г. Санкт-Петербург |
|
07 сентября 2022 г. |
Дело N А56-12993/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 сентября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 сентября 2022 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Зотеевой Л.В.,
судей Протас Н.И., Семеновой А.Б.,
при ведении протокола судебного заседания Семакиной Т.А.,
при участии:
от заявителя: Подольский В.А. по доверенности;
от ответчика: не явился, извещен;
от 3-го лица: не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-21689/2022) Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.05.2022 по делу N А56-12993/2022, принятое
по заявлению публичного акционерного общества "Россети Ленэнерго"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
3-е лицо: общество с ограниченной ответственностью "ДТС"
об оспаривании решения,
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "Россети Ленэнерго" (далее - заявитель, Обществ, ПАО "Россети Ленэнерго") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - антимонопольный орган, УФАС) от 10.11.2021 по жалобе N Т02-758/21.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "ДТС".
Решением суда первой инстанции от 31.05.2022 оспаривание решение УФАС признано недействительным.
Не согласившись с вынесенным решением, Управление обратилось с апелляционной жалобой. По мнению подателя жалобы, закупочной комиссией Заказчика безосновательно не были соблюдены установленные Документацией и извещением о Закупке сроки рассмотрения заявок на участие в Закупке, что привело к несоблюдению принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки,.
В судебном заседании представитель Обществ выразил несогласие с доводами жалобы, представил письменный отзыв.
Управление и третье лицо извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направили, что в силу статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 30.09.2021 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет ПАО "Россети Ленэнерго" размещено извещение N 32110687306 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на приобретение индикаторов неисправностей, датчиков контроля доступа в сетевое сооружение и системы сбора и передачи данных, 270шт. (210328)
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках, Закон N223-ФЗ), Единым стандартом закупок ПАО "Россети" (далее - Положение о закупках), Документацией о закупке.
В Управление поступила жалоба ООО "ДТС" (от 28.10.2021 вх. N 33839/21) на действия организатора торгов в части несоблюдения порядка и срока составления, подписания и размещения протокола рассмотрения первых частей заявок.
По результатам рассмотрения жалобы ООО "ДТС" Управлением 10.11.2021 вынесено решение по жалобе N Т02-758/21, которым жалоба Общества признана обоснованной (пункт 1); в действиях закупочной комиссии Общества признаны нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в бездействии в порядке, который не допускался в извещении о Закупке или документации о закупке, допущенное вследствие безосновательного несоблюдения установленных Документацией и извещением о Закупке сроков рассмотрения заявок на участие в Закупке; (пункт 2); предписание решено не выдавать ввиду того, что выявленное нарушение не повлияло на итоги конкурса (пункт 3).
Не согласившись с вынесенным решением Управления, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, признавая решение УФАС недействительным, правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Частью 10 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Судом первой инстанции установлено, что Общество 30.09.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, разместило: Извещение, Документацию о закупке, проект договора, соответствующие всем требованиям части 9 и части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ, что по существу Управлением не оспаривается.
В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона N 223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Пунктом 8.1.2.5 Положения о закупке установлено право Заказчика (Организатора) закупки после окончания срока подачи заявок изменить сроки проведения последующих этапов закупки.
Протоколом от 27.10.2021 N 210328-2, размещенным в ЕИС 30.10.2021, Заказчик изменил сроки проведения этапов:
Дата окончания этапа "Рассмотрения первых частей заявок" - 12.11.2021;
Дата проведения этапа "Подача дополнительных ценовых предложений" - 16.11.2021;
Дата начала проведения этапа "Рассмотрение вторых частей заявок" - 22.11.2021;
Дата окончания проведения этапа "Рассмотрение вторых частей заявок" - 22.11.2021;
Дата начала проведения этапа "Подведение итогов" - 23.11.2021;
Дата окончания проведения этапа "Подведение итогов" - 23.11.2021.
Изменение сроков проведения этапов было обусловлено тем, что Заказчику в рамках рассмотрения первых частей заявок участников потребовалось получить разъяснения относительно указанных в технических предложениях участников сведений, что соответствует нормам пункта 2.6 Приложения N 2 к Положению о закупке, в соответствии с которым установлено право закупочной комиссии направлять участникам запрос на разъяснения положений заявки и предоставления недостающих сведений и (или) документов при условии, что такие сведения и документы были определены в документации о закупке с указанием срока предоставления запрашиваемых сведений и (или) документов.
Указанные изменения полностью соотносятся с пунктом 8.1.2.5 Положения о закупке.
Действия закупочной комиссии ПАО "Россети Ленэнерго" полностью соответствовали нормам Положения о закупке, которые на момент проведения закупочной процедуры не были признаны незаконными и не были обжалованы в установленном порядке.
При таких обстоятельствах судом сделан правильный вывод о том, что Заказчик не допускал нарушения порядка размещения информации о закупке, в том числе в части, установленного частью 12 статьи 4 Закона N 223-ФЗ порядка размещения протоколов.
Довод Управления о несоответствии пункта 8.1.2.5 Положения о закупке положениям части 11 статьи 4 Закона N 223-ФЗ подлежит отклонению, поскольку Обществом в жалобе в Управление указанный довод не заявлялся. Управление по собственной инициативе выявило указанное несоответствие, чем в нарушение положений части 13 статьи 3 Закона N 223-ФЗ вышло за пределы доводов жалобы Общества.
Более того, признавая в действиях заказчика нарушение, выразившееся в продлении срока рассмотрении заявок, антимонопольный орган не указал, каким образом такое продление привело к нарушению пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, в чем выразилось несоблюдение принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, если сроки подачи самих заявок не продлевались, а продление срока рассмотрения уже поданных заявок требовалось заказчику для получения дополнительных пояснений в отношении содержания представленных документов.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции правомерно признал оспариваемое решение УФАС недействительным.
Судом первой инстанции правильно установлены все значимые для дела обстоятельства и дана им надлежащая правовая оценка, неправильного применения норм материального и процессуального права не допущено, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Управления и отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31 мая 2022 года по делу N А56-12993/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.В. Зотеева |
Судьи |
Н.И. Протас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-12993/2022
Истец: АО "СЕМИОЗЕРСКОЕ КАРЬЕРОУПРАВЛЕНИЕ", ПАО "РОССЕТИ ЛЕНЭНЕРГО"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОСОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области
Третье лицо: КОМИТЕТ ПО ПРИРОДНЫМ РЕСУРСАМ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ООО "ДТС"