город Москва |
|
14 октября 2022 г. |
Дело N А40-97695/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 октября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 октября 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Башлаковой-Николаевой Е.Ю.,
судей Вигдорчика Д.Г., Шведко О.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Овчаренко С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ЗАО "СИС Системз" на определение Арбитражного суда города Москвы от 20 июля 2022 года по делу N А40-97695/21 о включении в третью очередь реестра требований кредиторов должника требования ЗАО "СИС Системз" частично, в размере 1 600 000 руб. основного долга, 160 000 руб. неустойки.
в рамках дела о признании несостоятельным (банкротом) ООО "КОМСТРОЙ" (ИНН 7724806542, ОГРН 1117746781008)
при участии в судебном заседании:
от Емельянова А.В.: Басова И.В., по дов. от 22.03.2022
от ООО "ИБ-Инвест": Гавриков Е.А., по дов. от 14.10.2021
от а/у Артемова М.В.: Александров С.А., по дов. от 14.09.2022
от ЗАО "СИС Системз": Кудинова А.С., по дов. от 13.10.2021
Иные лица не явились, извещены.
УСТАНОВИЛ:
Определением Арбитражного суда г. Москвы от 10.09.2021 в отношении ООО "КОМСТРОЙ" (ОГРН 1117746781008) введена процедура наблюдения. Временным управляющим должника утвержден Артемов Михаил Владимирович.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 25.02.2022 ООО "КОМСТРОЙ" признано несостоятельным (банкротом). Конкурсным управляющим должника утвержден Артемов Михаил Владимирович.
В Арбитражном суде города Москвы рассмотрено поступившее 18.10.2021 (согласно штампу канцелярии суда) требование ЗАО "СИС Системз" о включении суммы задолженности в реестр требований кредиторов должника (с учетом уточнения заявленных требований по правилам ст. 49 АПК РФ) в размере 6 322 027,27 руб. основного долга, 952 536,98 руб. неустойки.
Определением Арбитражного суда города Москвы от 20 июля 2022 года по делу N А40-97695/21в третью очередь реестра требований кредиторов должника требование ЗАО "СИС Системз" включено в размере 1 600 000 руб. основного долга, 160 000 руб. неустойки.
В удовлетворении остальной части требований отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ЗАО "СИС Системз" обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило указанное определение суда первой инстанции отменить, удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте www.kad.arbitr.ru в соответствии положениями ч. 6 ст. 121 АПК РФ.
Дело рассмотрено в соответствии со ст.ст. 123, 156 АПК РФ.
В судебном заседании Девятого арбитражного апелляционного суда представитель ЗАО "СИС Системз" поддержал доводы апелляционной жалобы, просил ее удовлетворить. Представители Емельянова А.В., ООО "ИБ-Инвест", а/у Артемова М.В. возражали против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Исследовав доказательства, представленные в материалы дела, оценив их в совокупности и взаимной связи в соответствии с требованиями ст. 71 АПК РФ, с учетом установленных обстоятельств по делу, апелляционный суд считает доводы жалобы обоснованными в силу следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между ООО "Комстрой" (Заказчик) и ЗАО "СИС Системз" (Подрядчик) заключен Договор N SISENG 03/17/01/19 от "17" января 2019 года на проведение Работ в виде монтажа и наладки на Объекте оборудования в объеме, предусмотренном в Приложениях, являющихся неотъемлемой частью настоящего Договора на Объекте - Жилой комплекс со встроенными нежилыми помещениями с детским дошкольным учреждением и подземной автостоянкой.
Согласно п. 2.1. указанного Договора, Заказчик поручает и оплачивает, а Подрядчик принимает на себя выполнение следующих работ: автоматизация насосной обогрева дорожек на Объекте, в объеме Приложений, являющихся неотъемлемой частью настоящего Договора.
Окончание выполнения Работ, а также устранение дефектов и недоделок Объекта, выявленных при приемке Заказчиком результата выполненных Работ, подтверждается Актом сдачи-приемки Работ.
В соответствии с п. 5.1. Договора при завершении Работ Подрядчик представляет Заказчику Акт сдачи-приемки работ по Договору в целом.
Так, со стороны Подрядчика все Работы в соответствии с Договором были выполнены в полном Объеме, в установленные сроки, что подтверждается, следующими документами, подписанными обеими Сторонами Договора:
Актом о приемке выполненных работ по форме КС-2 N 1 от 01.04.2020 года на общую сумму в размере 1 600 000 руб., справкой о стоимости выполненных работ по форме КС-3 N 1 от 01.04.2020 года на общую сумму в размере 1 600 000 руб.
Согласно п. 3.1. Договора стоимость Работ по Договору определена Сторонами в Приложении N 1 к Договору, являющемся неотъемлемой частью Договора и составляет 1 600 000 руб., в т.ч. НДС 20% 266 666 руб. 67 коп. Оплата Работ осуществляется по графику платежей, указанному в Приложении 2 к Договору.
В Приложении 2 к Договору установлен График платежей, согласно которому. Заказчик производит оплату в следующем порядке:
Оплата 1: предоплата после подписания Договора в размере 1 200 000 руб.;
Оплата 2: после подписания Акта сдачи-приемки выполненных работ в размере 400 000 руб.
Однако, Заказчик своих обязательств по оплате выполненных Работ не исполняет, что противоречит п. 7.1.3. Договора, в котором указано, что Заказчик обязан своевременно и на условиях настоящего Договора принимать и оплачивать выполненные Подрядчиком Работы.
По состоянию на "15" октября 2021 года Заказчик имеет перед Подрядчиком задолженность в сумме 1 600 000 руб.
В соответствии с п. 11.2 Договора в случае нарушения Заказчиком установленных Договором сроков оплаты выполненных Работ более чем на 15 рабочих дней. Заказчик, уплачивает Подрядчику неустойку в размере 0,1% от суммы задолженности за каждый день просрочки, но всего не выше 10% от Цены Договора.
Согласно условиям Договора стоимость работ составила 1 600 000 руб., соответственно 10% составляет 160 000 руб.
Между ООО "Комстрой" (Заказчик) и ЗАО "СИС Система" (Подрядчик) был заключен Договор N SISENG 11/03/03/19 от "11" марта 2019 года на проведение Работ в виде монтажа и наладки на Объекте оборудования в объеме, предусмотренном в Приложениях, являющихся неотъемлемой частью настоящего Договора на Объекте - Жилой комплекс со встроенными нежилыми помещениями е детским дошкольным учреждением и подземной автостоянкой.
Согласно п. 2.1. Дополнительного соглашения N 1 от "29" апреля 2019 юла к вышеуказанному Договору. Заказчик поручает и оплачивает, а Подрядчик принимает на себя выполнение следующих работ: установка, подключение и ПНР оборудования на Объекте, в объеме Приложения 1 от "29" апреля 2019 г. Приложения 2 от "29" апреля 2019 г. и Приложения 4 от "29" апреля 2019 г., являющихся неотъемлемой частью настоящего Договора.
В соответствии с п. 5.1. Договора при завершении Работ Подрядчик представляет Заказчику Акт сдачи-приемки работ по Договору в целом.
Так, со стороны Подрядчика все Работы в соответствии с Договором были выполнены в полном Объеме, в установленные сроки, что подтверждается, следующими документами, подписанными обеими Сторонами Договора:
1. Актом о приемке выполненных работ по форме КС-2 N 1 от 05.07.2019 года на общую сумму в размере 6 456 598 руб. 20 коп.;
Справкой о стоимости выполненных работ по форме КС-3 N 1 от 05.07.2019 года на общую сумму в размере 6 456 598 руб., 20 коп.;
Счет-фактурой (УПД) N 40 от 05.07.2019 года на общую сумму в размере 6 456 598 руб. 20 коп.:
2. Актом о приемке выполненных работ по форме КС-2 N 2 от 30.09.2019 года на общую сумму в размере 2 014 323 руб. 95 коп.:
Справкой о стоимости выполненных работ по форме КС-3 N 2 от 30.09.2019 года на общую сумму в размере 2 014 323 руб. 95 коп.:
Счет-фактурой (УПД) N 47 от 30.09.2019 года на общую сумму в размере 2 014 323 руб., 95 коп.;
3. Актом о приемке выполненных работ по форме КС-2 N 3 от 09.01.2020 года на общую сумму в размере 2 143 133 руб. 67 коп.;
Справкой о стоимости выполненных работ по форме КС-3 N 3 от 09.01.2020 года на общую сумму в размере 2 143 133 руб. 67 коп.:
Счет-фактурой (УПД) N 1/2 от 09.01.2020 года на общую сумму в размере 2 143 133 руб. 67 коп.;
Актом о приемке выполненных работ по форме КС-2 N 4 от 09.01.2020 года на общую сумму в размере 2 997 971 руб. 60 коп.:
Справкой о стоимости выполненных работ по форме КС-3 N 4 от 09.01.2020 года на общую сумму в размере 2 997 971 руб., 60 коп.;
Счет-фактурой (УПД) N 1/3 от 09.01.2020 года на общую сумму в размере 2 997 471 руб. 60 коп., на общую сумму в размере 13 612 027 руб. 42 коп.
Согласно п. 3.1. Дополнительного соглашения N 1 от "29" апреля 2019 года к вышеуказанному Договору общая сумма Договора составляет 13 641 388 руб. 11 коп., в т.ч. НДС 20% 2 273 564 руб. 69 коп. Оплата Работ осуществляется по графику платежей, указанному в Приложении 3 от "29" апреля 2019 года, являющемся неотъемлемой частью настоящего Договора (п. 3.2. Дополнительного соглашения N 1 от "29" апреля 2019 года к вышеуказанному Договору).
В Приложении 3 от "29" апреля 2019 года к Договору установлен График платежей. согласно которому. Заказчик производит оплату в следующем порядке:
Оплата 1: Начало работ/ поставка оборудования/материалов в размере 10 957 507 руб. 29 коп.:
Оплата 2: Завершение 1 этапа работ (окончание монтажа оборудования по корпусу 1 (А)) в размере 391 175, 09 руб.;
Оплата 3: Завершение 2 этапа работ (окончание монтажа оборудования по корпусу 2 (В)) в размере 391 175, 09 руб.;
Оплата 4: Завершение 3 этапа работ (окончание монтажа оборудования по корпусу 3 (С)) в размере 391 175,09 руб.;
Оплата 5: Завершение 4 этапа работ (окончание монтажа оборудования по корпусу 4 (I))) в размере 391 175,09 руб.;
Оплата 6: Завершение 5 этапа работ (окончание монтажа оборудования по "Автостоянка") в размере 384 590. 23 руб.;
Оплата 7: Завершение 6 этапа работ (окончание монтажа оборудования по "КПП") в размере 384 590. 23 руб.;
Оплата 8: Окончание работ в размере 350 000 руб.
За период с марта 2019 года по декабрь 2019 года со стороны Заказчика на расчетный счет Подрядчика были перечислены денежные средства в общей сумму 10 490 000 руб.
Общая сумма произведенных Заказчиком оплат по Договору составляет 10 490 000 руб.
По состоянию на "15" октября 2021 года Заказчик имеет перед Подрядчиком задолженность в сумме 3 122 027 руб. 27 коп.
В соответствии с п. 11.2 Договора в случае нарушения Заказчиком установленных Договором сроков оплаты выполненных Работ более чем на 15 (пятнадцать) рабочих шей. Заказчик, уплачивает Подрядчику неустойку в размере 0,01% от суммы задолженности за каждый день просрочки, но всего не выше 1 % от Цены Договора.
Согласно п. 1, ст. 4 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" состав и размер денежных обязательств, определяются на дату подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, тем самым согласно расчету, по состоянию на "07" сентября 2021 года, размер неустойки составляет общую сумму в размере: 425 406 руб. 92 коп.
Между ООО "Комстрой" (Заказчик) и ЗАО "СИС Системз" Подрядчик, Заявитель) был заключен Договор N SISENG 01/09/19 от "01" сентября 2019 года на проведение Работ в виде монтажа и наладки на Объекте оборудования в объеме, предусмотренном в Приложениях, являющихся неотъемлемой частью настоящего Договора на Объекте - Жилой комплекс со встроенными нежилыми помещениями с детским дошкольным учреждением и подземной автостоянкой.
Согласно п. 2.1. указанного Договора. Заказчик поручает и оплачивает, а Подрядчик принимает на себя выполнение следующих работ: автоматизация ДТП (далее - Paбот) на Объекте, в объеме Приложений, являющихся неотъемлемой частью настоящего Договора.
В разделе 4 Договора установлен срок действия Договора:
Начало: с момента поступления денежных средств на р/с Подрядчика;
Окончание: по завершению всех взаиморасчетов по настоящему Договору, но не более 31 декабря 2020 года. Подрядчику предоставляется право досрочного выполнения работ.
Окончание выполнения Работ, а также устранение дефектов и недоделок Объекта, выявленных при приемке Заказчиком результата выполненных Работ, подтверждается Актом сдачи-приемки Работ.
В соответствии с п. 5.1. Договора при завершении Работ Подрядчик представляет Заказчику Акт сдачи-приемки работ по Договору в целом.
Так, со стороны Подрядчика все Работы в соответствии с Договором были выполнены в полном Объеме, в установленные сроки, что подтверждается, следующими документами, подписанными обеими Сторонами Договора:
Актом о приемке выполненных работ по форме КС-2 N 1 от 02.04.2020 года на общую сумму в размере 1 600 000 руб.;
Справкой о стоимости выполненных работ по форме КС-3 N 1 от 02.04.2020 года на общую сумму в размере 1 600 000 руб.;
Счет-фактурой (УПД) N 5 от 02.04.2020 года на общую сумму в размере 1 600 000 руб.
Согласно п. 3.1. Договора стоимость Работ по Договору определена Сторонами в Приложении N 1 к Договору, являющемся неотъемлемой частью Договора и составляет 1 600 000 руб., в т.ч. НДС 20% 266 666 руб. 67 коп. Оплата Работ осуществляется по графику платежей, указанному в Приложении 2, являющемся неотъемлемой частью настоящего Договора (п. 3.2. Договора).
В Приложении 2 к Договору установлен График платежей, согласно которому Заказчик производит оплату в следующем порядке:
Оплата 1: предоплата после подписания Договора в размере 771 942 рубля 00 копеек;
Оплата 2: не позднее 5 рабочих дней после подписания Акта сдачи-приемки выполненных работ в размере 828 058 руб.
Однако, Заказчик своих обязательств по оплате выполненных Работ не исполняет, что противоречит п. 7.1.3. Договора, в котором указано, что Заказчик обязан своевременно и на условиях настоящего Договора принимать и оплачивать выполненные Подрядчиком Работы.
По состоянию на "15" октября 2021 года Заказчик имеет перед Подрядчиком задолженность в сумме 1 600 000 руб.
В соответствии с п. 11.2 Договора в случае нарушения Заказчиком установленных Договором сроков оплаты выполненных Работ более чем на 15 (пятнадцать) рабочих дней. Заказчик, уплачивает Подрядчику неустойку в размере 0,01% от суммы задолженности за каждый день просрочки, но всего не выше 1% от Цены Договора.
Согласно п. 1, ст. 4 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" состав и размер денежных обязательств, определяются на дату подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, тем самым согласно расчету, по состоянию на "07" сентября 2021 года, размер неустойки составляет общую сумму в размере: 47 130 руб. 06 коп.
Отказывая в удовлетворении заявления в части, суд первой инстанции указал, что ЗАО "СИС СИСТЕМЗ" было передано программное обеспечение не в полном объеме, не переданы ключи и не сообщены сведения, в том числе пароли, необходимые для эксплуатации СКУД. ЗАО "СИС СИСТЕМЗ" передало программное обеспечения и сведения для эксплуатации в демонстрационной версии, которое проработало один месяц и дальнейшая эксплуатация была не возможна. ООО "КОМСТРОЙ" вело переговоры с ЗАО "СИС СИСТЕМЗ" об устранении недостатков и восстановлении работоспособности СКУД, на что ЗАО "СИС СИСТЕМЗ" присылало гарантийный письма и расписки, согласно которым гарантируют выполнения работ по работе СКУД в срок не более 5 рабочих дней с момента получения денежных средств в размере 3 500 000 руб., что подтверждается гарантийным письмом ЗАО "СИС СИСТЕМЗ" от 30.03.2020 г. исх.69. При этом, что ООО "КОМСТРОЙ" оплатило ранее, в том числе перечень невыполненных работ ЗАО "СИС СИСТЕМЗ" в рамках договора, перечень которых выяснился при эксплуатации СКУД через месяц. Кроме того, в рамках договора подряда Х36-237-Дподр от 20.02.2019 г., заключенного между ООО "КОМСТРОЙ" и ООО "Хлебозавод N 6", ООО "Хлебозавод" предъявляло претензии ООО "КОМСТРОЙ" о том, что программное обеспечение СКУД передано не в полном объеме, не сообщены сведения, необходимые для эксплуатации СКУД, не переданы лицензии и документы по программному обеспечению, номера, ключи и пароли, необходимые для эксплуатации СКУД, соответственно, предъявляли требование об уплате неустойки, что подтверждается претензией ООО "Хлебозавод N 6" от 17.04.2020 г. Также в последующем предъявляло претензии ООО "КОМСТРОЙ" и служба эксплуатации Объекта ООО "РЕСТАВРАЦИЯ-Н+", с требованием завершить монтажные работы СКУД, передать пароли и лицензии для эксплуатации СКУД, что подтверждается претензией ООО "РЕСТАВРАЦИЯ-Н+" от 28.01.2020 г. Кроме того, в подтверждение факта невыполненных работ ЗАО "СИС СИСТЕМЗ" отражено в оперативном журнале и в актах совместного осмотра от 27.05.2020 г. и от 14.05.2020 г., согласно которым СКУД не возможно эксплуатировать: электронная система закрытия и открытия дверей в корпусах не работает; не работает противопожарная дверь выхода на паркинг; система СКУД не работает ввиду отсутствия лицензий; в систему СКУД подключили несертифицированное оборудования системы домофонной связи; нарушен монтаж и целостность кабельных линий СКУД; сервер СКУД не работает и т.д. При осмотре и составлении акта присутствовал сотрудник ЗАО "СИС СИСТЕМЗ" Балабанов С.Г., что отражено в актах. Акты составлены комиссионно с участием заказчика ООО "Хлебозавод N 6", технического заказчика ООО "СК Элитстрой-19", управляющей организации ООО "РЕСТАВРАЦИЯ Н+", представителя подрядчика ЗАО "СИС СИСТЕМЗ" Балабанова С.Г. Невыполненные работы ЗАО "СИС СИСТЕМЗ" по работоспособности системы СКУД привела к необходимости покупке новых лицензий и перепрограммированию всей системы СКУД (переустановка сервера, приобретение лицензий и документов по программному обеспечению, номера, ключи и пароли, необходимые для эксплуатации СКУД). Из-за невозможности эксплуатации СКУД, отсутствию доступа к программному обеспечению комплекса, отсутствию паролей, ключей и сведений для эксплуатации СКУД, ООО "ХЛЕБОЗАВОД N 6" заключило с ООО "Константа" договор подряда Х36-311/2-Дподр от 24.12.2020 г. по адресу объекта: г.Москва, ул.Кооперативная, вл.14/19, вл.16. ООО "Константа" подтвердило, что выполнило комплекс работ для работоспособности системы СКУД по перепрограммированию программного обеспечения по адресу: г.Москва, ул.Кооперативная, вл.14/19, вл.16.
Как установлено судом, договор подряда N SISENG 01/09/19 от 01.09.2019 г. был заключен ООО "КОМСТРОЙ" и ЗАО "СИС Системз" в рамках исполнения договора подряда и договора подряда Х36-198-Дподр от 10.10.2018 г., заключенных между ООО "КОМСТРОЙ" и ООО "Хлебозавод N 6", предмет договора соответственно был идентичен предмету договоров, заключенного ООО "КОМСТРОЙ" с ЗАО "СИС Системз".Предметом договора было в том числе: диспетчеризация ЦТП, программирование комплекса, ПНР комплекса.Данные работы не были выполнены ЗАО "СИС СИСТЕМЗ", Обществом было передано программное обеспечение не в полном объеме, не переданы ключи и не сообщены сведения, в том числе пароли, необходимые для эксплуатации системы.ЗАО "СИС СИСТЕМЗ" передало программное обеспечения и сведения для эксплуатации в демонстрационной версии, которое проработало один месяц и дальнейшая эксплуатация была не возможна. ООО "КОМСТРОЙ" вело переговоры с ЗАО "СИС СИСТЕМЗ" об устранении недостатков и восстановлении работоспособности ЦТП, на что ЗАО "СИС СИСТЕМЗ" присылало гарантийный письма и расписки, согласно которым гарантируют выполнения работ по работе ЦТП в срок- не более 5 рабочих дней с момента получения денежных средств, в размере 3 500 000 рублей, что подтверждается гарантийным письмом ЗАО "СИС СИСТЕМЗ" от 30.03.2020 г. исх.69.
Данное гарантийное письмо является подтверждением со стороны ЗАО "СИС СИСТЕМЗ" невыполненных работ по договору.
В рамках договора подряда Х36-198-Дподр от 10.10.2018 г., заключенного между ООО "КОМСТРОЙ" и ООО "Хлебозавод N 6", ООО "Хлебозавод" предъявляло претензии ООО "КОМСТРОЙ" о том, что программирование комплекса, ПНР комплекса -не работает; выявлено неработоспособность и отсутствие наладки двигателей/моторов; автоматика ЦТП не работает: автоматическая работы узлов ЦТП на дату фиксации отсутствуют, автоматизация ЦТП не работает, отсутствует доступ к автоматизированному рабочему месту ЦТП; установленное программное обеспечение не содержит необходимые лицензионные файлы системы диспетчеризации и файлы на подключение дополнительных точек-соответственно, предъявляли требование об уплате неустойки, что подтверждается претензией ООО "Хлебозавод N 6" от 18.05.2020 г.
Также в последующем предъявляло претензии ООО "КОМСТРОЙ" и служба эксплуатации Объекта ООО "РЕСТАВРАЦИЯ-Н+", с требованием завершить работы, передать пароли и лицензии для эксплуатации, что подтверждается претензией ООО "РЕСТАВРАЦИЯ-Н+" от 28.01.2020 г.
Кроме того, в подтверждение факта невыполненных работ ЗАО "СИС СИСТЕМЗ" отражено в оперативном журнале и в актах совместного осмотра от 14.05.2020 г., согласно которым отсутствует доступ к автоматизированному рабочему месту ЦТП, автоматизация ЦТП не работает, отсутствует управление ЦТП.; не переданы лицензионные диски системы диспетчеризации и т.д.
При осмотре и составлении акта присутствовал сотрудник ЗАО "СИС СИСТЕМЗ" Балабанов С.Г., что отражено в актах.
Акты составлены комиссионно с участием заказчика -ООО "Хлебозавод N 6", технического заказчика -ООО "СК Элитстрой-19", управляющей организации ООО
"РЕСТАВРАЦИЯ Н+", представителя подрядчика ЗАО "СИС СИСТЕМЗ" -Балабанова С.Г.
Из-за невозможности эксплуатации ЦТП, отсутствию доступа к программному обеспечению комплекса, отсутствию паролей, ключей и сведений для эксплуатации ЦТП, ООО "ХЛЕБОЗАВОД N 6" заключило с ООО "Константа" договор подряда Х36-311/2-Дподр от 24.12.2020 г. по адресу объекта: г.Москва, ул.Кооперативная, вл.14/19, вл. 16. ООО "Константа" подтвердило, что выполнило комплекс работ для работоспособности системы автоматизации ЦТП: программирование комплекса, ПНР комплекса, диспетчеризация ЦТП по адресу: г.Москва, ул.Кооперативная, вл.14/19, вл.16.
Таким образом, суд первой инстанции указал, что ЗАО "СИС СИСТЕМЗ" не выполнило работы в полном объеме, в соответствии с условиями договора, сдало работы со скрытыми недостатками, что сделало невозможным использование результата работ, в связи с чем требования заявителя в указанной части признаются судом необоснованными и не подлежащими включению в реестр требований кредиторов должника.
Апелляционный суд, повторно оценив представленные в дело доказательства, не может согласиться с выводами суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении заявления по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, все Акты о приемке выполненных работ по всем договорам подписаны Сторонами, без замечаний, что подтверждается Актом о приемке выполненных работ по форме КС-2 N 1 от 05.07.2019 года на общую сумму в размере 6 456 598 руб. 20 коп.; Справкой о стоимости выполненных работ по форме КС-3 N 1 от 05.07.2019 года, счет-фактурой (УПД) N 40 от 05.07.2019; Актом о приемке выполненных работ по форме КС-2 N 2 от 30.09.2019 года на общую сумму в размере 2 014 323 руб. 95 коп., справкой о стоимости выполненных работ по форме КС-3 N 2 от 30.09.2019, счет-фактурой (УПД) N 47 от 30.09.2019 года; 3. Актом о приемке выполненных работ по форме КС-2 N 3 от 09.01.2020 года на общую сумму в размере 2 143 133 руб. 67 коп., справкой о стоимости выполненных работ по форме КС-3 N 3 от 09.01.2020 года, Счет-фактурой (УПД) N 1/2 от 09.01.2020 года; 4. Актом о приемке выполненных работ по форме КС-2 N 4 от 09.01.2020 года на общую сумму в размере 2 997 971 руб. 60 коп., справкой о стоимости выполненных работ по форме КС-3 N 4 от 09.01.2020 года, счет-фактурой (УПД) N 1/3 от 09.01.2020.
Соответственно, довод о том, что система проработала один месяц, не соответствует действительности, так как дата подписания обеими Сторонами первого Акта приема-передачи выполненных работ по форме КС-2 в рамках данного Договора - 05.07.2019 г., а дата подписания завершающего (последнего) Акта приема-передачи выполненнх работ по форме КС-2 - 09.01.2020 г., т.е. в течение 6 месяцев ЗАО "СИС Системз" неоднократно пыталось сдать работы в полном объеме, но ООО "Комстрой" затягивал сроки и не исполнял своих обязательств по приемке выполненных со стороны Подрядчика работ и только спустя 6-месячный срок, был подписан последний Акт приема-передачи выполненных работ.
При этом все вышеперечисленные КС и Акты подписаны Сторонами без замечаний и дефектов, что говорит о том, что со стороны ЗАО "СИС Системз" все работы выполнены в полном объеме, система была установлена в полной версии, переданы ключ и пароль администратора, что также подтверждается подписанными обеими Сторонами Актами:
- Акты N 1 и N 1/2 от "28" ноября 2019 года приема-передачи Работ, включая поставку оборудования и материалов, предусмотренные Договором N SISENG 11/03/03/19 от "11"марта 2019 года, в которых прописано, что Заказчик к Подрядчику претензий к качеству работ(включая поставку материалов), к срокам выполнения работ и к объемам поставляемого оборудования и объемам выполненных работ не имеет. Заказчик получил пароль администратора для оборудования и по гарантийным обязательствам на работы Заказчик к Подрядчику не имеет.
Также, в материалы дела со стороны ООО "Комстрой" не представлено ни одного доказательства о том, что Должник обращался в адрес ЗАО "СИС Системз" с письменной претензией по выполненным работам, как это предусмотрено в п. 9.3. Договора: Заказчик обязан в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения от Подрядчика Акта сдачи-приемки Работ с пакетом документов, предусмотренных п. 9.2. настоящего Договора, либо подписать его, либо, при наличии замечаний к выполненным Работам, Заказчик вправе потребовать устранения Подрячиком выявленных дефектов и/или недостатков путем направления Подрядчику письменного мотивированного отказа от приемки Работ.
Для устранения выявленных Заказчиком дефектов и/или недостатков, Стороны в течение 3 (трех) календарных дней с даты получения Подрядчиком письменного мотивированного отказа подписывают Акт с перечнем необходимых доработок и с указанием сроков их устранения. После устранения Подрядчиком замечаний Заказчика сдача-приемка Работ производится в порядке, установленном Договором.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к ошибочному выводу ою отказе в удовлетворении требований в части.
Руководствуясь ст.ст. 176,266-268,269,270,271,272 АПК РФ, апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда г. Москвы от 20 июля 2022 года по делу N А40-97695/21 изменить.
Включить в третью очередь реестра требований кредиторов Общества с ограниченной ответственностью "КОМСТРОЙ" (ИНН 7724806542, ОГРН 1117746781008) требование ЗАО "СИС Системз" в размере 6 322 027 руб. 27 коп. основного долга, 971 424 руб. 27 коп. неустойки.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в течение одного месяца со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.Ю. Башлакова-Николаева |
Судьи |
Д.Г. Вигдорчик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-97695/2021
Должник: ООО "КОМСТРОЙ"
Кредитор: АО "РУБЛЬ", ЗАО "СИС СИСТЕМЗ", ИП Бабаева Т.Г., ИФНС N 24 по г. Москве, ООО "ИБ-ИНВЕСТ", ООО "ЛУИС+", ООО "НОРД-ИНВЕСТ", ООО "Строитель", ООО "СТРОЙБЕРГ", ООО "ТД "ЭЛЕКТРОТЕХМОНТАЖ", ПАО "СБЕРБАНК РОССИИ"
Третье лицо: Артемов Михаил Владимирович, Емельянов Александр Владимирович, НП ПАУ ЦФО, ООО "Т-СТРОЙ"
Хронология рассмотрения дела:
02.08.2024 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-11784/2022
11.04.2024 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-90199/2023
01.02.2024 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-84582/2023
13.02.2023 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-11784/2022
18.01.2023 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-11784/2022
14.10.2022 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-59077/2022
14.10.2022 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-58162/2022
15.06.2022 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-11784/2022
15.06.2022 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-11784/2022
07.06.2022 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-25375/2022
31.03.2022 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-7610/2022
25.02.2022 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-97695/2021