город Ростов-на-Дону |
|
05 октября 2022 г. |
дело N А32-55552/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 октября 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 октября 2022 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пименова С.В.
судей И.Н. Глазуновой, М.В. Соловьевой
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Струкачевой Н.П.
при участии:
от публичного акционерного общества "ТНС энерго Кубань" посредством системы веб-конференции ИС "Картотека арбитражных дел" Шашарин С.О. по доверенности от 07.07.2022, диплом, паспот;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента городского хозяйства Администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.05.2022 по делу N А32-55552/2021
по заявлению публичного акционерного общества "ТНС энерго Кубань" (ИНН 2308119595, ОГРН 1062309019794)
к Департаменту городского хозяйства Администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (ИНН 2320180758, ОГРН 1102366001880)
об оспаривании предписания
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "ТНС энерго Кубань" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением оп признании недействительным предписания Департамента городского хозяйства Администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (далее - Департамент) от 25.11.2021 N 000295.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 30.05.2022 требования Общества были удовлетворены - предписание Департамента было признано недействительным. Решение мотивировано тем, что Обществом полностью был соблюдён порядок введения ограничения, приостановления предоставления коммунальной услуги по энергоснабжению установленный Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила).
Не согласившись с принятым судебным актом, Департамент обратился в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении требований Общества.
В обоснование апелляционной жалобы Департамент указывает, что Обществом не был соблюдён порядок введения ограничения, приостановления предоставления коммунальной услуги по энергоснабжению, не представлены доказательства, подтверждающие факт и дату доставки потребителю уведомления (предупреждения) о предстоящем ограничении или приостановлении предоставления потребителю коммунальной услуги.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Департамент, третье лицо, извещённые надлежащим способом о времени и месте судебного заседания, в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путём размещения соответствующей информации на официальном сайте пятнадцатого арбитражного апелляционного суда, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
В судебном заседании представитель Общества просил решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения по доводам, изложенным в отзыве. Апелляционный суд приобщил отзыв к материалам дела.
Дело рассмотрено в порядке статей 156, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие Департамента и третьего лица, надлежащим способом извещённых о времени и месте судебного разбирательства.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
На основании распоряжения Департамента от 17.11.2021 N 295 в отношении Общества проведена внеплановая выездная проверка с целью рассмотрения обращения от 11.11.2021 в части прекращения предоставления Обществом, как исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению, потребителям, проживающим по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, ул. Макаренко, д.15, кв.31.
По результатам проверки Департаментом было установлено, что энергоснабжение квартиры N 31, расположенной по адресу: Краснодарский край, г.Сочи, ул. Макаренко, д. 15 осуществляется на основании договора энергоснабжения, заключённого между Обществом и гр.Горловой А.Н. путём совершения потребителем конклюдентных действий. Расчёты за потребленную электрическую энергию осуществляются по лицевому счёту N 230201260317. По состоянию на мая 2021 года у потребителя возникла задолженность за потреблённую электрическую энергию в размере 4214 руб. 50 копеек. Обществом сформировано уведомление об ограничении, приостановлении предоставления коммунальной услуги - электроснабжение и направлено потребителю в счёте на оплату за май 2021 года. В платёжном документе за май 2021 года потребителю Общество сообщило о наличии задолженности в размере 4214 руб. 50 коп. и в случае неоплаты в течение 20 дней с момента доставки платежного документа электроснабжение может быть сначала ограничено, а по истечении 10 дней со дня введения ограничения приостановлено, либо при отсутствии возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Ввиду отсутствия оплаты задолженности Обществом 01.09.2021 произведена полная приостановка электроснабжения о чём был составлен акт о введении ограничения режима потребления от 01.09.2021 N 550-4.
29.11.2021 Общество возобновило подключение потребителя к электроэнергии в связи с полной оплатой задолженности, о чём был составлен акт N 774-14. Департамент пришёл к выводу о том, что указанная приостановка Обществом электроснабжения осуществлена в нарушение требований Правил, а именно при отсутствии документальных доказательств получения потребителями уведомлений, включённых в платежный документ Общества.
В связи с выявленными нарушениями, 25.11.2021 Департамент выдал Обществу предписание N 000295 об устранении нарушений требований, установленных пунктом 9 разделом IV Приложения N 1 Правил.
Исследовав представленные доказательства, по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дав надлежащую правовую оценку доводам лиц, участвующих в деле, апелляционный суд пришёл к выводу о том, что суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В силу положений статей 198, 200 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, суд должен установить наличие совокупности двух условий: несоответствие действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту; нарушение действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Правила, регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учёта и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
В силу пункта 2 Правил под коммунальными услугами понимается осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).
В свою очередь, исполнитель - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги; потребитель - это лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.
Подпунктами "а", "б" пункта 119 Правил установлено, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке: а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения.
Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путём вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путём включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путём передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в сети Интернет, передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи; б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги.
Как следует из материалов дела, факт наличия задолженности потребителя перед Обществом, сторонами не оспаривается.
Управление Федеральной почтовой службы Краснодарского края письмом от 16.12.2021 N Ф23-01/8891 фактически подтверждает доставку платёжных документов за май 2021 года по адресу: г.Сочи, ул.Макаренко, д.15, кв.31.
Таким образом, представленными в материалы дела подтверждается соблюдение Обществом требований подпункта "а" пункта 119 Правил.
В силу части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами. Таким образом, предписание об устранении нарушений законодательства представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций.
Предписание должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для него в силу закона.
Довод Департамента о том, что возобновление 29.11.2021 Обществом предоставление услуги указывает на согласие с выявленным нарушением, апелляционный суд находит документально не подтверждённым.
Апелляционный суд учитывает, что Общество не признаёт факта исполнения предписания, а возобновление произведено по причине погашения потребителем задолженности, послужившей основанием для приостановки электроснабжения.
Доказательства обратного Департаментом в материалы дела не представлены.
В силу того, что оснований полагать о нарушении Обществом требований Правил, апелляционный суд находит вывод суда первой инстанции о недействительности предписания Департамента от 25.11.2021 N 000295 обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
Согласно пункту 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесённых в связи с подачей апелляционной жалобы.
В силу части 5 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесённые лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением апелляционной, кассационной жалобы, распределяются по правилам, установленным настоящей статьёй.
Департамент в силу статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, Департамент, в данном случае, освобождён от уплаты государственной пошлины.
С учётом изложенного, апелляционный суд не рассматривает вопрос о распределении судебных расходов в связи с уплатой государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.05.2022 по делу N А32-55552/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определённом главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.В. Пименов |
Судьи |
И.Н. Глазунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-55552/2021
Истец: ПАО ТНС энерго Кубань
Ответчик: ГК Департамент городского хозяйства администрации МО Сочи, Департамент городского хозяйства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края