г. Ессентуки |
|
1 сентября 2022 г. |
А63-20771/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25.08.2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 01.09.2022 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Демченко С.Н. судей: Егорченко И.Н. и Казаковой Г.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Акаевой У.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Эмеральд" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 26.05.2022 по делу N А63-20771/2021, по иску публичного акционерного общества Сбербанк, (ОГРН 1027700132195, ИНН 7707083893) к обществу с ограниченной ответственностью "Эмеральд", (ОГРН 1072628001720, ИНН 2628050060) г. Кисловодск, о взыскании основного долга и просроченных процентов, при участии в судебном заседании представителя общества с ограниченной ответственностью "Эмеральд" Сердюковой О.В. (доверенность от 12.11.2021), представителя публичного акционерного общества Сбербанк Кузьменковой О.Н. (доверенность от 02.03.2022, после перерыва),
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "Сбербанк" (далее - истец, банк, кредитная организация) обратилось с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Эмеральд" (далее - ответчик, общество) о взыскании основного долга в размере 95 387 руб. 74 коп., 373 руб. 55 коп. неустойки за просроченные проценты, 25 257 руб. 64 коп. неустойки за просроченный основной долг, 9 607 руб. 05 коп. просроченные проценты и расходы по уплате государственной пошлины (требования уточнены в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее-АПК РФ)).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство экономического развития Ставропольского края, Федеральная налоговая служба, Управление Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю, Пенсионный фонд Российской Федерации, Государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ".
Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 26.05.2022 удовлетворены уточненные требования банка в полном объеме. Решение мотивировано неисполнением заемщиком условий госпрограммы и отсутствием доказательств оплаты задолженности. В связи с неисполнением обязательств по договору займа, суд также удовлетворил требование истца о взыскании процентов и неустойки. Доказательств явной несоразмерности неустойки последствиям нарушения права не представлено.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции от 26.05.2022 и принять по делу новый судебный акт, в котором отказать в удовлетворении иска.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что к правоотношениям сторон должны применяться Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16.05.2020 N 696 (далее - далее - Правила предоставления субсидий), действующие на дату обращения заемщика в Банк за кредитом. Апеллянт указал, что согласно Правил предоставления субсидий для определения оснований для перевода кредита в период погашения к расчету принимается актуальная численность работников заемщика на 01.06.2020, которая как указал ответчик составляла 6 человек, снижение численности работников на протяжении всего периода наблюдения заемщиком допущено не было. У банка не было обязанности при переводе кредита в период погашения учитывать численность работников заемщика по состоянию на 01.06.2020 (фактически на апрель 2020), поскольку данная численность применяется к расчету только для определения максимальной суммы кредита.
В отзыве на апелляционную жалобу истец просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Информация о времени и месте судебного заседания с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на общедоступных сайтах http://arbitr.ru// в разделе "Картотека арбитражных дел" и Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда http://16aas.arbitr.ru в соответствии положениями статьи 121 АПК РФ и с этого момента является общедоступной.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы жалобы, одновременно дал пояснения по обстоятельствам спора.
Судебное заседание проведено в отсутствие представителя истца в соответствии со статьями 156, 266 АПК РФ.
В судебном заседании 22.08.2022 на основании статьи 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 25.08.2022.
Об объявлении перерыва, лица, участвующие в деле, уведомлены в соответствии с пунктом 13 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 N 99 "О процессуальных сроках" путем размещения сведений в информационном сервисе "Календарь судебных заседаний" на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
После окончания перерыва судебное заседание продолжено в том же составе, представители истца и ответчика поддержали доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее.
Обжалуемый судебный акт проверен судом апелляционной инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва, проверив правильность решения Арбитражного суда Ставропольского края от 26.05.2022 по делу N А63-20771/2021 в соответствии с требованиями главы 34 АПК РФ, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что решение суда первой инстанции надлежит оставить без изменения, по следующим основаниям.
Правила предоставления субсидий устанавливают цель, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности (далее также соответственно - кредиты, субсидии) (пункт 1).
Для целей определения максимального размера кредита в соответствии с пунктом 24 Правил предоставления субсидий, а также для оценки соблюдения заёмщиком требований по сохранению занятости, предусмотренных пунктом 12 Правил, используются данные, размещённые в информационном сервисе ФНС России по состоянию на дату обращения заёмщика в кредитную организацию.
ООО "Эмеральд" обратилось в банк с заявлением на получение кредита в соответствии с Правилами предоставления субсидий, заявка общества на получение кредита отражена на информационном сервисе ФНС (далее - Платформа ФНС).
На основании предоставленных ФНС сведений о возможности участия заёмщика в программе кредитования банк принимает решение о выдаче кредита (порядок использования Платформы размещён на официальном сайте ФНС).
Согласно размещённым на Платформе ФНС сведениям значение численности работников ООО "Эмеральд" на дату подачи заявки по данным ФНС составляло 8 человек.
Из материалов дела следует, что 17.06.2020 между истцом и ответчиком подписан кредитный договор N 5230CJL70XSRG0AQ0QZ3F, по условиям которого лимит выдачи по кредитной линии составил 756 910 руб.
По окончании базового периода банком проведена проверка соблюдения заемщиком требований Правил предоставления субсидий о сохранении численности для возможности перевода договора на период наблюдения путем получения информации с платформы ФНС.
В связи с тем, что согласно сведениям Платформы ФНС численность работников истца по итогам базового периода с июня по октябрь 2020 года снизилась более 20% от численности работников заемщика, в связи с чем, банк перевел кредитный договор в период погашения.
Банком в адрес ответчика направлено требование от 16.02.2021 о возврате суммы кредита, процентов за пользование кредитом и уплате неустойки, которая оставлена обществом без удовлетворения, что явилось основанием для обращения банка с иском в суд
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции правильно исходил из следующего.
В силу статей 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом, односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается.
В соответствии с пунктом 1 статьи 819 ГК РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты за пользование ею, а также предусмотренные кредитным договором иные платежи, в том числе связанные с предоставлением кредита.
К отношениям по кредитному договору применяются правила о договоре займа, если иное не предусмотрено правилами о кредитном договоре и не вытекает из существа кредитного договора (пункт 2 статьи 819 ГК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 810 ГК РФ заемщик обязан возвратить заимодавцу полученную сумму займа в срок и в порядке, которые предусмотрены договором займа.
Пунктом 2 Правил предоставления субсидий установлено, что субсидии предоставляются российским кредитным организациям, соответствующим требованиям, установленным пунктом 7 настоящих Правил (далее - получатели субсидии), по кредитным договорам (соглашениям), заключенным с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, не имеющих наемных работников.
В силу пунктов 3, 4 указанных Правил субсидии предоставляются Министерством экономического развития Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства и являются источником возмещения следующих фактически понесенных и документально подтвержденных затрат получателя субсидии: предоставление кредита по кредитному договору (соглашению) с заемщиком по льготной ставке в размере, предусмотренном настоящими Правилами; списание задолженности по кредитному договору (соглашению) с заемщиком, произведенное в порядке и размере, которые установлены настоящими Правилами.
Согласно пункту 8 Правил предоставления субсидий заемщик самостоятельно выбирает получателя субсидии для получения кредита. Получатель субсидии рассматривает возможность предоставления кредита в соответствии с правилами и процедурами, принятыми получателем субсидии.
Пунктом 24 Правил предоставления субсидий (в редакции, действовавшей в рассматриваемый период) максимальная сумма кредитного договора (соглашения) определяется как произведение расчетного размера оплаты труда, численности работников заемщика и базового периода по кредитному договору (соглашению). Расчетный размер оплаты труда определяется как сумма минимального размера оплаты труда с выплатой районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате с учетом выплат страховых взносов в соответствующие фонды в размере 30 процентов.
Численность работников заемщика, а также размеры надбавок и доплат, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иных выплат компенсационного характера определяются получателем субсидии на основании сведений, размещенных в информационном сервисе Федеральной налоговой службы по состоянию на 1 июня 2020.
Учитывая вышеизложенное, банк не проводит самостоятельный расчет количества сотрудников для проверки соблюдения заемщиком условий программы, определяющее значение для такой проверки имеют данные, размещенные в информационном сервисе ФНС.
Иного порядка определения численности работников заемщика договором и Правилами предоставления субсидий не предусмотрено.
Согласно письму ФНС России от 23.07.2020 N АБ-2-19/1386@ источником данных для платформы выступают официальные ресурсы, оператором или владельцем которых является ФНС России - Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, автоматизированная информационная система "Налог-3", которая содержит информацию из налоговой отчетности налогоплательщиков по расчетам страховых взносов и среднесписочной численности работников, о поступлениях налогов и сборов, а также оперативные сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М, полученные по официальным каналам от Пенсионного фонда Российской Федерации.
Данные о численности работников заемщика поступают в ФНС России на основании поданных заемщиком форм СЗВ-М в Пенсионный фонд Российской Федерации. Сведения по форме СЗВ-М подаются в ПФР ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным (подпункт 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
Согласно разъяснениям Минэкономразвития России, являющегося уполномоченным органом по определению порядка предоставления субсидий по программе льготного кредитования, в письме от 17.07.2020 N Д13и-22474, с учетом сроков предоставления указанной отчетности по состоянию на 01.06.2020 в информационном сервисе ФНС России доступны сведения о численности работников по итогам апреля 2020 года, при этом сведения о численности работников по итогам мая 2020 года страхователи вправе предоставить в Пенсионный фонд Российской Федерации до 15.06.2020. Для целей определения максимального размера кредита в соответствии с пунктом 24 Правил, а также для оценки соблюдения заемщиком требований по сохранению занятости, предусмотренных пунктом 12 Правил, используются данные, размещенные в информационном сервисе ФНС России по состоянию на дату обращения заемщика в кредитную организацию.
При этом данные по численности работников заемщика, размещенные в информационном сервисе ФНС России по состоянию на 1 июня 2020, и примененные для расчета максимального размера кредита, не подлежат актуализации при предоставлении заемщиком отчетности по форме СЗВ-М по итогам мая 2020 года. В связи с этим, для целей получения информации о численности сотрудников по состоянию на 01.06.2020, оценки соблюдения заемщиком требований о сохранении занятости, предусмотренных Правилами предоставления субсидий и предоставления кредитов, использованию подлежат данные, размещенные в информационном сервисе ФНС России по состоянию на дату обращения заемщика в кредитную организацию.
Учитывая сроки предоставления сведений о застрахованных лицах заемщиком в органы Пенсионного фонда РФ и их передачи Пенсионным фондом в ФНС, для заемщиков, обратившихся к получателю субсидии после 25.06.2020, определение численности работников производится исходя из данных о застрахованных лицах по итогам мая 2020, а для заемщиков, обратившихся к получателю субсидии до 25.06.2020, допустимо определение численности работников исходя из данных по итогам апреля 2020 г., как это предусмотрено абзацем 5 пункта 24 Правил предоставления субсидий, в зависимости от того, какие из этих сведений уже переданы Пенсионным фондом РФ в ФНС и опубликованы в ее информационном сервисе на дату обращения заемщика с заявкой о выдаче кредита.
В соответствии с изложенным порядком банк получил сведения с платформы ФНС о численности работников заемщика, как для определения максимальной суммы кредитного договора, так и для определения соблюдения истцом требований о сохранении численности.
Как следует из материалов дела, заявка обществом размещена на платформе ФНС России 10.06.2020.
С учетом даты подачи заявления, численность работников общества определена по состоянию на 01.06.2020 в количестве 8 человек на основании поданного обществом отчета по форме СЗВ-М по итогам апреля 2020 года, что соответствует Правилам предоставления субсидий и разъяснениям Минэкономразвития.
Правилами предоставления субсидий, общими условиями кредитования и индивидуальными условиями кредитования (заявление о присоединении к условиям) предусмотрены требования к срокам и порядку предоставления кредитных средств, периодов доступности, базового периода и периода наблюдения и иные специальные условия кредитования: базовый период длится с даты заключения договора до 01.12.2020; период наблюдения с 01.12.2020 по 01.04.2021 (переход к этому периоду возможен, если заемщиком соблюдены условия, определенные Правилами предоставления субсидии); списание суммы задолженности и процентов по нему наступает при соблюдении заемщиком условий, предусмотренных п. 12 Правил предоставления субсидии по состоянию на 25 марта 2021 года.
На основании сведений, размещенных на платформе ФНС, по итогам базового периода численность работников снижена и составляла: в мае 2020 - 7 человек, в июне 2020 - 6 человек.
В рассматриваемом случае, в связи с несоблюдением ООО "Эмеральд" требований о сохранении численности работников заемщика, установленных постановлением Правительства Российской Федерации N 696 и кредитным соглашением, кредитное соглашение правомерно переведено банком на период погашения.
Доказательств оплаты задолженности ответчик не представил, в связи с чем, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требования в части взыскания основного долга в размере 95 387 руб. 74 коп.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции в указанной части и не находит оснований для их переоценки.
Истцом также заявлено требование о взыскании просроченных процентов в размере 9 607 руб. 05 коп. за период с 18.06.2020 по 16.12.2021. Удовлетворяя требования иска в указанной части, суд первой инстанции правильно исходил из следующего.
Статья 823 ГК РФ устанавливает общее правило о том, что договорами, исполнение которых связано с передачей в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, определяемых родовыми признаками, может предусматриваться предоставление кредита, в том числе в виде отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ, услуг (коммерческий кредит), если иное не установлено законом. К коммерческому кредиту применяются правила главы 42 Кодекса (о займе и кредите), если иное не предусмотрено правилами о договоре, из которого возникло соответствующее обязательство, и не противоречит существу такого обязательства.
В соответствии с пунктом 12 совместного Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.1998 N 13/14 "О практике применения положений Гражданского кодекса Российской Федерации о процентах за пользование чужими денежными средствами" в силу статьи 823 ГК РФ к коммерческому кредиту относятся гражданско-правовые обязательства, предусматривающие отсрочку или рассрочку оплаты товаров, работ или услуг, а также предоставление денежных средств в виде аванса или предварительной оплаты. Проценты, взимаемые за пользование коммерческим кредитом, являются платой за пользование денежными средствами. Проценты за пользование коммерческим кредитом подлежат уплате с момента, определенного законом или договором. Если иное не предусмотрено правилами о договоре, из которого возникло соответствующее обязательство, и не противоречит существу такого обязательства, к коммерческому кредиту применяются нормы о договоре займа.
Проценты, взимаемые за пользование коммерческим кредитом, не являются мерой ответственности, а являются платой за пользование денежными средствами. Данный вывод следует из разъяснений, изложенных в указанном выше постановлении от 08.10.1998 N 13/14.
По смыслу статьи 823 ГК РФ обязательства коммерческого кредитования возникают при достижении сторонами соглашения о предоставлении коммерческого кредита и об обязанности уплачивать по нему проценты.
В связи с неисполнением заемщиком условий госпрограммы, ООО "Эмеральд" переведено в период погашения с установлением стандартной процентной ставки 15%, предусмотренной пунктом 3 кредитного договора.
Представленный истцом расчет процентов за период с 18.06.2020 по 16.12.2021 в размере 9 607 руб. 05 коп. проверен судом, признан обоснованным и арифметически верным.
В связи с неисполнением обязательств по договору займа, истец также заявил требование о взыскании неустойки в размере 25 631 руб. 19 коп. за период с 18.06.2020 по 16.12.2021. Удовлетворяя указанное требование, суд первой инстанции правильно исходил из следующего.
Согласно пункту 1 статьи 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства.
В соответствии со ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
Заявленная ко взысканию неустойка предусмотрена условиями договора (пункт 8 заявления о присоединении) Ответчик, подписав с истцом кредитный договор, выразил свое согласие со всеми его условиями, в том числе с предусмотренным договором размером неустойки.
Представленный истцом расчет неустойки проверен, является обоснованным и арифметически верным.
Доказательств явной несоразмерности неустойки последствиям нарушения обязательства в материалы дела не представлено. Таких доводов апелляционная жалоба не содержит.
При изложенных обстоятельствах, суде первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования банка полностью.
Довод апелляционной жалобы о том, что при переводе кредита в период погашения банк должен был руководствоваться актуальной численностью работников заемщика на 01.06.2020, которая, как указал ответчик, составляла 6 человек, отклоняются судом апелляционной инстанции ввиду следующего.
Для целей определения максимального размера кредита в соответствии с пунктом 24 Правил предоставления субсидий, а также для оценки соблюдения заемщиком требований по сохранению занятости, предусмотренных пунктом 12 Правил, используются данные, размещенные в информационном сервисе ФНС России но состоянию на дату обращения заемщика в кредитную организацию.
Датой обращения заемщика за получением кредита является 10.06.2020, по состоянию на указанную дату в информационном сервисе ФНС России доступны сведения о численности работников ответчика по итогам апреля 2020 года, которые составляли 8 человек.
Согласно письму ФНС России от 23.07.2020 N АБ-2-19/1386@ данные по численности работников заемщика, размещенные в информационном сервисе ФНС России по состоянию на 01.06.2020, и примененные для расчета максимального размера кредита, не подлежат актуализации при предоставлении заемщиком отчетности по форме СЗВ-М по итогам мая 2020 года.
Доказательства, подтверждающие доводы ответчика о последующей "актуализации" данных на платформе ФНС по состоянию на 01.06.2020 и отражение численности 6 человек, не представлены.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы являются необоснованными и не могут быть приняты судом апелляционной инстанции в качестве основания для отмены правильного по существу судебного акта.
Иное толкование истцом положений законодательства, а также иная оценка обстоятельств спора не свидетельствуют о неправильном применении судом первой инстанции норм материального права.
С учетом установленных обстоятельств, решение Арбитражного суда Ставропольского края от 26.05.2022 по делу N А63- 20771/2021 является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, не имеется, а поэтому апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 АПК РФ и являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 АПК РФ суд относит на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 110, 268, 269, 271, 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 26.05.2022 по делу N А63- 20771/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.Н. Демченко |
Судьи |
И.Н. Егорченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-20771/2021
Истец: ГУ ОТДЕЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТАВРОПОЛЬСКОМУ КРАЮ, ПАО "СБЕРБАНК РОССИИ"
Ответчик: ООО "ЭМЕРАЛЬД"
Третье лицо: ГК РАЗВИТИЯ "ВЭБ.РФ", ГКР ВЭБ.РФ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ГУ ПФ РФ, МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ, Минэкономразвитие РФ, УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО СТАВРОПОЛЬСКОМУ КРАЮ, ФНС России, Ананьева Валерия Игоревна, Волков Максим Викторович, Сердюкова Ольга Васильевна
Хронология рассмотрения дела:
22.05.2024 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-12247/2022
14.12.2023 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-2492/2022
07.07.2023 Решение Арбитражного суда Ставропольского края N А63-20771/2021
28.02.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-12247/2022
01.09.2022 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-2492/2022
26.05.2022 Решение Арбитражного суда Ставропольского края N А63-20771/2021