город Ростов-на-Дону |
|
15 сентября 2022 г. |
дело N А32-5052/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 сентября 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 сентября 2022 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Глазуновой И.Н., Ефимовой О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Н.П. Струкачевой,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного казенного учреждения "Главное управление строительства Краснодарского края"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 27.06.2022 по делу N А32-5052/2022
по заявлению Государственного казенного учреждения "Главное управление строительства Краснодарского края" (ИНН: 2310068690, ОГРН: 1022301609307)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
(ИНН 2309053192, ОГРН 1022301433813)
при участии третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью "ГрадъСтрой" (ИНН: 2312251885, ОГРН: 1162375042631), общества с ограниченной ответственностью "РТС-Тендер", государственного казенного учреждения Краснодарского края "Дирекция государственных закупок"
об оспаривании решения, предписания,
УСТАНОВИЛ:
Государственное казенное учреждение "Главное управление строительства Краснодарского края" (далее - заявитель, ГКУ "ГУСКК", учреждение, заказчик) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - управление, антимонопольный орган) от 10.11.2021 N 1581/2021-КС и предписания от 10.11.2021 N 396.
Определениями от 08.02.2022, 15.03.2022 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены: общество с ограниченной ответственностью "ГрадъСтрой" (далее - ООО "ГрадъСтрой"), общество с ограниченной ответственностью "РТС-Тендер" (далее - ООО "РТС-Тендер"), государственное казенное учреждение Краснодарского края "Дирекция государственных закупок" (т. 1 л.д. 1-2, т. 2 л.д. 48-49).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 27.06.2022 в удовлетворении заявленных требований - отказано. Решение мотивировано тем, что в деяниях заказчика имелись события, правомерно и обоснованно квалифицированные антимонопольным органом в качестве оснований для принятия оспариваемого решения, выдачи предписания.
ГКУ "ГУСКК" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявление ГКУ "ГУСКК" в полном объеме.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что в действиях Заказчика при проведении электронного аукциона отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе, формирование проекта государственного контракта осуществлено в строгом соблюдении законодательства о контрактной системе, а также налогового законодательства на условиях и по цене, предложенной Победителем, с которым заключается контракт и па условиях, предусмотренных аукционной документацией по соответствующей закупке и не подлежащих изменению в силу ч. 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.
В отзыве на апелляционную жалобу антимонопольный орган просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
От ГКУ "ГУСКК" поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя.
Суд протокольным определением удовлетворил ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя ГКУ "ГУСКК".
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, представителей не направили, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО "ГрадъСтрой" о нарушении заказчиком - ГКУ "ГУСКК" Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона: "Выполнение подрядных работ по объекту: "Акушерско-гинекологический корпус по ул. Павлова, 19 в г. Кореновске Краснодарского края" (Корректировка 3) (Устройство ограждения территории объекта)" (извещение N 0818500000821005593).
Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю N 1581/2021-КС от 10.11.2021 по делу N 023/06/83.2-5245/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Комиссия Краснодарского УФАС России признала жалобу ООО "ГрадъСтрой" обоснованной; признала в действиях Заказчика - ГКУ "ГУСКК" - нарушение ч. 1 ст. 34, ч. 10 ст. 83.2 Закона о контрактной системе; Заказчику - ГКУ "ГУСКК" выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю выдано предписание N 396 от 10.11.2021, в соответствии с которым указано: Заказчику - ГКУ "ГУСКК" - устранить нарушение ч. 1 ст. 34, ч. 10 ст. 83.2 Закона о контрактной системе путём отмены протокола о признании участника уклонившимся от заключения контракта от 08.11.2021, повторно направить проект контракта ООО "ГрадъСтрой" с учётом решения по делу N 023/06/83.2-5245/2021, осуществить дальнейшие процедуры по заключению контракта в соответствии с Законом о контрактной системе и с учётом решения по делу N 023/06/83.2-5245/2021.
Считая незаконными указанное решение и предписание антимонопольного органа и нарушающими его права и законные интересы, ГКУ "ГУСКК" обратилось в суд с заявлением об оспаривании решения N 1581/2021-КС от 10.11.2021 по делу N 023/06/83.2-5245/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предписания N 396 от 10.11.2021 по делу N 023/06/83.2-5245/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Кодекса и пункта 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В силу ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В соответствии с ч. 10 ст. 83.2 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.
Из материалов дела следует, что согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 11.10.2021 N 0818500000821005593-1 ООО "ГрадъСтрой" признано победителем электронного аукциона.
В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
18.10.2021 Заказчик разместил в единой информационной системе проект контракта для подписания победителем электронного аукциона.
Согласно ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
Судом первой инстанции установлено, что 25.10.2021 ООО "ГрадъСтрой" направлен протокол разногласий, в котором Победителем представлен расчет договорного коэффициента с приложением уведомления о переходе на упрощенную систему налогообложения. 08.11.2021 Заказчиком составлен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 08.11.2021 N ППУ1. Данный протокол размещен в ЕИС 08.11.2021.
Согласно пояснениям ГКУ "ГУСКК" корректировка Заказчиком цены контракта, предложенной юридическим лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, а также при заключении государственного контракта с таким участником закупки нормами Закона о контрактной системе не предусмотрена.
Вместе с тем, в п. 3.1 проекта контракта указано: "Цена Контракта является твердой, определена на весь срок исполнения Контракта, включает в себя прибыль Подрядчика, все налоги и иные расходы Подрядчика, связанные с выполнением обязательств по настоящему Контракту, при котором цена Контракта (цена работ) составляет: ___________ (_____________) рублей ___ копеек, в том числе налог на добавленную стоимость (далее - НДС) по налоговой ставке __ (__) процентов, а в случае если Контракт заключается с лицами, не являющимися в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах плательщиком НДС, то цена Контракта НДС не облагается".
Из материалов дела следует, что 18.10.2021 Заказчик разместил в единой информационной системе проект контракта для подписания победителем электронного аукциона.
Указанная редакция проекта контракта, размещенного для подписания победителем электронного аукциона, отличалась от первоначальной редакции контракта в части изложения пункта 3.1 контракта; указанный пункт контракта был воспроизведён в иной редакции, отличающейся от редакции контракта, размещенного ранее в аукционной документации; в частности, заявитель воспроизвел указанный пункт контракта в редакции - "Цена Контракта является твердой, определена на весь срок исполнения Контракта, включает в себя прибыль Подрядчика, все налоги и иные расходы Подрядчика, связанные с выполнением обязательств по настоящему Контракту, при котором цена Контракта (цена работ) составляет: 4 205 413 рублей 20 копеек, в том числе налог на добавленную стоимость (далее - НДС) по налоговой ставке 20 процентов".
Таким образом, судом первой инстанции сделан верный вывод о том, что из размещенной в единой информационной системе редакции пункта 3.1 проекта контракта для подписания победителем электронного аукциона, Заказчиком исключены имеющиеся в первоначальной редакции положения о том, что "в случае если Контракт заключается с лицами, не являющимися в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах плательщиком НДС, то цена Контракта НДС не облагается".
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закутки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Учитывая изложенное, судом апелляционной инстанции отклоняются доводы апелляционной жалобы об отсутствии нарушений в действиях заказчика и соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что ГКУ "ГУСКК" допущены нарушения Закона о контрактной системе, основания для признания Победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта у Заказчика отсутствовали.
Предписание антимонопольным органом выдано в соответствии с принятым решением.
Не принимаются доводы апелляционной инстанции о том, что судом первой инстанции не было учтено, что в обосновании заявленных требований об оспаривании решения антимонопольного органа заявитель указывал на недопустимость исключения НДС из условий контракта при его наличии, сумма НДС обязательна к уплате в соответствующий бюджет вне зависимости от применяемой системы налогообложения, по следующим основаниям.
Судом первой инстанции было установлено, что выводов о правомерности изменения цены контракта посредством применения предложенного Победителем договорного коэффициента, оспариваемое решение не содержит. Доказательств, свидетельствующих о наличии иных фактических обстоятельств, установленных антимонопольным органом при принятии оспариваемых решения, предписания, в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах, исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в материалах дела доказательства, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства и руководствуясь приведенными положениями законодательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что оспариваемые решение и предписание антимонопольного органа являются законными и обоснованными, права и законные интересы заявителя не нарушают.
Доводы апелляционной жалобы не влияют на законность и обоснованность обжалуемого решения, поскольку, не опровергая выводов суда первой инстанции, сводятся к несогласию с оценкой судом первой инстанции установленных обстоятельств по делу и имеющихся в деле доказательств, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не усматривает.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.06.2022 по делу N А32-5052/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
И.Н. Глазунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-5052/2022
Истец: ГКУ "ГУСКК", Государственное казенное учреждение "Главное управление строительства Краснодарского края"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, УФАС ПО КК
Третье лицо: ГКУ КК "Дирекция государственных закупок", Государственное казенное учреждение Краснодарского края "Дирекция государственных закупок", ООО "РТС-Тендер", ООО "Градъстрой", ООО "РТС-тендер"