г. Москва |
|
22 июня 2022 г. |
Дело N А40-389/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 июня 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 июня 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей: |
Кочешковой М.В., Суминой О.С., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Казнаевым А.О, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ИП Сарамукова Евгения Викторовича
на решение Арбитражного суда города Москвы от 05.04.2022 по делу N А40-389/22
по заявлению ИП Сарамукова Евгения Викторовича
к Московской областной таможне
о признании незаконным решения от 31.08.2021,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
Белякова А.О. по доверенности от 21.12.2021; |
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Сарамуков Евгений Викторович (далее - предприниматель) обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным решения Московской областной таможни от 31.08.2021 N 100113000/210/310821/Т000012 о завершении выездной внеплановой таможенной проверки 100113000/210/280120 от 28.01.2020; о признании незаконным решения об изъятии товаров от 31.08.2021; об обязании принять постановление о возврате изъятых товаров и вернуть товары предпринимателю.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 05.04.2022 в удовлетворении требований предпринимателю отказано.
Не согласившись с решением суда, предприниматель обратился с жалобой в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Дело рассмотрено в порядке ч.3 ст.156 АПК РФ в отсутствие предпринимателя и его представителей.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Как установлено судом первой инстанции, в отношении предпринимателя была проведена выездная таможенная проверка государственным таможенным инспектором отдела таможенного контроля после выпуска товаров Московской областной таможней.
Таможенным органом по результатам таможенного контроля вынесено решение от 31.08.2021 N 100113000/210/310821/Т000012 о признании товаров незаконно перемещенными через таможенную границу Евразийского экономического союза.
Таможенным органом оформлены постановление и акт об изъятии товаров на основании решения от 31.08.2021 N 100113000/210/310821/Т000012.
На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 318 ФЗ 289-ФЗ от 03.08.2018 у предпринимателя изъяты товары.
Предприниматель обратился в Федеральную таможенную службу об оспаривании решения таможенного органа.
Решением Федеральной таможенной службы от 30.11.2021 N 15-67/295 жалоба предпринимателя удовлетворена, решение таможенного органа от 31.08.2021 отменено, таможенному органу предписано провести таможенный контроль в отношении рассматриваемых товаров
Посчитав, что решение Федеральной таможенной службы от 30.11.2021 об отмене решения таможенного органа от 31.08.2021 не исполнено, предприниматель обратился за проверкой законности решения таможенного органа от 31.08.2021 с заявлением в суд.
В заявлении предприниматель просит отменить принятый на основе решения таможенного органа от 31.08.2021 акт об изъятии товаров, а также прекратить выездную проверку, которая инициировано с 28.01.2020.
Апелляционный суд, изучив материалы дела, ознакомившись с апелляционной жалобой предпринимателя, выслушав в судебном заседании представителя таможенного органа, считает решение суда первой инстанции верным, исходя из следующего.
Согласно материалам дела, выездная таможенная проверка проводилась в период с 28.01.2020 по 08.07.2021. Результаты таможенной проверки зафиксированы в акте от 08.07.2021 N 100113000/210/080721/А000012.
В соответствии с пп. 6 п. 2 ст. 335 ТК ЕАЭС при проведении выездной таможенной проверки должностные лица таможенного органа также имеют право налагать арест на товары или изымать их в порядке, установленном законодательством государств-членов, на срок проведения выездной таможенной проверки для пресечения действий, направленных на отчуждение товаров, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка, либо распоряжение этими товарами иным способом.
В соответствии с пунктом 12 статьи 233 Федерального закона N 289-ФЗ возврат изъятых товаров, документов и снятие ареста, наложенного на товары, производятся не позднее дня принятия решений по результатам выездной таможенной проверки, за исключением случаев: если товары подлежат изъятию в соответствии со статьей 318 Федерального закона N 289-ФЗ.
В соответствии с пунктом 16 статьи 233 Федерального закона N 289-ФЗ товары, документы не возвращаются, изъятие товаров, документов либо арест товаров, произведенные в соответствии с настоящей статьей, считаются снятыми в случаях: если товары изымаются в соответствии со статьей 318 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ст. 318 Федерального закона N 289-ФЗ товары, которые незаконно перемещены через таможенную границу Союза для таможенных целей рассматриваются как находящиеся под таможенным контролем.
Согласно пункту 3 статьи 318 Федерального закона N 289-ФЗ формой фиксации факта обнаружения товаров, указанных в части 1 настоящей статьи, является решение по результатам таможенного контроля в соответствии со статьей 218 Федерального закона либо решение таможенного органа о внесении изменений в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров.
Пунктом 7 статьи 318 Федерального закона N 289-ФЗ установлено, что товары, изъятые в соответствии с частью 1 настоящей статьи, размещаются на складах временного хранения, складах временного хранения таможенных органов в соответствии со статьей 94 настоящего Федерального закона или в других местах по правилам, установленным частью 4 статьи 317 настоящего Федерального закона.
Обнаруженный у предпринимателя товар 20.11.2020 был изъят на время проведения выездной таможенной проверки в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статья 335 ТКЕАЭС, в соответствии со статьей 233 Федерального закона и размещен на склад временного хранения ООО "ТТерминал", по адресу: Московская область. Солнечногорский район, д.Черная Грязь, ул. Сходненская, стр.1, корп. А.
Как указано ранее, решением Федеральной таможенной службой от 30.11.2021 по результатам рассмотрения жалобы предпринимателя решение таможенного органа от 31.08.2021 отменено в связи с несоблюдением сроков проведения выездной таможенной проверки, а также отсутствием однозначных выводов об оригинальности происхождения проверяемых товаров, необходимых для принятия дальнейших мер в соответствии с действующим таможенным законодательством. Таможенному органу предписано проведение мер по контролю в отношении рассматриваемых товаров.
Согласно части 3 статьи 298 Закона о таможенном регулировании в случае удовлетворения жалобы полностью или частично таможенный орган:
1) отменяет полностью или частично принятое таможенным органом решение;
2) отменяет принятое таможенным органом решение и обязывает этот таможенный орган принять новое решение в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании и (или) меры, направленные на устранение допущенных нарушений;
3) признает действие (бездействие) таможенного органа неправомерным и обязывает принять меры, направленные на устранение допущенных нарушений.
Таким образом, вопреки доводам предпринимателя апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции об отказе в удовлетворении требований предпринимателя в части признании незаконным решения таможенного органа от 31.08.2021 в связи с тем, что в силу пункта 2 части 3 статьи 298 Закона о таможенном регулировании решение таможенного органа уже отменено.
На основании решения от 31.08.2021, руководствуясь подпунктом 1 пунктом 1 статьи 318 ФЗ 289-ФЗ от 03.08.2018, таможенным органом были оформлены постановление и акт об изъятии товаров на основании решения от 31.08.2021 N 100113000/210/310821/Т000012.
Рассматривая довод предпринимателя, заявленный в отношении требования возвратить товар, апелляционный суд считает необходимым отметить следующее.
Согласно ст. 2 ТК ЕАЭС "иностранные товары" - товары, не являющиеся товарами Союза, в том числе утратившие статус товаров Союза в соответствии с настоящим Кодексом, а также товары, которые приобрели статус иностранных товаров (признаны иностранными товарами) в соответствии с настоящим Кодексом;
Согласно ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
Согласно п. 1 ст. 56 ТК ЕАЭС обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза возникает при ввозе товаров на таможенную территорию Союза.
Согласно п. 2 ст. 56 ТК ЕАЭС обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза возникает у лиц, незаконно перемещающих товары. Лица, участвующие в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе товаров на таможенную территорию Союза - также лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности их ввоза на таможенную территорию Союза, несут солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов с лицами, незаконно перемещающими товары.
Исходя из результатов выездной таможенной проверки, рассматриваемые товары являются незаконно перемещенными через таможенную границу ЕАЭС. Документально подтвержденных сведений о декларировании рассматриваемых товаров в распоряжении Московской областной таможни не имеется.
Таким образом, для законного обращения товара в пределах ЕАЭС, в том числе для выдачи такого товара собственнику, предпринимателю необходимо задекларировать соответствующий товар в установленном действующим таможенным законодательством порядке.
Лица, являющиеся собственниками товаров, в целях уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, подтверждения соблюдения ограничений и соблюдения иных требований, установленных правом Союза и (или) законодательством Российской Федерации, вправе обратиться в таможенный орган с заявлением о факте обнаружения товаров в целях инициирования проведения таможенными органами таможенного контроля в форме проверки таможенных, иных документов и (или) сведений после выпуска товаров или таможенной проверки.
Апелляционный суд считает необходимым отметить, что Федеральной таможенной службой в решении от 30.11.2021 сделан вывод о несостоятельности доводов предпринимателя о законности ввоза рассматриваемых товаров, а также об отсутствии нарушений исключительного права на товарный знак.
Апелляционный суд также отмечает, что предпринимателем в материалы дела не представлены доказательства, имеющие существенные значения для настоящего дела
Доводы апелляционной жалобы повторяют доводы, заявленные в суде первой инстанции, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 05.04.2022 по делу N А40-389/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.Е. Лепихин |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-389/2022
Истец: Сарамуков Е. В.
Ответчик: МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ТАМОЖНЯ