г. Санкт-Петербург |
|
19 апреля 2024 г. |
Дело N А42-6187/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 апреля 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 апреля 2024 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фуркало О.В.
судей Мильгевской Н.А., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Фолленвейдером Р.А.,
при участии:
от заявителя: Домбровский П.Л., по доверенности от 01.01.2024;
от заинтересованного лица: Проценко А.А., по доверенности от 23.05.2022 (онлайн);
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-1462/2024) акционерного общества "Научно-производственная фирма "Диполь" на решение Арбитражного суда Мурманской области от 05.12.2023 по делу N А42-6187/2022, принятое
по заявлению акционерного общества "Научно-производственная фирма "Диполь"
к Мурманской таможне
о признании незаконными решений,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Научно-производственная фирма "Диполь" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с уточненным заявлением о признании незаконными решений о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров от 31.05.2022, вынесенных Мурманской таможней (далее - Мурманская таможня, Таможня) по декларации N 10210200/251019/0180415 и по декларации N 10210200/111219/0224905.
Решением Арбитражного суда Мурманской области от 01.11.2022, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.02.2023, заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 13.07.2023 решение Арбитражного суда Мурманской области от 01.11.2022 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.02.2023 по делу N А42- 6187/2022 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Мурманской области.
Решением суда первой инстанции от 05.12.2023 в удовлетворении заявленных требований Обществу отказано.
В апелляционной жалобе Общество просит решение суда отменить, ссылаясь, что закупка отдельного программного обеспечения не является необходимым и обязательным условием для продажи спорного оборудования на таможенную территорию ЕАЭС, то есть не предусмотрено условие оплаты лицензионных сборов для продажи указанного выше оборудования. Также счета на оплату товаров не содержали условия о передаче прав и уплате лицензионных платежей вместе с оплатой товара.
Податель жалобы считает, что спорные товары могут эксплуатироваться с программным обеспечением не производителя и выполнять в полном объеме функции, требуемые заказчиками. Общество указывало конкретные модели оборудования и программное обеспечение сторонних производителей, которое поддерживает работу с оборудованием фирмы Keysight Technologies, а также на альтернативные варианты обновления оборудования до необходимых показателей. Заводская комплектация приборов, поставлявшихся в адрес АО "ОДК-Климов", в рамках исполнения договора N РД26608-19 от 21.08.2019, уже содержала в себе модули, которые отвечали всем требованиям Заказчика и не требовала для этих целей обязательной установки дополнительного ПО, в том числе: 335МЕМ2U и 33503А. Считает, что условиями договора не конкретизирует с помощью какого ПО должны достигаться требования Заказчика, прописанные в Технических спецификациях к договору N РД26608-19 ОТ 21.08.2019, не определено может ли это быть встроенное ПО или имеется необходимость в установке дополнительного ПО, расширяющего возможности заводской комплектации.
В судебном заседании, представитель Общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель Таможни просил оставить жалобу без удовлетворения по мотивам, изложенным в представленном отзыве на жалобу.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Обществом с иностранной организацией Keysight Technologies Sales Spain, S.L.U. (Продавец) 11.09.2014 года был заключен Контракт N 20/2014-Р на покупку на условиях поставки CIP Санкт-Петербург измерительных приборов, аксессуаров и принадлежностей для измерительных приборов. В соответствии с условиями договора товар комплектуется Продавцом на основании заказов Покупателя. В целях осуществления расчетов по контракту Обществом 16.09.2014 года был оформлен УНК N 14090004/1000/0078/2/1.
Также Обществом (Лицензиат) с иностранной организацией Keysight Technologies Sales Spain, S.L.U. (Лицензиар) 26.04.2018 года был заключен Договор N 210/2018-SW на предоставление неисключительного права использования программных продуктов. При этом, под программным продуктом подразумевалось совокупность данных и команд, предназначенных для функционирования контрольно-измерительного оборудования. Цена договора складывается из общей суммы заказов, подтвержденных Лицензиаром на протяжении срока действия договора. В целях осуществления расчетов по договору Обществом был оформлен УНК N 18050003/1000/0071/4/1.
В рамках Контракта N 20/2014-Р от 11.09.2014 года Обществом кроме прочих товаров приобрело и ввезло на таможенную территорию ЕАЭС товары (электроизмерительное оборудование), которые были помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления согласно следующим декларациям на товары: ДТ N 10210200/251019/0180415 (Цифровые мультиметры 5 шт. и Генераторы сигналов 9 шт); ДТ N 10210200/111219/0224905 (цифровые мультиметры 7 шт.).
При этом, декларирование товаров в таможенных органах от имени и по поручению Общества осуществлялось таможенным представителем ООО "Руссо Логистик" в рамках заключенного Договора таможенного представителя с декларантом от 16.06.2014 года N 0558/00-12.
После выпуска товаров по декларации ДТ N 10210200/251019/0180415 на них Обществом было установлено программное обеспечение, приобретенное у иностранной организации Keysight Technologies Sales Spain, S.L.U. (Лицензиар) в рамках Договора N 210/2018-SW от 26.04.2018 года, а сами товары были реализованы на территории ЕАЭС следующим образом.
Обществом с АО "ОДК-Климов" 21.08.2019 года был заключен Договор N РД26608-19 на поставку товара. Согласно данному договору Общество обязалось поставить в адрес АО "ОДК-Климов" мультиметры и генераторы в соответствии со спецификацией и техническими спецификациями. В числе прочих товаров числились цифровые мультиметры модели 34461А в количестве 5 шт., генераторы сигналов модели 33210A в количестве 4 шт. и генераторы сигналов модели 33522В в количестве 5 шт.
В соответствии с пунктом 17.2.1 Технической спецификации к поставке генераторов сигналов модели 33210A (приложение 2.1 к договору) дополнительным требованием к поставке приборов являлось установка на оборудовании программного обеспечения для создания и редактирования сигналов.
В соответствии с пунктами 3.1.5 - 3.17, 6 и 7 Технической спецификации к поставке Цифровых мультиметров модели 34461А (приложение 2.3 к договору) дополнительным требованием к поставке приборов являлось наличие функции сохранения памяти отчетов в энергонезависимой памяти, а также наличие интерфейсов и наличие языков программирования.
В соответствии с пунктом 16.2.2 Технической спецификации к поставке Генераторов сигналов модели 33522В (приложение 2.4 к договору) дополнительным требованием к поставке приборов являлось установка на оборудовании программного обеспечения для создания и редактирования сигналов.
В рамках Договора N РД26608-19 на поставку товара от 21.08.2019 года Обществом в адрес АО "ОДК-Климов" 22.08.2019 года был выставлен Счет N 2652 на сумму 3000 219 руб. 99 коп.
Для исполнения Договора N РД26608-19 на поставку товара от 21.08.2019 года Обществом у иностранной организации Keysight Technologies Sales Spain, S.L.U. заказало программное обеспечение и товары, которые были поставлены в адрес Общества следующим образом.
В рамках Договора N 210/2018-SW от 26.04.2018 Обществом по Акту приемапередачи от 20.11.2019 года от иностранной организации Keysight Technologies Sales Spain, S.L.U. было получено следующее программное обеспечение: 335MEM2U, Лицензия ПО BenchLink Waveform Builder Pro, Keysight Technologies (США) в количестве 9 штук по цене 221,21 долларов США за единицу, стоимостью 1 990,89 долларов США; 33503A, Лицензия ПО BenchLink Waveform Builder Pro, Keysight Technologies (США) в количестве 5 штук, по цене 375,38 долларов США за единицу, стоимостью 1 876,90 долларов США.
За реализацию данного программного обеспечения иностранной, организацией Keysight Technologies Sales Spain, S.L.U. в адрес Общества был выставлен Проформаинвойс N 3963687 от 28.08.2019 года на сумму 3 867,79 долларов США. Данный проформа-инвойс Обществом был оплачен путем перевода денежных средств со своего счета в на счет иностранной организации Keysight Technologies Sales Spain, S.L.U. в иностранном банке согласно заявлению на перевод N 114 от 09.10.2019 года. При этом в акте приема-передачи была допущена ошибка. В частности, количественные данные в акте приема-передачи указаны некорректно. По факту было приобретено 5 единиц лицензий на программное средство 335MEM2U и 9 единиц лицензий на программное средство 33503А.
При этом стоимости 5 и 9 единиц лицензий не изменились и общая стоимость приобретенного программного обеспечения осталась прежней.
В бухгалтерском учете Обществом было отражено поступление фактического количества лицензий на программные средства по следующим ценам и стоимости: 335MEM2U, Лицензия ПО BenchLink Waveform Builder Pro, Keysight Technologies (США) в количестве 5 штук, по цене 375,38 долларов США за единицу, стоимостью 1 876,90 долларов США; 33503A, Лицензия ПО BenchLink Waveform Builder Pro, Keysight Technologies (США) в количестве 9 штук по цене 221,21 долларов США за единицу, стоимостью 1 990,89 долларов США.
Кроме того, Обществом в целях дальнейшей реализации товаров на территории ЕАЭС у иностранной организацией Keysight Technologies Sales Spain, S.L.U. приобрело товар Цифровые мультиметры модель 34465А 7 шт., а также программное обеспечение для использования на данных приборах. Приобретение товаров и программного обеспечения, ввоз на таможенную территорию ЕАЭС товаров, их таможенное декларирование и последующая реализация товаров и программного обеспечения осуществлялось Обществом следующим образом.
В рамках Договора N 210/2018-SW от 26.04.2018 года Обществом по акту приема-передачи от 22.11.2019 года от иностранной организации Keysight Technologies Sales Spain, S.L.U. было получено программное обеспечение: 3446MEMU 2-М Memory for 34465А and 34470А Truevolt DMMs license //34465A-MEM, Память 2 млн. отсчетов, Keysight Technologies (США) в количестве 7 штук, ценой 183,22 долларов США за единицу товара, стоимостью 1 282,54 долларов США.
За реализацию программного обеспечения иностранной организацией Keysight Technologies Sales Spain, S.L.U. в адрес Общества был выставлен Проформа-инвойс N 1685019-1 от 13.11.2019 года на сумму 1 282,54 долларов США. Данный проформа-инвойс Обществом был оплачен путем перевода денежных средств со своего счета на счет иностранной организации в иностранном банке согласно Заявлению на перевод N 145 от 21.11.2019.
Выпуск товаров по ДТ N 10210200/111219/0224905 был осуществлен 11.12.2019.
После выпуска товаров на Цифровые мультиметры 7 шт. Обществом установлено программное обеспечение 3446MEMU 2-М Memory for 34465А and 34470А Truevolt DMMs license //34465A-MEM, Память 2 млн. отсчетов 7 шт.
Обществом с АО "НПП "Исток" им. Шокина (ИНН 5050108496) 14.07.2020 заключило Договор N 043/3209172823- 1-А20. Согласно данному договору Общество обязалось поставить в адрес АО "НПП "Исток" им. Шокина средства измерений в соответствии со Спецификацией на поставку средств измерений (приложение 1 к договору). В числе прочих товаров в спецификации числились
Цифровые мультиметры модели 34465А в количестве 7 шт. В спецификации устанавливались технические характеристики поставляемых Цифровых мультиметров. Среди прочих характеристик специально оговаривалось наличие у приборов внутренней памяти на 2 млн. отсчетов. Цифровые мультиметры 7 шт. с установленным на них программным обеспечением были реализованы Обществом в адрес АО "НПП "Исток" им. Шокина вместе с другим оборудованием в рамках Договора от 14.07.2020 года N 043/3209172823- 1-А20. На реализацию товаров была составлена Товарная накладная N 1776 от 30.07.2020 года. Также Обществом в адрес АО "НПП "Исток" им. Шокина был выставлен счет-фактура N 1776 от 30.07.2020 года на сумму 25 002 714,84 руб.
В бухгалтерском учете Обществом поступление программного обеспечения и ввезенных товаров было отражено на балансовом счете 41 "Товары". Реализация программного обеспечения была отражена на балансовом счете 90 "Продажи". При этом, согласно Карточке счета 41 за октябрь 2019 года - июль 2020 года стоимость реализации программного обеспечения вошла в стоимость оборудования, поставленного по Товарной накладной N 1776 от 30.07.2020.
Посчитав, что в рассматриваемых случаях лицензионные платежи за программное обеспечение относятся к ввозимым товарам, поскольку приобретенное Обществом программное обеспечение предназначено для работы приобретенного им электроизмерительного оборудования, то есть уплата лицензионных платежей за программное обеспечение являлось условием продажи оцениваемых товаров на таможенную территорию ЕАЭС, Мурманская таможня пришла к выводу о недостоверном заявлении таможенной стоимости ввозимых товаров по декларациям N 10210200/251019/0180415, N10210200/111219/0224905, в связи с чем таможенный орган самостоятельно определил таможенную стоимость товаров, включив в цену товара сумму уплаченных лицензионных платежей.
По мнению таможни, недоплата таможенных платежей составила: по декларации N 10210200/251019/0180415 - 56 590 руб. 96 коп., в том числе ввозная таможенная пошлина в сумме 5 992 руб. 95 коп., НДС в сумме 50 598 руб.01 коп., по декларации N10210200/111219/0224905- 21 201 руб. 01 коп., в том числе ввозная таможенная пошлина в сумме 4 077 руб. 12 коп., НДС в сумме 17 123 руб.89 коп. Результаты проверки оформлены актом камеральной таможенной проверки N10207000/210/180422/А000090 от 18.04.2022.
31.05.2022 Таможней на основании акта, приняты решения по каждой декларации о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров.
Не согласившись с указанными решениями таможенного органа, Общество оспорило их в арбитражном суде.
Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.
Проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
В соответствии с пунктом 14 статьи 38 ТК ЕАЭС по общему правилу таможенная стоимость товаров определяется декларантом, а в случае, если в соответствии с пунктом 2 статьи 52 и с учетом пункта 3 статьи 71 настоящего Кодекса таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины исчисляются таможенным органом, таможенная стоимость товаров определяется таможенным органом.
Пунктом 9 статьи 38 ТК ЕАЭС предусмотрено, что определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров.
Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 10 статьи 38 ТК ЕАЭС).
В силу пункта 15 статьи 38 ТК ЕАЭС основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 данного Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса.
В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 40 ТК ЕАЭС при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются следующие дополнительные начисления:
- лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, включая роялти, платежи за патенты, товарные знаки, авторские права, которые относятся к ввозимым товарам и которые прямо или косвенно произвел или должен произвести покупатель в качестве условия продажи ввозимых товаров для вывоза на таможенную территорию Союза, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за эти товары. При определении таможенной стоимости ввозимых товаров не должны добавляться к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате:
а) платежи за право на воспроизведение (тиражирование) ввозимых товаров на таможенной территории Союза;
б) платежи за право распределения или перепродажи ввозимых товаров, если такие платежи не являются условием продажи ввозимых товаров для вывоза на таможенную территорию Союза.
Как разъяснено в пункте 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза", платежи за использование объектов интеллектуальной собственности (далее - роялти), не включенные в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары, учитываются в качестве одного из дополнительных начислений к цене в соответствии со статьей 40 Таможенного кодекса при выполнении в совокупности двух требований: эти платежи относятся к ввозимым товарам и уплата роялти является условием продажи оцениваемых товаров (прямо или косвенно) для их вывоза на таможенную территорию Союза.
В целях выработки единых подходов к решению вопроса о включении лицензионных платежей в таможенную стоимость товаров, то есть к выполнению 1 и 2 условий указанных выше, рекомендацией Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15.11.2016 N 20 утверждено Положение о добавлении лицензионных и иных подобных платежей за использования иных объектов интеллектуальной собственности к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары (далее - Положение).
Как указано в пункте 7 Положения в целях проверки выполнения условий, предусмотренных абзацем первым подпункта 7 пункта 1 статьи 40 Кодекса, и решения вопроса о том, подлежат ли лицензионные платежи добавлению к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, должны быть проанализированы условия лицензионного договора и внешнеэкономического договора (контракта), в соответствии с которым осуществляется продажа товаров для вывоза на таможенную территорию Союза, а также иные документы, имеющие отношение к продаже товаров и уплате лицензионных платежей.
В случае когда лицензионные платежи не включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары, и уплачиваются отдельно от счета на оплату оцениваемых (ввозимых) товаров, при решении вопроса о необходимости включения лицензионных платежей в таможенную стоимость этих товаров следует принимать во внимание следующие ключевые факторы:
относятся ли лицензионные платежи к оцениваемым (ввозимым) товарам;
является ли уплата лицензионных платежей условием продажи оцениваемых (ввозимых) товаров.
При определении того, относятся ли лицензионные платежи к оцениваемым (ввозимым) товарам, ключевым вопросом является не то, как рассчитывается сумма лицензионных платежей, а то, почему они уплачиваются и что именно покупатель (лицензиат) получает в обмен на их уплату (пункт 8 Положения).
В пункте 9 Положения также отмечено, что зависимость продажи оцениваемых (ввозимых) товаров от уплаты лицензионных платежей может иметь место и в случаях, когда внешнеэкономический договор (контракт), в соответствии с которым товары продаются для вывоза на таможенную территорию Союза, не содержит прямого указания об уплате лицензионных платежей как условия продажи оцениваемых (ввозимых) товаров, особенно когда правообладатель и продавец являются разными лицами.
Во всех случаях решение о том, является ли уплата лицензионных платежей условием продажи оцениваемых (ввозимых) товаров, следует принимать с учетом анализа всех факторов и обстоятельств, сопутствующих продаже и ввозу этих товаров.
Как следует из материалов дела, в рамках контракта N 20/2014-Р от 11.09.2014 АО "НПФ "Диполь" кроме прочих товаров приобрело и ввезло на таможенную территорию ЕАЭС электроизмерительное оборудование, которое было помещено под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления согласно декларациям на товары.
После выпуска товаров на данные товары АО "НПФ "Диполь" было установлено программное обеспечение, приобретенное у иностранной организации Keysight Technologies Sales Spain, S.L.U. (Лицензиар) в рамках договора N 210/2018-SW от 26.04.2018, а сами товары были реализованы на территории ЕАЭС.
При этом программное обеспечение было приобретено АО "НПФ "Диполь" до ввоза спорных товаров на таможенную территорию ЕАЭС в необходимом для реализации количестве.
Так же следует учитывать, что в бухгалтерском учете АО "НПФ "Диполь" поступление программного обеспечения и ввезенных товаров было отражено на балансовом счете 41 "Товары". Реализация программного обеспечения была отражена на балансовом счете 90 "Продажи". При этом, согласно Карточке счета 41 за 4 квартал 2019 года стоимость реализации программного обеспечения вошла в стоимость оборудования, поставленного по товарной накладной N 3113 от 13.12.2019, согласно Карточке счета 41 за октябрь 2019 года- июль 2020 года стоимость реализации программного обеспечения вошла в стоимость оборудования, поставленного по товарной накладной N 1776 от 30.07.2020. Реализация товаров была отражена на балансовом счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".
Цифровые мультиметры 5 шт. и Генераторы сигналов 9 шт., задекларированные согласно ДТ 10210200/251019/0180415, были приобретены АО "НПФ "Диполь" у иностранной организации в целях исполнения Договора N РД26608-19 на поставку товара от 21.08.2019 года с АО "ОДК-Кпимов". При этом, сам договор с АО "ОДК-Климов" был заключен до ввоза товаров на таможенную территорию ЕАЭС и наличие соответствующего программного обеспечения в поставляемых товарах являлось условием данного договора.
Цифровые мультиметры 7 шт., задекларированные согласно ДТ N 10210200/111219/0224905, были приобретены АО "НПФ "Диполь" у иностранной организации в целях их дальнейшей реализации на территории ЕАЭС. Программное обеспечение для работы данных приборов было приобретено АО "НПФ "Диполь" до их ввоза на таможенную территорию ЕАЭС.
Таким образом, реализация мультиметров на таможенной территории ЕАЭС предполагалась с установленным на них программным обеспечением, что впоследствии и было сделано.
Цифровые мультиметры 7 шт. с установленным на них программным обеспечением были реализованы АО "НПФ "Диполь" в адрес АО "НПП "Исток" им. Шокина в рамках договора от 14.07.2020 N 043/3209172823-1-А20.
В соответствии с пунктом 7 Положения в целях проверки выполнения условий, предусмотренных абзацем первым подпункта 7 пункта 1 статьи 40 ТК ЕАЭС, и решения вопроса о том, подлежат ли лицензионные платежи добавлению к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, должны быть проанализированы условия лицензионного договора и внешнеэкономического договора (контракта), в соответствии с которым осуществляется продажа товаров для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС, а также иные документы, имеющие отношение к продаже товаров и уплате лицензионных платежей.
Таким образом, при проведении таможенной проверки Таможней были проанализированы положения лицензионного договора, а именно договора N 210/2018-SW на предоставление неисключительного права использования программных продуктов от 26.04.2018 и внешнеэкономического контракта - контракта N 20/2014-Р от 11.09.2014, а также иные документы, имеющие отношение к продаже товаров и уплате лицензионных платежей.
Таможенным органом установлено, что, несмотря на то, что ввезенные АО "НПФ "Диполь" на таможенную территорию ЕАЭС и указанные в акте таможенной проверки товары действительно могут функционировать без дополнительного программного обеспечения, в рассматриваемых случаях Общество изначально планировало ввоз на таможенную территорию ЕАЭС товаров с расширенными техническими характеристиками по сравнению с базовыми характеристиками товаров.
Соответственно, без уплаты лицензионных платежей по договору N 210/2018- SW на предоставление неисключительного права использования программных продуктов от 26.04.2018 АО "НПФ "Диполь" сделать этого не могло, что явилось основным критерием необходимости включения в таможенную стоимость ввезенных товаров лицензионных платежей в полном соответствии с пунктом 9 Положений.
О необходимости ввоза АО "НПФ "Диполь" на таможенную территорию ЕАЭС товаров с расширенными техническими характеристиками по сравнению с базовыми характеристиками таких товаров указывает тот факт, что программное обеспечение по договору N 210/2018-SW на предоставление неисключительного права использования программных продуктов от 26.04.2018 приобреталось до ввоза товаров на таможенную территорию ЕАЭС и их таможенного декларирования в количестве равном числу ввезенных впоследствии приборов.
Согласно договору от 21.08.2019 N РД26608-19, заключенному между Обществом и АО "ОДК-Климов", дополнительным требованием к поставке цифровых мультиметров в количестве 5 штук и генераторов сигналов в количестве 9 штук, задекларированных по ДТ N 10210200/251019/0180415, являлась установка на оборудовании программного обеспечения для создания и редактирования сигналов (пункт 17.2.1 приложения N 2.1 "Технические характеристики товара", модель 33210А, пункт 16.2.2 приложения N 2.4 "Технические характеристики товара", модель 33522В).
Согласно пунктам 3.1.5-3.17, 6 и 7 приложения N 2.3 к договору ("Технические характеристики товара", цифровые мультиметры модели 34461А) дополнительным требованием к поставке приборов являлось наличие функции сохранения памяти отчетов в энергонезависимой памяти, а также наличие интерфейсов и наличие языков программирования.
Таким образом, договор N РД26608-19 на поставку товара от 21.08.2019 содержит условие поставки товаров с расширенными техническими характеристиками.
С учетом изложенного, закупка программного обеспечения, являлась для товаров, указанных в акте камеральной таможенной проверке 10207000/210/180422/А000090, обязательной для Общества. Данное программное обеспечение было приобретено АО "НПФ "Диполь" до ввоза товаров на таможенную территорию ЕАЭС, следовательно, организация располагала всеми необходимыми сведениями для представления таможенному представителю ООО "Руссо Логистике" соответствующих документов, позволяющих достоверно определить таможенную стоимость товаров.
Тот факт, что товары и программное обеспечение приобретались по разным договорам и, что программное обеспечение было установлено на товары после их ввоза на таможенную территорию ЕАЭС, не имеет значения для включения лицензионных платежей за программное обеспечение в таможенную стоимость ввезенных товаров.
Кроме того в ходе рассмотрения дела Общества пояснило, что отсутствует возможность установки спорных программных: продуктов на иные приборы, произведенные не компанией Keysight Technologies Sales Spain, S.L.U..
Данный факт свидетельствует о том, что программное обеспечение является узкоспециализированным.
При этом, судом верно отмечено, что из представленных распечаток с сайтов, представленных Обществом достоверно не следует, что спорные товары могут эксплуатироваться с программным обеспечением не производителя, а каких либо сторонних лиц, и выполнять в полном объеме функции, требуемые заказчиком, а следовательно не может являться доказательством по делу.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что подлежащие уплате Обществом правообладателю спорные лицензионные платежи подлежали включению в таможенную стоимость ввезенных товаров в силу положений подпункта 7 пункта 1 статьи 40 ТК ЕАЭС. Следовательно, доначисление таможенных платежей по соответствующим декларациям на товары осуществлено таможенным органом правомерно.
В связи с вышеизложенным суд первой инстанции законно и обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи, с чем правовых оснований для отмены решения суда удовлетворения апелляционной жалобы Общества не имеется.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по государственной пошлине за рассмотрение апелляционной жалобы подлежат оставлению на заявителе.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 05.12.2023 по делу N А42-6187/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.В. Фуркало |
Судьи |
Н.А. Мильгевская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А42-6187/2022
Истец: АО "Научно-производственная фирма "Диполь"
Ответчик: Мурманская таможня
Хронология рассмотрения дела:
05.09.2024 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-11031/2024
19.04.2024 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-1462/2024
05.12.2023 Решение Арбитражного суда Мурманской области N А42-6187/2022
13.07.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-5916/2023
06.02.2023 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-40504/2022
01.11.2022 Решение Арбитражного суда Мурманской области N А42-6187/2022