23 сентября 2022 г. |
А11-12585/2019 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Тарасовой Т.И.,
судей Новиковой Л.П., Назаровой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Беловой Е.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу товарищества собственников недвижимости "София" на решение Арбитражного суда Владимирской области от 25.02.2022 по делу N А11- 12585/2019 по иску администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области (ОГРН 1023302954311, ИНН 3303004000) к товариществу собственников жилья "София" (ОГРН 1053300020366, ИНН 3338000888) об организации контейнерной площадки.
В судебном заседании принимали участие:
от ответчика (заявителя) - товарищества собственников недвижимости "София" - Митенина Е.С. по доверенности от 01.01.2022 (сроком действия по 31.12.2025), Шахова М.Ю. председатель правления на основании протокола общего собрания МКД от 06.02.2022;
от истца - администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области - Баскакова Н.В. по доверенности от 18.01.2022 N 01-55 (сроком действия 1 год);
иные участвующие в деле лица явку полномочных представителей не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Администрация муниципального образования Вязниковский район Владимирской области (далее - Администрация, истец) обратилась в арбитражный суд с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) к товариществу собственников жилья "София" (далее - ТСЖ "София", ответчик) об обязании создать и оборудовать место (площадку) накопления ТКО для нужд МКД, расположенного по адресу: г. Вязники, ул. 1 Мая, д. 33/21, а именно:
- оборудовать площадку для размещения контейнеров, к которой имеется подъездной путь для мусоровывозящего транспорта;
* площадка должна иметь твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном, для отведения талых и дождевых вод и ограждение с трех сторон, высотой не менее 1 метра, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за ее пределы;
- площадка должна включать в себя отсек для крупногабаритных отходов, либо бункер.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Биотехнологии" (далее - ООО "Биотехнологии"), общество с ограниченной ответственностью "ЭкоГрад" (далее - ООО "ЭкоГрад").
Решением от 25.02.2022 суд первой инстанции исковые требования удовлетворил, обязал ТСЖ "София" в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать место (площадку) накопления твердых (коммунальных) отходов для эксплуатации многоквартирного жилого дома N 33/21 по адресу: Владимирская обл., г. Вязники, ул. 1 Мая, с учетом требований СанПин 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".
Не согласившись с принятым судебным актом, ТСЖ "София" обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить на основании статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оспаривая законность принятого судебного акта, заявитель указывает следующее: размещение площадки для накопления ТКО за пределами земельного участка, находящегося в долевой собственности жителей МКД неправомерно; согласие жителей на размещение контейнерной площадки за пределами участка принадлежащего им на праве долевой собственности отсутствует; обязанность по созданию площадок накопления ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений МКД, несут органы местного самоуправления. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе и дополнении к ней.
Ответчик поддержал доводы апелляционной жалобы.
Истец просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Третьи лица явку представителей в суд апелляционной инстанции не обеспечили.
В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие третьих лиц, надлежащим образом уведомленных о времени и месте судебного разбирательства.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по имеющимся доказательствам.
Повторно рассмотрев дело, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены судебного акта.
Как усматривается из материалов дела, ТСЖ "София" является организацией по обслуживанию жилого фонда многоквартирного дома 33/21 по ул. 1 Мая в городе Вязники.
Как указывает истец, согласно акту осмотра от 05.09.2019 контейнерная площадка на придомовой территории МКД N 33/21 по ул. 1 Мая в городе Вязники отсутствует.
В соответствии с требованиями действующего законодательства обязанность по оборудованию контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов возложена на организацию, осуществляющую управление МКД.
Поскольку на придомовой территории указанного выше МКД не оборудована контейнерная площадка для сбора твердых коммунальных отходов, истцом в адрес ответчика направлена претензия от 26.06.2019 N 01-23/1629 с требованием оборудовать на придомовой территории МКД указанную контейнерную площадку. Указанная претензия оставлена ответчиком без ответа и удовлетворения.
Неисполнение ответчиком требований истца об оборудовании контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов для нужд многоквартирного дома, послужило истцу основанием для обращения в Арбитражный суд с настоящим иском.
Разрешая настоящий спор, суд исходил из следующего.
В силу статьи 161 (частей 1, 1.2 и 2.3) Жилищного кодекса Российской Федерации, управление МКД должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в МКД, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 этого кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в МКД, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению МКД.
Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 2.2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491. Согласно пункту 2 (подпункту "е") данных правил, а также пункту 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации в состав общего имущества включается, в том числе земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства. В силу пункта 11 (подпункта "д(2)") правил, содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя и работы по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями. Указанные работы не включают только уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов.
Аналогичное положение содержится и в пункте 26(1) минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290.
Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации в письме от 11.10.2019 N 08-25-53/24802 "О направлении разъяснений по вопросу регулирования деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами" разъяснено, что под "организацией мест накопления" понимается создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями. Обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, расположенных на земельных участках, входящих в общедомовое имущество, лежит на собственниках помещений жилых домов или лицах, осуществляющих управление жилыми домами. При этом плата за организацию и содержание мест накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, входит в состав платы за содержание жилого помещения, оплачиваемой собственниками помещения в многоквартирном доме.
Согласно Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать, в том числе, установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории (пункт 3.7.1).
Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039. Согласно данным правилам места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления ТКО лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления ТКО с органом местного самоуправления на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (пункты 3, 4).
Решением Совета народных депутатов муниципального образования "Город Вязники" от 25.07.2017 N 61 утверждены Правила по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования "Город Вязники" (далее - Правила N 61)
Согласно пункту 3.2.1 Правил N 61 контейнерная площадка должна размещаться для каждого многоквартирного дома в местах, определенных техническим паспортом. При отсутствии указанных в техническом паспорте дома местах или в условиях стесненности жилой застройки размещение контейнерной площадки определяется управляющей организацией с учетом мнений собственников дома. Схема размещения контейнерной площадки (контейнера) по сбору твердых коммунальных отходов, расположенных на муниципальной земле, для многоквартирных домов и улиц частного сектора согласовывается на основании протокола собрания собственников жилья с администрацией Вязниковского района.
Согласно пунктам 3.2.4-3.3.7 Решения N 61 контейнеры (бункеры-накопители) размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных контейнерных площадках. Запрещается устанавливать контейнеры и бункеры-накопители на проезжей части, тротуарах, газонах и в проходных арках домов. Контейнерные площадки для сбора отходов должны быть с твердым покрытием, удобным подъездом специализированного автотранспорта, иметь с трех сторон ограждение высотой не менее 1,5 м, чтобы не допускать попадания отходов на прилегающую территорию. Ограждение контейнерных площадок должно выполняться из плотного (железобетонного, кирпичного, металлического) материала, не допускается выполнение ограждения из решетчатого, сетчатого или деревянного материала. Контейнерные площадки должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, детских игровых и спортивных площадок на расстояние не менее 20 м и не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5, и место для складирования крупногабаритных бытовых отходов. В исключительных случаях в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов, эти расстояния устанавливаются комиссией (с участием уполномоченных лиц администрации Вязниковского района) по заявлению управляющей организации (или ТСЖ, ЖСК и т.п.), председателя КТОС, жителей муниципального образования. Контейнерные площадки должны быть оборудованы специальными средствами для размещения следующей информации: дата и время вывоза отходов; номер телефона организации, осуществляющей вывоз отходов; наименование организации, осуществляющей вывоз отходов; номер телефона должностного лица, ответственного за содержание контейнерной площадки.
В соответствии с пунктом 3.2.1.1 Решения N 61 складирование отходов должно осуществляться только в эти контейнеры. Запрещается складирование отходов в других местах.
Согласно Санитарно-эпидемиологическим требованиям к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий СанПиН 2.1.3684-21, утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 28.01.2021 N 3, на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления ТКО или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов. Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
Расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах -не менее 15 метров. Допускается уменьшение не более чем на 25 процентов указанных расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 308.3 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в случае неисполнения должником обязательства кредитор вправе требовать по суду исполнения обязательства в натуре, если иное не предусмотрено кодексом, иными законами или договором либо не вытекает из существа обязательства. Защита кредитором своих прав в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи не освобождает должника от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства (пункт 2).
В пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" разъяснено, что согласно пункту 1 статьи 308.3, статье 396 ГК РФ в случае неисполнения должником обязательства кредитор вправе требовать по суду исполнения обязательства в натуре, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации, иными законами или договором либо не вытекает из существа обязательства.
При этом следует учитывать, что в соответствии со статьями 309 и 310 ГК РФ должник не вправе произвольно отказаться от надлежащего исполнения обязательства. При предъявлении кредитором иска об исполнении должником обязательства в натуре суд, исходя из конкретных обстоятельств дела, определяет, является ли такое исполнение объективно возможным. Разрешая вопрос о допустимости понуждения должника исполнить обязанность в натуре, суд учитывает не только положения Гражданского кодекса Российской Федерации, иного закона или договора, но и существо соответствующего обязательства.
Постановлением главы администрации муниципального образования Вязниковский район от 05.09.2019 N 965 утвержден реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования г. Вязники, а также схема размещения таких мест.
Согласно протоколу совещания от 20.11.2019 по вопросу обустройства контейнерной площадки для нужд многоквартирных домов г. Вязники, принято решение: рекомендовать организациям, обслуживающим жилищный фонд, рассмотреть на общем собрании собственников помещений вопрос об обустройстве контейнерной площадки для нужд многоквартирного дома на придомовой территории или на муниципальной земле; в случае принятия решения собственниками жилых помещений об обустройстве контейнерной площадки на муниципальной земле - обратиться в администрацию района с заявлением о выделении места для размещения контейнерной площадки.
Проанализировав приведенные выше нормы, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что именно на ответчика как на управляющую компанию возложена обязанность по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов для домов, находящихся в ее управлении в соответствии с установленными требованиями.
В рассматриваемом случае управление многоквартирным домом N 33/21 по ул. 1 Мая в городе Вязники, по решению его собственников, возложено на ТСЖ "София", что подтверждается представленными в дело доказательствами, ответчиком не опровергнуто. Следовательно, ответчик обязан был после начала управления домом принять меры для устранения соответствующих нарушений любыми законными способами.
Согласно совместному акту осмотра от 30.08.2019 на придомовой территории МКД N 33/21 по ул. 1 Мая в городе Вязники контейнерная площадка для сбора твердых коммунальных отходов в целях нужд многоквартирного дома отсутствует.
В процессе рассмотрения данного спора составили совместный акт обследования территории указанного выше МКД N 33/21 от 13.09.2021.
Указанным актом стороны зафиксировали необходимость подачи заявки о согласовании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, предусмотренной приложением N 1 постановления администрации района от 23.03.2021 N 304 "Об утверждении форм заявок о согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов и включения сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования города Вязники", в орган местного самоуправления с приложением необходимых документов.
Постановлением администрации муниципального образования Вязниковский район от 04.04.2019 N 389 утвержден Порядок выдачи разрешения на размещение объектов, которые могут располагаться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территориях муниципальных образований "Город Вязники", Степанцевское, Сарыевское, Октябрьское, Паустовское Вязниковского района (далее - Порядок N 389).
Согласно пункту 2 Порядка N 389 виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (далее - объекты) установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300.
Объекты размещаются на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на основании разрешения органа местного самоуправления, уполномоченного на предоставление земельных участков (пункт 3 Порядка N 389).
В соответствии с пунктом 6 Порядка N 389 заявление о выдаче разрешения на размещение объектов, указанных в пункте 2 Порядка, подается физическим или юридическим лицом (далее - заявитель) либо представителем заявителя в администрацию Вязниковского района.
Ответчиком не представлено доказательств, свидетельствующих об организации им места накопления твердых коммунальных отходов и крупногабаритных отходов в соответствии с требованиями действующего законодательства для эксплуатации спорного многоквартирного дома.
То обстоятельство, что в настоящее время контейнеры расположены не на местах общего пользования, не имеет правового значения. Действующее законодательство не содержит запрета на размещение объектов для сбора твердых бытовых отходов за границами земельного участка под многоквартирным домом. В случае отсутствия возможности установить контейнерную площадку в пределах границ земельного участка под многоквартирным домом ввиду сложившейся застройки, управляющая организация вправе ее разместить на ином земельном участке в рамках гражданско-правового договора.
При этом нахождение контейнерной площадки за пределами земельного участка, закрепленного за многоквартирным домом, не освобождает управляющую организацию от обязанности по ее содержанию.
Принимая во внимание вышеизложенное, имеющиеся в деле доказательства, арбитражный суд пришел к выводу, что требования Администрации являются обоснованными.
Согласно части 1 статьи 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при вынесении решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с взысканием денежных средств или с передачей имущества, арбитражный суд в резолютивной части решения указывает лицо, обязанное совершить эти действия, а также место и срок их совершения.
Предложенный истцом трехмесячный срок для выполнения работ по организации места (площадки) для сбора и накопления твердых коммунальных отходов для спорного многоквартирного дома, суд считает разумным и достаточным.
При таких обстоятельствах суд иск удовлетворил в полном объеме.
Повторно оценив представленные доказательства, приведенные сторонами доводы, апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции правильными.
Из материалов дела следует и не оспаривается сторонами, что на придомовой территории МКД N 33/21 по ул. 1 Мая в городе Вязники контейнерная площадка для сбора твердых коммунальных отходов в целях нужд многоквартирного дома отсутствует.
Довод апеллянта о том, что обязанность по организации такой площадки лежит на органе местного самоуправления несостоятелен.
Согласно пунктам 1 и 3 статьи 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ), пункту 2 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N1039 (далее - Правила N1039), места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона N 89-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся, в том числе, создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Согласно пункту 3 Правил N 1039, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
В силу подпункта "д(2)" пункта 11 Правил N 491, пунктом 26(1) Перечня N 290, работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, относятся к работам по содержанию общего имущества многоквартирного жилого дома, подлежащего выполнению организациями, осуществляющими управление такими домами.
Таким образом, поскольку нормами действующего жилищного законодательства и законодательства в сфере обращения с отходами соответствующая обязанность закреплена за организациями, осуществляющими управление многоквартирными жилыми домами, то оснований для вывода о наличии у Администрации обязанности по оборудованию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов у конкретного дома не имеется.
Как верно указал суд первой инстанции, в данном случае именно на ответчика как на управляющую компанию возложена обязанность по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов для домов, находящихся в ее управлении в соответствии с установленными требованиями. После начала управления домом истец должен был принять меры для устранения соответствующих нарушений любыми законными способами.
Довод апеллянта об отсутствии места для размещения площадки и неисполнимости решения несостоятелен.
В процессе рассмотрения дела судом апелляционной инстанции сторонами осуществлен осмотр возможных мест размещения площадки. Администрацией предложено возможное место размещения контейнерной площадки на муниципальной земле.
При этом действующее законодательство не содержит запрета на размещение объектов для сбора твердых бытовых отходов за границами земельного участка под многоквартирным домом. В случае отсутствия возможности установить контейнерную площадку в пределах границ земельного участка под многоквартирным домом ввиду сложившейся застройки, управляющая организация вправе ее разместить на ином земельном участке.
Остальные доводы также подлежат отклонению, поскольку не опровергают выводов суда первой инстанции и не влекут отмену судебного акта.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Судебный акт соответствует нормам материального права, изложенные в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для безусловной отмены судебного акта, при рассмотрении дела апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 25.02.2022 по делу N А11-12585/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу товарищества собственников недвижимости "София" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Т.И. Тарасова |
Судьи |
Л.П. Новикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А11-12585/2019
Истец: Администрация муниципального образования "Вязниковский район" Владимирской области
Ответчик: ТОВАРИЩЕСТВО СОБСТВЕННИКОВ НЕДВИЖИМОСТИ "СОФИЯ"
Третье лицо: ООО "БИОТЕХНОЛОГИИ", ООО "ЭКОГРАД"