город Ростов-на-Дону |
|
13 июля 2022 г. |
дело N А32-8984/2022 |
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ковалевой Н.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу
индивидуального предпринимателя Коровкиной Елены Александровны
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.05.2022 по делу N А32-8984/2022
по иску индивидуального предпринимателя Коровкиной Елены Александровны
(ИНН 010402062003, ОГРНИП 310010521400029)
к Министерству природных ресурсов Краснодарского края Управлению лесного хозяйства (ИНН 2312161984, ОГРН 1092312004113)об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Коровкина Елена Александровна (далее - заявитель, предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Министерства природных ресурсов Краснодарского края Управлению лесного хозяйства, г. Краснодар (далее - административный орган) от 01.02.2022 N 765-Л/2021 о привлечении к административной ответственности по статье 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Определением арбитражного суда от 10.03.2022 исковое заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 26.05.2022 по делу N А32-8984/2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Индивидуальный предприниматель Коровкина Елена Александровна обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просила его отменить, заявленные требования удовлетворить.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что основания для удовлетворения заявленных требований имеются.
В силу статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам.
В пункте 47 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве", разъяснено, что апелляционные жалобы, представления на судебные акты по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судом апелляционной инстанции по правилам рассмотрения дела судом первой инстанции в упрощенном производстве с особенностями, предусмотренными статьей 335.1 ГПК РФ, статьей 272.1 АПК РФ. В частности, такая апелляционная жалоба, представление рассматривается судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи. В то же время правила частей первой и второй статьи 232.4 ГПК РФ, абзаца 1 части 1, части 2 статьи 229 АПК РФ не применяются. Апелляционная жалоба рассмотрена без вызова сторон.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 25.12.2021 в 14 часов 10 минут в квартале 62Б выделе 46 Гуамского участкового лесничества Апшеронского лесничества - филиала ГКУ КК "Комитет по лесу" в ходе проведения планового (рейдового) осмотра территории лесного фонда, выявлен факт самовольного занятия земель лесного фонда, а именно размещены следующие объекты: временные строения размером 4,0 х 3,1 м и 6,0 х 2,4 м, торговые столы 3,2 х 1,0 м, 7,0 х 0,9 м для осуществления коммерческой деятельности.
По итогам мероприятий составлен протокол об административном правонарушении от 25.12.2021 N 005181, составлен расчет ущерба, причиненного лесам, в следствии нарушения лесного законодательства в размере 2 209 рублей.
Рассмотрев материалы проверки, административный орган вынес постановление о назначении административного наказания от 01.02.2022 N 765-Л/2021, которым предприниматель признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Предприниматель не согласилась с постановлением административного органа, что послужило основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В силу статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии со статьей 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 11 статьи 1 Лесного кодекса Российской Федерации Лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на платности использования лесов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Согласно статье 7 Лесного кодекса Российской Федерации лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса.
В силу статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
В соответствии с пунктом 2 статьи Лесного кодекса Российской Федерации имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков, лесных насаждений, древесины и иных добытых лесных ресурсов, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Согласно статье 6 Лесного кодекса Российской Федерации леса располагаются на землях сельскохозяйственного назначения и иных землях, установленных в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
Согласно статье 9 Лесного кодекса Российской Федерации право постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, право ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут), право аренды лесных участков, а также право безвозмездного пользования лесными участками возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве и земельным законодательством, Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В силу статьи 71 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, гражданам - в аренду, безвозмездное пользование на основании решения уполномоченных органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование; договора аренды в случае предоставления лесного участка в аренду; договора безвозмездного пользования в случае предоставления лесного участка в безвозмездное пользование.
Согласно статье 99 Лесного кодекса Российской Федерации лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности.
Из материалов дела следует, что 25.12.2021 в 14 часов 10 минут в квартале 62Б выделе 46 Гуамского участкового лесничества Апшеронского лесничества - филиала ГКУ КК "Комитет по лесу" в ходе проведения планового (рейдового) осмотра территории лесного фонда, выявлен факт самовольного занятия земель лесного фонда, а именно размещены следующие объекты: временные строения размером 4,0 х 3,1 м и 6,0 х 2,4 м, торговые столы 3,2 х 1,0 м, 7,0 х 0,9 м для осуществления коммерческой деятельности. Ущерб, причиненный лесному фонду, составил 2 209 рублей.
Выявленные нарушения были зафиксированы в акте планового (рейдового) осмотра, обследования территории (лесного участка) от 25.12.2021 N 21-02-12, на основании которого составлен протокол об административном правонарушении от 25.12.2021 N 005181.
В соответствии с пунктом 1 статьи 101 Земельного кодекса Российской Федерации к землям лесного фонда относятся лесные земли и нелесные земли, состав которых устанавливается лесным законодательством.
Статьей 6.1 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Лесной кодекс) установлено, что к лесным землям относятся земли, на которых расположены леса, и земли, предназначенные для лесовосстановления (вырубки, гари, редины, пустыри, прогалины и другие). К нелесным землям относятся земли, необходимые для освоения лесов (просеки, дороги и другие) и земли, неудобные для использования (болота, каменистые россыпи и другие). Границы земель лесного фонда определяются границами лесничеств.
Принадлежность спорного участка к лесным землям, подтверждается правом собственности Российской Федерации, зарегистрированном управлении Федеральной службы регистрации по Краснодарскому краю (свидетельство о государственной регистрации от 22.12.2009 23-АЖ N 185346, субъект права: Российская Федерация, объект права: Апшеронское лесничество, Гуамское участковое лесничество, кварталы 1А-60А, 1Б-69Б).
Местоположение самовольно занятого лесного участка установлено в соответствии с материалами лесоустройства Апшеронского лесничества, на основе выполненных работ по организации лесной территории, в ходе которой для удобства ведения лесного хозяйства все земли лесного фонда делятся на более мелкие участки - кварталы, привязанные к геодезическим пунктам государственной геодезической сети.
Согласно пояснениям заинтересованного лица измерение углов проводилось с помощью буссоли, а промер линий осуществлялся мерной лентой.
В силу пунктов 3, 4 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2013 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Федеральный закон 172-ФЗ) определено правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
В отношении земель, находящихся в федеральной собственности, решение о переводе принимается Правительством Российской Федерации (пп. 1, п. 1, ст. 8 3КРФ).
В соответствии с частью 3 статьи 70.1 Лесного кодекса местоположении границы и площадь лесных участков определяются с учетом границ и площади лесных кварталов и (или лесотаксационных выделов, частей лесотаксационных выделов).
В границах лесного участка Апшеронское лесничество, Гуамское участковое лесничество, кварталы 1А-60А, 1Б-69Б. расположен земельный участок с кадастровым номером 23:02:0000000:2478, площадь. 12300 кв. м, принадлежащий АО "Адыгеятурист" на праве постоянного (бессрочного) пользования на основании решения N 212/4 от 07.05.1986 "Об отводе земельного участка из II группы лесов Апшеронского леспромхоза", решения от 07.03.1986 N 63 "Об отводе земельных участков Адыгейскому областному Совету по туризму и экскурсиям из земель Апшеронского леспромхоза".
Согласно материалам дела, в границах указанного земельного участка АО "Адыгеятурист" зарегистрировано право собственности на объект недвижимости - Сооружение "Подъездная дорога", протяженностью 447,9 м - Краснодарский край, Апшеронский район, Большая Азишская пещера, кадастровый номер 23:02:0000000:2480.
На основании договора аренды от 01.02.2020 N 1 Сооружение "Подъездная дорога" АО "Адыгеятурист" передано на праве аренды ООО "Астарта-Девелопмент".
На основании договора аренды торгового места ООО "Астарта-Девелопмент" передал в аренду предпринимателю, расположенное в границах сооружения дорожно-мостового хозяйства "Подъездная дорога", с кадастровым номером 23:02:0000000:2480, по адресу: Краснодарский край, Апшеронский район, Большая Азишская пещера, торговое место N 2, N 3 в соответствии со Схемой размещения торговых мест вдоль Подъездной дороги к Большой Азишской пещере, утвержденной приказом генерального директора от 01.02.2020 N 15.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
В материалы дела не представлено документальных доказательств, на основании чего и на каком праве предпринимателю принадлежат указанные торговые объекты, а также земельный участок, на котором они расположены.
Судом установлено, что нахождение спорных объектов на землях лесного фонда подтверждается материалами лесоустройства Гуамского участкового лесничества, а также актом от 25.12.2021 N 21-02-12, который содержит план-схему с отображение места самовольного занятия лесного фонда по адресу: Апшеронск лесничество, Гуамское участковое лесничество, квартал 62Б, выдел 46.
Судом не могут быть приняты доводы предпринимателя, как не соответствующие материалам дела и действующему законодательству.
Доводы заявителя, по мнению суда, не свидетельствует об отсутствии вины предпринимателя во вменяемом ему административном правонарушении.
Виновность предпринимателя в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.9 КоАП РФ подтверждается иными доказательствами по делу, в частности: актом от 25.12.2021 N 21-02-12, протоколом об административном правонарушении от 25.12.2021 N 005181.
При таких обстоятельствах, суд, изучив материалы дела, полагает, что в действиях предпринимателя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок привлечения к административной ответственности обязателен для органов (должностных лиц), рассматривающих дело об административном правонарушении.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.
Согласно части 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии с частью 3 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе.
В силу части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с указанным Кодексом.
В силу части 2 статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Из анализа указанных норм следует, что протокол об административном правонарушении составляется с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица протокол может быть составлен лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени его составления и если от него не поступило ходатайство об отложении данного процессуального действия либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. В соответствии с пунктом 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при выявлении в ходе рассмотрения дела факта составления протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, суду надлежит выяснить, было ли данному лицу сообщено о дате и времени составления протокола.
В пункте 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 указано, что положения статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
Более того, названным пунктом Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации указывалось, что суду при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, имея в виду, что их нарушение может являться основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного органа (часть 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2007 N 46 "О внесении дополнений в постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении от 25.12.2021 N 005181 составлен в присутствии предпринимателя, что подтверждается ее подписью.
Определением от 30.12.2021 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении на 14.01.2022 с 10 до 12 часов.
Определением от 14.01.2022 рассмотрение дела отложено на 01.02.2022
Из материалов дела следует, что указанное определение получено предпринимателем 29.01.2022, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80091568300134.
Постановление о назначении административного наказания от 01.02.2022 N 765-Л/2021 вынесено в отсутствие предпринимателя, извещенного надлежащим образом.
Судом установлено, что административным органом соблюден порядок привлечения предпринимателя к административной ответственности.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с пунктом 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", установив при рассмотрении дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности малозначительность правонарушения, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене.
Пунктом 18 названного постановления разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Так, из материалов дела следует, что совершенное предпринимателем правонарушение нарушает права и законные интересы Российской Федерации, не может быть признано малозначительным.
Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу п. 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд должен исходить из того, что оспариваемое постановление не может быть признано законным, если при назначении наказания не были учтены обстоятельства, указанные в частях 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом установлено, что установленной административным органом правонарушение нарушает права и законные интересы Российской Федерации, исключительных обстоятельств не представлено, наказание в виде штрафа не может быть заменено на предупреждение.
Аналогичная правовая позиция изложена по делу N А32-22611/2020.
При изложенных обстоятельствах, судом установлено, что постановление административного органа от 01.02.2022 N 765-Л/2021 является законным и обоснованным.
Принимая во внимание изложенное, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы у суда не имеется.
Судом первой инстанции верно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, дана правильная оценка доказательствам и доводам участвующих в деле лиц.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.05.2022 по делу N А32-8984/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
В соответствии с частью 4 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление может быть обжаловано в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Н.В. Ковалева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-8984/2022
Истец: Коровкина Е А
Ответчик: Министерство природных ресурсов Краснодарского края Управление Лесного хозяйства
Третье лицо: МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ