г. Москва |
|
08 июня 2022 г. |
Дело N А41-79124/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 июня 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 июня 2022 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Семушкиной В.Н.,
судей Боровиковой С.В., Виткаловой Е.Н.,
при ведении протокола судебного заседания Бикметова Д.Д.,
при участии в судебном заседании:
согласно протоколу,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ТСЖ Товарищество Собственников Недвижимости" Красногорский-25" на решение Арбитражного суда Московской области от 28.03.2022 по делу N А41-79124/21 по иску Общества с ограниченной ответственностью "Рузский региональный оператор" (ИНН 5017115922, ОГРН 1185024003273, дата регистрации: 13.02.2018, юридический адрес: 143500, Московская область, Истра город, Московская улица, дом 48, офис 37)
к Товариществу собственников недвижимости "ТСЖ КРАСНОГОРСКИЙ-25" (ИНН 5024175070, ОГРН 1175024014505, дата регистрации: 24.04.2017, юридический адрес: 143405, Московская область, Красногорск город, Красногорский бульвар, дом 25, пом. 648)
о взыскании задолженности по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 27.10.2018 N РРО-2018-0000278 за период с апреля 2021 по июль 2021 года в размере 1 320 889 руб. 92 коп., неустойки за период с 11.05.2021 г. по 26.09.2021 г. в размере 63 517 руб. 39 коп., неустойки за период с 27.09.2021 г. по дату фактического исполнения обязательства исходя из 1/130 ставки ЦБ РФ
и по встречному исковому заявлению Товарищества собственников недвижимости "ТСЖ КРАСНОГОРСКИЙ-25" (ИНН 5024175070, ОГРН 1175024014505, дата регистрации: 24.04.2017, юридический адрес: 143405, Московская область, Красногорск город, Красногорский бульвар, дом 25, пом. 648)
к Обществу с ограниченной ответственностью "Рузский региональный оператор" (ИНН 5017115922, ОГРН 1185024003273, дата регистрации: 13.02.2018, юридический адрес: 143500, Московская область, Истра город, Московская улица, дом 48, офис 37)
о взыскании неосновательного обогащения в размере 1 947 066 руб. 17 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Рузский региональный оператор" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к товариществу собственников недвижимости "ТСЖ КРАСНОГОРСКИЙ-25" (далее - ответчик) с требованиями о взыскании задолженности по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 27.10.2018 N РРО-2018-0000278 за период с апреля 2021 по июль 2021 года в размере 1 320 889 руб. 92 коп., неустойки за период с 11.05.2021 г. по 26.09.2021 г. в размере 63 517 руб. 39 коп., неустойки за период с 27.09.2021 г. по дату фактического исполнения обязательства исходя из 1/130 ставки ЦБ РФ.
Определением суда от 20.01.2022 для совместного рассмотрения с первоначальным принято встречное исковое заявление товарищества собственников недвижимости "ТСЖ КРАСНОГОРСКИЙ-25" к обществу с ограниченной ответственностью "Рузский региональный оператор" о взыскании неосновательного обогащения в размере 1 947 066 руб. 17 коп.
Решением Арбитражного суда Московской области от 28.03.2022 исковые требования Общества с ограниченной ответственностью "Рузский региональный оператор" удовлетворены. С Товарищества собственников недвижимости "ТСЖ КРАСНОГОРСКИЙ-25" в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Рузский региональный оператор" взыскана задолженность по Договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 27.10.2018 N РРО-2018-0000278 за период с апреля 2021 по июль 2021 года в размере 1 320 889 руб. 92 коп., неустойку за период с 11.05.2021 г. по 26.09.2021 г. в размере 63 517 руб. 39 коп., неустойку с 27.09.2021 за каждый день просрочки в размере 1/130 действующей на день погашения задолженности ключевой ставки Центрального Банка Российской Федерации от суммы задолженности в размере 1 320 889 руб. 92 коп. по день фактического исполнения обязательства по оплате задолженности, а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 26 884 руб. 00 коп.
В удовлетворении встречных исковых требований Товарищества собственников недвижимости "ТСЖ КРАСНОГОРСКИЙ-25" отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ТСЖ Товарищество Собственников Недвижимости "Красногорский-25" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы, заявитель указывает, что суд первой инстанции допустил нарушение норм ГК РФ об обязательствах.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству размещена на официальном сайте в общедоступной автоматизированной информационной системе "Картотека арбитражных дел" в сети интернет - http://kad.arbitr.ru/.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта Арбитражного суда Московской области проверены в соответствии со статьями 266 - 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель заявителя апелляционной жалобы поддержал доводы своей жалобы, просил обжалуемый судебный акт отменить.
Представитель ООО "Рузский Региональный Оператор" возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил оставить обжалуемый судебный акт без изменения.
Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, апелляционную жалобу, проверив в порядке статей 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, Десятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 27.10.2018 между ООО "Рузский региональный оператор" (далее - региональный оператор) и ТСН "ТСЖ КРАСНОГОРСКИЙ-25" (далее - потребитель) заключен Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами N РРО-2018-0000278 (далее - договор) по условиям которого региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и месте определенных договором, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, а ответчик обязуется оплачивать услуги регионального оператора, по цене определенной в пределах утвержденного единого тарифа на услуги регионального оператора.
Дата начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами 01.01.2019 (п. 4 договора).
Согласно п. 5 договора, под расчетным периодом по настоящему договору понимается один календарный месяц. Оплата услуг по договора осуществляет по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услуги регионального оператора. Единый тариф на услуги регионального оператора доступен на официальном сайте Комитета по ценам и тарифам Московской области (http://ktc.mosreg.ru). В случае изменения единого тарифа на услуги регионального оператора такой тариф вступает в силу с даты вступления в силу соответствующего нормативного акта уполномоченного органа исполнительной власти Московской области (Распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области).
Потребитель оплачивает услуги по обращению в ТКО до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с ТКО, путем перечисления денежных средств на расчетный счет регионального оператора (п. 6 договора).
Согласно п. 15 договора, стороны согласились производит учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утружденными постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов", следующим способ: расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров (бункеров) для складирования ТКО.
В силу п. 22 договора, в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате договора, региональный оператор вправе потребовать от потребителя уплаты неустойки в размере 1/130 ключевой ставки Центрального банка РФ, установленной на день предъявления соответствующего требования, от суммы задолженности за каждый день просрочки.
Поскольку согласно позиции регионального оператора ответчик не осуществил оплату оказанных ему услуг в согласованный сторонами срок за период с апреля 2021 по июль 2021, ООО "Рузский региональный оператор" обратилось с требованием к нему о взыскании задолженности, образовавшейся за данный период, а также пени и расходов по уплате государственной пошлины.
Неправомерный расчет региональным оператором в период с 01.01.2019 по 31.12.2021 оказанных услуг исходя из нормативов накопления, а не исходя из количества и объема контейнеров (бункеров) для складирования ТКО явился основанием для предъявления "ТСЖ КРАСНОГОРСКИЙ-25" встречного требования о взыскании неосновательного обогащения в размере 1 947 066 руб. 17 коп.
Удовлетворяя требования по первоначальному иску и отказывая в удовлетворении встречного иска, суд первой инстанции исходил из того, что доказательств того, что ответчик фактически перешел к раздельному накоплению ТКО по соответствующим видам, в материалы дела не представлены; факт оказания услуг ООО "Рузский региональный оператор" подтверждается представленными универсальным передаточными документами, в том числе навигационным отчетом по системе ГЛОНАСС, однако доказательства, подтверждающие внесение потребителем платы за период с апреля 2021 по июль 2021 года ответчиком не представлены.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального и процессуального права и на их основании сделал обоснованный вывод о наличии оснований для удовлетворения исковых требований по первоначальному иску и об отсутствии оснований для удовлетворения встречных исковых требований.
Спорные правоотношения регулируются общими нормами Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) об обязательствах, специальными нормами материального права, содержащимися в главе 39 Гражданского кодекса Российской Федерации (ст. ст. 779 - 783 ГК РФ), а также Федеральным законом от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
В соответствии с положениями п. 1 ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В силу п. 1 ст. 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг. Согласно п. 1 ст. 782 ГК РФ фактически оказанные услуги подлежат оплате.
На основании статьи 783 ГК РФ к договору возмездного оказания услуг применяются общие положения о подряде, если это не противоречит статьям 779 - 782 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
Статьями 309, 310 ГК РФ предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ, другими законами или иными правовыми актами.
Согласно части 1 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ, региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным для регионального оператора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Порядок определения размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами установлен пунктом 148.30 Правил N 354, согласно которому размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в жилом помещении определяется на основании нормативов накопления ТКО, установленных исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении либо исходя из общей площади жилых помещений.
Пунктом 6.2 статьи 155 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
При этом управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляют расчеты за оказанную услугу с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которым такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Как следует из частей 1, 2, 12, 15 статьи 161, части 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ, пункта 13 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), предоставление коммунальных услуг, проживающим в многоквартирном доме, должно обеспечиваться одним из способов управления таким домом.
При выборе собственниками управляющей организации последняя несет ответственность перед ними за предоставление коммунальных услуг и должна заключить договоры с ресурсоснабжающими организациями, поставляющими коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг.
В соответствии с пунктами 148.3 и 148.4 Правил N 354, исполнителем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами для жителей многоквартирных домов является управляющая организация, с которой у собственников помещений в многоквартирном доме заключен договор управления.
Следовательно, получение хозяйствующим субъектом в установленном законом порядке статуса управляющей организации влечет за собой возникновение у нее статуса исполнителя коммунальных услуг с неотъемлемой обязанностью по предоставлению коммунальных услуг конечным потребителям и расчетом за коммунальные ресурсы с ресурсоснабжающими организациями.
Порядок определения размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами установлен пунктом 148.30 Правил N 354, согласно которому размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9 (1) приложения N 2 к настоящим Правилам.
В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9 (2) приложения N 2 к настоящим Правилам.
При раздельном накоплении сортированных отходов размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 9 (3) и 9 (4) приложения N 2 к настоящим Правилам соответственно.
Согласно п. 15 договора, стороны согласились производит учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утружденными постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов", следующим способ: расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров (бункеров) для складирования ТКО.
В соответствии с пунктом 6 указанных Правил, в целях осуществления расчетов коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил.
В частности, коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из: нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.
Положения в части коммерческого учета ТКО применительно к собственникам жилых помещений уточнены в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах.
Согласно пункту 148 (30) данных Правил, в отношении потребителей в жилых помещениях коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема.
В случае введения раздельного накопления сортированных ТКО учет производится расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.
При этом раздельное накопление сортированных ТКО следует считать организованным в случае утверждения органом государственной власти субъекта РФ порядка раздельного накопления ТКО и фактического выполнения потребителями разделения ТКО по установленным нормативным правовым актом субъекта РФ видам отходов и складирования сортированных ТКО в отдельных контейнерах для соответствующих видов ТКО.
Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области утвержден распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства от 26.06.2019 N 350-В.
Доказательства, того, что ответчик фактически перешел к раздельному накоплению ТКО по соответствующим видам, в материалы дела не представлены.
Ссылка на ведение журнала учета вывоза ТКО, которая по мнению ответчика подтверждает факт оказания услуги по вывозу в объемах и графиках, соответствующих условиям договора от 27.10.2018, обоснованно не принята судом во внимание, поскольку указанный журнал не содержит конкретных сведений об объемах вывезенного мусора.
Ведение журнала осуществлялось ответчиком в одностороннем порядке, в то время как размер оплаты услуг истца осуществляется на основании формулы, предусмотренной законом. В связи с чем, расчет ответчика, произведенный за период с 01.01.2019 по 31.12.2021 из количества и объема контейнеров для складирования ТКО, не основан на положениях Правил N 354, утвержденных Постановлением Правительства от 06.05.2021 г.
Факт оказания услуг ООО "Рузский региональный оператор" подтверждается представленными универсальным передаточными документами, в том числе навигационным отчетом по системе ГЛОНАСС.
Ответчиком не представлены доказательства, подтверждающие внесение потребителем платы за период с апреля 2021 по июль 2021 года, равно как и предусмотренного пунктами 16-20 договора Акта о нарушении региональным оператором обязательства по договору, который по условиям договора в соответствующих случаях составляется потребителем и направляется региональному оператору.
Доводы ТСН "ТСЖ КРАСНОГОРСКИЙ-25" о наличии за период с 01.01.2019 по июнь 2021 переплаты в размере 1 947 066 руб. 17 коп. отклоняются судом, поскольку денежные средства поступившие на расчетный счет регионального оператора были последним учтены, что следует из расчета задолженности и акта сверки.
В апелляционной жалобе ответчик указывает, что суд не дал оценку доводам ТСН "ТСЖ Красногорский-25" о том, что согласно техническому паспорту МКД первые этажи многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Красногорск, Красногорский бульвар, д.25 занимают 12 нежилых коммерческих помещений.
В данных помещениях осуществляют свою предпринимательскую деятельность 15 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, у каждого их которых заключены прямые договоры с Рузским РО на вывоз ТКО. По условиям заключенных договоров место накопления ТКО - площадка МКД Красногорский б-р, 25.
Более того, среди указанных лиц имеются несколько предприятий торговли, предприятий общественного питания, медицинские учреждения, которые в соответствии со СанПин 2.3.6.1079-01, СанПин 2.3.6.1066-01, СапПин 2.1.7.2790-10 обязаны иметь отдельные контейнеры.
Таким образом, по мнению ответчика, ООО "Рузский РО" необоснованно включил в объём ТСН "ТСЖ Красногорский-25" объёмы иных участников гражданских правоотношений.
Оценив вышеуказанные доводы заявителя апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции признает их не соответствующими фактическим обстоятельствам дела по следующим основаниям.
На территории Рузской зоны Региональным оператором обеспечивается управление, контроль и эффективность процессов обращения с отходами за счет Автоматизированной информационной системы "Отходы" (АИС "Отходы").
Согласно данным информационных ресурсов базы АИС "Отходы" единственным отходообразователем с местом накопления ТКО по адресу: г. Красногорск, мкр. Павшинская пойма, б-р Красногорский, д. 25 является ТСН "ТСЖ КРАСНОГОРСКИЙ-25" иных отходообразователей нет, что подтверждается представленным истцом скрином из программы (т. 6 л.д. 75).
Что касается представленного перечня собственников нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Красногорск, мкр. Павшинская пойма, б-р Красногорский, д. 25, то договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключены ООО "Рузский РО" со следующими собственниками:
ИП Левина;
ИП Казаков;
ИП Германчук;
ООО "Маркет-плюс".
При этом, согласно Приложению "Информации по предмету договора", заключенному к договорам на оказания услуг по обращению с ТКО местом накопления ТКО является площадка МКД, что фактически подтверждает, что ТСН "ТСЖ КРАСНОГОРСКИЙ-25" является единственным отходообразователем с местом накопления ТКО - по адресу: Красногорск, мкр. Павшинская пойма, б-р Красногорский, д. 25.
Приведенная в апелляционной жалобе судебная практика, вопреки доводу ответчика не подтверждает его правовую позицию по спору, имеет иные фактические обстоятельства, в связи с чем, не принимается апелляционным судом.
В связи с несвоевременным внесением платы по договору, региональным оператором заявлено требование о взыскании договорной неустойки за период с 11.05.2021 г. по 26.09.2021 г. в размере 63 517 руб. 39 коп., а также неустойки за период с 27.09.2021 г. по дату фактического исполнения обязательства исходя из 1/130 ставки ЦБ РФ.
Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков (п. 1 ст. 330 ГК РФ).
В силу п. 22 договора, в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате договора, региональный оператор вправе потребовать от потребителя уплаты неустойки в размере 1/130 ключевой ставки Центрального банка РФ, установленной на день предъявления соответствующего требования, от суммы задолженности за каждый день просрочки.
По своей гражданско-правовой природе неустойка представляет собой способ обеспечения исполнения обязательств и меру имущественной ответственности за их неисполнение или ненадлежащее исполнение.
Таким образом суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что факт ненадлежащего исполнения ответчиком обязательства по оплате оказанных услуг подтвержден материалами дела, требование истца о взыскании неустойки обоснованно и подлежит удовлетворению. Оснований для применения ст. 333 ГК РФ не имеется и ответчиком в суде первой инстанции не заявлялось. Следовательно, пени подлежат взысканию в полном объеме.
В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 года N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств", по смыслу статьи 330 ГК РФ, истец вправе требовать присуждения неустойки по день фактического исполнения обязательства (в частности, фактической уплаты кредитору денежных средств, передачи товара, завершения работ). Законом или договором может быть установлен более короткий срок для начисления неустойки, либо ее сумма может быть ограниченна (например, пункт 6 статьи 16.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО).
Присуждая неустойку, суд по требованию истца в резолютивной части решения указывает сумму неустойки, исчисленную на дату вынесения решения и подлежащую взысканию, а также то, что такое взыскание производится до момента фактического исполнения обязательства.
Расчет суммы неустойки, начисляемой после вынесения решения, осуществляется в процессе исполнения судебного акта судебным приставом-исполнителем, а в случаях, установленных законом, - иными органами, организациями, в том числе органами казначейства, банками и иными кредитными организациями, должностными лицами и гражданами (часть 1 статьи 7, статья 8, пункт 16 части 1 статьи 64 и часть 2 статьи 70 Закона об исполнительном производстве). В случае неясности судебный пристав-исполнитель, иные лица, исполняющие судебный акт, вправе обратиться в суд за разъяснением его исполнения, в том числе по вопросу о том, какая именно сумма подлежит взысканию с должника (статья 202 ГПК РФ, статья 179 АПК РФ).
При этом день фактического исполнения нарушенного обязательства, в частности, день уплаты задолженности кредитору, включается в период расчета неустойки.
Каких-либо доводов и возражений относительно требования о взыскании неустойки ТСН "ТСЖ КРАСНОГОРСКИЙ-25" не представлено.
С учетом изложенного, решение об отказе в удовлетворении встречного иска законно, обоснованно и отмене не подлежит.
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены состоявшегося решения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с положениями части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 28.03.2022 по делу N А41-79124/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.Н. Семушкина |
Судьи |
С.В. Боровикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-79124/2021
Истец: ООО "РУЗСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР", ООО "СЕРГИЕВО-ПОСАДСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР"
Ответчик: ТСЖ ТОВАРИЩЕСТВО СОБСТВЕННИКОВ НЕДВИЖИМОСТИ " КРАСНОГОРСКИЙ-25"