015, под отоплением понимается коммунальная услуга, выражающаяся в искусственном, равномерном нагреве воздуха в помещениях МКД, оказываемая путем бесперебойного, круглосуточного, в течение всего отопительного периода теплообмена от отопительных приборов системы отопления, в том числе полотенцесушителей, разводящего трубопровода и стояков внутридомовой системы теплоснабжения, проходящих транзитом через такие помещения, а также ограждающих конструкций, в том числе плит перекрытий и стен, граничащих с соседними помещениями, и через которые в это помещение поступает теплота, служащая целям поддержания в помещениях МКД температуры воздуха: для жилых помещений не менее чем +18 °C, для нежилых помещений - в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, но не менее чем +12 °C.
Согласно пункту 6.3.16 раздела 6 СП 113.13330.2016 "СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей" в отапливаемых стоянках автомобилей расчетную температуру воздуха в помещениях для хранения автомобилей следует принимать не менее 5 °C, в постах мойки, в электрощитовой, насосной пожаротушения, узле ввода водопровода - 5 °C.
В третьем абзаце пункта 6 Правил N 354 определено, что поставка электрической энергии в нежилое помещение в многоквартирном доме, осуществляется на основании договоров ресурсоснабжения, заключенных в письменной форме непосредственно с ресурсоснабжающей организацией.
Оплата за электроснабжение нежилых помещений производится собственниками нежилых помещений непосредственно ресурсоснабжающей организации на основании самостоятельного договора электроснабжения, при его отсутствии - расчетным способом и не подлежит включению в счета, выставляемые управляющей компании (абзац 5 пункта 6 Правил N 354).
Согласно абзацу 4 пункта 6 Правил N 354, управляющая организация предоставляет ресурсоснабжающим организациям, поставляющим коммунальные ресурсы в многоквартирный дом, сведения о собственниках нежилых помещений в многоквартирном доме, а также направляет уведомления собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме о необходимости заключения договоров ресурсоснабжения непосредственно с ресурсоснабжающими организациями.
Каких-либо иных обязанностей (в том числе по оплате после 01.01.2017 потребленной нежилыми помещениями электрической энергии) нормативно-правовые акты на управляющую организацию не возлагают.
Так, изменениями, внесенными с 10.01.2017 в Правила N 354 (Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 N 1498), предусмотрено, что поставка холодной воды, горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии и газа в нежилое помещение в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод осуществляются на основании договоров ресурсоснабжения, заключенных в письменной форме непосредственно с ресурсоснабжающей организацией. Вместе с тем организация, осуществляющая управление многоквартирным домом сохранила право требовать с собственников нежилых помещений стоимость коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2019).
В силу абзаца 12 пункта 2 Правил N 354 под нежилым помещением в многоквартирном доме понимается помещение, указанное в проектной или технической документации на многоквартирный дом, либо в электронном паспорте многоквартирного дома, которое не является жилым помещением и не включено в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от наличия отдельного входа или подключения (технологического присоединения) к внешним сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе встроенные и пристроенные помещения. К нежилым помещениям в настоящих Правилах приравниваются части многоквартирных домов, предназначенные для размещения транспортных средств (машино-места, подземные гаражи и автостоянки, предусмотренные проектной документацией).
Из пункта 40 Правил N 354 следует, что потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за нее совокупно, без разделения на плату за потребление этой услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (абзац второй).
Гражданский кодекс Российской Федерации определяет машино-места как предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений, если границы таких помещений, частей зданий или сооружений описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке (пункт 3 часть 1 статья 130 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Пункт 6.2 статьи 24 Федерального закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ) определяет, что границы машино-места определяются проектной документацией здания, сооружения и обозначаются или закрепляются лицом, осуществляющим строительство или эксплуатацию здания, сооружения, либо обладателем права на машино-место, в том числе путем нанесения на поверхность пола или кровли разметки (краской, с использованием наклеек или иными способами). Границы машино-места на этаже (при отсутствии этажности - в здании или сооружении) устанавливаются либо восстанавливаются путем определения расстояния от не менее двух точек, находящихся в прямой видимости и закрепленных долговременными специальными метками на внутренней поверхности строительных конструкций этажа (стенах, перегородках, колоннах, на поверхности иола, до характерных точек границ машино-места (точек деления границ на части), а также расстояний между характерными точками границ машино-места.
При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 03.07.2016 N 315-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 315-ФЗ) объект недвижимости, который отвечает требованиям и характеристикам машино-места (независимо от его соответствия установленным минимально и (или) максимально допустимым размерам машино-мест) и права на который зарегистрированы до дня вступления в силу указанного Федерального закона, признается машино-местом.
С учетом изложенного, в соответствии с Правилами N 354 машино-места, парковки внутри дома и подземные гаражи, заложенные в проект МКД, приравниваются к нежилым помещениям. Особенностью эксплуатации этих парковочных мест является то, что их владельцам не требуется заключать договоры с ресурсоснабжающей организацией. Коммунальные услуги такие собственники получают от управляющей организации.
У собственника парковочного места есть тот же набор прав и обязательств, что и у остальных владельцев помещений в доме, в том числе, ему нужно соблюдать общие правила оплаты жилищно-коммунальных услуг: оплачивать содержание помещения; вносить взносы на капремонт многоквартирного дома; оплачивать коммунальные услуги. Плата за содержание помещения рассчитывается в зависимости от размеров машино-места, которые прописаны в правоустанавливающих документах.
Согласно части 9 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
Данное требование закона объясняется тем, что многоквартирный дом является единым сложным объектом недвижимости, а управление многоквартирным домом как единым объектом не может осуществляться несколькими управляющими организациями одновременно.
Из материалов дела не следует, что управление подземной автостоянкой осуществляется иной управляющей организацией.
Как верно отмечено судом первой инстанции, именно ответчик должен осуществлять управление также и указанной частью жилого дома (подземной автостоянкой), в том числе производить начисление коммунальных платежей и иных платежей, необходимых для содержания общего имущества многоквартирного дома.
Согласно пункту 43 Правил N 354 объем потребляемых в помещении, отведенном в многоквартирном доме под машино-места, электрической энергии, холодной воды и горячей воды, объем отводимых сточных вод определяется исходя из показаний приборов учета соответствующего коммунального ресурса, установленных в целях раздельного учета потребления коммунальных ресурсов в этом помещении, а при их отсутствии исходя из площади указанного помещения и норматива потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Указанный объем электрической энергии, холодной воды и горячей воды, а также сточных вод распределяется между собственниками машино-мест пропорционально количеству машино-мест, принадлежащих каждому собственнику.
Судом установлено, что в спорном МКД установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии, фиксирующий суммарное потребление тепловой энергии жилыми и нежилыми помещениями.
Система вентиляции, через которую осуществляется теплоснабжение парковки, предусмотрена проектом многоквартирного дома для качественного предоставления коммунальных услуг всем собственникам и пользователям помещений МКД.
Согласно представленному истцом расчету начисления производились, исходя из площади помещений автопарковки (3 524, 7 кв.м.), указанная в акте от 07.12.2020 о выявлении бездоговорного потребления полностью соответствует данным техпаспорта объекта "Многоквартирный дом с подземной автостоянкой", расположенного по адресу: г. Новосибирск, Ул. Тимирязева, д.73/1: площадь машино-мест 662, 2 (-2 этаж) + 644, 8 (-1 этаж) = 1 307, 0 кв.м.; площадь общего имущества собственников машино-мест (въезды, проезды) 2 217, 7 кв.м. (1 139 6 (-1 этаж) + 1 078, 1 (-2 этаж) 1307, 0 кв.м. + 2 217, 7 кв.м. = 3 524, 7 кв.м.
Расчёт начислений за тепловую энергию на нужды отопления истцом произведен в соответствии пунктами 3, 3(6) Приложения N 2 к Правилам N 354, согласно которым размер платы за коммунальную услугу по отоплению в нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил N 354 определяется по формуле 3.
Расчет представлен истцом в дополнительных пояснениях по иску 18.02.2022, а также дополнительно изложен в отзыве на апелляционную жалобу от 19.05.2022.
Контррасчет ответчика правомерно отклонен судом, учитывая, что исходные данные не соответствуют фактическим обстоятельствам.
Судом также учтено, что система вентиляции, через которую осуществляется теплоснабжение парковки, предусмотрена проектом МКД для качественного предоставления коммунальных услуг всем собственникам и пользователям МКД.
Согласно представленной ответчиком в материалы дела проектной документации на МКД для создания в помещениях среды, удовлетворяющей нормам, только для парковок запроектировано 5 приточных и вытяжные системы.
Таким образом, нагрев воздуха на автопарковке осуществляется за счет приточной системы.
Данная приточная система предусмотрена проектом, который прошел экспертизу, а значит ее установление и подключение к теплоснабжению произведено в установленном порядке. Каждая из приточек рассчитана для нагрева воздуха до определенной температуры, чтобы температура в помещении соответствовала нормам.
Как указывалось ранее, в отапливаемых стоянках автомобилей расчетную температуру воздуха в помещениях для хранения автомобилей следует принимать не менее 5 °C, в постах мойки, в электрощитовой, насосной пожаротушения, узле ввода водопровода - 5 °C.
Как видно из характеристики отопительно-вентиляционного оборудования, приточная система подключена к системе теплоснабжения и должна обеспечивать температуру на автопарковке максимально до +11С при температуре наружного воздуха - 37
С (минимально по региону). При этом все теплопотери на автопарковке восполняются за счет приточной системы.
В ходе переписки между истцом и ответчиком, последний признавал тот факт, что вентиляция обогревает общественные помещения (автопарковки), в частности заявлением от 03.08.2020 исх. N 63.
Согласно акту отключения тепловой энергии от 14.01.2021 отключение системы теплопотребления абонента проведено на основании обращения ответчика. Актом зафиксировано, что система вентиляции демонтирована с видимым разрывом. Услуга на теплоснабжение приточной вентиляции отключена.
Представленное ответчиком в материалы дела заключение эксперта, полученное во внесудебном порядке и содержащее вывод о том, что автопарковка является неотапливаемой, приточно-вытяжная вентиляция не является системой отопления, предназначена лишь для обмена воздуха, правомерно отклонено судом первой инстанции, поскольку выводы противоречат имеющимся в дела доказательствам, в частности проектной документации МКД.
Ходатайство о назначении судебной экспертизы ответчик не заявил.
Факт потребления тепловой энергии на нужды отопления подземной автопарковки подтверждается представленными в материалы дела доказательствами и не опровергнут ответчиком.
В связи с нарушением ответчиком обязательства по оплате истец на основании пункта 9.3 статьи 15 Закона о теплоснабжении начислил пени за период с 17.03.2020 по 07.04.2021 года в размере 3 010,50 рублей.
Расчет пени судом проверен и признан верным.
Учитывая изложенное, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленные статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
По правилам статьи 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на ее подателя.
Руководствуясь статьями 268, 271, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Седьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 15.03.2022 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-3750/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Новосибирской области.
Председательствующий |
А.В. Назаров |
Судьи |
Л.А. Колупаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-3750/2021
Истец: АО "Сибирская Энергетическая Компания"
Ответчик: ООО УПРАВЛЯЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ЖИЛКО ЦЕНТР"
Третье лицо: Седьмой арбитражный апелляционный суд
Хронология рассмотрения дела:
07.02.2023 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-3640/2022
08.09.2022 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-4750/2022
27.05.2022 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-3640/2022
15.03.2022 Решение Арбитражного суда Новосибирской области N А45-3750/2021