г. Санкт-Петербург |
|
01 сентября 2022 г. |
Дело N А56-73078/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 августа 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 сентября 2022 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Зотеевой Л.В.,
судей Протас Н.И., Третьяковой Н.О.,
при ведении протокола судебного заседания Семакиной Т.А.,
при участии:
от заявителя: не явился, извещен;
от ответчика: Скляров Г.Н. по доверенности; Грибова Н.С. по доверенности;
от 3-их лиц: Филиппович С.Б. (директор); Жуков А.А. по доверенности;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы (регистрационный номер 13АП-22617/2022, 13АП-22619/2022) Государственного бюджетного учреждения Ленинградской области "Ленфарм" и Комитета по здравоохранению Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.05.2022 по делу N А56-73078/2021, принятое
по заявлению Комитета по здравоохранению Ленинградской области
к Контрольно-счетной палате Ленинградской области
3-е лицо: государственное бюджетное учреждение Ленинградской области "Ленфарм"
об оспаривании представления,
УСТАНОВИЛ:
Комитет по здравоохранению Ленинградской области (далее - Комитет, заявитель) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Контрольно-счетной палате Ленинградской области (далее - Контрольно-счетная палата ЛО, ответчик, Палата) о признании недействительным представления N 1 от 08.07.2021.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Ленинградское областное государственное предприятие "Ленфарм" (далее - ЛОГП "Ленфарм"), в дальнейшем юридическое лицо реорганизовано путем преобразования в государственное бюджетное учреждение Ленинградской области "Ленфарм".
Решением суда от 30.05.2022 в удовлетворении заявления Комитету отказано.
Не согласившись с вынесенным решением, ГБУ ЛО "Ленфарм" и Комитетом поданы апелляционные жалобы.
ГБУ ЛО "Ленфарм" в апелляционной жалобе ссылается на нарушение судом первой инстанции норм материального права и несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. Податель жалобы настаивает на поставке лекарственных препаратов и оказании услуг по контрактам за проверяемый период в полном объеме, что подтверждается как реестрами накладных, так и актами оказанных услуг, заключенных с Комитетом.
Комитет в апелляционной жалобе ссылается на долгосрочные отношения с ГБУ ЛО "Ленфарм" и переходящий остаток лекарственных препаратов, в отношении которых ГБУ ЛО "Ленфарм" оказаны услуги по приемке, хранению и доставке в медицинские и аптечные учреждения. Кроме того, Комитет указывает, что те суммы, по которым следует обеспечить возврат, исходя из пункта 2 Представления, в настоящее время уже являются оказанными услугами по доставке со стороны ГБУ ЛО "Ленфарм".
В судебном заседании представитель ГБУ ЛО "Ленфарм" жалобу поддержал; представитель Контрольно-счетной палаты выразил несогласие с доводами апелляционных жалоб, представил письменный отзыв, в котором также просил суд отменить принятые определением суда первой инстанции от 22.10.2021 обеспечительные меры.
Комитет по здравоохранению Ленинградской области извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направил, что в силу статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Контрольно-счетной палатой Ленинградской области на основании распоряжения от 26.06.2020 N 36-р в период с 02.07.2020 по 01.12.2020 в отношении Комитета проведено контрольное мероприятие по вопросу использования средств областного бюджета, выделенных в 2019 году и в истекшем периоде 2020 года для закупки лекарственных препаратов для льготной категории населения (региональным льготникам).
В ходе контрольного мероприятия было выявлено, что Комитетом допущены нарушения в ходе исполнения государственных контрактов от 26.12.2018 N 0145200000418001815-0064155-01 (далее - Контракт N 1), от 23.07.2019 N 01452000004190009340001 (далее - Контракт N 2), от 09.01.2020 N 01452000004190026560001, от 20.04.2020 N 01452000004200004440001, а именно:
- в нарушение подпункта "б" пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), пункта 3.7 государственного контракта от 26.12.2018 N 0145200000418001815- 0064155-01 при уменьшении в 2019 году объема фактически поставленных лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов (далее - ЛП, МИ, СПЛП), перечисленных в подпункте 6 пункта 1.1 Контракта N 1 на 100,3 тыс. руб., цена государственного контракта не изменялась.
В результате Комитетом оплачены ЛОГП "Ленфарм" фактически не оказанные услуги регионального склада по Контракту N 1:
- в нарушение частей 1, 3 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Федеральный закон N 402-ФЗ) в оформленных актах оказания услуг регионального склада ЛОГП "Ленфарм" содержалась информация об экономических операциях, которые в действительности не были совершены, на общую сумму 444 085,1 тыс. руб., перечисленную Комитетом ЛОГП "Ленфарм" за услуги регионального склада, которые оказаны позднее;
- в нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ, пунктов 3.5 каждого из Контрактов ЛОГП "Ленфарм" представлены к оплате, а Комитетом приняты и оплачены не оказанные услуги в 2019 году на сумму 1 701,2 тыс. руб., за период январь-июнь 2020 года - на сумму 15 553,5 тыс. руб. по доставке ЛП, МИ, СПЛП в аптечные организации Ленинградской области на общую сумму 11 361,6 тыс. руб. (в 2019 году) и 103 689,7 тыс. руб. (в проверяемом периоде 2020 года).
Комитетом также приняты и оплачены услуги регионального склада за доставку в 2019 году, за доставку в проверяемом периоде 2020 года приобретенных ЛП, МИ, СПЛП, в то время как данные услуги оплачены за счет средств областного бюджета Ленинградской области.
- Комитетом в нарушение пункта 4 статьи 264 БК РФ, части 1 статьи 13 Федерального закона
402-ФЗ, пункта 3 раздела I Инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010
157н, пунктов 16 и 166 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010
191н, с учетом полномочий, закрепленных статьей 158 БК РФ, не обеспечено соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации в сфере ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и составления отчетности в части отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете:
1) движения в течение проверяемого периода ЛП, МИ, СПЛП, приобретаемых за счет средств федерального и областного бюджета Ленинградской области и являющихся имуществом Ленинградской области;
2) остатков лекарственных препаратов для жителей Ленинградской области, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями.
В государственных контрактах, заключенных между ЛОГП "Ленфарм" и Комитетом по итогам конкурсных процедур, не урегулированы следующие вопросы:
- обеспечение ЛП, МИ, СПЛП льготных категорий населения в конце текущего - начале следующего календарного года;
- оплата Услуг регионального склада в отношении ЛП, МИ, СПЛП, закупленных и не доставленных аптечным организациям в текущем году по объективным причинам;
- формирование экономически обоснованного тарифа на Услуги регионального склада с учетом продолжительности и условий хранения ЛП, МИ, СПЛП, затрат на их транспортировку, рассчитанного в том числе исходя из стоимости аналогичных услуг, предлагаемых другими поставщиками - могло повлечь несвоевременное и неполное обеспечение ЛП, МИ, СПЛП льготных категорий населения.
Выявленные нарушения отражены в акте проверки от 15.12.2020.
По результатам проверки в отношении Комитета вынесено представление N 1 от 08.07.2021, согласно которому Комитет обязан:
1. До 01.09.2021 представить информацию о ходе реорганизации ЛОГП "Ленфарм" в форме преобразования в государственное автономное учреждение.
2. Обеспечить возврат средств, направленных Комитетом ЛОГП "Ленфарм" в качестве оплаты за не оказанные в 2019 году ЛОГП "Ленфарм" услуги по доставке в аптечные организации Ленинградской области лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов (далее - ЛП, МИ, СПЛП) на общую сумму 1 716,2 тыс.руб., в том числе:
- в сумме 1 701,2 тыс. руб., образовавшейся вследствие завышения представленного ЛОГП "Ленфарм" в Комитет к оплате в 2019 году объема услуг по доставке в аптечные организации Ленинградской области ЛП, МИ, СПЛП на общую сумму 11 361,6 тыс. руб.;
- в сумме 15,0 тыс. руб., образовавшейся вследствие сокращения на 100,3 тыс. руб. объема фактически поставленных в 2019 году ЛП, МИ, СПЛП, перечисленных в подпункте 6 пункта 1 государственного контракта от 26.12.2018 N 014520000418001815-0064155-01.
3. Инициировать проведение служебной проверки в отношении работников Комитета, в результате действий (бездействия) которых:
- не обеспечен должный контроль за оказанием услуг регионального склада в рамках исполнения контрактов ЛОГП "Ленфарм", вследствие чего Комитетом приняты к оплате услуги, фактически не оказанные, либо оказанные ЛОГП "Ленфарм" в более поздние периоды, с целью привлечения к ответственности должностных лиц;
- не обеспечено соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации в сфере ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и составления отчетности в части отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете остатков лекарственных препаратов для жителей Ленинградской области, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, на складе ЛОГП "Ленфарм" на общую сумму 106 303,3 тыс. руб. по состоянию на 01.01.2020 и движения в течение проверяемого периода ЛП, МИ, СПЛП, приобретаемых за счет средств федерального и областного бюджета Ленинградской области и являющихся имуществом Ленинградской области.
О принятых по результатам рассмотрения настоящего представления решениях и мерах необходимо сообщить в Палату в письменной форме в течение одного месяца со дня получения представления.
Не согласившись с вынесенным представлением, Комитет обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу о правомерности вынесенного представления, в связи с чем отказал в удовлетворении заявления, не усмотрев предусмотренных статьями 198 и 201 АПК РФ оснований для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным.
Проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционных жалоб ГБУ ЛО "Ленфарм" и Комитета в силу следующего.
Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации определяется Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ), Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации.
Согласно положениям статьи 10 Федерального закона N 6-ФЗ внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетными органами в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетным органом составляется отчет.
Согласно пункту 1 статьи 16 данного закона контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы Ленинградской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы (организации) и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Ленинградской области, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Согласно частям 1 и 3 статьи 9 Закона N 402-ФЗ каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.
Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания. Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных. Лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и лицо, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, не несут ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни. Требования в письменной форме главного бухгалтера, иного должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лица, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, в отношении соблюдения установленного порядка документального оформления фактов хозяйственной жизни, представления документов (сведений), необходимых для ведения бухгалтерского учета, должностному лицу, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лицу, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, обязательны для всех работников экономического субъекта.
Федеральный закон N 44-ФЗ регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части заключения предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ контрактов и особенностей исполнения контрактов.
В спорном периоде в качестве поставщика услуг регионального склада в результате проведения конкурсных мероприятий определено ЛОГП "Ленфарм", с которым Комитетом заключены, в том числе Контракт N 1, Контракт N 2.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ, пунктом 3.7 Контракта N 1 при уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.
В соответствии с частью 1 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Как установлено судом первой инстанции, объем фактически поставленных ЛП, МИ, СПЛП, перечисленных в подпункте 6 пункта 1 Контракта N 1, в 2019 году составил 1 725,8 тыс. руб., что меньше объема, указанного в пункте 6 приложения 7 к Контракту N 1 (1 826,1 тыс. руб.), на 100,3 тыс. руб.
Однако соответствующие изменения в Контракт N 1 внесены не были, услуги оплачены из расчета объема поставленных ЛП, МИ, СПЛП, перечисленных в подпункте 6 пункта 1 Контракта N 1, в размере 1 826,1 тыс. руб., что подтверждено платежным поручением от 24.12.2019 N 740799 на сумму 273 913,04 руб.
В соответствии с условиями контрактов ЛОГП "Ленфарм" осуществляет прием ЛП, МИ, СПЛП для обеспечения льготной категории населения Ленинградской области от поставщиков и в течение 5 рабочих дней сообщает Комитету о получении товара с предоставлением отчетной документации о поставке (по форме, утвержденной приложениями к Контрактам). При этом указанные Контракты не предусматривают передачу Комитету подписанных ЛОГП "Ленфарм" товарных накладных о получении ЛП, МИ, СПЛП для обеспечения льготной категории населения Ленинградской области от поставщиков.
Порядок предоставления услуг, определенный Контрактом N 1 и Контрактом N 2 (пункты 4.2 - 4.4 Контракта N 1, пункты 4.2-4.3 Контракта N 2), предусматривает, что ЛОГП "Ленфарм" осуществляет доставку товара, в том числе до аптечных организаций Ленинградской области (получателей) в соответствии с отгрузочной разнарядкой Комитета. Датой приемки товара получателем считается дата оформления документа о приемке-передаче товара (накладная).
Согласно порядку расчетов, установленному условиями Контракта N 1 и Контракта N 2 (пункт 3.5), оплата за оказанные услуги производится Комитетом ежемесячно в форме оплаты по факту доставки товара получателям.
В течение 2019 года ЛОГП "Ленфарм" оформлены акты на оказание услуг по Контракту N 1 и Контракту N 2, оплата которых должна осуществляться за счет средств областного бюджета Ленинградской области на общую сумму 143 560,93 тыс. руб.
При сопоставлении фактических объемов доставки лекарственных препаратов (подпункт 5 пункта 1 Контракта N 1, подпункт 4 пункта 1 Контракта N 2), закупаемых за счет средств областного бюджета Ленинградской области, в аптечные организации Ленинградской области (указанных в накладных и реестрах накладных) за период январь-март 2019 года с объемами доставки, отраженными в актах выполненных услуг за тот же период, Палатой было установлено, что объем фактически оказанных услуг ЛОГП "Ленфарм" за период январь-март 2019 года меньше объема услуг, отраженных в актах выполненных услуг, на общую сумму 57 468,7 тыс. руб.
В ходе контрольного мероприятия также было установлено, что объем фактически оказанных ЛОГП "Ленфарм" услуг за 2019 год меньше объема услуг, отраженных в актах выполненных услуг, на общую сумму 11 361,6 тыс. руб.
Стоимость не оказанных услуг ЛОГП "Ленфарм" от объема услуги на сумму 11 361,6 тыс. руб. составляет 1 701,24 тыс. руб. (11 361,6 тыс. руб. х 0,15).
В нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ, пункта 3.5 Контракта N 1 и пункта 3.5 Контракта N 2 в течение 2019 года Комитетом были приняты не оказанные услуги по доставке ЛП, МИ, СПЛП в аптечные организации Ленинградской области на общую сумму 11 361,6 тыс. руб., а также произведена оплата ЛОГП "Ленфарм" в сумме 1 701,24 тыс. руб.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно отклонил доводы Комитета об оказании ЛОГП "Ленфарм" предусмотренных государственными контрактами услуг в полном объеме.
Ссылка Комитета на переходящий остаток с предыдущих периодов не может быть принята во внимание, поскольку, оплате подлежат только оказанные услуги, осуществление которых предусмотрено условиями государственного (муниципального) контракта и только в случае, если лекарственные препараты дошли до конечного потребителя. В случае. если фактически услуги оказаны в объеме меньшем, чем предусмотрено условиями государственного (муниципального) контракта, либо препараты были возвращены обратно на региональный склад поставщика услуг, у заказчика не возникает обязанности оплатить указанные услуги.
Также необоснованными и подлежащими отклонению являются доводы ГБУ ЛО "Ленфарм" о том, что Контрольно-счетной палатой в ходе проведения проверки Комитета необоснованно не были приняты во внимание часть товарных накладных, подтверждающих поставку товаров в аптеки со склада регионального поставщика услуг, что привело к необоснованному возложению на третье лицо обязанности по возврату денежных средств согласно оспариваемому представлению.
Между тем, ни в ходе рассмотрения дела судом первой инстанции, ни в апелляционной жалобе Общество не указало на конкретные товарные накладные (с указанием даты и номера документа), которые не были учтены, либо учтены ошибочно Контрольно-счетной палатой при расчетах.
Более того, в период проведения контрольного мероприятия, помимо представленных Палатой в суд накладных и их реестров за 2019 год, Общество представило реестры накладных, сформированных в программном обеспечении "1С" (наименование документа "Перемещение ТМЦ на экспедицию"), которые не включают товарные накладные по доставке лекарственных препаратов, закупленных в предыдущие годы.
Документы с аналогичным содержанием приобщены к материалам дела по ходатайству Общества от 10.03.2022 N 313 (листы 70-195 том 2).
Также в указанные реестры в течение проверяемого периода в нарушение условий государственных контрактов Предприятием были включены накладные на перемещение со склада Общества ЛП, МИ, СПЛП в аптеку N 31 (аптечная организация ГБУ ЛО "Ленфарм"), фактически расположенную в том же здании, что и ГБУ ЛО "Ленфарм" (г. Санкт-Петербург, г. Красное Село, ул. Свободы, д. 57) без отгрузочной разнарядки Комитета, не в целях обеспечения льготных категорий граждан ЛП, МИ, СПЛП, в целях курьерской доставки дорогостоящих и подлежащих пофамильному распределению лекарственных препаратов для индивидуального обслуживания льготников.
Из пояснений Общества следует, что указанные препараты перемещались в аптеку N 31 с целью дополнительного контроля приемки товара, присвоения внутренних кодов лекарственным препаратам, проверки распределения по фармагруппам и контроля условий хранения в соответствии с техническими возможностями используемой программы учета, с последующим их возвратом в течение 2019 года на склад ГБУ ЛО "Ленфарм".
Таким образом, в проверяемом периоде имелись факты перемещения лекарственных препаратов со склада Общества в аптеку N 31 и обратно, в целях не предусмотренных условиями государственных контрактов.
Указанный факт подтверждается материалами дела и Предприятием надлежащими доказательствами не опровергнут. Однако позиция Предприятия сводится к тому, что перемести вторы аптеку N 31, по сути, являющуюся складом ЛОГП "Ленфарм", услуги по поставке фактически были оказаны.
Вместе с тем, такая позиция Предприятия противоречит условиям Контрактов, предметом которых являлась поставка лекарственных препаратов в аптечные организации с целью их отпуска льготным категориям населения.
Утверждая о том, что все поставки были осуществлены позже, Комитет с своей жалобе на ссылается на конкретные накладные и иные относимые и допустимые доказательства применительно к статьями 67 и 68 АПК РФ. Поставка в аптечный пункт N 31 и возврат обратно лекарственных препаратов Предприятию надлежащим исполнением Контрактов признана быть не может.
Соответственно указанный объем товара по таким поставкам правомерно не включен Контрольно-счетной палатой в объем оказываемых услуг в соответствии с условиями государственных контрактов.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно признал оспариваемое представление законным, обоснованным и не подлежащим признанию недействительным.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Определением от 22.10.2021 судом первой инстанции предоставлены обеспечительные меры в виде приостановления действия оспариваемого представления до вступления решения суда по настоящему делу в законную силу.
В связи с отказом в удовлетворении заявления и принятия судом апелляционной инстанции постановления обеспечительные меры, наложенные определением суда первой инстанции от 22.10.2021, по ходатайству КСП Ленинградской области подлежат отмене в соответствии с частью 5 статьи 96 АПК РФ.
Комитет по здравоохранению Ленинградской области в силу положений НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по оплате государственной пошлины в размере 1 500 руб. подлежат оставлению на ГБУ ЛО "Ленфарм", излишне уплаченная государственная пошлина в размере 1 500 руб. подлежит возврату ГБУ ЛО "Ленфарм" из федерального бюджета РФ на основании платежного поручения от 14.04.2022 N 196590.
Руководствуясь статьей 97, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30 мая 2022 года по делу N А56-73078/2021 оставить без изменения, апелляционные жалобы Государственного бюджетного учреждения Ленинградской области "Ленфарм" и Комитета по здравоохранению Ленинградской области - без удовлетворения.
Возвратить Государственному бюджетному учреждению Ленинградской области "Ленфарм" из федерального бюджета РФ 1 500 руб. излишне уплаченной государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Отменить обеспечительные меры, предоставленные определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22 октября 2021 года в виде приостановления действия представления N 1 от 08.07.2021, вынесенного Контрольно-счетной палатой Ленинградской области в отношении Комитета по здравоохранению Ленинградской области.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.В. Зотеева |
Судьи |
Н.И. Протас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-73078/2021
Истец: Комитет по здравоохранению Ленинградской области, Представитель заявителя Челышева Наталья Анатольевна
Ответчик: Контрольно-счетная палата Ленинградской области
Третье лицо: ЛЕНИНГРАДСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЛЕНФАРМ"