город Ростов-на-Дону |
|
05 сентября 2022 г. |
дело N А32-45408/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 августа 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 сентября 2022 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яицкой С.И.,
судей Маштаковой Е.А., Чотчаева Б.Т.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сурженко Т.М.,
при участии в судебном заседании:
от ответчика - представителя Шулаева А.И., паспорт,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования города Сочи
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22.06.2022 по делу N А32-45408/2021
по иску администрация муниципального образования города Сочи (ИНН 2320037148, ОГРН 1022302934367)
к обществу с ограниченной ответственностью "Велес" (ИНН 2317053005, ОГРН 1092367000824),
о расторжении договора,
УСТАНОВИЛ:
администрация города Сочи (далее - администрация, истец) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Велес" (далее - ООО "Велес", ответчик) с иском о расторжении договора аренды от 05.09.2007 N 4900770760 о предоставлении в пользование земельного участка площадью 21150 кв. м с кадастровым номером 23:49:0201005:45, расположенного по адресу: г. Сочи, Центральный район, микрорайон Мамайка, указав в решении, что оно является основанием для погашения Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю регистрационной записи об обременении в виде договора аренды от 05.09.2007 N 4900770760 в Едином государственном реестре недвижимости.
Исковые требования мотивированы тем, что ответчиком в нарушение условий аренды на спорном земельном участке ведутся работы по возведению железных конструкций на бетонном основании, что свидетельствует о несоблюдении условий договора аренды и требований к использованию муниципального имущества, переданного арендатору.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 22.06.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что спорные объекты не обладают признаками капитальных строений, соответствуют основанным видам разрешенного использования земельного участка и возведены с согласия администрации.
Не согласившись с данным судебным актом, администрация обжаловала его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просила решение суда от 22.06.2022 отменить, принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает, что при проведенного визуального осмотра установлено, что ответчиком на спорном земельном участке возведены нестационарные торговые объекты и объекты капитального строительства. Ввиду того, что указанные нарушения по требованию администрации не устранены, в адрес арендатора направлена претензия от 05.08.2021 с предложением расторгнуть договор аренды. В установленный в претензии срок арендатор для подписания соглашения о расторжении договора аренды не явился.
В отзыве на апелляционную жалобу ООО "Велес" просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебное заседание администрация явку представителя не обеспечила, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом согласно части 6 статьи 121, части 1 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом разъяснений, изложенных в пункте 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации", пунктов 16, 31 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 N 57 "О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов". В связи с изложенным, апелляционная жалоба рассмотрена в ее отсутствие в порядке, предусмотренном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя ответчика, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Краснодарскому краю от 27.08.2007 N 580-р между Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Краснодарскому краю (арендодатель) и ЗАО "Санаторий "Фазотрон-С" (арендатор) заключен договор аренды земельного участка, находящегося в федеральной собственности от 05.09.2007 N 7700000760.
Согласно пункту 1.1 договора арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок из земель населенных пунктов, расположенный в первой зоне округа горно-санитарной охраны курорта, с кадастровым номером 23:49:0201005:0045, находящийся по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, микрорайон Мамайка, для эксплуатации пляжных сооружений, в границах, указанных в кадастровой карте (плане) участка, прилагаемой к договору и являющейся его неотъемлемой частью, общей площадью 21 150 кв. м.
В соответствии с пунктом 1.2 договора на участке имеются пляжные сооружения.
Срок аренды участка согласно пункту 2.1 договора установлен - с 27.08.2007 по 27.08.2032.
Договор вступает в силу с даты его государственной регистрации в Управлении Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю (его территориальных органах) (пункт 2.2 договора).
Пунктом 4.1 договора установлено, что арендодатель имеет право осуществлять контроль за использованием и охраной участка (пункт 4.1.3 договора), требовать досрочного расторжения договора при следующих существенных нарушениях условий договора (пункт 4.1.5):
- использовании участка (его части) не по целевому назначению и разрешенному использованию, указанному в пункте 1.1 договора;
- неиспользовании участка (его части) в течение одного года;
- нарушении арендатором условий предоставления участка, указанных в пункте 9 договора и невыполнении арендатором обязанностей, указанных в пункте 5.2, 5.3 договора;
- невнесении арендной платы за землю более двух раз подряд по истечении установленного п. 3.6 договора срока платежа;
- неподписании арендатором дополнительных соглашений к договору;
- использовании участка способами, ухудшающими его качественные характеристики и экологическую обстановку.
Согласно пункту 5.2.1 арендатор обязан выполнять в полном объеме все условия договора.
В соответствии с пунктом 5.2.7 арендатор обязан использовать участок в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, указанным в пункте 1.1 договора.
Пунктом 5.2.13 договора установлено, что арендатор обязан не допускать строительство новых объектов, реконструкцию существующих до получения письменного согласия арендодателя, разработки проектной документации, согласования, проведения экспертиз и утверждения, а так же до оформления разрешения на строительство в установленном порядке.
В соответствии с пунктом 7.2 договор может быть расторгнут по требованию арендодателя по решению суда на основании и в порядке, установленном гражданским законодательством, а также в случаях, указанных в пункте 4.1.5 договора.
Договор зарегистрирован в установленном законом порядке.
В связи с передачей земельного участка в муниципальную собственность города-курорта Сочи, заключено дополнительное соглашение от 30.10.2010 к договору аренды земельного участка N 7700000760 согласно которому, договор от 05.09.2007 N 7700000760 принято считать договором N 4900770760.
На основании договора о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 06.11.2007 права переданы ООО "РАХАСИНВЕСТ".
В соответствии с договором о передаче прав от 18.05.2017 права по договору аренды переданы ООО "Новые рынки - изучение и консультирование" (дата регистрации 19.06.2017).
По договору о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 20.03.2020 права по спорному договору аренды переданы ООО "Велес".
Пунктом 1.1 договора о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 20.03.2020 установлено, что правообладатель (ООО "Новые рынки - изучение и консультирование") передает свои права и обязанности арендатора правопреемнику (ООО "Велес"), а правопреемник, принимает соответствующие права и обязанности арендатора в полном объеме по договору аренды земельного участка. Договор о передаче прав и обязанностей заключен сторонами в связи с отчуждением недвижимого имущества, указанного в пункте 1.4 договора.
Согласно пункту 1.4 договора о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 20.03.2020 правообладатель владеет земельным участком на основании договора от 18.05.2017 о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка, заключенному между правообладателем и обществом с ограниченной ответственностью "РАХАС-ИНВЕСТ".
Пунктом 1.5 договора о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 20.03.2020 установлено, что на земельном участке расположено следующее недвижимое имущество:
- незавершенные строительством пляжные сооружения, 28 % готовности. Площадь застройки: 540 кв. м. Степень готовности: 28. Литер(а) А, А1. Адрес (местоположение) объекта: Российская Федерация, Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, Мамайка. Кадастровый (или условный) номер объекта 23:49:0000000:4087.
- пляжные сооружения - волноотбойная стена протяженностью 380 метров. Инвентарный номер 03:426:002:000028810:VL Адрес: Россия, Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, мкр. Мамайка, Условный номер 23:49:02-14,2003-116, кадастровый номер 23:49:0000000:4255;
- пляжные сооружения - буна N 1. Протяженность 108 м. Инвентарный номер 03:426:002:000028810:1. Адрес: Россия, Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, мкр. Мамайка. Условный номер 23:49:02-14.2001-121, кадастровый номер 23:49:0000000:4320;
- пляжные сооружения - буна N 2. Протяженность 62 м. Инвентарный номер 03:426:002:00002:8810:11. Адрес: Российская. Федерация, Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, мкр. Мамайка. Условный номер 23:49:02-14.2003-120, кадастровый номер 23:49:0000000:3575;
- пляжные сооружения - буна N 3. Протяженность 65 м. Инвентарный номер 03:426:002:000028810:1П. Адрес: Россия, Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, мкр. Мамайка. Условный номер 23:49:02-14.2003-119, кадастровый номер 23:49:0000000:4129;
- пляжные сооружения - буна N 4. Протяженность 65 м. Адрес: Россия. Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, Мамайка. Условный номер 23:49:02-14.2003-118. Кадастровый номер 23:49:0000000:3921;
- пляжные сооружения - буна N 5. Протяженность 98 м. Адрес: Россия, Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, Мамайка. Условный номер 23:49:02-14.2003-117, кадастровый номер 23:49:0000000:2806.
В соответствии с пунктом 4.1 договора о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 20.03.2020, настоящий договор вступает в силу с момента его государственной регистрации и действует до окончания срока действия договора аренды земельного участка.
Договор о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 20.03.2020 зарегистрирован в установленном законом порядке, о чем Управлением Росреестра по Краснодарскому краю 24.03.2020 в ЕГРН внесена соответствующая запись.
В целях осуществления контроля за использованием участка управлением муниципального земельного контроля администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края проведен осмотр вышеуказанного земельного участка.
При проведении осмотра установлено, что в предполагаемых границах земельного участка с кадастровым номером 23:49:0201005:45 площадью 21 150 кв. м при входе на участок расположен объект охраны (пропускной пункт КПП), далее несколько нестационарных объектов мелкорозничной торговли, этажностью 1-этаж, два объекта капитального строительства этажностью 1 этаж (туалеты), несколько раздевалок, а также в предполагаемых границах участка расположено два летних кафе, этажностью 1-этаж, также на территории участка расположен объект капитального строительства этажностью 2-этажа, территория земельного участка частично забетонирована, на участке выставлены скамейки, произрастают деревья и зеленые насаждения, участок огорожен, межевые знаки на местности отсутствуют.
Согласно информации, предоставленной департаментом имущественных отношений администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в письме от 01.03.2021 N 2878/02.01-45, обществу согласовано размещение на указанном земельном участке нестационарных объектов. Однако, в предполагаемых границах земельного участка с кадастровым номером 23:49:0201005:45 ведутся работы по возведению строения из металлических конструкций на бетонном основании, а также на территории участка по возведению одноэтажного строения с навесом из деревянных конструкций, на остальной части участка производятся работы по планировке территории.
В обоснование заявленных требований истец указывает, что в соответствии с пунктом 5.2.13 договора аренды арендатор обязан не допускать строительство новых объектов, реконструкцию существующих до получения письменного согласия арендодателя, разработки проектной документации, согласования, проведения экспертиз и утверждения, а также до оформления разрешения на строительство в установленном порядке. Кроме того, согласно пункту 5.2.14 договора аренды арендатор обязан до начала строительных работ получить соответствующее разрешение в установленном порядке.
Администрация полагает, что выявленные нарушения свидетельствуют о несоблюдении условий договора аренды и требований к использованию муниципального имущества, переданного арендатору, и как следствие, являются нарушением основополагающих принципов гражданского законодательства.
В целях досудебного урегулирования спора истец направил в адрес ответчика претензионное письмо от 24.06.2021 N 9756/02.01-45 с требованием в 30-дневный срок со дня получения настоящей претензии устранить выявленные нарушения и предоставить в департамент письменное подтверждение.
В связи с неисполнением требований, указанных в претензионном письме, в адрес ООО "Велес" направлена претензия о расторжении договора от 05.08.2021 N 12333/02-01-45 с требованием в 15-дневный срок со дня получения письма явиться в департамент для подписания соглашения о расторжении договора аренды от 05.09.2007 N 4900770760.
В установленный в претензии срок арендатор в департамент для подписания соглашения о расторжении договора аренды договора аренды от 05.09.2007 N 4900770760 не явился.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения администрации в суд с настоящим иском.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
По договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Договор аренды заключается на срок, определенный договором (статья 606, пункт 1 статьи 610 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Аренда земельного участка прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством (пункт 1 статьи 46 Земельного кодекса Российской Федерации).
Статья 619 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что по требованию арендодателя договор аренды может быть досрочно расторгнут судом, в том числе в случае, когда арендатор пользуется имуществом с существенным нарушением условий договора или назначения имущества либо с неоднократными нарушениями.
Расторжение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. По требованию одной из сторон договор может быть расторгнут по решению суда при существенном нарушении договора другой стороной, а также в иных случаях, предусмотренных указанным Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (пункты 1, 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Наряду с указанными в пункте 1 статьи 46 Земельного кодекса Российской Федерации основаниями аренда земельного участка может быть прекращена по инициативе арендодателя по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 45 настоящего Кодекса (пункт 2 статьи 46 Земельного кодекса Российской Федерации).
Статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в том числе, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами.
Договор аренды подлежит прекращению в случае: использования земельного участка не по целевому назначению или с существенным снижением плодородия земель сельскохозяйственного назначения или причинением вреда окружающей среде; неиспользовании земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом (абзацы второй и шестой подпункта 1 пункта 2 статьи 45 Земельного кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 9 статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации досрочное расторжение договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенного на срок более чем пять лет, допускается по требованию арендодателя только на основании решения суда при существенном нарушении договора арендатором, если иное не предусмотрено Кодексом, другим федеральным законом.
Пунктом 4.1 договора аренды предусмотрено право арендодателя на расторжение договора в случаях неисполнения арендатором его условий.
Заявленные администрацией требования мотивированы возведением ответчиком на спорном земельном участке капитальных сооружений и нестационарных торговых объектов в нарушение условий договора.
В соответствии со статьей 622 Гражданского кодекса при прекращении договора аренды арендатор обязан вернуть арендодателю имущество в том состоянии, в котором он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, оценив их по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований администрации по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ответчиком в апреле 2020 года разработана и направлены на утверждение в администрацию города Сочи внешний вид и схема размещения нестационарных торговых объектов в границах используемого земельного участка с кадастровым номером 23:49:0201005:45, которая была согласована письмом Департамента курортов и туризма администрации города Сочи от 30.04.2020.
Письмом от 01.03.2021 исх. 2878/02.01-45 Департамент имущественным отношений муниципального образования городской округ город-курорт Сочи, осуществляя полномочия собственника земельного участка, согласовал размещение в границах земельного участка с кадастровым номером 23:49:0201005:45 при условии использования земельного участка в соответствии с видом разрешенного использования и условиями указанного договора аренды следующих объектов: администрации пляжа, пункта полиции, поста охраны, медицинского пункта, общественных туалетов - в количестве 2 штук, волейбольной площадки, торговых павильонов - в количестве 6 штук, дайвинг-клуба, серфинг-клуба, столовой, кафе - в количестве 4 штук.
Ответчиком разработан и 04.05.2021 (вх. N 21.01-18.П-1390/21) направлен в департамент архитектуры и градостроительства администрации города Сочи проект размещения нестационарных торговых объектов в количестве 14 штук, в том числе их внешний облик, в целях согласования их размещения.
Целью размещения указанных объектов является создание условий для комфортного пребывания посетителей на открытой пляжной полосе, которым должны быть созданы условия для приобретения и приема пищи, питья, отдыха, безопасного пребывания под солнцем.
Как обоснованно указано судом первой инстанции, важным обстоятельством является тот факт, что вход на пляжную полосу, которая фактически является земельным участком с кадастровым номером 23:49:0201005:45, является свободным.
Письмом от 06.05.2021 N О21.01-18.П-1390/21 департамент архитектуры и строительства администрации Сочи согласовал размещение нестационарных торговых объектов в количестве 14 штук и дал положительное заключение на соответствие планируемых к размещению объектов Правилам благоустройства и санитарного содержания территории города Сочи, утвержденных решением городского собрания от 31.10.2017 N 194.
Учитывая изложенное, возведение обществом спорных объектов произведено ответчиком с согласия администрации.
Размещенные ответчиком на спорном участке нестационарные сборно-разборные объекты являются некапитальными и полностью соответствуют действующему градостроительному и земельному законодательству.
Данное обстоятельство подтверждается представленным в материалы дела строительно-техническим заключением от 18.11.2021 N 52Ю/21-236 по определению капитальности (не капитальности) объектов, расположенных по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, ул. Крымская, пляж "Куба", согласно которому исследуемые объекты: кафе "Сантьяго де Куба", столовая, торговый павильон, серфинг клуб, дайвинг клуб, расположенные по адресу: Краснодарский край, город Сочи, ул. Крымсая, пляж "Куба", являются не капитальными строениями.
Пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земли, указанные в пункте 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.
Земельный участок с кадастровым номером N 23:49:0201005:45 расположен в градостроительной зоне Р-1 - пляжная зона общего пользования и Р-4 - зона объектов спорта, туризма и активного отдыха, в соответствии с Правилами землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи", что подтверждается сведениями ГИС ОГД муниципального образования городской округ город-курорт Сочи от 08.04.2022 N 22/03/31030860405317425.
Все возведенные ответчиком на территории земельного участка с кадастровым номером 23:49:0201005:45 объекты возведены по заранее согласованному проекту размещения, соответствуют основным видам разрешенного использования в установленной территориальной зоне, а также установленному в договоре аренды виду разрешенного использования земельного участка - эксплуатация пляжных сооружений.
Пунктом 5.5 Национального стандарта Российской Федерации "Туристские услуги. Услуги пляжей. Общие требования" (ГОСТ Р 55698-2013), утвержденного и введенного в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 08.11.2013 N 1345-ст, установлено, что пляж должен быть оснащен инженерным оборудованием, обеспечивающим наличие: системы центральной канализации или локальных очистных сооружений (при отсутствии возможности подключения к централизованным сетям), холодное водоснабжение. При отсутствии инженерных сетей водоснабжения и канализации допускаются неканализованные уборные (люфт-клозеты, биотуалеты и т.п.).
Пункт 5.34 стандарта предусматривает, что на пляжах должны находиться следующие санитарно-гигиенические объекты: туалеты/биотуалеты, раздевалки (кабины для переодевания), души и душевые, устройства для мытья ног, урны для мусора.Количество санитарных объектов должно соответствовать количеству посетителей пляжа в пик сезона и протяженности пляжа.
Пункт 5.35 стандарта устанавливает, что туалеты/биотуалеты, кабины для переодевания, душевые должны располагаться на расстоянии не менее 50 м до места купания (акватории) и не более 100 м друг от друга. Количество туалетов/биотуалеты, кабин для переодевания, душей на пляже должно быть установлено из расчета не менее 1 единицы на 75 человек.
Пункт 6.1 стандарта указывает на возможность организовывать на пляжах оказание дополнительных услуг, связанных с созданием удобств посетителям пляжей.
Аналогичные требования и рекомендации к пляжам установлены Приказом Министерства курортов, туризма и олимпийского наследия от 19.04.2021 N 65 "Об утверждении Методических рекомендаций (стандарта) по организации пляжного отдыха в Краснодарском крае".
Таким образом, размещение временных (сборно-разборных) объектов рекреационного назначения в границах земельного участка 23:49:02001005:45 не является нарушением закона или положений договора аренды.
Администрация не доказала факт наличия обстоятельств существенного нарушения ответчиком условий договора аренды.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22.06.2022 по делу N А32-45408/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
С.И. Яицкая |
Судьи |
Е.А. Маштакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-45408/2021
Истец: Администрация города Сочи, Админстрация МО г. Сочи
Ответчик: ООО "Велес"