город Ростов-на-Дону |
|
22 июля 2022 г. |
дело N А53-34629/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 июля 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 июля 2022 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Абраменко Р.А.,
судей Галова В.В., Попова А.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Матиняном С.А.,
при участии:
от истца: представитель Рябчиков Д.Д. по доверенности от 20.12.2021;
от ответчика: представитель Будакова А.Ю. по доверенности от 13.05.2022,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного бюджетного учреждения Ростовской области "Центр содействия развитию имущественно-земельных отношений Ростовской области"
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 27.04.2022 по делу N А53-34629/2021
по иску государственного бюджетного учреждения Ростовской области "Центр содействия развитию имущественно-земельных отношений Ростовской области" (ОГРН: 1196196026091, ИНН: 6166114878)
к обществу с ограниченной ответственностью "Группа Компаний "Чистый Город" (ОГРН 1073435002761, ИНН 3435085647)
об урегулировании разногласий,
УСТАНОВИЛ:
государственное бюджетное учреждения Ростовской области "Центр содействия развитию имущественно-земельных отношений Ростовской области" (далее - истец, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Группа Компаний "Чистый Город" (далее - ответчик, общество, ООО "ГК "Чистый город") об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО, определив спорные условия его исполнения в следующей редакции (уточненные требования):
1.1. место (площадка) накопления ТКО: г. Ростов-на-Дону, ул. 27-я линия, 3;
1.2. порядок осуществления учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов: расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для складирования ТКО;
1.3. объем принимаемых ТКО (объем вывоза): 0,77 м3;
1.4. объем контейнера (тары): 0,77 м3; 1.5. периодичность вывоза ТКО:
- с 01.06.2021 по 31.10.2021 - ежедневно в рабочие дни в рабочее время ГБУ РО "Центр содействия развитию имущественно-земельных отношений Ростовской области". Если среднесуточная температура наружного воздуха в период с 01.06.2021 по 31.10.2021 в течение 3-х суток будет составлять плюс 4 °С и ниже, вывоз ТКО будет осуществляться по графику, определенному для периода с 01.11.2021 по 31.12.2021;
- с 01.11.2021 по 31.12.2021 - 2 раза в неделю (вторник, пятница) в рабочие дни в рабочее время ГБУ РО "Центр содействия развитию имущественно-земельных отношений Ростовской области". Если среднесуточная температура наружного воздуха в период с 01.11.2021 по 31.12.2021 в течение 3-х суток будет составлять плюс 5 °С и выше, вывоз ТКО будет осуществляться по графику, определенному для периода с 01.06.2021 по 31.10.2021".
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 27.04.2022 в иске отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, истец обжаловал его в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе заявитель просил решение арбитражного суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы учреждение указывает, что суд необоснованно посчитал спорные условия оказания услуг, включенные ответчиком в проект договора N 0108/02592, условиями типового договора, утвержденного Постановлением Правительства РФ. Арбитражный суд рассмотрел только спорное условие о периодичности вывоза ТКО, остальные существенные условия, по которым стороны не достигли согласия и которые не определяются типовым договором, не рассмотрены, соответственно отказ в удовлетворении исковых требований не обоснован и не мотивирован. Действия ответчика не являются добросовестными. Принятые судом доводы ответчика о складировании истцом ТКО по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Ереванская, 8, являются недоказанными, а также противоречащими выводу суда о необходимости накопления ТКО на близлежащей контейнерной площадке (г. Ростов-на-Дону, ул. 27-я линия, 3). К тому же контейнерная площадка по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. 27-я линия, 3, согласована уполномоченным на то органом - МКУ "УЖКХ Пролетарского района" г. Ростова-на-Дону. Неверно определена периодичность вывоза ТКО. Так, ответчик, навязывая истцу периодичность вывоза ТКО ежедневно, не учитывает среднесуточную температуру наружного воздуха, кроме того, не учитывает, что истец является учреждением, не осуществляющим деятельность (а значит не образующим и не накапливающим ТКО) в выходные (суббота, воскресенье) и нерабочие праздничные дни. Указанное приводит к необоснованному завышению цены услуг, их оказанию не в соответствии с потребностью истца. На законодательном уровне не установлены какие-либо условия, при которых стороны осуществляют коммерческий учет исходя из количества и объема контейнеров.
В отзыве на апелляционную жалобу ответчик просил оставить обжалуемый судебный акт без изменения как законный и обоснованный, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
15.07.2022 от учреждения поступили письменные возражения на отзыв ООО "ГК "Чистый город".
В судебном заседании представитель истца поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, которую просил удовлетворить, отменив решение суда первой инстанции. В свою очередь, представитель ответчика против удовлетворения апелляционной жалобы возражал, просил обжалуемый судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы с учетом части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей сторон, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 24.05.2021 учреждением в адрес ООО "ГК "Чистый город" направлена заявка на заключение договора оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО).
Срок оказания услуг установлен с 01.06.2021 по 31.12.2021.
В поданной заявке учреждение указало адрес контейнерной площадки: г. Ростов-на-Дону, ул. 27-я линия, 3; объем вывоза 1,5 м3; количество контейнеров: 2 контейнера по 0,75 м3; периодичность вывоза: 2 раза в месяц; принадлежность тары: собственная.
До получения проекта договора в соответствии с письмом от 12.07.2021 N 19.10/1588 истец внес изменения в заявку и просил предоставить договор на оказание услуг по обращению с ТКО на следующих условиях:
-место (площадка) накопления ТКО: г. Ростов-на-Дону, ул. 27-я линия, 3;
-порядок осуществления учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов производить расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для складирования ТКО;
-объем принимаемых ТКО (объем вывоза) - 0,77 м3; объем контейнера (тары): 0,77 м3;
-периодичность вывоза ТКО: 2 раза в неделю (вторник, пятница).
Региональным оператором подготовлен проект договора, однако потребителем данный проект не подписан, поскольку представленный договор противоречил заявке потребителя и письму от 12.07.2021, на основании чего последним подготовлен протокол разногласий к договору.
23.09.2021 от ответчика поступил подписанный протокол разногласий с протоколом урегулирования разногласий к договору, согласно которому ответчиком не приняты предложенные условия истца, содержащиеся в протоколе разногласий.
Неурегулирование разногласий между сторонами по существенным условиям договора на оказание услуг по вывозу ТКО послужило основанием для обращения с иском в суд.
Принимая решение по делу, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Согласно пункту 2 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.
При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.
В случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда (пункт 1 статьи 446 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Согласно части 1 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором.
Из пункта 1 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ следует, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.
По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (пункт 2 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ).
Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156), устанавливают порядок осуществления сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов.
Пунктом 4 Правил N 1156 установлено, что региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В силу пункта 5 Правил N 1156 договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I(1) настоящих Правил.
Согласно подпункту "в" пункта 8(1) раздела I(1) Правил N 1156 региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся в зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях (далее - нежилые помещения), и на земельных участках, - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.
Пунктом 8(4) указанного раздела Правил N 1156 определено, что основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя, либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. При этом заявка потребителя должна содержать наименование и местонахождение помещений и иных объектов недвижимого имущества, указанных в пункте 8(1).
Пунктами 8(8), 8(10) Правил N 1156 предусмотрено, что заявка потребителя и документы рассматриваются региональным оператором в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня их поступления; если в заявке потребителя имеются все необходимые сведения и документы, региональный оператор в течение 15 рабочих дней направляет потребителю 2 экземпляра подписанного со своей стороны проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами любым способом, позволяющим подтвердить его получение потребителем (проект составляется в соответствии с типовым договором).
Согласно пункту 8(12) Правил N 1156, в случае если по истечении 15 рабочих дней со дня поступления потребителю от регионального оператора проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребитель не представил подписанный экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами либо мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8(10) настоящих Правил N 1156.
Как следует из материалов дела, в соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в зоне деятельности Мясниковского МЭОКа от 29.03.2018 региональным оператором в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами с 01.01.2019 является ООО "ГК "Чистый город".
24.05.2021 учреждение обратилось в адрес регионального оператора с заявкой на заключение договора по обращению с ТКО с указанием объекта, по которому необходимо оказывать услуги.
В ответ на поданную заявку региональный оператор направил в адрес истца 2 экземпляра договора для подписания.
Истец, не согласившись с условиями предоставленного договора, направил в адрес регионального оператора протокол разногласий, которым просил изменить с 01.06.2021 по 31.12.2021:
- место накопления ТКО: г. Ростов-на-Дону, ул. 27-я линия,3;
- порядок учета объема и (или) массы ТКО: расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров, объем принимаемых ТКО 0,77м3, объем контейнера 0,77 м3;
- периодичность вывоза 2 раза в неделю (вторник, пятница).
ООО "ГК "Чистый город", рассмотрев представленный протокол разногласий, не согласившись с его условиями, подготовило и направило в адрес истца протокол урегулирования разногласий к протоколу разногласий от 03.08.2021 к договору N 0108/02592 оказания услуг по обращению с ТКО.
Так, принципиальное разногласие сторон заключается в определении способа коммерческого учета ТКО. Региональный оператор настаивает на осуществлении коммерческого учета ТКО расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО (абзац второй подпункта "а" пункта 5 Правил N 505), истец предлагает учитывать ТКО исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО (абзац третий подпункта "а" пункта 5 Правил N 505).
В силу пункта 8 Правил N 505 коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с абзацем третьим подпункта "а" пункта 5 Правил N 505 (исходя из количества и объема контейнеров, установленных в местах накопления ТКО) только при раздельном накоплении ТКО.
Постановлением Правительства Ростовской области N 663 от 21.07.2020 утверждён порядок накопления ТКО (в том числе их раздельного накопления) на территории Ростовской области, имеющей своей целью предотвращение вредного воздействия на окружающую среду несанкционированных мест накопления ТКО, стимулирование осуществления раздельного накопления ТКО, увеличение количества ТКО, направленных на обработку и утилизацию, сокращение количества ТКО, поступающих на захоронение, вовлечение отдельных компонентов ТКО в хозяйственный оборот.
В соответствии с пунктом 3.1 указанного постановления установлено, что раздельное накопления ТКО осуществляется путем их разделения по установленным видам и складирования в специально маркированных контейнерах, бункерах для соответствующих видов ТКО.
Организация раздельного сбора ТКО учреждением не подтверждается материалами дела. Факт подачи заявки о согласовании места (площадки) сбора и накопления ТКО и включения их в реестр в рассматриваемом случае об организации раздельного сбора ТКО не свидетельствует.
В отсутствие доказательств соблюдения учреждением требований, предусмотренных указанным Порядком, урегулирование разногласий по порядку коммерческого учета ТКО в редакции истца исключено. Следовательно, учет объема и (или) массы ТКО должен производиться исходя из нормативов накопления ТКО.
Кроме того, Постановлением Администрации города Ростова-на-Дону N 1028 от 29.09.2020 утверждена форма заявки о согласовании создания, размещения (переноса) места площадки накопления ТКО содержащая в себе перечень данных технических характеристик планируемого места (площадки) накопления ТКО, в качестве которых наряду с видом площадки, площадью и иными требованиями предусмотрен раздел о наличии/отсутствии раздельного накопления ТКО, а также количества размещенных контейнеров, объёмом и видом отходов. Наряду с формой заявки о согласовании также данным постановлением предусмотрена форма решения о согласовании места сбора ТКО, которое принимается на основании данных указанных в заявке о согласовании места сбора. Вышеуказанные документы, оформленные надлежащим образом, согласованные с учетом раздельного сбора ТКО не были предоставлены заявителем.
Более того, непосредственно сам истец в Приложении N 1 к протоколу разногласий к договору указывает, что по данному месту расположения контейнерной площадки раздельный сбор ТКО не организован, следовательно, довод истца об изменении порядка коммерческого учета ТКО является необоснованным.
Рассматривая требование истца об урегулировании условий договора в части места накопления ТКО и периодичности вывоза отходов (2 раза в неделю (вторник, пятница)), суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 2 Правил N 1156 контейнерной площадкой признается место (площадка) накопления ТКО, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства РФ в области охраны окружающей среды и законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.
Согласно статье 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Доводы истца о не накоплении ТКО за период с 01.06.2021 по 31.12.2021 и не использовании места сбора, расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Ереванская, 8, признаны судом необоснованными, поскольку образование ТКО является закономерным и неотъемлемым результатом процесса жизнедеятельности человека (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 26.02.2016 N 309-ЭС15-13978), следовательно, по общему правилу функционирование любого субъекта гражданского оборота неизбежно вызывает формирование отходов.
Истец не отрицает, что в указанный период объект функционировал, следовательно, в процессе функционирования производил ТКО. Следовательно, предполагается, что истец накапливал ТКО по адресу близлежащего места сбора TKO, расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Ереванская, 8, расположенного в 105 м от места объекта истца. Оказание региональным оператором услуг по обращению с ТКО всем без исключения потребителям предполагается, пока не доказано иное.
При этом истцом не учтено, что услуги ему оказывались с июня 2021 года с общего места сбора, указанного приложением N 1 к договору, расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Ереванская, 8, с графиком вывоза - ежедневно, на основании заключенного сторонами типового договора, в виду неурегулированных разногласий. Соответственно, задним числом изменить периодичность вывоза уже оказанных услуг не представляется возможным. Доказательств того, что услуги региональным оператором оказаны не надлежащего качества потребителем в материалы дела не представлено.
Доводы апелляционной жалобы о том, что ответчик, навязывая истцу периодичность вывоза ТКО ежедневно, не учитывает среднесуточную температуру наружного воздуха, не принимаются апелляционным судом, поскольку график вывоза ТКО формируется на основании требований Закона N 89-ФЗ и СанПин 2.1.3684-21 вне зависимости от заполнения контейнеров, в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Так, график вывоза ТКО устанавливается исходя из пункта 11 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 28.01.2021 N 2.1.3684-21 (далее - СанПиН 2.1.3684-21).
"11. Срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток:
плюс 5°С и выше - не более 1 суток;
плюс 4°С и ниже - не более 3 суток".
При этом периодичность вывоза твердых коммунальных отходов не должна противоречить законодательству.
Таким образом, вопреки доводам апелляционной жалобы периодичность вывоза ТКО определяется императивными нормами и не может произвольно изменяться участниками правоотношений в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
При таких обстоятельствах указанная истцом периодичность вывоза ТКО, а именно 2 раза в неделю (вторник, пятница)) противоречит действующим положениям СанПиН 2.1.3684-21, что в последствии приведет к перенакоплению ТКО на контейнерной площадке, образованию навалов, а также свалочных очагов.
Согласно пункту 3 Правил N 1156, региональный оператор обязан осуществлять свою деятельность с учетом экологического законодательства РФ и нормативно-правовых актов в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Эта деятельность должна быть безопасной для населения и окружающей среды. Законодательство в сфере обращения с ТКО устанавливает императивные требования для Регионального оператора в части соблюдения санитарно-эпидемиологических норм, в том числе по вопросу периодичности вывоза отходов с мест сбора.
В соответствии с Правилами N 1156 в случае, если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не урегулированы или региональный оператор не направит указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора (пункт 8 (15) Правил N 1156). Типовым договором оказания услуг по обращению с ТКО предусмотрен порядок учета ТКО, исходя из норматива накопления ТКО, а также определена периодичность вывоза -ежедневно.
Как усматривается из позиции, указанной региональным оператором, последним неоднократно давались разъяснения истцу о том, что заявленная периодичность противоречит требования действующего законодательства, ООО "ГК "Чистый город", наделенный статусом регионального оператора не имеет правовых основной в заключении договоров, противоречащих требованиям действующего законодательства в сфере обращения с отходами, устанавливающего императивные требования для регионального оператора.
При этом дополнительно ответчиком указано, что договор оказания услуг по обрушению с ТКО, заключенный между сторонами на новый период, а именно 2022 год заключен в соответствии с редакцией, предложенной истцом, поскольку истцом установлена периодичность вывоза, соответствующая требованиям СанПиН.
Таким образом, суд, приняв во внимание отсутствие доказательств, указывающих на допустимость изменения условий договора, заключение между сторонами в настоящее время нового договора на 2022 год, а также учитывая, что периодичность вывоза ТКО определяется императивными нормами и не может произвольно изменяться участниками правоотношений в области обращения с твердыми коммунальными отходами, пришел к верному выводу об отказе в удовлетворении требований об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
Форма типового договора утверждена Правилами N 1156. Приложение N 1 к типовому договору на оказание услуг по обращению с ТКО "Информация по предмету договора" является его неотъемлемой частью и устанавливает обязательные данные о наименовании объекта потребителя, объем принимаемых отходов, место сбора и накопления ТКО, а также периодичности вывоза.
В случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не урегулированы или региональный оператор не направит указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в срок, предусмотренный пунктом 8 (14) настоящих Правил, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8 (10) настоящих Правил.
При этом не заключение договора в письменной форме не освобождает учреждение (потребителя) от внесения платы за обращение с ТКО.
Заявитель указывая, что условия предоставленного региональным оператором типового договора не приняты им и ссылается на подготовленный протокол разногласий, не учитывает, что региональный оператор не принял указанную редакцию заявителя, как необоснованную и в соответствии с пунктом 8 (15) Правил N 1156 заключённый сторонами договор считается заключенным на условиях типового договора, в соответствии с условиями которого региональный оператор обязуется принимать ТКО в объеме и в месте, которые определены в настоящем договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном по рядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Доводов, опровергающих указанные выводы суда первой инстанции, в апелляционной жалобе не приведено.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции находит обжалуемое решение суда законным и обоснованным, вынесенным с учетом обстоятельств дела и норм действующего законодательства, с надлежащей правовой оценкой представленных сторонами доказательств, и не усматривает правовых оснований для его отмены или изменения.
Возражениями заявителя, изложенными в жалобе, не опровергаются выводы суда первой инстанции. Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Учитывая, что все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора, судом установлены и подтверждены представленными в материалы дела доказательствами, оснований для иных выводов по существу спора у суда апелляционной инстанции не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, допущенных судом при принятии обжалуемого судебного акта, являющихся безусловным основанием для его отмены, апелляционной инстанцией не установлено.
Расходы по уплате госпошлины по апелляционной жалобе по правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отнесению на заявителя апелляционной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 27.04.2022 по делу N А53-34629/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Р.А. Абраменко |
Судьи |
В.В. Галов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-34629/2021
Истец: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ ИМУЩЕСТВЕННО-ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Ответчик: ООО "ГРУППА КОМПАНИЙ "ЧИСТЫЙ ГОРОД", ООО "группа компаний "Чистый город"